Майские имена по церковному календарю для девочек: Именины в мае у женщин: полный список по церковному календарю. Все женщины, отмечающие день ангела в мае
женские, мужские, мальчиков и девочек по церковному календарю
Именины
4 июля
Анастасия Алексей Антон
Полный список →
Согласно традиционным святцам, 4 июля именины празднуются у тех, кто при крещении получил такие женские или мужские имена: Анастасия, Василиса, Антон, Никита, Федор, Юлиан и Юлий.
Кроме того, в церковном календаре на 2020 год отмечено, что именинники в этот день также те, кого назвали в честь лишь недавно канонизированных новомучеников Алексея, Георгия, Егора, Ивана, Ионы и Николая.
Поэтому для рожденных сегодня девочек и мальчиков, из всех женских и мужских имен традиция наречения рекомендует выбрать одно из перечисленных выше. Тогда названные в честь своего Ангела Хранителя дети будут защищены от любого зла.
Но самые важные именины данного периода у Максимов, ведь 4 июля Православная Церковь особо почитает память преподобного Максима Грека — их Ангела Хранителя.
Так рекомендуется называть всех рожденных сегодня мальчиков, чтобы посредством имени от своего святого заступника они унаследовали его добродетели, а также частичку духовной силы.
Нужно отметить, что Максима, празднующего именины в этот день, выделяет среди других незаурядная эрудиция, трудолюбие, радушие и дружелюбие, если их правильно мотивировать, они смогут достичь наивысших вершин.
История преподобного Максима Грека
Преподобный Максим был родом из греческой Арты, получил прекрасное и всестороннее образование и даже намеревался построить политическую карьеру.
На протяжении трех лет он изучал греческую литературу в городах Европы. Вернувшись, принял иноческий постриг на Афоне, где продолжил совершенствовать познания в греческом языке и старинных церковных текстах, написанных греками.
Его компетентность стала поводом для своеобразной командировки в Москву, потому как царь Василий Иванович хотел, чтобы церковные книги и толкования к ним были переведены на язык славян.
Здесь преподобный с головой окунулся в работу, сделав огромный вклад в становление и развитие Русской Церкви. Вместе с тем, он разбирался в порядках жизни церковников и самого царя, открыто осуждая их за отступление от Божьих уставов.
Уличенный и разозленный царь, подстрекаемый духовенством, приказал отправить Максима в ссылку в один из монастырей, где он содержался в поистине тюремных условиях.
Все испытания преподобный принимал достойно и продолжал богоугодную жизнь. Вскоре по окончании ссылки он был переселен в другой монастырь, настоятель которого оказывал Максиму всяческое содействие.
Видео: День Ангела: 4 июля
Все именинники 4 июля
Анастасия
Василиса
Алексей
Антон
Георгий
Егор
Иван
Максим
Никита
Николай
Федор
Юлий
Узнать значения дня рождения для рожденных 4 июля
© Автор: Алексей Кривенький. Фото: depositphotos.com
Рождественский пост
Рождественский пост
28 ноября у православных христиан начинается Рождественский пост, который продлится до 6 января включительно. Это один из четырех многодневных постов, установленных православной церковью (второй пост Великий, затем следует Апостольский пост и, наконец, Успенский пост). Рождественский пост предваряет собою праздник Рождества Христова за сорок дней и называется также постом.
Рождественский пост длится сорок дней и потому его еще называют Четыредесятницей, так же, как и Великий пост. Поскольку заговенье на пост припадает в день памяти святого апостола Филиппа, то его еще называют Филипповым.
Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, приходится на древние христианские времена. Уже с IV века святой Амвросий Медиоланский и блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В V веке о древности Рождественского поста писал святой Лев Великий, римский епископ.
Первоначально Рождественский пост у разных христиан имел неодинаковую продолжительность: от семи дней и более. На соборе 1166 года, который состоялся при Константинопольском Патриархе Луке и византийском императоре Мануиле, было принято постановление для всех христиан соблюдать пост в течение сорока дней перед великим праздником Рождества Христова.
Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше чистое сердце и желание следовать Его заповедям.
Время поста это время особенно важное для духовной жизни, это время благоприятное, это день спасения, как говорит нам апостол Павел. Следовательно, пост только тогда имеет религиозный смысл, когда он соединен с духовными упражнениями и доброделанием молитвой, подвигом покаяния и делами милосердия.
По правилам воздержания Рождественский пост близок к Петрову посту. Согласно церковному уставу во все дни поста исключаются мясные, молочные продукты и яйца. Кроме того, предписывается: в понедельник, среду и пятницу Рождественского поста уставом запрещаются рыба, вино и елей и дозволяется принимать пищу без масла (сухоядение) только после вечерни. В остальные же дни — вторник, четверг, суббота и воскресенье — разрешено принимать пищу с растительным маслом. Рыба во время Рождественского поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники, например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые праздники и во дни великих святых, если эти дни приходятся на вторник или четверг. Если же праздники приходятся на среду или пятницу, то разрешение поста положено только на вино и елей.
От 2 января до 6 января пост усиливается, и в эти дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется. Между тем именно на эти дни приходится празднование Нового года, и нам, православным христианам, надо быть особенно собранными, чтобы весельем, винопитием и вкушением пищи не нарушить строгость поста. В Рождественский сочельник (6 января) особо строгий пост, положено есть сочиво (коливо) сладкую кашу из пшеничной, рисовой или другой крупы, обычно только после вечерни.
В те дни, когда разрешается вино, подразумевается его умеренное употребление. В наши дни пост в полном соответствии с уставом соблюдают в основном монахи, для большинства мирян допускаются послабления. Разумеется, для детей, старых и больных людей, беременных и кормящих женщин правила поста также ослабляются.
Главное запомнить пост для человека, а не человек для поста. Этому же нас учит и святитель Иоанн Златоуст, говоря: ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления.
Информационный отдел
Днепропетровской епархии УПЦ
Рекомендации для алтарных серверов | USCCB
Следующие указания были подготовлены Комитетом по литургии и представлены Национальной конференции католических епископов для обсуждения на Специальной ассамблее в июне 1994 года в четверг, 16 июня 1994 года. motu proprio Spiritus Domini (2021 г.), открывающее учрежденное служение послушника женщинам, — были слегка изменены в соответствии с третьим изданием Общие указания к Римскому Миссалу . Их можно использовать как основу для разработки епархиальных руководств.
- Хотя назначение на служение прислужника зарезервировано для мужчин-мирян, епархиальный епископ может разрешить выполнение литургических функций назначенного прислужника прислужникам, мужчинам и женщинам, мальчикам и девочкам. Такие лица могут выполнять все функции, перечисленные в п. 100 (за исключением раздачи Святого Причастия) и №. 187 — 190 и нет. 193 Общей инструкции Римского Миссала .
Решение о том, что женщины и девушки могут выполнять функции служителей на литургии, должно быть принято епископом на уровне епархии, чтобы существовала единая епархиальная политика.
- Не следует делать различия между функциями, выполняемыми в святилище мужчинами и мальчиками, и функциями, выполняемыми женщинами и девочками. Термин «прислужники» следует заменить на «прислужники». Термин «сервер» следует использовать для тех, кто выполняет функции установленного помощника.
- Служители должны быть достаточно зрелыми, чтобы понимать свои обязанности и выполнять их хорошо и с должным почтением. Они должны были уже впервые принять святое причастие и обычно причащаться всякий раз, когда участвуют в литургии.
- Серверы должны пройти надлежащую подготовку, прежде чем они начнут функционировать. Подготовка должна включать инструкции о Мессе и ее частях и их значении, различных предметах, используемых в литургии (их названия и использование), и различных функциях служителя во время Мессы и других литургических торжеств. Служители также должны получить соответствующие инструкции по поддержанию надлежащего приличия и одежды во время службы на мессе и других мероприятиях.
- Поскольку роль служителя является неотъемлемой частью нормального служения Мессы, по крайней мере один служитель должен помогать священнику. По воскресеньям и в других более важных случаях следует использовать двух или более служителей для выполнения различных функций, обычно возлагаемых на этих служителей.
- Аколиты, служители алтаря, чтецы и другие служители-миряне могут носить альб или другое подходящее одеяние или другую подходящую или достойную одежду. ( Общие указания к Римскому Миссалу , № 339) Все прислужники должны носить одинаковые богослужебные облачения.
- Служители несут крест, крестные свечи, держат книгу для священника, когда он не у алтаря, несут ладан и кадило, преподносят священнику хлеб, вино и воду во время приготовления даров или помогают ему, когда он принимает дары от народа, омывает руки священнику, помогает священнику-служителю и диакону по мере необходимости.
- Слуги откликаются на молитвы и диалоги священника вместе с прихожанами. Они также присоединяются к пению гимнов и других песнопений литургии.
- Служителей следует сажать так, чтобы они могли легко помогать священнослужителю и дьякону. Место рядом со священником обычно отводится дьякону.
- Служители не могут распространять святое причастие, если только они не уполномочены на эту функцию епископом.
- Орден Благословения служителей алтаря, ризников, музыкантов и служителей ( Книга Благословений , № 1847-1870) может быть использован до того, как служители впервые начнут функционировать в этом служении.
Должны ли родители-католики называть своих детей именами святых?
Называть ребенка именем святого — одна из популярных традиций, которой следуют родители, выбирая католические имена для детей. Выбор имени для вашего ребенка — это захватывающая и, возможно, даже сложная ответственность, поэтому нужно тщательно все обдумать.
Есть ли у нас, католиков, какие-то особые соображения, которые следует учитывать при выборе имени для нашего ребенка? Должны ли мы назвать нашего ребенка в честь святого или мы можем назвать его как угодно? По каким причинам родители выбирают имена святых в качестве католических имен для детей?
Вот некоторые вещи, которые вам нужно знать о соглашениях об именах в католической вере.
Что говорит канонический закон о католических детских именах
Вопрос выбора имени ребенку следует рассматривать в свете таинства крещения. По этой причине нам нужно вернуться к правилам и предписаниям, связанным с отправлением этого таинства, если мы хотим понять соглашения об именах в католической вере.
В соответствии с Кодексом канонического права Ватикана, «родители, спонсоры и пастор должны позаботиться о том, чтобы имя, чуждое христианскому чувству, не упоминалось». Этот канон не требует, чтобы ребенок был назван в честь святого. На самом деле, канон не указывает, что ребенку при крещении вообще дается то или иное имя.
Канонический закон запрещает нам выбирать имена, которые «чужды христианскому чувству». Это те имена, которые заряжены негативной коннотацией и противоречат нашей вере и католическим убеждениям, например, «Сатана», «Смерть», «Люцифер» и так далее.
Если родитель выбирает сомнительное имя, священник, который должен крестить ребенка, не только имеет право, но и обязан вмешаться. Священник, а также крестные родители ребенка должны будут возразить против выбора имени и попросить родителей выбрать вместо него другое имя. Крещение не может состояться, если родители настаивают на своем оскорбительном выборе имени.
Почему родители выбирают имя своего ребенка в честь святых
Многие родители предпочитают называть своего ребенка в честь святых, даже если это не является требованием католической веры. Вот некоторые из причин, по которым они это делают:
Личное выражение веры
Когда мы читаем Апостольский символ веры, мы говорим, что верим в «общение святых». Это означает, что мы признаем свое духовное единство с теми, кто ушел из жизни и находится на небесах. Назвать нашего ребенка в честь святого — это один из способов подтвердить нашу веру в упомянутое общение святых. Мы провозглашаем миру, что верим в святых и их силу настолько, чтобы позволить им стать частью жизни наших детей.
Верую в Бога, Отца всемогущего,
творца неба и земли.
Верую в Иисуса Христа, Единородного Сына Божия, Господа нашего,
зачатого от Духа Святого,
рожденного от Девы Марии,
страдавшего при Понтии Пилате,
распятого, умершего и погребенного;
он спустился к мертвым.
На третий день он воскрес;
вознесся на небо,
воссел одесную Отца,
и придет судить живых и мертвых.
Верую в Святого Духа,
святую католическую церковь,
общение святых,
прощение грехов,
воскресение тела,
и жизнь вечную. Аминь.
Пример для вашего ребенка
Одна из наиболее распространенных причин, по которой родители называют своих детей именами святых, заключается в том, что они хотят помочь своему ребенку расти в своей вере. Святые известны своей образцовой жизнью и необычайной верой. Когда мы называем нашего ребенка в честь святого, мы даем ему возможность больше узнать о святых и их вдохновляющих историях.
В современном мире может быть трудно найти хороший образец для подражания для наших детей, и жития святых являются прекрасным источником понимания того, как мы можем исповедовать нашу католическую веру. Благодаря своим святым тезкам наши дети могут черпать вдохновение в том, как они ведут себя, делают выбор и живут по-христиански.
Вдохновение в трудные времена
Жизнь святых была далеко не легкой. Многие из них столкнулись с, казалось бы, непреодолимыми трудностями, и их вера неоднократно подвергалась испытаниям. В конечном счете, их истории учат нас тому, что мы можем вынести большие трудности, пока мы верим в Бога.
Назвать наших детей именами святых — это хороший способ напомнить им о необходимости молиться, когда они сталкиваются с трудностями в своей жизни. Кроме того, мы должны помнить, что святые — наши заступники, и поэтому мы можем научить наших детей обращаться к ним за помощью всякий раз, когда они сталкиваются с трудными препятствиями.
Возможность евангелизации
Дать нашим детям имя святого имеет не только личное значение. Мы могли бы использовать это соглашение об именах, чтобы обращаться к другим и вести их к жизни во Христе.