Разное

Легкая степень дцп у детей признаки: » Заметить, остановить, не дать развиться

Содержание

ДЦП: как помочь своему ребенку

Подобный диагноз, по мнению большинства, означает изоляцию от полноценной жизни и беспомощность. Детский церебральный паралич не поддается лечению, но, несмотря на это, родители могут принять меры для улучшения качества жизни ребенка, воспитав его так, чтобы он мог чувствовать себя востребованным и счастливым человеком.

ДЦП представляет собой серьезное заболевание центральной нервной системы, при котором поражается один или несколько отделов головного мозга. В результате развиваются нарушения мышечной и двигательной активности, речи, психики, слуха и зрения. Патологии, как правило, не прогрессируют. Основные причины детского церебрального паралича связаны с гипоксией — недостаточным снабжением кислородом головного мозга ребенка во время беременности или при родах.

Форма и степень тяжести заболевания устанавливается врачом-невропатологом:

  • легкая степень — ребенок способен обучаться, самостоятельно передвигаться и владеет элементарными навыками самообслуживания;
  • средняя степень — больной нуждается в помощи взрослого человека;
  • тяжелая степень — ребенок полностью зависим от окружающих, его интеллектуальное развитие колеблется в пределах умеренной или тяжелой степени умственной отсталости.

Родители больного малыша должны заранее подготовить себя к тому, что первые проблемы, с которыми придется столкнуться, будут связаны с нарушениями в двигательной сфере, недостаточным речевым развитием и малом запасом элементарных знаний. В одиночку справиться с подобным испытанием бывает достаточно сложно. Успех реабилитации в основном зависит от согласованной и слаженной работы различных специалистов. Они являются помощниками и консультантами, но основная роль в продолжительном и трудоемком процессе отводится родственникам и близким людям.

Развитие модели поведения

Многие семьи, в которых воспитывается ребенок с ДЦП, отводят ему позицию беспомощного иждивенца. Действия родителей в этом случае неправильны, так как больной с подобным диагнозом нуждается в самостоятельности. Конечно, не все действия он может выполнить сам, но есть ряд обязанностей, которые ему точно под силу: кормление домашних животных и полив цветов, вытирание пыли, мытье пластмассовой посуды и т.  п.

Самостоятельная деятельность способствует развитию координации движений, ориентации в пространстве и укреплению мышц. Таким образом, ребенок обогащает свой словарный запас и учится вести себя.

Занятия с ребенком, больным ДЦП:

  • прогулка — предварительное наблюдение со стороны является важным критерием, без которого приспособиться к коллективному общению достаточно сложно. Адаптация может проходить на протяжении нескольких дней. Начинать общение следует с младшими детьми, среди которых ребенок будет чувствовать себя увереннее. Рекомендуется дома обыгрывать ситуации, которые могут возникнуть на прогулке;
  • поход в гости — недостаток общения со сверстниками можно восполнить, посещая знакомых и родственников. Лучше делать это утром или сразу же после дневного сна, когда ребенок полон сил. При возникновении трудностей со стороны поведения больного рекомендуется приглашать гостей домой;
  • посещение дошкольных учреждений — общение со сверстниками помогает сформировать навыки социализации в обществе. В крупных городах имеются специальные центры, которые проводят обучение детей с ДЦП. Опытные сотрудники помогут больным детям справиться со страхами и решить проблему одиночества;
  • получение образования — не каждая школа принимает на обучение детей с ДЦП. Сегодня многие общеобразовательные учреждения предоставляют возможность отдать своего ребенка в экспериментальный класс, где больные дети учатся наравне со сверстниками. При отсутствии возможности посещения школы ребенок учится в домашних условиях или направляется в интернат.

 

Некоторые родители отдают предпочтение домашнему воспитанию ребенка, больного детским центральным параличом. В таком случае существуют большие риски развития осложнений. Добиться улучшений удается только при помощи специалистов, которые находят индивидуальный подход к каждому пациенту. Эффективно бороться с проблемой можно в условиях реабилитационных центров, где имеются специально оборудованные релаксационные комнаты, спортивные залы и бассейны. В подобных учреждениях программы обучения предусматривают как общие дисциплины, так и дополнительные занятия, предназначенные для совершенствования и коррекции психомоторного развития. Специалисты оказывают больному ребенку психологическую и логопедическую помощь, а также принимают меры для восстановления двигательных функций.

Детям с легкой формой заболевания удается овладеть различными специальностями, обеспечив себе финансовую независимость в будущем. Прежде всего, речь идет о профессиях умственного труда. При средней степени ДЦП допускается работа на дому: журналист-фрилансер, программист, швея. Тяжелое течение заболевания не позволяет человеку заниматься какого-либо рода деятельностью.

Как добиться успеха?

Родители ребенка, больного ДЦП, могут добиться его максимальной адаптации в обществе. Для этого необходимо следовать двум основным правилам:

  1. Каждый человек имеет индивидуальный диапазон возможностей.
  2. Залог успеха — целенаправленная и терпеливая работа.

Важно, чтобы ребенок чувствовал себя защищенным, желанным и любимым. Родители должны вселить в него веру, что он способен изменить свое положение в обществе. Только взрослым под силу принять решения, от которых будут зависеть победы детей с ДЦП в будущем.

Позвоните сейчас, чтобы запланировать консультацию в удобное для Вас время.    (383) 383-22-16 или 383-22-17

Как легкая форма ДЦП у взрослого человека сказывается на здоровье и образе жизни

Виктория Зорина

летящей походкой выходит из мая

Профиль автора

Я родилась с косолапой левой ногой и рукой, которая живет своей жизнью.

Расскажу, как я устроила свою жизнь, в том числе личную, и решила проблемы со здоровьем, насколько это возможно.

Автор — не врач

Эта история — личный опыт автора. Автор не врач и не несет ответственности ни за чье здоровье, кроме собственного. В медицинских вопросах не доверяйте чужому опыту, а доверяйте хорошему врачу. С возможными последствиями будете справляться только вы, а не медицинская редакция Тинькофф-журнала.

Хромающее детство

Я появилась на свет в ГДР, в роддоме неподалеку от Берлина: отец работал инженером в Группе советских войск в Германии, а мама поехала с ним за компанию. До того, как я начала ходить, никто ничего не замечал, а потом, в год и месяц, начались мои приключения со здоровьем.

В этом возрасте мы с родителями вернулись из Германии в Минск. Они уехали отдыхать, а меня оставили с бабушкой. Она и заметила, что хожу я как-то странно, припадая на левую ногу. Левая ступня отличалась от правой: была вывернута внутрь, что в народе называется косолапостью.

У многих детей бывают ортопедические проблемы, так что сначала близкие списывали это на обучение ходьбе. Но шли недели, а ситуация не становилась лучше. Потом меня сводили к ортопеду и неврологу. Тогда-то и открылась неприятная правда.

Мой диагноз звучал так: врожденный левосторонний спастический гемипарез с контрактурой голеностопного сустава. Для непосвященных — легкая форма ДЦП. Левая ступня, кроме необычной формы, не могла подниматься так, как правая. А левая рука, помимо слабой мелкой моторики, так и норовила зажить своей жизнью и сложиться в фигу. К тому же она пыталась повторять действия правой, что было весьма неудобно. Я могла ходить, прыгать и бегать, но выглядело это не так, как у здоровых детей.

Мне 10 месяцев, левая кисть уже сжата в кулак

Родители, конечно, всполошились и начали искать способы улучшить мое состояние. Официальная медицина толком ничего не предлагала, кроме ортопедической обуви, в которой мне было не удобнее, чем в обычной. Физиотерапия, ЛФК и плавание тоже были бесполезны в моем случае. Народные советы сводились к ношению кофты с зашитым правым рукавом, чтобы стимулировать левую руку.

В конце 80-х стали популярны бабки-знахарки, экстрасенсы и разнообразные шарлатаны, которые лечили все болезни наложением рук, заговорами и капсулами с неизвестным содержимым. Меня свозили к нескольким «специалистам» в Беларуси. Еще мы были на иглоукалывании в Уфе, а однажды даже слетали в Узбекистан. Там обитал один из экстрасенсов, к которому мы, впрочем, не попали.

/list/medical-evidence/

14 авторитетных медицинских источников

Операция, которая не помогла

В 1989 году, когда мне было шесть лет, один из неврологов предположил, что мне нужно сделать КТ головного мозга: у некоторых пациентов с ДЦП в голове есть киста. Томография показала, что я из их числа: нашли арахноидальную кисту на мозжечке, а точнее расширение ретроцеребеллярной цистерны, охватывающее правую гемисферу мозжечка. Предполагалось, что эта киста врожденная и может влиять на способность передвигаться.

В детской больнице, где делали КТ, собрали консилиум. Врачи предложили прооперировать меня, чтобы опорожнить кисту, в которой скопилась спинномозговая жидкость. Разумеется, никаких гарантий, что состояние улучшится, медики дать не могли, но и ухудшения, помимо рисков, связанных с наркозом, тоже не ожидалось.

Родители дали согласие: все остальное мы уже испробовали. Маме находиться со мной в палате не полагалось, но она согласилась мыть полы, и за это ей разрешили ночевать в больнице.

Ну и что? 04.06.19

Родственников будут пропускать в реанимацию. Везде и бесплатно

Перед операцией меня побрили налысо. Сама операция длилась около шести часов: череп вскрыли, опорожнили кисту, выкачали из нее 200 мл жидкости — целый стакан, — потом все зашили и отправили меня в реанимацию.

Так сейчас выглядит мой шрам от трепанации черепа. Я шучу, что это порт для подключения к матрице Вот как может выглядеть арахноидальная киста на мозжечке. Этот снимок я взяла из интернета — мой потерялся. Источник: Radiopaedia.org Эпикриз после первой операции, целью которой было опорожнение кисты. Диагноз — арахноидальная киста мозжечка, левосторонний мозжечковый гемипарез

Первый мой вопрос после пробуждения был: «Какая у меня температура?» Мама ответила: «40 и 2». Я услышала «42» и удивилась вслух, как я вообще выжила. Смеялись все!

Операция прошла успешно, но никак не повлияла на мое состояние. Киста размером с котлету — 70 × 63 × 30 мм — осталась со мной навсегда.

Как быть здоровым и богатым

Рассказываем, как выбрать хорошего врача и не платить за лишние анализы. Дважды в неделю — в вашей почте вместе с другими статьями о деньгах. Подпишитесь, это бесплатно

Операция, которая помогла

Через год я пошла в школу, причем сразу во второй класс. Надо отдать должное одноклассникам: меня никто никогда не дразнил, общались мы всегда хорошо, мою походку приняли как данность и тут же о ней забыли.

До седьмого класса я вместе со всеми ходила на физкультуру. Нормативы, связанные с бегом и прыжками, для меня были снижены, лазить по канату и подтягиваться меня не заставляли вовсе. То, что могла, делала, играла в пионербол и баскетбол и ходила на лыжах. Потом мне выписали освобождение от физкультуры. Левая нога примерно раз в месяц меня подводила подвывихом: стопа непроизвольно вставала на внешнее ребро и заворачивалась внутрь, это быстро проходило, но было неприятно.

/list/security-rebenok/

Что должно быть в безопасном детском саду и школе

Мне 7 лет, левая рука опять живет своей жизнью Мне 12 лет, я на снимке справа. Если приглядеться, можно увидеть мою косолапую левую ступню На этом фото с дедом мне 13 лет, привычная «фига» из левой руки

В середине седьмого класса, в 12 лет, я поскользнулась на льду и упала на свою малоподвижную левую руку. Доехала до школы и поняла, что мне, наверное, пора в больницу. Там мне диагностировали перелом левого локтя со смещением, сделали операцию и вставили спицы, чтобы собрать осколки костей. После выписки нужно было разработать руку, но поскольку я всегда ленилась, то и этим занималась неактивно. В итоге рука разогнулась лишь на 165° из 180°, такой и осталась до сих пор.

В конце восьмого класса, в 1997 году, передо мной замаячила новая операция. В одной из минских больниц работал хирург, который оперировал детей с ДЦП, врожденными вывихами и прочими проблемами опорно-двигательного аппарата. На консультации он сказал, что сможет помочь и мне, ничего, впрочем, не обещая.

/patient-can/

Что закон говорит о врачах

Я сразу согласилась и через неделю после четырнадцатого дня рождения легла в больницу. Операция длилась около трех часов. Хирург удлинил ахиллово сухожилие и пересадил сухожилие передней большеберцовой мышцы, чтобы стопа могла подниматься. Еще мне сделали артродез пяточно-кубовидного сустава, чтобы закрепить стопу в правильном положении.

Оба вмешательства, по сути, необратимы: сухожилие приживается на новом месте и выполняет свои функции, а после артродеза, или фиксации сустава в нужном положении, сустав застывает в новом положении. В моем случае косолапая стопа приобрела здоровый внешний вид навсегда.

Слева — косолапая стопа, какая у меня была. Справа — нормальная, такую сделал хирург На рисунке показано сухожилие передней большеберцовой мышцы, которое мне пересадили на заднюю часть голени, фото шрамов покажу ниже Так выглядел мой выписной эпикриз: «Удлинение ахиллова сухожилия, капсулотомия, пересадка с/х передней большеберцовой мышцы на наружный отдел стопы плюс артродез пяточно-кубовидного сустава, остеосинтез спицами»

Через две недели меня выписали, еще через две вынули спицы. После этого меня ждали еще три месяца в гипсе до колена. К концу срока гипс протерся внизу до дыр: на него разрешили наступать, что я и делала с большим удовольствием.

В день снятия гипса я увидела ногу, поросшую ниже колена черной щетиной, два длинных шрама на голени — и совершенно ровную левую ступню. Когда попробовала потянуть ее на себя — получилось! Было, правда, больно, но вскоре боль ушла, а амплитуда подъема стопы постепенно увеличилась. Наверное, если бы я все усилия направила на разрабатывание мышц, все было бы совсем хорошо, но я, как обычно, ленилась. В любом случае 70% амплитуды по сравнению со здоровой ногой — уже намного больше нуля.

Так выглядит моя нога сейчас. Шрамы остались от пересадки сухожилия спереди назад

С рукой мне ничего сделать не удалось. Я делала специальные упражнения, рекомендованные врачами, но ничего не менялось. В конечном итоге я оставила ее в покое — правая справляется и без нее.

Конечно, левой рукой я пользуюсь: ношу пакеты, нажимаю отдельные кнопки на клавиатуре, делаю то, для чего нужны обе руки. Но многое она не умеет: я с трудом могу достать конфету из пачки левой рукой или открыть дверь ключом. Мелкая моторика тоже почти отсутствует: я не могу собирать «Лего», раскрашивать детализированные картинки, вышивать или приклеивать бусинки алмазной мозаики.

Видео, как я печатаю на компьютере. Левая рука иногда помогает и все время пытается повторять движения правой

Как сейчас помогают детям и взрослым с диагнозом ДЦП

Тимофей Кротов

руководитель отдела госпитализации реабилитационного центра «Три сестры»

Сейчас реабилитационная помощь детям и взрослым с ДЦП поставлена гораздо лучше, чем раньше. Во многом благодаря тому, что реабилитация проводится без отрыва от учебы, работы, дома. Например, есть много выездных бригад, которые на месте решают, какие навыки нужно «подтянуть» ребенку или взрослому, чтобы увеличить его независимость. Или центры, находящиеся совсем рядом с домом, куда родители могут отвести ребенка на час-два, не нарушая привычный уклад жизни и не уезжая куда-то надолго.

Спрос на реабилитацию большой. Потому что это следующий уровень у родителей, когда они попробовали уже много более «простых» методов, различных электрофорезов. Не увидев динамики в состоянии ребенка, они приходят к тому, что нужно обращаться в хороший реабилитационный центр. Например, научить ребенка одеваться самостоятельно, доходить до унитаза на ходунках, выполнять гигиенические процедуры.

Стоимость курса реабилитации в нашем центре составит в среднем 400 000 Р. Цена определяется состоянием пациента — то есть тем, какая у него степень зависимости от окружающих, — и условиями размещения. Если исходить из того, что реабилитацию лучше всего проходить два раза в год, то годовой бюджет на реабилитацию пациента с ДЦП составит примерно 800 000 Р.

Нормальная взрослая жизнь

После операции на ноге качество моей жизни существенно улучшилось. Во-первых, благодаря артродезу стопа перестала заворачиваться внутрь при любом удобном случае: за прошедшие с тех пор 23 года этого не было ни разу. Во-вторых, я смогла носить практически любую обувь, включая кроссовки, а раньше ее нужно было очень усердно подбирать. Шпильки, правда, мне не поддались, но такой цели не было. Наверное, если потренироваться, смогу и на них ходить. В-третьих, улучшилась походка. Стопа стала подвижной, а значит, ей можно управлять. Не скажу, конечно, что я хожу идеально, но намного лучше, чем было.

Видео, как я хожу сейчас. Я хожу не так, как обычные люди, хоть и с той же скоростью

Расскажу и о личной жизни. После операции она расцвела пышным цветом, и на недостаток мужского внимания я не жалуюсь до сих пор. То, что прихрамывающая женщина никому не нужна, — миф!

В первый раз я вышла замуж в 19 лет. Два с половиной года все было хорошо, но однажды в пылу ссоры муж сказал, что ему не нужна жена, которая ходит как утка и печатает одной рукой. Отлично, решила я — и выпроводила его из квартиры и своей жизни. Это был единственный случай, когда кто-то из знакомых так обо мне отозвался. Окружающие, конечно, порой задают вопросы, но мне не жалко на них ответить.

Потом я вышла замуж во второй раз, родила двоих детей — и у нас все отлично. Врачи, кажется, всегда замечают, что у меня есть проблемы с походкой, но очень редко спрашивают о причинах.

Во время второй беременности врачи из роддома пытались отправить меня из-за кисты на кесарево сечение. В первый раз она никого не интересовала. Я сходила на платный прием к неврологу, заведующему отделением одной из московских больниц. За 2500 Р он, не вчитываясь в документы, сказал, что мне нельзя рожать самой.

/cesarean-section/

Что такое кесарево сечение

Я очень расстроилась, но потом взяла себя в руки и поехала на консультацию в Институт нейрохирургии имени Бурденко. Заплатив еще 2500 Р за консультацию профильного специалиста, я узнала, что мне все можно! А заодно и то, что операцию по опорожнению кисты в детстве мне могли не делать: смысла в ней не было, она все равно наполнилась жидкостью заново, но проблем со здоровьем это никогда не вызывало.

Когда в 2010 году у меня внезапно заболела голова, я снова вспомнила о кисте и побежала на МРТ головного мозга. Киста за 20 с лишним лет в размере не изменилась, а голова, как выяснилось, болела из-за синусита. С тех пор каждые два года я трачу около 5000 Р на МРТ, убеждаюсь, что все хорошо, и спокойно живу дальше. Это мне порекомендовал невролог, к которому я пошла с головной болью. Бывает, что киста со временем увеличивается и сильнее давит на мозг, из-за чего может болеть голова или нарушаться двигательная активность.

5000 Р

я трачу на МРТ каждые два года

МРТ головного мозга от 2011 года: киста никуда не делась, но и хлопот не доставляет МРТ головного мозга, сделанная в 2020 году: киста на месте, все в порядке

В другой раз я была по делам в московской РДКБ, где несколько хирургов пришли на меня посмотреть. Оказывается, операций на ноге, подобной моей, в Москве почти не делают, потому что процент успеха невысок, — так они мне объяснили. Значит, мне повезло!

Подводя итог, скажу, что я живу полноценной насыщенной жизнью. Да, мне не стоит подвергать себя неоправданному риску в виде скалолазания или катания на сноуборде, но в остальном я могу заниматься, чем хочу и могу. Никаких специальных приспособлений мне для этого не нужно. Мои близкие и друзья не обращают внимания на особенности. И хотя я до сих пор печатаю в основном одной рукой, я делаю это быстрее, чем многие двумя!

35 000 Р

я потратила на решение проблемы с ДЦП

Сколько я потратила на решение проблемы с ДЦП

Что сделаноСколько стоит
МРТ мозга раз в два года начиная с 201030 000 Р
Две консультации неврологов перед вторыми родами5000 Р
Операция в 1989 году и реабилитацияБесплатно
Операция в 1997 году и реабилитацияБесплатно
Итого35 000 Р

МРТ мозга раз в два года начиная с 2010

30 000 Р

Две консультации неврологов перед вторыми родами

5000 Р

Операция в 1989 году и реабилитация

Бесплатно

Операция в 1997 году и реабилитация

Бесплатно

Итого

35 000 Р

У вас тоже была болезнь, которая повлияла на образ жизни или отношение к ней? Поделитесь своей историей.

Рассказать

Как определить признаки и лечить их

Легкий церебральный паралич относится к двигательным нарушениям, вызванным легким повреждением развивающегося мозга. Поскольку повреждение не такое серьезное, двигательные нарушения могут оставаться незамеченными в раннем детстве. Однако по мере развития детей с легким церебральным параличом двигательные нарушения могут стать более выраженными. К счастью, восстановиться никогда не поздно. Даже в зрелом возрасте люди с церебральным параличом могут улучшить свои движения.

Чтобы помочь вам понять, что такое легкий церебральный паралич, в этой статье мы обсудим:

  • Признаки легкого церебрального паралича
  • Важность раннего вмешательства
  • Лечение легкого церебрального паралича

Различные факторы могут влиять на то, как легкий церебральный паралич влияет на движение. У многих симптомы могут быть настолько малозаметными, что двигательные нарушения внешне незаметны до тех пор, пока ребенок не начнет намеренно двигаться.

Система классификации функций крупной моторики (GMFCS) часто используется для классификации степени тяжести церебрального паралича у человека. Он состоит из 5 уровней, где уровень 1 — самый легкий, а уровень 5 — самый тяжелый.

Лица с легким церебральным параличом часто классифицируются как 1 уровень GMFCS. Эти люди, как правило, могут ходить и выполнять повседневные действия без посторонней помощи. Поскольку они способны сохранять свою независимость, легкая форма ДЦП может оставаться незамеченной и, следовательно, не лечиться годами. Однако важно знать, как выглядят признаки легкого ХП, чтобы предотвратить прогрессирование осложнений.

Признаки легкого церебрального паралича включают:

  • Нарушение ходьбы : ходьба на носочках, ходьба на пятках, постоянное сгибание коленей, ходьба с направленными внутрь или наружу пальцами ног, легкая хромота и т. д.
  • Проблемы с мелкой моторикой : навыки, требующие точности и ловкости, такие как письмо
  • Нарушения речи : невнятная речь, одышка или неспособность говорить (связанные с невербальным церебральным параличом)
  • Медленные движения/низкий мышечный тонус : дети с недостаточным мышечным тонусом могут демонстрировать медленные движения, низкую силу и плохо владеют головой и туловищем
  • Жесткие движения/высокий мышечный тонус : дети со слишком высоким мышечным тонусом (состояние, называемое спастичностью) могут демонстрировать жесткие, ригидные движения
  • Нарушение равновесия и координации паралич)
  • Нарушение осанки : например, наклон/наклон в одну сторону, округление плеч или согнутые колени при стоянии
  • Тремор : непроизвольные, ритмичные и колебательные движения

Теперь, когда вы понимаете, на какие признаки обращать внимание, давайте обсудим важность раннего вмешательства.

Важность раннего вмешательства

Хотя повреждение головного мозга, вызывающее церебральный паралич, не прогрессирует, вторичные эффекты (например, аномальный мышечный тонус и хроническая боль) могут со временем усугубляться. Таким образом, раннее вмешательство имеет ключевое значение для предотвращения прогрессирования вторичных осложнений.

Когда ребенок растет с неуправляемым легким церебральным параличом, его двигательные нарушения уже давно проявляются. В результате у них могут развиться неадекватные модели движений. Поскольку дети с церебральным параличом, скорее всего, учатся ходить и выполнять другие повседневные действия с аномальным мышечным тонусом, они не обязательно понимают, что значит вести повседневную жизнь без мышечного тонуса. В результате может быть сложнее заменить эти привычки.

Ведущий нейробиолог ДЦП, доктор Карен Пейп, объясняет в своей книге , что, когда вы просите ребенка с легким церебральным параличом ходить с правильной формой, он, как правило, может продемонстрировать свою способность это делать. Однако по привычке они быстро возвращаются к своему прежнему образцу походки. Единственный способ заменить эту привычку — заставить вашего ребенка постоянно практиковать ходьбу в хорошей форме.

Способствует способности мозга к адаптивным изменениям, нейропластичности. Детский мозг обладает более высоким уровнем нейропластичности, чем мозг взрослых. Таким образом, важно воспользоваться этим повышенным уровнем нейропластичности, чтобы помочь людям с легким ДЦП улучшить свои двигательные функции до того, как неадекватные модели движений вызовут дальнейшие осложнения. Чем раньше будут устранены двигательные нарушения, тем быстрее и легче дети усвоят новые модели движений, которые могут заменить неадекватные. Это относится не только к ходьбе, но и к другим видам деятельности, на которые повлиял детский церебральный паралич, таким как бег, речь или письмо.

Однако также важно понимать, что нейропластичность мозга никогда не иссякает, поэтому всегда есть потенциал для улучшения. Далее мы обсудим различные вмешательства, которые могут быть связаны с лечением легкого церебрального паралича.

Лечение легкого церебрального паралича

Каждый случай легкого церебрального паралича уникален и требует индивидуального подхода к лечению. Мозг всегда способен адаптироваться, и при правильном вмешательстве люди могут улучшить свои двигательные функции.

Одним из наиболее частых последствий легкого церебрального паралича является спастичность. Это основная причина многих дополнительных двигательных нарушений, включая скованность движений, ненормальную походку и плохую мелкую моторику. Сняв спастичность, люди могут лучше участвовать в реабилитационной терапии и значительно улучшить качество своей жизни.

Ниже мы обсудим различные методы лечения спастичности у людей с легким церебральным параличом.

Физиотерапия

Физиотерапия направлена ​​на то, чтобы помочь людям улучшить свою подвижность с помощью целенаправленных упражнений. Непрерывное выполнение лечебных упражнений, изученных в физиотерапии, помогает стимулировать мозг и побуждает его к адаптивным изменениям. В результате движения, затронутые спастичностью, могут быть реорганизованы в незатронутые области мозга и улучшены.

Ортопедические стельки

Если ДЦП поражает ноги вашего ребенка, важно исправить их форму, прежде чем поощрять их продолжать ходить. Ходьба ненормальной походкой только укрепляет плохие привычки ходьбы, что может привести к хроническим болям и затруднениям при ходьбе в будущем. Ношение ортопедического устройства, такого как бандаж, может помочь удерживать ногу на месте, чтобы она находилась в правильном положении для ходьбы.

Это поможет удлинить и поддержать пораженные мышцы, мягко растягивая и предотвращая скручивание ноги. Это также поможет укрепить мышцы ног, так как пассивно сопротивляется сокращению. Важно практиковать ходьбу с правильно подобранным бандажом по мере необходимости, чтобы добиться правильной походки.

С другой стороны, когда у ребенка возникают трудности со спастикой в ​​руках или запястьях, ему могут порекомендовать использовать ортопедический ортез, называемый шиной. Подобно бандажу, шина растягивает мышцы кисти или запястья для более функционального позиционирования.

Ботокс

Врачи могут вводить ботокс в спастические мышцы, чтобы помочь людям с церебральным параличом справиться со спастичностью. Ботокс работает, блокируя сверхактивные нервные сигналы, которые заставляют мышцы непроизвольно сокращаться. Инъекция обычно длится несколько месяцев, после чего мышцы снова начинают напрягаться.

Хотя не всем людям с легким церебральным параличом может потребоваться ботокс для преодоления спастичности, он позволяет тем, кто делает это, практиковать движения без воздействия спастичности. Даже когда действие ботокса проходит, люди часто могут сохранить большую часть достигнутого прогресса, в то время как их спастичность лучше контролировать.

Баклофен

Баклофен представляет собой миорелаксант, который можно принимать перорально или закачивать непосредственно в спинной мозг с помощью хирургически имплантированного интратекального баклофенового насоса. Как правило, люди с легким церебральным параличом принимают баклофен в форме таблеток, поскольку их спастичность недостаточно серьезна, чтобы требовать хирургического вмешательства.

Как и в случае с ботоксом, действие баклофена носит временный характер, и рекомендуется интенсивная физиотерапия для улучшения контроля над движениями.

Трудотерапия

Дети с легким церебральным параличом также могут получить пользу от участия в трудотерапии. Эрготерапевты могут работать с вашим ребенком, чтобы расширить его участие в повседневной деятельности, включая игры, школу и уход за собой. Они могут включать мелкую моторику, сенсорную интеграцию и обучение самообслуживанию во время лечения.

Устранение спастичности кистей и предплечий может помочь детям легче писать, манипулировать игрушками и заниматься самообслуживанием. Опять же, повторяющиеся действия способствуют перенастройке мозга, чтобы облегчить эти действия в будущем. Эрготерапевты в основном используют увлекательные занятия, а не упражнения, для удовлетворения потребностей ребенка с легким церебральным параличом.

Кроме того, эрготерапевты могут предложить использование компенсаторных стратегий или адаптивного оборудования для облегчения участия ребенка в определенных действиях, таких как использование наклонной поверхности для письма или использование посуды с большим захватом.

Логопедия

Логопеды могут работать не только с речью. Хотя это и не так часто, у некоторых детей с легким церебральным параличом возникают проблемы с речью, жеванием или глотанием из-за спастичности лицевых мышц и мышц шеи.

Во всех этих областях может помочь логопед. Логопеды могут использовать игры или упражнения для языка и губ, чтобы удовлетворить потребности детей с церебральным параличом. Они также могут научить детей использовать альтернативные методы общения по мере необходимости.

Домашняя гимнастика

Очень важно практиковать действия и упражнения, изученные в физической, профессиональной и логопедической терапии, и дома. Постоянная практика помогает усилить потребность мозга, что способствует нейропластичности и помогает людям быстрее улучшить свою подвижность.

Один из способов помочь людям с легким церебральным параличом сохранить мотивацию заниматься дома — это использовать интерактивные нейрореабилитационные устройства. FitMi — это веселая и увлекательная домашняя реабилитационная программа, которая побуждает людей выполнять большое количество повторений лечебных упражнений. Он включает в себя 40 лучших упражнений для рук, рук, корпуса и ног, рекомендованных физиотерапевтами и эрготерапевтами.

Узнайте больше о домашней терапии FitMi »

Легкий церебральный паралич: ключевые моменты

Даже легкие формы церебрального паралича могут стать более тяжелыми, если его последствия не лечить должным образом. Поэтому важно научиться эффективно справляться с такими проблемами, как спастичность, чтобы предотвратить будущие осложнения.

Мы надеемся, что эта статья помогла вам лучше понять признаки легкого церебрального паралича и то, что вы можете сделать, чтобы справиться с его последствиями. Раннее вмешательство является ключевым, поэтому обязательно обратитесь к врачу для официального диагноза, если заметите какие-либо признаки.

Продолжайте в том же духе: не оставляйте эту бесплатную электронную книгу с 19 страницами полезных советов при церебральном параличе

Получите наш бесплатный 19-страничный PDF-файл с полезными советами при церебральном параличе, подписавшись ниже! Если вам понравилась эта статья, вам понравится наша бесплатная электронная книга.

Когда вы зарегистрируетесь, вы также будете получать наши популярные электронные письма с дополнительными советами для жизни с церебральным параличом — вы можете отказаться в любое время.

Мы никогда не продадим ваш адрес электронной почты и никогда не будем рассылать спам. Что мы обещаем.

Симптомы и последствия церебрального паралича

  • Что такое церебральный паралич?
  • Симптомы и последствия церебрального паралича
  • Диагностика и лечение церебрального паралича

Детский церебральный паралич поражает области мозга, которые контролируют мышечный тонус, движение, равновесие и координацию. В результате все люди, страдающие церебральным параличом, в той или иной степени испытывают трудности при выполнении плавных, преднамеренных движений. Некоторые люди с церебральным параличом имеют когнитивные нарушения, в то время как другие страдают только физически.

Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о симптомах церебрального паралича.

Последствия церебрального паралича

Симптомы и последствия церебрального паралича различаются в зависимости от локализации и степени повреждения головного мозга. У вашего ребенка может быть нормальный интеллект или проблемы с обучением. У вашего ребенка могут быть небольшие трудности с движением или он не может контролировать свои конечности. Несмотря на различия в симптомах, у людей с церебральным параличом распространены определенные эффекты.

Первичные физические последствия церебрального паралича

Типичные симптомы церебрального паралича включают:

  • Аномальный мышечный тонус (мышечный тонус слишком высокий или слишком низкий).
  • Мышцы, которые неравномерно тянут суставы.
  • Аномальные рефлексы (постоянство примитивных рефлексов, которые люди обычно перерастают в младенчестве).
  • Проблемы с равновесием и движениями.

Первичные проявления церебрального паралича могут улучшиться с помощью некоторых видов лечения.

Вторичные физические последствия церебрального паралича

По мере роста и развития вашего ребенка первичные последствия церебрального паралича могут привести к вторичным последствиям, в том числе:

  • Недостаточный рост мышц, вызывающий укорочение мышц и сухожилий (так называемые контрактуры).
  • Деформации костей.
  • Смещение суставов.
  • Чрезмерная утомляемость при движении и ходьбе.
  • Боль.

Лечение часто может замедлить или скорректировать вторичные эффекты церебрального паралича.

Другие физические последствия церебрального паралича

Первичные и вторичные последствия церебрального паралича могут привести к тому, что ваш ребенок примет «реакции совладания» — способы передвижения, которые компенсируют трудности. Например, аномальный мышечный тонус в ногах может привести к онемению коленей, что затрудняет ходьбу. Ваш ребенок может компенсировать эту проблему, покачивая ногами по кругу, а не по прямой линии при ходьбе.

Эти эффекты обычно улучшаются после лечения первичных и вторичных эффектов, особенно если пациенты проходят реабилитационную терапию как часть плана лечения.

Возможные побочные эффекты

В зависимости от того, насколько и где поврежден мозг, у ребенка с церебральным параличом могут возникнуть дополнительные проблемы со здоровьем, мышлением и обучением, такие как:

  • Затрудненное дыхание.
  • Депрессия, тревога и психические расстройства.
  • Нарушения кормления и глотания (например, дисфагия).
  • Потеря слуха и проблемы со зрением.
  • Неспособность к обучению или когнитивные нарушения.
  • Судороги и эпилепсия.
  • Сенсорные проблемы.
  • Расстройства сна.
  • Речевые и языковые трудности.

Возрастные эффекты

Проблемы с мозгом, которые вызывают церебральный паралич, не ухудшаются со временем. Однако последствия церебрального паралича часто прогрессируют с возрастом, особенно без адекватного лечения. Например, мышцы, которые могут поддерживать вашего ребенка весом 40 фунтов, могут быть слишком слабыми, чтобы поддерживать вашего ребенка во взрослом возрасте весом 130 фунтов. Кроме того, атипичный мышечный тонус вызывает нетипичную нагрузку на суставы, которые могут изнашиваться или становиться болезненными.

Вот почему дети с церебральным параличом иногда теряют способности, например, способность ходить, когда становятся старше. Люди с церебральным параличом могут начать замечать последствия старения в раннем взрослом возрасте. Детский церебральный паралич требует квалифицированной медицинской помощи на протяжении всей жизни. Узнайте об услугах для подростков и взрослых в детской взрослой клинике Gillette.

Ожидаемая продолжительность жизни

Большинство людей с церебральным параличом могут прожить долгую, полноценную и счастливую жизнь. Хотя церебральный паралич — это состояние, которое не прогрессирует, другие проблемы со здоровьем, известные как сопутствующие состояния, которые не вызваны одной и той же травмой головного мозга, могут со временем меняться и влиять как на ожидаемую продолжительность жизни, так и на ее качество. Поскольку это состояние здоровья не влияет на каждого человека одинаково, трудно предсказать ожидаемую продолжительность жизни человека с церебральным параличом.

Уровни классификации церебрального паралича

Чтобы классифицировать, как церебральный паралич влияет на физические способности вашего ребенка. мы чаще всего используем следующие шкалы:

  1. Система классификации функций крупной моторики – расширенная и пересмотренная (GMFCS–E&R) включает категории, описывающие способность ходить, бегать и выполнять другие навыки крупной моторики. Чем выше уровень GMFCS, тем сложнее вашему ребенку выполнять такие навыки.
  2. Система классификации ручных способностей (MACS) включает категории, описывающие способность манипулировать объектами руками. Чем выше уровень MACS, тем сложнее вашему ребенку выполнять такие навыки.

Система классификации крупной моторики – расширенная и пересмотренная (GMFCS–E&R)

GMFCS использует пять уровней классификации для описания крупной моторики детей и подростков с церебральным параличом. Критерии для отнесения к определенному уровню основаны на функциональных способностях и зависят от возраста вашего ребенка — в общем, классификация определяется основным методом мобильности, который использует ваш ребенок после 6 лет. Ниже приведены описания для возраста от 12 до 18 лет:

  • Прогулки дома, в школе, на улице и в обществе.
  • Способен взбираться по бордюрам и лестницам без физической помощи или перил.
  • Может бегать и прыгать, но скорость, равновесие и координация ограничены.
  • Ходите пешком в большинстве мест, но факторы окружающей среды и личный выбор влияют на выбор мобильности.
  • Может потребоваться переносное устройство для обеспечения безопасности в школе или на работе, а также для подъема по лестнице, держась за перила.
  • Может использовать колесную мобильность при поездках на большие расстояния на открытом воздухе и в общественных местах.
  • Способен ходить с помощью портативного устройства для передвижения.
  • Может подниматься по лестнице, держась за перила под наблюдением или с помощью.
  • Может самостоятельно передвигать кресло-коляску с ручным приводом или пользоваться электроприводом в школе.
  • Использовать электромобиль или передвигаться в инвалидной коляске на открытом воздухе и в общественных местах.
  • Используйте колесную мобильность в большинстве случаев.
  • Требуется физическая помощь от одного до двух человек для перемещения
  • Может ходить на короткие расстояния в помещении с физической помощью; используйте передвижение на колесах или ходунки с опорой для тела, когда находитесь в нужном положении.
  • Могут управлять креслом с электроприводом, в противном случае перевозятся в инвалидной коляске с ручным управлением.
  • Перевозятся в ручной коляске во всех настройках.
  • Ограниченная способность поддерживать антигравитационные позы головы и туловища и контролировать движения ног и рук.
  • Самостоятельная подвижность резко ограничена, даже при использовании ортопедических, протезных и сидячих средств.

Посетите Центр исследования детской инвалидности CanChild для получения дополнительной информации о GMFCS.

Система классификации способностей рук (MACS)

MACS включает пять уровней, описывающих способность детей (в возрасте от 4 до 18 лет) использовать руки и обращаться с предметами.

  • Легко и успешно обращается с предметами.
  • Испытывает ограничения при выполнении ручных задач, требующих скорости и точности. (Эти ограничения не мешают независимости в повседневной деятельности.)
  • Справляется с большинством объектов, но с пониженным качеством и/или скоростью выполнения задач и действий.
  • Проблемы с некоторыми видами деятельности; могут потребоваться альтернативные способы выполнения задач. (Эти ограничения обычно не мешают независимости в повседневной деятельности.)

С трудом обращается с предметами.

  • Нуждается в помощи в подготовке или адаптации занятий.
  • Медленно выполняет задачи.
  • Имеет ограниченный успех в отношении качества и количества задач и видов деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *