Разное

Матрешки нарисовать: Как нарисовать матрешку. Шаблоны и трафареты матрешек / Мастер-класс

Матрешка-талисман, мастер-класс

Я здесь:
Главная

Творчество

Поделки

Мягкие игрушки


Матрешка-талисман

Мягкие игрушки

Любимая игрушка тысяч детей, символ любви и дружбы, матрешка — желанный гость в каждом доме, предвестник счастья и благополучия. Вот почему ее с таким удовольствием дарят родным и близким.

Так давай и мы с Тобой изготовим вот такую прекрасную матрешку-талисман. Пусть она оберегает Твой дом от бед и приносит удачу.

414 т.0

Для работы подготовь, пожалуйста: распечатанные эскизы, цветной фетр, мулине, иглу, швейные нитки, ножницы, клей ПВА, ленточку, синтепон или вату.

Начинаем!

1. Распечатай шаблоны деталей матрешки. Вырежи с помощью ножниц и перенеси выкройки на фетр. Опять вырежи.

2. Со схемы видно, что матрешка будет состоять из двух деталей — лицевой и обратной. Сначала склей запчасти лицевой детали: лицо матрешки, платок и туловище.

Вот так будет выглядеть лицевая деталь спереди и сзади.

3. Самое время сшить части лицевой детали между собой: платок пришей к туловищу, личико — к платку по кругу. Используй обычные швейные нитки цвета платочка матрешки, чтобы они были незаметными.

4. С помощью мулине укрась платьице куклы цветками и листочками из фетра. Вышей матрешке волосы, глаза и ротик.

5. Отложи лицевую деталь в сторону. А к обратной пришей ленту или тоненькую веревку, как показано на фото.

6. Сложи обе части игрушки друг к дружке и сшей с помощью швейных ниток.

7. Маленькое отверстие внизу оставь незашитым, через него удобно наполнять матрешку ватой или синтепоном.

8. Когда матрешка обрела округлых форм, осторожно зашей ее швейными нитками.

Поздравляю! Талисман готов.

Говорят, когда дома никого нет, матрешки водят хороводы и едва слышно поют. Попробуй изготовить несколько таких игрушек, глядишь, как-нибудь и Твои красавицы заведут тихую неспешную песенку.

Теги: Игрушки своими руками Мягкие игрушки Мастер-класс

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Другие материалы по теме

Красочные поделки из цветной б…

Как рисовать глаза

Секреты петриковской росписи

Как нарисовать сказочный домик

Стильное панно из ниток и гвоз. ..

Девчачий мастер-класс: как рис…

Красочный букет из гофрированн…

Оригинальная конфетница из нит…

Юная, знаменитая, неизвестная — семеновская матрешка

Юная, знаменитая, неизвестная — семеновская матрешка | Нижегородская правда

Пора изучать настоящее

– Денис Олегович, готовясь к нашей беседе, штудировала интернет, и нашла очень немного серьезных текстов о семёновской росписи. В основном – вольные пересказы каких-то полулегенд. Отчего это?

– Оттого, что семёновская роспись, как ни удивительно, недостаточно изучена. Мало серьезных исследовательских публикаций в научных журналах, где тексты проходят рецензирование, фактически экспертизу. Попробуйте найти в интернете сколь-нибудь достоверную информацию о матрёшке – не только о семёновской, но и о полхов-майданской или, тем более, мериновской! Более того, имеются псевдонаучные попытки «объединить» семёновскую матрёшку с полхов-майданской в некую, абстрактную, необоснованно атрибутированную территориально «нижегородскую». Это нечестно и просто некорректно, в угоду спекулятивной концепции «отбирать» историю у вознесенской – полхов-майданской матрёшки. У нее свой путь, своя эволюция, свой стиль – и ее столетие мы еще отметим тридцать лет спустя! (смеется)

Тем не менее, ориентиры есть, Например, книга Натальи Квач, посвященная кустарной игрушке, в том числе и семёновской матрёшке. Есть несколько достойных внимания советских источников. Но обстоятельного, полного анализа техники с детальным описанием приемов, логики формирования промысла, дифференциации по периодам – нет. Никто не занимался этим вопросом должным образом. Даже в профильных образовательных учреждениях, где изучают декоративно-прикладное искусство, о семёновской матрёшке практически ничего не говорится.

– Чем же объяснить отсутствие внятной искусствоведческой рефлексии?

– Возможно, тем, что промысел банально молод – по меркам народного творчества вообще и в сравнении с иными именитыми промыслами, такими, как, например, хохломская роспись.

Еще одна причина в том, что матрёшечное направление формировалось не как особая ветвь высокого творчества, но как массовый рыночный продукт. Изначально, и прежде всего, Семенов обеспечивал, считай, всю Россию, деревянной посудой и ложками, которые изготавливались миллионами. А игрушки на продажу крестьяне точили в свободное от основной промысловой работы время. В 1922 году попала сюда и матрёшка, оформили ее по-своему, сделали цветной, нарядной. Родилась узнаваемая игрушка для детей – вещь, всегда нужная и востребованная.

То есть, с одной стороны, абсолютно утилитарный продукт. Но, с другой стороны, характерные форма и украшения, особенная роспись со временем сложились в традицию. При Советском Союзе появилось художественное училище, где это изучалось и систематизировалось. Воспитывались кадры, рос уровень мастерства.

К семидесятым годам прошлого века стиль семёновской росписи – живой, динамично развивающийся – достигает особой чистоты: выверенная цветовая гамма, четкие базовые приемы, завершенная гармоничная композиция. Это результат большого, целенаправленного труда. И закономерно возникает вопрос: возможно ли отнести семёновскую матрёшку уже в разряд искусства – народного искусства? Заслуживает ли она внимания искусствоведа?

За сто лет назрела необходимость серьезного, глубокого анализа. Я уверен, что доказать права матрёшки можно и нужно. Тут материала не на одну диссертацию.

Столетие семёновской матрёшки – это шанс, повод для получения и извне, и изнутри нового импульса к осмыслению и новому витку развития промысла, уже в статусе признанного художественного явления. Запланированы различные масштабные события, среди них – мультикультурный фестиваль, международные научные конференции и форумы.

Мероприятия, посвященные матрёшке и ее истории, охватят многих, от ветеранов до школьников.

Не все матрёшки одинаково полезны

– С какими еще вопросами пришла семёновская матрёшка к новому веку?

– Помимо необходимости определиться со статусом важно также сохранить имя. И соответствующее ему качество. Семёновская матрёшка – это жанр и стиль, родившийся и разработанный в стенах предприятия, носящего сейчас название «Семёновская роспись».

В течение десятилетий, работая по образцу и оттачивая канон, время от времени мастера добавляли какую-либо деталь: цветочек, поворот рук, улыбку, что-то из этого приживалось и шло дальше. Семёновский стиль на данный момент характерен как раз своим коллективным творчеством, взаимодействием работников внутри фабрики, и он передается комплексно внутри предприятия от поколения к поколению, обогащаясь и развиваясь. Однако при этом предприятие не имеет никаких авторских прав.

В итоге страдает покупатель. Ведь с целью минимизировать затраты недобросовестный производитель, бывает, нанимает сотрудников «по-серому», использует в производстве более дешевые материалы – лак, краски — возможно вредные. А сертификация нашей продукции сугубо добровольная. Поэтому частник, сэкономивший на материалах и, соответственно, не проходящий процедуру сертификации, может выставить свой продукт по цене ниже сертифицированных матрёшек «Семёновской росписи».

Конечно, это затрудняет развитие добросовестно работающих предприятий народных промыслов, где все работники трудоустроены официально и где гарантированы качество и безопасность каждого изделия, которое дети, естественно, будут не только брать в руки, но и настойчиво пробовать на зуб.

– И сильно вас теснят конкуренты?

– Влияние других производителей ощущается. Но мы успешно держимся на рынке благодаря верно выстроенной маркетинговой политике: примерно 80% нашей продукции уходит на экспорт. А вот в России, на родине матрёшки, ее репутацию портят «экономные» предприниматели, затрудняющие путь в рынок честному отечественному предприятию.

Это интересно

Сто лет – срок незначительный в масштабах народных традиций. Однако за это время кукла-матрёшка, родившаяся в глубинах народного творчества, уверенно встала в ряд фольклорных персонажей, вдохновляющих профессионалов и любителей.

Матрёшкам посвящены песни, пьесы и музыкальные сочинения крупной формы в неофольклорном стиле.

Поставлено немало выразительных танцев с главными персонажами–задорными матрёшками, причем образ матрёшки вдохновил хореографов на особые па: развевающиеся цветастые сарафаны кружащихся танцовщиц создают иллюзию характерных объемов традиционной куклы.

В 2019 году увидел свет популярный американский сериал «Матрёшка» (Russian Doll).

Разработана мобильная онлайн-игра МАТРЕШКА RP.

Ветеранами «Семёновской росписи» созданы многочисленные стихи и песни, посвященные предприятию и самой матрешке. Эти материалы планируются к изданию.

Что до суеверий и примет – матрёшка давно стала считаться своего рода оберегом на счастье и здоровье потомства. Куклу, символизирующую многодетную мамочку с младенчиком внутри, дарят с пожеланием пополнения в семье.

От первого лица

Денис Коротков:

– Мое личное знакомство с матрёшкой началось с глубокого детства. Я родился и вырос в Семёнове – городе, где в каждом доме, в каждой семье есть матрёшки. И у нас дома они, конечно же, имелись, и это были наши с братом первые игрушки.

Школьником продолжил знакомство с матрёшкой уже в другом ключе. Как и многие мои друзья, в каникулы устраивался на «Семёновскую роспись», чтобы заработать немного карманных денег. Сначала мы выполняли какие-то совсем несложные операции – прибивали гвоздики, раскрашивали детальки. Когда стали постарше, вставали на распиловку, а самые одаренные допускались уже и к токарному станку…

Кто-то пошел с матрёшкой еще дальше и связал с ней жизнь.

А вы знали?

Поначалу семёновская матрёшка имела довольно-таки серьезное выражение лица – с неулыбчивой линией рта и строгими бровями. Вероятно, то была дань историческим реалиям: Семёнов являлся центром керженского старообрядчества.

Массово «заулыбались» семёновские куколки к шестидесятым годам прошлого века.

Каждую матрёшку делают одновременно и из сухой и из влажной древесины.

Из сухого сырья вытачивают, или, как говорят мастера НХП, точат нижнюю часть матрешки. Верхняя часть чуть большая по диаметру изготавливается из влажной древесины, ее надевают на нижнюю половинку. Высохнув верхушка матрёшки обхватывает низ в крепкий замок.

Семёновской матрешке
100 лет

Улыбчивая, яркая, с букетом цветов в руках, знаменитая на весь мир семёновская матрёшка так и излучает жизнерадостность. Непонятно даже, чего бы ей еще пожелать на юбилей для полного счастья! Но, как оказывается, простор для пожеланий имеется.

Наш собеседник – член Союза художников России, креативный директор ООО «ТД Семёновская роспись» Денис Коротков.

МАТРЁШКА

ВПЕЧАТЛЕНИЙ

ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ

Семёновских матрёшек изготавливают все, кому захочется, и мы, предприятие то есть, законодательно никак не защищены. Законодательная база в части промыслов сильно устарела. Минпромторг предпринимает попытки внести изменения: по сути, подготовлен новый закон по народным промыслам, нацеленный на решение остро актуальных вопросов. Пока он не принят, деятельность фабрик – добросовестных производителей, дорожащих своим именем, – продолжает оставаться без защиты.

— Хронологически матрёшечный промысел возникал так. Первыми ее стали расписывать мастера в Сергиевом Посаде, потом появилась Мериновская матрёшка, за ней – Семёновская. Следующим местом рождения промысла стала Вятка. Последней возникла Полхов-Майданская роспись матрёшек.

В центре лица матрёшки есть чуть заметный след иглы – это еще одно подтверждение ручной работы. Чтобы нарисовать круглое личико мастерицы используют циркуль – «козью ножку». Только вместе грифеля вставляют капсулу с тушью.

полное собрание впечатлений

Улыбчивая, яркая, с букетом цветов в руках, знаменитая на весь мир семёновская матрёшка так и излучает жизнерадостность. Непонятно даже, чего бы ей еще пожелать на юбилей для полного счастья! Но, как оказывается, простор для пожеланий имеется.

Наш собеседник – член Союза художников России, креативный директор ООО «ТД Семёновская роспись» Денис Коротков.

Пора изучать настоящее
– Денис Олегович, готовясь к нашей беседе, штудировала интернет, и нашла очень немного серьезных текстов о семёновской росписи. В основном – вольные пересказы каких-то полулегенд. Отчего это?

– Оттого, что семёновская роспись, как ни удивительно, недостаточно изучена. Мало серьезных исследовательских публикаций в научных журналах, где тексты проходят рецензирование, фактически экспертизу. Попробуйте найти в интернете сколь-нибудь достоверную информацию о матрёшке – не только о семёновской, но и о полхов-майданской или, тем более, мериновской! Более того, имеются псевдонаучные попытки «объединить» семёновскую матрёшку с полхов-майданской в некую, абстрактную, необоснованно атрибутированную территориально «нижегородскую». Это нечестно и просто некорректно, в угоду спекулятивной концепции «отбирать» историю у вознесенской – полхов-майданской матрёшки. У нее свой путь, своя эволюция, свой стиль – и ее столетие мы еще отметим тридцать лет спустя! (смеется)

— Хронологически матрёшечный промысел возникал так. Первыми ее стали расписывать мастера в Сергиевом Посаде, потом появилась Мериновская матрёшка, за ней – Семёновская. Следующим местом рождения промысла стала Вятка. Последней возникла Полхов-Майданская роспись матрёшек.

Тем не менее, ориентиры есть, Например, книга Натальи Квач, посвященная кустарной игрушке, в том числе и семёновской матрёшке. Есть несколько достойных внимания советских источников. Но обстоятельного, полного анализа техники с детальным описанием приемов, логики формирования промысла, дифференциации по периодам – нет. Никто не занимался этим вопросом должным образом. Даже в профильных образовательных учреждениях, где изучают декоративно-прикладное искусство, о семёновской матрёшке практически ничего не говорится.

– Чем же объяснить отсутствие внятной искусствоведческой рефлексии?

– Возможно, тем, что промысел банально молод – по меркам народного творчества вообще и в сравнении с иными именитыми промыслами, такими, как, например, хохломская роспись.

Еще одна причина в том, что матрёшечное направление формировалось не как особая ветвь высокого творчества, но как массовый рыночный продукт. Изначально, и прежде всего, Семенов обеспечивал, считай, всю Россию, деревянной посудой и ложками, которые изготавливались миллионами. А игрушки на продажу крестьяне точили в свободное от основной промысловой работы время. В 1922 году попала сюда и матрёшка, оформили ее по-своему, сделали цветной, нарядной. Родилась узнаваемая игрушка для детей – вещь, всегда нужная и востребованная.

То есть, с одной стороны, абсолютно утилитарный продукт. Но, с другой стороны, характерные форма и украшения, особенная роспись со временем сложились в традицию. При Советском Союзе появилось художественное училище, где это изучалось и систематизировалось. Воспитывались кадры, рос уровень мастерства.

К семидесятым годам прошлого века стиль семёновской росписи – живой, динамично развивающийся – достигает особой чистоты: выверенная цветовая гамма, четкие базовые приемы, завершенная гармоничная композиция. Это результат большого, целенаправленного труда. И закономерно возникает вопрос: возможно ли отнести семёновскую матрёшку уже в разряд искусства – народного искусства? Заслуживает ли она внимания искусствоведа?

За сто лет назрела необходимость серьезного, глубокого анализа. Я уверен, что доказать права матрёшки можно и нужно. Тут материала не на одну диссертацию.

Каждую матрёшку делают одновременно и из сухой и из влажной древесины.

Из сухого сырья вытачивают, или, как говорят мастера НХП, точат нижнюю часть матрешки. Верхняя часть чуть большая по диаметру изготавливается из влажной древесины, ее надевают на нижнюю половинку. Высохнув верхушка матрёшки обхватывает низ в крепкий замок.

Столетие семёновской матрёшки – это шанс, повод для получения и извне, и изнутри нового импульса к осмыслению и новому витку развития промысла, уже в статусе признанного художественного явления. Запланированы различные масштабные события, среди них – мультикультурный фестиваль, международные научные конференции и форумы.

Мероприятия, посвященные матрёшке и ее истории, охватят многих, от ветеранов до школьников.

Не все матрёшки одинаково полезны

– С какими еще вопросами пришла семёновская матрёшка к новому веку?

– Помимо необходимости определиться со статусом важно также сохранить имя. И соответствующее ему качество. Семёновская матрёшка – это жанр и стиль, родившийся и разработанный в стенах предприятия, носящего сейчас название «Семёновская роспись».

В течение десятилетий, работая по образцу и оттачивая канон, время от времени мастера добавляли какую-либо деталь: цветочек, поворот рук, улыбку, что-то из этого приживалось и шло дальше. Семёновский стиль на данный момент характерен как раз своим коллективным творчеством, взаимодействием работников внутри фабрики, и он передается комплексно внутри предприятия от поколения к поколению, обогащаясь и развиваясь. Однако при этом предприятие не имеет никаких авторских прав.

Семёновских матрёшек изготавливают все, кому захочется, и мы, предприятие то есть, законодательно никак не защищены. Законодательная база в части промыслов сильно устарела. Минпромторг предпринимает попытки внести изменения: по сути, подготовлен новый закон по народным промыслам, нацеленный на решение остро актуальных вопросов. Пока он не принят, деятельность фабрик – добросовестных производителей, дорожащих своим именем, – продолжает оставаться без защиты.

В итоге страдает покупатель. Ведь с целью минимизировать затраты недобросовестный производитель, бывает, нанимает сотрудников «по-серому», использует в производстве более дешевые материалы – лак, краски — возможно вредные. А сертификация нашей продукции сугубо добровольная. Поэтому частник, сэкономивший на материалах и, соответственно, не проходящий процедуру сертификации, может выставить свой продукт по цене ниже сертифицированных матрёшек «Семёновской росписи».

В центре лица матрёшки есть чуть заметный след иглы – это еще одно подтверждение ручной работы. Чтобы нарисовать круглое личико мастерицы используют циркуль – «козью ножку». Только вместе грифеля вставляют капсулу с тушью.

Конечно, это затрудняет развитие добросовестно работающих предприятий народных промыслов, где все работники трудоустроены официально и где гарантированы качество и безопасность каждого изделия, которое дети, естественно, будут не только брать в руки, но и настойчиво пробовать на зуб.

– И сильно вас теснят конкуренты?

– Влияние других производителей ощущается. Но мы успешно держимся на рынке благодаря верно выстроенной маркетинговой политике: примерно 80% нашей продукции уходит на экспорт. А вот в России, на родине матрёшки, ее репутацию портят «экономные» предприниматели, затрудняющие путь в рынок честному отечественному предприятию.

Это интересно

Сто лет – срок незначительный в масштабах народных традиций. Однако за это время кукла-матрёшка, родившаяся в глубинах народного творчества, уверенно встала в ряд фольклорных персонажей, вдохновляющих профессионалов и любителей.

Матрёшкам посвящены песни, пьесы и музыкальные сочинения крупной формы в неофольклорном стиле.

Поставлено немало выразительных танцев с главными персонажами–задорными матрёшками, причем образ матрёшки вдохновил хореографов на особые па: развевающиеся цветастые сарафаны кружащихся танцовщиц создают иллюзию характерных объемов традиционной куклы.

В 2019 году увидел свет популярный американский сериал «Матрёшка» (Russian Doll).

Разработана мобильная онлайн-игра МАТРЕШКА RP.

Ветеранами «Семёновской росписи» созданы многочисленные стихи и песни, посвященные предприятию и самой матрешке. Эти материалы планируются к изданию.

Что до суеверий и примет – матрёшка давно стала считаться своего рода оберегом на счастье и здоровье потомства. Куклу, символизирующую многодетную мамочку с младенчиком внутри, дарят с пожеланием пополнения в семье.

От первого лица

Денис Коротков:

– Мое личное знакомство с матрёшкой началось с глубокого детства. Я родился и вырос в Семёнове – городе, где в каждом доме, в каждой семье есть матрёшки. И у нас дома они, конечно же, имелись, и это были наши с братом первые игрушки.

Школьником продолжил знакомство с матрёшкой уже в другом ключе. Как и многие мои друзья, в каникулы устраивался на «Семёновскую роспись», чтобы заработать немного карманных денег. Сначала мы выполняли какие-то совсем несложные операции – прибивали гвоздики, раскрашивали детальки. Когда стали постарше, вставали на распиловку, а самые одаренные допускались уже и к токарному станку…

Кто-то пошел с матрёшкой еще дальше и связал с ней жизнь.

А вы знали?

Поначалу семёновская матрёшка имела довольно-таки серьезное выражение лица – с неулыбчивой линией рта и строгими бровями. Вероятно, то была дань историческим реалиям: Семёнов являлся центром керженского старообрядчества.

Массово «заулыбались» семёновские куколки к шестидесятым годам прошлого века.

Матрешки — Матрешка — Русский магазин

Мы предлагаем самый широкий выбор настоящих русских матрешек, доступных онлайн. Эти куклы обычно называют русскими куклами, куклами-складками, матрешками и куклами-бабушками. Они известны как символы материнства, преемственности, слоев личности и самой России. Наши матрешки — это уникальный русский подарок, игрушка или украшение для дома. От очаровательных матрешек с животными до популярных сказочных кукол и даже миниатюрных матрешек — у нас есть лучший выбор! Наши матрешки, выполненные в традиционном стиле с современной привлекательностью, обязательно вызовут улыбку на любом лице.

Традиционные русские куклы

Здесь, в «Русском магазине», мы предлагаем широкий выбор импортных кукол-бабушек, от классических до современных, с множеством тем на выбор. Нашими бестселлерами являются традиционные русские матрешки «Красные розы», также известные как матрешки в семеновском стиле. Они бывают разных размеров: от наборов из 3 до 30 штук. Эти классические конструкции выдержали испытание временем, отчасти благодаря общепринятому мнению тех, кто был до нас. Идеи и обычаи, которые создали этих кукол, исключительно русские, но вам не обязательно быть русским, чтобы наслаждаться этими симпатичными складывающимися куклами.

Обычно на этих матрешках нет слов; идеи и темы предназначены для универсального понимания. Простое очарование, которое дает матрешка, может превзойти любую культуру. У мастеров русского народного творчества принято украшать своих кукол яркими красками и улыбающимися лицами. Независимо от того, на каком языке вы говорите, вы обязательно поймете, откуда пришел художник. Художникам не нужны слова, они позволяют своему искусству говорить само за себя, и люди обычно это понимают. Кроме того, традиционные матрешки призваны прославлять традиционную русскую культуру, и принято изображать матрешку в какой-либо традиционной одежде. Иногда они носят русские шапки, но чаще куклы, изображающие женщин, изображают их в традиционной русской шали.

Еда и напитки также часто встречаются в традиционных куклах-бабушках. Когда вы просматриваете нашу коллекцию традиционных кукол, вы увидите множество изображений женщин с хлебом или чаем в руках. В России существует глубокая традиция заботы о гостях. Если вы когда-нибудь будете гостем в русском доме, они не отпустят вас, пока ваш желудок не будет сыт. Гостеприимство является одним из основных столпов этой культуры, и оно все еще живет сегодня. Во многих домах будет самовар (чайник) и гостям всегда предложат чай.

Суть в том, что матрешка предназначена для игр и удовольствия. Даже если вы только открываете куклу, чтобы показать ее на своей мантии, вы все равно должны внимательно следить за тем, как выстраивается каждая кукла. Не нажимайте слишком сильно, иначе вы сломаете его. Не открывайте его слишком быстро, иначе вы потеряете этого малыша. Тратить твое время. Будь осторожен. Получайте удовольствие и наслаждайтесь своей матрешкой так же, как люди наслаждаются своими матрешками уже более ста лет. Эти традиционные, проверенные временем модели станут прекрасным подарком или дополнением к коллекции. Все они изготавливаются вручную и уникальны по отдельности.

Цветочные русские куклы

Наша коллекция прекрасных цветочных матрешек, несомненно, является одной из самых обширных коллекций, которые когда-либо предлагались публике в Интернете. Мы предлагаем вам более 50 различных цветочных матрешек. Каждая из этих кукол по-своему уникальна. Вам будет трудно найти таких кукол, как наша, где-либо еще. Каждая кукла представляет собой нарисованную вручную женщину или девушку с цветочной тематикой. Художники рисуют цветы на фигурных куклах уже более ста лет, но это не значит, что наши куклы устарели. Этим классическим темам была придана современная интерпретация, чтобы создать настоящее произведение искусства, которое, несомненно, будет цениться грядущими поколениями. Цветы, яркие краски и улыбающиеся лица; как ты мог ошибиться? Самое лучшее в этих куклах — это цвета. Яркие, яркие цвета покрывают каждую из этих кукол. Каждая кукла раскрашена со всех сторон. Иногда задняя часть куклы даже более впечатляющая и красочная, чем передняя часть куклы. Картины очень детализированы. Каждый раз, когда я смотрю на этих милых куколок, у меня в животике становится тепло. Они просто очаровательны.

Матрешки обладают редкой привлекательностью в том смысле, что они широко признаны и идентифицированы, но они все еще обладают новизной и уникальным шармом, почти культовым статусом. Это делает матрешки идеальным украшением, которое будет привлекать чье-то внимание, получать комплименты и действительно создавать более уникальную, уютную, домашнюю атмосферу, не вызывая побочных эффектов загроможденной полки, полной безделушек. Эти куклы — идеальный способ добавить немного творчества и культурного колорита в любой интерьер. Цветочный стиль этих матрешек особенно популярен в качестве украшения дома, так как букет ярких цветов является идеальным универсальным штрихом для любой комнаты. Эти деревянные куклы идеально подходят для того, чтобы добавить ярких красок или стать милым и очаровательным украшением столового гарнитура. Даже если он просто стоит на полке, внимательно наблюдая за домом, он обязательно станет одним из тех тонких штрихов, которые сделают ваш дом более уникальным, не выглядя безвкусно. Принесите свою собственную настоящую цветочную русскую матрешку домой сегодня.

Религиозные матрешки

Россия традиционно считается православной страной. Хотя исторически это верно, сегодня это плавильный котел многих различных вероучений и религий. Толерантность, принятие, мир и любовь — основные столпы каждой религии, которая сейчас процветает в России…

По населению христианство по-прежнему остается самой популярной религией в России, но это смесь современного американского христианства и восточного православия. практики. Православными христианами себя считают более 100 миллионов граждан России. В России также проживает от 7 до 20 миллионов человек, исповедующих ислам, и в России проживает примерно 3-5 миллионов мусульман. Буддизм и иудаизм — две другие основные религии, населяющие Россию. Мы осознаем важность религии в жизни, и мы собрали прекрасную коллекцию религиозных матрешек, чтобы наши клиенты могли выразить свою веру уникальным стилем.

Большинство наших религиозных матрешек имеют христианскую тематику. У нас есть много кукол-бабушек, которые изображают рождение Иисуса Христа. У нас также есть много кукол-бабушек, на которых изображен младенец Иисус, которого держит на руках его мать Мария. Некоторые из наших кукол выполнены в тематике традиционной русской иконы, и это может быть более приемлемо для православного христианина. Если бы вы когда-нибудь были в православном доме, вы бы заметили, что где-то на стене висит по крайней мере одна икона Иисуса. Религиозное искусство составляет большую часть русской жизни и культуры, и так было на протяжении тысячелетий. Независимо от того, к какой религии вы принадлежите, нельзя отрицать силу, которой обладают определенные произведения искусства. Отпразднуйте жизнь, учение и жертву Иисуса с одной из наших красивых матрешек. Эти матрешки станут прекрасным подарком на Рождество, Пасху, крещение, свадьбу или другое религиозное событие. Отметьте каждую веху чем-то, что будет ценить долгие годы. Религия никогда не выходит из моды.

Сказочные матрешки

Эта коллекция, без сомнения, самая подробная и сложная, что мы предлагаем, когда речь идет о качестве картин. Каждая кукла расписана вручную, и многие из этих кукол подписаны художником. Кроме имени русского художника, на куклах обычно нет русского языка. Каждый художник рисует так, чтобы всем было понятно, сколько бы штук ни было у куклы. Некоторые куклы состоят всего из 5 штук, а некоторые другие куклы состоят из 20 и более штук. В любом случае, через каждую куклу художник передает всю сказку. Вы можете буквально рассказать историю, когда открываете кукол, каждая маленькая кукла — это еще одна глава в истории.

Многие из этих классических русских народных сказок похожи на американские сказки, а в некоторых случаях и вовсе идентичны. Возьмем, к примеру, русскую сказку о Маше и Медведе. В этой сказке юная девушка по имени Маша уходит в лес и находит пустой дом. Ее любопытство берет верх над ней, и Маша в конечном итоге входит в дом. Оказавшись внутри, Маша ест немного еды, примеряет одежду и в конце концов засыпает на одной из кроватей. Когда хозяева дома, оказавшиеся медведями, возвращаются, они не очень радуются, обнаружив Машу в своей постели без приглашения. Это звучит знакомо? По сути, это та же история, что и «Златовласка и три медведя» в популярной американской культуре. Также у нас есть матрешки, которые рассказывают историю Красной Шапочки и Морозко (Деда Зимы). Возможно, вы также слышали о «Коте в сапогах» из популярного детского фильма «Шрек», и наши матрешки Золушки часто трудно хранить на складе.

Однако не все наши русские сказочные матрешки имеют американский аналог. Многие из наших кукол однозначно русские, но это не значит, что вы не можете наслаждаться ими точно так же. Мы предоставили нашим клиентам исчерпывающий список всех русских сказок, которые мы храним. Вы не услышите историю, похожую на царя Салтана в Америке, но это удивительная история, и у нас есть несколько удивительных матрешек, рассказывающих эту историю. Пожалуйста, просмотрите нашу библиотеку русских народных сказок и посмотрите, какая из них вам больше нравится. Возможно, это «Великая репа», «Снежная царевна», «Пятнистая курочка», «Золотой петушок» или даже повесть об Иване-царевиче. Некоторые из наших кукол показывают сцены из разных сказок как своего рода сборник сказок.

Самая популярная сказочная матрешка в русских домах, наверное, кукла Золотой петушок. «Золотой петушок» — стихотворение, написанное в 1834 году русским писателем Александром Сергеевичем Пушкиным. В 1909 году в Москве Николай Римский-Корсаков адаптировал это стихотворение для оперы, и люди до сих пор исполняют его по всему миру. Найдите эту и другие сказки в наших матрешках, в наших русских лаковых шкатулках и в нашей коллекции книг сказок!

Куклы-животные

Рассказывают, что на одной из первых когда-либо созданных матрешек была красиво нарисована курица. Оригинальная матрешка изображала традиционную крестьянку, которая фактически держит курицу. Эта вековая традиция украшать деревянные матрешки животными живет и сегодня, и мы любим отмечать эту традицию нашей коллекцией удивительных матрешек с животными. После десятилетий изобретательности и творчества мотив животных по-прежнему не только присутствует в сообществе матрешек, но и процветает. Некоторые из наших самых популярных складываемых кукол имеют изображения, изображения и иллюстрации животных всех видов, будь то очаровательный и красочный мультфильм или настоящий портрет, для каждого найдется кукла-животное.

Что делает наши куклы-бабушки такими уникальными и отличными от страниц и страниц других матрешек? Наша приверженность качеству — это то, что отличает нас от других и то, что заставляет нашу базу постоянных клиентов возвращаться из года в год. Мы стремимся предоставить вам только самые качественные товары по доступным ценам.

Матрешки существуют примерно с 1890 года, и спустя столько лет некоторые художники начинают мыслить нестандартно. Существует несколько стандартных форм матрешек, но когда у мастеров из России, которые изготавливают наши матрешки, появляется творческий порыв, они действительно создают интересные изделия. Куклы-животные — отличный способ показать индивидуальные маленькие штрихи, которые делают каждую матрешку уникальной. Трехмерные уши на наших куклах-свинках — отличный пример того, почему краска на ушах при изготовлении их из дерева делает куклу намного более привлекательной. У нас также есть матрешки пингвинов с торчащими клювами и кошки с трехмерными ушами. Это тонкое вращение, которое действительно добавляет характера изображениям животных.

Наиболее распространенной темой в русском народном творчестве являются изображения животных с человеческими выражениями. В регионе с суровым климатом, таком как Россия, это может быть одним из способов показать людям, что мы являемся частью природы, как и животные. Более того, мастер мог просто искать повод для создания очаровательной матрешки кота, играющего на балалайке. Могло быть и то, и другое, ведь эти куклы являются и прекрасными образцами народного творчества, и просто очаровательными. Будь то папа-кот, одетый в свою русскую шапку, наблюдающий за своими маленькими котятами, или пингвин в ярком цилиндре и галстуке-бабочке, эти русские складываемые матрешки — отличный подарок, который не скоро забудется.

Матрешки собачки

У нас большой выбор матрёшек щенков и собачек! Каждая матрешка имеет свой портрет определенной породы собак, и каждая кукла подписана художником. К сожалению, вы не можете играть с куклами, но, по крайней мере, они не сожрут ваши кроссовки! Если вы просто хотите сделать подарок тому, у кого есть характер определенной собаки, или подарок владельцу определенной собаки, или если вы просто ищете уникальное и очаровательное маленькое произведение искусства, чтобы похвастаться ваша любовь к собакам, наши импортные матрешки станут фантастической темой для разговора, которой можно будет восхищаться долгие годы.

Мультяшные матрешки

Многие из русских интерпретаций американской анимации не совсем точны. Наши покупатели постоянно ищут оригинальные точные, но художественные изображения ваших любимых американских персонажей. Наши матрешки с Микки Маусом — одни из наших бестселлеров. Вы просто не ошибетесь с этими классическими анимационными персонажами. Здесь у нас есть некоторое совпадение с анимированными персонажами, которые также являются сказочными, такими как Питер Пэн, Золушка и Белоснежка. У нас также есть некоторые более современные персонажи, такие как кукла-путешественница Дора-путешественница Матрешка и матрешка Южного парка, более взрослая.

Эти куклы предназначены не только для детей, хотя мы уверены, что они понравятся детям, но и для коллекционеров. Вы знаете своего друга, у которого есть все: Винни-Пух, Тряпичная Энн или Бетти Буп, ну, держу пари, у них нет матрешки их любимого персонажа. Эти куклы станут прекрасным подарком для человека, у которого все есть. Подарите им классический подарок в современной интерпретации. Какой предмет для разговора. У вас есть матрёшка Волшебник страны ОЗ? Ни за что! Где ты это взял? Это потрясающе. Эти истории и персонажи известны во всем мире, и мы запечатлели их очарование в форме матрешки.

Спортивные русские куклы

Знаете ли вы кого-нибудь, кто любит спорт? Вы когда-нибудь дарили кепку или футболку спортивной команды? У вас есть друг, у которого есть все, что только можно вообразить, когда дело доходит до определенной команды? Что ж, у нас есть идеальная идея подарка для вас; наши спортивные матрешки…

Это идеальный подарок для любителей спорта в вашей семье или кругу друзей. Каждая кукла вырезана и расписана вручную. Вы когда-нибудь видели что-то подобное в магазинах? Если у вас есть, мы хотели бы услышать об этом. В том-то и дело, что эти куклы встречаются крайне редко. Большинство кукол, которые есть у нас сегодня, были специально изготовлены по нашему заказу именно для наших клиентов. Поскольку команды меняются каждый год, художникам трудно идти в ногу со временем, и поэтому они обычно даже не пытаются создавать этих кукол. Кроме того, очень сложно правильно подобрать лица. Когда мы отправляем заказы на этих спортивных кукол, мы прилагаем несколько изображений лица каждого игрока, которого мы хотим представить. Иногда мы получаем кукол обратно, и лица у них выглядят не так, как надо, но в большинстве случаев наши художники точны. Однако это сложный навык, так как каждая кукла раскрашивается вручную без помощи машин или трафаретов; это все от руки. Если художник ошибается с лицом любого из пяти игроков, он или она должны начать весь процесс заново.

Каждая кукла имеет изображение и номер одного спортсмена. Из-за этого некоторые из наших кукол, которые сейчас находятся в сети, могут быть немного устаревшими. Например, Джей Катлер больше не играет за «Денвер Бронкос», теперь он играет за «Чикаго Беарз». Тем не менее, любой несгибаемый фанат Broncos помнит годы Катлера и наверняка оценит этот уникальный набор матрешек. Кроме того, самая большая кукла часто представляет собой спортсмена, который возглавляет команду либо по положению, например квотербек или питчер, либо благодаря опыту и упорному труду, как капитан команды.

Помните, когда куклы с качающейся головой на какое-то время захватили высшую спортивную лигу в Америке? Что ж, мы пытаемся запустить следующую большую причуду спортивных памятных вещей: матрешки. Разве вы не хотели бы пойти на свой любимый футбольный стадион приятной летней ночью, когда наступает ночь матрешек? Намного лучше, чем бесплатная ночь хот-догов, я прав?

Зимние забавы Матрешки

Любишь кататься с горок на санках? Любишь лепить снеговиков? Вам нравится кататься на открытых санях-тройках? Теперь вы можете испытать красоту и веселье русской зимы без сильного холода с этой специальной линией матрешек…

Зима в России большая, а когда мы говорим большая, мы имеем в виду огромную. Если говорить о климате, то большая часть внутренних районов России попадет в субарктический регион. Это означает, что помимо прибрежных районов на самом деле есть только два сезона: зима и лето. Плечевые сезоны теряются отчасти из-за долгих суровых зим. В таких местах, как Сибирь, в разгар зимы температура может достигать -90 градусов по Фаренгейту. Хотя такие низкие температуры могут быть не очень приятными, Россия известна тем, что не позволяет постоянному холоду и снегу утомлять своих жителей. Люди во всем мире развлекаются на снегу, но в России для многих это образ жизни. В любой холодный день вы, вероятно, увидите закутанных детей, бегающих с родителями по холоду, катающихся на санках, строящих снеговика или даже катающихся на тройке (открытых санях, запряженных тройкой лошадей).

Суровая зима не повод останавливать то, что происходит в жизни; по крайней мере такова политика в России. В Америке вы часто увидите снежные дни и людей, которые много остаются дома, когда на улице становится холодно; правда не в России. Зиму здесь встречают с распростертыми объятиями, и люди, которые ее не выносят, обычно уезжают. Русские люди осознают необходимость зимы. Он приносит им снежный покров, который растает и обеспечит водой их посевы в течение всего следующего лета. Так что, хотя для некоторых это может быть невыносимо, большинство россиян просто обнимаются и устраиваются с широкой улыбкой на лице, когда наступает зима.

Наша коллекция матрешек «Зимние забавы» призвана выразить то уважение, которое русский народ испытывает к сезону. Каждая из этих кукол была расписана вручную специально для наших клиентов в нашем интернет-магазине. Каждая кукла изображает своего рода семью, которая прекрасно проводит время в снегу. Мы также включили в эту линейку несколько рождественских матрешек с изображением Санта-Клауса, потому что Санта ассоциируется с зимой во всем мире, отчасти благодаря американскому маркетингу. Зима приходит каждый год, нравится вам это или сейчас. Отпразднуйте зимний сезон сегодня с одной из наших прекрасных матрешек и обнимайтесь с нашими настоящими посадскими шерстяными платками.

Матрешки знаменитостей

Говорят, что подражание — высшая форма лести, и эта эксклюзивная линейка матрешек знаменитостей не исключение. Наши покупатели в течение последних нескольких лет очень тесно сотрудничали с нашими художниками-матрешками в России над созданием коллекции матрешек, вдохновленных известными американскими личностями. Такие куклы очень популярны в России, и у нас есть и эти традиционные куклы. У нас есть цари и известные русские картины, от которых захватывает дух. В дополнение к традиционным русским темам мы рады расшириться и продавать оригинальные художественные исполнения известных американских икон. У нас есть все, от Элвиса до Джорджа Буша-младшего и Битлз, и мы постоянно ищем новые дизайны, соответствующие нашим стандартам. Мы часто сталкиваемся с похожими куклами, продаваемыми другими компаниями, которые даже не приближаются к точности и детализации наших кукол. Нет ничего хуже плохого исполнения того, кого вы видели тысячи раз по телевизору. Возьмите сегодня домой матрешку Майкла Джексона или, может быть, даже матрешку мисс Мэрилин Монро.

Русское искусство и культура Куклы-бабушки

Вы когда-нибудь были в Кремле в Москве? Вы когда-нибудь видели русский балет или читали русского автора? Россия имеет богатую, разнообразную и эклектичную историю, которая привела к развитию искусства и культуры во всем регионе…

Архитектура зданий, запахи еды и покрой повседневной одежды, вы знаете, когда вы находятся в России, просто идя по улице. Некоторые из этих вещей даже вошли в популярную американскую культуру. Любой американец признал бы изображение Собора Василия Блаженного положительно русским, даже если бы он ничего другого о нем не знал. У нас много кукол, изображающих известную русскую архитектуру. В мире нет ничего подобного; немного европейский и немного азиатский по вдохновению, стиль, который определяет русскую архитектуру, действительно уникален только для России. Здесь мы любим отмечать прошлое и чтить будущее, поэтому мы составили для наших клиентов специальную линейку матрешек русского искусства и культуры. Эти куклы были вдохновлены русскими людьми и событиями, но получили мировую аудиторию.

Знаете ли вы, что балет «Щелкунчик» написал русский композитор Петр Ильич Чайковский. У нас есть несколько кукол, чтобы отметить этот подарок миру. У нас также есть несколько более крупных и дорогих матрешек, в которых представлена ​​коллекция произведений конкретных русских художников, которые рисовали традиционные работы масляными красками на холсте. Эти художники работали в старой стране для царских семей. Им часто заказывали рисовать сложные сцены из русской истории. Сегодня эти работы висят в музеях по всему миру. Такие художники, как Борис Кустодиев, рисовали в традиционном стиле, создавая новую классику самостоятельно.

Миниатюрные матрешки

Размеры этих кукол слишком малы для детей младше 10 лет, поэтому они лучше всего подходят для детей старшего возраста, взрослых, коллекционеров и любителей матрешек. Они веселятся, собирая чулки, классные пасхальные корзины «яйца» и специальные сюрпризы «просто так».

Эти матрешки, или матрешки, производятся в России так же, как и более крупные; ручная резьба из березового дерева и ручная роспись искусным художником. Однако, пожалуйста, примите меры предосторожности при открытии этих крошечных кукол. Рекомендуем открывать их над полотенцем, чтобы кусочки не скатились и не потерялись. Поверьте, их не так просто найти! (Самая внутренняя кукла всего 3/16″)

Иногда их крошечный размер затрудняет открытие. Вот простой способ: аккуратно сожмите шов двух половинок куклы. Это создаст небольшое отверстие в центре куклы, куда вы сможете просунуть ноготь, чтобы подпереть ее. Продолжайте сжимать эту технику, пока не откроете последнюю куклу.

История русской матрешки в деталях
– Мастерская Firebird

Какова история русских матрешек?

Происхождение русской матрешки начинается в 1840-х годах в небольшой деревне к северу от Москвы, Россия. Усадьба Абрамцево — интеллектуальный и художественный центр — сыграла значительную роль в развитии русского народного творчества в начале XIX в.век.

Впервые Абрамцево стало известно в 1843 году, когда усадьбу купил Сергей Аксаков, писатель-славянофил. В 1870 году Савва Мамонтов, наследник железнодорожного состояния и один из самых значительных деятелей развития русского национального искусства, приобрел имение Абрамцево у семьи Аксаковых.

История гласит, что первая русская матрешка была создана в 1890 году в Воспитательной мастерской в ​​усадьбе Абрамцево на севере Москвы. Но как это было сделано?

На судьбоносную субботнюю встречу в усадьбе Абрамцево русский монах принес своеобразную японскую матрешку с изображением мифического японского бога радости Сити-Фукудзин или Семь богов счастья. Эта причудливая кукла содержала семь кукол уменьшающегося размера, вложенных друг в друга.

Тем временем в Японии некоторые люди считают, что неизвестный русский монах привёз первый набор фигурок-гнездо на японский остров Хонсю (откуда появилась кукла Фукурума). Тем не менее, мы все можем согласиться с тем, что русские пасхальные яйца-матрешки и китайские скворечники существовали задолго до куклы Фукурама или матрешки.

Сергея Васильевича Малютина, художника-славянофила, жителя Абрамцева, заинтересовала матрешка Фукурама, и он решил создать нечто подобное. Он задался целью создать матрешку с русским духом, представляющую русскую культуру и народ.

Малютин сделал набросок первой матрешки и поручил Василию Петровичу Звездочкину, резчику по дереву, жителю Абрамцева, вырезать деревянную шелуху куклы. С помощью токарного станка и стамески Звездочкин создал первые заготовочные матрешки из мягкой древесины липы.

После этого Малютин вручную расписал незаконченные русские матрешки. На первом русском наборе матрешек была изображена крестьянская семья. В нем было восемь штук; мать и семеро детей.

Увидеть этот оригинальный набор матрешек и другие древнерусские матрешки можно в Музее игрушки в подмосковном Сергиевом Посаде.

Искусство изготовления русских кукол остается неизменным и по сей день, сохраняя все ноу-хау древних русских мастеров. Древесину липы или березы для токарной обработки древесины обычно срубают ранней весной и оставляют сохнуть на годы, чтобы древесина не растрескалась.

Деревянные бревна окорываются, складываются в штабели и оставляются на открытом воздухе на несколько лет для достижения определенного состояния. Только опытный токарь по дереву может определить, когда бревна готовы к резьбе. Когда они готовы, бревна разрезают на более мелкие деревянные заготовки для изготовления кукол.

Почему русские матрешки называются матрешками?

Нет конкретной информации о том, почему она называется Матрешкой, но мы знаем происхождение этого слова. Матрешка — это любимая форма русского имени Матрена, которое было популярно среди женщин в России 1800-х годов. Матрёна происходит от латинского слова «матер», что означает Мать.

Название матрешка очень подходит, потому что оно точно представляет стереотипную фигуру матери в большой русской крестьянской семье с крепким телосложением.

Со временем Матрешка стала нарицательным названием русских матрешек.

История русской матрешки в регионах: Сергиев Посад  

Производство матрешек продолжалось в Детской образовательной студии в Абрамцево до 1990-х годов. Когда эта мастерская была закрыта, производство матрешек переместилось в учебно-демонстрационные мастерские в Сергиевом Посаде — городе в России к северо-востоку от Москвы.

Город входит в группу древних городов Золотого кольца, знаменитую Троицкой лаврой XIV века и комплексом Сергиева монастыря.

Искусство и ремесленная культура процветали в городах и деревнях, окружающих монастырский комплекс. Легенда гласит, что особую популярность в городе приобрели деревянные троичные игрушки — и первым их изготовил сам преподобный Сергий Радонежский.

Сергиев Посад был колоритным традиционным русским городом, и монастырь добавлял ему своеобразия. У него была рыночная площадь, расположенная прямо перед воротами монастыря, которые всегда кипели торговцами, монахами, паломниками и ремесленниками.

Ремесленники Сергиева Посада узнали о матрешке из соседнего города Абрамцево и постарались ее тиражировать.

Изменился дизайн матрешки, и родились Сергиево-Посадские русские матрешки.

Сергиев Посад Русские матрешки были очень выразительны, потому что художники уделяли больше внимания лицам матрешек. Одежда была не такой детализированной. Однако эти матрешки были красивы и вызывали восхищение как у взрослых, так и у детей. На сергиево-посадских матрешках изображались крестьяне, купцы, монахи, дворяне.

Первые матрешки Сергиева Посада имели овальные и очерченные лица. Головы матрешек были непропорционально больше тела. В результате несоразмерности эти матрешки выглядели примитивно, но очень выразительно.

В Сергиевом Посаде появилась первая политическая русская матрешка — прототип знаменитой куклы Горби.

Матрешки, такие как Гетман — Гетман был политическим лидером, губернатором Украины во времена Российской империи — вдохновили художников на создание большего количества матрешек на политическую тематику.

Набор матрешек изображал всю многодетную семью, а в некоторых случаях и других членов расширенной семьи. Другие русские матрешки изображали исторические темы и сказки — бояре, богатыри, Дед Мороз и так далее.

Русские матрешки в Сергиевом Посаде обычно насчитывали от двух до двадцати четырех фигурок. Самый популярный набор матрешек состоял из трех, восьми и двенадцати частей. В 1913 году на Выставке игрушек в Петербурге была представлена ​​русская матрешка из 48 предметов работы Н. Булычева из Сергиева Посада.

Раннее развитие матрешек зависело от навыков токарщиков. Высококвалифицированные токари создавали матрешки с тонкими боками, что считалось своеобразным искусством изготовления матрешек.

К сожалению, профессиональные художники, расписывавшие ранние матрешки, не воспринимали это достаточно серьезно — это был скорее отдых и развлечение. В результате в музее-усадьбе Поленово выставлено много матрешек в карикатурном стиле.

Традиции народного творчества сыграли существенную роль в развитии современного стиля сергиево-посадских матрешек. Религиозные иконописцы Сергиева Посада внесли свой вклад в визуальный стиль Матрешки.

Реализация антропоморфизма — приписывания человеческого сходства с предметами или животными — была широко распространена в древней религиозной художественной традиции. Художники концентрировались на лице человека и меньше на его теле. Антропоморфизм был также распространен в Византийской империи и древнегреческой культуре. Матрешки, написанные в иконописных школах Сергиева Посада, показали связь между ранними иконописными стилями и ранними матрешками.

Русские Матрешки Сергиева Посада имели свои характеристики:

  • Верхняя часть плавно переходит в более толстую нижнюю часть
  • Матрешки расписаны гуашью и покрыты лаком.

В связи с популярностью матрешек в Сергиевом Посаде, по всей России стали появляться другие мастерские по изготовлению матрешек.

Изначально виды матрешек были несколько иными: на них изображались как мужские, так и женские персонажи. Есть этнографические матрешки: самоед (эскимос), цыганка, американец, турок, китаец, литовец, татарин, украинец и так далее.

Постепенно художники стали изображать на матрешках больше женских персонажей. Они также определили некоторые факторы, такие как соотношение ширины и высоты куклы.

Российская писательница Лариса Соловьева разделила развитие матрешки на три периода:

1) 1890—1930-е гг.

2) 1930-е — начало 1990-х годов

3) С начала 90-х по сегодняшний день.

Первый период связан с появлением первых матрешек и большого разнообразия кукол.

В 1918 году по инициативе коллекционера Н. Бартрама в Москве был открыт Национальный музей игрушки. Первая русская матрешка Сергея Малютина была частью первой выставки. Сергиев Посад способствовал появлению матрешки и превратил матрешку в излюбленное произведение народного творчества.

История русской матрешки в регионах: Семеново

Семенов стал крупным матрешечным центром в Нижегородской области. Роспись семеновской матрешки связана с традиционным ремеслом села Мериново (около Семенова).

Город Семенов — один из основных центров резьбы и росписи матрешек. Матрешки, выполненные в стиле хохломы — мотивы, связанные с культурой старинной живописи России, — впервые появились в Семенове.

Хохлома — русская роспись по дереву в ручном стиле и национальный орнамент, известный своими изогнутыми и яркими цветочными, ягодными и лиственными узорами.

При рисовании по дереву красный, черный, зеленый, желтый и оранжевый цвета используются поверх золотого фона.

В 1924 году мастер-токарь по дереву Арсентий Федорович Маяров привез с ярмарки в Нижегородской области сергиево-посадскую некрашеную деревянную куклу и отдал раскрашивать дочь. Контуры матрешки она нарисовала гусиным пером. Затем она раскрасила их анилиновыми красками, поместив в центр ярко-аленький цветочек и украсив кокошником на голову Матрешки. Маяровы за более чем 20 лет стали известными мастерами матрешки и лучшими в области.

Декоративная матрешка Любы Маяров положила начало новому стилю русской матрешочной росписи, отличающемуся обилием декоративных элементов.

Семеновские художники оставили открытыми еще необработанное дерево, расписав матрешку анилиновыми красками, а затем покрыв их лаком. Сначала нарисовали очертания матрешки, в том числе контуры лица. Затем они нарисовали ему глаза и нанесли румяна на щеки. Следующим шагом было рисование шарфа, юбки и фартука. Фартук, на котором был изображен букет витиеватых цветов, — главный элемент семеновской матрешки.

Еще одной особенностью деревянной куклы Семенова является то, что основной цвет букета задает цветовой тон всей куклы. В основном художники использовали красный, синий и желтый цвет в различных сочетаниях для шарфа, сарафана и фартука матрешки.

С течением времени букет цветов становился плотнее, красочнее и живописнее, словно нарисован листовыми и цветочными экстрактами. Букет традиционно рисуется на фартуке асимметрично, несколько смещенным вправо.

Форма матрешки Семенова, в отличие от других матрешек, отличалась исключительной симметрией. Относительно тонкий «верх», резко переходящий в утолщенный «низ».

Семеновские матрешки были известны тем, что в них было несколько кукол. В самой большой матрешке было 72 куклы; самая большая была высотой 1 метр и диаметром 0,5 метра. Эта особенная кукла была изготовлена ​​в 1970 году и посвящена дню рождения советского лидера Владимира Ильича Ленина.

В 80-е годы семеновские художники разработали новые виды матрешек, в том числе «Дед Мороз и Снегурочка». — предназначен для детей, которые учатся считать.

История русской матрешки в регионах: Полхольвский майдан

Полховский-Майдан — город к юго-западу от Нижнего Новгорода. Первые деревянные матрешки были изготовлены на Полховском Майдане в 1930-е годы.

Деревянное мастерство было давней традицией на Майдане — несколько деревянных фигурок-игрушек, таких как самовары, птицы, копилки, солонки и яблоки, были изготовлены путем токарной обработки дерева на токарном станке.

Как и их семеновские коллеги, художники Майдана использовали анилиновые красители— Матрешки были ярко раскрашены, а затем покрыты лаком.

Но, в отличие от семеновских кукол, матрешки Полховского Майдана были ярче, ярче и имели более крупный рисунок. Художники Майдана накладывали слои красок — зеленой, синей, желтой, пурпурной, малиновой красок, — получая выразительный и яркий узор.

Матрешки Полховского Майдана имели карикатурный рисунок — как будто ребенок рисует лицо матрешки. На матрешках были изображены красивые деревенские девушки с нахмуренными бровями и лицом, обрамленным черными прядями.

Художники Полховского Майдана, как и художники Семеново, особое внимание уделяли растительному орнаменту на корпусе матрешки, часто изображая многолепестковые цветки Rosa canina (Шиповник) как основной элемент передника куклы. На Майдане цветок шиповника символизирует женственность, любовь и материнство, что делает его основным компонентом деревянных изделий Полховского Майдана.

История матрешки России в регионах: Вятка (Киров)

В отличие от других регионов, в Вятке (Кирове) в начале ХХ века, особенно в XIX веке, расцвет русского народного творчества.37 г., когда в селах Вахрино и Овчарном образовалось первое организованное объединение ремесленников — артель «Прогресс».

Вятские матрешки изображали девочку с румяными щеками, в пестром платке, сарафане (сарафан на бретельках), держащую букет полевых цветов. Ранние вятские матрешки расписывали масляными красками.

Вятская матрешка впервые была представлена ​​зарубежной публике в 1958 году на Международной выставке в Брюсселе. Благодаря международному признанию в ремесленном мире артель «Прогресс» объединилась с «19лет Октябрьской революции» на создание Кировской фабрики токарных игрушек.

В 1968 году вятские художники, такие как семеновские и полховские художники Майдана, начали использовать анилиновые красители для росписи кукол, что дало начало новой серии красочных вятских матрешек.

Кроме того, они усовершенствовали традиционный крестьянский костюм, создав очень детализированные и декоративные матрешки. С этими изменениями матрешка стала уже не просто игрушкой, а дорогим сувениром и свидетельством декоративно-прикладного искусства.

Осознавая опасность утраты традиций, эти художники попытались соединить передовые методы изготовления матрешек с местной народной традицией вятских кукол.

В начале 1970-х совет по производству игрушек и поделок объявил конкурс на лучший дизайн матрешки, чтобы заинтересовать местных мастеров в развитии ремесла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *