Разное

Можно ли распознать аутизм в 6 месяцев: Аутизм: как распознать первые признаки

Аутизм у детей — признаки, симптомы, причины и диагностика детского аутизма в клинике «СМ-Клиника» для детей и подростков

Клинические проявления детского аутизма вариабельны: симптомы в отдельных случаях могут напоминать легкие формы депрессии, в других быть похожими на серьезные психические отклонения. При внимательном отношении к малышу самые ранние вестники патологии можно заметить уже в младенчестве.

Первыми признаками аутизма у детей в раннем возрасте становятся:

  • отказ от тактильных контактов – ребенок плачет, когда его берут на руки, отворачивается, изгибается, а успокаивается только после того, как его вернут в кроватку;
  • пассивность в ответ на обращение родителей, отсутствие внимания, заинтересованности во время общения взрослых;
  • резкая реакция на громкие звуки;
  • равнодушие к ярким, гремящим, свистящим и пищащим игрушкам, которыми взрослые пытаются развлечь ребенка;
  • безразличие к стандартным игрушкам, попытка играть неподходящими предметами.

По мере взросления симптомами аутизма у детей могут послужить:

  • отсутствие речи в возрасте 1,5–3 лет при наличии богатого словарного запаса и понимания разговора взрослых;
  • эхолалия – неконтролируемое копирование и многократное повторение звуков, произнесенных другим человеком;
  • персеверация – «застревание» на какой-либо фразе, слове, которую ребенок повторяет постоянно, или эмоции, или задании, при этом малыш неустанно обдумывает поглотившую его идею, но каких-либо шагов к достижению цели не делает;
  • отказ от соблюдения игровых правил, указанных взрослыми или сверстниками, причем этот отказ не мотивирован личным решением малыша, его несогласием, он просто не понимает, зачем нужны какие-то установки и ограничения;
  • трудности с восприятием эмоций других людей: дети с аутизмом не понимают, почему другие ребята смеются над какой-то фразой учителя или отчего плачет девочка, которую дернули за косичку; таким детям бывает недоступен юмор, сарказм, ирония;
  • отсутствие реакции на собственное имя;
  • нежелание смотреть прямо в глаза при общении, ответе или обращении, в том числе в ситуациях с родителями или другими близкими людьми;
  • отсутствие страха, боязни при угрожающих жизни или здоровью обстоятельствах;
  • истерики, бурные выражения эмоций при изменении привычного окружения, при появлении незнакомых людей и т. д.;
  • беспокойный, тревожный сон с частыми пробуждениями.

Ребята-аутисты предпочитают оставаться в одиночестве, не участвуют в коллективных занятиях, их трудно заставить что-то делать совместно с другими детьми. Они стараются уйти, спрятаться там, где их не будут трогать. Такие дети придумывают собственные игры, непонятные для сверстников, и постоянно в них играют. Со стороны окружающим людям движения ребенка-аутиста могут показаться странными, лишенными смысла.

Во многих сериалах и фильмах, которые показывают жизнь людей с РАС, герои-аутисты представлены странными, но гениальными персонажами, которые избегают общения, обижают своей прямотой окружающих, но показывают великолепные результаты в профессиональной деятельности. В жизни, к сожалению, все не так: чаще всего у детей с аутизмом из-за нарушения функций коры больших полушарий головного мозга развивается умственная отсталость. Учеба дается им с трудом, они не в состоянии понять закономерности, выучить правила, вникнуть в решение задачи. Из-за проблем с учебой обостряется желание одиночества, обособленности. Такие дети могут проявлять неумеренную агрессию, которая чаще всего проецируется на близких или самого себя. Дети с аутизмом при неудачах могут кусать, резать себя, биться о посторонние предметы.

Тем не менее ситуации, при которых аутисты обладают уникальными умственными способностями также встречаются. К сожалению, высокий интеллект не перекрывает другие проявления болезни: замкнутость, эмоциональную скудность, трудности с абстрактным мышлением, склонность к самобичеванию и т.д.

Основной кризисный пик приходится на подростковый возраст: гормональные изменения в организме обостряют нарушения аутического спектра, ребенок, понимая, что он не такой, как все, замыкается еще больше. В редких случаях происходит обратный процесс, когда половое созревание помогает аутисту стать более спокойным, уравновешенным, что положительно влияет на способность к взаимодействию с окружающими.

Аутизм можно предотвратить, если начать уже в 9 месяцев

Новое исследование

20 сентября 2021 года журнал JAMA Pediatrics опубликовал совместное исследование ученых Великобритании и Австралии, о котором сообщили крупнейшие мировые СМИ и научно-популярные ресурсы.

Исследование посвящено раннему терапевтическому вмешательству при риске аутизма у маленьких детей. Ряд мировых СМИ называет это исследование прорывным.

Дело в том, что если более ранние работы на эту тему давали смешанные результаты и, как правило, в них участвовали дети постарше, то нынешнее исследование продемонстрировало значительный эффект терапевтической работы с детьми в возрасте от 9 до 14 месяцев, которым диагноз еще не поставлен.

Как правило, в США и Европе дети диагностируются на предмет расстройств нейроразвития не ранее 3 лет. В России до недавнего времени ребенка направляли к психиатру – только этот специалист в нашей стране ставит диагноз аутизм – в возрасте 4 лет.

Говоря о ранней диагностике и ранних вмешательствах, специалисты, как правило, имели в виду возраст до 5, в крайнем случае, до 4 лет.

Между тем, как сообщают авторы нового исследования, «терапии, которые начинаются до того, как ребенку исполнилось 2 года, как только проявились первые признаки нетипичного поведения, могут иметь гораздо более значительный позитивный эффект, так как в первые 2 года жизни мозг развивается очень быстро».

Первоначальный период в 2 года – это окно возможностей, которое очень важно использовать.

В чем же состояло исследование?

Два научных центра в городах Перт и Мельбурн (Австралия) набрали 103 маленьких участника в возрасте от 9 до 14 месяцев. Все эти дети демонстрировали ранние признаки аутизма, такие как отсутствие спонтанного глазного контакта с другим человеком, отсутствие указательного жеста, отсутствие имитации поведения взрослых, отсутствие реакции на свое имя. Ребенка включали в исследование, если по крайней мере три из указанных признаков были для него характерны.

Детей поделили на две группы, одна из которых получала терапию в течение пяти месяцев, а другая – лишь обычные визиты к врачам.

Терапия состояла из десяти сеансов совместной работы специалистов и родителей. В ее основу была положена iBASIS-VIPP, интерактивная видеосистема для продвижения позитивного родительства.

Специалисты инструктировали родителей, как взаимодействовать с ребенком для того, чтобы развивать у него социальные навыки, перенося акцент его интересов с предметов на окружающих его людей и взаимодействие с ними.

Родителям объяснили два важнейших правила общения с малышом. Первое заключается в том, что взаимодействовать с ребенком необходимо даже тогда, когда с ним невозможно установить глазной контакт. Второе предписывает играть с ребенком таким образом, который бы способствовал развитию его социальных навыков.

Сеансы игры записывались на видео, а затем анализировались специалистом, который на основании увиденного помогал родителям улучшить взаимодействие с ребенком.

По дизайну исследование являлось одинарным слепым. По понятным причинам ни специалисты, работавшие с парами родитель-ребенок, ни сами родители не могли быть «ослеплены», так как они принимали участие в терапии. А вот эксперты, оценивающие результаты, не знали, кто из детей проходил терапию, а кто нет.

Детей проверяли несколько раз: через 6 месяцев после предварительной оценки, через 12 и через 24 месяца. Участники экспериментальной группы в основном демонстрировали лучшие результаты с точки зрения социального взаимодействия, чем дети контрольной группы.

В возрасте трех лет малыши обеих групп исследования прошли диагностику. Диагноз аутизм получили 20% детей из контрольной группы и только 7% из экспериментальной.

Несмотря на то, что работа недостаточна масштабна (всего 103 участника), она имеет огромное значение для аутистического сообщества. Впервые было продемонстрировано, что с высокой вероятностью аутизм можно предотвратить, если вмешаться в развитие ребенка в тот критический период, когда мозг максимально пластичен и определенные черты поведения поддаются коррекции.

Интересно, что вслед за этой работой было опубликовано исследование ученых Калифорнийского университета в Дэвисе, которое еще раз продемонстрировало, что уже у 9-месячного ребенка можно наблюдать хорошо выраженный прогностический признак аутизма. Это тенденция к необычным способам смотреть на предметы и взаимодействовать с ними: подносить близко к глазам, скашивать глаза при взгляде на предмет, вращать предмет и наблюдать за его вращением.

Разумеется, что исследование терапевтического вмешательства необходимо провести на более масштабных выборках, однако уже сегодня можно сделать из него важный практический вывод:

совершенно необходимо наличие концепции группы риска по аутизму, с которой были бы знакомы те специалисты, которые наблюдают за ребенком на первоначальном этапе его жизни, а именно, педиатры.

Именно педиатр должен оценивать развитие малыша, информировать родителей о признаках нарушения нейроразвития и при необходимости вносить такого пациента в группу риска, принадлежность к которой давала бы ему и его родителям доступ к раннему вмешательству.

Как обстоит с этим дело в нашей стране, рассказывает президент АНО «Центр проблем аутизма» Екатерина Мень.

Важная роль педиатра

Екатерина Мень. Фото: Фото: autismchallenge.ru

– В 2015 году я была членом Общественного совета при Минздраве и уже тогда артикулировала необходимость выделения группы риска по аутизму. Это очень важная концепция, которую необходимо сделать официальной.

Должна быть такая пациентская группа в организации здравоохранения. К сожалению, пока что этого не произошло, хотя определенные сдвиги наметились.

Сегодня количество детей младше двух лет (например, в возрасте года) на приеме у психиатра увеличилось. Отчасти это произошло благодаря приказу министерства здравоохранения «О внесении изменений в порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних, утвержденный приказом министерства здравоохранения российской федерации от 10 августа 2017 г.» от 13 июня 2019 года.

В то же время нельзя сказать, что скрининг малышей на предмет расстройств нейроразвития стал обычным делом.

Без участия педиатра невозможно сформировать раннюю группу риска по аутизму, поэтому официально она у нас не существует.

В США и в ряде европейских стран скринингом маленьких детей на аутизм занимаются педиатры, а наши детские врачи не имеют инструментов скрининга (за исключением тех редких мест, где эти скрининги предоставлены профильными НКО, но это не делает их обязательными), а даже если бы имели, за 12 минут, отпущенных на прием, они просто не могли бы отследить признаки нарушения нейроразвития.

Есть и определенное сопротивление педиатрического сообщества. Многие педиатры изумляются тому, что нейроразвитие ребенка – это вопрос к ним. Часто они отвечают: это не наша проблема, мы взвешиваем, измеряем и лечим детские инфекции, рекомендуем молочные смеси и организуем прикорм, а остальное – дело узких специалистов.

В то же время есть и обратный, прогрессивный тренд. Ряд педиатров осознает необходимость разбираться с рисками нарушения нейроразвития, так как родители маленьких детей все чаще задают им такие вопросы.

Центр проблем аутизма сотрудничает с рядом профильных профессиональных организаций, типа Союза педиатров России или Ассоциации педиатров России. На своих конференциях они открывают секции по аутизму, где я неоднократно выступала с докладами на тему роли специалистов-непсихиатров в диагностике детей с аутизмом и их лечении.

Мы приглашаем врачей-педиатров на свою ежегодную московскую конференцию «Аутизм. Вызовы и решения». Докладам зарубежных коллег о междисциплинарных моделях клинической помощи детям с РАС мы традиционно отводим много времени на конференции. Несколько лет назад мы создали по этой проблеме целое направление «PROаут», один из проектов которого начали реализовывать в этом году.

Постепенно возникают небольшие локальные инициативы. В национальном медицинском исследовательском центре здоровья детей запущен проект по аутизму, пока трудно оценить его эффективность, но важно, что он осуществляется в поле педиатрической клиники.

Несколько лет назад ЦПА организовал лекцию профессора Гарвардской медицинской школы Маргарет Бауман, легендарного врача, создавшего в Штатах и Канаде модель междисциплинарной медицинской помощи детям с РАС. НИИ педиатрии и охраны здоровья детей ЦКБ РАН проводит проекты по междисциплинарной коммуникации психиатров и педиатров. Есть ряд частных клиник, которые занимаются комплексной диагностикой маленьких детей, но эти проекты остаются разрозненными.

Фонд «Выход» создает информационные материалы для педиатров и других специалистов, разъясняющие ранние признаки аутизма и то, как нужно взаимодействовать с родителями такого ребенка. Это очень полезная работа, но одним информированием ситуацию не изменишь.

Как сказал профессор школы общественного здравоохранения Мичиганского университета Виктор Стречер, «уже более 50 лет известно, что само информирование не меняет поведения».

В феврале 2021 года я участвовала в конгрессе педиатров, и многие докладчики из регионов говорили о том, что они понимают необходимость своего участия в раннем скрининге на выявление возможных нарушений нейроразвития, но за то время, которое официально отпущено на прием, этого просто невозможно сделать.

Это вопрос к организации здравоохранения даже в большей степени, чем к компетенциям педиатров.

В прошлом году я выступала в Совете Федерации, где говорила, в том числе, об этой проблеме. Отклик был очень большой. То, что это очень серьезный вопрос, понимают и руководители клиник, и страховщики, и специалисты по законотворчеству.

Необходимо преодолеть ряд внутренних барьеров, чтобы работа педиатров, неврологов и других непсихиатрических специалистов включала в себя скрининг на ранние признаки аутизма и немедленное реагирование на минимально подозрительные данные.

Что такое «раннее вмешательство»?

Фото: RODNAE Productions/Pexels

Сегодня, говоря о раннем вмешательстве, мы имеем в виду детей до четырех лет. Между тем, есть много работ, говорящих о том, что ряд признаков аутизма можно наблюдать у детей до года, а кроме того, нам известно, что риск аутизма повышен у братьев и сестер детей с аутизмом. В ряде стран за такими детьми наблюдают с трех месяцев и при признаках нарушений нейроразвития с ними начинают работать.

В России это тоже происходит. Среди семей, с которыми мы общаемся и сотрудничаем, есть такие, в которых старший ребенок имеет тяжелую форму аутизма, а младший гораздо более легкую форму, например, синдром Аспергера. Это говорит о том, что в аутизме присутствует генетический компонент, однако раннее вмешательство, которое было обеспечено тем, что родители осознавали риски, значительно улучшает прогноз второго ребенка.

Ключевая находка нового исследования заключается в том, что уже на раннем этапе развития, когда ребенку всего девять месяцев, специалисты в срочном порядке повышают компетенции родителей, обучая их приемам взаимодействия с ребенком, которые позитивно влияют на его развитие.

Чрезвычайно важное следствие, вытекающее из работы ученых, – это то, что меняется сама концепция раннего вмешательства. Одно дело, начать его почти в четыре года, и совсем другое, когда ребенку девять месяцев. В первый год жизни скорость развития ребенка такова, что шестимесячный младенец кардинальным образом отличается от годовалого.

Специалисты-практики, работающие с аутичными детьми и их семьями, конечно, знали из опыта, что чем раньше начать вмешательство, тем более оптимистичен прогноз будущего такого ребенка. Однако речь шла всегда о детях, которым диагноз уже поставлен, но не о превенции.

Теперь в наших руках есть доказательство реальной возможности превенции, если начать работу с группой риска до года. Исследование продемонстрировало, что у большей части этих детей аутизм не развился.

На сегодняшний день наука накопила большой массив данных о факторах, способствующих аутизму, и их тоже нужно отслеживать и учитывать. У ребенка может быть отягощенная родовая история, например, инфекции у матери во время беременности, применение парацетамола, или больших доз антибиотиков, диабет или аутоиммунное заболевание у матери, пожилой возраст отца.

Кроме того, большая работа ведется по определению биомаркеров аутизма в крови или моче ребенка и на сканах мозга.

Таким образом, возраст ребенка, когда его можно отнести к группе риска, спускается до нуля. И ранее вмешательство – это уже не 3–4 года. В этом нет ничего страшного, потому что гораздо лучше перестраховаться и держать развитие ребенка с самого начала под контролем, чтобы вмешаться в него, как только мы заметим какие-то признаки нарушения.

Необходимы новые клинические рекомендации

Фото: Jonathan Borba: Pexels

Не так давно вышли новые клинические рекомендации по аутизму, которые написала Ассоциация психиатров и психологов за научно-обоснованную практику. Это группа молодых прогрессивных детских психиатров, сотрудничающих с фондом «Выход».

Их все хвалят за то, что рекомендации опираются на научную доказательную базу, однако в них педиатрам отводится очень скромная роль. Нет там и идеи выделения группы риска, нет концепции превенции аутизма у совсем маленьких детей.

Все это надо совершенствовать и приводить в соответствие с российской реальностью и практической традицией. Их нельзя просто копировать, например, с американских, так как очень многое зависит от контекста.

В США каждого ребенка при рождении тестируют на 44 метаболических нарушения, а у нас – всего на 4, а здесь тоже может скрываться риск расстройства нейроразвития. У них вопросами раннего скрининга занимаются педиатры, а у нас – нет.

В результате одни и те же клинические рекомендации вставляются в разный контекст: в одном случае ребенок уже протестирован и обследован до официальной постановки диагноза, а в другом – ему поставил диагноз психиатр, и непонятно, обнаружили ли какие-то метаболические или прочие нарушения специалисты до направления ребенка к психиатру.

Когда в американских рекомендациях говорится о том, что аутичному ребенку при отсутствии эпилептических приступов не нужно делать электроэнцефалограмму, имеется в виду, что она уже сделана до постановки диагноза несколько раз, а в России это не является нормальной практикой.

В идеале в рекомендации необходимо ввести также дифференциальную диагностику на сопутствующие аутизму заболевания.

6 Признаки аутизма у младенцев и младенцев

Снижение зрительного контакта или мимики может быть ранним признаком аутизма у младенцев. Распознавание их — первый шаг к диагностике.

Рождение ребенка может быть захватывающим и приятным временем, даже несмотря на бессонные ночи или, казалось бы, бесконечную смену подгузников.

Однако родительство приносит с собой не только радость, но и беспокойство за здоровье и благополучие вашего ребенка, особенно если вы начинаете замечать что-то, что кажется другим в развитии вашего ребенка.

Например, ваш ребенок больше не улыбается вам или не бормочет, как другие дети. И несмотря на то, что другие говорят вам, что в этом нет ничего плохого, вы просто не можете выбросить из головы этот мучительный вопрос — может ли это быть аутизм?

Расстройство аутистического спектра (РАС) — это нарушение развития нервной системы, которым страдает примерно 1 из 44 детей в США.

Характеризуется широким спектром поведенческих, социальных и коммуникативных трудностей. Эти трудности по-разному влияют на каждого аутичного человека.

Например, некоторые аутичные люди могут проявлять развитые языковые способности и нуждаться в минимальной поддержке в повседневной деятельности, в то время как другие не разговаривают и нуждаются в более значительной поддержке.

Тем не менее, аутичные черты, такие как проблемы с сенсорной обработкой или трудности с изменением рутины, могут существовать у обоих людей.

Аутизм можно надежно диагностировать в возрасте 2 лет. Однако многие дети диагностируются позже, иногда в подростковом или взрослом возрасте.

Хотя аутизм можно диагностировать у детей в возрасте 18 месяцев и младше, выявить его у младенцев часто сложно, поскольку языковые и социальные навыки еще не развились.

Выявление аутизма у маленьких детей и младенцев обычно требует тщательного наблюдения за этапами развития ребенка.

Поскольку в настоящее время нет доступных медицинских тестов для диагностики аутизма, медицинские работники полагаются на наблюдения родителей и изучают записи о развитии и поведении, чтобы определить наличие РАС.

В настоящее время Американская академия педиатрии (APP) рекомендует проводить скрининг на аутизм во время профилактических осмотров ребенка в возрасте 18 и 24 месяцев. Дополнительные обследования рекомендуются, если у младенца есть факторы риска аутизма, в том числе:

  • низкий вес при рождении
  • преждевременные роды
  • наличие аутичных родителей или братьев и сестер

Однако наиболее надежным скринингом может быть наблюдение родителей.

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), исследования показали, что родители часто первыми замечают признаки задержки развития. И их проблемы правильно определяют от 70 до 80% детей с ограниченными возможностями.

Инструменты скрининга, используемые для оценки аутизма у детей, включают:

  • Измененный контрольный список для выявления аутизма у детей раннего возраста (M-CHAT)
  • Измененный контрольный список для выявления аутизма у детей раннего возраста – пересмотренный, с последующим наблюдением (M-CHAT-R/F) STAT)
  • Опросники возрастов и стадий (ASQ)
  • Шкалы общения и символического поведения (CSBS)
  • Оценка состояния развития родителей (PEDS)

Скрининговые тесты, используемые для детей младше 30 месяцев, — это M-CHAT и M-CHAT-R/F.

Согласно исследованию 2019 года, у 41,9% детей с аутизмом первые симптомы проявляются в возрасте от 7 до 12 месяцев. Кроме того, задержка речи была одной из наиболее частых причин, побуждающих к обследованию на РАС.

Тем не менее, поскольку маленькие дети находятся на самой ранней стадии развития, признаки аутизма бывает трудно заметить. Вот некоторые признаки, на которые стоит обратить внимание.

Меньший зрительный контакт

Младенцы начинают смотреть в глаза, когда им около 2 месяцев. Более раннее исследование предполагает, что снижение зрительного контакта между 2 и 6 месяцами может указывать на аутизм.

Дефицит общения

Исследования показывают, что снижение или отсутствие общения, в том числе отсутствие реакции на имя, отсутствие жестикуляции и языковые задержки, являются сильными индикаторами аутизма. Например:

  • В возрасте 4 месяцев ребенок должен начать издавать звуки, лепетать или ворковать.
  • В 6 месяцев дети часто начинают отзываться на свое имя.
  • Указание на предметы должно начать проявляться в возрасте 9 месяцев.

Сокращение взаимодействия с лицами, осуществляющими уход

В возрасте около 4 месяцев дети могут проявлять интерес к другим людям и реагировать на ласку. Если такое поведение отсутствует или кажется, что ваш ребенок часто находится «в своем собственном мире», это может указывать на необходимость поговорить с врачом о скрининге.

Отсутствие слежения за глазами

По данным CDC, двухмесячные дети должны начинать следить за движением глазами. Ограниченное отслеживание взгляда может быть ранним признаком аутизма или других отклонений в развитии.

Нарушение выражения лица, включая улыбку

Примерно в возрасте 2 месяцев у ребенка также появляется первая улыбка. Таким образом, если ваш младенец кажется медленным в своей способности улыбаться или вы замечаете, что он все меньше улыбается, вы можете обратить на это внимание врача вашего ребенка.

Регресс навыков

Любая заметная потеря навыков может быть признаком РАС. Например, может показаться, что ребенок, который бормотал, со временем стал меньше бормотать, или младенец, который регулярно смотрит на воспитателей, может перестать так активно бормотать.

По мере того, как ребенок становится старше, признаки аутизма становится легче идентифицировать. На что следует обратить внимание:

  • задержка или отсутствие речи
  • эхолалия или повторение слов или фраз без намерения общаться
  • повторяющиеся движения, включая взмахи руками, вращение или раскачивание
  • сильный интерес к предметам, кроме игрушек, или выстраивание в очередь игрушки упорядоченными рядами вместо того, чтобы играть с ними по назначению
  • трудности с изменением распорядка
  • задержки в приучении к туалету
  • постоянные проблемы с желудочно-кишечным трактом

Если вы заметили какие-либо из этих признаков, это не обязательно означает, что у вашего ребенка РАС. Чтобы узнать наверняка, обсудите свои опасения с лечащим врачом вашего ребенка.

На основании ваших наблюдений и клинических обследований врач может принять решение о направлении вашего ребенка на дальнейшее обследование к специалисту.

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что ранняя диагностика и лечение аутизма приводит к лучшим долгосрочным результатам.

Совсем недавно исследование, опубликованное в журнале JAMA Pediatrics, показало, что у младенцев с ранними признаками аутизма, получавших упреждающую терапию, тяжесть аутизма в раннем детстве снижалась. У них также были более низкие шансы получить диагноз РАС в возрасте 3 лет.

Кроме того, ранняя диагностика также избавит вас от догадок, и вы сможете сосредоточиться на получении помощи, в которой нуждаетесь вы, ваша семья и ваш ребенок.

Если вы опасаетесь, что у вашего ребенка могут проявляться признаки аутизма, важно не делать поспешных выводов, не посоветовавшись сначала с лечащим врачом. Тот факт, что у младенца есть некоторые признаки аутизма, не означает, что ему поставят диагноз РАС.

Однако родитель или опекун лучше всех знает своего ребенка. Так что, если что-то по-прежнему кажется неправильным даже после того, как медицинский работник сказал, что не о чем беспокоиться, не бойтесь получить второе мнение.

Если у вашего ребенка диагностирован РАС, вы можете чувствовать грусть, гнев или переживать процесс скорби. Вы также можете беспокоиться о будущем своего ребенка и о том, будет ли он жить счастливой и продуктивной жизнью.

Однако аутисты делают полноценную и продуктивную жизнь. У них также есть сильные стороны и способности, которыми могут не обладать неаутичные люди.

При правильной поддержке, сочувствии и понимании аутичные люди могут наслаждаться всем, что может предложить жизнь, как и все остальные.

Для получения дополнительной информации о вехах развития, CDC’s «Learn the Signs. Действуйте заранее». В программе есть информация и приложение Milestone Tracker APP, которое может помочь отслеживать прогресс в развитии вашего ребенка. Эта программа также содержит полезные ресурсы и информацию о том, что делать, если вы считаете, что у вашего ребенка может быть аутизм.

Признаки аутизма у младенцев: 7 ранних признаков, которые нужно распознать

Признаки аутизма у младенцев могут включать: ограниченный зрительный контакт, отсутствие совместного внимания, повторяющиеся движения или отсутствие невербальной коммуникации. Если у вашего ребенка проявляются эти признаки, обсудите свои опасения с педиатром.

Аутизм не меняет внешности ребенка, но может повлиять на то, как он взаимодействует с другими людьми и окружающей средой. У каждого ребенка с диагнозом аутизм проявляются разные признаки и разный набор навыков. Таким образом, аутизм считается «спектром» из 3 уровней, что допускает широкий спектр различий в симптомах и способностях.

Вехи развития как ранние признаки аутизма

Улыбка

  • Первая улыбка ребенка после рождения обычно появляется в возрасте от шести до восьми недель. По достижении четырех месяцев ваш малыш должен от души хихикать и посмеиваться. Кроме того, к шести месяцам они должны реагировать на вашу улыбку, смеяться и прилагать усилия, чтобы повторить ваше поведение, что является важной вехой в развитии.

Разговор

  • Речь и общение начинаются еще до того, как большинство родителей осознают это, и часто они удивляются тому, как быстро развивается их младенец. Ребенок может сказать «папа» или «мама» в возрасте от шести до двенадцати месяцев. Если ребенок не говорит отдельные слова к 16 месяцам или фразы из двух слов к двум годам, родителям следует рассмотреть возможность посещения своего педиатра для консультации.

Жестикуляция

  • Уже в возрасте 6 месяцев младенцы могут махать руками и выполнять широкий спектр движений, например тянуться к нужным им предметам, вести или указывать на других. Кроме того, нежелание имитировать жесты, которые вы делаете, также может быть признаком задержки развития. Например, младенец или малыш, который не может показывать пальцем, имитировать поцелуй или смотреть, когда вы жестикулируете.

Координация, мелкая и крупная моторика 

  • Каждый человек обычно обладает двумя категориями двигательных способностей: общей и мелкой моторикой. Навыки мелкой моторики обычно связаны с руками и состоят, среди прочего, из захвата клещами, движений запястья и силы захвата. Это позволяет ребенку хватать и удерживать игрушки в первые месяцы, а также способность держать карандаш и рисовать по мере взросления.
  • Навыки крупной моторики связаны с крупными движениями тела, такими как ползание, бег, ходьба, и выполнением действий, касающихся пространственного восприятия, равновесия и подобных факторов. Отсутствие маркеров крупной или мелкой моторики указывает на задержку развития.

Ползание

  • Ползание — один из самых важных этапов в обучении координации и равновесию. Хотя пропуск этой важной вехи не всегда может быть признаком аутизма, неспособность ходить или даже ползать к 18 месяцам может стать поводом для беспокойства.
  • Младенцы, которые не умеют ползать до того, как начнут ходить, растут медленнее, поэтому рекомендуется проконсультироваться с педиатром, если ребенок в возрасте от 6 месяцев до 1 года не двигается.

Отсутствие интереса

  • Ребенок, который проявляет отсутствие интереса к своим игрушкам или окружающему миру, может быть признаком аутизма. Может казаться, что они остаются в своем собственном мире и предпочитают развлекаться своими мыслями, а не своим окружением или взаимодействием с другими.
  • Также может быть сложно привлечь внимание младенца, ребенка или ребенка младшего возраста с аутизмом, поскольку они кажутся незаинтересованными, когда вы общаетесь с ними.

Зрительный контакт

  • Зрительный контакт является важным фактором развития, и младенец с самого рождения будет смотреть в глаза отцу или матери. Младенцы устанавливают зрительный контакт, чтобы копировать и имитировать выражения лица, действия и поведение, чтобы учиться и развиваться.

Признаки аутизма в возрасте 9 лет0144

Дети с аутизмом могут проявлять ряд признаков в период от первых нескольких месяцев до 2-3 лет. Обратите внимание, что профессиональная диагностика необходима, поскольку не у всех детей с аутизмом проявляются все или одни и те же признаки.

6 месяцев

  • Ограничение зрительного контакта или жестикулирования
  • Ограничение активности и выражений, таких как улыбка или смех0030
  • ограничен отсутствием ответа на их имя или жести

12 месяцев

  • ограничено ответом на имя имени или жесты, такие как маха или не говорит ни слова

24 месяца

  • Очень ограниченные фразы из двух слов
  • Трудности при ходьбе или ползании
  • Трудности с использованием предметов домашнего обихода, таких как ложки или вилки 9
  • Задержка языкового развития на небольшие изменения в рутине или окружающей обстановке
  • Повторяющееся поведение (вращение, раскачивание, взмахи руками и т. д.)
  • Необычные и сильные реакции на специфические запахи, вкусы, звуки, свет, текстуры или цвета
  • Очень мало интересов
  • Сильное предпочтение одиночества
  • Трудности в установлении и поддержании социальных отношений
  • Отвращение к еде

Заключение

проблемы, поскольку они могут помочь вам лучше понять признаки и возможные варианты лечения.

В Songbird мы считаем, что ваш ребенок должен быть на первом месте. Вот почему мы всегда составляем индивидуальный план ухода, который соответствует уникальным потребностям вашего ребенка. Вместо месяцев Songbird может обеспечить заботу за несколько недель. Готовы начать? Свяжитесь с нами сегодня.

Ссылки

  • https://www.royaloakpeds.com/blog/post/signs-that-your-child-may-have-autism.html
  • https://eliteayurveda.com/blog/early-signs -ребенка-с-аутизмом/ 
  • https://drlara.blog/what-are-the-signs-of-autism-spectrum-disorder/ 
  • https://momsbelief.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *