Разное

Малышу 12 месяцев: Развитие ребенка в 12 месяцев

Содержание

Развитие ребенка в 12 месяцев: что должен уметь малыш

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Малышу год, и он с легкостью узнает маму и папу среди десятка людей. Растет самосознание ребенка, он проявляет все большую независимость, сочетая ходьбу, стояние, ползание.

Малыш учится есть самостоятельно и принимает пищу вместе с родителями, выражает свои пожелания и нежелания словами, эмоциями. Может вылезти из манежа, кроватки. Не только бумага, но стены, пол, мебель могут стать любимыми детскими «досками» для рисования мелками.

Физическое развитие мальчиков:
  • Масса тела — прибавка около 200 г.
  • Рост — прибавка около 1,2 см.

Физическое развитие девочек:
  • Масса тела — прибавка около 200 г.
  • Рост — прибавка около 1,2 см.

От рождения до года малыш проходит самый активный период в своем развитии. Как мальчики, так и девочки обычно утраивают свой вес при рождении, но к году визуально выглядят более худыми. Возможны различия в количестве зубов, освоении двигательных навыков. Уверенные в себе и очень активные дети твердо стоят на ногах и шагают в одиночку уже к десяти месяцам. Но некоторые их сверстники, вполне здоровые и заинтересованные в ходьбе, пока могут стоять только с опорой, осторожничают и не спешат делать первые шаги.



Не переживайте, развитие нормальной ходьбы может продлиться до 15—18 месяцев. Ведь и говорить все начинают в разное время.

Речевые навыки ребенка в 12 месяцев:
  • Легко выдает до десяти простых слов из двух одинаковых слогов, «ма-ма», «па-па», «ба-ба», «би-би», а также «звуков животных» — «ко-ко», «ав-ав» и других.
  • Учится сочетать слова и жесты и выражать свои мысли короткими фразами — «дай» (сжимает и разжимает кулачок), «нет» (мотает головой), «на» (протягивает ручку).
  • Понимает больше слов-действий, названий предметов.
  • Различает интонацию близких людей, пытается ее имитировать и подражать речи.

Психомоторное развитие:
  • Умело бегает на четвереньках, старается ходить в одиночку, держась за руки или предметы мебели.
  • Быстро поднимается, если упадет.
  • Сидит сам, может дотянуться до игрушки из положения сидя.
  • Осваивает ступеньки, полагаясь на свои способности передвигаться приставным шагом и опираясь на перила или помощь родителей. Функции рук тоже улучшаются.
  • Без труда приседает и встает из положения сидя, сначала на четвереньки, потом вертикально. Также не боится вскарабкаться на диван, кровать и сползти с них, опуская ножки поочередно или обе сразу.
  • Может указывать на предметы пальцами, складывать блоки один на другой.

Умственное развитие малыша в 12 месяцев:
  • Постепенно осознает, что все вещи не только имеют названия, но и выполняют свои функции. Связывает слова с действиями и предметами.
  • Способен выполнить несложные требования: найти игрушку, принести книжку, достать кофту, дать яблоко.
  • Понимает восклицание «ой-ой» и отрицание «нельзя»/«нет», может закатить истерику на отказ дать вкусненькое, запрет играть в луже, взять какую-либо вещь.
  • Может показать знак «спасибо», «воздушный поцелуй», «пока-пока», упасть в объятия, поиграть в «ладушки-ладушки».
  • Постоянно исследует окружающий мир, экспериментирует, сосредоточен на изучении нового и получении опыта через тактильные ощущения, обоняние, визуальное восприятие. Малышу надо все попробовать, потрогать, открыть-закрыть, оценить ситуацию за окном.
  • Игры более осознанные, с элементами подражания поведению взрослых. Например, ребенок уже не просто берет в руку игрушечный телефон и стучит им, а «звонит»: пальчиками нажимает на кнопки, подносит трубку к уху, начинает лепетать. Может подражать поведению животных, произносить издаваемые ими звуки.
  • Проявляет интерес к другим детям, совместным играм, общению.

Навыки в быту:
  • За короткий промежуток времени может перейти от поильника к чашке, без промахов подносит ложку ко рту.
  • Помогает себе одеться/раздеться, иногда может настаивать на том, чтобы самостоятельно просунуть ножку в штанину, стянуть шапку, носки, скинуть обувь.
  • Формирует привычку по уходу за собой, которая со временем перерастет в самостоятельные навыки гигиены: тянет грязные ручки, чтобы помыть, стягивает мокрые штанишки, после умывания подставляет лицо для вытирания, некоторые не против высаживания на горшок.



Помните, что рост и развитие большинства малышей идет в пределах нормы, и только небольшая часть детей проявляет отставание в развитии от своих сверстников. Это может быть индивидуальный ритм в развитии либо результат болезни (следует вовремя обратиться за медицинской помощью).

При этом существуют базовые принципы, на которых строится полноценное здоровое развитие ребенка. Задача родителей на этом этапе — всячески поощрять любые попытки крохи познать мир и максимально обезопасить этот процесс.

Например, если ребенок…
  • Открывает дверцу шкафа — проконтролировать, чтобы он не придавил пальчики.
  • Залезает на диван — подстраховать со спинки рукой.
  • Отказывается пить из кружки — поставить на выбор разные кружки или чашку, как у взрослых.

Малыши любят проявлять самостоятельность, так дайте им такую возможность — выбрать игрушку на прогулку, играть с мячом или качаться на качелях, съесть яблочное или грушевое пюре с творожком. Когда ребенок довольный и радостный, он лучше воспринимает происходящее, с аппетитом ест и с интересом играет. Вам останется только наблюдать и помогать, если что-то не получается, и, конечно же, проговаривать все действия, тем самым обогащая детскую речь и делая мир ребенка более ярким и безопасным.

Как развивать ребенка в 12 месяцев:

  • Прятки.
  • Догоняшки.
  • Игры с мячом.
  • Гимнастика под музыку в игровой форме.
  • Мозаика, бруски разной формы, пирамидки, сортировщики.
  • Матрешки/неваляшки.
  • Краски для пальчикового рисования.
  • Игрушки из разных материалов, разных цветов, размеров, форм.
  • Развивающие книжки.
  • Домики с замочками, застежками, гремящими элементами.
  • Занятия с картинками.
  • Вместе читать, петь, танцевать, слушать звуки природы, птиц, зверей.

Ежедневный прием пищи, физкультура, массаж, игра, купание, сон примерно в одно и то же время дают ребенку представление о режиме дня и понимание, чего и когда ждать. Это благотворно сказывается на его физическом и психологическом состоянии.



Заниматься лучше за час до или после еды, в игровой форме. Настаивать на занятиях нельзя, и если ребенок не в духе, лучше перенести «урок» на более поздний срок.

Основные физические упражнения для детей в возрасте 12 месяцев:

  • Ходить по тропинке/узкому тротуару, наклонной плоскости.
  • Ходить приставным шагом с использованием мебели, ступенек.
  • Прыгать на двух ногах, приседать.
  • Играть с мячом, каталками, воздушным шариком.
  • Ползать, лазать, преодолевать препятствия.
  • Развивать верхний плечевой пояс.

До года малыш знакомится со всеми основными продуктами прикорма. К году с развитием двигательной и умственной активности энергетические затраты значительно возрастают. И чтобы покрыть потребности организма, а также избежать дефицита нутриентов, детский рацион должен быть разнообразным и сбалансированным.

В один год и после ребенок должен получать:

  • Материнское молоко (если ГВ сохранено), детское молочко (это смесь 3 формулы).
  • Блюда из творога + фруктовые творожки, кисломолочный напиток (кефир, йогурт).
  • Мясные блюда из диетического и нежирного мяса (кролик, индейка, цыпленок, говядина).
  • Рыбные блюда из нежирных сортов белой рыбы (хек, минтай, пикша, треска).
  • Желток вареного куриного яйца.
  • Молочную кашу или безмолочную кашу (можно разводить ее грудным молоком или детской смесью, которую получает ребенок).
  • Овощи и фрукты в виде пюре.
  • Сливочное/растительное масло.
  • Хлеб/сухарик, детское печенье.

* Грудное молоко является лучшим питанием для младенцев. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в течение первых 6 месяцев жизни ребенка и продолжение грудного вскармливания после введения прикорма до возраста 2 лет. Перед вводом новых продуктов в рацион малыша необходимо проконсультироваться со специалистом. Материал носит информационный характер и не может заменить консультацию специалиста здравоохранения. Для питания детей с рождения.

#советы маме

#Развитие малыша

#развитие ребенка по месяцам

#развитие 7-12

Читайте также






Для чего в детские смеси добавляют DHA, ARA и лютеин

#детские смеси

#Развитие малыша

Яковенко Маргарита Павловна

кандидат медицинских наук, врач-педиатр, детский невролог, медицинский советник MAMAKO®

Ягоды в рационе грудничка: в каком возрасте вводить их в прикорм

#Советы маме

#Прикорм

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Аллергия на прикорм у ребенка: что делать родителям

#аллергия

#Прикорм

#Советы маме

#Пищеварение малыша

#Чистый состав

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Пищеварение у новорожденных и грудных детей и его особенности

#Пищеварение малыша

#грудное вскармливание

#детские смеси

#Прикорм

#Советы маме

#Развитие малыша

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Календарь посещений врачей в течение первого года жизни ребенка

#Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Изменилась детская молочная смесь – что нужно знать

#детские смеси

#Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Какие порции еды стоит давать ребенку до 1 года

#Советы маме

#грудное вскармливание

#смеси

#Прикорм

#Пищеварение малыша

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Козье молоко в питании детей: за или против

#Прикорм

#Советы маме

#Пищеварение малыша

#грудное вскармливание

Хавьер Диас Кастро

профессор, преподаватель

Как меняются пищеварение и стул ребенка при введении прикорма и продуктов с общего стола

#Пищеварение малыша

#Прикорм

#Советы маме

#колики

#аллергия

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Чем кормить ребенка до года в жару

#Советы маме

#грудное вскармливание

#детские смеси

#Прикорм

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Смотреть все

Смотреть все

Козье молоко в питании детей: за или против

# Прикорм

# Советы маме

# Пищеварение малыша

# грудное вскармливание

Хавьер Диас Кастро

профессор, преподаватель

Пищеварение у новорожденных и грудных детей и его особенности

# Пищеварение малыша

# грудное вскармливание

# детские смеси

# Прикорм

# Советы маме

# Развитие малыша

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Календарь посещений врачей в течение первого года жизни ребенка

# Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Для чего в детские смеси добавляют DHA, ARA и лютеин

# детские смеси

# Развитие малыша

Яковенко Маргарита Павловна

кандидат медицинских наук, врач-педиатр, детский невролог, медицинский советник MAMAKO®

Смотреть все

Ягоды в рационе грудничка: в каком возрасте вводить их в прикорм

# Советы маме

# Прикорм

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Изменилась детская молочная смесь – что нужно знать

# детские смеси

# Советы маме

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Аллергия на прикорм у ребенка: что делать родителям

# аллергия

# Прикорм

# Советы маме

# Пищеварение малыша

# Чистый состав

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Какие порции еды стоит давать ребенку до 1 года

# Советы маме

# грудное вскармливание

# смеси

# Прикорм

# Пищеварение малыша

Кизино Полина Александровна

врач-педиатр, перинатальный психолог

Смотреть все

Как меняются пищеварение и стул ребенка при введении прикорма и продуктов с общего стола

# Пищеварение малыша

# Прикорм

# Советы маме

# колики

# аллергия

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Чем кормить ребенка до года в жару

# Советы маме

# грудное вскармливание

# детские смеси

# Прикорм

Киселева Елена Сергеевна

кандидат медицинских наук, научный советник MAMAKO®

Смотреть все

Смотреть все

Развитие ребенка в 12 месяцев

 В 12 месяцев большинство детей начинает ходить, а иные даже очень преуспевают в этом занятии и способны бегать.

 

Сначала ребенок, которому исполнилось 12 месяцев, держится за вашу руку и делает несколько шагов, а потом вы убираете руку, и малыш продолжает идти — иногда со страхом и одновременно с радостью в глазах. Он очень хочет быть похожим на вас…

Обратите внимание на окружающую обстановку: упражнения ребенка в ходьбе не должны сопровождаться травмами, иначе ребенок из боязни боли не захочет повторять свои опыты снова и будет по привычке уверенно передвигаться на четвереньках. Вокруг вас и ребенка должно быть достаточно свободного пространства; исключается близость мебели с острыми углами; на полу не нужны коврики и дорожки, о складки которых ребенок может споткнуться; вообще на полу не должны лежать какие бы то ни было предметы — чтобы ребенок не спотыкался о них.

Не стремитесь ускорить процесс обучения ходьбе. Не забывайте, что ребенок быстро утомляется. К тому же ножки его должны постепенно окрепнуть — привыкнуть нести на себе вес туловища. Слишком долгая ходьба может привести к некоторому их искривлению. Вообще здесь существует прямая связь: ребенок тогда начинает уверенно ходить, когда становится совершенно готов к этому.

В этом возрасте ребенок любит играть кубиками, укладывая их один на другой; надевать колесики на стержень и т. п. Он произносит около 10-12 понятных слов, а также лепечет только ему понятные слова. Знает и показывает части своего тела: глаза, уши, руки, ноги и т. д. Охотно выполняет требования взрослых: относит и приносит обувь, закрывает и открывает дверь и пр. Показывает пальцем, где мама, папа, братик или сестричка.

Как вы уже заметили, ваш ребенок стал очень подвижен. В подвижности его и в новых возможностях скрыта опасность травмы. С учетом того, что малыш научился  делать, осмотрите критически обстановку в своей квартире,  доме и не оставляйте ребенка ни на минуту без вашего бдительного контроля.

Основные показатели психомоторного развития ребенка в 12 месяцев:

1. Ребенок свободно встает на ноги.

2. Ходит без помощи взрослых.

3. С помощью взрослых (когда его держат за руку) — бегает.

4. Подражая взрослому, повторяет некоторые простые действия и забавляется этим.

5. Без посторонней помощи пьет из чашки.

6. Произносит отдельные простые слова.

7. Понимает, что требуют от него взрослые.

8. Называет членов семьи по имени, порой, правда, сильно коверкая эти имена.

9. Просится на горшок.

Примите к сведению! Безусловно, не все дети начинают сидеть, ходить, говорить в строго определенные сроки, как и не у всех первый зуб появляется в одном и том же месте. Приведенные нами данные дают представление о развитии так называемого «среднестатистического» ребенка. Однако для оценки развития любого малыша, в том числе и вашего, все-таки необходимо иметь какие-то точки отсчета, поскольку это дает основу для сопоставлений и знание того, что выход за определенные границы означает отклонение от нормы. Например, если 10-месячный ребенок все еще не умеет сидеть, нужно обратиться за консультацией к врачу, который, возможно, выявит в ребенке признаки рахита.

И вот еще что. К сожалению, не у всех детей этот важный период жизни (от рождения до года) протекает безоблачно. Перенесенные болезни заметно сказываются на развитии детей. Например, после перенесенной пневмонии — даже средней тяжести — ребенок может пойти с некоторым запозданием. Также недоношенные дети, делают первые шаги несколько позже. Учитывайте это.

 

этапов развития: 12 месяцев — HealthyChildren.org

Авторизоваться
|
регистр

 

Возраст и этапы

Возрасты и этапы

Каких этапов развития должен достичь мой ребенок к двенадцати месяцам?

В возрасте от восьми до двенадцати месяцев ваш ребенок будет становиться все более подвижным, и это развитие вызовет восторг у вас обоих. Возможность перемещаться с места на место даст вашему ребенку восхитительное ощущение силы и контроля — его первый настоящий вкус физической независимости.

Вот еще несколько вех, на которые стоит обратить внимание.

Вехи движения

  • Садится без посторонней помощи
  • Ползает вперед на животе, подтягивая руками и отталкиваясь ногами
  • Принимает положение на руках и коленях
  • Ползание на руках и коленях с поддержкой туловища на руках и коленях
  • Переход из положения сидя в положение ползание или лежа на животе
  • Подтягивается, чтобы встать
  • Ходит, держась за мебель
  • Кратковременно стоит без опоры
  • Может пройти два или три шага без поддержки

Вехи в навыках работы руками и пальцами

  • Использует клещевой захват
  • Ударяет два кубика вместе
  • Помещает предметы в контейнер
  • Вынимает предметы из контейнера
  • Отпускает предметы добровольно
  • Тыкает указательным пальцем
  • Пытается имитировать каракули

Языковые вехи

  • Уделяет повышенное внимание речи
  • Отвечает на простые словесные запросы
  • Отвечает на «нет»
  • Использует простые жесты, например, качает головой в ответ «нет»
  • Болтовня с перегибом
  • Говорит «папа» и «мама»
  • Использует восклицания, такие как «о-о!»
  • Пытается имитировать слова

Когнитивные вехи

  • Исследует объекты разными способами (трясет, стучит, бросает, бросает)
  • Легко находит спрятанные предметы
  • Смотрит на правильное изображение, если изображение названо
  • Имитирует жесты
  • Начинает правильно пользоваться предметами (пьет из чашки, расчесывает волосы, набирает номер телефона, слушает трубку)

Социальные и эмоциональные вехи

  • Застенчивый или беспокойный с незнакомцами
  • Плачет, когда мать или отец уходят
  • Любит подражать людям в игре
  • Показывает особые предпочтения для определенных людей и игрушек
  • Проверяет реакцию родителей на его действия во время кормления (Что вы делаете, когда он отказывается от еды?)
  • Проверяет реакцию родителей на его поведение (Что делать, если он плачет после того, как вы выходите из комнаты?)
  • В некоторых ситуациях может вызывать страх
  • Предпочитает мать и/или постоянного опекуна всем остальным
  • Повторяет звуки или жесты для привлечения внимания
  • Кормит себя пальцем
  • Вытягивает руку или ногу, помогая одеваться

Наблюдение за развитием

Каждый ребенок развивается по-своему, поэтому невозможно точно сказать, когда ваш ребенок усовершенствует тот или иной навык. Хотя вехи развития, перечисленные в этой книге, дадут вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда ваш ребенок станет старше, не пугайтесь, если его развитие пойдет по несколько иному пути. Предупредите своего педиатра, если у вашего ребенка проявляются какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития в возрасте от восьми до двенадцати месяцев.

  • Не ползает
  • Волочит одну сторону тела во время ползания (более одного месяца)
  • Не может стоять при поддержке
  • Не ищет спрятанные предметы во время просмотра
  • Не говорит ни одного слова («мама» или «папа»)
  • Не учится использовать жесты, такие как махание или качание головой
  • Не указывает на объекты или изображения
Последнее обновление
01.06.2009
Источник
Уход за младенцем и ребенком раннего возраста: от рождения до 5 лет (Авторское право © 2009 Американская академия педиатрии)

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

12-месячный ребенок: вехи и развитие

Ваш 12-месячный ребенок, вероятно, занят отработкой важных навыков, таких как ходьба и речь. Помогите своему ребенку сделать первые шаги, взявшись за руки или передвигая мебель, чтобы малыш мог легко до нее дотянуться и «круизировать» с места на место. Найдите время в этом месяце для 12-месячного осмотра вашего ребенка у врача и первого визита к стоматологу. Вы заметите, что ваш малыш постоянно смотрит на вас и копирует ваше поведение, и тревога разлуки тоже может вскоре проявиться.

Физическое развитие

Ходьба

Этот главный обряд посвящения уже почти наступил, если он еще не состоялся. Многие дети делают свои первые шаги в возрасте от 9 до 12 месяцев и уже хорошо ходят к 14 или 15 месяцам.

Но не беспокойтесь, если ваш ребенок еще не отпустил журнальный столик. (Узнайте больше о том, когда дети ходят.) Если он похож на большинство детей, ваш малыш будет делать эти первые шаги на цыпочках, повернув ступни наружу. Держите камеру наготове, чтобы запечатлеть момент!

Поощряйте как прогулки, так и прогулки, предоставляя ребенку много возможностей передвигаться без посторонней помощи и не слишком часто беря его на руки и неся на руках. Вы можете поощрить нерешительного шагающего, расставив мебель так, чтобы на протяжении всего пути были безопасные и удобные места, за которые можно было бы держаться. Уберите все опасные предметы, которые она может схватить, например свисающие скатерти или электрический шнур.

Если ваш ребенок пытается ковылять, он может чувствовать себя в большей безопасности, если сможет держаться за один из ваших пальцев или если он поднимет руки вверх, а вы пойдете за ним, держа его за руки. Игрушка-толкатель также может помочь в практике ходьбы. Просто убедитесь, что он устойчив и имеет широкое надежное основание.

Два вспомогательных средства для ходьбы, которые вам не нужны, – ходунки (Американская академия педиатрии утверждает, что они небезопасны и фактически мешают детям учиться ходить) и обувь в доме. Босые ноги, носки или популярная «детская обувь» с мягкой подошвой помогают начинающим ходьбам тренировать равновесие и координацию. Зарезервируйте настоящую обувь для защиты ног ваших малышей на улице.

Контрольный список для осмотра

Вы можете подготовиться к осмотру вашего ребенка через 12 месяцев, предусмотрев некоторые вопросы, которые может задать врач, например:

  • Сон: Сколько ваш ребенок спит ночью и во время дневного сна?
  • Питание: Какую твердую пищу ест ваш ребенок? Как у нее с аппетитом? Ей нравится кормить себя руками?
  • Зубы: Сколько зубов прорезалось у вашего ребенка?
  • Развитие навыков: хорошо ли ваш ребенок ползает? Подтягивается? Круиз или прогулка? Указывая? Установить зрительный контакт и откликнуться на ее имя?
  • Зрение: Замечали ли вы частое прищуривание или потирание глаз, или склонность держать игрушки и книги близко к ее лицу? (Прочитайте о других признаках проблем со зрением. )
  • Слух: Поворачивается ли ваш ребенок на звуки? (Изучите признаки проблем со слухом.)
  • Речь. Ваш ребенок имитирует звуки, бормочет или произносит какие-либо слова?

Реклама | страница продолжается ниже

Первый визит к стоматологу

Время добавить новый прием в расписание вашего ребенка: первый визит к стоматологу. Американская академия детской стоматологии и Американская ассоциация стоматологов рекомендуют вам создать «стоматологический дом» для вашего ребенка в этом возрасте. Они отмечают, что около 40 процентов детей имеют кариес к 5 годам, и что уровень кариеса молочных зубов не снизился за последние 30 лет, как это произошло с постоянными зубами.

Во время первого визита вы сможете осмотреть полость рта вашего ребенка и выявить любые проблемы, которые врач вашего малыша мог не заметить. Это также дает стоматологу возможность дать советы по уходу за прорезывающимися зубами вашего малыша, предотвращению кариеса и обеспечению того, чтобы он получал нужное количество фтора. Вы можете остаться со своим собственным стоматологом или выбрать детского стоматолога — специалиста с дружелюбным к ребенку кабинетом, который умеет держать маленьких детей в комфорте и расслаблении.

Дома продолжайте чистить зубы малышу. Используйте маленькую мягкую зубную щетку и тонкий слой фторсодержащей зубной пасты или точку размером с рисовое зерно. (Чтобы отвлечь ребенка, пока вы выполняете задание, попробуйте дать ему подержать зубную щетку.)

Пинцетный захват

Пинцетический захват вашего малыша, вероятно, уже хорошо развит, поэтому он может брать мелкие предметы между большим пальцем и указательным пальцем довольно легко. Ей может нравиться практиковать этот навык на любых мелочах, которые она находит на полу, что намного ближе и яснее для ее зорких глаз, чем для ваших.

Будьте особенно бдительны и следите за мелкими, но потенциально опасными предметами, которые могут упасть на пол незаметно для взрослых, такими как витамины и другие таблетки, кусочки еды (и корма для домашних животных), кнопки с доски объявлений, крошечные игрушки. части, используемые старшими братьями и сестрами, и так далее. Они могут оказаться в полости рта вашего ребенка.

Языковое и когнитивное развитие

Помимо лепета

Это захватывающее время, когда после нескольких месяцев лепета ваш ребенок начинает формировать узнаваемые слова. Это не однодневный процесс, и темпы значительно варьируются от ребенка к ребенку. Однако одно можно сказать наверняка: она понимает гораздо больше, чем может сказать. Что посмотреть сейчас:

  • Жесты говорят громче слов. Ваш малыш может быть немногословным, но жестами он может выражать бурю эмоций, например, поднятые руки для «вверх» или указательный палец для «что это?» Дети, которые выучили язык жестов в младенчестве, особенно «свободны». (Обучение вашего малыша различным жестам сильно способствует развитию речи и также может сократить количество истерик, уменьшая разочарование вашего ребенка из-за того, что он не может общаться. Родители иногда беспокоятся, что обучение большому количеству жестов задержит первые слова, но верно и обратное. .)
  • Многозначные слова. Раннее слово, такое как «joos», может означать «Я хочу молока», «Нет, я хочу воды» или «Эй! Я уронил свою бутылку!» Прислушайтесь к интонации. Одно и то же слово она произносит по-разному и использует разные жесты.
  • Слова из повседневной жизни. Неудивительно, что первые слова вашего ребенка, вероятно, будут относиться к людям и вещам в его непосредственной жизни: «мама», «папа» и другим любимым людям или домашним животным, или слова, имеющие отношение к еде («баба» для бутылочки), сну ( «ночь-ночь»), имущество («ба» для медведя) или желания («вверх»).

Интонации, жесты и пополнение словарного запаса

Хотя на данный момент ее словарный запас, вероятно, состоит всего из пары слов, помимо «мама» и «папа», ваш годовалый ребенок, вероятно, может лепетать то, что звучит как короткие предложения, дополненные голосовыми интонациями. Как будто она говорит на иностранном языке.

К настоящему времени ваш малыш уже может отвечать на простые вопросы и команды, особенно если вы даете ему подсказки с помощью жестов рук. Например, спросите его: «Где твой рот?» и указать на него. Или попробуйте: «Подай мне чашку» и жестом укажи на предмет. Ваш малыш может ответить вам по-своему, покачивая головой в знак «нет» или используя собственные жесты.

Поскольку она начинает понимать значение слов, самое время начать обучать ее основам хороших манер. Научите ее «пожалуйста» и «спасибо» и моделируйте их использование как можно чаще. Хотя она, вероятно, какое-то время не совсем поймет эту идею, она может растопить ваше сердце своим хорошо поставленным «пожалуйста», когда вы меньше всего этого ожидаете.

Вы должны помочь своему малышу установить связь между предметами и их названиями. Чем чаще вы будете это делать, тем быстрее будет расти его словарный запас.

Продолжайте разговаривать с малышом и каждый день маркируйте вещи. Считайте ступени лестницы, поднимаясь по ней, и указывайте названия и цвета фруктов и овощей в продуктовом магазине. Прочтите малышу книжку с картинками и попросите его указать на знакомые предметы или назвать их.

Время от времени спрашивайте его мнение: спросите его, хочет ли он надеть красные или синие носки, или хочет ли он поиграть со своими кубиками или кольцами. Даже если он не отвечает, он учится у вас не только словам, но и ритмам социального взаимодействия. Кроме того, предоставление малышу возможности выбора помогает ему чувствовать себя увереннее и контролировать ситуацию. Это повышает его самооценку и снижает количество истерик.

Поведенческое здоровье и развитие

Тревога разлуки

Ваш малыш, вероятно, боролся с приступами тревожности разлуки в течение последних нескольких месяцев. Это естественно: он любит вас и зависит от вас, поэтому огорчается, когда вы уходите.

Чтобы облегчить уход, дайте малышу время привыкнуть. Уходя, будьте трезвы и не продлевайте агонию долгими прощаниями. Сделайте это быстро, всего одним поцелуем. Слезы вашего малыша утихнут вскоре после того, как вы исчезнете из виду. Установление рутины прощания также может уменьшить беспокойство и сделать расставание более гладким. Когда дети знают, чего ожидать, это помогает им чувствовать себя в безопасности.

Вы можете помочь своему ребенку почувствовать себя более независимым, если не будете постоянно над ним зависать. Конечно, ей все равно нужно знать, что вы рядом и на нее можно положиться. Так что, если она проковыляет в другую комнату, подождите пару минут, прежде чем следовать за ней.

Подражание

Ваш ребенок наблюдает за всем, что вы делаете. Малыши любят копировать поведение окружающих, особенно родителей. Так они учатся базовому поведению.

Вы можете увидеть, как ваш ребенок пытается расчесать волосы, вытирает прилавок своим нагрудником, тычет в ваш смартфон или примеряет ваши солнцезащитные очки. В конце концов, она поймет и ваши слова и манеру речи.

У подражания есть и обратная сторона. Ваш ребенок может наблюдать, как вы принимаете витамины или таблетки, а позже, когда вы не видите, решить сделать то же самое сам. Так что будьте бдительны в отношении безопасности. Используйте защитные колпачки для лекарств и витаминов и храните таблетки в недоступном для детей месте. Не позволяйте ему видеть, как вы открываете замки безопасности для детей — он будет охотно ими пользоваться так же, как и вы.

Кормление и питание

Молоко в меню

Коровье молоко, вероятно, станет важной частью рациона вашего ребенка сейчас, когда ему исполнилось 12 месяцев.

Цельное молоко обычно является предпочтительным напитком в этом возрасте, потому что малыши нуждаются в жире, чтобы обеспечить их рост и значительную потребность в энергии. (Возможные исключения: если у вас избыточный вес или ожирение, или в семейном анамнезе были ожирение, высокий уровень холестерина или сердечно-сосудистые заболевания, врач вашего ребенка может порекомендовать вам начать с молока с пониженным содержанием жира.)

В 24 месяца, ваш малыш может смело переходить на нежирное или даже обезжиренное молоко.

При употреблении в умеренных количествах коровье молоко содержит много питательных веществ, необходимых растущему малышу. Диетологи рекомендуют годовалым детям выпивать не менее 16 унций молока в день, но не более 24 унций.

Некоторые дети любят свое молоко, и задача родителей — не переборщить. Ребенок, который выпивает более 24 унций, может наесться молока и пропустить другие продукты, которые важны для сбалансированного питания.

Другой крайностью являются малыши, которые воротят нос от коровьего молока, по крайней мере, поначалу. Ведь у него другая текстура, вкус и даже температура, чем у грудного молока или смеси. Родители неохотно пьющих молоко могут сначала попробовать смешать цельное молоко с небольшим количеством грудного молока или молочной смеси (скажем, одну часть цельного молока и три части его обычного напитка). Затем медленно увеличьте количество молока до 100 процентов.

Узнайте больше о коровьем молоке, о том, что делать, если ваш ребенок не может или не хочет пить молоко, или если вы предпочитаете давать ему другие напитки, богатые кальцием, например обогащенное соевое молоко.

Ложкой

В этом месяце ваш малыш может попытаться начать есть ложкой, хотя у него это не получится. Приготовьтесь к немного большему беспорядку, чем обычно, и позвольте ему делать это — использование ложки — отличный способ для вашего малыша улучшить зрительно-моторную координацию, проявить свою независимость и сделать прием пищи более увлекательным. К 18 месяцам она может освоиться.

Новые продукты

Есть несколько продуктов, которыми вы можете кормить своего малыша сейчас, когда ему исполнился 1 год, а его иммунная и пищеварительная системы стали сильными и выносливыми. Коровье молоко и мед теперь считаются безопасными. Имейте в виду, что вы по-прежнему хотите избегать продуктов, которые могут вызвать удушье.

И, если вы еще этого не сделали, проконсультируйтесь с врачом вашего ребенка, чтобы определить наилучшую стратегию введения в рацион наиболее аллергенных продуктов, включая яйца, молоко, арахис, пшеницу, сою, лесные орехи, рыбу и моллюсков. Узнайте больше о пищевой аллергии у детей и ознакомьтесь с нашим возрастным руководством по кормлению малыша.

Сон

Режим сна

Дневной сон — это одна из маленьких роскошей для родителей, которая встроена в заботу о ребенке, особенно если вы используете время простоя для отдыха и восстановления сил. Но по мере того, как ваш ребенок приближается к первому году жизни, он может начать сопротивляться сну. Мало того, ее растущая независимость может привести к тому, что она будет шуметь и перед сном.

Соблюдение устоявшегося распорядка отхода ко сну, который может включать в себя ванну или чтение сказки, может дать ей утешение, зная, чего ожидать перед сном, и помочь ей привыкнуть ко сну.

Убедитесь, что у вас и вашего малыша достаточно времени, чтобы пообщаться и расслабиться в конце дня. Вы можете чередовать занятия со своим партнером — вы принимаете ванну, он или она читает сказку и так далее — каждую ночь. Или, чтобы дать каждому из вас перерыв несколько раз в неделю, попробуйте чередовать ночи, когда вы отвечаете за укладывание малыша спать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *