Разное

Кто такой амур: АМУР | это… Что такое АМУР?

Амур. Почему символ влюбленности изображается ангелочком с луком и стрелами? | Мужчина и женщина

«Знай, это любовь,
с ней рядом Амур,
крыльями машет…
Знай, это любовь,
сердце не прячь,
Амур не промажет»

Группа «Ляпис Трубецкой». Из песни.

Ну, ваши мысли по этому поводу? Нет мыслей? Жаль.

А ведь история эта, почему Амур вдруг вооружился луком и стрелами, довольно интересна.

Чтобы разобраться в этом историческом казусе, отмотаем тысячи две с половиной лет назад и посмотрим на древнегреческую армию. Почему казусе? А вот почему.

Посмотрим на армию того времени. Самая многочисленная и наименее защищённая часть воинов — пращники, кидатели камней. Большая часть воинов была вооружена копьями (в основном, короткими метательными — дротиками, тяжелая пехота — фаланга была вооружена длинными тяжелыми копьями). Были также элитные бойцы, вооруженные гнутыми мечами-кописами, а вот лучников… Их не было. Совсем. Ни на юге Греции, ни в колониях Северного Причерноморья, откуда Древняя Греция получала зерно и мясо, не было подходящего материала для луков и стрел, пробивавшего доспехи тяжелого воина. Даже острые бронзовые наконечники не помогали.

Лук использовали лишь охотники. И именно лук был главным атрибутом богини охоты древнегреческого пантеона Артемиды. Она же была и хранительницей всех зверей. Защищала их как могла. И поражала всех, кто поднимал руку на беззащитных зверушек. Стреляла из лука, главного оружия тогдашних охотников и рыболовов. Но не пристало даме, да ещё и богине, таскать лук и колчан со стрелами самой. Вот и нашелся оруженосец, махонький пацан, который, то ли из уважения, то ли по принуждению, а вдруг божья кара постигнет, и таскал лук со стрелами за прекрасной богиней, не отходя, а точнее не отлетая от неё ни на шаг. Но озорному пацану так надоедало это однообразие, что иногда, когда богиня не видела, он постреливал по сторонам. Именно этот сюжет часто рисовали древнегреческие художники.

Так почему же сейчас несчастные влюблённые так клянут эти стрелы Амура, а счастливые и рады, что в их сердце попала эта… древняя пуля. И почему многие считают, что: «Амур, персонаж древнегреческой мифологии (древнеримское название — Купидон), озорной крылатый малыш, спутник богини любви Венеры. Порхая у ее плеча, поражает сердца людей из своего лука невидимыми стрелами, в результате чего в них вспыхивает любовь».

Так или почти так думают многие, многие, многие… И вот здесь и скрывается неправда.

В древнегреческой мифологии Амур никогда не был спутником Венеры. Это заблуждение появилось во времена древнего Рима, когда римские легионы завоевали землю древней Эллады. Именно тогда в моду у римской знати вошли древнегреческие сюжеты. И, видимо, римские художники, перерисовывая греческие сюжеты на новый лад, перепутали богинь: ведь Артемида тоже была прекрасна, думаю, не менее, чем богиня любви Венера. И именно тогда Амур стал называться «Купидон» и изображаться не как оруженосец богини охоты, а как спутник богини любви, этакий хулиган, мальчишка-снайпер, с озорством палящий без разбора и поражающий сердца людей своими стрелами.

И благополучно дожил в этой роли до нашего времени.

А люди потом мучаются. От любви-с…

Теги:

мифология,
древний мир,
Греция,
боги,
интересный факт,
любовь,
озорство

Мифы об Эроте | Бог Купидон | Эрот Праксителя | АМУР и ПСИХЕЯ | Психея в царстве Персефоны


Рождение бога Эрота (Купидона). — Воспитание Эрота. — Тип и отличительные признаки бога Эрота. — Миф о красоте Психеи и ревности богини Венеры. — Психея, похищенная Зефиром. — Амур и Психея: капля масла. — Ящик Персефоны и свадьба Амура и Психеи. — Миф об Амуре и Психее — миф о человеческой душе.

 


Рождение бога Эрота (Купидона)

Культ Эрота, бога любви, существовал уже в глубокой древности у греков. Эрота считали одним из старейших богов. Бог Эрот (в римской мифологии — бог Купидон) олицетворяет ту могущественную силу, которая влечет одно живое существо к другому и благодаря которой рождается все живущее и продолжается род человеческий.

Бог Эрот-младенец верхом на дельфине. Римская мраморная скульптура (с греческого оригинала), фонтан. Эрмитаж, Санкт-Петербург. {Фото: (Creative Commons license): thisisbossi }

Эрот не только бог любви между различными полами, но Эрот и бог дружбы между мужчинами и юношами. Во многих греческих мужских гимнасиях (школах борцов) изображение бога Эрота (Купидона) стояло рядом со статуями бога Гермеса (Меркурия) и полубога Геракла (Геркулеса).

Согласно мифам древней Греции, происхождение бога Эрота неизвестно, и никто не знает, кто его отец, но позднеантичные поэты и художники стали признавать богиню Афродиту (Венеру) и бога Ареса (Марса) за родителей бога Эрота.

Рождение бога Эрота-Купидона [в русской традиции этот античный бог называется также Амур] послужило сюжетом для многих картин. Из них одной из лучших считается картина Лезюэра, изображающая богиню Венеру, окруженную тремя Грациями. Одна из Граций подает Венере прелестного ребенка — бога Купидона.

Бог Эрот всегда изображался под видом мальчика, едва достигшего юношеского возраста. Богиня Афродита (Венера), видя, что ее сын почти не растет, спросила у богини Фетиды, какая тому причина. Фетида ответила, что ребенок Эрот вырастет, когда у него будет товарищ, который будет его любить. Афродита тогда дала Эроту в товарищи Антэрота (в переводе с древнегреческого языка — «разделенная, взаимная любовь»). Когда они вместе — бог Эрот растет, но вновь становится маленьким, лишь только Антэрот покидает его. Смысл этой античной аллегории заключается в том, что любовь или дружба должны быть разделяемы другим человеком, для того чтобы расти и развиваться.

Воспитание Эрота

Воспитание бога Эрота богиней Афродитой (Венерой) очень часто в античности изображалось на камеях и гравированных камнях. Мать Афродита играет с Эротом, отнимает у него лук или стрелы, дразнит Эрота и резвится с ним. Но шаловливый ребенок Эрот не остается в долгу у матери, и богиня Афродита не раз испытывает на себе действие стрел бога Эрота.

Эрот, по античной мифологии, является цивилизатором, сумевшим смягчить грубость первобытных нравов. Античное искусство воспользовалось этой идеей и, желая выказать непреодолимую силу бога Эрота (Купидона), стало изображать Эрота укротителем диких и свирепых зверей.

На многих камеях и гравированных камнях античности бог Эрот изображен верхом на льве, которого он укротил и превратил в ручного зверя. Часто изображается Эрот на колеснице, в которую впряжены дикие звери.

Бог Эрот (Купидон) страшен не только людям, но и богам. Зевс (Юпитер), предвидя уже перед самым рождением Эрота все беды, которые он натворит, приказал богине Афродите (Венере) умертвить Эрота, но Афродита спрятала сына в лесу, где дикие звери вскормили его.

Античные поэты и писатели постоянно твердят о жестокости бога Эрота, о том, что Эрот не знает жалости, что Эрот наносит неизлечимые раны, заставляет людей совершать самые безрассудные поступки и доводит до преступления.

У древнегреческого поэта Анакреона есть несколько прелестных стихотворений на эту тему. Вот одно из них: «Посреди ночи, в тот час, когда все смертные спят крепким сном, является бог Эрот и стучит в мою дверь. “Кто там стучит? — восклицаю я. — Кто прерывает мои сны, полные очарования?” — “Отвори! — отвечает мне бог Эрот. — Не бойся, я мал, я весь промок от дождя, луна куда-то скрылась, и я потерял дорогу в ночной темноте”. Услышав слова Эрота, мне становится жалко бедняги, я зажигаю мой светильник, открываю дверь и вижу перед собою дитя; у него крылья, лук, колчан и стрелы; я подвожу его к моему очагу, согреваю его холодные пальчики в своих руках, вытираю его мокрые волосы. Но едва успел бог Эрот немного оправиться, как берется за лук и стрелы. “Я хочу, — говорит Эрот, — посмотреть, не отсырела ли тетива”. Бог Эрот натягивает ее, пронзает мне сердце стрелой и говорит мне, заливаясь звонким смехом: “Мой гостеприимный хозяин, радуйся; мой лук совершенно здоров, но зато сердце твое больное”».

 


Тип и отличительные признаки бога Эрота

В искусстве у бога Эрота два совсем различных типа: Эрот изображается то под видом прелестного крылатого ребенка, играющего с матерью, то под видом юноши.

В музее Пио-Клементинском находится прекрасный тип Эрота-юноши. К сожалению, сохранились только голова и плечи.

Древнегреческий скульптор Пракситель первый дал идеальный тип бога Эрота, послуживший прототипом для всех последующих статуй этого бога.

Пракситель был большим поклонником прекрасной гетеры Фрины, которая просила Праксителя подарить ей самое лучшее из его произведений. Пракситель согласился исполнить просьбу гетеры Фрины, но все не мог решиться указать, которую из своих статуй он считает лучшей. Тогда гетера Фрина прибегла к следующей хитрости. Фрина велела одному из ее рабов прийти сказать Праксителю, что его мастерская объята пламенем; встревоженный художник кинулся к двери, крича, что все плоды его долголетних трудов пропали, если пламя не пощадит его двух статуй — Сатира и бога Эрота. Гетера Фрина успокоила Праксителя, сказав, что это было только испытание и что теперь она знает, какие произведения Пракситель считает лучшими. Фрина выбрала себе статую Эрота.

Гетера Фрина принесла в дар статую бога Эрота работы Праксителя родному своему городу Феспии, только что опустошенному Александром Македонским. Статую Эрота поставили в храм, посвященный богу любви, и туда стали приезжать из разных стран только для того, чтобы любоваться этим великим произведением искусства. «Феспия, — говорит по этому поводу Цицерон, — превращена теперь Александром в ничто, но в ней появился бог Купидон Праксителя, и нет путешественника, который не завернул бы в этот город, чтобы посмотреть на эту прекрасную статую».

Римский император Калигула перенес статую Эрота Праксителя в Рим, а император Клавдий возвратил ее феспийцам, император Нерон ее вновь отнял, и она погибла при пожаре, уничтожившем большую часть Рима.

Знаменитый греческий скульптор Лисипп изваял также статую бога Эрота. Статуя Эрота работы Лисиппа была помещена в том же храме, где находилось произведение Праксителя.

В храме богини Афродиты в Афинах находилась знаменитая картина Зевксида, изображавшая бога любви Эрота, увенчанного розами.

До римского владычества бога Эрота продолжали изображать юношей, статным и изящным по формам. Только в эту эпоху является бог Эрот на памятниках античного искусства в виде крылатого и здорового ребенка. Отличительные признаки Эрота-ребенка — крылья, лук, колчан со стрелами.

Новейшее искусство очень часто изображало бога Амура. В одной из комнат Ватикана Рафаэль написал Амура на колеснице, везомой бабочками и лебедями. Почти во всех музеях находятся картины Рафаэля с изображением маленького бога любви и богини Венеры.

Купидон крадет мед. Альбрехт Дюрер, 1514 г. Бог Купидон бежит от роя пчел к своей матери — богине Венере.

Корреджо и Тициан писали бога Купидона в различных позах и видах, но никто так часто не изображал бога любви, как Рубенс: почти во всех картинных галереях можно встретить его толстеньких, румяных и веселых Купидонов.

Во французской школе Пуссен, Лезюэр, а в особенности Буше, являются художниками — специалистами Амуров, прелестных и веселых, но ничем не напоминающих идеального типа Праксителя.

Художник Виен написал интересную картину, сюжет которой заимствовал с античной картины, — называется она «Торговка Амурами».

Прюдон оставил также много картин, сюжетами для которых послужили различные похождения бога Амура. Этот божок часто наудачу, подобно слепцу, не видящему цели, пускает свои стрелы, и вот почему поэты называют любовь слепою. Корреджо и Тициан, желая олицетворить эту идею, изобразили богиню Венеру, надевающую повязку на глаза своему сыну.

 


Миф о красоте Психеи и ревности богини Венеры

В позднейшие времена античности бога Эрота (Купидона) соединяли с Психеей, олицетворяющей человеческую душу и изображавшейся под видом прелестной нежной девушки с крыльями бабочки. [В русской традиции передачи имен античной мифологии бога Эрота (Купидона) в сюжетах, связанных с Психеей, устойчиво называют Амур, а всю совокупность таких мифологических сюжетов — миф об Амуре и Психее или сказка об Амуре и Психее.]

Латинский писатель Апулей в своем романе «Метаморфозы, или Золотой осел» соединил разнообразные элементы мифа об Амуре и Психее в одно поэтическое целое.

По словам Апулея, у одного царя было три дочери, все красивые, но если для описания двух старших можно было подобрать на человеческом языке подходящие выражения и похвалы, то для младшей по имени Психея этого было недостаточно. Красота Психеи была так совершенна, что не поддавалась никакому описанию простого смертного.

Жители страны и чужестранцы являлись целыми толпами, привлеченные слухами об ее красоте, и, увидав Психею, они преклоняли колени перед ней и воздавали ей такие почести, как будто перед ними была сама богиня Венера.

Наконец, распространился слух, что Психея — это сама богиня Венера, сошедшая на землю с вершин Олимпа. Никто не стал больше ездить в Книд, никто не посещал островов Кипра и Киферы, храмы богини Венеры оставались пустыми, на алтарях не приносили больше жертв. Только когда появлялась Психея, народ принимал ее за Венеру, преклонялся перед Психеей, осыпал Психею цветами, возносил к Психее свои мольбы и приносил Психее жертвы.

Это благоговение перед красотой, так соответствовавшее духу греческого народа, прекрасно выражено в одной из обширных композиций Рафаэля на мифологическую тему об Амуре и Психее.

Возмущенная богиня Венера, мучимая завистью к своей счастливой сопернице, решила наказать Психню. Венера призвала сына — Амура (Эрота, Купидона), крылатого бога любви, и поручила Амуру отомстить за нее той, которая осмелилась оспаривать у нее первенство красоты. Богиня Венера просила Амура внушить Психее любовь к человеку, недостойному Психеи, к самому последнему из смертных.

 


Психея, похищенная Зефиром

 

Античные мифы в русской поэзии: знаменитое стихотворение О.Э. Мандельштама «Когда Психея-жизнь спускается к теням …» (1920, 1937 гг.). О Психее как символе души человека см.: Миф об Амуре и Психее — миф о человеческой душе.

Осип Мандельштам

***

Когда Психея-жизнь спускается к теням

В полупрозрачный лес, вослед за Персефоной,

Слепая ласточка бросается к ногам

С стигийской нежностью и веткою зеленой.

 

Навстречу беженке спешит толпа теней,

Товарку новую встречая причитаньем,

И руки слабые ломают перед ней

С недоумением и робким упованьем.

 

Кто держит зеркальце, кто баночку духов, —

Душа ведь женщина, ей нравятся безделки,

И лес безлиственный прозрачных голосов

Сухие жалобы кропят, как дождик мелкий.

 

И в нежной сутолке, не зная, как ей быть,

Душа не узнает ни веса, ни объема,

Дохнет на зеркало, — и медлит уплатить

Лепешку медную хозяину парома.

 

Обе сестры Психеи вышли замуж за царей. Одна только Психея, окруженная толпами поклонников, не находила себе супруга. Отец Психеи, пораженный этим, спросил у оракула бога Аполлона, что тому причиной. В ответ отец Психеи получил приказание оракула выставить дочь на скале, где Психея должна ожидать брачного союза. Оракул Аполлона сообщил, что супругом Психеи будет бессмертный, что у него крылья, как у хищной птицы, и он подобно этой птице жесток и коварен, внушает страх не только людям, но и богам, и покоряет их.

Повинуясь оракулу, отец отвел Психею на скалу и оставил ее там ожидать таинственного супруга. Дрожа от ужаса, красавица Психея заливалась слезами, как вдруг нежный Зефир приподнял Психею и понес на своих крыльях в прекрасную долину, где опустил Психею на мягкую траву.

Миф о похищении Психеи Зефиром послужил сюжетом для многих картин.

Психея увидала себя в прекрасной долине. Прозрачная река омывала берега, покрытые прекрасной растительностью; у самой реки стоял великолепный дворец.

Психея отважилась переступить порог этого чертога; в нем нет и признака живого существа. Психея обходит дворец, и везде все пусто. Только голоса невидимых существ говорят Психее, и — чего бы Психея ни пожелала — все к ее услугам.

И действительно, невидимые руки прислуживают Психее за столом, покрытым яствами и напитками. Невидимые музыканты играют и поют, услаждая слух Психеи.

Так проходит несколько дней; по ночам посещает Психею ее таинственный супруг — Амур. Но Психея Амура не видит и только слышит его нежный голос. Амур просит Психею не стараться узнавать, кто он: лишь только Психея это узнает, наступит конец их блаженству.

В Лувре находится прекрасная картина Жерара «Амур целует Психею».

По временам Психея, вспоминая предсказание оракула Аполлона, с ужасом думает о том, что, несмотря на нежный голос, ее супруг может быть каким- нибудь ужасным страшилищем.

 


Амур и Психея: капля масла

Сестры, оплакивая печальную судьбу Психеи, искали ее повсюду и, наконец, пришли в ту долину, где Психея живет.

Психея встречает своих сестер и показывает им дворец и все сокровища, заключающиеся в нем. С завистью смотрят сестры Психеи на всю эту роскошь и начинают осыпать Психею вопросами об ее супруге, но Психея должна была признаться, что она его никогда не видала.

Психея показывает свои богатства сестрам. Жан Оноре Фрагонар, 1797 г.

Сестры принимаются убеждать Психею зажечь ночью светильник и посмотреть на супруга, уверяя Психею, что это, наверное, какой-нибудь страшный дракон.

Психея решается последовать советам сестер. Ночью подкрадывается Психея с зажженным светильником в руке к ложу, на котором покоится ничего не подозревающий бог любви Амур. Психея при виде Амура приходит в восторг. Любовь Психеи к Амуру все растет. Психея наклоняется к Амуру, целует его, и горячая капля масла падает со светильника на плечо Амура.

Проснувшись от боли, Амур тотчас же улетает, оставив Психею предаваться своему горю.

Эта мифологическая сцена из сказки об Амуре и Психее очень часто воспроизводится художниками новейшей эпохи. Большой известностью пользуется картина Пико на эту тему.

Психея в отчаянии бежит за Амуром, но напрасно. Психея не может догнать Амура. Он уже на Олимпе, и богиня Венера перевязывает Амуру раненое плечо.

 


Ящик Персефоны и свадьба Амура и Психеи

Мстительная богиня Венера, желая наказать Психею, ищет ее по всей земле. Наконец находит и заставляет Психею исполнять разные работы. Богиня Венера посылает Психею в царство мертвых к богине Персефоне принести ей от нее ящик с красотой.

Психея, оживляемая поцелуем Амура. Антонио Канова, 1787 г. Лувр.

Психея отправляется в путь. По дороге Психее попадается старая богиня, которая обладает даром слова. Старая богиня дает советы Психее, как попасть в жилище Плутона. Она также предупреждает Психею не поддаваться больше любопытству, уже раз оказавшемуся столь губительным для нее, и не открывать ящика, который Психея получит от Персефоны.

Психея переправляется через реку мертвых в лодке Харона. Следуя совету старой богини, Психея усмиряет Цербера, дав ему пирог с медом, и получает, наконец, ящик от Персефоны.

Вернувшись на землю, Психея позабывает все советы и, желая воспользоваться красотой для себя, открывает ящик Персефоны. Вместо красоты из него поднимается пар, который усыпляет любопытную Психею. Но Амур успел уже улететь от матери. Амур находит Психею, будит ее стрелой и посылает скорее отнести ящик Персефоны к богине Венере. Сам же Амур отправляется к Юпитеру и умоляет его вступиться перед Венерой за его возлюбленную. Юпитер дарует Психее бессмертие и приглашает богов на свадебный пир.

Прекрасная скульптурная группа Антонио Кановы, находящаяся в Лувре, изображает пробуждение Психеи от поцелуя Амура.

Рафаэль на одном из своих декоративных панно изобразил свадебный пир Психеи и Амура.

Сохранилось много античных камей с изображением Психеи и Амура; эти камеи дарились обыкновенно молодым супругам как свадебные подарки.

От союза Психеи с богом любви Амуром родилась дочь Блаженство (Счастье).

 


Миф об Амуре и Психее — миф о человеческой душе

Весь миф об Амуре и Психее изображает вечное стремление человеческой души ко всему возвышенному и красоте, дающей человеку высшее счастье и блаженство.

Психея, душа художника. Николаос Гизис, 1893 г. Психея сидит с ящиком Персефоны у пещеры — входа в царство мертвых. NB У Психеи за спиной — крылья бабочки.

Психея есть символ человеческой души, которая, по мнению греческих философов, до сошествия своего на землю живет в тесном общении с добром и красотой.

Наказанная за свое любопытство (=низменный инстинкт), Психея (=душа человека) бродит по земле, но в ней не заглохли стремления к возвышенному, добру и красоте. Психея повсюду ищет их, исполняет всевозможные работы, проходит через целый ряд испытаний, которые подобно огню очищают Психею (=душу человека). Наконец, Психея (=душа человека) спускается в жилище смерти и, очищенная от зла, обретает бессмертие и вечно живет среди богов, «потому что, — говорит Цицерон, — то, что мы называем жизнью, есть в действительности смерть; наша душа начинает жить только тогда, когда освобождается от бренного тела; только сбросив эти тягостные оковы, обретает душа бессмертие, и мы видим, что бессмертные боги посылают всегда смерть своим любимцам как высшую награду!».

Искусство изображает Психею всегда в виде нежной молодой девы, с крыльями бабочки на плечах. Очень часто на античных камеях подле Психеи лежит зеркало, в котором душа, до своей земной жизни, видит отражение обманчивых, но привлекательных картин этой земной жизни.

Как в античном, так и в новом искусстве существует много художественных произведений, изображающих этот поэтичный и философский миф о Психее.

 



 


© ЗАУМНИК.РУ, Егор Поликарпов, преподаватель древнегреческого языка и учитель латыни: научная редактура, ученая корректура, исправления, дополнения. Для заказа услуг репетитора по языкам античности или переводчика просьба писать сюда: [email protected], либо сюда: vk.com/repetitor_latyni, либо сюда: facebook.com/polycarpov.

Amour Определение и значение — Merriam-Webster

ə-ˈmu̇r 

ä-,

a-

: обычно незаконная любовная связь

писал о своих любовных похождениях в мемуарах

также

: любовник

Синонимы

  • дело
  • дело
  • бросок
  • любовь
  • любовь
  • романтика

Посмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

мемуары, посвященные рассказам о его любовных отношениях

в своих мемуарах дива откровенно вспоминает свои романов с некоторыми из самых известных оперных теноров и баритонов

Недавние примеры в Интернете

Помимо «Слуги», Грандэдж предложила троице посмотреть «19». 59 классических Hiroshima mon amour французского режиссера Алена Рене, а также романтический детектив Николя Роуга 1973 года «А теперь не смотри».

Ник Романо, EW.com , 3 октября 2022 г.

С одной стороны, это рассказ о любви человек в платье.

Лэрд Боррелли-персон, Vogue , 11 июля 2022 г.

Надев яркое платье с цветочным принтом, Кларксон безупречно уловила аранжировку трека и готовую музыку Морриса.0039 любовь вибрация.

Гил Кауфман, Billboard , 21 июня 2022 г.

Возможно, наиболее известный на телевидении по роли Марсии Рой в «Наследии», Аббас недавно появился в «Бегущем по лезвию 2049» и «Газа мон , любовь ».

Алекс Ритман, The Hollywood Reporter , 17 мая 2022 г.

Эмили в Париже разожгла любовь fou во французском стиле.

Ирэн Ким, Vogue , 13 декабря 2021 г.

Тем не менее, Себастьян, новая любовь , не является образцом добродетели или обаяния.

Ричард Брод, The New Yorker , 10 сентября 2021 г.

Вилла была местом проведения ряда громких свадеб Медичи, в том числе свадьбы Франческо де Медичи, великого герцога Тосканы, который женился на своей давней девочке.0039 любовь , Бьянка Каппелло, здесь; их роман был притчей во языцех во Флоренции 16-го века.

Екатерина Сабино, Forbes , 3 октября 2021 г.

Уильямс сравнил свой уход с тем, что его бросила давняя девушка, и в этом отношении его новая любовь похожа на хорошего друга его бывшего.

Дэйв Биркетт, Detroit Free Press , 17 сентября 2021 г.

Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «любовь». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Среднеанглийское amour, amoure «привязанность, любовь между полами, духовная любовь», заимствовано из англо-французского amur, amour, ameur (также континентальный старофранцузский), восходящий к латыни amōr-, amor «привязанность, симпатия, любовь, сексуальная страсть, незаконная или гомосексуальная страсть», от am-, основание amāre «привязываться, любить, быть влюбленным, заниматься любовью» + -ōr-, -or, абстрактный суффикс существительного (восходит к *-ōs ) — больше на любительском уровне

Примечание:
Обычный результат латинского amor в современном французском языке должен быть *ameur, , а не amour, , и это несоответствие объяснялось несколькими способами: как преобразование после прилагательного amoureux «любовный»; как из-за влияния англо-французов; как результат -ō- на диалекте средневековой восточной Шампани, важный придворный центр; как семантическое разделение, ameur ограничивается смыслом «сезон гона копытных»; как из-за влияния церковной латыни. Вероятно, самая популярная гипотеза видит amour как заимствование из древнеокситанского языка из-за влияния стихов трубадоров. — И нынешние современные значения, и английское произношение с ударением на втором слоге, предположительно, являются результатом повторного заимствования из французского.

Первое известное использование

14 век, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование amour было
в 14 веке

Посмотреть другие слова из того же века
сводится к одному и тому же

любовь

любовь куртуа

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись
«Любовь».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/amour. По состоянию на 10 ноября 2022 г.

особенно

: тайная любовь

Больше от Merriam-Webster на

любовь

Britannica English: Перевод любовь для говорящих на арабском языке

Последнее обновление:

— Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

гранильщик

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Большая британская викторина по словарному запасу

  • Названный в честь сэра Роберта Пиля, как называется британская полиция?
  • Робби
    Пилхеды
  • Берти
    Бобби

Проверьте свой словарный запас с помощью нашей викторины из 10 вопросов!

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Ежедневное задание для любителей кроссвордов.

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Amour Определение и значение | Dictionary.com.

[ uh-oorm ]

/ əˈmʊər /

Сохрани это слово!

См. синонимы слова amour на Thesaurus. com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


сущ.

любовная связь.

незаконная или тайная любовная связь.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение любви

1250–1300; Среднеанглийский <среднефранцузский, старофранцузский amo(u)r, обозначающий циферблат. форма или <Старопровансальское <Латинское amōrem винительный падеж amor love, эквивалент am(āre) любви + -или-или 1 ; ср. amoretto

СЛОВА, КОТОРЫЕ МОЖНО СПУТАТЬ С amour

amour , armoire, armour

Слова рядом amour

количество, количество, подвергающееся риску, количество вещества, количество, равнозначное, amour, amour-propre, amowt , амоксициллин, амой, амп

Dictionary. com Полный текст
Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022

Слова, связанные со словом amour

роман, запутанность, связь, любовь, страсть, отношения, любовная интрига

Как использовать amour в предложении

  • Три моих любимых эпизода, наверное, «Колледж», «Сосновые степи» и «Безумная любовь».

    Дэвид Чейз о судьбе Тони Сопрано, о состоянии телевидения и о том, почему он не смог закончить «Настоящего детектива»|Марлоу Стерн|4 сентября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Итак, из номинантов Михаэль Ханеке заслуживает награды за свое сдержанное и мастерское руководство в Amour.

    ‘Argo’, ‘Silver Linings Playbook’, ‘Линкольн’: кто победит в ночь на Оскар?|Рамин Сетудех, Марлоу Стерн|20 февраля 2013|DAILY BEAST

  • Снято на месте в Греции после Амура открылся во французских театрах на прошлой неделе.

    85-летняя любимица Оскара: разговор с Эммануэль Рива из «Любви»|Трейси Макниколл|15 февраля 2013 г. |DAILY BEAST

  • На самом деле, самая трудная часть бешеного успеха Amour заключается в другом.

    85-летняя любимица Оскара: разговор с Эммануэль Ривой из «Любви»|Трейси Макниколл|15 февраля 2013 г.|DAILY BEAST (Звери дикого Юга).

    Оскар за лучшую режиссуру: Стивен Спилберг против Дэвида О. Рассела|Рамин Сетуде|7 февраля 2013 г.|DAILY BEAST

  • Это именно то, чего я от него ожидал, какой человек его типа может найти прощение за удар по собственной любви!

    Печали Сатаны|Мари Корелли

  • Но безличность помешала Дальнему Востоку иметь много настоящей любви.

    Душа Дальнего Востока|Персиваль Лоуэлл

  • Само его рождение — украденная вещь, темный плод божественной любви в темной пещере.

    Гомеровы гимны|Эндрю Лэнг

  • Это задело не только его приобретенные республиканские чувства, но и то, что лежит гораздо глубже, его amour propre.

    Вавилон, Том 2 (из 3)|Грант Аллен

  • Здесь было немного из собственно любви Балтимора и Филадельфии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *