Разное

Можно ли давать соскучились новорожденному: Новорожденного вырвало — что делать, причины и чем помочь

Содержание

Новорожденного вырвало — что делать, причины и чем помочь

Позывы к рвоте у новорожденного — тревожный симптом, который нельзя оставлять без внимания. Они могут быть следствием случайного заглатывания малышом мелкого предмета, интоксикации, острого аппендицита, кишечной непроходимости или других заболеваний. Самая безобидная причина того, что ребенка вырвало, — переедание.

Физиологические причины рвоты

Иногда рвота — кратковременное явление, которое не связано с патологией или болезнями. Какие могут быть причины того, что здорового новорожденного вырвало:

  • переедание — малыш скушал слишком много грудного молока или смеси;
  • у малыша прорезываются зубки, и рвота — это признак временного недомогания;
  • ребенок заглатывает воздух во время кормления;
  • неправильный распорядок дня, сильное переутомление;
  • активные игры и активность сразу после еды.

Если малыш чувствует себя хорошо, нужно помочь ему успокоиться и дать попить теплой кипяченой воды. Уложите ребенка спать на бочок. Малыш расслабится, содержимое желудка переместится в кишечник, и рвотные приступы не повторятся. Старайтесь не купать малыша, не трясти сразу после еды. Следите за объемом пищи, которую он получает, чтобы исключить переедание.

Введение новой смеси тоже может стать причиной рвоты. Обратитесь к педиатру, чтобы убедиться, что нет других причин. Врач поможет вам подобрать другое питание, которое подойдет для вашего ребенка.

Иногда деток тошнит после долгого плача, например, мама уходила, и малыш очень соскучился или проголодался. Если других тревожных симптомов нет, как можно быстрее успокойте крошку, покачайте, покормите, спойте ласковую песенку. Если рвота повторится позже, нужно вызвать педиатра.

Симптомы и возможные причины рвоты

Чаще всего рвота — это сигнал заболеваний, определить которые можно по дополнительным симптомам.

Отравление или кишечные инфекции

Симптомы отравления и кишечной инфекции очень схожи: новорожденного тошнит, у него изменяется стул, болит животик и повышается температура. Ребенку нужно давать постоянно пить водичку, чтобы не наступило обезвоживание. При любом из этих состояний нужно срочно вызывать врача.

Сотрясение мозга

Малыши очень подвижны, если ребенок стукнулся головой или упал, нужно срочно вызывать скорую помощь. Сотрясение мозга сопровождается рвотой, плачем, временной потерей сознания, бледностью, сонливостью, нарушением координации движений.

Инородное тело

Проглатывание мелкого предмета тоже может вызывать рвотные позывы без рвоты у новорожденных. У малыша может начаться обильное слюнотечение, проблемы с дыханием, его может стошнить со слизью и кровью в рвотных массах. При подозрении на проглатывание малышом какого-нибудь предмета вызывайте скорую помощь.

Аппендицит

Это явление встречается редко у новорожденных. Если воспалился аппендицит, у малыша очень болит животик, при поглаживании или прощупывании боль и плач усиливаются. Наблюдается тошнота, слабость, беспокойное поведение. Воспаление аппендицита у грудничков опасно для жизни, нужно срочно вызывать скорую помощь.

Аллергическая реакция, непереносимость продуктов

Если у ребенка непереносимость определенных продуктов или аллергия на них, рвота сопровождается поносом, высыпаниями на коже, малыш капризничает, неспокоен. С такими симптомами нужно обращаться к педиатру и аллергологу.

Острые инфекции

ОРВИ, пиелонефрит, пневмония могут провоцировать рвотный рефлекс без рвоты у новорожденного от сильных приступов кашля и общей слабости. При высокой температуре, болях в горле, кашле нужно вызывать педиатра на дом для осмотра ребенка и назначения соответствующего лечения.

Кишечная непроходимость

Это опасное заболевание. Оно может быть врожденным или приобретенным. Сопровождается сильным вздутием живота, в рвоте наблюдаются примеси желчи. Малыш сильно плачет, стул изменяется до состояния красного желе. Кормление прекращают и срочно обращаются за медицинской помощью — заболевание опасно для жизни.

Врожденные патологии пищеварительной системы

Врожденные патологии приводят к серьезным проблемам с пищеварением. Если заметили, что ребенок беспокоен во время кормления, у него нарушен стул, вздутый животик, он плохо набирает массу или теряет ее, обратитесь к врачу. Нужно пройти обследование ЖКТ и сдать дополнительные анализы.

Неврологические расстройства

Основные причины рвотного рефлекса без рвоты у новорожденного — неврологические расстройства. Они встречаются чаще всего у недоношенных малышей, у деток с недобором веса. Причиной таких расстройств могут быть родовые травмы, асфиксия или гипоксия плода. При таких патологиях рвотные рефлексы сопровождаются гиперактивностью, тремором подбородка, косоглазием, судорогами. Нужно обращаться к неврологу и проходить стационарное лечение.

Тепловой удар

Тепловой удар сопровождается тошнотой, покраснением кожи, головокружением, учащенным дыханием. Также у ребенка появляется вялость, сухость кожи. Вызывайте врачей, до их приезда уложите ребенка в прохладное место на бочок.

Как отличить рвоту от срыгивания

Срыгивание — это естественный процесс. Ребенок срыгивает через несколько минут после кормления. Оно не опасно, это нормальный физиологический процесс. Если малышу попало в животик большое количество воздуха (наглотался во время еды), то после срыгивания дискомфорт проходит, ему сразу становится легче.

Рвота — это результат рефлекторного сокращения мышц брюшной полости и диафрагмы, она сопровождается учащенным дыханием, обильным слюноотделением.

Основные отличия рвоты от срыгивания:

Чем опасна рвота

Рвота — это защитный рефлекс организма. Так он избавляется от инородных тел, выводит токсины, микроорганизмы, избыток пищи. Чаще всего рвота — симптом заболеваний, опасных для малыша:

  1. Сама по себе рвота опасна возможным обезвоживанием организма. Малыш теряет не только жидкость, но и растворенные в ней минеральные соли. Нарушается водно-солевой баланс, это отражается на общем состоянии крохи. Для новорожденных это особо опасно, потому что обезвоживание происходит стремительно, а восполнить полноценный запас жидкости не так просто.
  2. Вторая опасность рвоты — попадание рвотных масс в дыхательные пути. Во время приступа малыша нужно держать вертикально, в целях безопасности нужно следить за тем, чтобы во сне голова ребенка лежала на боку.
  3. Снижение массы тела из-за отторжения пищи тоже опасно. Особенно это важно для недоношенных малышей или деток с небольшой массой тела.

Если малыша вырвало, внимательно наблюдайте за его состоянием и самочувствием. Убедитесь, что это не срыгивание. Если есть сомнения, лучше все равно вызвать врача, а не дожидаться более серьезных симптомов.

В каких ситуациях вызывать врача

Всегда лучше перестраховаться и вызвать врача, если вы не уверены в здоровье малыша. В каких случаях обязательно нужно обращаться за медицинской помощью:

  • у малыша рвота, но он не какал;
  • ребенок плачет, беспокойный, у него болит живот;
  • рвота многократная;
  • появляются симптомы обезвоживания;
  • рвота сопровождается поносом;
  • рвота идет фонтаном;
  • перед рвотой малыш падал или сильно ударялся головой;
  • в рвотных массах есть кровь, бурые или черные вкрапления;
  • ребенок не ест и не пьет;
  • с рвотой выходит полностью все, что ребенок кушал и пил;
  • у него высокая температура;
  • малыш вялый, сонливый.

Лечение

При рвоте у детей может потребоваться прием энтеросорбента. Считается, что это средство связывает и выводит из организма токсичные метаболиты, аллергены, бактерии, вирусы и прочие вредные соединения, способные провоцировать рвоту.

Для самых маленьких, то есть детей до двух лет, при выборе энтеросорбента для облегчения состояний, вызвавших рвоту, можно руководствоваться заявлением ANSM (Франция). Так, в марте 2019 года этот французский регулятор опубликовал информацию, что в сырье для производства порошковых энтеросорбентов на основе глины может содержаться свинец. Это вредное вещество может проникать в кровь и в определенных концентрациях оказывать угнетающее воздействие на развитие малыша.

Российское общество акушеров-гинекологов (РОАГ) обозначило средством первого выбора для терапии состояний, требующих применения энтеросорбента у детей младшего возраста, беременных и кормящих женщин российский «Энтеросгел»ь. «Энтеросгель» — молекулярная губка, которая не впитывается в кровь а работает только в просвете ЖКТ. Однородная гелеобразная форма с нейтральными запахом и вкусом упрощает применение «Энтеросгеля» даже у самых маленьких. Важно, что «Энтеросгель» способствует заживлению микротравм на слизистых ЖКТ и минимизирует риск развития запоров при применении благодаря насыщенной водой формуле.

Главная опасность приступов рвоты — обезвоживание. Нужно срочно вызывать врача, чтобы он установил причину рвоты и назначил соответствующее лечение. Также врач назначает растворы электролитов, которыми нужно восполнять потерянную организмом жидкость.

Что делать в ожидании врача

  • следите, чтобы ребенок был в вертикальном положении;
  • после каждого приступа рвоты умывайте ребенка, очищайте ему ротик и носик;
  • старайтесь без нужды не тревожить ребенка, не переносите его с места на место;
  • кормить молоком или привычной малышу смесью можно, если нет других опасных симптомов;
  • постарайтесь напоить малыша водичкой;
  • не давайте до прихода врача никаких медикаментов;
  • не давайте новорожденному пребиотики, пробиотики, цинк, энтеросорбенты, противодиарейные препараты (если присоединился понос) — лечение должен назначить врач, экспериментировать в лечении такого маленького ребенка опасно.

Что давать пить малышу

Чтобы не допустить обезвоживания, давайте ребенку больше жидкости. Лучше всего прикладывать почаще малыша к груди. Если врач уже подсказал, какие аптечные растворы электролитов можно использовать, применяйте их. Если таких назначений нет, можно сделать раствор самостоятельно. Как приготовить:

  • взять 1 литр кипяченой воды;
  • добавить 1 чайную ложку без горки соли;
  • 4-5 чайных ложек без горки сахара.

Все тщательно перемешать, хранить в холодильнике не больше суток. Давать ребенку по несколько миллилитров каждые пять-десять минут. Для этого возьмите шприц, снимите с него и уберите подальше наконечник с иглой и аккуратно выдавливайте таким безобидным поршнем жидкость малышу в ротик.

Признаки того, что лечение не помогает

Иногда после назначения врачом лечения ситуация не нормализуется или даже ухудшается. Внимательно наблюдайте за самочувствием ребенка. Нужно повторно вызывать врача и менять схему лечения, если:

  • рвота и понос не ослабевают в течение суток после лечения;
  • состояние ухудшается;
  • рвота усиливается от обильного питья;
  • малыш стал вялым и сонливым.

Не оставляйте без внимания признаки недомогания у малыша. Вызывайте врача, следуйте назначенному лечению. Отслеживайте, как изменяется состояние ребенка. При своевременном лечении малыши быстро идут на поправку и восстанавливаются после болезней.

Почему у каждого ребёнка должна быть любимая игрушка

Игрушки — обязательный атрибут мира детства. При этом плюшевые мишки или куклы нужны ребёнку не только для развлечения. Почему для малыша так важна любимая игрушка? И как она может помочь родителям в воспитательном процессе? На эти вопросы отвечает психолог и игротерапевт Ирина Катин-Ярцева.

Ирина Катин-Ярцева, клинический психолог, игротерапевт

Мишка вместо мамы

У очень многих детей есть любимая игрушка, с которой они не расстаются. У совсем маленьких детей это может быть одеяльце, тряпочка, пустышка: прикосновения к этой вещи напоминают ребёнку материнское тепло. О таких игрушках написаны целые книги, а в некоторых языках для них даже есть отдельное слово. Основная функция такой игрушки — заменять мать в периоды её временного отсутствия, а также помогать ребёнку переходить от слияния с ней к относительной самостоятельности, психическому отделению. Малыш переносит на игрушку чувства к матери, это помогает ему справляться с её отсутствием, совладать со своими переживаниями в тот период, когда он начинает осознавать себя как отдельную личность.

Ребёнок не расстаётся с мишкой или куклой? На определённом этапе это нормально. Он может долго и горько плакать, потеряв её, а также эмоционально реагировать на изменения, происходящие с игрушкой (например, если она потеряла цвет и утратила запах после стирки или сломалась). Это происходит именно потому, что игрушка становится для малыша вместилищем его сильных чувств. В норме к 2−4 годам чувства ребёнка к любимой вещи постепенно становятся менее яркими. Взрослея, он может прибегать к помощи привычной игрушки время от времени: при подготовке ко сну, в одиночестве, в состоянии тревоги или печали.

Иногда родителей пугает жестокое обращение ребёнка с игрушкой: например, если он наказывает мишку, бросает его. Но это нормально, такое поведение отражает присущую людям двойственность по отношению к любимым. Кроме того, это означает, что ребёнок способен выражать свои эмоции на символическом уровне, различая реальную маму, которой он не хочет сделать больно, и неодушевлённый предмет. Если ребёнок сломал игрушку, помогите ему починить её или сделайте это вместе.

Но не всегда привязанность к игрушке — это норма. Стоит насторожиться, если для ребёнка очень важным становится объект, не напоминающий человека или животное: ключи, вилка, палочка, крышка от банки, кусочек пластилина или телефон. Такое часто проявляется в поведении детей с аутистическими чертами. Когда ребёнок повсюду носит с собой целый мешок игрушек, это свидетельствует о высоком уровне тревоги. Если дети 6−7 лет и старше не расстаются с любимой игрушкой, это также сигнал о неблагополучии.

Как игрушки помогают вам в воспитании

Главное назначение любимой игрушки — облегчать для малыша трудные моменты. Поэтому включайте её в ритуал отхода ко сну: пусть ребёнок уложит её спать, пусть она послушает сказку вместе с ним. Если вы на время оставляете ребёнка, любимая игрушка должна быть там, где он сможет её взять.

Игрушка успокаивает

Игрушка может помочь ребёнку даже пережить травму — изменение состава семьи (развод, рождение братика или сестрёнки, смерть близкого) или жизненных обстоятельств (переезд, поступление в детский сад), внезапный сильный испуг (нападение собаки, увиденная авария, пожар). Кроме того, благодаря игрушке малыш сможет подготовиться к неприятному событию (оперативное вмешательство, отъезд мамы).

Чтобы восстановить душевное равновесие, ребёнку важно многократно проиграть случившееся или ожидаемое событие на игрушках.

Вот кукла-мама собирает вещи в роддом, а кукла-ребёнок — грустная. «Куда ты уезжаешь? Когда ты вернешься?» — спрашивает кукла-ребёнок. «Я еду в роддом и пробуду там неделю», — отвечает кукла-мама. Она обещает часто звонить и прислать фото нового малыша. Кукла-мама едет в роддом на машине, там её встречают игрушечные доктора. Она рожает малыша и отдыхает. Что же делает кукла-ребёнок? Вот гуляет с папой, вот помогает готовить ужин, вот соскучилась по маме и рассматривает её фотографии, звонит ей. Кукла-ребёнок грустит и немножко злится на маму, что она уехала. И вот кукла-мама едет с малышом домой. Кукла-ребёнок очень-очень рад! Она обнимает маму и чувствует себя счастливым.

Или, например, куклу-ребёнка покусала собака, и она плачет, злится. Кто же спасёт её? Ах, вот и супергерой, он летит на помощь! Вот сейчас он прогонит эту злую собаку!

Ожидаемые события нужно проигрывать во всех вариантах, которые могут случиться. А уже произошедшие неприятности можно изображать так, как захочет ребёнок. В игре стоит давать малышу полную свободу для проявлений чувств— как светлых, радостных, так и негативных. Чем больше пара ребёнок выпускает в игре, тем меньше вероятность, что он будет так вести себя в жизни.

Если вы всё же беспокоитесь, не перепутает ли ребёнок игру и реальность, можно сказать ему следующее: «Да, понарошку в игре можно делать всё, что нельзя в жизни».

Игрушка обучает

Полезно использовать игрушку для того, чтобы учить ребёнка играть: сначала он совершает с ней предметные действия (искупать куклу, покормить, уложить спать), а затем формируется полноценная сюжетно-ролевая игра (дочки-матери, игра в школу, в кафе, в автосервис, в больницу).

Сама по себе игра — лучший способ помочь ребёнку переработать свои эмоции, адаптироваться к новым условиям и гармонично развиваться. Более того, взаимодействие с разными игрушками стимулирует развитие речи, творчества, воображения, мышления и внимания.

И, конечно, нужно понимать, что любая игрушка — лишь инструмент в этом процессе, она не заменяет полноценного участия взрослого. Роль родителя тут огромна: он может помочь ребёнку понять, какие чувства тот испытывает, проигрывая сценку с куклой.

Например, она капризничает и не хочет идти в садик: «Бедная кукла, она хочет ещё поспать и побыть с мамой, она сердится и расстроена, что её заставляют вставать и одеваться». Малыш понимает, как устроены интересующие его объекты окружающего мира («Будем строить дом… Сначала экскаватор выкопает яму под фундамент…»), какие правила в нём нужно соблюдать («Мишка хочет перейти дорогу, но он должен подождать, пока загорится зелёный свет»).

Когда любимой игрушки нет

В некоторых культурах игрушку новорождённому выбирают и кладут в колыбель родители. В других ребёнок сам выбирает себе игрушечного друга. Вы можете предложить ему несколько вариантов, но решение остаётся за ним, главное — не заменять выбранное им по своей воле.

Часто родители просто не отмечают как любимую игрушку одеяльце или пустышку, но эти вещи вполне могут выполнять такие функции. А иногда бывает так, что ребёнку просто не нужна любимая игрушка, потому что вместо игры с неодушевлённым предметом ему позволено делать всё, что он хочет, с мамой.

Поэтому особенно важно соблюдать баланс между своими интересами и потребностями ребёнка. С одной стороны, нужно быть внимательными и чувствительными к малышу, стараться дать ему необходимый комфорт. С другой, помните, что ваш комфорт и жизненные силы — залог выживания и здоровья ребёнка. Когда вы поступаетесь для него чем-то жизненно важным — сном, едой, терпите боль — это вызывает у вас гнев.

Лучше помочь малышу пережить фрустрацию, слезы и раздражение, побыть с ним в этот момент, чем копить злость на него. Проговаривайте вслух ваши и его чувства.

  • «Ты хочешь, чтобы я прямо сейчас взяла тебя на руки, но сначала я хочу поесть. Тебе придётся немножко подождать. Да, я вижу, что ты сердишься, очень сердишься! Сейчас я доем и возьму тебя на ручки, покачай пока твоего любимого кролика».

  • «Нет, меня нельзя бить. Я чувствую, что ты просто в ярости! Ты можешь побить игрушку, подушку, да, вот так, сильно-сильно!»

  • «Ты не можешь уснуть, и поэтому плачешь, а я слишком устала, чтобы тебя качать. Я просто положу тебя, а мишку — тебе под бочок. Ты плачешь, потому что сердишься и обессилен, тебе так грустно. Но мы оба вполне можем это пережить, и я побуду рядом, а мишка обнимет тебя».

Пусть игрушка будет не только другом для ребёнка, но и помощником для родителей!

Читайте также:

История игрушек: от калейдоскопа до куклы Барби

Эти игрушки обязательно должны быть у каждого ребенка

Почему играть в куклы полезно: 3 истории из практики арт-терапевта

Фото: George Rudy/Oksana Kuzmina/Evgeny Atamanenko/Shutterstock.com

развитие

6 способов играть с новорожденным

Вы, наверное, слышали, как важно играть с ребенком — это один из лучших способов установить с ним контакт и способствовать его развитию. Но это нормально — не знать, как это сделать, когда ваш ребенок такой крошечный и сонный.

Новорожденные дети спят от 11 до 16 часов в сутки, и дети в этом возрасте нередко бодрствуют ровно столько времени, сколько нужно, чтобы поесть, прежде чем снова заснуть.

После первых нескольких недель вы можете заметить, что ваш ребенок бодрствует дольше, иногда час или больше. В эти тихие периоды бодрствования ваш ребенок начинает воспринимать больше окружающего мира и стремится впитывать то, чему вы можете его научить.

В то время как ваш ребенок будет постепенно просыпаться и реагировать, новорожденные все еще далеки от того, чтобы говорить или активно взаимодействовать в обществе. Итак, как именно вы можете играть с ними? Для получения дополнительной информации и советов читайте дальше.

Можно ли играть с новорожденным?

Да. Новорожденные расцветают от вашего внимания и привязанности. «Игра» с новорожденным, конечно, отличается от игры с ребенком старшего возраста. Он намного нежнее и сочнее.

В первые недели новорожденные сосредоточены на освоении некоторых довольно важных навыков, в основном еды, сна и дефекации, что отнимает у них много времени и энергии. Зрение новорожденных еще не полностью развито, и объекты, находящиеся на расстоянии от восьми до двенадцати дюймов, будут казаться им размытыми. Новорожденные чувствительны к яркому свету и громким звукам, поэтому играйте с ними сдержанно.

Ограниченное зрение и физические способности вашего новорожденного мешают ему играть, но он может видеть ваше лицо, когда его держат на руках, и ему понравится смотреть вам в глаза. Игра с новорожденным будет больше похожа на демонстрацию ему интересных вещей, разговор или пение с ним, а не на настойчивые игры в прятки, которые он найдет восхитительными через несколько месяцев.

Как развлечь вашего новорожденного

Вот способы, которыми вы можете проводить время вместе и помочь вашему новорожденному узнать об их окружении:

  1. Расскажите о своем дне. Есть несколько звуков, которые ваш ребенок любит больше, чем ваш голос. Даже если они еще не поймут, что вы говорите, то, как вы говорите, успокаивает и обнадеживает их. Расскажите о своем дне, объяснив, что вы делаете или куда идете, например: «Я собираюсь одеть тебя, а вот и чистый подгузник!» или «Я готовлю завтрак для твоего старшего брата». Разговор с ребенком с самого рождения — лучший способ поддержать его речь и развитие языка.
  2. Дайте им немного времени на животик. Новорожденным необходимо два-три раза в день лежать на животе, чтобы укрепить мышцы шеи и плеч и начать развивать двигательные навыки. Расстелите уютное одеяло или игровой коврик и положите новорожденного на животик. Поставьте перед малышом что-нибудь интересное, чтобы он посмотрел на него, или лягте рядом с ним и поговорите с ним. Новорожденные любят смотреть на лица, особенно на ваши.
  3. Танцуй с ними. Новорожденные любят качаться и находят движения успокаивающими. Включите детские песенки или колыбельные и осторожно покачивайте ребенка на руках (поддерживайте его шатающуюся головку) или в переноске.
  4. Проведите для ребенка экскурсию по дому. Совместите движение и успокаивающий звук вашего голоса, водя ребенка по дому и описывая предметы, которые вы видите. Например: «Вот фото твоих бабушек и дедушек» или «Здесь спят мама и папа».
  5. Почитай книгу. Ваш новорожденный не сможет следить за рассказом или понимать все слова, но ежедневное чтение помогает развить навыки грамотности и укрепляет связь. Ищите книги с контрастным дизайном, например, с черно-белыми узорами.
  6. Дайте сенсорный опыт. Предложите ребенку различные текстуры, такие как пушистое одеяло, гладкая наволочка или твердые страницы картонной книги. Давая ребенку на ощупь разные предметы, вы поможете ему узнать больше об этом мире.

Преимущества игр с новорожденным

Младенцы готовы к обучению, даже будучи новорожденными, и совместные игры способствуют их развитию.

Реклама | страница продолжается ниже

В течение первых трех лет жизни мозг вашего ребенка быстро развивается, впитывая информацию и формируя новые связи между клетками мозга со скоростью более 1 миллиона в секунду. Взаимодействие с любящими опекунами помогает мозгу вашего ребенка расти и формировать то, как он обрабатывает информацию.

Игра с ребенком также помогает сближаться и формировать надежные привязанности. Чем больше позитивных взаимодействий у ребенка с опекуном, тем в большей безопасности он будет себя чувствовать не только младенцами, но и детьми, и взрослыми.

Сколько играть с новорожденным

Игра с новорожденным не должна быть обширной. Иногда это могут быть просто объятия, пение или разговор в течение нескольких минут между приемом пищи и следующим сном.

Для таких занятий, как время на животике, начните с нескольких минут и постепенно увеличивайте количество занятий по мере того, как ваш ребенок становится сильнее.

«Окна бодрствования» — время бодрствования новорожденного между сном — может варьироваться, но в целом вы можете обнаружить, что ваш ребенок может бодрствовать от 60 до 9 часов.0 минут. Во многих случаях ваш ребенок может есть большую часть окна бодрствования, оставляя мало времени для игр.

Ищите моменты, когда ваш малыш спокойно бодрствует – доволен и осматривается. В это время они наиболее готовы воспринимать все виды новой информации.

Ваш ребенок, скорее всего, скажет вам, когда он чувствует перевозбуждение или усталость, отвернув голову или плача.

Другими признаками гиперстимуляции вашего ребенка могут быть:

  • Сжимание кулачков
  • Выгибание спины
  • Суетливость
  • Резкие движения

Обращайте внимание на сигналы вашего ребенка и ищите, когда он подскажет вам, когда он закончит играть.

Была ли эта статья полезной?

Да

Нет

Скучают ли дети? Почему скучающий ребенок — это хорошо

Многие родители беспокоятся о том, как развлечь новорожденного, хотя на самом деле скука у младенцев может способствовать независимости и когнитивной стимуляции. Доктор Мона Амин делится своим мнением о том, как и почему скука у младенцев может быть полезной.

Родители часто думают, что им необходимо постоянно заниматься с ребенком, чтобы поддерживать его развитие. Педиатр и эксперт по развитию младенцев, доктор Мона Амин, делится своим мнением о том, почему скучающий ребенок — это не плохо. На самом деле, скука вашего ребенка может быть полезной для его раннего развития.

Детям скучно? Нормально ли, что мы позволяем нашим детям скучать? Существует распространенное заблуждение, что нам нужно постоянно быть привязанными к нашим младенцам и малышам, занимаясь с ними, и если мы не сможем этого сделать, они не будут чувствовать себя в безопасности или знать, что мы рядом с ними.

Что такое безопасное вложение?

Надежная привязанность — это когда наш ребенок чувствует себя уверенно, чтобы исследовать окружающий мир, пробовать новые виды деятельности и знакомиться с новыми людьми с пониманием того, что мы, их родители, есть у них страховочная сеть, если они в ней нуждаются. Обучение надежной привязанности означает не только проявление любви к ребенку, но также обучение его независимости и поощрение к тому, чтобы он узнал, что он способен делать что-то новое. Это означает, что иногда мы должны позволять нашим младенцам и малышам скучать.

Скука — это то, что мы обычно забываем позволять детям выражать. Мы чувствуем, что должны постоянно развлекать их, но на самом деле скука может привести к творчеству и обучению. Скука не означает, что ваш ребенок постоянно плачет во время игры, а вы игнорируете его. Скука означает:

  • Разрешение ребенку играть в игровом зале и смотреть на простые детские игрушки, висящие вокруг него.
  • Предоставление им некоторой независимости в начале игрового времени, чтобы посмотреть, что они могут сделать для себя, прежде чем мы поможем.

Эта скука может побуждать их тянуться к предмету, выслеживать игрушку, кататься и, в конце концов, ползти к любимой игрушке.

Модель автономии/вмешательства

Я практикую модель автономии/вмешательства с воспитанием детей. Это означает, что с раннего возраста делать паузы с нашим ребенком, прежде чем вмешиваться. Когда они играют, сначала посмотрите, чего они могут добиться сами, прежде чем мы вмешаемся и покажем им. Если они плачут, хнычут или расстроены, мы мягко показываем им, как играть с определенным предметом, и поощряем их осваивать навыки, которым мы пытаемся их научить.

Допустим, у вас есть двухмесячный ребенок, который тренируется лежать на животе и постоянно плачет во время этого занятия. Для них это что-то новое, поэтому они не знают, что еще делать. Практикуя автономию/вмешательство, вы даете им время, чтобы они могли самостоятельно определить время нахождения на животе, прежде чем вмешаться. Сделайте это:

  • Позвольте им немного повозиться, прежде чем вмешиваться.
  • Ложитесь с ними на живот и смотрите им в глаза, используйте визуально стимулирующие предметы, такие как зеркало или черно-белые контрастные карточки, чтобы соблазнить и побудить их двигаться и осматриваться.

В конце концов они узнают, что этот новый навык не так уж и плох. Практикуя автономию и вмешательство, вы развиваете способность вашего ребенка быть независимым. Впоследствии вы увидите, что они будут играть самостоятельно и больше «скучать», когда увидят, что скука — это не плохо.

Из скучающего ребенка вырастет самостоятельный ребенок.

Скука позволяет вашему ребенку исследовать самостоятельно, поощряя его учиться решать проблемы и играть с предметом по-своему, без какого-либо вмешательства. Например, если вашему ребенку наскучила игрушка, в которой прорезываются зубы, он может начать трясти ее, чтобы посмотреть, издает ли она звук. Скука для младенцев будет тонкой, но она имеет большое значение для обучения их навыкам решения проблем, которые пригодятся им в дальнейшей жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *