Разное

Много один задание: «Много. Один» 1 класс скачать

Много. Один. Число и цифра 1. | План-конспект занятия по математике (1 класс) на тему:

Тема: Много. Один. Число и цифра 1.

Ход урока

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый.

Стал учитель у доски.

Мы урок начать готовы.

     Мы теперь — ученики.            Е. Ларисова

2. Актуализация знаний.

1)Сказка 

— В некотором царстве, в некотором государстве жили-были числа. Каждое число жило само по себе. Не было у них никакого порядка. Поэтому числа ссорились между собой. Но однажды в царстве появился Добрый Волшебник. Он решил навести порядок. Поставить числа в порядке возрастания: 3,5,7,9. Потом Волшебник встретил числа: 2,6,4. Оказалась, числа можно построить так, чтобы каждое следующее было больше предыдущего на единицу.

Что должно было получиться?

2,3,4,5,6,7,8,9.

Вдруг из домика выскочил бублик:

— Возьмите меня в свой ряд!

— Как тебя зовут? – спросил Волшебник.

— Нолик,- ответил  бублик.

Что ты умеешь? – продолжил Волшебник.

— Я многое умею. Я могу дружить со всеми числами и знаю,  как любое число сделать большим-пребольшим, — похвастался Нолик.

— Раз ты умеешь делать такие чудеса, мы поставим тебя самым первым, — обрадовал его Волшебник.

Чисел стало на одно больше. Ряд получился такой: 0,2,3,4,5,6,7,8,9.

Вдруг числа услышали чей-то плач. Как вы думаете, кто мог плакать?

Конечно же, число один.

Вот один иль единица.

Очень тонкая, как спица.

Похожа единица на крючок,

А может на обломанный сучок. Г. Виеру

— Где должно стоять число один? (Верно, после ноля)

     — Вот и пришли  числа к согласию. У каждого есть своё достойное место.

2) Устный счёт

— Сегодня, ребята, Добрый Волшебник поможет нам путешествовать по стране Математика.

— Давайте посмотрим, что он нам приготовил?

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

— Сколько карточек? (10)

— Какое число первое? (0)

— Какое число последнее? (9)

— Какое число стоит за числом 1? (2)

— Назовите число, следующее за числом 2. (3)

— Давайте посчитаем вместе. (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9)

— Сколько точек на пятой карточке? (4)

— Какое число предшествует числу 3? (2)

— Назовите соседей числа 7. (6 и 8)

Дима слив в саду нарвал

И ребят он угощал:

Одну сливу дал Наташе,

Одну – Лене, одну —  Саше.

Две осталось у него.

Сколько было слив всего?

— Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке – по две груши. Сколько  всего груш?

— Ни одной, так как на вербе груши не растут.

— Молодцы! Вы хорошо справились.

3) Подготовка к восприятию нового материала

— Миша взял с собой Дашу и они отправились в лес за грибами.

— Даша собрала полную корзину грибов, а Миша один.

— Сколько грибов нашёл Миша? (Правильно, один)

— Сколько грибов нашла Даша? (Конечно же, много)

— Назовите фигуры, которые появляются.

— Прямоугольник, круг, квадрат, треугольник.

— Сколько всего фигур? (четыре)

— Как можно сказать по-другому? (Много)

— Убираем 1 прямоугольник. Сколько осталось? (три)

— Убираем 1 квадрат. Сколько фигур осталось? (две)

— Убираем 1 круг. Сколько осталось фигур? (Один треугольник)

— Сегодня у нас необычный урок. Он будет посвящён жителю страны Математика – числу и цифре один.

— Мы будем вспоминать всё, что связано с единицей, будем считать, решать примеры и задачи, узнавать новое и помогать друг другу.

 

4) Формирование знаний

Тонкая, как спица,

Цифра ЕДИНИЦА.

От неё ведётся счёт,

И за это ей почёт.

Что же уместиться

Может— целый шар земной,

Он один у нас с тобой.         В.Орлов

— В чём разница между цифрой 1 и числом 1?

— Число  считаем  и  слышим, цифру пишем и  видим. Число  на бумаге  записывается  цифрой.

— Назовите соседей числа 1.

— Верно. 0 и 2

Это интересно!

Особым почитанием были окружены числа в Древней Греции. Философ и математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром». Числа, считал он, несут с собой добро и зло, счастье и несчастье. Единица почиталась особо и была символом славы и могущества. Она означает человека активного, смелого,  храброго. Единицу относят к  именам: Вера, Наташа, Оксана, Толя, Костя, Илья, Слава.

Вам повезло, ребята, хорошее и счастливое у вас число.

— Число один показать можно по-разному. Кто-то сказал, что можно показать одну палочку – это похоже на римскую цифру один. Такую цифру можно встретить в книгах для обозначения глав. В жизни чаще используют арабскую цифру 1.

— Где можно встретить такое обозначение?

— Такое обозначение мы можем встретить в номере квартиры, дома, номере маршрута на автобусе, на гире, на пакете молока, на часах, на линейке, на календаре.

Физкультминутка для пальчиков[a]

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Формирование знаний

— Посмотрите на цифру 1. На что она похожа?

— Попробуйте выложить при помощи палочек, ниточки и геометрического материала цифру 1.

— Посмотрите, что получилось на экране.

-Это мы изобразили печатную цифру 1, а есть ещё прописная. Сейчас мы поучимся её писать. Но прежде чем писать вспомним правило посадки.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я от вас, друзья, не скрою –

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

— Цифра 1 состоит из 2-х элементов: две наклонные палочки, малая и большая.

— Начинаем писать малую наклонную палочку с середины клетки и ведём её в верхний правый угол. Затем пишем большую наклонную палочку от верхнего правого угла до середины нижней стороны клетки.

Прописываем два раза. Затем ещё три раза.

3. Закрепление знаний

— Давайте продолжим свою работу. Добрый Волшебник хочет познакомить вас с ещё одним правилом математики.  1 —  волшебница. Оказывается, если к любому названому числу прибавить единицу, то получится последующее число. Если из любого названого числа вычесть единицу, то получится предшествующее число. Проверим это правило?

1)Сказка

ЕДИНИЦА шла-шла

И ещё одну нашла.

Ухватила бойко,

Превратились вместе в ….*[b]   (двойку)

ДВОЙКА С ЕДИНИЦЕЮ

Сотворила чудеса,

Поглядите, что за птица

Полетела в небеса?…  (тройка)

ЕДИНИЦА, как стрела,

Мигом ТРОЙКУ догнала.

Выстрел меткий, точно в тире.

Превратилась ТРИ  в …. (четыре)

Цифра сильная – ЧЕТЫРЕ,

Выжимать умеет гири,

Поднимает целый пуд,

А ЕДИНИЧКА тут как тут:

– ЧЕТВЁРКА, я с тобой дружу.

Хочешь, фокус покажу?

ЕДИНИЧКА её хвать!

Превратила в цифру …  (пять)

ПЯТЬ у звёздочки концов.

ПЯТЬ в скворечнике птенцов.

Вдруг примчалась ЕДИНИЦА,

Единица-озорница.

Скачет, забавляется,

К цифрам прибавляется и  …(шестёрка) получается.

Вот ШЕСТЁРКА в дом стучится,

Дверь открыла ЕДИНИЦА:

– Проходите, проходите!

Ой, ребята, поглядите!

Ведь ШЕСТЁРКИ нет теперь,

А… СЕМЁРКА входит в дверь.

– Что с тобою, цифра СЕМЬ,

Что сгорбилась совсем?

– Единицу я ищу,

Стать …ВОСЬМЁРКОЮ хочу.

Цифра ВОСЕМЬ – два колечка –

Выбегает на крылечко.

Поскакала вперевалку,

Зацепилась за палку.

И упала, и пропала?

Нет, она… ДЕВЯТКОЙ стала.

По тетрадке, как лошадка,

Скачет весело ДЕВЯТКА.

ЕДИНИЧКУ к ней приделать –

Будет палка и кружок.

Было ДЕВЯТЬ – стало … ДЕСЯТЬ.

Молодчина ты, дружок!   О. Горемыкина

 

Физкультминутка

-Добрый Волшебник  предлагает отдохнуть.

[c]

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Встать, выполнять потягивания,

наклоны вперёд-назад.

Три – в ладоши три хлопка.

Хлопки в ладоши.

Головою три кивка.

Движения головой

На четыре – руки шире,

Руки развести в стороны.

Пять – руками помахать.

Махи руками.

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Занять свои места за партами.

Закрепление знаний  

2)В стране фигур. 

— Назовите фигуры.  

— Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

— Сколько квадратов? (один)

— Сколько треугольников? (один)

— Сколько прямоугольников? (один)

— Сколько кругов? (один)

— Назовите предмет, который нарисован из данных фигур. (Правильно, это скворечник).

3) Игра « Отыщи»

— Какие единичные предметы нас окружают?

(Одна дверь, одно окно, один журнал, одна указка, один учитель и т. д.) *[d]

-Проверьте, все  ли предметы на слайде изображены по одному

— Конечно, все предметы изображены по одному, кроме цветов, которых на слайде два.

— Назовите предметы вокруг нас, которых много.

— Проверьте на слайде количество предметов.

— Верно. Бабочка на слайде одна, а остальных предметов много.

4) — Какое слово спряталось?

Первая цифра стоит в середине,

Буква с начала и буква с конца.

В целом  – леса, горы, равнины,

К  целому полны любовью сердца. 

– Это слово Родина.

4.Подведение итогов.

— Добрый Волшебник благодарит вас за интересный урок.

— Вы теперь знаете, что число 1 мы слышим и произносим, а цифру 1 мы пишем и видим. В правой  руке у Волшебника прописная цифра, а в левой  печатная. Правда, ребята?

— Он предлагает  последнее задание.

Пословица «И один в поле воин».

— Как вы её понимаете?  

— Каждый способен на великие дела.

— Дело в том, что любой человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, наша школа, страна. По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом.

Знаменитый математик Пифагор не случайно приписывал числу один великую силу. Он считал, что число один символизирует единство.

5. Рефлексия.

— Вот пришла пора прощаться с Добрым Волшебником. Давайте подарим ему свои улыбки.

[a]Здесь вижу по образцу уроков, чтоя присылал. Там была недоработка, я забыл уточнить. Следует взять блок Физкультминутка как заголовок в рамку, а все остальное (если нужно читать вслух, как тут) писать вне блока (так как в блоке диктор ничего не читает).

Комментарий, что делают дети, оставить серым цветом для учителя. Остальное сделать черным.

[b]Вот тут можно без ПАУЗЫ В ВИДЕО, так как скажут сразу ответ скорее всего. Проверить везде.

[c]Левый столбик черным – правый столбик серым (для учителя). Все вынести за блок [Физкультминутка]

[d]Серым – подсказка для учителя

Вместо паузы 5 секунд – ПАУЗА В ВИДЕО

Конспект урока по математике на тему «Много.

Один» (1 класс)

Много. Один — ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0.
НУМЕРАЦИЯ

Предмет:
математика

Общая
черта урока:

Класс:
1 б

Образ
урока: задание классификации познаний и умений

Задача
урока: обобщить и классифицировать познания ребят по теме «Целое и части».

Задачки:

• Закрепить
связь поступков на базе мнений «целое» и «части»


закрепить изученные вычислительные приёмы склады и вычитания, внедрение
учениками приобретённых познаний и умений в практической работы.


повторить очередность количеств в границах 20;


развивать математическую речь, аристократия собственно что это «целое» и
«части», наименования компонент и итогов поступков склады и вычитания;


развивать психологические процессы: забота, память, мышление, фантазия, эмоции;


развивать опыт самооценивания;


воспитывать энергичность, усидчивость, прилежание в процессе учения

.

Планируемые
итоги:

УУД:

Познавательные

Общеучебные:

составление
умения избирать более действенные методы заключения задач в зависимости от
условий;

составление
методик и критерий воздействия, контроль и оценка процесса и итогов
деятельности;

Закономерные

составление
умения разбирать немаловажные и несущественные признаки;

составление
умения ставить причинно-следственные связи;

составление
умения возводить закономерную цепочку размышления.

Регулятивные:

составление
волевой саморегуляции, как дееспособность к преодолению преград, к мобилизации
сил и энергии;

формирование
умения давать своим действиям самооценку;

формирование
умения ставить учебную задачу;

формирование
умения осуществлять способы действия с заданным эталоном;

формирование
умения планировать свои действия с учётом поставленной цели;

формирование
умения рефлексировать свои действия, контролировать и оценивать результаты
своей деятельности.

Коммуникативные:

формирование
умения планировать учебное сотрудничество;

формирование
умения слушать и слышать;

формирование
умения построения речевых высказываний.

Личностные:

развитие
доверия друг к другу, готовности к сотрудничеству.

Цель: в ходе
практической работы научить различать понятия “много” и “один”.

 

Планируемые
результаты: учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до
10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; выполнять
мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; оценивать себя,
границы своего знания и незнания; работать в паре и группе и оценивать
товарища; слушать собеседника и вести диалог.

 

Ход урока

 

I. Организационный
момент

 

II. Актуализация
знаний

 

Устный счет

 

— Сосчитайте:

 

• от 1 до 10 и обратно;

 

• от 3 до 7, от 6
до 9;

 

• от 7 до 3, от 5
до 1;

 

• от 1 до 10 через
один: 1, хлопок, 3, хлопок, 5, хлопок и т.д.;

 

• от 1 до 10 через
один, начиная с хлопка: хлопок, 2, хлопок, 4, хлопок, 6 и т. д.

 

— Назовите:

 

• число, которое
называют при счете перед числом 4, 8;

 

• число, которое
называют при счете после числа 8,6.

 

 

 

— Сосчитайте с
соседом по парте от 1 до 10 и обратно, называя числа по очереди друг за другом.

 

— Что мы с вами
сейчас делали? (Считали, называли числа по порядку.)

 

— Для чего нужно
уметь считать? (Ответы детей.)

 

III.
Самоопределение к деятельности

 

— Откройте учебник
на с. 21 и прочитайте название раздела. (Числа от 1 до 10. Нумерация.)

 

— Прочитайте, что
мы узнаем и чему научимся.

 

— Что вы уже умеете
делать? (Называть числа от 1 до 10.)

 

— Что будет новым в
этом разделе? (Ответы детей.)

 

— Откройте с. 22.
Прочитайте тему урока. (Много. Один.)

 

— Какой вопрос
сегодня на уроке главный? (О чем можно сказать “много”, “один”?)

 

IV. Работа по теме
урока

 

1. Фронтальная
работа

 

— С какого числа
начинают счет? (С числа 1.)

 

— Число 1 также
называют единицей.

 

— Посмотрите вокруг
и скажите, о каких предметах в нашем классе можно сказать “один”. (Один
учитель, одна доска, один телевизор, один экран и т.д.)

 

— Что в вашей жизни
только одно? (Один день рождения, одна мама и т. д.)

 

— Посмотрите друг
на друга. Что у человека одно? (Нос, рот, лоб, голова.)

 

— Раньше, когда
люди только начинали осваивать счет, они считали так: один, много. Много
означало больше, чем один. О чем мы сейчас говорим “много”? (О том, что не
можем сосчитать.)

 

— Чего много в
нашем классе? (Книг на полке, кружков на шторе и т. д.)

 

— Чего на теле
человека много? (Волос.)

 

2. Работа по
учебнику

 

— Рассмотрите
рисунок на с. 22. Какое время года изображено? (Начало осени.)

 

— По каким
признакам вы это определили? (По красным и зеленым листьям на деревьях, по
грибам.)

 

— Сколько деревьев
в лесу? (Много.)

 

— Сколько елочек на
поляне? (Одна.)

 

— Сколько грибов у
девочки в корзине? (Много.)

 

— А в руках?
(Один.)

 

— О чем еще на
рисунке можно сказать “один”? (Один дуб на поляне, одна девочка, одна корзина.)

 

— О чем можно
сказать “много”? (О бабочках, цветах, траве, листьях на деревьях.)

 

— Для записи чисел
используют цифры. Как вы думаете, чем отличаются цифры и числа? (Числа мы
называем, а цифры пишем. )

 

Цифры не всегда
выглядели так, какими мы их видим сейчас. В древнерусском счете, например, один
обозначали буквой А. У других народов это часто была просто палочка — I,
которая потом превратилась в знакомую нам цифру 1.

 

Я — худая единица,

 

Обожаю веселиться!

 

Девять цифр мои
друзья,

 

С ними не скучаю я!

 

Все на свете мы
считаем,

 

Складываем,
вычитаем.

 

Если хочешь умным
стать,

 

Научись у нас
считать!

 

— Назовите имена
друзей цифры 1. (0, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.)

 

— На что похожа
цифра 1? (Ответы детей.)

 

Рисовал я единицу,

 

Получилась — ну и
ну! –

 

Настоящая ракета

 

Для полета на Луну.

 

Похожа единица на
крючок,

 

А может, на
обломанный сучок.

 

V. Физкультминутка

 

Видим, скачут по
опушке

 

Две веселые
лягушки.

 

Прыг-скок,
прыг-скок,

 

Прыгать с пятки на
носок.

 

VI. Закрепление
изученного материала

 

1. Работа в тетради
с печатной основой

 

— Откройте тетрадь
на с. 9. Посмотрите, как нужно писать цифру 1.

 

Это цифра единица,

 

Первой быть она
стремится.

 

Всех прямее и
ровней,

 

Остальные все за
ней.

 

В правый верхний
уголок

 

Карандаш веди,
дружок,

 

А затем левее, вниз

 

Вот одна из единиц.

 

Цифру 1 начинаем
писать из центра клетки, ведем прямую линию в правый верхний угол, а затем на
средину нижней линии.

 

(Первые две цифры
учащиеся обводят, проговаривая хором, три следующие — шепотом для себя.)

 

— Напишите цифры
сами. Посмотрите на них и подчеркните одну, которая вам кажется самой красивой.

 

— Посмотрите на
геометрические фигуры сверху. Самостоятельно сравните, каких фигур больше, и
напишите на сколько.

 

— Какую фигуру
закрасили? (Квадрат, так как квадратов на один больше, чем кругов. )

 

2. Работа по
учебнику

 

— Рассмотрите
рисунок на с. 23. Прочитайте задание к нему. (Работа в парах: один ученик
называет предметы, о которых можно сказать “много”, второй — предметы, о
которых можно сказать “один”.)

 

— Прочитайте
задание к рисунку на полях.

 

— Как закончить
рассуждение? (Серый котенок играет с клубком красного цвета.)

 

VII. Рефлексия

 

(“Проверь себя”
(учебник, с. 23). Работа в группах по четыре человека. Учащиеся каждой группы
по цепочке называют предметы, о которых можно сказать “много”, затем предметы,
о которых можно сказать “один”. Тот, кто не сможет назвать, выходит из игры.
Выигрывает тот, кто назовет последнее слово.)

 

— Оцените, как вы
поняли новый материал, с помощью “Светофора”.

 

VIII. Подведение
итогов урока

 

— С чем мы
познакомились сегодня на уроке?

 

— Что нового вы для
себя открыли?

 

Домашнее задание
(по желанию)

 

Нарисовать цифру 1
в образе человечка.

Многозадачность против однозадачности: как справляться с несколькими задачами на работе

Говоря словами китайского философа Конфуция, «жизнь действительно проста, но мы настаиваем на ее усложнении». Будучи частью шумной рабочей среды, вы, вероятно, воспринимаете этот факт наиболее тревожно, как гору рабочих мест, которые накапливаются.

Если вы немного отстанете, вы можете проголодаться по кратчайшему пути. Многозадачность поначалу кажется такой же чудесной, как машина для печатания денег, такой же мощной, как лучшее из змеиных масел, но есть скрытая цена, о которой многие остаются в опасном неведении.

Этот термин практически синоним работы, ожидаемая тактика, которую каждый должен использовать, чтобы максимизировать свою производительность. Попытайтесь взяться за все сразу, и вы быстро перегорите, так и не сделав многого в процессе.

Хотя многозадачность может быть полезной в определенных ситуациях, для многих из нас это привычка, от которой нужно избавиться.

Что такое многозадачность?

Многозадачность — это именно то, что и звучит: одновременное выполнение двух или более задач. Водитель автобуса наблюдает за пассажирами, спешащими по дороге; учитель пишет на доске, объясняя какую-то новую концепцию; шеф-повар готовит дюжину блюд для такого же количества столов… все это реальное свидетельство наших способностей к многозадачности.

Многозадачность тоже не является исключительно профессиональной; слушать радио, когда вы моете посуду, — это все равно многозадачность. Итак, если нам кажется, что у нас есть склонность к такому стилю работы, какой смысл в однозадачности? Почему бы не многозадачность навсегда?

Самым ленивым аналитикам это кажется абсолютным воровством; вы выполняете в два раза больше работы, удваивая производительность всего лишь с небольшим дополнительным усилием и умственными способностями. Когда дело доходит до определенных видов деятельности, многозадачность является жизнеспособной тактикой, позволяющей выполнять несколько дел одновременно.

Тем не менее, большая часть работы, которая, как мы думаем, может быть многозадачной, оказывается невыполнимой. Когда дело доходит до сложных задач, многозадачность оказывается своего рода переключением задач.

Наука многозадачности

Чтобы понять, как лучше всего сосредоточиться на работе, нам нужно совершить путешествие в свои головы. Наука показывает, что многозадачность не так эффективна, как хотелось бы.

Неврологически мы склонны работать лучше, когда концентрируемся на одно действие за раз, при этом многочисленные исследования показывают, что многозадачность на 40% менее эффективна, чем однозадачная копия.

Настоящий сюрприз заключается в том, что то, что мы считаем многозадачностью, часто на самом деле является переключением задач , иногда называемым переключением контекста .

В статье под названием Миф о многозадачности переключение между задачами объясняется как «реакция мозга на выполнение нескольких задач», за которой быстро следует «».0009 узкое место выбора ответа … поскольку мозг определяет, какую задачу выполнять».

«Мы завышаем нашу предполагаемую способность к многозадачности», — говорится в записи 2019 года в журнале Cerebrum . «Психологическая наука и неврология показывают, что наш разум перегружен многозадачностью. Когда мы пытаемся это сделать, мы должны переключаться между задачами, предъявляя повышенные требования к нейрокогнитивным системам». Наш мозг способен выполнять несколько задач одновременно, но требуемая энергия неизбежно приводит к тому, что нашим головам приходится отбрасывать все, кроме одной.

Довольно интересное исследование, проведенное в 2016 году, показало, что подростки и молодые люди, которые сообщали о том, что они активно многозадачны с мультимедиа («например, обмен мгновенными сообщениями во время просмотра видео»), нуждались в дополнительных усилиях по концентрации внимания для выполнения задач по прослушиванию речи и чтению, когда их отвлекают. были представлены.

Эти результаты показывают, что многозадачность никоим образом не улучшает способность справляться с отвлекающими факторами и даже не учит людей работать более продуктивно.

На другой стороне медали производительности вы найдете однозадачность. В то время как человеческий мозг изо всех сил пытается удержать воедино несколько объектов одновременно, он необычайно хорошо фокусируется на одиночной цели, полностью стремясь выполнить ее как можно быстрее.

Эта непоколебимая самоотверженность носит название однозадачности , и, несмотря на подозрительную простоту, зачастую это гораздо лучший способ быстро закончить работу.

Большое количество систем повышения производительности полагаются исключительно на однозадачность, в первую очередь методы Getting Things Done (GTD) и Ivy Lee, а также на повседневные потребности, такие как блокировка времени и пакетная обработка задач.

Однозадачный подход означает, что вы меньше отвлекаетесь, поддерживаете более низкий уровень энергопотребления и, в конечном итоге, повышаете производительность дома или в офисе.

Хотя однозадачность — лучший выбор для сложных задач, требующих высокой концентрации, спор между двумя типами задач не так прост, как вывод о том, что один всегда хорошо, а другой всегда плохо. В достижении ваших личных и профессиональных целей комбинированный подход даст наилучшие результаты.

Истинная сосредоточенность — это состояние ума, при котором мы полностью концентрируем внимание на чем-то одном. Таким образом, мы можем сохранять нашу энергию на текущей задаче, обеспечивая постоянное качество и скорость работы.

Похоже, что большинство людей способны сосредотачиваться таким образом до 90 минут, что известно как правило 90-минут.

На самом деле это связано с нашим ультрадианным ритмом , но об этом в другой раз. По истечении этого времени быстро наступает усталость, из-за чего продолжать работу становится все труднее. Вы можете даже не заметить этого, поэтому регулярные перерывы так важны для поддержания продуктивности и предотвращения падения энергии.

В зависимости от того, как вы работаете индивидуально, вы можете предпочесть более регулярную схему работы и отдыха, что-то вроде метода Помидора, который требует, чтобы вы установили 25-минутный таймер для непрерывной работы, затем сделали 5-минутный перерыв и повторили.

Существует множество способов оставаться сосредоточенным во время работы над определенной деятельностью, и знание того, как долго вы можете эффективно удерживать концентрацию, является распространенной загадкой.

Если вы еще этого не сделали, составление ежедневного расписания — отличная система, позволяющая вам придерживаться одного дела за раз, чтобы ваш рабочий день был абсолютно потрясающим! Почти с тем же результатом вы можете использовать ежедневный или еженедельный разворот буллет-журнала, чтобы убедиться, что вы выделяете достаточно времени на свои поставленные задачи, сводя к минимуму отвлекающие факторы и искушение выполнять несколько задач одновременно, когда вам лучше расставить приоритеты в своей самой ближайшей цели. .

Как Friday может помочь вам спланировать задачи и сосредоточиться

С Friday легко настроить время для концентрации, чтобы вы могли быть уверены, что делаете свою работу наилучшим образом.

С помощью ежедневного планировщика вы можете настроить свой рабочий график, все задачи, которые вам нужны на день, и ввести именно то, что вы хотите, чтобы работать над задачей.

Если у вас есть Slack для связи с удаленной командой, вы можете перевести себя в режим «Не беспокоить». Таким образом, вы не будете получать никаких уведомлений, которые могут отвлекать вас от работы.

Если вы хотите заблокировать веб-сайты, которые могут отвлекать внимание, попробуйте установить расширение Friday Chrome для повышения производительности. Когда вы попытаетесь получить доступ к одному из заблокированных веб-сайтов, вы получите сообщение от Friday, в котором вам будет предложено сосредоточиться.

Начните с пятницы бесплатно.

Многозадачность работает с нетребовательными задачами

Возможно, один из самых известных анекдотов о многозадачности касается не кого иного, как Альберта Эйнштейна. До своей новаторской теории относительности или даже знаменитого E = mc2 Эйнштейн работал в патентном бюро.

Согласно одному сообщению, «23 июня 1902 года Эйнштейн приступил к своей новой работе в качестве технического эксперта… в Швейцарском патентном ведомстве с зарплатой 3500 франков в год».

Дэниел Смит, автор книги «Как думать как Эйнштейн », объясняет, что, хотя от Эйнштейна требовалось оценивать приложения, что «несомненно помогало оттачивать его аналитические способности», большую часть своего времени он тратил на «выполнение относительно несложных задач… [ что] позволило его творческому воображению работать».

Вынужденный сидеть на табурете по восемь часов в день, похоже, что Эйнштейн изрядно поучаствовал в этой умственной многозадачности, позже написав своему дорогому другу Мишелю Бессо, что «в этом мирском монастыре я вынашивал свои самые прекрасные мысли».

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему вас посещают глубокие, глубокие мысли в душе или вы ловите себя на том, что мечтаете, несясь по шоссе? Поскольку мы ежедневно ездим за рулем и (в идеале) принимаем душ, эти повторяющиеся задачи становятся настолько автоматизированными, что наш мозг выполняет их на автопилоте.

Как сказано в British Journal of General Practice , «привычки когнитивно эффективны, потому что автоматизация обычных действий высвобождает умственные ресурсы для других задач».

Задачи с низкой концентрацией внимания, такие как ввод данных, инвентаризация или различные административные обязанности швейцарского патентного ведомства, можно выполнять с ограниченными умственными усилиями. Несмотря на то, что мы занимаемся этими задачами с низкой концентрацией внимания, у нас все еще могут возникать удивительно сложные мысли и идеи, в основном потому, что мы их автоматизируем.

На самом деле многие утверждают, что сам характер работы в патентном бюро напрямую повлиял на способность Эйнштейна выдвигать свои теории. В отличие от традиционного взгляда на многозадачность, как на своего рода уловки, позволяющую делать два дела одновременно, такая многозадачность творческая гораздо более продуктивна. Это может быть сделано с гораздо более высоким уровнем успеха.

Как улучшить многозадачность?

Бывают ситуации, когда можно сделать два дела одновременно. В течение обычной недели вы постоянно будете выполнять несколько задач одновременно, экономя время. Это работает по двум причинам, которые можно объяснить на следующих примерах:

1) Чтение книги по дороге на работу в поезде

В этом сценарии вы просто используете время с пользой. Вы находитесь в ситуации, когда, несмотря на то, что вы заняты работой, ваши умственные ресурсы высвобождаются. В рабочей обстановке сравнимой ситуацией может быть отслеживание прогресса коллеги в вашем командном проекте в ожидании распечатки документов.

Это то, что эксперт по личной продуктивности Тони Роббинс называет No Extra Time , или просто N.E.T., что означает «использовать время, потраченное на поездки на работу, выполнение поручений, занятия спортом или уборку дома, чтобы питать свой разум… мощной информацией, которая поможет ты реализуешь свою мечту». Конечно же, это задача, одобренная Эйнштейном!

2) Прослушивание музыки при изучении темы

В этом примере основное внимание уделяется исследованию. Вы отдаете предпочтение задачам с высокой концентрацией внимания, а не задачам с низкой концентрацией, поэтому вы экономите умственное истощение, возникающее при одновременном выполнении двух сложных задач одновременно. На работе это было бы похоже на заметки на собрании, поскольку вы вполне можете продолжать слушать, перефразируя то, что обсуждается.

Есть отличный способ сгруппировать задачи (по сложности или характеру), чтобы сделать больше, и он называется группированием задач.

Каковы ограничения многозадачности?

Некоторые виды многозадачности улучшают производительность или позволяют лучше использовать время. Вот почему многозадачность постоянно появляется в списках советов по управлению задачами, и считается, что это четкий способ повысить ваш потенциал.

Прослушивание подкаста во время выполнения поручений или бдительность в отношении входящих электронных писем во время работы над проектом… это правильно выполненная многозадачность.

Проблемы возникают, когда вы пытаетесь извлечь слишком много пользы из многозадачности. Задачи с высокой концентрацией — это действия, требующие абсолютного внимания, такие как решение проблем или глубокое чтение.

Наш мозг просто не способен выполнять две существенные задачи одновременно, и любая попытка сделать это приводит к тому, что мы перезагружаемся и приспосабливаемся всякий раз, когда откладываем фокус.

Такой эффект проявился в исследовании 2001 года, в котором молодым людям давали задание решать задачи, требующие разной степени сосредоточенности. По мере того как проблемы становились все более сложными, те, кто работал в режиме многозадачности, становились менее способными должным образом сосредоточиться. Один из авторов исследования, доктор философии Дэвид Мейер, предположил, что эти умственные блоки, являющиеся следствием переключения задач, могут снизить общую производительность на 40%.

Когда вы заняты каким-то критическим мышлением или любыми навыками, которые требуют от вас высочайшего уровня бдительности, сосредоточенности и творчества, ваш мозг предпочитает однозадачный подход — это просто уклад жизни и, скорее всего, так и останется, если только мы не сможем существенно изменить работу нашего мозга.

Благодаря современному темпу жизни мы всегда думаем о том, что еще нам нужно сделать. Это постоянное давление быстро приводит к стрессу. На самом деле, ведение эффективного списка дел или цифрового приложения для управления задачами (например, Friday!) может в значительной степени способствовать более стабильной и продуктивной рабочей неделе. Как только вы поймете, над чем вам следует работать, однозадачность поможет вам быстро, но неуклонно выполнять весь контрольный список. Как правило, чем лучше вы справляетесь с однозадачностью, тем продуктивнее вы можете быть.

В то время, когда вы можете позволить себе многозадачность, более эффективно работать в течение коротких периодов времени, и помните, что вы должны совмещать задачи с высокой концентрацией с задачами с низкой концентрацией, чтобы убедиться, что вы даете себе достаточно умственных способностей для выполнения нескольких задач. выполнить приоритетное задание.

Когда дело доходит до легкой работы, вы можете сделать многое за короткое время. Многозадачность становится намного проще, если вы делаете ее простой, например, приводите в порядок учетную запись в социальной сети, узнавая новости компании. Когда дело доходит до особенно сложной работы, придерживайтесь однозадачности.

Ключом к продуктивности является не только обучение тому, как фокусироваться, но также и умение распознавать неэффективные методы, вечно заманчивые заблуждения, которые кажутся слишком хорошими, чтобы быть правдой. Теперь, когда вы видите многозадачность такой, какая она есть на самом деле, вы, несомненно, будете немного осторожнее относиться к той роли, которую она играет в вашей работе.

12 советов, которые улучшат ваши навыки многозадачности!

При управлении проектом вам приходится решать множество задач одновременно. Распространенное решение — использовать свои навыки многозадачности и выполнять все одновременно. Тем не менее вы, вероятно, будете бороться, поскольку наш мозг не устроен для обработки нескольких вещей одновременно.

Он устает, перегружается, и мы обнаруживаем, что делаем ошибки. Как улучшить навыки многозадачности? Начните с 12 приведенных ниже советов, чтобы улучшить эти навыки.

Что такое многозадачность?

Многозадачность — это способность работать над несколькими задачами одновременно и выполнять их одновременно. На самом деле речь идет о планировании. Жонглирование многими задачами может стать проще и менее напряженным с практикой. Навыки многозадачности можно изучать и совершенствовать с каждым проектом, над которым вы работаете.

Обратная сторона многозадачности

Выполнение большого количества задач вызывает стресс, но это не обязательно. Если вы чувствуете себя подавленным и утопаете в списках дел, взгляните на наши примеры многозадачности ниже, чтобы увидеть, как эти советы могут преодолеть этот стресс и превратить его в продуктивность.

12 советов по улучшению навыков многозадачности

1. Примите свои ограничения

Чтобы лучше управлять организацией задач, помните о своих ограничениях, особенно о тех, которые вы не можете контролировать. В ваших сутках 24 часа. Ваш бюджет не бесконечен. Ваши ресурсы такие, какие они есть. Прежде всего, у вас есть собственная личность, которую нужно уважать. Другими словами, прежде чем решить, как реализовать многозадачность, вам нужно нарисовать реалистичную картину сценария.

Конечно, вы всегда можете расширить вышеперечисленное с помощью технологий. Просто имейте в виду, сколько проектов или заданий вы действительно способны выполнить и выполнить в течение рабочего дня. Проект за проектом, ваше понимание этого будет развиваться, поэтому рассматривайте его как незавершенную работу.

2. Отличайте срочное от важного

Безупречный список дел — один из ключей к хорошей многозадачности. И секрет этого заключается в глубоком понимании различий между срочными (сжатые сроки) и важными (долгосрочная устойчивость) делами.

Например, попробуйте применить принцип Эйзенхауэра. В нем говорится, что вы должны расставить приоритеты своих задач в следующей последовательности:

  1. Важные и срочные;
  2. Важно, но не срочно;
  3. Неважно, но срочно;
  4. Неважно и не срочно.

Важность задания задает тон вашему списку дел, а не срочность. Однако это не означает, что вы всегда должны выполнять свои задачи в таком порядке. Некоторые люди используют уровни 3 и 4 для создания «перерывов» между более важными вопросами.

3. Научитесь концентрироваться

Концентрация необходима для многозадачности. Продуктивные люди полностью сосредотачиваются на том, что они делают в данный момент, а затем переключаются между задачами. Если это кажется вам трудным, вот несколько советов, как это сделать:

  • Поработайте над своей силой воли: Преодоление прокрастинации может привести к потере времени между заданиями, особенно если у вас еще не скоро крайний срок. Убедитесь, что вы понимаете важность того, что делаете, даже если вам нужно установить напоминания на телефоне.
  • Попробуйте медитацию: Медитация известна своей способностью улучшать концентрацию. Есть несколько приложений с отличными предложениями, которые могут помочь вам с этим, чтобы вам не было скучно — оставаться в тишине в темной комнате, обращая внимание на свое дыхание, — это только один из его приемов.
  • Делайте заметки (или рисуйте): Специалисты также предполагают, что во время работы вы можете писать от руки, чтобы оставаться на правильном пути. Кто-то делает заметки, кто-то рисует. Выберите свой любимый.

4. Избегайте отвлекающих факторов

Если вы думаете, что вообще не можете работать в режиме многозадачности, знайте, что вы уже умеете. Проверьте свою рабочую среду. Скорее всего, это какой-то шум, например фоновая музыка или телефонные звонки, или вы можете часто получать уведомления приложений. Вы по-прежнему можете выполнять свою работу и справляться со всем вышеперечисленным, происходящим вокруг вас, и это многозадачность.

Проблема в том, что слишком сильная внешняя стимуляция может стать проблемой, даже если она связана с вашими обязанностями. Тем не менее, не все отвлекающие факторы плохи. Например, музыка помогает некоторым людям лучше работать; других заряжает болтовня.

Чтобы найти золотую середину, проведите тест:

  • Перечислите все помехи вокруг вас
  • Устраните их одну за другой: поработайте в другой области или отключите уведомления приложений, например.
  • Наблюдайте за тем, как их отсутствие влияет на вашу работу

Если ваша производительность улучшилась, пора исключить этот фактор из вашей трудовой жизни. Но если ваш разум блуждает, даже больше, верните «отвлечение» в свою рутину.

5. Работа по блокам времени

Возможно, вы слышали, что навыки многозадачности — это миф, что никто не может выполнять более одной задачи одновременно. Хотя это и не совсем так (в зависимости от того, как вы называете задачу), суть здесь в возможности переключаться между заданиями. И вы можете достичь этого, сгруппировав свои задачи и выполняя их в отдельные периоды времени.

Например, примените технику помидора. Он предполагает, что вы работаете 25-минутными блоками, затем делаете небольшой перерыв после каждого блока, а затем более длительный перерыв после каждых 4 блоков. Однако это может не сработать для вас, если заставит вас остановиться на критической стадии.

Идея работает, потому что легче концентрироваться 30 минут, чем 1 час. Вам просто нужно определить наилучшую продолжительность вашего проекта.

6. Работайте над связанными задачами вместе

Иногда вам не нужно переключаться между заданиями. Вы можете работать над несколькими одновременно, если они связаны.

Глядя на эти примеры навыков многозадачности:

  • Все исследования можно провести одновременно
  • Провести собрание для обсуждения нескольких тем
  • Подготовьте единую презентацию для подачи заявки на получение кредита для финансирования более чем одного проекта

Это не всегда будет так просто. Вам нужно будет искать другие способы группировки задач, такие как выполнение всех обязанностей, делегированных одному и тому же сотруднику, или решение проблем в зависимости от местоположения, типа продукта и т. д.

В любом случае у этого подхода есть дополнительное преимущество, заключающееся в том, что он представляет вам общую картину, так что вы можете передавать знания из одного проекта в другой.

7. Научитесь руководить

Делегирование лежит в основе организации задач. Это позволяет вам назначать себе задачи, соответствующие вашему набору навыков, и контролировать то, что осталось, оптимизируя свое время и повышая производительность. Но есть у него и отрицательная сторона. Ваша команда будет связываться с вами, прерывая то, что вы делаете, чтобы задать вопросы или получить одобрение.

Если спрос мешает продуктивности вашего сотрудника, вернитесь к списку дел и выделите для него время. Сообщите своим сотрудникам, когда вы будете доступны и какие ситуации считаются чрезвычайными.

8. Планируйте наперед

Как только вы почувствуете себя более уверенно в своей способности работать в режиме многозадачности, начните планировать свой день заранее – либо первым делом в понедельник утром, либо последним в пятницу днем. Затем вы осознаете следующее относительно большинства своих задач:

  • Они повторяются через равные промежутки времени
  • Некоторые требуют большей концентрации, чем другие
  • Многие из них связаны друг с другом, например шаги для достижения контрольных точек проекта

Это понимание поможет вам переключаться между заданиями, предлагая информацию, необходимую для лучшей организации. Достигнув этой стадии, рассмотрите возможность создания списков дел за одну, две, три недели до этого — только не забудьте выделить время для выполнения запросов в последнюю минуту. Вскоре у вас будут месячные и годовые календари, которые сделают ваши дни более управляемыми.

9. Делайте перерывы

Время, которое вы тратите на продуктивную работу, так же важно, как и минуты, которые вы откладываете на отдых. Перерывы — это проверенный способ перезапустить свой разум, чтобы вы могли вернуться к работе обновленными. Ваше тело также поблагодарит вас за возможность передвигаться, предотвращая мышечное напряжение и его пагубные последствия.

Продолжительность и частота вашего простоя будут определяться вашим личным выбором, направлением работы и текущей задачей. Обычная рекомендация — останавливаться на 15 минут каждый час и никогда не пропускать обед. Но также важно заранее запланировать свое свободное время, поэтому оно устанавливается через равные промежутки времени, особенно если вы имеете дело с творческими задачами.

10. Держите мозг в тонусе

Наш мозг до сих пор остается большой загадкой, но исследователи сходятся во мнении, что мы должны попытаться найти способы сохранять остроту ума. Среди исследуемых техник игра является одной из самых популярных из-за нескольких параллельных задач, таких как нажатие на кнопки, прослушивание инструкций и реагирование на автоматические ответы.

Если вы хотите оставаться в автономном режиме, другие предложения: занятия спортом, танцы или настольные игры. Все, что связано с выполнением нескольких дел одновременно, может помочь вам улучшить свои навыки многозадачности.

11. Составьте список дел

Самый действенный способ успокоить занятый ум, полный дел, — составить список дел. Может показаться, что вы не улучшаете свои навыки многозадачности, но вы организуете свои мысли и расставляете приоритеты в том, что нужно сделать.

12. Используйте онлайн-инструменты, чтобы не сбиться с пути

Чтобы упростить выполнение приведенных выше советов, рассмотрите возможность использования онлайн-инструмента. Если все, что вам нужно, это список дел, есть много приложений, которые вы можете использовать бесплатно. Однако, как менеджеру проекта, вам, вероятно, нужен более мощный инструмент управления проектами, что-то, что позволит вам иметь все ваши проекты, сообщения и соответствующие задачи в одном месте.

Выберите лучший продукт с учетом выявленных вами проблем. Ни один инструмент управления проектами не идеален, но вам нужны функции, способные решить ваши самые важные проблемы, такие как общение, оценка рисков проекта, управление задачами и рабочий процесс.

Начните совершенствовать свои навыки многозадачности прямо сейчас

Эффективной многозадачности можно легко достичь, если вы понимаете ее истинное значение. Вы сможете заниматься более чем одним проектом, если не пытаетесь выполнять задачи одновременно. Положитесь на простые списки и онлайн-инструменты, чтобы помочь.

Приложения Cirkus могут помочь в планировании списков дел и управлении рабочими нагрузками. Установка сроков выполнения, этапов проекта и приоритетов поможет вам сосредоточиться на том, что важно сегодня, на этой неделе и в этом месяце. Совместная работа над задачами с вашими коллегами поможет вам сосредоточиться и показать реальный прогресс в том, что вы должны сделать. Отметив задачи как выполненные и поделившись этим статусом с вашей командой, вы получите реальное чувство достижения, а также сообщите о своем прогрессе команде.

Наконец, не давите на себя слишком сильно. Как и любой другой навык, навыки многозадачности — это то, что вы развиваете со временем. Создавайте его шаг за шагом и учитесь на своих ошибках.

Часто задаваемые вопросы

Можете ли вы добавить многозадачность в качестве навыка в свое резюме?

Да, вы можете добавить в свое резюме. Его следует добавить в раздел «Опыт работы» вашего резюме. Вы можете выбрать достижения, которые показывают, как вы можете справляться с несколькими задачами, сроками или большой рабочей нагрузкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *