Разное

Мое отношение к пушкину: Мое отношение к Пушкину – сочинение на тему, кратко о творчестве

Мое отношение к роману Пушкина «Евгений Онегин»

Среди произведений Пушкина, которые мы читали по школьной программе, роман «Евгений Онегин» произвёл на меня самое сильное впечатление.

Поэт работал над своим творением целых семь лет и наполнил его глубоким содержанием.

В. Г. Белинский назвал роман Пушкина «энциклопедией русской жизни». В нём действительно можно прочесть много интересного о том, как жили, чувствовали, мыслили наши соотечественники в 19 веке.

Главный герой произведения показался мне поверхностным человеком. Он нигде не работал, ничем всерьёз не увлекался – только проводил время в театре и на званых вечерах.

В наше время тоже много таких молодых людей. Они считают себя особенными и смотрят на всех снисходительно. Про таких Пушкин говорит: «Мы почитаем всех нулями, а единицами – себя».

В материальном плане у них всё есть, поэтому жить им скучно. Чтобы развлечься и пощекотать себе нервы, они начинают играть в «опасные игры».

 

Мне кажется, Онегин был одним из первых представителей «золотой молодёжи». Он ко всему относился шутя, и так привык к этому, что не смог усмирить своё тщеславие во время ссоры с Ленским.

Надо было попросить у друга прощения, но Евгений побоялся прекратить дуэль, испугавшись, что его назовут трусом, и сделал выстрел, который убил юношу.

 

Другая ошибка Онегина – пренебрежение любовью Татьяны. Конечно, его немного напугала искренность девушки. Но присмотрись к ней герой повнимательней, он понял бы, какие сокровища скрыты в её душе.

Онегин осознал это слишком поздно, когда Татьяна стала женой другого человека.

 

Пушкин напоминает своим читателям, что нужно ценить всё, что дарит жизнь, и совершать каждый поступок вовремя.

Несмотря на неудачи Онегина, на его внутреннюю пустоту, этот герой вызывает сочувствие. Хочется, чтобы он осознал цель своей жизни и нашёл настоящее призвание.

 

Очень трогательно изобразил Пушкин Татьяну Ларину. Эта кроткая любящая женщина – настоящая русская красавица, которая прекрасна и внутренне, и внешне.

Татьяна честна перед собой и Онегиным. Она не способна на предательство, измену. В этом её высокая красота.

 

Другие герои романа не столь ярки, но тоже интересны. Например, рассказ старой няни о том, как её выдали замуж в тринадцать лет, заставляет задуматься о судьбах простых русских женщин во времена крепостного права в России.

Поэт говорит об одной человеческой судьбе, но при этом затрагивает проблемы целого государства.

 

«Евгений Онегин» — очень русский роман. Его украшают образные описания родной природы, сцены светской жизни и деревенских досугов, в повествование вкраплены народные приметы и обычаи, пословицы и поговорки.

Читаешь – и перед тобой оживают страницы учебника отечественной истории.

 

Ещё мне нравится оригинальность жанра произведения, простота его подачи. Благодаря тому, что роман написан «онегинской строфой», текст разбит на короткие, ёмкие, легко запоминающиеся эпизоды.

Воспринимается он легко и непринуждённо, как будто рассказчик беседует с тобой, сидя на скамейке в парке или гуляя по Набережной Невы.

Пушкину удалось придать богатому социально-философскому и культурно-историческому материалу совершенную художественную форму.

 

Из всего сказанного можно сделать вывод, что роман понравился мне своей глубиной, оригинальностью, актуальностью сюжета и богатством образов.

История Онегина и Татьяны навсегда останется в моей памяти как один из главных жизненных уроков, преподнесённых нам гением русской литературы А. С. Пушкиным.

«Мой Пушкин»

Цветовая схема: C
C
C
C

Размер шрифта:
A
A
A

Изображения:

Обычная версия сайта

Главная

Наша жизнь

Новости

«Мой Пушкин»

Вернуться к меню раздела «Наша жизнь»

Пушкина сказки любят все дети,


Ведь это лучшие сказки на свете:


Простые слова и обычная рифма –


Все, что нам нужно для позитива!

Ксения Власова, студентка группы ДК-82


215 лет назад, 6 июня 1899 года, миру явился гений Александра Сергеевича Пушкина. В Новосибирске, как и во всем мире, любители поэзии торжественно отметили этот юбилей литературными праздниками, чтением стихов знаменитого поэта и даже акцией в новосибирском метрополитене. Наш техникум также включился в Пушкинский марафон: был проведен конкурс творческих работ «Мой Пушкин», и студенты разных курсов могли высказать слова благодарности величайшему поэту, а также попробовать силы в поэтическом жанре.


Вот какие эмоции выразила в своей работе Ольга Печерская:

«Пушкин… С его именем мы впервые встречаемся в раннем детстве. У моей подушки сидит мама и тихо шепчет: «У Лукоморья дуб зеленый…» Потом мне снятся богатыри, русалки, страшный Кащей и добрый сказочник-кот.

Сказки Пушкина – мое детство. А.Твардовский писал: «…Если Пушкин приходит к нам с детства, мы по-настоящему приходим к нему лишь с годами». В каком бы возрасте ты ни обратился к творчеству Пушкина, всегда найдешь у него ответы на волнующие тебя вопросы, пример для подражания.

Для меня Пушкин – человек с большой буквы. Его произведения никогда не будут старомодны – ведь они являются гордостью русского народа, принадлежат к шедеврам мировой культуры».

Ксения Литау выразила свое отношение к поэзии Пушкина не только в прозе, но и в стихах собственного сочинения:

В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» мне больше всего запомнилось письмо Татьяны к Онегину, в котором она рассказывает о своих чувствах к нему, о муках от безответной любви. Мне представилось, какое письмо Онегину написала бы я:

В небе звезды вечерние светятся,


Я одна прохожу в темноте.


Раньше спрашивал ты:


«Где нам встретиться?»


А теперь позабыл обо мне.


Если б знала я это заранее,


На щеку не упала б слеза.


Не идешь ты ко мне на свидания,


От меня ты отводишь глаза.
________________Может, милый, тебе я не по сердцу?


Что мне делать, скажи, дорогой?


Мое сердце к тебе так и просится,


И никто мне не нужен другой.


Видно, в жизни так уж случается,


Что нам друга непросто найти.


Сердце с сердцем часто встречается,


Только им не всегда по пути!!!


А Евгения Романенко написала третье письмо Онегина Татьяне:

Онегин тихо и безмолвно


В глуши таинственной ночи


Пытался написать Татьяне


Об искренней своей любви.


В руках его перо дрожало.


Но где-то в глубине души


Он понимал, что чувства эти


Исчезнут, словно миражи.


Но он писал, писал невольно,


И сердце билось все сильней…
________________
Он написал, поставил точку,


И образ тот представил ясно он.


Представил вдруг глаза ее и губы…


И вот уж разум словно помутнен.


Он громко прокричал: «Нет, не забуду


Татьяна, Вашей искренней любви!


Я не забуду Ваши губы и ланиты,


Я не забуду блеск влюбленных Ваших глаз,


И где бы ни был, вечно помнить буду


О часе том, в который встретил Вас!»


Итак, пушкинский праздник вышел на славу! Как выяснилось, наш техникум – это кладезь литературных талантов, и, думаю, поэт мог бы гордиться продолжателями его поэтических традиций!

М. В.Сальникова, председатель цикловой комиссии


гуманитарных дисциплин

Русская литература полна имперской идеологии

Анализ

Русская классическая литература, переполненная бесчеловечным национализмом, сегодня читается тревожно знакомо.

Портрет Александра Пушкина.

Портрет Александра Пушкина. Художественная библиотека Бриджмена

Одна из улиц Гоголева — города к востоку от столицы Украины Киева — носит имя Михаила Лермонтова, 19русский поэт X века. Лермонтов никогда не был в Украине, и лишь несколько его стихов затрагивают украинскую тематику. Но улицы по всей Украине до сих пор названы в его честь и других российских деятелей культуры, наследие ее советского имперского прошлого. Гоголев, где в марте произошли ожесточенные бои, также чествует Антона Чехова, Владимира Маяковского и Александра Пушкина. Именование улиц в каждом городе, городке и деревне — это всего лишь один из инструментов империи для обозначения и контроля своего колониального пространства. Каждое известное русское имя было способом исключить украинское. Названия улиц были инструментом для стирания местной памяти.

Великие российские литераторы, однако, не просто предоставили свои имена имперскому проекту своей страны. Гораздо больше, чем принято считать, их сочинения также помогли сформировать, распространить и укоренить имперскую идеологию и националистическое мировоззрение России.

А Лермонтов? В русской литературе он имеет специфический образ писателя, солдата, ловеласа, поэта-романтика. Он вызывал в воображении идиллические образы Кавказа, захватившие его воображение, как и многие другие известные русские писатели. Как и Пушкин, он трагически погиб на дуэли.

Одна из улиц Гоголева — города к востоку от столицы Украины Киева — носит имя Михаила Лермонтова, русского поэта XIX века. Лермонтов никогда не был в Украине, и лишь несколько его стихов затрагивают украинскую тематику. Но улицы по всей Украине до сих пор названы в его честь и других российских деятелей культуры, наследие ее советского имперского прошлого. Гоголев, где в марте произошли ожесточенные бои, также чествует Антона Чехова, Владимира Маяковского и Александра Пушкина. Именование улиц в каждом городе, городке и деревне — это всего лишь один из инструментов империи для обозначения и контроля своего колониального пространства. Каждое известное русское имя было способом исключить украинское. Названия улиц были инструментом для стирания местной памяти.

Великие российские литераторы, однако, не просто предоставили свои имена имперскому проекту своей страны. Гораздо больше, чем принято считать, их сочинения также помогли сформировать, распространить и укоренить имперскую идеологию и националистическое мировоззрение России.

А Лермонтов? В русской литературе он имеет специфический образ писателя, солдата, ловеласа, поэта-романтика. Он вызывал в воображении идиллические образы Кавказа, захватившие его воображение, как и многие другие известные русские писатели. Как и Пушкин, он трагически погиб на дуэли.

Но за романтизмом начала 19 века скрывается нечто другое: холодная хватка империи. Самое известное стихотворение Лермонтова — Мцыри или « Послушник », написанное в 1839 году, — это идиллическое повествование о кавказском монахе, взятом в плен русским офицером в детстве. Ключевая эмоция стихотворения – чувство безысходности: гордая и славная история народов Кавказа осталась в прошлом и ушла навсегда, а ностальгия главного героя по утраченному прошлому говорит нам о том, что он принадлежит к побежденной стороне человечества. В Уланша , раннее непристойное стихотворение Лермонтова, он повествует о коллективном изнасиловании женщины русскими солдатами; в тексте, кажется, нет никаких видимых признаков симпатии к жертве. Другое стихотворение, Кавказец Кавказец »), намекает на то, что настоящие кавказцы — не туземцы, а русские солдаты, завоевавшие этот регион в начале 19 века, точно так же, как советские солдаты, посланные для вторжения и оккупации Афганистана, в просторечии называли «афганцами».

Подобно тому, как Лермонтов построил имперскую, колониалистскую российскую перспективу на Кавказе, Пушкин сделал то же самое на Украине. Возьми Полтава , стихотворение Пушкина об Иване Мазепе, украинском гетмане, который восстал против тогдашнего царя Петра Великого, когда тот ужесточал контроль России над Украиной (и которого президент России Владимир Путин только что упомянул в речи о возвращении земель Российской империи). ). Для украинцев Мазепа является символом национального сопротивления российскому господству и напоминанием о том, что царская Россия нарушила договор 17-го века о сохранении автономии казаков (будущих украинцев) в обмен на верность московитам (будущим русским). Для украинцев Питер нарушил сделку; для русских любые украинские претензии на автономию были предательством, как и для Путина сейчас. Пушкин придерживается русской точки зрения, изображая Мазепу развратным предателем, который «прольет кровь, как воду». Украинцев следует жалеть и презирать, как предлагает стихотворение, как «друзей старых и кровавых времен».

Как только вы начнете его искать, вы обнаружите, что русская литература битком набита империалистическими рассуждениями, романтизированными завоеваниями и жестокостью, и молчанием о последствиях.

То же самое сообщение вы найдете в известной исторической повести русского писателя Николая Гоголя об Украине: Тарас Бульба. Когда Гоголь — украинец по происхождению — сменил свою идентичность на русскую имперскую, он потратил большую часть своего таланта на то, чтобы доказать, что все украинское устарело и, главное, жестоко. По словам Гоголя, им нужна Российская империя, чтобы они могли стать цивилизованными.

Конечно, был и другой взгляд на вещи. Через несколько лет после того, как Гоголь и Пушкин создали свой образ украинского казачества как части отжившего и жестокого прошлого, Тарас Шевченко — украинский поэт, художник и национальный герой — говорил своим соотечественникам, что казачество антитираническое и прото- демократический дух был не пережитком прошлого, а предвестником будущего. Взгляд Шевченко на Кавказ также отличался от лермонтовского: не идиллический пейзаж, где романтизированное русское господство стерло историю, а очень драматическая сцена, где имперское насилие вызывает реки крови, а сопротивление сильно и бескомпромиссно. Боритеся — поборете («Сражайся, и ты победишь»), культовый лозунг Шевченко о восстании против тирании, взят из его стихотворения Кавказ («Кавказ») и в равной степени применим к кавказской и украинской борьбе против России. имперская власть. Если лермонтовский Кавказ белоснежный, идиллически холодный и далекий от людских страданий, то шевченковский Кавказ кроваво-красный и погружен в борьбу человечества за свободу. Лермонтов пишет стихотворение о коллективном изнасиловании с точки зрения русских преступников; Вернувшийся образ Шевченко — это образ 9.0029 покрытка — по-украински «падшая женщина». Его провокационная религиозная поэма Мария («Мария») проводит параллель между украинкой покровкой , которая вынашивает внебрачного ребенка от московского солдата, возможно, после изнасилования, и матерью Иисуса — как одинокими, страдающими матерями. Сочувствие к женщинам, подвергшимся сексуальному насилию, — это ответ Шевченко на лермонтовскую поэтизацию изнасилования, где в обоих случаях преступник — русский, а жертва — побежденный субъект.

Как только вы начнете его искать, вы обнаружите, что русская литература битком набита империалистическими рассуждениями, романтизированными завоеваниями и жестокостью, и молчанием о последствиях. Даже если произведение якобы сочувствует имперскому субъекту, как Тарас Бульба или Мцыри , это сопереживание есть романтическое представление о печальной судьбе субъекта — вечной отсталости и подчинении. В то время как европейский ориентализм создавал образ африканских и азиатских обществ как не имеющих истории, о которой стоило бы рассказывать, русская литература создавала образ Кавказа и Украины как обществ, чья жестокая история заслуживает забвения.

Параллели с сегодняшней российской завоевательной политикой глубоки и широки. Пушкинская «Клеветникам России» — замечательный образец антиевропейской брошюры, направляющей агрессивный русский империализм. Его отношение к польскому восстанию 1830–1831 годов в чем-то похоже на нынешний взгляд Кремля на так называемые цветные революции в бывшей советской империи. Пушкин открыто угрожает Европе войной («Не забыли ли мы еще завоевать?») и напоминает читателям о чудовищности русской мощи и завоеваний («От жарких колхидских степей до ледяных гор Финляндии»). От пушкинской идеологии до сегодняшней неоимперской риторики прямая линия. Одним из российских лозунгов во время российско-украинской войны было «мы можем повторить» — сознательное напоминание о прошлых разрушительных и захватнических войнах, чтобы запугать воображаемых врагов России. Точно так же русский поэт и современник Пушкина Федор Тютчев во время революций 1848 года в Европе прославлял Российскую империю как оплот Европы, препятствующий прорыву опасной демократии — точно так же, как Россия сегодня является авторитарной моделью (и сторонником) антидемократических взглядов. сил справа и слева в Европе.

Когда западные ученые представляют золотой век русской литературы XIX века как интеллектуальную борьбу между западниками и славянофилами, они упускают из виду националистические и империалистические подводные течения, общие для обоих. Даже так называемые западники верили в исключительность России, часто превращались в радикальных противников того, за что, по их мнению, выступала либеральная Европа, и часто лелеяли тираническую модель общества. Немногие авторы лучше иллюстрируют этот феномен, чем русский писатель Федор Достоевский, который в юности превратился из социалистического радикала в религиозного фундаменталиста в более позднем возрасте. Он классно сказал, что русские социалисты и коммунисты «не европейцы» и «в конце концов станут настоящими русскими» — другими словами, в конечном итоге отвергнут Запад. В романе Бесы, Достоевский описывает западные идеи как «бесовские» соблазны, подлежащие осуждению.

Независимо от того, воспринимали ли эти писатели поверхностно западные идеи или нет, их этнонационалистическая, имперская призма помогла России привести к большей тирании, а не к меньшей. Сброшенные на российскую землю, даже западные прогрессивные идеи трансформировались в новую и более сильную тиранию — будь то при великом модернизаторе России Петре Великом или большевиках, чья убийственная тирания была построена на европейских социалистических идеях.

Все это продолжается и сегодня. Когда Россия уничтожила Чечню в 1990-х годах, спровоцировала искусственную сепаратистскую борьбу в Молдове и Грузии в 1990-х, вторглась в Грузию в 2008 году и вторглась на Украину в 2014 году, эти акты жестокости имели свою интеллектуальную основу в великих классиках русской литературы и взглядах их авторов. к колониям и завоеваниям империи. Эти авторы и их произведения до сих пор говорят россиянам, что на землях, оккупированных русскими солдатами, уважать нечего. Когда Пушкин изображал украинских казаков кровавыми и жестокими, это был как раз 19 век.версия XX века сегодняшнего пропагандистского нарратива об украинцах как о предполагаемых нацистах, чья историческая судьба — смерть и покорность. Когда Тютчев представляет Россию XIX века как славного спасителя Европы от демократии, его вторит путинская борьба за свержение цветных революций на Украине и в других местах.

Конечно, русская культура не является единственной причиной русских преступлений, и связь между культурой и политикой никогда не бывает линейной. Но наивно думать, что русская культура невинна и свободна от империалистического дискурса, который веками был в основе российской политики. И хотя западные университеты изучают империализм и ориентализм в западном литературном каноне — на ум сразу же приходят писатели Гюстав Флобер, Редьярд Киплинг и Джозеф Конрад, — они почти полностью игнорируют подобные течения в литературе последней нереконструированной колониальной империи мира, которая борется с другой. война имперского завоевания, как я пишу.

Итак, если вы ищете корни насилия России над соседями, ее желания стереть их историю и ее неприятие идей либеральной демократии, вы найдете некоторые ответы на страницах Пушкина, Лермонтова, и Достоевский.

Владимир Ермоленко — философ, главный редактор UkraineWorld, директор по аналитике «Интерньюс Украина», ведущий подкаста «Объясняя Украину ». Твиттер: @yermolenko_v

Метки:

Культура,
Россия,
Украина,
Война

Еще из Foreign Policy

Сенатор Чак Шумер и Джо Байден смеются во время Национального молитвенного завтрака в отеле Washington Hilton 7 февраля 2013 года в Вашингтоне.

Соединенные Штаты не могли перестать быть глупыми, даже если бы захотели

Для Вашингтона самоограничение всегда будет противоречием в терминах.

Здание МИД России

Российская армия готовится к новой атаке

Многие проблемы из первоначального проекта были решены.

Президента Китая Си Цзиньпина приветствует наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман во дворце Ямама в Эр-Рияде, Саудовская Аравия, 8 декабря.

Почему саудовцы не хотят поворачиваться к Китаю

Для таких саудовцев, как я, ничто не может быть более обескураживающим, чем развод с Соединенными Штатами.

Президент Экваториальной Гвинеи Теодоро Обианг Нгема Мбасого выступает после голосования на избирательном участке бывшего Министерства иностранных дел в Малабо во время президентских, законодательных и муниципальных выборов в Экваториальной Гвинее 20 ноября 2022 года.

Байден хорошо играет с Экваториальной Гвинеей, чтобы испортить атлантические амбиции Китая

На этой неделе в Вашингтоне пройдет чествование самого долгоживущего автократа в мире.

В тренде

Как Пушкин открыл Шекспира

Автор

Ирвин Вейл, доктор философии, Северо-Западный университет

В 1825 году группа аристократов предприняла попытку восстания на площади Санкт-Петербурга.

Наивно, не имея широкой поддержки, они думали, что смогут свергнуть царский режим и заменить его республикой. Среди этих горе-революционеров было много друзей Александра Пушкина.

Памятник великому русскому поэту Александру Пушкину. Санкт-Петербург, Царское село, сад Царскосельского лицея. (Изображение: Фотоатель СПб/Shutterstock)

Пока Пушкин жил в Михайловском — поместье своей матери — в России вообще творилось. Армия Наполеона прошла через Россию и обратно, а русская армия ушла во Францию. За этим последовали русские офицеры, направлявшиеся в Париж. Они точно понимали, что происходит в Париже, и были поражены происходящими политическими изменениями. Это было, в конце концов, после Французской революции. Ходили всевозможные совершенно новые идеи о демократии, свободе, равенстве и братстве:0029 Либерте, Эгалите, Братство ». Они были чрезвычайно взволнованы и, вернувшись в Россию, привезли с собой некоторые идеи, которые царская система считала подрывными и опасными.

Тайные Собрания Об Опасной Идеологии

Новые, будущие революционеры формировались при обществе Павла Ивановича Пестеля. (Изображение: By Unknown/Public Domain)

Вскоре после того, как новые, потенциальные революционеры были сформированы в обществе человеком по имени Пестель. Пестель много думал о том, что происходило в России. Он посмотрел по всему миру на текущие события, и одной из вещей, которые он увидел, была Американская революция, которая произошла примерно двумя поколениями ранее. Джордж Вашингтон считался великим героем в русских революционных обществах. Он был особенно героем в глазах таких людей, как Пестель, потому что ему предложили королевский сан, и он отказался.

Это стенограмма из серии видео Классика русской литературы . Смотри сейчас же, Вондриум.

Величайшим героем революционных обществ, сформировавшихся в то время в России, был Джордж Вашингтон. (Изображение: Гилберт Стюарт/Public Domain)

Эти общества хотели подражать такому отношению в России. Совещаний было много, некоторые из них полусекретные, потому что эта идеология считалась опасной. Царь был совсем не в восторге от этой деятельности. Некоторые из людей, вступивших в это общество, были друзьями Пушкина, которого он когда-то знал по лицею. Конечно, здесь есть довольно забавная ирония: школа, созданная царем Александром для подготовки хороших и образованных бюрократов, в итоге произвела несколько революционеров, главной целью жизни которых было свержение той самой системы, в которой они должны были жить. образованных, чтобы служить образованными бюрократами.

Пушкин был заинтригован происходящим на этих тайных собраниях и пытался попасть туда, но ему не доверяли. Они думали, что он может заговорить и выдать их. Другая возможность заключается в том, что они хотели защитить его от возможной опасности; они осознали ценность его гения. Какой бы ни была причина, несмотря на все его попытки приблизиться к ним, они держали его на расстоянии вытянутой руки.

Восстание декабристов

Отречение Александра I спровоцировало восстание декабристов. (Изображение Джорджа Доу/общественное достояние)

Затем в декабре 1825 года произошло великое событие, так называемое «Восстание декабристов» в Петербурге. Царь Александр I отрекся от престола, и его брат, впоследствии ставший Николаем I, собирался захватить страну. В то междуцарствие революционеры решили двигаться. По правде говоря, решение было принято очень наивным образом: у них не было широкой поддержки по всей России, у них была только своя небольшая группа, а связи с русским народом были слабыми и, вероятно, отсутствовали.

Довольно хладнокровно и хладнокровно достали пистолеты и застрелили Милорадовича на месте.

Революционные группы собрались на площади перед знаменитой в Петербурге конной статуей и заявили, что хотят свергнуть царя и установить республику. Такой язык не принимался всерьез. Ведь это была небольшая группа аристократов. Начальник милиции Милорадович, который во многом был другом, говорит: «А ну-ка, ребята, расходитесь, идите домой. Почему вы создаете проблемы для себя и для нас? Что здесь особенного? Иди домой.» Довольно хладнокровно и хладнокровно они достали пистолеты и застрелили Милорадовича на месте. Это разозлило войска, окружило их и открыло артиллерийский огонь, который очень и очень быстро их рассеял. Декабристы просто пытались бежать в свои дома; Конечно, их ловили и арестовывали, а в итоге отправили на знаменитые соляные копи Сибири.

Восстание декабристов 1825 года перед большой конной статуей Петра Великого в Санкт-Петербурге, Россия. (Изображение: By Karl Kolman (1786-1846)/Public Domain)

Когда несколько дней спустя Пушкин узнал об этом, он понял, что что-то произошло в Петербурге и что в этом замешаны некоторые из его друзей. Он решил, что поспешит поехать в Петербург. Но когда он выходил из поместья, ему дорогу перебежала черная кошка, и он решил, что это несчастье, и вернулся обратно. В этом проявляется некоторый смысл психологии и мировоззрения Пушкина.

Узнайте больше о том, как русская литература берет свое начало в древнем городе Киеве

Пушкин встречает нового царя

Николай I, российский император (Изображение: Франц Крюгер – Эрмитаж/общественное достояние)

офицеры и полиция расследовали происшедшее при декабристах, естественно всплыла фамилия Пушкина. Пушкин был хорошо известен своей поэзией, был к тому времени довольно известным человеком, и они понимали, что у него были настоящие связи с этими людьми. Из Москвы в имение Пушкиных был отправлен курьер. Большое расстояние, по тем временам это могла быть неделя езды в повозке. Курьер пришел к Пушкину и сказал: «Новый царь Николай I требует вашего немедленного присутствия в Москве. Вы должны немедленно присоединиться ко мне в этой карете, одетые в то, что вы есть. Мы поедем так быстро, как только сможем, в город Москву».

Пушкин приехал пыльный и грязный, и ему не разрешили переодеться. Его немедленно поставили перед царем. Мы не знаем точно, что произошло, но было много заявлений о том, что произошло. Одни основаны на сплетнях, другие — на комментариях Пушкина. Мы знаем, что царь был великолепным актером. Он знал, как играть роль. Он будто бы спросил его: «Скажи мне, Пушкин, как мужчина к мужчине, если бы ты был в Петербурге во время восстания, по какую сторону баррикады ты был бы?» Пушкин ответил: «Я был бы на стороне моих друзей против правительства».

Позже — и это мы знаем — Николай сказал: «Я только что разговаривал с самым умным человеком в России».

Царь сказал: «Вот что я люблю, мужественный, сильный человек, который говорит мне правду. Скажи мне, как ты думаешь, ты мог бы изменить свое мышление?» Пушкин сказал: «Ну да, если я подумаю, может быть, я мог бы двигаться в другом направлении». Потом они начали говорить о его поэзии, его планах и так далее. В конце концов, царь ответил (известная фраза в России): «Вот что я тебе скажу, Пушкин, ты будешь моим хорошим подданным, а я буду твоим личным цензором». Вы представляете себе, что значило иметь такого узколобого царя, как Николай, вашим личным цензором, который смотрел на все, что вы писали, и решал, можно ли это публиковать?

Позже — и это мы знаем — Николай сказал: «Я только что разговаривал с самым умным человеком в России». Николай распознал ум и чувствительность, когда они оказались перед ним. Он признавал огромный талант Пушкина, но он также понимал, насколько Пушкин может быть опасен.

В конце концов семерых революционеров повесили. Это оставило глубокий след в сознании Пушкина. Память о декабристах была тем, что он пронес с собой до конца своих дней. Память о декабристах в русской истории стала важнейшим средоточием грядущей революционной эпохи. Это было впервые, в 19го века, что была попытка совершить революцию. Какими бы наивными и легко подавляемыми они ни были, эти идеи путешествовали десятилетиями с огромной силой.

Узнайте больше о воспитании Пушкина и влиянии, сформировавшем его характер и литературный стиль

Пушкин открывает величайшего поэта западной литературы

Уильям Шекспир, английский драматург и поэт. (Изображение: Джон Тейлор/общественное достояние)

После встречи с царем Пушкин вернулся в свое имение. Находясь там, он приобрел опыт чтения с величайшим поэтом английской литературы — он встретил Шекспира во французском переводе.

Он прочитал Похищение Лукреции  и задал себе вопрос: что было бы, если бы дама, совершившая самоубийство из-за изнасилования, навязанного ей Тарквинием, предположила, что вместо того, чтобы убить себя, она ударила бы его лицо? Пушкин ответил: «Если бы она это сделала, то изменилась бы вся мировая история». Другими словами, вся история Рима зависела от того, что делала дама в момент, когда мужчина пытался ее изнасиловать.

Затем он прочитал Мера за меру , одна из самых загадочных пьес Шекспира, скорее трагедия, чем комедия. Пушкин написал сатирическую поэму на основе Похищение Лукреции , а затем попытался перевести Мера за меру . Пьеса Пушкина оказывается чуть больше половины длины пьесы Шекспира. В этом заключалась экономия и простота пушкинского письма, контрастировавшего с многословием и нагромождением образов у ​​Шекспира.

Потом Пушкин пришел к Шекспиру Генри цикл, пьесы о человеке Болингброке, который впоследствии стал Генрихом IV, совершив убийство Ричарда II. Это вызвало что-то в его воображении.

Он читал книги известного историка Карамзина, в которых рассказывается о Борисе Годунове, якобы ответственном за смерть сына Ивана Грозного, Ивана IV. С тех пор это оказалось ложным. Это был слух, распущенный врагами Бориса. Но в те времена считалось, и Пушкин решил, что он возьмет этого одержимого виной монарха, этого Бориса Годунова, на совести которого было убийство мальчика, и он, Пушкин, напишет пьесу, в чем-то параллельную Цикл Генри. Результатом стала трагедия  Борис Годунов .

Узнайте больше о том, как поэма Пушкина «Евгений Онегин» вдохновила более поздних писателей и композиторов

Великая трагедия Пушкина

Пьеса Пушкина завораживает и пришлась на щекотливое время для Николая I. После восстания декабристов она была Нелегко царю принять пьесу об убитых царских сыновьях. Спектакль открывается упрямым Борисом, которого толпа пытается убедить принять корону. Конечно, здесь много актерского мастерства. Борис действительно хочет корону, но не может показаться, что он слишком рвется. Поэтому он действует так, как будто они должны убедить его принять корону, и есть отличная сцена, где они кричат: «Пожалуйста, Борис, пожалей свой народ; возьми корону.»

Борис Годунов и его сын на картине Н. Некрасова со сценой из спектакля.
(Изображение: Н. Некрасов/Public Domain)

В конце концов, Борис принимает корону, и зрители видят невероятно шумную сцену коронации. Толпа безмерно счастлива, и в конце концов они идут на грандиозный банкет. Борис говорит: «На банкет могут прийти все, от самого простого слепого нищего до высшего аристократа. Приходи, чувствуй себя как дома и устрой себе хороший банкет», затем разражается самая известная сцена из Борис Годунов .

После всего пиршественного шума вдруг нас отводят в тихую келью, напротив, где тихо сидит монах Пимен и пишет длинную летопись, которая бы рассказала правду о случившемся. Григорий, монах, который позже примет имя якобы убитого юноши, — он переименовывает себя в Димитрия, — слышит об убийстве малолетнего сына Ивана Грозного и понимает, что сын был ровесником его. Он несчастлив в монастыре. Ему приходит в голову гениальная мысль, что если он выберется из этого монастыря и из России, то сможет претендовать на роль воскресшего сына Ивана Грозного, Лжедмитрия. Ему не только удается это сделать, но и добраться до Речи Посполитой, где он прибывает во главе армии, которая вторгнется в Россию.

Тяжелая царская корона

Тем временем Бориса мучают воспоминания об убитом им мальчике. Он пытается заснуть, но не может. Что бы ни случилось, он не может обрести покой. Это напоминает нам известную сцену из Шекспира, где Генрих IV отчаянно, но безнадежно пытается заснуть. На его совести тоже убийство — убийство Ричарда II. У него есть музыка, мягкая постель, все, что есть у короля, но он не может заснуть. Внезапно он думает о мальчике, застрявшем в корабельной мачте, о качающемся корабле; он отчаянно пытается не заснуть — между тем его трясет взад и вперед, что убаюкивает его — если он заснет, то упадет в море.

— Как же так, — говорит король, — что самый низший из моих подданных — вот он, на вершине мачты — даже перед сном драться не должен, а я, король, со всеми принадлежности короля, не могу заснуть? Он произносит эти очень известные строки:

Тогда счастливо низко ляг,
Беспокойно лежит голова, что носит корону.

Мы все знаем эту фразу. Пушкин подхватывает эту фразу именно по-русски. Борис смотрит на стену и вдруг видит изображение убитого им мальчика. Он говорит: «Я не должен бояться».

Тогда не будет страха ,
[Удар на видение,] тогда не будет страха,

Ах, тяжела ты, шапка Мономаха.
Ах, какая ты тяжелая, шапка Мономаха.

Шапка Мономаха , шапка Мономаха, была знаменитой шапкой первых киевских дней, которую надевал каждый царь на коронацию. Счастливо низко полежать, и венец, шапка Мономаха — заимствование сразу бросается в глаза. Пушкин взял многие фразы из Шекспира и очень мощно перевел их на русский язык.

Узнайте больше о том, как Пушкин был смертельно ранен на дуэли, спровоцированной мужчиной, флиртующим с его женой

Борис Годунов Фальстаф

Шекспира, хотя и совсем по-другому. Есть юродивый — юродивый во Христе, который комментирует происходящее в России. Это начало Смутного времени, когда Лжедмитрий стоит во главе польской армии. В одной из сцен, когда Борис выходит из своего дворца, мальчики дразнят его юродивый . Юродивый очень горд, что у него есть копейка, новая мелкая монета. Мальчик спрашивает: «Эй, юродивый , покажи свою копейку». Они тут же хватают его и швыряют между собой и дразнят его. Он пытается вернуть его, но как только он подходит к одному, он бросает его другому.

Милиция сразу идет его хватать, а царь говорит: «Нет, нет. Не трогай его. Он святой человек. Мне не нужно еще одно преступление на моей совести».

Выходит царь и видит их. Он знает, что юродивый — святой человек. юродивый повторяет: «Ой, ой, ой». Он говорит: «В чем дело? Почему ты плачешь, святой человек?» юродивый отвечает: «Мальчишки украли у меня копейку. Отрубите им головы, как отрубили голову царевичу». Говорить это при царе неприлично, поэтому милиция сразу идет его хватать, а царь говорит: «Нет, нет. Не трогай его. Он святой человек. Мне не нужно еще одно преступление на моей совести». Он спрашивает юродивый , “ юродивый , помолись обо мне; молись за мою Россию». Юродивый говорит: «Нет, мы не можем молить Мадонну о душе грешника. Нет, Борис, я не могу молиться за твою душу. Это мощное заявление в пьесе.

Кажется, что юродивый  в этой пьесе параллелен самому умному персонажу, когда-либо созданному Шекспиром, персонажу Фальстафа, толстому рыцарю в Генрихе IV, часть I и часть II , который всегда сокращает с юмором, что все остальные должны сказать. Фальстаф, отвергая весь кодекс чести в окружающем его обществе, делает нечто подобное тому, что0029 юродивый  делает, когда бросает вызов Борису в лицо.

Царство глубокого лицемерия

Шекспира Ричард II иллюстрирует большую разницу между Борисом Годуновым и персонажем Генриха IV, которому было приказано убить Ричарда II, законного короля. Ричард, возможно, не был очень хорошим королем, но он был законным и поэтичным персонажем. Генри приказал Экстону убить этого человека и пообещал ему награду, если он это сделает. Экстон приносит труп Ричарда II и говорит: «Вот человек, которого вы хотели убить. Где моя награда?» Генри отвечает: «Твоя награда в том, что ты покинешь Англию и больше никогда не вернешься».

«Не любят яда те, кто в нем нуждается, и я не люблю тебя; хотя я и желал ему смерти, я ненавижу убийцу, люблю его убитым».

Мы чувствуем глубокое лицемерие такого человека, как Генрих, и, возможно, глубокое лицемерие любого, кто должен иметь политическую должность царя с властью главы государства. В этом есть что-то холодное и отталкивающее, а у Бориса мы видим как раз обратное, который видит молодого человека на стене и говорит: « Чур, дитя » — «Отойди, отойди от меня, мальчик». Даже все люди смотрят на него со всех сторон.

Узнайте больше о том, как, прочитав Шекспира во французском переводе, Пушкин написал историческую трагедию «Борис Годунов». убитого царевича, и идет к полякам. Лицемерие присутствует во всех направлениях; вы видите, как это получается не только с Генрихом, но и с Борисом и с людьми вокруг Бориса. Конечно, соединение этих двух пьес создает мощное художественное присутствие.

Общие вопросы об Александре Пушкине

В: Почему Александр Пушкин так известен?

Александр Пушкин был русским писателем с очень уникальным стилем письма , а также чрезвычайно широким диапазоном стилей письма.

В: Был ли Александр Пушкин из Африки?

Александр Пушкин имел африканское происхождение. Его прадед, генерал Авраам Петрович Ганнибал, был африканцем .

В: Как погиб Александр Пушкин?

Александр Пушкин вступил в дуэль с человеком, который ранил его в живот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *