Разное

Можно ли детям смотреть мультики: С какого возраста можно смотреть мультики и телевизор ребенку

Нужно ли запрещать детям смотреть мультики – совет психиатра

https://crimea.ria.ru/20211123/nuzhno-li-zapreschat-detyam-smotret-multiki—sovet-psikhiatra-1121514034.html

Нужно ли запрещать детям смотреть мультики – совет психиатра

Нужно ли запрещать детям смотреть мультики – совет психиатра — РИА Новости Крым, 23.11.2021

Нужно ли запрещать детям смотреть мультики – совет психиатра

Запрещать смотреть детям мультфильмы или фильмы с подходящим возрастным ограничением не нужно, однако для сохранения психического здоровья ребенка важно… РИА Новости Крым, 23.11.2021

2021-11-23T13:51

2021-11-23T13:51

2021-11-23T13:59

общество

совет эксперта

здоровье

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.crimea.ria.ru/img/07e5/0b/17/1121514176_0:188:1920:1268_1920x0_80_0_0_617e818b16ffaabf5c0b2ca434ba36a6.jpg

СИМФЕРОПОЛЬ, 23 ноя – РИА Новости Крым. Запрещать смотреть детям мультфильмы или фильмы с подходящим возрастным ограничением не нужно, однако для сохранения психического здоровья ребенка важно контролировать контент и по возможности смотреть телевизор вместе. Такое мнение в международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» высказала заведующая детским диспансерным отделением и детским дневным стационаром Крымской республиканской клинической психиатрической больницы № 1 им. Балабана Дарья Шурыгина.Бесконтрольный и самостоятельный просмотр телевизора может привести к тому, что дети, увидев страшные или непонятные для них сцены, могут «заработать» стрессы и фобии. И в дальнейшем без помощи специалиста справиться с ними будет сложно, добавила Шурыгина.Шурыгина рекомендует не ставить детям строгих запретов, а с детства прививать им вкус к искусству мультипликации и кино, вместе смотреть интересные и познавательные программы, мультфильмы и кино. И при необходимости объяснять ребенку увиденное и услышанное, помогать ему правильно интерпретировать обыгранные сцены и делать правильные выводы.

https://crimea.ria.ru/20210125/Piter-Pen—rasist-Disney-podnyal-reytingi-svoikh-multikov-do-7-1119190065.html

https://crimea.ria.ru/20201219/V-RPTs-ratuyut-za-provedenie-psikhologicheskoy-ekspertizy-multfilmov-1119068800.html

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://crimea.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn1. img.crimea.ria.ru/img/07e5/0b/17/1121514176_217:0:1920:1277_1920x0_80_0_0_8c38248cabbb26746b55d92157456b2f.jpg

1920

1920

true

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости Крым

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, совет эксперта, здоровье

СИМФЕРОПОЛЬ, 23 ноя – РИА Новости Крым. Запрещать смотреть детям мультфильмы или фильмы с подходящим возрастным ограничением не нужно, однако для сохранения психического здоровья ребенка важно контролировать контент и по возможности смотреть телевизор вместе. Такое мнение в международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» высказала заведующая детским диспансерным отделением и детским дневным стационаром Крымской республиканской клинической психиатрической больницы № 1 им. Балабана Дарья Шурыгина.

«Дети, просматривая фильмы и мультфильмы, обращаются за ответами на свои вопросы или какой-либо информацией. И хорошо, когда рядышком есть взрослый, который может пояснить ситуацию, которую ребенок увидел на экране, и проконтролировать ее. Даже если ребенок увидел сцену жестокости, то взрослый может каким-то образом это интерпретировать для ребенка. Поэтому я активно рекомендую родителям смотреть мультики вместе с ребенком», — сказала специалисты.

25 января 2021, 19:08

Питер Пэн — расист: Дисней поднял рейтинги своих мультиков до 7+

Бесконтрольный и самостоятельный просмотр телевизора может привести к тому, что дети, увидев страшные или непонятные для них сцены, могут «заработать» стрессы и фобии. И в дальнейшем без помощи специалиста справиться с ними будет сложно, добавила Шурыгина.

«К сожалению, психотические ситуации сюжетов из мультиков часто включаются в бредовые состояния детей и в бредовую интерпретацию, часто в ночных кошмарах встречаются те страхи. То есть когда родитель не проконтролировал содержимое видеоряда и ребенок включил это в свой страх, трансформировал и гиперболизировал его, то на приеме приходится уже работать с тревожными и фобическими расстройствами. Это особенно характерно для детей с незрелой психикой, а таких детей из года в год становится все больше», — констатировала врач.

Шурыгина рекомендует не ставить детям строгих запретов, а с детства прививать им вкус к искусству мультипликации и кино, вместе смотреть интересные и познавательные программы, мультфильмы и кино. И при необходимости объяснять ребенку увиденное и услышанное, помогать ему правильно интерпретировать обыгранные сцены и делать правильные выводы.

19 декабря 2020, 17:30

В РПЦ ратуют за проведение психологической экспертизы мультфильмов

Как правильно смотреть мультфильмы с детьми

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

С какого возраста детям можно включать мультфильмы? Как отличить плохой от хорошего? Почему родители должны смотреть их вместе с детьми? Детский психолог, педагог, мультипликатор и автор семейного мультпроекта «Экспериментариум» Светлана Игнатьева рассказала, на что обратить внимание родителям.  

Плохой мультфильм, хороший мультфильм

Мультфильмы развивают эмоциональный интеллект и могут объяснить ребенку многие явления жизни. Главное — не ошибиться с выбором. 

«Если ребенок смотрит что-то без отрыва, а потом просит еще — это не означает, что мультик хороший», — поясняет Светлана Игнатьева. Внимание может привлекать яркий видеоряд, быстро сменяющие друг друга картинки, которые при этом не несут особого смысла, а только перевозбуждают мозг. Пользы от такого просмотра нет, потому что внутри не происходит никакой работы, нет душевных усилий, не возникают новые нейронные связи.

Есть несколько критериев, по которым можно определить, что мультик бесполезен для ребенка. 

  1. Мультфильм не цепляет. 

Если ребенок посмотрел что-то, но ничего не рассказывает про него родителям, не вспоминает про него, не играет в персонажей. 

  1. Подача в лоб.  

Когда в мультфильме слишком плоские герои и мораль дается чересчур прямолинейно. В этом случае получается, что за ребенка решили, что хорошо, что плохо. В хорошем мультфильме герои сложные, ведь у маленького зрителя должен быть шанс сделать свой этический выбор. 

  1. Слишком детальная анимация.

Если все слишком детально прорисовано, то нет простора для фантазии.

  1. Частая смена картинок.

Чересчур высокий темп повествования не дает возможности проанализировать происходящее. Такие мультфильмы не позволяют ребенку пройти этап самостоятельного поиска и сопереживания. 

  1. Слабая эстетика. 

Хороший анимационный фильм — это интересные герои, неординарные художественные и музыкальные решения, а не просто фигуры, движущиеся под однообразную компьютерную музыку. 

Могут ли мультфильмы навредить?

«Я считаю, что нет такой возрастной категории 0+: анимационные фильмы можно включать детям только с трех лет. И начинать с двух-трех минут в день, чтобы не навредить зрению. У нас, конечно, нормы, предписанные врачами, не соблюдаются. Дети четырех-пяти лет могут смотреть полнометражные мультфильмы по полтора часа», — говорит Светлана Игнатьева.

Длительные просмотры могут навредить не только зрению, но и психике. Спустя два-три часа, проведенных у экрана, у ребенка уже нет возможности осмыслить происходящее, и ни о какой пользе тут речи уже не идет. 

Кроме того, при просмотре мультфильмов происходит замена ведущей деятельности. У дошкольников — это игра, у младшей школы — познавательная работа, у подростков — общение со сверстниками. Когда ведущую деятельность заменяют мультики, полноценного развития не происходит. 

Поэтому, считает Светлана, время за просмотром мультфильмов нужно дозировать, а малышам они вообще не нужны.

Надо ли показывать грустные мультфильмы?

Надо, но с оговорками. Во-первых, начинать лучше не раньше шести лет. Это время, когда ребенок впервые задумывается о смерти, конечности жизни. Замалчивать эту тему не нужно, гораздо хуже, если потом ребенок столкнется с ней один на один.

И второе условие: рядом должен быть взрослый, который сам не боится этой темы и готов полноценно ее обсудить. Кроме того, с такими мультфильмами лучше знакомиться дома, а не в кинотеатре, чтобы была возможность в любой момент прервать просмотр.

Перед просмотром ребенка нужно предупредить, о чем будет мультфильм, и спросить, хочет ли он это смотреть. Если нет — то лучше отложить на потом. 

Взрослые могут смотреть с детьми и любые другие мультфильмы. Совместная деятельность — это всегда хорошо. К тому же родители смогут оценить, как и на что ребенок реагирует, какие у него возникают вопросы. 

А вот комментировать происходящее, помогать с выводами нежелательно. Ребенок должен сам анализировать то, что происходит на экране. Обсудить мультфильм можно, но только после просмотра. 

Что и где смотреть ?

Хорошие мультфильмы Светлана Игнатьева советует искать на сайте Ассоциации анимационного кино. Там собрано несколько тысяч картин: тематические подборки и авторская анимация. Также она рекомендует любой мультфильм из серии «Гора самоцветов» и «Колыбельные мира». 

Есть у Светланы и свой личный рейтинг мультфильмов: 

  1. «Варежка». Роман Качанов
  2. «Рождество». Михаил Алдашин
  3. «Корабли прошлых лет». Юра Богуславский
  4. «Привет, бабульник!» Наталья Мирзоян
  5. «Удивительная история Мароны». Анка Дамиан

«Анимация бывает авторской, коммерческой, но и то, и другое — уникальное мультимодальное искусство, — поясняет Светлана. — Здесь все соединено: «картинка», музыка, драматическая событийность, сопереживание героям. Формируйте у ребенка правильный вкус, и постепенно он сам начнет выбирать хорошее».


Материалы по теме: 

  • 7 мультфильмов, которые нельзя показывать детям
  • Где всей семьёй посмотреть современную авторскую анимацию 
  • Диафильмы вместо гаджетов. Семейный досуг, который рекомендуют психологи 

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Дети не смотрят мультфильмы по кабельному

Американцы усердно стараются оставаться дома в эпоху социального дистанцирования. Это касается как взрослых, так и детей, в то время как офисы и школы по всей стране остаются только онлайн. По мере того, как родители начинают понимать, почему они до сих пор не обучали своих детей дома, неуклонно растет искушение посадить их перед телевизором и позволить им оцепенеть от мультфильмов. Несмотря на это, согласно недавнему отчету Variety, кабельные сети, предназначенные для детей, такие как Cartoon Network и Nickelodeon, столкнулись с падением рейтингов по сравнению с теми же неделями прошлого года. Со снижением числа зрителей в такое время руководители кабельного телевидения, вероятно, чувствуют давление потенциально сокращающегося бизнеса.

Кабельные сети вот уже несколько лет борются за выживание, поскольку конкуренция со стороны интернет-медиасервисов растет. Тем не менее, кабельное телевидение всегда полагалось на сети, которые обслуживают нишевую аудиторию для поддержки различных пакетов каналов. Одной из областей, в которой кабельное телевидение сохранило свое господство, является детское программирование.

Дети не представляют ключевую демографическую группу потребителей, которую пытается охватить большинство рекламодателей. Как бы цинично это ни звучало, существует ограничение на количество продуктов, которые можно эффективно продавать детям. В результате лишь небольшая часть средств массовой информации создается специально для более молодой аудитории. Какое-то время субботнее утро было единственным временем в течение недели, когда телевидение было направлено специально на детей. Однако с тех пор многое изменилось.

СВЯЗАННЫЕ: Трейлеры NBC Peacock Обманывают оригинальные шоу новой потоковой службы

Рост кабельного телевидения привел к росту сетей, полностью посвященных детским программам, и они работали каждый день недели. Теперь стриминг начал наверстывать упущенное. Netflix уже некоторое время расширяет свои анимационные предложения оригинальными сериалами, заказанными у DreamWorks TV. Сервис также предлагает родительский контроль для разных профилей, аналогичный тому, что кабель предлагал в течение многих лет.

9Однако 0002 Нетфликс — далеко не единственный сервис, посягающий на территорию кабельного телевидения. Запуск Disney+ потряс индустрию развлечений в начале этого года. Вместе с сервисом появились тысячи классических наименований, предназначенных для более молодой аудитории, в том числе сериалы от Disney Channel и классические анимационные фильмы от Walt Disney Animation.

Помимо Disney, компания ViacomCBS продемонстрировала значительный рост благодаря своей службе CBS All-Access. Стример, который до сих пор имел лишь ограниченный успех из-за своей оригинальной серии, Звездный путь: Пикард — приобрел популярность благодаря наличию в приложении классических шоу Nickelodeon.

Даже дошкольники обращаются к потоковому вещанию, а Netflix, в частности, предлагает шоу, ориентированные на эту возрастную группу. В свою очередь, это притупляет еще одно преимущество детских сетей, которые полагаются на свои утренние и ранние дневные программные блоки, чтобы охватить детей, которые слишком малы, чтобы ходить в школу.

Хотя новости о том, что детские программы не процветают на кабельном телевидении, поначалу могут показаться неожиданными, похоже, что это скорее перестановка мест, где дети смотрят свои передачи, а не общее снижение числа зрителей. Другими словами, это, вероятно, не означает гибель и разрушение для империи детских развлечений Диснея.

То, что на первый взгляд кажется обвинением в том, что эти сети не могут предоставить хороший контент для своей целевой аудитории, на самом деле является отражением больших изменений в ландшафте индустрии развлечений. Неважно, станет ли аудитория Nickelodeon смотреть больше CBS All Access или зрители канала Disney перейдут на Disney+.

СВЯЗАННО: В войнах потокового вещания за социальное дистанцирование Netflix правит

Тем не менее, эта новость определенно касается кабельных провайдеров, которые продолжают терять свое влияние, поскольку студии пытаются вырезать их из картины. Кабель по всем направлениям пострадал от коронавируса (COVID-19).) пандемия и продолжающийся рост потоковых сервисов. Потеря прямых спортивных трансляций, которая привлекает абонентов кабельного телевидения, оказывает серьезное влияние на жизнеспособность кабельного телевидения. Мы быстро приближаемся к тому времени, когда кабельное телевидение в его нынешнем виде больше не будет существовать, и указы о пребывании дома по всей стране, похоже, ускоряют эти изменения.

Дети не смотрят свои мультфильмы по кабельному, но для родителей хорошая новость заключается в том, что у них все еще есть много контента, чтобы занять их между онлайн-уроками.

ПРОЧИТАЙТЕ: Вселенная Стивена: мультфильмы, которые заполнят дыру в вашем сердце размером с хрустальный драгоценный камень

Родители, вот почему вы должны позволять своим детям смотреть мультфильмы.

Автор: Айн Шухада
18 июня 2022 г.

С момента появления анимации более века назад мультфильмы стали неотъемлемой частью детства почти каждого ребенка. Подрастая, мальчики и девочки мечтают стать похожими на героев любимых мультфильмов. Технологии сегодня позволяют детям получать доступ ко всем видам мультфильмов и анимации в раннем возрасте, и ребенок может легко проводить огромное количество времени каждый день за просмотром мультфильмов, оставшись без присмотра.

В результате родители, как правило, рассматривают мультфильмы как пустую трату времени и могут запретить своим детям смотреть мультфильмы слишком много часов, чтобы воспрепятствовать такому поведению. Однако так ли это на самом деле? Родителям может быть интересно узнать, что на самом деле было обнаружено, что просмотр мультфильмов полезен для развития языковых навыков у детей в раннем детстве.

Как мультфильмы помогают овладеть языком

Доктор Мария Монтессори считала, что дети учатся, усваивая информацию вокруг них. Они предпочитают, чтобы процесс обучения был естественным, а не формальным. То же самое относится и к тому, когда ребенок изучает язык. Овладение языком — это органический процесс, который происходит в детстве, когда дети понимают и собирают информацию о языке. Овладение языком часто происходит инстинктивно, не требует специальных инструкций и приводит к долговременной памяти новой лексики, выученной ребенком.

Овладению языком также очень помогает мультисенсорный подход к обучению, когда дети используют некоторые или все свои пять чувств одновременно, изучая новую информацию. Например, если ребенок изучает термин «мороженое», родители могут ускорить процесс обучения, повторяя ребенку слова «мороженое» и показывая ему его изображения. Родители также могут задействовать другие чувства, позволяя своему ребенку наблюдать за настоящим мороженым, прикасаясь к нему и взаимодействуя с ним. Благодаря этому ребенок также получит информацию о запахе мороженого, а также о его цвете, температуре и текстуре. С помощью сенсорной деятельности ребенку облегчается процесс усвоения информации. Как и в случае с мороженым, мультфильмы также являются эффективными инструментами для процесса овладения языком, поскольку они включают как минимум два вида сенсорной игры, что делает их эффективным занятием, помогающим детям развивать свои языковые навыки.

Мультфильмы вовлекают детей в зрительную и слуховую стимуляцию, которые стимулируют и ускоряют обработку слов детским мозгом, что в большей степени закрепляет значение слов и их использование в повседневной жизни. Дети могут наблюдать и понимать контекст новых слов, просто наблюдая и слушая, как персонажи используют язык — это гораздо более простой процесс, чем изучение словарных определений.

«Развлекательная программа» — веселое обучение равно эффективному обучению

Кроме того, забавная и безобидная тематика большинства мультфильмов положительно влияет на детей. Эта позитивная среда еще больше помогает процессу обучения. Например, многие песни и рассказы в Didi and Friends очень нравятся детям своими веселыми мелодиями и атмосферой и еще больше укрепляют процесс обучения, оставляя его веселым и легким.

Поскольку мультфильмы уже задействуют два из пяти чувств, родители могут интегрировать дополнительные мультисенсорные упражнения, чтобы при желании задействовать и три других чувства. Еще один простой способ улучшить процесс обучения — включить подписи к мультфильмам, которые обеспечивают визуальное подкрепление любых новых слов, а также могут тренировать навыки чтения у ребенка. Это поддерживает более целостное овладение языком благодаря интегрированному подходу к обучению.

Простой для восприятия язык и мультяшные сценарии делают процесс обучения интуитивно понятным и легким. Благодаря историям, которые легко понять детям, мультфильмы могут задействовать широкий спектр языковых навыков, позволяя детям учиться подсознательно. Истории в мультфильмах могут помочь детям стать более любопытными, научиться решать проблемы, расширить свой кругозор и увидеть вещи с новой точки зрения. Важным акцентом в дошкольном образовании является естественное обучение, то есть предоставление детям возможности открывать для себя чудеса языка и мира самостоятельно, а не посредством структурированного, формализованного обучения.

Дети также учатся, наблюдая и подражая поведению других. Это часть процесса подкрепления новой информации посредством повторения. Овладение языком требует повторения новых слов, чтобы у детей было время обработать информацию. Хотя повторение может быть обеспечено родителями или учителями в их беседах с ребенком, есть и другой простой источник — мультфильмы. Мультфильмы часто повторяют слова и фразы в рифмованных песнях, что помогает ребенку усваивать новый словарный запас, а подпевая, ребенок также тренирует произношение новых слов.

Но помните, всего в меру

Тем не менее, хотя мультфильмы, несомненно, являются полезным инструментом для овладения языком ребенком, все плохо в избытке. Как родители и опекуны, наша роль заключается в том, чтобы установить безопасные и здоровые ограничения для наших детей, что включает в себя настройку системы или расписания для ограничения времени просмотра мультфильмов и видов контента, который они смотрят. Дети очень часто не могут подвергнуть сомнению или проверить информацию, которую они получают, поэтому наша обязанность оградить их от вредоносного контента и убедиться, что они учатся из различных источников. Помимо Диди и друзей, есть и другие популярные мультфильмы образовательного характера, в том числе «Упин и Ипин», «Дора-исследовательница» и «Свинка Пеппа».

Наконец, следует подчеркнуть, что даже при наличии большого разнообразия обучающих мультфильмов экранные анимации мало что могут сделать для овладения ребенком языком и развития в детстве. Родители должны рассматривать мультфильмы как инструмент, а не как замену человеческому общению и родительской любви, поскольку самые важные переживания для ребенка по-прежнему остаются межличностными.


Айн Шухада — дизайнер учебных программ в Edvolution Enterprise. Область ее интересов — грамотность в раннем детстве, в частности наиболее эффективные последовательности для изучения букв у маленьких детей. До прихода в Edvolution она изучала международные отношения и менеджмент в Университете Утара, Малайзия.

Изучая международные отношения, международное право и дипломатию, она поняла, что образование является основой, поддерживающей рост общества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *