Разное

Кто такие яжематери: Кто такая «яжемать» и почему она всех раздражает?

Содержание

Кто такая «яжемать» и почему она всех раздражает?


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

В 2017 году во ВКонтакте появился паблик «Яжемать», где люди делились своими наблюдениями за странностями поведения некоторых матерей и их подходом к воспитанию детей. Очень быстро выражение «яжемать» стало нарицательным. Психолог Ольга Некрасова сформулировала признаки этого подвида мамочек и объяснила, что с ними не так. 

Как распознать «яжемать» 

Быть любящей и заботливой мамой, желать своему ребенку всего самого лучшего — это нормально и не порицается, «яжематерью» от этого не стать. Другое дело, когда материнство превращается в разменную монету и начинает носить почти маниакальный характер.

Термин «яжемать» молодой, но само явление появилось далеко не вчера. Еще Лев Толстой описал этот типаж в романе «Война и мир» в образе Анны Михайловны, любящей сына «до обожания»:

«…он видел по ее приемам, что она одна из тех женщин, особенно матерей, которые, однажды взяв себе что-нибудь в голову, не отстанут до тех пор, пока не исполнят их желания, а в противном случае готовы на ежедневные, ежеминутные приставания и даже на сцены…» (том 1 часть 1 глава IV).

«Яжематери» ругаются с учителями в школе из-за четверки, учат других родителей воспитывать детей, выбивают для своих чад льготы при поступлении в вуз и отмазки от армии. Окружающие стараются с ними не связываться и выполняют их просьбы по первому требованию, чтобы избежать неравной схватки.

К сожалению или к счастью, «яжемать» — персонаж полумифический. Вероятнее всего, они общаются в своем кругу и редко выходят в люди, потому что историй про «яжемать» немало, но от личного знакомства с ними все открещиваются. 

Впрочем, если встретить настоящую «яжемать», забыть это уже никогда не получится. Представители этого вида производят неизгладимое впечатление на обывателей, проявляя характерные признаки, в числе которых, например:

  • Привычка презрительно разговаривать с теми, у кого нет детей, и отзываться о них.

  • Бестактные вопросы про детей и материнство: «Почему не рожаете?», «Когда за вторым пойдете?».

  • Любовь к детской теме и физиологическим подробностям: сколько раз ребенок поел и покакал, какое слово сказал первым, в чем проявляется его уникальность. 

  • Вспышки агрессии: не стоит стоять на пути ее любви и заботе о ребенке, это может печально закончиться. 

  • Завышенные ожидания: ей должны уступать дорогу, без очереди обслуживать в магазине и поликлинике, делать скидки или просто дарить то, что ей нравится.

  • Двойные стандарты: девочек бить нельзя, но если это ее сын, то можно — заслужила.

  • Специальный жаргон: пузожитель, кукусики, вкусносися, покакусики, годовасик (простите).

Как становятся «яжематерью»

Это происходит по целому ряду причин:

  1. Зависть

В детстве такие девочки завидовали обеспеченным родителям и дорогим игрушкам своих сверстников. Они мечтали вырасти и создать «идеальную семью», обрести материнское счастье. 

Но оказалось, что быть матерью — это бессонные ночи и множество взрослых забот. Мечта снова не сбылась, и это очень больно. «Яжемать» начинает злиться на всех, кто живет в свое удовольствие, ездит отдыхать и никому ничего не должен. 

  1. Тревожность

У таких мамочек еще в детстве сформировалось базовое недоверие к миру: мама не приходила на их плач, не брала на руки и не успокаивала. У девочки закрепился внутренний страх, что мир — это опасное место, где выживает сильнейший и «лучшая защита — это нападение». Своему ребенку они не позволят чувствовать себя брошенным и незащищенным, они будут требовать уважения к себе и своему гордому званию. А тем, кто против, не поздоровится.

  1. Инфантилизм.

«Яжемать» откровенно не справляется с жизненными трудностями и не готова решать свои проблемы самостоятельно. Она просит не для себя, а для ребенка. Ведь каким черствым негодяем нужно быть, чтобы не помочь ребенку — этим «яжемать» и манипулирует. Ребенок как легальный способ ничего не делать, потому что быть матерью — это уже достаточно большой труд.

  1. Ощущение собственной несостоятельности

Если не получилось стать успешной в профессии или в личной жизни не везет, женщина реализует себя в материнстве, преподнося это так, что к этому и стремилась. Все эти несчастные, не познавшие истинный смысл жизни, пусть гонятся за карьерными достижениями, материальным достатком и головокружительными романами — «яжемать» им очень «сочувствует». Она полностью посвящает себя воспитанию, постит фотографии малыша с мимимишными комментариями и не желает ни слышать, ни думать ни о чем другом.

  1. Ощущение собственной важности.

Еще во время беременности будущая мамочка требует к себе повышенного внимания родных, близких и просто окружающих людей. Она же выполняет долг перед страной, обществом и человечеством в целом — вынашивает, рожает и растит ребенка — будущего гражданина, возможно, великого ученого, гениального актера, большого начальника или политика. За это каждый должен лично поклониться ей в ноги. Ибо Мать — это центр Вселенной. 

Как вести себя с «яжематерью»

Мы не можем изменить поведение и образ мыслей «яжематерей», но можем максимально себя от них обезопасить с помощью этих простых советов:

  1. Не оправдываться и не реагировать на бестактные высказывания в свой адрес.

«Яжемать» ждет именно перепалки, потому что ей есть что сказать — накопилось. Переубедить ее невозможно, поэтому дискутировать — пустая трата энергии. 

  1. Отказывать вежливо, но твердо

Обычно «яжемать» действует по двум сценариям: требует и получает желаемое или устраивает публичный скандал. В обоих случаях она позиционирует себя жертвой, а окружающих — виноватыми. Поэтому нужно блюсти свои интересы, не задумываясь о реакции на них.

  1. Не доказывать ей неправоту, ввязываясь в переписки и чаты социальных сетей

«Яжемать» будет стоять на своем до конца. Попытка ее переубедить или воззвать к голосу разума обязательно потерпит фиаско.

  1. В случае агрессивного поведения фиксировать эти случаи и призывать к ответственности.

Это может звучать кровожадно, но дело в том, что «яжемать» уверена в своей безнаказанности, которую обеспечивает ей ребенок. Но по факту соблюдать гражданские права нужно даже им. И продемонстрировать ей это никогда не будет лишним. 

  1. По возможности обходить «яжемать» стороной

К счастью, сделать это несложно, ведь большая часть мам адекватны и приятны в общении. 

 

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

что означает термин, признаки яжематерей

Несомненно, рождение ребенка, особенно первенца, и сам период беременности вносит определенные коррективы в жизнь и самой мамы, и окружающих людей. Чувство это светлое и благоговейное, ведь вот-вот свершится или уже свершилось таинство рождение нового человека, но в последнее время материнство все чаще приобретает некоторый негативный оттенок в отношении окружающих.

Синдром женской наглости, оправдываемый рождением ребенка или беременностью, получил название «яжемать»

Доподлинно неизвестно, кем и когда обычное, казалось бы, выражение «я же мать» превратилось в полноценный социальный термин, но свою роль в этом определенно сыграл интернет. Кто-то на посвященных детям и материнству форумах заметил, что есть такие дамочки, которые считают, что родив ребенка, автоматически стали на голову выше всех. И все-то им что-то должны, общество обязано, все можно и все дозволено.

Количество детей часто укрепляет позицию «яжематери»

Признаки «яжематери»

Наверняка и вам доводилось встречать ретивых мамаш, от которых вполне можно услышать:

  1. «Дайте пройти! Не видите что ли: я с ребенком!».
  2. «Сначала роди, тогда поймешь!».
  3. «Пропустите меня в очереди, я же мать!».
  4. «Почему нет скидки, у меня дети!».

А детская коляска, с которой мамочка топает по самому центру тротуара, и прохожие вынуждены огибать ее то слева, то справа? Сделаешь такой замечание, оскорбится до глубины души.

Велодорожка не по назначению

По мнению специалистов-психологов, недавние роженицы требуют к себе повышенного внимания не только родных, но и чужих людей из-за чувства выполненного перед страной, обществом и человечеством в целом долга. Этакая миссия вселенского масштаба, за которую каждый из живущих должен лично новоявленной маме в ноги поклониться.

Обсуждая тех женщин, которые не торопятся заводить детей или вовсе хотят жить childfree (свободной от детей), «яжемать» обычно не скупится в выражениях осуждения: «такие женщины и не женщины вовсе», «смысл жизни женщины – в ребенке», «да они просто больные» и т. д. Свободы выбора, когда речь идет о материнстве, у «яжематерей» просто нет, женщины без детей априори ниже ее уровня.

В центре вселенной у «яжематери» она сама и (иногда) ее ребенок, все остальные – незначительный космический мусор

Мамаши, которые подпадают под категорию «яжемать», знают о своем ребенке лучше всех. Лучше педагогов, лучше врачей, лучше спортивных тренеров. А если методы «яжематери» и специалиста расходятся, жди грандиозного скандала, переубедить такую мать практически невозможно, ведь только она, по ее мнению, печется о благе своего драгоценного ребенка, а все остальные ‒ олухи, изверги и вредители.

Смена подгузника в кафе: «я же мать, он же ребенок!»

А на самом деле…

Все, что говорит «яжемать», и что двигает ею в совершении, признаться, довольно странных поступков, это вовсе не бескорыстная забота о ребенке, а собственное эго, чувство превосходства и желание манипулировать. Раньше этому превосходству не на чем было расти, а теперь есть благодатная в глазах самой женщины почва. Заботой о ребенке можно прикрыть все: «я ведь только о нем и думаю, ночей не сплю, поесть некогда…». Такая мать считает, что раз уж положила собственную жизнь на алтарь деторождения, то имеет право на определенные преференции или хотя бы на признание ее уникальности.

Откровенное хамство и наглость, не прикрытые ни стыдом, ни элементарной вежливостью по отношению к другим, нередко перерастают в агрессию. Считающая себя исключительной «яжемать» под предлогом заботы о собственном чаде может и оскорбить, и даже ударить, а уж огрызнуться в ответ на невинное и заслуженное замечание – это вообще само собой.

Любая «яжемать» потенциально опасна, иногда поведение такой заигравшейся в материнство мамаши требует психологической коррекции

Что касается непосредственно ребенка, то здесь тоже все непросто: его либо пичкают наставлениями и критикой буквально с пеленок («я же мать, я все знаю!»), либо ему дозволено все. Ленты друзей такой мамаши завалены фотками младенца: «вот он спит на правом боку», «а вот он на левом», «а вот такая у нас попка!». Она искренне полагает, что все остальные должны быть в восторге от ее чада и ее самой ‒ заботливой и любящей матери. Все разговоры сводятся к ребенку, ни о чем другом «яжемать» ни слышать, ни думать не желает.

Американская семья сегодня | Pew Research Center

Семейная жизнь меняется. Количество семей с двумя родителями сокращается в Соединенных Штатах, поскольку количество разводов, повторных браков и сожительства растет. И семьи сейчас меньше, как из-за роста домохозяйств с одним родителем, так и из-за падения рождаемости. Мало того, что у американцев стало меньше детей, изменились и обстоятельства, связанные с родительством. Если в начале 1960-х дети обычно рождались в браке, то сегодня четыре из десяти родов приходится на женщин, которые одиноки или живут с внебрачным партнером. Одновременно с трансформацией семейных структур изменилась и роль матерей на рабочем месте и дома. По мере того, как все больше матерей появлялись на рынке труда, все больше женщин становились кормильцами — во многих случаях первичных кормильцев – в своих семьях.

В результате этих изменений в США больше не существует одной доминирующей формы семьи. Сегодня родители воспитывают своих детей на фоне все более разнообразных и, во многих случаях, постоянно развивающихся форм семьи. Напротив, в 1960 году, в разгар бума рождаемости после Второй мировой войны, преобладала одна форма семьи. В то время 73% всех детей жили в семье с двумя женатыми родителями в первом браке. К 19В таком типе семьи проживало 80,61% детей, а сегодня меньше половины (46%). Сокращающаяся доля детей, живущих в семьях, которые часто называют «традиционными», в значительной степени вытесняется растущей долей детей, живущих с родителями-одиночками или сожителями.

С начала 1960-х годов увеличилось не только разнообразие семейных условий жизни, но и изменчивость семьи. Внебрачное сожительство и развод, наряду с преобладанием повторных браков и (внебрачных) воссоединений в США, создают семейные структуры, которые во многих случаях продолжают развиваться на протяжении всей жизни ребенка. В то время как в прошлом ребенок, рожденный в супружеской паре, как и большинство детей, с большой вероятностью рос в доме с этими двумя родителями, сегодня это встречается гораздо реже, поскольку условия жизни ребенка меняются с каждым изменением отношений. статус их родителей. Например, одно исследование показало, что за трехлетний период примерно трое из десяти (31%) детей в возрасте до 6 лет испытали серьезные изменения в своей семье или структуре домохозяйства в форме развода родителей, раздельного проживания, вступления в брак. , сожительство или смерть.

Растущая сложность и разнообразие семей

Доля детей, живущих в семьях с двумя родителями, находится на самом низком уровне более чем за полвека: 69% сегодня находятся в таком типе семьи по сравнению с 73% в 2000 г. и 87% в 1960 г. И даже дети, живущие с двумя родителями, с большей вероятностью будут испытывать различные семейные отношения из-за увеличения числа разводов, повторных браков и совместного проживания. 3 Сегодня 62% детей живут с двумя женатыми родителями – рекордно низкий показатель. Около 15% живут с родителями, состоящими в повторном браке, а 7% живут с совместно проживающими родителями. 4 Наоборот, доля детей, живущих с одним родителем, составляет 26 % по сравнению с 22 % в 2000 г. и всего 9 % в 1960 г.

более высокие ставки, чем в прошлом. Сейчас около двух третей (67%) людей моложе 50 лет, которые когда-либо были женаты, все еще состоят в первом браке. Для сравнения, в 1960 г. эта доля составляла 83%.Согласно анализу данных Бюро переписи населения, 80-е годы все еще оставались целыми 10 лет спустя, 88% браков, заключенных в конце 1950-х годов, продлились столько же. 6

Рост семей с одним родителем и изменения в семьях с двумя родителями

Несмотря на сокращение за последние полвека числа детей, проживающих с двумя родителями, большинство детей по-прежнему растут в условиях такого образа жизни договоренность. 7 Однако менее половины — 46% — живут с двумя родителями, состоящими в первом браке. Эта доля снизилась с 61% в 1980 8 и 73% в 1960 г.

Еще 15% детей проживают с двумя родителями, хотя бы один из которых ранее был женат. Эта доля оставалась относительно стабильной на протяжении десятилетий.

В остальных семьях с двумя родителями родители живут совместно, но не состоят в браке. Сегодня 7% детей живут с сожительствующими родителями; однако гораздо большая их часть в какой-то момент своего детства испытает на себе такой образ жизни. Например, по оценкам, около 39% детей будут иметь мать в сожительстве к тому времени, когда им исполнится 12 лет; и к тому времени, когда им исполнится 16 лет, почти половина (46%) будут иметь опыт совместного проживания с матерью. В некоторых случаях это происходит из-за того, что мать, никогда не состоявшая в браке, вступает в сожительские отношения; в других случаях мать может вступить в сожительские отношения после разрыва брака.

Сокращение числа детей, живущих в полных семьях, было компенсировано почти трехкратным увеличением числа детей, живущих только с одним родителем, обычно с матерью. 9 Целая четверть (26%) детей в возрасте до 18 лет в настоящее время живут с одним родителем, по сравнению с 9% в 1960 г. и 22% в 2000 г. Доля детей, живущих без родителей, составляет 5%. ; большинство этих детей воспитывают бабушки и дедушки. 10

Большинство белых, латиноамериканских и азиатских детей живут в семьях с двумя родителями, в то время как менее половины чернокожих детей живут в таких семьях. Кроме того, по крайней мере половина азиатских и белых детей живут с двумя родителями в первом браке. Доли испаноязычных и чернокожих детей, живущих с двумя родителями в первом браке, намного ниже.

Азиатские дети, скорее всего, будут жить с обоими родителями — 84%, включая 71%, которые живут с родителями, состоящими в первом браке. Около 13% азиатских детей живут в семьях с одним родителем, 11% живут с родителями, вступившими в повторный брак, и только 3% живут с совместно проживающими родителями.

Примерно восемь из десяти (78%) белых детей живут с двумя родителями, в том числе около половины (52%) с родителями, состоящими в первом браке, и 19% с двумя родителями в повторном браке; 6% имеют совместно проживающих родителей. Примерно каждый пятый (19%) белый ребенок живет с одним родителем.

Среди латиноамериканских детей две трети живут с двумя родителями. В общей сложности 43% живут с двумя родителями в первом браке, 12% живут с родителями в повторном браке, а 11% живут с совместно проживающими родителями. Около 29% латиноамериканских детей живут с одним родителем.

Условия жизни чернокожих детей резко контрастируют с другими основными расовыми и этническими группами. Большинство – 54% – живут с одним родителем. Только 38% живут с двумя родителями, в том числе 22% живут с двумя родителями, состоящими в первом браке. Некоторые 9% живут с родителями, вступившими в повторный брак, а 7% проживают с совместно проживающими родителями.

Дети, по крайней мере у одного из родителей с высшим образованием, гораздо чаще живут в семье с двумя родителями и с двумя родителями в первом браке, чем дети, чьи родители менее образованны. 11 Полностью 88% детей, у которых хотя бы один из родителей имеет степень бакалавра или выше, живут в семье с двумя родителями, в том числе 67% детей, живущих с двумя родителями в первом браке.

Для сравнения, около 68% детей, чьи родители имеют некоторый опыт обучения в колледже, живут в семье с двумя родителями, и только 40% живут с родителями, состоящими в первом браке. Около шести из десяти (59%) детей, чьи родители имеют аттестат о среднем образовании, живут в семье с двумя родителями, в том числе 33% живут с родителями в первом браке. При этом чуть более половины (54%) детей, чьи родители не имеют аттестата об окончании средней школы, проживают в полных семьях, в том числе 33%, чьи родители состоят в первом браке.

Смешанные семьи

Согласно самым последним данным, 16% детей проживают в так называемых «смешанных семьях» Бюро переписи населения – домохозяйствах с отчимом, сводным или сводным братом или сестрой. Эта доля оставалась стабильной с начала 1990-х годов, когда впервые стали доступны надежные данные. В то время 15% детей жили в смешанных семьях. В общей сложности около 8% живут с отчимом, а 12% живут со сводными или сводными братьями и сестрами. 12

Многие, но не все повторные браки заключаются в смешанных семьях. 13 По данным Национального центра медицинской статистики, шесть из десяти (63%) женщин, вступивших в повторный брак, состоят в смешанных семьях, и примерно в половине таких повторных браков участвуют пасынки, проживающие с повторно вступившими в брак парами.

Испаноязычные, черные и белые дети с одинаковой вероятностью будут жить в смешанной семье. Около 17% латиноамериканских и чернокожих детей живут с отчимом, сводным или сводным братом или сестрой, как и 15% белых детей. Однако среди азиатских детей 7% — гораздо меньшая доля — живут в смешанных семьях. Эта низкая доля согласуется с выводом о том, что азиатские дети чаще, чем другие, живут с двумя женатыми родителями, оба из которых состоят в первом браке.

Сокращающаяся американская семья

Рождаемость в США снижается после окончания бэби-бума после Второй мировой войны, что привело к уменьшению размеров семей. В середине 1970-х годов 40% матерей, достигших конца детородного возраста, родили четырех и более детей. 14 Сейчас такая же доля (41%) матерей в конце детородного возраста имела двоих детей, и только 14% имели четырех и более детей. 15

В то же время доля матерей в возрасте от 40 до 44 лет, родивших только одного ребенка, удвоилась: с 11% в 1976 г. до 22% в настоящее время. Доля матерей с тремя детьми практически не изменилась и составляет около четверти.

Повышение уровня образования женщин и участие в рабочей силе, а также улучшение средств контрацепции, не говоря уже о отказе от брака, вероятно, сыграли свою роль в сокращении размера семьи.

Размер семьи заметно различается в зависимости от расы и национальности. У азиатских мам самая низкая фертильность, а у латиноамериканских матерей самая высокая. Около 27% азиатских матерей и одна треть белых матерей в конце детородного возраста имели троих и более детей. Среди чернокожих матерей в конце детородного возраста у четырех из десяти было трое или более детей, как и у половины (50%) латиноамериканских матерей.

Точно так же существует разрыв в рождаемости среди женщин с разным уровнем образования, несмотря на недавнее увеличение рождаемости высокообразованных женщин. Например, только 27% матерей в возрасте от 40 до 44 лет с высшим образованием, таким как степень магистра, профессиональная или докторская степень, родили троих и более детей, как и 32% матерей со степенью бакалавра. Среди матерей той же возрастной группы с дипломом средней школы или какого-либо колледжа 38% имели троих и более детей, в то время как среди матерей без аттестата средней школы большинство — 55% — имели троих и более детей.

Рост рождаемости у незамужних женщин и рождаемость от нескольких партнеров

Сегодня женщины не только рожают меньше детей, но и рожают их при других обстоятельствах, чем в прошлом. Если когда-то практически все рождения происходили в браке, то сейчас эти два жизненных события гораздо менее взаимосвязаны. И хотя в прошлом у людей было гораздо больше шансов «спариваться на всю жизнь», сегодня у значительной части детей есть дети более чем с одним партнером — иногда в браке, а иногда и вне его.

Рождение незамужних женщин

В 1960 г. только 5% всех рождений произошли вне брака. К 1970 г. эта доля увеличилась вдвое и достигла 11%, а к 2000 г. на долю незамужних женщин пришлась треть рождений. Рождаемость вне брака продолжала расти до середины 2000-х годов, когда доля рождений у незамужних женщин стабилизировалась на уровне около 40%. 16

Однако не все дети, рожденные вне брака, обязательно живут только с одним родителем. Согласно анализу Национального исследования роста семьи, большинство этих рождений в настоящее время происходит у женщин, живущих с романтическим партнером. Фактически, за последние 20 лет практически весь прирост рождаемости вне брака был обусловлен увеличением рождаемости у сожительниц. 17

Исследователи обнаружили, что, хотя браки менее стабильны, чем когда-то, они остаются более стабильными, чем союзы сожительства. Прошлый анализ показывает, что примерно каждый пятый ребенок, рожденный в браке, переживет распад этого брака к 9 годам. Для сравнения, половина детей, рожденных в гражданском браке, испытают распад своих родителей к тому же возрасту. В то же время дети, рожденные в сожительстве, чаще, чем дети, рожденные от матерей-одиночек, когда-нибудь будут жить с двумя женатыми родителями. По оценкам, 66% сделают это к 12 годам, по сравнению с 45% тех, кто родился от незамужних матерей, не проживающих в гражданском браке.

Доля внебрачных рождений заметно различается в зависимости от расовой и этнической принадлежности. Среди чернокожих женщин 71% рождений в настоящее время вне брака, как и около половины (53%) рождений у латиноамериканок. Напротив, 29% рождений у белых женщин происходят вне брака.

Расовые различия в уровне образования объясняют некоторые, но не все различия во внебрачной рождаемости.

Молодые матери с высшим образованием гораздо чаще выходят замуж, чем менее образованные. В 2014 году только 11% женщин с высшим образованием или выше, родивших ребенка в предыдущем году, не были замужем. Для сравнения, эта доля была примерно в четыре раза выше (43%) среди молодых матерей, имеющих высшее образование, но не имеющих высшего образования. Около половины (54%) женщин со средним школьным образованием на момент родов не состояли в браке, как и примерно шесть из десяти (59%).%) новоиспеченных матерей, у которых не было аттестата об окончании средней школы.

Рождаемость от нескольких партнеров

Роды вне брака связаны с тем, что исследователи называют «фертильностью от нескольких партнеров». Этот показатель отражает долю людей, у которых были биологические дети от более чем одного партнера как в браке, так и вне брака. Увеличение числа разводов, разлучений, повторных браков и серийных сожительств, вероятно, способствовало увеличению рождаемости при наличии нескольких партнеров. Оценки различаются из-за ограниченности данных, но анализ лонгитюдных данных показывает, что почти 20% женщин в конце детородного возраста имели детей более чем от одного партнера, как и примерно три из десяти (28%) женщин с двое и более детей. Исследования показывают, что многопартнерская фертильность особенно распространена среди чернокожих, выходцев из Латинской Америки и менее образованных.

Современные родители: старше и лучше образованы

Хотя сегодняшние родители гораздо реже состоят в браке, чем в прошлом, они, скорее всего, старше и имеют более высокий уровень образования.

В 1970 году средний возраст молодой матери составлял 21 год. С тех пор этот возраст вырос до 26 лет. Повышение материнского возраста в основном было обусловлено снижением рождаемости среди подростков. Сегодня 7% всех родов приходится на женщин моложе 20 лет; еще в 1990 г. эта доля была почти в два раза выше (13%).

Несмотря на то, что возраст первого рождения увеличился среди всех основных рас и этнических групп, между этими группами сохраняются значительные различия. Среднему возрасту белой мамы, впервые родившей ребенка, сейчас 27 лет. Средний возраст при рождении первого ребенка среди чернокожих и латиноамериканцев немного меньше — 24 года, что отчасти обусловлено преобладанием подростковой беременности в этих группах. Только 5% рождений у белых происходят до 20 лет, в то время как эта доля достигает 11% для неиспаноязычных чернокожих и 10% для латиноамериканцев. С другой стороны, 45% рождений у белых приходится на женщин в возрасте 30 лет и старше, по сравнению с 31% среди чернокожих и 36% среди выходцев из Латинской Америки.

Современные матери гораздо лучше образованы, чем в прошлом. В то время как в 1960 году только 18% матерей с младенцами дома имели какой-либо опыт обучения в колледже, сегодня эта доля составляет 67%. Эта тенденция во многом обусловлена ​​резким повышением уровня образования всех женщин. В то время как около половины (49%) женщин в возрасте от 15 до 44 лет в 1960 году не имели диплома средней школы, сегодня наибольшая доля женщин (61%) имеет хотя бы некоторый опыт обучения в колледже, и только 19% не имеют диплома средней школы.

Матери, переходящие на работу

В дополнение к изменениям в структуре семьи, которые произошли за последние несколько десятилетий, на семейную жизнь сильно повлиял выход все большего числа матерей на работу. Этот рост участия в рабочей силе является продолжением вековой тенденции; уровень участия в рабочей силе среди замужних женщин, особенно замужних белых женщин, растет, по крайней мере, с начала 20-го века. Хотя уровень участия матерей в рабочей силе более или менее выровнялся примерно с 2000 года, он остается намного выше, чем четыре десятилетия назад.

В 1975 г., в первый год, за который имеются данные об участии матерей в рабочей силе, в составе рабочей силы было менее половины матерей (47%) с детьми до 18 лет и около трети матерей с детьми младше 18 лет. старше 3 лет работали вне дома. Эти цифры быстро менялись, и к 2000 году 73% матерей были в составе рабочей силы. Участие в рабочей силе сегодня составляет 70% среди всех матерей детей до 18 лет и 64% матерей с детьми дошкольного возраста. Около трех четвертей всех работающих мам работают полный рабочий день.

Среди матерей с детьми моложе 18 лет чернокожие чаще всего входят в состав рабочей силы – около трех четвертей. Для сравнения, среди белых матерей эта доля составляет 70%. Около 64% ​​азиатских матерей и 62% латиноамериканских матерей работают. Относительно высокая доля иммигрантов в этих группах, вероятно, способствует их более низкой вовлеченности в рабочую силу — матери иностранного происхождения гораздо реже работают, чем их коллеги, родившиеся в США.

Чем выше образование у матери, тем выше вероятность того, что она будет работать. В то время как около половины (49%) мам, у которых нет аттестата об окончании средней школы, работают, эта доля возрастает до 65% у тех, у кого есть аттестат об окончании средней школы. Целых 75% матерей с каким-либо колледжем работают, как и 79% матерей с высшим образованием или выше.

Наряду с выходом на рынок труда женщины даже в большей степени, чем мужчины, достигают все более высокого уровня образования. Фактически, среди супружеских пар сегодня более распространено, что жена имеет более высокий уровень образования, чем муж, что противоречит прежним образцам. Эти изменения, наряду с увеличением доли семей с одним родителем, означают, что матери больше, чем когда-либо, играют роль кормильца — часто основного кормильца — в своих семьях.

Сегодня в 40% семей с детьми до 18 лет есть матери, которые зарабатывают большую часть семейного дохода. 18 Эта доля выросла с 11% в 1960 году и 34% в 2000 году. Основная масса этих кормильцев — 8,3 миллиона — либо не замужем, либо замужем и живет отдельно от супруга. 19 Остальные 4,9 миллиона, состоящие в браке и живущие со своим супругом, зарабатывают больше, чем их мужья. В то время как семьи с замужними матерями-кормильцами, как правило, имеют более высокий средний доход, чем семьи с женатыми родителями, где отец зарабатывает больше (88 000 долларов против 84 500 долларов), семьи, возглавляемые незамужними матерями, имеют доходы намного ниже, чем семьи неженатых отцов. В 2014 году средний годовой доход незамужних матерей составлял всего 24 000 долларов.

Матери-кормильцы особенно распространены в чернокожих семьях, чему способствует очень высокий уровень материнства-одиночки. Около трех четвертей (74%) чернокожих мам являются кормильцами. Большинство из них не состоят в браке или живут отдельно от своего супруга (61%), а остальные (13%) зарабатывают больше своего супруга. Среди латиноамериканских матерей 44% являются основными кормильцами; 31% не состоят в браке, а 12% состоят в браке и зарабатывают больше, чем их мужья. Для белых матерей 38% являются основными кормильцами, 20% — незамужними матерями, а 18% замужем и имеют доход выше, чем у их супругов. Азиатские семьи с меньшей вероятностью будут иметь женщину в качестве основного кормильца в своих семьях, по-видимому, из-за крайне низкого уровня одинокого материнства. Всего 11% азиатских мам не замужем. Доля тех, кто зарабатывает больше своих мужей, — 20% — несколько выше, чем среди других расовых и этнических групп.

Оборотной стороной движения матерей на рынок труда стало резкое снижение доли матерей, которые теперь являются домохозяйками. Около 29% всех матерей, живущих с детьми до 18 лет, находятся дома с детьми. Это небольшое увеличение с 1999 года, когда 23% матерей были дома со своими детьми, но долгосрочное снижение примерно на 20 процентных пунктов с конца 1960-х годов, когда около половины мам были дома.

В то время как образ «домохозяйки» может вызывать в воображении образы «Предоставь это Биверу» или богатой «мамы, отказывающейся от участия», реальность материнства-домохозяйки сегодня совершенно иная. большая доля семей. Примерно в трех из десяти семей с домохозяйками либо отец не работает, либо мать одинока или сожительствует. Таким образом, матери-домохозяйки, как правило, менее обеспечены, чем работающие матери, с точки зрения образования и дохода. Некоторые 49% домохозяек имеют высшее образование по сравнению с 30% работающих матерей. А средний доход домохозяйства для семей с домохозяйкой мамой и работающим на полную ставку отцом составлял в 2014 году 55 000 долларов, что примерно вдвое меньше среднего дохода для семей, в которых оба родителя работают полный рабочий день (102 400 долларов). 20

Кто такие матери Движения

Семь женщин, известных как «Матери Движения», выйдут на сцену во вторник вечером на Национальном съезде Демократической партии. Этих женщин связывает трагедия; у каждого есть ребенок, который умер либо во время содержания под стражей в полиции, либо в результате действий полиции. Многие из этих смертей попали в национальные новости и вдохновили или подпитывали движение Black Lives Matter.

Ранее в этом году несколько женщин из группы снялись в душераздирающей рекламе Хиллари Клинтон, в которой они поддержали ее кандидатуру на пост президента.

Посмотреть полный пост на Youtube

В DNC во вторник они продолжат оказывать поддержку Клинтон, говоря о реформе уголовного правосудия и контроле над оружием.

Женщины, составляющие эту группу, включают:

Сибрина Фултон, мать Трейвона Мартина

Getty Images

17-летний Мартин был застрелен 26 февраля 2012 года в Сэнфорде, штат Флорида, Джорджем Циммерманом, который был оправдан по обвинению в убийстве второй степени и непредумышленном убийстве. Его смерть вдохновила на создание хэштега #BlackLivesMatter.

Лезли МакСпадден, мать Майкла Брауна. обороны, даже если Браун был безоружен. Смерть Брауна вызвала протесты по всей стране против насилия со стороны полиции в отношении афроамериканцев и вызвала гражданские беспорядки в Фергюсоне.

Гвен Карр, мать Эрика Гарнера.

.

Getty Images. Гарнер был безоружен и предположительно продавал сигареты, когда полиция пыталась его арестовать. Хотя смерть Гарнера была признана убийством, большое жюри не предъявило обвинения Панталео.

Женевская тростниковая телятина, мать Сандры Блэнд

Getty Images

28-летний Бланд скончался в камере тюрьмы в Техасе 13 июля 2015 года после ареста за незначительное нарушение правил дорожного движения. Ее смерть была признана самоубийством, но многие люди считали, что власти жестоко обращались с Блэнд. Они также оспаривают ее причину смерти. Большое жюри отказалось предъявить обвинение в ее смерти, но бывший военнослужащий из Техаса был привлечен к ответственности по обвинению в лжесвидетельстве, связанном с этим делом.

Клеопатра Пендлтон-Коули, мать Хадии Пендлтон

Getty Images

Пендлтон, 15 лет, был убит выстрелом в спину 29 января., 2013 год, в Чикаго, когда она стояла в парке. Неделей ранее она выступала на второй инаугурации президента Обамы. Ее смерть стала призывом к сдерживанию насилия с применением огнестрельного оружия в Чикаго, городе, страдающем от перестрелок.

Мария Гамильтон, мать Донтре Гамильтона

Getty Images

31-летний Гамильтон получил 14 выстрелов от полицейского Милуоки Кристофера Мэнни 30 апреля 2014 года. Гамильтон спал в парке, когда завязалась ссора с Мэнни. Против Мэнни не было выдвинуто никаких обвинений, но смерть Гамильтона вызвала несколько дней протестов в Милуоки.

Люси Макбат, мать Джордана Дэвиса

Getty Images

Дэвис, 17 лет, был застрелен Майклом Дэвидом Данном в Джексонвилле, Флорида, 13 ноября 2012 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *