Кто я визуал кинестетик или аудиал кинестетик: Тест визуал, аудиал, кинестетик | Методика ведущий канал восприятия
Визуал, аудиал, кинестетик. Как воспитывать детей с учетом их типа восприятия – Частное образовательное учреждение «Сибирская Региональная Школа (колледж) Анны Муратовой»
Чтобы родители и педагоги находили индивидуальный подход к каждому ребенку, расскажите им о трех типах восприятия. В статье есть анкета для родителей и педагогов, которая поможет определить, к какому типу относится ребенок: визуал он, аудиал или кинестетик.
Расскажите педагогам и родителям, как определить и учитывать тип восприятия ребенка. Аудиалы, визуалы и кинестетики разными способами получают знания, взаимодействуют с окружающими, по-разному видят мир, ведут себя, думают, запоминают. Так, если ведущий канал восприятия ребенка – слух, то зрение и тактильные ощущения для него вторичны. Это нужно учитывать при общении и во время занятий с ним.
Речь визуалов наполнена словами и фразами типа: «Посмотрите», «Вы видели?», «Красивый», «Яркий», «Красный». Они быстро говорят и обрабатывают информацию. Смотрите им в глаза и говорите на их языке: «Я вижу / смотрю, что делаешь», «Я смотрю на тебя…». Соблюдайте дистанцию, чтобы визуал мог видеть вас с головы до ног.
Следите за своим внешним видом. От этого зависит, примет ли визуал вас или другого ребенка. Помогайте ему выглядеть аккуратно: для него это важно. Ребенок-визуал обращает внимание на чистоту, стиль, красоту, аккуратность в одежде, приветливое выражение лица.
Показывайте и давайте зарисовать. Используйте дома и в детском саду наглядные пособия, иллюстрации, цветные карандаши, доску для рисования, достаточное количество бумаги, тетрадей для письма и рисования и др. Лучше один раз показать, чем много раз объяснить. То, что визуал воспримет на слух, без зрительного подкрепления, он не услышит или быстро забудет. Станет много раз переспрашивать, что сделать.
Создайте для визуала возможность всегда чертить, рисовать, писать. Если на занятии у него отсутствующий взгляд, то это не значит, что он не слушает. Как раз в этот момент, скорее всего, идет напряженная умственная работа. Не стоит ее прерывать.
Обозначьте понятную цель любого действия. Визуалы фантазируют, думают образами, картинками. Идеи иногда их захлестывают. Поэтому они возьмутся за дело, только когда знают, что будет в результате.
Обучайте визуалов основную задачу разбивать на промежуточные этапы, обращать внимание на детали. Это нужно делать, так как они торопятся выполнить задание, не дослушивают инструкцию до конца, часто не придают значения деталям и не любят вдаваться в подробности.
Соблюдайте личные границы. Иначе возможны вспышки гнева, истерики, агрессия. Личностное пространство визуала – до 1,5 м. Им необходимо время, чтобы привыкнуть к человеку и подпустить его ближе. Среди малознакомых людей могут держаться обособленно, хотя дома общительны и контактны. Не любят, когда к ним прикасаются без разрешения: обнимают, целуют, берут за руку или когда перекладывают или переставляют игрушки и вещи без спросу.
Обучайте визуалов коммуникативным навыкам. Учите ребенка общаться, в том числе с малознакомыми людьми, знать и соблюдать правила вежливого общения. В проблемных ситуациях подводите ребенка к правильному решению проблемы незаметно, чтобы он поверил, что принял это решение самостоятельно. Это поможет ему стать увереннее.
Совет
Развивайте дополнительные каналы восприятия, чтобы разгрузить ведущие, снизить утомляемость, повысить познавательную и творческую активность Аудиалы часто употребляют слова и фразы типа: «Послушайте», «Слышишь», «Я вас слышу». Описывают ситуацию словами «шумно», «тихо», «громко». Когда вокруг тихо, начинают издавать звуки – мурлычут себе под нос, свистят, сами с собой разговаривают. Говорите им: «Я тебя слушаю», «Послушай», «Слышу тебя».
Старайтесь всегда говорить спокойным голосом. В разговоре для аудиалов важен тембр голоса и интонация. Неприятный звук: крик, резкий голос, а также критика, нравоучения, угрозы сильно влияют на эмоциональное состояние такого ребенка и способность учиться. При эмоциональном дискомфорте он может стать рассеянным, невнимательным, плаксивым. Обеспечьте дома и в группе психологический комфорт. Тогда аудиал будет психологически устойчивее, меньше склонен к стрессу.
Обучайте через восприятие на слух. Аудиалам нужно много рассказывать, обсуждать, объяснять, читать вслух книги. Чтобы аудиал запомнил стихотворение, выразительно и четко несколько раз прочитайте его, разъясните незнакомые слова, общий смысл.
Не отвлекайте аудиала от задания. Аудиал не может одновременно делать два дела: слушать и рисовать и др. Ему трудно переключать внимание. Не делайте замечаний в этот момент. При выполнении заданий такие дети могут шевелить губами и говорить сами с собой.
Давайте время обдумать ответ. Не торопите аудиалов. Они думают посредством внутренней речи. Мысленно проговаривают свои реплики и ответы собеседника, предполагают, какой у него будет голос, какая интонация. Поэтому реакция на вопрос, особенно неожиданный, у них может быть немного замедленной, отсроченной.
Не сбивайте ритм речи аудиалов. Для аудиала главное – ритм. Ритм внутренней речи – причина заторможенности, отсутствия реакции, долгого выполнения заданий. Ритм замедляется, если аудиал расстроен или чувствует отрицательный настрой со стороны взрослых.
Постепенно учите говорить сжато, передавать суть. Аудиалы очень любят общаться со взрослыми. Тема не так уж важна, главное – процесс. Они настоящие «почемучки», задают много вопросов. Такие дети любят рассказывать о событиях в деталях, подробно. Внимательно и терпеливо выслушивайте их.
Развивайте зрительное восприятие и мелкую моторику. Аудиалам тяжело даются письмо, рисование. Предлагайте им искать отличия на картинках, собирать разрезные картинки, пазлы, раскрашивать фигуры, прописи, лабиринты и др.
Соблюдайте режим дня. Особенно дома. Правильный режим учитывает возрастные возможности ребенка. Он укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешную деятельность, предохраняет от переутомления. Это важно и для детей других типов.
Выбери самые интересные и популярные творческие направления, которые наполнят вашу жизнь новыми яркими эмоциями!
Получать знания с ЧПОУ «СРШ (КОЛЛЕДЖ) АННЫ МУРАТОВОЙ» и «Мобильный центр развития ребёнка от 3 лет “Коровка”» не только интересно, но и выгодно! Не упустите шанс получить скидку на обучение до 50%! Узнать подробнее об акции Kinder – пятница
В настоящее время на первый план выходит самообразование, новые способы извлечения анализа и переработки информации, новые навыки и технологии. Проект «Мобильный центр развития ребёнка от 3 лет “Коровка”» — яркое отражение современных требований и тенденций в образовании. Наши дистанционные мероприятия постепенно складываются в мозаику, из которой каждый участник может сложить собственную образовательную траекторию. Здесь самовыражение приносит радость, а свобода выбора и соревнование дают дополнительный стимул.
Справка
Если у взрослого и ребенка ведущие каналы восприятия совпадают, то ребенок без труда усваивает новые знания
Кинестетики говорят о чувствах, ощущениях, эмоциях, мыслях: «жарко», «холодно», «больно», «жестко», «мягко», «я не понимаю», «мне трудно/тяжело», «я чувствую, что…», «я ощущаю, как…». В речи много качественных прилагательных. Если визуал опишет игрушку: «красивая, большая», то кинестетик – «мягкая, пушистая».
Ласково прикасайтесь, чтобы поддержать. Обнимайте ребенка, похлопывайте по спине. Личностное пространство кинестетика – вблизи тела. Ему необходимо касаться собеседника. В подкрепление похвале лучше погладить, поцеловать, обнять. При необходимости успокоить – просто положите руку на плечо ребенку.
Обучайте посредством тактильных ощущений. Кинестетик хорошо усваивает информацию, когда может ее «пощупать». Запомнит буквы, если вылепит их из пластилина, вырежет из картона. Сопровождайте обучение практикой: потрогать, сложить, собрать, сконструировать, понюхать, попробовать на вкус. Если кинестетик будет только слушать или смотреть, то не воспримет и половины информации. Кинестетики при обучении часто не смотрят в глаза взрослому: их глаза опущены вниз. Так им легче учиться и сразу действовать.
Совет
Учитывайте, что кинестетики в дошкольном возрасте сильно копируют родителей и особенно привязаны к маме
Детально объясняйте задачу. Разложите все по полочкам, объясните этапы, говорите несложно и медленно. Жестикулируйте, используйте прикосновения.
Контролируйте. Не стоит рассчитывать, что кинестетик додумается до решения сам. Такие дети стремятся выделить и проанализировать детали, частности, нередко затрудняются понять основной смысл явлений.
Не торопите и не ругайте. Дайте возможность довести мысль до конца, не перебивайте наводящими вопросами. Не пытайтесь ускорить, не говорите: «Все ясно, дальше!» Это бессмысленно – ребенок начнет «зависать», остановится и начнет сначала или замолчит, обидевшись.
Дайте кинестетику время, чтобы спокойно обработать информацию. Ему сложно восстанавливать нить разговора. Рассказывать такой ребенок будет обстоятельно, со всеми деталями. Буквально расставит все по полочкам. Так он упорядочивает впечатления.
Приучайте доводить начатое до конца. Также учите делать все старательно, аккуратно. Внимание кинестетиков всегда приковано к передвигающимся объектам, поэтому им трудно концентрироваться, их легко отвлечь.
Обеспечивайте безопасное пространство. Кинестетик – ребенок действия, ему необходимо двигаться, бегать, раскручивать, трогать, пробовать. Иногда кажется, что именно рядом с ним все падает, ломается, разбивается, рвется. Кинестетики не всегда подвижные дети, но их главный инструмент восприятия – тело, а способ – движение, действие. Если визуал сначала изучит инструкцию, разберется, то кинестетик сразу действует. Поэтому его игрушки недолговечны.
Важно
Терпеливо приучайте кинестетика к порядку, а не ругайте: он не поймет, за что его наказывают
Не вынуждайте долго сидеть. Неподвижность для кинестетика – серьезное испытание. Дайте возможность походить, подвигаться. Таким детям необходимы игры на свежем воздухе с полноценной физической нагрузкой. Поощряйте ребенка гулять, прыгать, вращаться на карусели, двигаться с разной интенсивностью и в разном темпе.
Приучайте к порядку, но не наказывайте. Кинестетики могут играть и заниматься в окружении беспорядка, в котором чувствуют себя комфортно. В их шкафу, за столом, в игрушках часто рабочий беспорядок. Целенаправленно приучайте их к порядку, но не требуйте идеальной чистоты. Они не в состоянии выполнить такое требование. Неудачи приведут к ощущению стойкой неуспешности и к нежеланию помогать вообще.
Обучайте их навыкам самоконтроля. Кинестетики очень эмоциональны, бурно реагируют на неудачи, запреты. Чувства выражают мимикой, реагируют действиями. Могут бросить что-то, ударить, хлопнуть дверью, выбежать из комнаты. Поэтому нужно мягко учить их контролировать себя.
Анкета Какой тип восприятия у ребенка ведущий. Отметьте качества, которые характерны для ребенка в повседневной деятельности. Подсчитайте количество отмеченных утверждений в каждой из трех групп. Наибольшее количество укажет на ведущий канал восприятия. Если получилось практически одинаковое число, то у ребенка смешанный тип восприятия.
Скачать АНКЕТУ
© Материал из Справочной системы «Образование»Галина Лимонцева
педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 35» г. Воркуты, Республика Коми https://vip.1obraz.ru
Визуал аудиал кинестетик. Кто Вы?
Многие из тех, кто читал книги по нейро-лингвистическому программированию или проходил соответствующие тренинги, слышали о том, что всех людей можно разделить на три типа: визуалы, аудиалы и кинестетики.
К сожалению, не все авторы и преподаватели НЛП сообщают своим ученикам верную трактовку указанной классификации. В этой статье мы развеем мифы и расскажем о том, как пользоваться упомянутой типологией людей, но обо всем по порядку.
Откуда появилась классификация?
Никто не будет спорить с тем, что люди познают окружающий мир с помощью органов чувств. В НЛП мы говорим, что восприятие осуществляется с помощью сенсорных систем: визуальной, аудиальной и кинестетической (запахи, эмоции, ощущения). При этом в зависимости от особенностей личного развития каждый человек отдает большее предпочтение тем или иным аспектам полученного опыта.
Например, Ваш друг сходил на прогулку в лес. Вернувшись, он захочет поделиться своими впечатлениями и скажет: «Знаешь, летний лес такой невероятно зеленый! Пока я там был, светило золотое солнце, а на лужайках распустились цветы самых разных цветов: синие, красные, желтые, фиолетовые». При этом Вы можете быть уверены, что Ваш друг, находясь на прогулке, ощущал разные запахи леса и слышал пение птиц, но почему-то он не захотел об этом рассказать.
Ричард Бендлер и Джон Гриндер первыми обратили внимание на этот феномен. Исследовав его, они открыли, что помимо сенсорных у людей также имеются репрезентативные системы. Если первые ответственны за получение опыта, то вторые – за его хранение и обработку.
Джон и Ричард заметили, что в своей речи люди показывают нам предпочтение тех или иных репрезентативных систем, используя в формулировках определенные сенсорные предикаты – это глаголы, наречия или прилагательные, указывающие на тип задействованной репрезентативной системы (см. таблицу ниже).
Репрезентативная система
|
Типовая фраза
|
Визуальная
|
Лампочка светит. Яркое событие. Темное изображение. Я вижу твою идею.
|
Аудиальная
|
В кафе очень громко. Тихая речь. Звонкий голос. Я слышу тебя.
|
Кинестетическая
|
Неожиданно запахло розами. Мягкий диван. На улице жарко. Я чувствую твою боль.
|
Умение слышать сенсорные предикаты в речи людей позволяет определять их ведущие репрезентативные системы. Зная их, Вы можете подстраиваться к стилю мышления собеседника и подбирать нужные слова, чтобы человек понял Вас лучше.
Например, тому, у кого развита визуальная система, лучше сказать: «Я вижу, о чем ты говоришь. Давай опишем яркие перспективы этой идеи!» Тот, у кого лучше развита кинестетическая система, лучше поймет фразу: «Да чувствую, что ты прав. Твоя идея вдохновляет меня!».
В чем ошибаются начинающие НЛП-ры?
Многие ошибочно полагают, что все люди жестко делятся на визуалов, аудиалов или кинестетиков. На самом же деле это абсолютно не так. Дело в том, что наше развитие откладывает отпечаток на пропорции, в которых развиты наши сенсорные и репрезентативные системы.
Не существует стопроцентных визуалов, но существуют люди у которых, например, визуальная система развита на 60%, кинестетическая – на 25%, а аудиальная – только на 15%.
Соотношение, конечно, может быть и другим.
Таким образом, определять репрезентативную систему собеседника в каждой ситуации нужно отдельно, иначе Вы рискуете ошибиться. Например, на отдыхе у человека может быть больше задействована кинестетическая репрезентативная система, а это значит, что он будет больше говорить об ощущениях, запахах и эмоциях. Когда этот же человек вернется в офис, у него могут активнее «включиться» визуальная или аудиальная системы.
Бывает и такое, что в речи собеседника слышны сразу нескольких видов. Такая речь называется полимодальной. Например, Вы можете услышать фразу: «Он выбешивает меня своим звонким и резким голосом». В ней задействованы слова сразу из двух систем: «выбешивает» – кинестетическая система, «звонким и резким» – аудиальная система. С таким собеседником полезно говорить, используя полимодальную речь, как и он.
Подводя резюме, мы хотим акцентировать Ваше внимание на том, что в каждой ситуации у человека в сознании могут «включаться» разные репрезентативные системы, а иногда они быстро чередуются. Будьте внимательны, и Вы услышите те слова, с помощью которых собеседнику привычнее думать. Подстройтесь к нему, используя в своих словах соответственно визуальные, аудиальные или кинестетические маркеры репрезентативных систем, и человек поймет Ваши идеи лучше и полнее.
Все рассмотренные навыки углубленно тренируются на курсе «НЛП-практик», проводимом в нашем центре на регулярной основе. Помните, что только практика открывает путь к изменениям.
В чем разница между визуальными аудиалами и кинестетическими учащимися
Ключевое различие между визуальными аудиальными и кинестетическими учащимися заключается в том, что визуальные учащиеся учатся и получают знания с помощью зрения и визуализации, тогда как аудиальные учащиеся учатся и получают знания с помощью слуха, а кинестетические учащиеся учиться и получать знания посредством практической учебной деятельности и опыта.
Хотя визуальный, аудиальный и кинестетический три стиля обучения используются учащимися в процессе обучения, между этими стилями есть небольшие различия.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Обзор и основные отличия
2. Кто такие визуалы
3. Кто такие аудиалы
4. Кто такие кинестетики
5. Визуальные, аудиальные и кинестетические учащиеся в табличной форме1 900 против аудиальных и кинестетических учащихся
Кто такие визуалы?
Визуальные учащиеся — это учащиеся, которые во время обучения в основном используют зрение. Визуалы предпочитают учиться с помощью книг и диаграмм. При этом они предпочитают яркие краски в процессе обучения. Когда учащиеся используют визуальный стиль обучения, они могут учиться с помощью видео, презентаций PowerPoint и демонстраций в классе.
Визуальный стиль обучения в основном соответствует традиционному процессу преподавания и обучения в классе. Визуальные учащиеся предпочитают получать знания, читая раздаточные материалы и другие наглядные пособия, используемые учителями. Они наблюдают за учебными материалами, а не говорят или действуют. При этом они запоминают баллы, видя графики и картинки. Еще одна основная характеристика, которую можно увидеть у визуалов, заключается в том, что иногда им даются вербальные инструкции с трудом.
Кто такие аудиалы?
Слуховые учащиеся — это учащиеся, которые получают знания и участвуют в процессе обучения на слух. Аудиалы могут легче понимать и запоминать факты и моменты, когда их читают вслух. В то же время они могут легко следовать словесным инструкциям. Они также любят узнавать что-то через песни.
Слуховые учащиеся предпочитают читать вслух, даже когда они одни и когда учатся. Они предпочитают аудирование и лучше понимают уроки, когда учитель объясняет урок, а не дает его как задание по чтению. Более того, аудиалы испытывают трудности с пониманием письменных указаний и легко отвлекаются на шум.
Кто такие кинестетики?
Кинестетические учащиеся — это учащиеся, которые получают знания посредством прикосновения, движения и движения. Они предпочитают получать опыт процесса обучения через практические занятия. Если они хотят что-то понять, они действительно хотят это потрогать и почувствовать.
Кинестетические учащиеся предпочитают больше заниматься интерактивной деятельностью, чем сидеть на одном месте в классе. В то же время им нравится пробовать новые вещи, когда они занимаются интерактивными действиями. Как правило, кинестетические учащиеся хорошо учатся, когда участвуют в интерактивных действиях и решают проблемы на практике. Они не предпочитают читать, и склонны запоминать то, что у них получается лучше всего.
В чем разница между визуальными слуховыми и кинестетическими учащимися?
Ключевое различие между визуальными аудиальными и кинестетическими учащимися заключается в том, что визуальные учащиеся предпочитают учиться с помощью визуальных образов и зрения, тогда как аудиальные учащиеся предпочитают учиться, слушая, а кинестетические учащиеся предпочитают учиться через практический опыт и практическую деятельность.
Еще одно различие между визуальными аудиальными и кинестетическими учащимися заключается в том, что визуальный стиль обучения больше соответствует традиционной обстановке в классе, а аудиальный и кинестетический стили обучения — нет. Кроме того, аудиалы предпочитают громкое чтение, тогда как визуалы предпочитают чтение молча, а кинестетики вообще не предпочитают чтение.
Ниже приводится краткое изложение различий между зрительно-аудиальными и кинестетическими учениками в табличной форме для параллельного сравнения.
Резюме – визуальные, аудиальные и кинестетические учащиеся
Ключевое различие между визуальными аудиальными и кинестетическими учащимися заключается в том, что визуалы предпочитают учиться с помощью визуальных образов и зрения, тогда как аудиалы предпочитают учиться, слушая, а кинестетики предпочитают учиться через практический опыт и практическую деятельность.
Ссылка:
1. Мид, Сара. «Слуховое, визуальное и кинестетическое: помощь детям в достижении успеха с помощью различных стилей обучения». Уитби школа.
2. Флавин, Брианна. «Разные типы учащихся: что должны знать студенты колледжа». Университет Расмуссена.
Изображение предоставлено:
1. «Человек-учитель-обучение-бизнес» (CC0) через
2. «Учитель-обучение-школа-преподавание» (CC0) через Pixabay
3. «Дети-хобби-творение- 3d-pen» (CC0) через Pixabay
3 стиля обучения: визуальный, аудиальный, кинестетический
- Опубликовано Stafford Global
- Категории Статьи и блоги по образованию
- Дата 9 декабря 2020 г.
Несмотря на широкое признание, по-прежнему ведутся большие споры о стилях обучения в сфере образования. Лучше ли преподавать, используя различные стили обучения, или лучше использовать тот, который лучше всего подходит для содержания или человека? Несмотря на наше лучшее понимание психологии и нейронной физиологии с момента создания теории, консенсус остается маловероятным. Хотя существует множество стилей, моделей и фреймворков, в этой статье мы сосредоточимся только на трех основных. 1
Что такое стиль обучения?
Стиль обучения — предпочтительный и наиболее эффективный метод усвоения новой информации и изучения новых навыков. Его также называют стилями мышления, когнитивными стилями или методами обучения. Стили обучения могут меняться в зависимости от задачи, которую нужно выполнить. Это не мера чьих-то способностей или интеллекта, а скорее предпочтение одного режима перед другим. 2
Сторонники этой концепции считают, что Индивидуальный следует преподавать в том стиле, который им больше всего подходит, независимо от содержания. Противоположная точка зрения заключается в том, что содержание следует преподавать в том стиле, который лучше всего ему подходит, независимо от личности. 3
Пионер этой концепции, Роберт Штернберг, также интересно теоретизирует, что правительства являются отражением того, как люди думают; Теория психического самоуправления: стили мышления.
Стиль обучения № 1: тактильный или
Кинестетик
Кинестетик – это обучение посредством движения или тактильной (осязательной) памяти. Люди, тяготеющие к этому стилю мышления, часто кажутся беспокойными или суетливыми из-за своей постоянной потребности в движении. Например, кто-то постукивает ногой, когда думает, или часто жестикулирует во время разговора.
Кинестетики лучше всего учатся, «действуя». По этой причине они могут с трудом запоминать списки или испытывать трудности с правописанием. Рекомендуемые методы обучения:
- Эксперименты и лаборатории
- Геймификация
- Экскурсии
- Ролевые игры или сценарии
- Решение проблем; тематические исследования, моделирование
Стиль обучения № 2: визуальный
Визуальные учащиеся должны «видеть» то, чему учат, а не «разговаривать». Часто сдержанные, они уклоняются от активного участия, предпочитая наблюдать за групповыми обсуждениями или проектами. Чаще всего ассоциируется с концепцией, известной как «фотографическая память», они умеют запоминать диаграммы, диаграммы и изображения, стремясь «визуализировать» даже абстрактные понятия, чтобы понять их.
Визуалы склонны мечтать, их мысли блуждают во время разговоров. Рекомендовать методы обучения будет;
- Флэш-карты
- Цветовое кодирование информации
- Поощрение выделения ключевых моментов в текстах
- Использование диаграмм, фотографий, схем, карт и т. д.
Стиль обучения № 3: слуховой
Слуховое обучение происходит посредством акта слушания. Часто общительные, эти ученики наслаждаются разговором и не любят длительного молчания. Легко отвлекаются, им трудно удерживать внимание, если они не принимают активного участия в лекции или обсуждении. Аудиалы предпочитают работать или учиться, слушая музыку.
Этим учащимся требуется некоторая форма фонового шума, и, хотя это может быть навязчивым для других, это помогает им сосредоточиться и сконцентрироваться. Рекомендовать методы обучения будет;
- видео или подкастов
- . Их читают Aloud
- , используя песни, рифмы или стихи
- Групповые дискуссии или дебаты
- Учебные концепции с использованием ритмических звуков
- Использование Word Association или Apulal Word Games
44444444444444444444444444444444444444444444444499999999.
Профессионалы, заинтересованные в преподавательской или образовательной карьере, должны рассмотреть возможность обучения на курсах PGCE, Masters in Education или других учебных курсах. Чтобы обсудить ваши варианты, свяжитесь с Консультант по высшему образованию .
Ссылки
- Пашлер, Гарольд; Макдональд, Марк; Рорер, Дуг; Бьорк, Роберт (2009). «Стили обучения: концепции и доказательства» (PDF). Психологическая наука в общественных интересах . 9 (3): 105–19.