Разное

Модель идеального учителя: Модель идеального педагога | Статья на тему:

Содержание

Модель идеального педагога | Статья на тему:

Опубликовано 13.11.2015 — 22:10 — Воробьёва Светлана Анатольевна

Профессию педагога невозможно сравнить ни с какой другой, потому что это не только работа, но и самоотверженность, желание отдавать свою энергию десяткам, сотням детей. Каким же должен быть современный педагог? «Идеал» — это образец, цель, к которой должен стремиться каждый педагог, его проекция в будущее. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Выступление преподавателя Воробьёвой С.А. на пед. совете от 13.01.12 г.

Модель идеального педагога

Профессию педагога невозможно сравнить ни с какой другой, потому что это не только работа, но и самоотверженность, желание отдавать свою энергию десяткам, сотням детей. Каким же должен быть современный педагог? «Идеал» — это образец, цель, к которой должен стремиться каждый педагог, его проекция в будущее.

Модель идеального педагога:

  1. Личностные качества: высокая духовная культура, образованность, любовь к детям, умение противостоять негативному, готовность познавать новое, стремление к творческому росту.
  2. Профессиональные качества: профессиональный долг и ответственность, педагогический такт, доброжелательность, принятие личности учащегося  как наивысшей ценности, готовность к инновационной деятельности.
  3. Профессиональные способности и умения: компетентное владение содержанием образования, применение инновационных форм и методов обучения, способность к самоанализу.
  4. Педагогическое мышление: гибкость мышления, умение анализировать и моделировать обучающие и воспитывающие ситуации, корректировать учебную деятельность.

Модель педагога складывается из четырех основных компонентов:

  1. Организаторская деятельность: умение исследовать и творчески организовывать образовательный процесс с учетом развития и становления личности, умение обмениваться с коллегами педагогической информацией и творческими находками.
  2. Педагогическое общение и сотрудничество: умение выстраивать отношения с учащимися в качестве посредника между обществом и ребенком, умение использовать разные модели общения в зависимости от этапа готовности подростка к общению.
  3. Педагогическое мастерство: умение воздействовать словом, мимикой, умение управлять своим поведением и эмоциями, умение чувствовать как отражается поведение педагога, его слова и действия на учащихся.
  4. Стиль деятельности: умение поощрять самостоятельность, инициативу и активность. Стиль работы: демократический, в учебной деятельности: партнерство по совместной деятельности.

Великий русский писатель и педагог Л. Н. Толстой видел в педагогической профессии прежде всего гуманистическое начало, он писал «если учитель имеет только любовь к делу, — он будет хороший учитель. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он – совершенный учитель».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

Цели урока:сформировать умение описывать состояние термодинамической системы данной массы газа с помощью трех макроскопических параметров: давления, объема, температуры; выяснить физический смысл. ..

Социально-психологическая модель педагога в образовательных учреждениях СПО

«Социально-психологическая модель педагогав образовательных учреждениях СПО»   Переход страны на рыночные условия хозяйствования и связанные с этим повышенные требования к конкурентоспособно…

Открытый урок по дисциплине «Физика» «Идеальный газ» (28.10.2014г.)

Тема занятия «Идеальный газ»…

Урок «МАСТЕР И МАРГАРИТА» – АПОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА И ИДЕАЛЬНОЙ ЛЮБВИ В АТМОСФЕРЕ ОТЧАЯНИЯ И МРАКА

Цели урока : определить авторские приемы раскрытия темы творчества и темы любви; проследить эволюцию образов героев романа; развивать навыки характеристики литературного героя….

ПОНЯТИЕ ОБ ИДЕАЛЬНОЙ, ТИПОВОЙ И НЕТИПОВОЙ ФИГУРЕ И О БИОСОЦИАЛЬНЫХ ПРИЗНАКАХ

Раскрыты отличия в понятиях об идеальной, типовой и нетиповой фигуре….

Методическое пособие для педагогов и учащихся дополнительного образования «Технология изготовления поверхностной модели из тонкостенного металла на примере жестяной банки CocaCola»

Целью данного методического пособия является своение основных операций и инструментов в эскизе для создания поверхностных деталей в САПР Creo Parametric, а также наложение текстур на поверхности . ..

Развитие жестких и мягких навыков через применение гибких проектных технологий в модели наставничества в цепочке «работодатель — студент», «студент — педагог»

Данный доклад был представлен в рамках круглого стола во время проведения Чемпионата «Молодые профессионалы&quot…

Поделиться:

 

🚀 Реферат: «Модель идеального учителя», Педагогика

  • Выдержка
  • Другие работы
  • Помощь в написании

В столкновении традиционных и новых веяний неоднозначно трактуется место наставника как одной из центральных фигур педагогического процесса. По-прежнему сильна традиция, согласно которой педагог обладает неким правом «вето», а его суждения должны быть для воспитанника непререкаемыми. Играет также заметную роль традиция разделения функций воспитания и обучения. В США и России, например, в учебных заведениях есть особые лица, которые специально занимаются вопросами воспитания. Такой подход выглядит все более несостоятельным и не дает желаемого результата. Даже в Японии, например, где учащиеся, особенно в начальной школе, всегда подчинялись учителю беспрекословно, его культ не столь безоговорочен, как прежде. Послушанию, основанному на безусловном авторитете педагога, противопоставляются иные характеристики педагогического труда: любовь к детям, инициативность, открытость, умение сотрудничать с коллегами, учениками и их родителями.

Переход педагогического образования с экстенсивного на интенсивный путь развития потребовал учителя иного типа, способного обеспечить высокое качество обучения и воспитания в условиях массовой не только начальной, но и средней школы. Эффективность подготовки учителя связывается с уровнями освоения учебных дисциплин, оперативного овладения соответствующими знаниями и навыками, профессиональной компетентности, коммуникативной культуры, способностями к творческому критическому мышлению, нестандартным решениям и действиям в профессиональной сфере, степенью рефлексивного мышления, стремлений к профессиональному росту. Качество подготовки выпускника педвуза целесообразно рассматривать через понятие конкурентоспособности. Преподаватель для успешной работы должен располагать необходимой профессиональной культурой, в которой выделяются три основных компонента: педагогическая культура, компетентность в педагогической деятельности, умение представлять себя на рынке труда.

Предлагается формировать учителя как учащего и воспитателя, воспитывать высокую культуру и осознание ценностей свободы и ответственности, понимание причастности к интеллектуальной элите. Выпускник педвуза должен уметь определить, что знает ученик, разработать для него эффективную методику усвоения и проверки знания, научить учиться в любых ситуациях, наладить дисциплину. Учитель должен быть профессионально компетентным, граждански активным, высоконравственным человеком.

В России, США, Франции предусматривается, чтобы учитель не имел в прошлом судимостей, не был замешан в аморальных проступках. На первый план выдвинута задача формирования высоко морального, гуманистического учителя (Я. И. Кузьминов, В. А. Сластенин (Россия), А. Маслоу, К. Роджерс, А. Комбс (США), Р. Бернс (Англия), О. Вольнов (Германия), О. Фабр (Франция), Томомучи Киучи (Япония) и др.). Так, Я. И. Кузьминов говорит о необходимости восстановления профессиональной морали — кодекса учителя. По его словам, это «длинная» программа педагогической подготовки, которая должна заканчиваться принятием своеобразной «педагогической клятвы», аналога клятвы Гиппократа выпускников медицинских учебных заведений.

Такие взгляды разделяют многие школьные практики. Идеальный учитель, считает М. Бивукарис — победительница конкурса «Учитель года» (США, 1991), непременно должен любить своих питомцев и быть любимым ими, уважать их право на собственное мнение, доверять своим подопечным. «Хороший учитель сеет добрые семена» , — заключала Бивукарис.

По суждениям А. Комбса, наставнику следует изначально стремиться понять проблемы учащегося, проявлять в отношениях с ним искренние теплоту и участие. Учитель должен в первую очередь замечать достижения, а не промахи ученика. Формулируя модель хорошего учителя, Комбс пишет о том, что наставнику следует стараться понять своих учеников, доверять им, видеть в них достойных личностей. Подобное позитивное отношение педагога — важнейшее условие эффективности учебно-воспитательной работы. П. Торенс (США), П. Дебраи-Ритзен (Франция) предложили модель наставника талантливых школьников. Ведущими качествами такого учителя названы энтузиазм, уверенность в себе, умение оказать помощь ученику и прогнозировать его успех, увлеченность, гибкое профессиональное мышление, открытость в общении, способность пробудить интерес к учебному предмету, умение защитить своих питомцев.

В Великобритании отказываются от модели подготовки учителя как всего лишь ретранслятора знаний, умений и навыков. Ценностные ориентиры высшего педагогического образования предусматривают профессионализм, компетентность, открытость будущих учителей педагогическим инновациям. В предлагаемой английской педагогикой модели личности учителя в числе ведущих характеристик выделены духовность, профессионализм и компетентность. Предусматривается подготовка педагога как «рефлексирующего практика». При исполнении роли специалиста-предметника и воспитателя согласно концепции «нового профессионализма» такой педагог должен выполнять разнообразные функции: преподавателя, менеджера, наблюдателя, диагноста, организатора, консультанта. Предполагается овладение будущим учителем разнообразными педагогическими стилями: контролера, персонального и группового наставника. Происходит смена ценностных приоритетов в педагогическом образовании Англии, состоящая прежде всего в усилении ориентации на воспитание учителяисследователя и творца.

Показать весь текст

Заполнить форму текущей работой

Как быть идеальным учителем?

Преамбула

«Идеальный учитель находит способы влиять на действия».

Для того, чтобы стать идеальным учителем, необходимо развитие профессионального, морального и личного характера. Учитель считается агентом перемен и строителем нации. Теологически учитель считается фигурой отца. Он или она является учителем жизненной важности и престижа из-за его характера обязанностей и обязательств, а именно. когнитивное развитие, физическое развитие, профессиональное развитие, морально-эмоциональное развитие.

Идеальный учительНесомненно, идеальный учитель играет важную роль в процессе обучения. Поскольку всегда есть место для совершенствования, следовательно, никто не может претендовать на совершенство. Учитель также не является исключением в этом отношении. Теоретически ни один учитель никогда не станет идеалом. По этой причине становление идеальным учителем предполагает, что учитель достиг такого мастерства или совершенства в своей профессии, что ему или ей больше не требуются дальнейшие усилия по совершенствованию. По общему признанию учитель является образцом для подражания и лидером для студентов или лидером будущих поколений. Итак, учитель должен быть профессионально и личностно здоров.

Атрибуты и характеристики идеального учителя перечислены ниже:

  •       Профессиональная компетентность

Многие педагоги считают, что главным атрибутом идеального учителя является его или ее профессиональная компетентность. Высокий профессионализм и мастерство в своем предмете необходимы для лучшей работы. Учитель должен быть профессионально компетентен во всех отношениях.

«Некомпетентность является формой коррупции».

  • Уверенность в себе и вера в себя

    Одно из самых эффективных орудий, которое идеальный учитель использует для вдохновения учеников, — это уверенность в себе. Уверенность в себе также обеспечивает самовыражение, что также важно для эффективного общения. Этот атрибут является ключом к успешному преподаванию и обучению.

  •       Хорошие учителя умеют общаться. Это признанный и неоспоримый факт. Эффективное общение обеспечивает благоприятное и долгосрочное обучение. Следовательно, хорошая коммуникация является эффективным инструментом для удобного и продуктивного обучения. Это эффективное оружие для преодоления вашего страха.

    •       Хорошие учителя хорошо слушают

    Общение предполагает умение слушать. Как прекрасно кто-то сказал, что если вы не умеете хорошо говорить, постарайтесь быть хорошим слушателем. Без хороших навыков слушания о хорошем общении не может быть и речи. Великого общения не бывает, когда учитель все время говорит. Умение слушать — один из самых важных навыков, необходимых учителю. Следовательно, идеал должен быть еще и хорошим слушателем.

    «Знай или слушай тех, кто знает».

    •       Хорошие учителя делают акцент на сотрудничестве

    Идеальный учитель — это тот, кто верит в командную работу и совместное обучение или работу. Совместное обучение обеспечивает творческое, качественное и благоприятное обучение. Кроме того, команда работает на земле успеха и достижений. Следовательно, идеальный учитель должен быть общительным и сотрудничать с другими.

    ·          Хорошие учителя умеют приспосабливаться

    Эффективные учителя способны адаптироваться к постоянно меняющимся требованиям учащихся или общества. Способность адаптироваться в соответствии с ситуацией и в соответствии с потребностями студентов или институтов имеет важное значение для учителей. Идеальный учитель должен быть достаточно изобретателен, чтобы справиться с любой неблагоприятной ситуацией или случаем.

    «Изменения — единственная вещь в этом мире, которая была постоянной с момента создания этой вселенной».

    Эффективные учителя должны иметь возможность работать в постоянно меняющейся среде и корректировать свои методы обучения в зависимости от возраста учащихся, имеющихся ресурсов и меняющихся учебных программ, практики и требований.

    •       Хорошие учителя привлекают внимание

    Идеал — это тот, кто может вдохновлять и мотивировать учащихся к учебе. Мотивация похожа на топливо, поэтому важно вдохновлять учащихся на достижение желаемых целей. Было замечено, что учителя с лучшими мотивационными навыками превосходят тех, кто не может вдохновить учащихся.

    «Мотивация относится к внутренним силам, которые вдохновляют человека делать больше и становиться лучше».

    Взаимодействие со студентами возможно только при наличии мотивации или вдохновения.

    Например, в детском саду привлекательным учителем может быть тот, кто садится на пол, чтобы выполнять задания со своими учениками на своем уровне. В старших классах привлекательным учителем может быть тот, кто мыслит нестандартно, добавляет юмора в свои уроки и находит творческие способы перенести обучение в реальный мир.

    •       Эмпатия и чувство идентификации

    Еще одним ключом к участию учащихся и повышению уровня их обучения является отношение к каждому учащемуся как к личности, проявляя сочувствие и понимание того, что также происходит в их жизни. Это поможет наладить взаимопонимание между учащимися и учителями, что так важно для обучения. Потому что то, что будет просто для одного ученика, может оказаться не таким простым для кого-то другого. В равной степени уместно отметить, что процесс обучения индивидуален для каждого человека. «Все учатся иначе, независимо от того, быстрее это или медленнее, чем традиционное, учатся лучше, когда пишут, читают или работают на практике. Преподаватели должны постоянно помнить об этом и постоянно уделять пристальное внимание тому, чтобы убедиться, что каждый студент находится на правильном пути».

    •       У хороших лекторов есть терпение

    Независимо от того, в каком классе вы преподаете, ваши пациенты будут проходить тестирование, работая в качестве инструктора.

    «Терпение залог победы».

    Независимо от того, управляете ли вы поведением в комнате, работаете с коллегами, у которых совершенно разные взгляды, или решаете проблемы со студентами, терпение является одним из самых важных навыков, которые необходимо применять в качестве инструктора. Идеал всегда был витриной высокого кодекса поведения и никогда не прыгал и не реагировал на эмоциональные всплески.

    •       Хорошие преподаватели Цена Обучение в реальном мире

    Идеальный учитель всегда учит и продвигает знания или опыт, которые могут помочь учащимся в практической жизни. Он или она как учитель включает и делится таким опытом с учащимися, чтобы преподать им жизненные уроки и жизненную этику.

    •        Хорошие учителя всегда учатся от утробы до могилы

      Как было сказано выше, всегда есть место для развития, поэтому идеальный учитель всегда стремится к совершенствованию в профессиональном, личном и этическом плане. Одним из ключевых навыков, необходимых для того, чтобы быть достойным учителем, может быть стремление к непрерывному образованию и любовь к учебе. Независимо от того, много ли вы изучаете в своей области, изучаете новые способы общения или, возможно, изучаете способ внедрения большого количества технологий в свою комнату, постоянное расширение ваших собственных данных имеет важное значение для увеличения данных ваших студентов.

    •       Умение управлять классом и временем

    Идеальный учитель должен быть достаточно находчивым, чтобы управлять своим классом и расписанием. Без управления временем и классом перспектива успешного преподавания была бы исключена. Тайм-менеджмент — важный навык, который способствует и обеспечивает наш успех.

    «Время — это то, чего мы больше всего хотим, но хуже всего используем».

    Заключительные замечания

    В свете вышеизложенного можно сделать вывод, что учитель является проводником изменений и образцом для подражания для учащихся. Он изображает идеологию и философию данного общества или страны. Поэтому учитель должен быть полностью личностно и профессионально развит, чтобы выпускать компетентных и профессиональных молодых людей.

    Вышеперечисленные качества идеального учителя — это только беглый взгляд, однако, будучи учителем, я искренне извиняюсь, что не смог сосчитать все остальные черты. Чертов учителей столько, сколько звезд на небе; сосчитай их, если ты можешь сосчитать их.

     

    Характеристики идеального учителя

      1. Ресурсы
      2. Общие темы
      3. Статьи/Обмен знаниями
      4. Общие

        2

        2

        2

        2

      Дата публикации: 12 августа 2017 г. | Обновлено: 12 августа 2017 г. | Категория: Общие | Автор: Nomita Mitra | Уровень участника: Золотой | Очки: 25 |


      Идеальный учитель подобен светящейся лампе, которая горит сама собой, чтобы вывести учеников из тьмы невежества и наполнить их жизнь светом знания. Он освещает жизнь своих учеников, указывая им правильный путь и помогая вести успешную и счастливую жизнь.

      Введение

      Идеальный учитель подобен образцу для подражания в жизни каждого ученика, которому он любит слепо следовать. Хороший учитель помогает ученикам почти во всех сферах жизни достигать своих целей. Он тот, кого студент с теплотой вспоминает даже после окончания института. Даже в нашей древней литературе роль учителя описывалась как нечто большее, чем Бог в жизни учителя.
      Однако не каждого учителя можно назвать идеальным учителем. Ему нужны какие-то особые качества, чтобы достичь этого уровня. Чтобы быть идеальным учителем, нужно иметь:

      Страсть к обучению

      Хороший учитель должен быть увлечен преподаванием. Он должен понимать психологию учеников и стараться даже из невнимательного ученика сделать внимательного. Они должны стремиться влиять на жизнь учащихся и оказывать долгосрочное влияние.

      Любовь к студентам

      Он должен любить работать со студентами и относиться к ним как к своим детям. Он должен быть беспристрастным и учить каждого ученика беспристрастно. Он должен быть внимателен ко всем и каждому и стараться извлечь из них лучшее.

      Магнетическая личность

      Личность идеального учителя должна быть такой, чтобы легко привлекать к себе внимание каждого ученика. Он должен произвести такое впечатление, что каждый ученик хотел бы посетить его класс.

      Прочные отношения со студентами

      Он должен установить прочные отношения с каждым учеником и создать такую ​​связь любви и привязанности, чтобы каждый ученик доверял ему и считал его своим настоящим доброжелательом.

      Навыки эффективной дисциплины

      Хороший учитель должен знать, как поддерживать надлежащую дисциплину в классе, не делая выговор ученикам. Он должен уметь создавать позитивную атмосферу обучения и преподавания в классе.

      Хорошие навыки управления классом

      Идеальный учитель должен обладать хорошими навыками управления классом. Он должен хорошо разбираться в студенческой психологии. Это помогло бы ему более эффективно управлять своим классом и выработать у учеников лучшие привычки к обучению.

      Стиль преподавания

      У него должен быть ясный стиль преподавания, чтобы ученикам никогда не было скучно. Он должен поощрять студентов задавать вопросы, связанные с темой, чтобы развеять их сомнения, если таковые имеются.

      Сильное владение предметом

      Это один из аспектов, в котором хороший учитель никогда не идет на компромисс. Идеальный учитель должен хорошо владеть своим предметом. Он должен всегда быть в курсе последних событий в области образования и расширять свои знания на основе последних тенденций. Это помогло бы ему ответить на каждый вопрос студентов и, в свою очередь, сделать предмет интересным для них.

      Четкие цели для каждого урока

      Хороший учитель всегда должен иметь в виду четкую цель урока, который он собирается провести в классе, и следить за тем, чтобы цель была достигнута в конце урока.

      Хорошие навыки общения

      Хороший учитель должен обладать хорошими навыками общения. Он должен регулярно взаимодействовать с родителями/опекунами учащихся и информировать их об успеваемости учащихся по различным вопросам. Он также должен информировать их, если он когда-либо замечает какие-либо недостатки или слабости в каком-либо из них, и предлагать меры по исправлению положения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *