Мой педагогический идеал: Мой идеал учителя — Размышления о будущей профессии
Эссе на тему мой идеал педагога мастера. Эссе на тему:»Идеал педагога-мастера». «Идеальный педагог. Какой он?»
Алена Кузнецова
Эссе «Мой идеал педагога»
Мой идеал педагога
«Благодаря чему становится воспитатель, учитель человеком, вдохновляющим других людей?. Только благодаря познанию и никогда не прекращающемуся стремлению человека, для которого каждый период его жизни является высшей ступенью образования и который одушевлен непреодолимым влечением воспитывать и образовывать детей».
А. В. Дистервег
На своем жизненном пути я встречала много прекрасных педагогов
, профессионалов своего дела. По моему мнению, идеальный педагог
обязан нести в себе развитые на высоком уровне образцовые личностные, гражданские и морально-нравственные качества, используя их в работе с ребёнком и семьёй.
Идеальный педагог
— это мастер своего дела, который имеет крепкие знания в психологии, педагогической
теории и образовательном процессе. Он должен обладать высоким уровнем педагогического мастерства
, современными технологиями обучения и воспитания.
Качества, присущие идеальному педагогу — это сдержанность
, терпеливость, тактичность, оптимизм и находчивость. Ему следует быть эмоционально и душевно уравновешенным, являться обладателем точной и быстрой реакции в своих принимаемых решениях.
Педагог – это
«с большой буквы»
наставник ребёнка и его семьи на протяжении всего процесса взросления и воспитания. Специалист, который вовремя и качественно может диагностировать скрытую проблему, выявить истинные причины её возникновения, подобрать правильный путь по выходу из определённого кризиса, не используя при этом штампы и сухие методики, поскольку каждый ребёнок – это личность с исключительно своим мировосприятием и самопроявлением. Важно, чтобы педагог
взаимодействовал с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
В воспитательном процессе необходимо прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу, не давать знания в готовом виде, а указывать направление, мотивировать детей самих мыслить и правильно формулировать свои цели, находить верные пути к их достижению.
Идеальный педагог
должен обладать высокими моральными качествами, способностью творческого мышления, управления групповым процессом занятия с детьми, а также индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Важной составной частью педагогического
процесса является способность педагога
создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, раскрывать его внутренний мир, при этом учить взаимодействовать и работать в группе, находить своё место в коллективе.
Развить и сформировать личность на начальном этапе, помочь ребёнку разобраться в себе и с окружающей его средой, заложить правильные моральные и нравственные принципы, выпустить готового дошкольника на новую ступень образовательного процесса, адаптированного к существованию в социуме, ясно понимая свои цели в дальнейшем саморазвитии – вот главная цель педагога
. И если уже взрослый человек с высоты своего жизненного опыта и лет, вспоминая своего первого педагога
говорит ему в душе огромное «спасибо»
– это и есть тот результат, к которому должен стремиться каждый педагог
.
Понимание детей и умение с ними сотрудничать, тактичность, понятная убедительная речь, самообладание, требовательность, харизма умение слушать и слышать, а также своевременно выявлять пробелы и указывать правильный путь развития – вот по моему мнению качества, определяющие профессионала – идеального педагога
.
Педагог-психолог А
. М Кузнецова
Публикации по теме:
Педагогическое эссе «Миссия педагога»
Педагогическое эссе на тему «Миссия педагога». Работы прекрасней нет, как ни возьми, И в этом признаюсь я честно: Мне интересно работать.
Эссе педагога-психолога
Жизненная философия каждого человека и его ценности уникальны. Было бы слишком высокомерно думать, что только психолог знает, что такое.
Эссе «Мой взгляд на профессию педагога»
«Мой взгляд на профессию педагога» Шарипова. Т. Х. Воспитатель МБДОУ №9 «Берёзка» «Три педагогических счастья: Добро нести, добру учить, Добиться.
Эссе для педагога года
«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…». А. С. Пушкин С самого рождения малыши делают для себя великие открытия, учатся.
Эссе «Миссия педагога»
«Я понял, чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать свое сердце. Любить ребенка – миссия педагога» В. Н Сухомлинский Современная.
Эссе «Миссия педагога»
Эссе «Миссия педагога» Дети – это чудо света, я увидела это сама. И причислила чудо это К самым чудным чудесам. Мы перед будущим в ответе.
Надежда Ковальчук
Эссе «Мой педагогический идеал»
Очень часто вспоминаются слова: «Мы все родом — из детства!».
Я – воспитатель, взрослый человек, но и я была ребенком! Мои воспитатели и учителя сеяли в моем детском сердце зерна любви, доброты, трудолюбия…. Как мудро сказал педагог Ш. А. Амонашвили «Личность воспитывается Личностью.
Благородный человек воспитывается Благородным человеком. Любовь воспитывается Любовью. Доброта воспитывается Добротой. Сердце воспитывается Сердцем».
Для меня идеалом была учительница русского языка и литературы – Марчак Лидия Васильевна. Эта изящная красавица, всегда внешне ухоженная, с глубоким умом и начитанностью, духовно богатая, пленила меня своей яркостью и воспитанностью. И взгляд, и походка, и слова – все дышало жизнью и любовью к нам, детям. Именно педагогическая искорка в моем сердце родилась от огня Лидии Васильевны – буду учителем, буду развиваться, потому что в сердце уже живет любовь к детям! И сейчас помню выражение любимого педагога: «Чтобы не случилось в жизни, пусть самое худшее, из всего извлекай уроки, учись и расти, чтобы в будущем не повторять тех же ошибок!»
Мой педагогический идеал – это человек с большим сердцем, в котором живет любовь и на словах, и на деле! Это педагог, который вместе с воспитанниками стремится к новым и неизведанным открытиям. Это мастер своего дела! Это творческая личность!
И настоящий педагог с заботой и любовью ежедневно частичку себя отдает воспитанникам. А взамен – радостные улыбки детей, теплые и любвеобильные слова воспитанников, умные и добрые глаза, наполненные доверия к нам, воспитателям. И как сказал один воспитанник на утреннике тихо и заботливо мне на ушко (Я играла роль Весны и прощалась с детьми, уходила из зала): «Вы еще вернетесь к нам, Надежда Николаевна?» Вот оно счастье! Вот она сила! Вот она радость! Мы им нужны! И ту любовь, и силу, потраченную на детей, мы приобретаем вновь от своих воспитанников! Любовь взаимна!
Публикации по теме:
Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха — это фундамент.
Педагогический проект «Бережливость»
Введение Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности.
Педагогический проект «Дети и ПДД»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дети и ПДД» Выполнила: Павлюченкова Юлия Астафьевна. Воспитатель, МДОУ «Детский сад № 23» Лужский район, Ленинградская.
Педагогический проект «Хлеб — это…»
Педагогический проект на тему: «Хлеб – это….» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней Золотые.
Педагогический проект «Любознайки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Педагогический проект «Моя мамочка»
МАМА…Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей.
Педагогический проект «Снеговик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад № 348 620043, г. Екатеринбург, ул. Ленинградская, 16 Тел/факс.
Профессия учителя очень важна, сложна и ответственна. На педагога возлагается ряд сложных задач. Деятельность учителя не ограничивается только передачей знаний. Большей частью от него зависит воспитание у учащихся общечеловеческих ценностей, чувств.
Дети обычно следуют действия старших, авторитетных для них людей. В первую очередь, они копируют своих родителей. Но иногда учитель становится для них авторитетным за них. Его слова и действия перестают поддаваться сомнениям и воспринимаются как должное, то действительно правильное.
Итак, учитель осуществляет некоторый достаточно сильное влияние на своих учеников. И это влияние должно быть положительным. Значит, чтобы воспитать в детях лучшие человеческие черты, учитель должен сам иметь их, быть высоконравственным и лишенным каких-либо вредных привычек.
Учитель, который отвечает такому требованию, должен быть способен полностью влиять на учеников, то есть быть вполне авторитетным человеком для них. Ученики должны уважать и доверять опыта своего учителя. Тогда они будут прислушиваться к его советам.
Несомненно, учитель должен быть достаточно образованным, разносторонне развитым. Но кроме этого, он должен иметь ряд морально-духовных добродетелей. Учитель должен быть сочувственным, таким, что не только понимает чужое горе, но и придет на помощь нуждающемуся, попав в беду, не будет стоять в стороне.
В сердце педагога должны найти место такие прекрасные качества, как доброжелательность, милосердие и любовь. Учитель должен уметь прощать. Речь идет о способности не держать зла на учащихся по их вине, ошибки и т. д.. Особенно, если ученики раскаиваются в совершенном. Учитель должен понимать своих учеников, их переживания и страхи, поддерживать во всем. Поэтому он должен наблюдать и изучать своих воспитанников, уметь выявлять истинные мотивы их поступков.
Уместным для педагога будет и умение владеть собой и умная сдержанность эмоций. Также учителю пригодится коммуникативность и творчество. Значительный уважения со стороны учеников и среди коллег предоставляет и простая вежливость. Вряд грубый учитель смог бы пользоваться большим авторитетом.
общем, учитель должен быть для учеников не только учителем — носителем знаний, но и соратником, другом, в некотором смысле и побратимом. То есть таким человеком, полностью чувствует и понимает детей, их чувства и мысли. А главное — учитель должен искренне любить их. Если это произойдет, то он никогда не сможет ненароком оскорбить или случайно повредить ученикам. Даже если учитель не имеет каких-то необходимых качеств для своей педагогической деятельности, но испытывает любовь к детям, то он сделает все, чтобы достичь высшего уровня мастерства, развить отсутствуют педагогические качества, стать для них лучшим и посвятить им свою жизнь.
Интересно знать:
А вот если вы желаете сделать фото в котором будут изображены
Образ идеального Учителя
Размышление на тему: «Каким мне видится — идеальный учитель, идеальный ученик»
После долгого изучения и анализа разных материалов по заданной теме, а также собственных наблюдений решила выразить свои видения и мысли на данную тему.
Какого идеального учителя хочется видеть в современной стремительной жизни.
В этом многонациональном мире невозможно создать идеального стандартного образа. Ведь каждая национальность имеет какие-то свои ценности и условности бытия. Например, восточная мудрость гласящий каков ученик — таков и учитель, абсолютно неприемлем для, например Запада и главное на современном этапе развития человечества.
Учитель это призвание, который должен стать смыслом жизни для него. Это служение в каком-то смысле и он должен самоотверженно нести эту миссию. Учительство в современном мире, скорее всего благотворительность. Его главная цель быть востребованным. Дело учителя – ученье, а общества – дать ему достойное средство к существованию.
Среди учителей встречается чаще всего хороший, крепкий предметник. Но является ли он идеальным учителем?
Для школьной системы идеальный учитель: — вливается в педагогический коллектив; не конфликтный; добросовестно, заполняет все документы; участвует в необходимых собраниях; проходит все курсы повышения квалификации, и прочие мероприятия вышестоящих органов…; дети с удовольствием ходят на его урок; у него несколько учеников отличников, приносящие хорошие результаты в предметных олимпиадах. И в итоге он получает высшую категорию и появляется своя методика преподавания.
Из всего этого следует, что он просто удобный учитель, а не идеальный.
Вообще бесконфликтные и беспроблемные люди это просто удобные люди.
Идеальный учитель это тот, который сможет сделать ученика самостоятельным, ответственным, целеустремленным и устойчивым к испытаниям жизни, тот, который умеет пробуждать в детях ученика, а потом собеседника.
Идеальный учитель в начальной школе – это любимый учитель, это добрый человек, любящий детей, знающий, что нужно каждому ребенку, чтобы они полюбили школу…
Цель учителя начальной школы
– сформировать у ребенка желание учиться, влюбить учеников в свой класс, показать ценность каждого ребенка, проявить его интересность и нужность, а значит – развить индивидуальные качества ученика.
Именно развитые, хватающие информацию и желающие освоить мир дети нужны в средних классах школы.
Идеальному учителю интересен процесс развития ребёнка, его результаты, удивляется и радуется его успехам, а ребенок чувствует, что интересен учителю.
Идеальному учителю интересно формирование души, образа ребёнка. Учитель должен знать, что каждого из них сопровождают те или иные обстоятельства жизни – родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, склонность к сочувствию или к лидерству.
Разные образовательные системы видят разных идеальных учителей, соответствующих своим параметрам и направлениям.
Идеальный учитель задает направление развития, учитывая свойства ребенка. Он настраивает ребенка на долгую и трудную, но созидательную жизнь.
Идеальный учитель – он же идеальный ученик, и он уважает в ученике своего учителя.
Идеальный учитель это тот, который может внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный член общества, что его взгляды на ту или иную вещь разделяются и воспринимаются нужным образом, что он имеет право на свое мнение и к этому мнению прислушиваются… .
Идеальный учитель ни в коем случае не должен позволять себе — унижать ученика, оскорблять, особенно в присутствии сверстников, показывать свое превосходство или свою власть над ним при этом, показывая ему, что он стоит на какой-то нижней планке, принижать его умственные способности или обсуждать эти способности при других…
Сейчас главная задача идеального учителя в современной школе – выявить того ученика, который хочет учиться, а не протирать штаны. Но с другой стороны протиральщик штанов тоже надеется и ждет на человеческие отношения и учителю желательно, найти подход и мотив для его обучения тоже.
В учителе должна отражаться вся культура, каждый из них должен нести в себе всё богатство культуры. Только тогда учитель получает право стать образцом, передающей эстафету знаний, культуры.
Появилась необходимость на ранней стадии получения педагогического образования, иметь психологический профиль педагога. А на стадии профориентации — подсказывать им, насколько они по своей психологической природе соответствуют выбранной профессии.
Но неизменно одно, в школу нельзя допускать меланхоликов или смесь холерик-меланхолик. Это значит, если у кандидата есть минусы, то он должен их уравновешивать дополнительными плюсами. Учитель должен быть тактичным, лояльным, дружелюбным чтобы ученики не боялись его, а уважали.
Семь составляющих идеального ученика:
1. ответственность: пунктуальность и чувство уважения, но не преклонения,
2. любознательность: восприятие новой информации постоянная ненасытность знаниями,
3. трудолюбивость: помогает духовному развитию и росту,
4. Совесть: совестный человек самый трудолюбивый и результативный,
5. креативность и активность: творчески, созидательно, живо реагировать на поступающую информацию.
6. само организованность: основной помощник в покорении любых вершин,
7. пытливость ума: поэтический склад ума со всеми его составляющими, помогающий правильному восприятию окружающего мира, физических явлений.
Уважаемые учителя и родители, я очень рада буду знать,
если мой материал принесёт вам какую-то пользу.
С уважением, Канкулова Феня Хамидбиевна
Оргкомитет II (муниципального) этапа конкурса
«Учитель года Кировской области»
Голубевой Софьи Александровны
учителя русского языка и литературы
МКОУ СОШ №2 г. Омутнинска
Эссе на тему «Мой идеал учителя»
Каким должен быть настоящий учитель? «Придя в профессию», я задалась этим вопросом. XXI век – век инновационных технологий, новшеств, компьютеризации. То, что еще совсем недавно казалось новым и неизведанным, сегодня уже неактуально. 21 век – информационный век. Так полагается называть это столетие. Да, мир изменился с появлением информационных технологий, которые облегчили жизнь человека. Даже сравнивая нынешнее десятилетие и конец двадцатого века, удивишься преображению мира. Сейчас за нас всё делают машины, и повсюду окружает электроника. Человеку стало легче жить, потому что некоторую физическую работу, которую он раньше исполнял, теперь выполняет машина, робот. И тем более, я уже не говорю об умственной работе человека, с которой легко справляется компьютер. Даже книжки стали читать в электронном виде; и людей, предпочитающих книжный переплёт и шелест страниц, осталось не так много. А как же быть учителю, чтобы оставаться для детей, для общества нужным? Учитель должен постоянно развиваться. Только воспитывая и образовывая себя, он может требовать от детей того же, только развиваясь, учитель может быть полезен и интересен современному ребёнку.
К тому же нужно общаться с ребёнком так, будто он уже стал взрослым: ответственным, сильным, внимательным, уметь сделать его таким. Не надо бояться трудностей: только преодолевая болезнь, неуспех, можно научиться радоваться здоровью, удаче. Современным учителем быть непросто. В средствах массовой информациипопулярна стала фраза «учитель – поставщик образовательных услуг». Говорить о том, что было раньше, оборачиваться назад, нахваливать «советское время» уже не имеет смысла. Нужно смотреть вперед, стремиться к самосовершенствованию, постижению чего-то нового, нужного, неизведанного.
Закаляя, готовишь счастливого человека. Балуя, оберегая — несчастного. Для того чтобы побудить человека чем-то заниматься, нужно обращаться с ним так, будто он действительно хочет этим заниматься. Одна мама закрыла на замок шкаф с книгами и строго запретила подходить к нему своему сыну, чтобы он не испортил зрения. В результате хитрого тактического подхода, мать увидела, что сын втайне достаёт книги из шкафа и читает их.
По моим размышлениям, знания теории недостаточно. Нужно уметь. Знания, которые не применяются на практике – мёртвые знания. Как научить? Примером, внушением, обучением и закреплением в упражнениях. Культурное общество закрепляет хорошие привычки
.
По словам Я. А. Коменского, цель воспитания – душевное здоровье воспитанника и его человеческое счастье. Воспитанный взрослый должен уметь владеть собой, взять на вооружение установку: «я для людей, а не люди для меня». Так решил в 14 лет будущий великий педагог и врач. Януш Корчак, который до последней минуты своей жизни нёс свет своей любви детям и вместе с ними вошёл в ад газовой камеры, хотя мог спастись.
Я считаю, что учитель должен готовить ребёнка к реальной жизни (а не идеальной, воображаемой). «…В теории воспитания мы часто забываем о том, что должны учить ребёнка не только ценить правду, но и распознавать ложь, не только любить, но и ненавидеть, не только уважать, но и презирать, не только соглашаться, но и возражать, не только слушаться, но и бунтовать…»
По моему мнению, учитель должен сам для себя разработать ряд законов, которые он никогда не будет нарушать и исполнять их стремиться будет неукоснительно. Надежда Константиновна Крупская любила детей заботливо, Гайдар – весело, Макаренко – требовательно, Сухомлинский – нежно, Корчак – грустно. Наш современник-педагог и учёный Шалва Александрович Амонашвили призывает «всматриваться в человека как в зеркало, вставать на его место, чтобы понять. Детям нужно не только хорошее объяснение нравственных норм, но и хорошо организованные упражнения в осуществлении этих норм.
Для меня большим авторитетом в педагогической деятельности является моя бабушка Надежда Васильевна Баранова. Она взяла всё лучшее из опыта работы выдающихся педагогов и разработала свою систему воспитания. Основой которой стала вера. Вера во всех смыслах? Вера в лучшее, что есть в человеке, вера в его высокое предназначение на Земле, вера в то, что сам человек не может достичь ничего без помощи того, кто его любит, заботится о нём, но в тоже время не балует его и приучает к ежедневной работе над собой.
«Надо баловать своих детей тогда из них вырастут настоящие разбойники»,- этот призыв мамы-разбойницы из сказки «Снежная королева» Ханса Кристиана Андерсена. Бабушка не позволяла себе и другим расслабляться и нежиться, бездельничать и баловаться, до конца своих дней стремилась прививать детям только добрые привычки и навыки. «Ненавидь плохое в человеке, а человека люби», — говорила она. Так же поступал Антон Семенович Макаренко, когда доверял получать деньги, предназначенные на нужды колонии бывшему воришке, давая ему шанс стать другим.
Я верю. Верю, что будущее у школы – в осмыслении накопленного опыта выдающихся педагогов, в стремлении школы не просто дать информацию, но воспитать и развить в нём самые лучшие качества личности.
Считаю, что учитель должен выработать тон и вид полной уверенности, быть образцом для учеников, уметь выделить время на то, что обещал, проверить то, к чему предъявил требование, развиваться, быть помощником для детей в познании наук. А подытожить эссе хотелось бы словами Януша Корчака: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, нужно отдать им своё сердце».
Эссе на тему «Мой идеал учителя»
Эссе: «Мой идеал учителя»
Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь
В. О. Ключевской
Почему я стала учителем? Почему выбрала эту непростую профессию, этот жизненный путь? У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Может быть — это выбор, сделанный еще в школе, ведь именно там я встала на этот путь, путь педагога. Еще в 8 классе я сделала выбор в пользу психолого-педагогического класса, о чем сейчас совершенно не жалею. А может, это вовсе и не я выбрала эту профессию, а она..она долго и настойчиво выбирала меня?! Переступив порог класса, и впервые взглянув детям в глаза, поняла, что начинается совсем другая жизнь, совершенно не похожая на ту, которая была до этого. Ощущать себя учителем я начала в профессиональном учебном заведении. И сегодня все чаще задаю себе вопрос : каким должен быть идеальный учитель?
Идеальному учителю интересен процесс развития ребенка, его результаты, он удивляется и радуется его успехам, а ребенок чувствует, что интересен учителю. Идеальному учителю интересно формирование души, образа ребенка. Учитель должен знать, что у каждого ребенка разные родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, темперамент и характер.
Идеальный учитель это тот, который может внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный член общества, что его взгляды разделяются и воспринимаются должным образом, что он имеет право на свое мнение и к этому мнению прислушиваются…
Идеальный учитель ни в коем случае не должен позволять себе унижать ученика, оскорблять, показывать свое превосходство или свою власть над ним. Иначе он сломает личность ученика.
Все дети талантливы. И моя задача – в каждом ребенке разглядеть талант и развить его. Это цель каждого моего урока. Ребенок тянется к красивому, прекрасному. И что же другое, кроме искусства (музыки, живописи, литературы, архитектуры) может помочь этому созданию стать лучше и совершеннее?!
Творческие способности ребенка можно понять и оценить, но нельзя измерить, особенно по нашей традиционной пятибалльной системе.
Идеальный учитель должен с первого «соприкосновения» с ребенком «отобрать» необходимый материал и «преподнести» так, чтобы ребенку стало интересно. А далее – ребенок «втягивается» в этот «процесс» и уже не может жить без прослушивания музыки, без посещения выставки или концерта. А далее он сам становится творцом прекрасного – рисует, сочиняет, придумывает. Как знать, может потом, когда-нибудь он тоже станет великим и известным, как многие великие и известные поэты, художники, композиторы?! И помогли ему таким стать нет, не мы, а красивое и прекрасное «великое искусство».
Духовный мир ребенка – как он труднодоступен! Он маленький и большой, закрытый и открытый, но всегда чистый, как лист бумаги. Это мы иногда «засоряем» его своим поведением, своим отношением к нему. Иногда мы бесцеремонно вмешиваемся, советуем, а его надо просто понять , а иногда и принять таким, какой он есть.
Люди, как и весь мир, бывают очень разными. Некоторые ходят медленно и вразвалку. Кто-то бегает вприпрыжку и ходит по бордюрам, блестя восторженными глазами. Кто-то любит петь, танцевать, а кто-то путешествовать.
Но…“Кто я?” Не раздумывая: “Я – учитель”. Наверное, правильнее было бы сказать: “Я – человек”, или “Я – девушка”. Но “Я – учитель!”
Учитель – не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя и пусть даже будущего постоянно о школе во время учебы, на практике.
Именно во время практики я поняла, что никакой компьютер, даже самая совершенная техника, не может заменить живое, эмоциональное учительское слово. Дети, как «губки» — они впитывают в себя все, что говорит учитель, использую те же жесты, мимику. Учитель для ребенка – это идеал, к которому он хочет подражать. Для меня всегда таким идеалом служил Вячеслав Васильевич Белоглазов. Познакомилась я с этим педагогом, когда училась в 8 классе. Мне сразу стал близок его педагогический стиль (хотя тогда, такие термины я еще не знала). Зато знала, какого учителя я бы хотела видеть рядом с тобой. Каким он должен быть. Какой он – мой идеал. Вячеслав Васильевич удивил меня тем, насколько он разносторонне развитый и целеустремленный человек. Ставя перед собой, кажется недостижимые цели, он их с легкостью достигал. Так в 1967 году в амурской столице появились «Ровесники». В своем ансамбле он создал живой, целенаправленный процесс художественно- эстетического образования детей, когда старшие учащиеся в сотрудничестве с педагогами и родителями воспитывают младших и передают им знания, организаторские умения и навыки. Таким ансамбль остается и сегодня. Так же как и свой создатель, они ставят себе все новые и новые высоты и достигают их, выходя на мировой уровень. Он оставался учителем и для «ровесников» и для студентов педагогического института, несколько лет Вячеслав Васильевич Белоглазов руководил кафедрой педагогики в пединституте, ныне БГПУ.
Вячеслав Белоглазов создал отделение семейного воспитания, главная цель которого — формирование культуры отношения человека к самому себе, к другим людям, к природе и обществу, это оказание помощи растущему человеку в поисках смысла жизни, обогащении себя необходимыми знаниями, умениями для создания своих будущих семей.
К этому отчасти стремлюсь и я. Я знаю, каким педагогом я хочу быть. Я считаю, что будет целесообразно в моей дальнейшей работе с детьми выстраивать именно такие отношения взаимодействия всех трех субъектов учебного процесса учитель-ученик-родитель, как это делал Вячеслав Васильевич. Нужно помочь маленькому человеку не только погрузиться в мир знаний, но и раскрыть свой творческий потенциал.
Все, что невозможно постичь умом, нужно постигать сердцем. Нам нужно перестать учить детей методом «от головы к голове», необходимо учить «от сердца к сердцу»
Кто-то скажет : «Современная жизнь и научные достижения диктуют другие взгляды». Известный хирург Войно — Ясецкий на вопрос о том, видел ли он душу, когда оперировал сердце, ответил «Когда я делал операции на головном мозге, ума я там тоже не видел». Чтобы понять ребенка, не столько важно перечитать «горы» учебно-методической литературы, гораздо важнее — чувствовать ребенка, нужно думать как ребенок, нужно «стать ребенком».
Открой глаза! Распахни Душу! Призови на помощь сердце! И оглянись вокруг. Что увидят твои глаза?
Получить красный диплом учителя может каждый, но нет никакой гарантии, что это действительно тот человек, который сможет научить детей. Каждый учитель должен понять, что во все времена учитель всегда был просветителем. Самое главное достижение учителя – это ученик, ставший успешным в современном мире! Идеальный учитель приложит к этому максимум усилий, максимум душевных затрат.
Проблема личности учителя сложна и неоднозначна. Но сколько бы ни было мнений на этот счет, наверное, главными критериями в этом вопросе должны являться не цвет диплома, не стаж работы в школе, а искренняя любовь к детям. Очень важно, чтобы в жизни ребенка обязательно были люди, которые могли бы его понять и принять таким, как он есть.
Пока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству.
ИДЕАЛЬНАЯ Педагогика | Центр преподавания и обучения
Основная навигация
Перейти к основному содержанию
Начало основного содержания
Программа IDEAL Pedagogy предлагает единую учебную программу на основе инклюзивной и справедливой педагогики, чтобы представить все аспекты разнообразия, способствовать сопричастности учащихся и уравнять доступ для все студенты.
В соответствии с президентской инициативой IDEAL Стэнфордского университета — Инклюзивность, разнообразие, равенство и доступ в учебной среде — и Основная миссия CTL поддерживать основанное на фактических данных и инклюзивное обучение, программа предназначена для инструкторов и отделов и программ из всех семи школ.
На этой странице
- Цели программы
- Способы участия
Независимо от того, являются ли участники отдельными инструкторами или командами из отделов или программ, участие в IDEAL Pedagogy позволит участникам :
- Интеграция разнообразных примеров, людей и текстов в дизайн курса (Модуль 1: Включение разнообразного представления)
- Поощряйте обучение студентов взаимному обучению посредством групповой работы и обсуждения (Модуль 2: Интеграция взаимного обучения)
- Внедрить и поддерживать в классе культуру уважения ко всем учащимся (Модуль 3: Создание позитивного сообщества)
- Предоставление доступных ресурсов и связей для удовлетворения потребностей всех учащихся (Модуль 4: Обеспечение доступности успеха)
- Разработка инклюзивного оценивания обучения для учащихся (Модуль 5: Проведение инклюзивного оценивания)
- Выявление и устранение расистских практик при разработке курсов и преподавании (Модуль 6: Антирасистская педагогика)
Курс холста
Запишитесь на наш курс IDEAL Pedagogy Canvas для самостоятельного обучения.
Запишитесь на курс Canvas
Консультация по программе курса
Сделайте свой учебный план более инклюзивным с помощью персональной консультации с сотрудником CTL.
Программа IDEAL
Педагогическое учебное сообщество IDEAL
Примите участие в четвертьдневном учебном сообществе вместе с другими инструкторами.
Присоединяйтесь к учебному сообществу
Педагогические проекты IDEAL
Завершите проект с другими сотрудниками вашего отдела или программы.
Присоединяйтесь к командному проекту
Узнайте больше об IDEAL Pedagogy
Посмотрите короткое видеообсуждение формата и целей программы CTL IDEAL Pedagogy с мнениями предыдущих участников о проектах и результатах их собственного обучения.
be/zqtWYf1grFI&max_width=0&max_height=0&hash=wdU_9A_jcaeol2aq27ROs2UuZzMqS4IouNt8onh6xbc» frameborder=»0″ allowtransparency=»» title=»IDEAL Pedagogy Program»>
Неформальное обсуждение программы IDEAL Pedagogy
Вопросы?
По дополнительным вопросам о программе IDEAL Pedagogy и о том, как принять участие, или для помощи в разработке проекта отдела или программы, обращайтесь:
Критика Егнашанкаран
Заместитель директора по программам преподавателей и преподавателей
[email protected]
Хотите присоединиться к нашему списку рассылки IDEAL Pedagogy?
, пожалуйста, напишите Критике Йегнашанкаран, заместителю директора факультетов и программ преподавателей, по адресу [email protected]
Наша команда
Allison Kendra
CTL -консультант и лектор
akendrastan.
6666666666666666666666666666666666666666666666666666667.
Наша нынешняя студенческая команда
Лесли Эспиноза Кампоманес
Лесли Лукеньо
Рэйчел Дубит
Предыдущие участники
- Эшли Сонг (выпускница; бывшая студентка и студентка магистратуры)
- Кэтрин Старк (выпускница; бывшая аспирантка)
- Джуди Нгуен (аспирант)
- Малия Джейн Мендес (студентка бакалавриата)
- Мэтью Палмер (аспирант)
- Мелисса Ко (бывший инструктор и лектор-консультант CTL)
- Сандра Валенте (студентка бакалавриата)
- Селен Родригес (студентка бакалавриата)
- Юньсинь Ли (аспирант)
Применение принципов педагогики в классе
Многие современные учителя, возможно,
выросли в классах, ориентированных на учителя, но все больше и больше современных школ
ожидают от своих педагогов инструкций, ориентированных на учащегося или обучение.
То, как преподаватели понимают
основы преподавания и обучения переходят от поколения к поколению и
от культуры к культуре. Как и все остальное, преподавание философии приходит и
вышедший из моды. Тем не менее, основы хороших педагогических методов остаются во многом несовершенными.
то же самое, несмотря на образовательные тенденции.
Ставим самую эффективную педагогику
принципы, которые можно использовать в классе, могут быть трудными, особенно если те
принципы являются новыми для инструктора. Тем не менее учителя, понимающие
принципы, подходы и стратегии педагогики могут эффективно
методы обучения для разных категорий учащихся.
Виды педагогики
Все великие учителя истории,
от Платона и Сократа до Конфуция, понимали принципы добра
преподавания, и они использовали определенные педагогические приемы для обращения к своей аудитории. Современный
Педагоги делят область обучения на три различных типа
педагогики, каждая из которых предназначена для разных контекстов и сред.
Ориентация на учителя
педагогика
При таком подходе учитель
занимает центральное место в классе. Таким образом, инструктор принимает
активную роль в предоставлении информации учащимся, а учащиеся берут на себя
пассивная роль получения информации, которую предоставляет учитель.
Например, учитель говорит
пока ученик слушает. Учитель исправляет, когда ученик делает
ошибки. Учитель выбирает темы и стратегии, а ученик
практически нет выбора в том, как происходит обучение.
Педагогика, ориентированная на учителя, обычно
производит упорядоченные, тихие классы. Однако это может создать зависимость в
студентов, снижая их инициативу и творческий потенциал в обучении. В целом,
этот подход работает наиболее эффективно, когда учителю необходимо сообщить большое количество
объем сложной информации за короткое время.
Ориентирован на учащихся
педагогика
В классе, ориентированном на учащихся,
учащиеся берут на себя больше ответственности за собственное обучение, чем в
традиционная среда.
По словам консультанта по вопросам образования Джона Маккарти, «учителя поощряют обучение, ориентированное на учащихся, позволяя учащимся участвовать в принятии решений, веря в их способность руководить и помня, каково это — учиться». Подход, ориентированный на учащегося, в большей степени основан на эмпатии, чем его аналог, ориентированный на учителя, и в нем делается упор на совместное принятие решений в обучении.
Учитель, который нанимает
личностно-ориентированная педагогика может предложить несколько различных учебных мероприятий для
студенты на выбор. Этот подход лучше всего работает, когда студенты учатся
критическое мышление и навыки решения проблем.
Ориентированный на обучение
педагогика
Сторонники обучения
педагоги говорят, что их подход устраняет личность как центральный элемент
школьный класс. Вместо этого этот метод делает акцент на действии, а не на
актер.
В статье в Chronicle of Higher Education говорится, что педагогика, ориентированная на обучение, уравновешивает достижения с потребностями и мотивами учащихся. Таким образом, учитель, ориентированный на обучение, перемещается между ролями эксперта по содержанию и тренера по обучению.
Принципы педагогики
Педагогика
в преподавании и обучении могут иметь разветвления, выходящие далеко за рамки учебника.
теории обучения в классе, поэтому важно понимать теорию
и цели каждого типа.
В своей знаменательной книге «Педагогика угнетенных» бразильский педагог Пауло Фрейре сказал, что педагогика, ориентированная на учителя, которая склоняет баланс сил в классе в сторону учителя, увековечивает угнетающую классовую систему. Он назвал этот педагогический подход бесчеловечным и предположил, что кооперативный класс более уместен, особенно для учащихся из маргинализированных культур.
Другие педагоги и социальные
теоретики использовали совершенно разные, хотя иногда и родственные, подходы.
от Фрейре. Мария Монтессори, например, верила в то, что
среде, в которой акцент делался на ученика. Монтессори пила
инициатива и любознательность как основные движущие силы обучения. Сегодня специализированные
Школы Монтессори строят свое обучение на основе ее философии, но многие традиционные
начальные школы также заимствовали части ее подхода.
Уильям К. Бэгли, педагог-теоретик начала 20-го века, выступал за подход, отличный от Монтессори или Фрейре. Бэгли сказал, что роль образования заключается в сохранении общества, а не в его изменении. Следовательно, Бэгли предложил образовательную модель, ориентированную на учителя, которая до сих пор практикуется во многих школах США. Его идеи достигли пика популярности с принятием закона «Ни одного отстающего ребенка» в 2005 году.
Принцип педагогики принят
в классе влияет на все, от содержания, которое преподается, до целей
оценка ученика. Традиционная педагогика, ориентированная на учителя, рассматривает оценку как
измерение удержания, которое затем кодируется в оценку. Это также дает
учитель имеет полную власть над тем, что ученики изучают и как. Этот подход имитирует
традиционная промышленная или корпоративная структура в США, но может ощущаться
времени во все более предпринимательской экономике.
В среде, ориентированной на учащегося,
с другой стороны, оценка может включать самооценку или оценку коллег.
инструменты. Студентам также может быть предоставлена некоторая степень контроля над содержанием, которое они
учатся, и от них, скорее всего, ожидают, что они продемонстрируют применение своих идей.
исследовал. Эти методы могут помочь развить независимое мышление, более подходящее для
современный рынок труда.
Методы педагогики
Методы обучения в классе различаются в зависимости от типов педагогики, лежащей в основе преподавателя и учебного заведения. Согласно статье на Teach.com, некоторые из этих методов включают в себя:
- Методы педагогической педагогики: Поскольку педагогическая педагогика опирается на
опыт, учитель в этой обстановке в основном использует прямое обучение. Этот
может включать технологии, такие как предварительно записанные лекции, наряду с кинестетическим
например, рисование, ролевые игры или спорт. В центре внимания учителя
среды, инструктор выбирает и контролирует все действия. - Методы личностно-ориентированной педагогики: Учителя, работающие в личностно-ориентированных классах, могут
обеспечить индивидуальное, дифференцированное обучение на основе
предпочтительный стиль обучения. Онлайн-игры, небольшие группы и дифференцированные
читательские сообщества — популярные методы, ориентированные на учащихся. В этом педагогическом
учителя могут также поощрять учащихся к исследованию и составлению
информацию самостоятельно. - Методы педагогики, ориентированной на обучение: Педагогика, ориентированная на обучение, может
Методы педагогики, ориентированные на учителя и ученика. Акцент в
учебный класс ориентирован на содержание, а не на личность, что делает
почти любой метод обучения жизнеспособным. Во многих случаях задача в
Среда, ориентированная на обучение, заключается в том, чтобы определить, как создать контрольные показатели, которые
определить успех.
Понимание целей и
вызовы образовательной среды позволяет преподавателям выбирать
педагогические методы, наиболее подходящие для их конкретного учебного контекста.
Педагогический
Стратегии
Некоторые люди просто звонят
педагогические стратегии
дизайн. На этом уровне воспитатель выбирает конкретную
педагогического типа, восприняли его принципы и ограничились его
методологии. Теперь педагог делает еще один шаг, чтобы выбрать один
стратегия содействия обучению.
Эти стратегии могут включать
лекции, видео, групповая работа или игры. Практически любая стратегия может быть
учителем, учащимся или обучением, в зависимости от того, как это
используется. Например, лекция может показаться по своей природе ориентированной на учителя, но
Короткая, мощная лекция может стать идеальной вводной частью выбранного учащимся курса.
Мероприятия. PowerPoint может быть ориентирована на учителя, если преподаватель создает ее и
использует его, или он может быть ориентирован на учащегося, если учащиеся создают его, используя свои
собственные идеи. Подкасты с лекциями, разработанными учителем, могут вписаться в
подход, ориентированный на учителя, но подкасты, созданные учениками, могут быть ориентированы на учащихся
или ориентированный на обучение.
Возможно, существует некоторое заблуждение, что современные или высокотехнологичные стратегии по своей сути ориентированы на учащегося, а традиционные — на учителя, но это не обязательно так. Выбор стратегии часто означает адаптацию учебного подхода к ранее существовавшему педагогическому типу и методологии. Точно так же, как лекции могут играть роль в среде, ориентированной на учащегося, совместное обучение или цифровые лаборатории могут быть представлены в форме, ориентированной на учителя. Педагогические типы влияют на то, как представлены стратегии, но они не должны диктовать выбор стратегий.
В своей автобиографии «The
Нить, которая бежит так верно», учитель Джесси Стюарт
вспоминал, как в 17 лет, начав свою карьеру в сельской школе Кентукки в
начале 20-го века, он изо всех сил пытался научить первоклассников, которые спали
через классы. Хотя у него не было терминологии для описания педагогического
стратегии, Стюарт знал, что ему нужно внести новшества в модель, ориентированную на учителя.
ценился в то время.
Итак, он создал картинки, карточки с числами и другие практические инструменты обучения для своих разочарованных первоклассников. При этом Стюарт представил педагогику, ориентированную на обучение, в школу с одной комнатой в эпоху, когда существовало мало моделей, кроме подхода, ориентированного на учителя. Хотя практическое применение будет варьироваться в зависимости от контекста, педагоги, которые понимают, как применять принципы педагогики в своих классах, как это сделал Стюарт, смогут легко перемещаться между моделями, ориентированными на учителя, ученика и обучение, по мере необходимости. Онлайн-программа M.Ed. Государственного университета Шони. in Curriculum and Instruction помогает преподавателям усовершенствовать свои методы планирования, обучения и оценки для работы в различных педагогических стилях.