Разное

Кружок школьный: Школы юных и кружки для школьников | МГУ

Содержание

Специалисты рассказали, как правильно выбрать кружок для школьника

Общество

6899

Поделиться

Позади остались утомительные хлопоты по подготовке детей к новому учебному году. Правда, расслабляться еще рано, традиционные осенние заботы родителей только начинаются. Сентябрь — самое время окончательно определиться с выбором кружков и развивающих занятий для своего чада. Юные яхтсмены, исследователи космоса и создатели роботов — в сегодняшнем многообразии дополнительных активностей для школьников можно просто потеряться. Хочется успеть все и сразу, при этом без ущерба для основной учебы малыша. Как правильно выбрать дополнительные занятия для ребенка, мы выяснили у специалистов.

Фото: Геннадий Черкасов

Высокие достижения и поиск себя

Перед выбором дополнительных занятий для ребенка прежде всего нужно определиться — для каких целей они нужны школьнику. Детям, которые сами не проявляют сильной заинтересованности в том или ином направлении, взрослые обычно выбирают секции для общего развития. Как правило, при таком подходе ребенок посещает несколько кружков или чередует их в зависимости от своих текущих увлечений. В конечном итоге большинству школьников удается понять, чем они действительно хотят заниматься помимо основной учебы.

— Однако в наше время многие родители выбирают дополнительные занятия для ребенка также с целью «высоких достижений», — объясняет психолог Наталья Каневская. — Нередко таким образом взрослые пытаются реализовать какие-то собственные несбывшиеся мечты. Например, если папа в детстве мечтал о карьере футболиста, он может усиленно тащить в этот спорт сына. Но у ребенка просто-напросто может не быть данных для выбранного направления. При этом истинные способности школьника останутся нереализованными.

Третьей основной целью занятий детей в кружках считается преодоление тех или иных проблем со здоровьем или трудностей с учебой. Например, детей, которые имеют заболевания позвоночника, отдают в бассейн. И часто занятия, выбранные по необходимости, впоследствии становятся серьезным увлечением.

Однако, по мнению педагогов, не стоит излишне перегружать ребенка кружками в младшем возрасте. У дошкольников и младших школьников главным типом деятельности выступает игра. Именно благодаря играм ребенок в этот момент развивается и познает новое, кроме того, малышам нужно как можно больше времени проводить на свежем воздухе.

— Я бы не советовала родителям занятия в новых кружках начинать в 1-м классе, — говорит педагог дополнительного образования Любовь Кожина. — Для малыша адаптация к школе — это достаточно сложный период, ему приходится подстраиваться под новые правила, учиться воспринимать большой объем новой информации. И чрезмерные нагрузки в виде многочисленных кружков могут вообще отбить ему охоту к учебе. Для первоклассников оптимально оставить 1–2 кружка, которыми они занимались еще в детском саду, а выбор новых дополнительных занятий отложить. К тому же результатов от дополнительных занятий можно добиться только за счет регулярности. Если ребенок будет постоянно менять кружки или посещать занятия через раз, толку от таких «развивашек» будет мало. В начальной школе выбирать секции стоит поближе к дому, это позволит ребенку не тратить лишние силы на дорогу.

Кружок по темпераменту

Психологи советуют родителям также обращать внимание на темперамент и характер ребенка. Так, холерику с его неуемной энергией хорошо подойдут спортивные секции, в том числе плавание. Правильное дыхание в воде научит его расслабляться и управлять своими эмоциями. Дополнительные занятия для такого ребенка нужно планировать на середину дня, чтобы к вечеру нервная система пришла в спокойное состояние. Подвижным и общительным сангвиникам имеет смысл выбирать командные спортивные игры типа футбола, волейбола и хоккея. Также таким детям, скорее всего, понравятся занятия в театральном кружке, хоре или танцевальной студии.

Задумчивых и медлительных флегматиков наверняка порадуют занятия, которые требуют кропотливой работы и усидчивости. Подобным ребятам можно предложить кружки по робототехнике, моделированию и конструированию. А девочкам имеет смысл заняться бисероплетением, лепкой, вышиванием или вязанием. Добродушные, но очень чувствительные и застенчивые меланхолики будут хорошо себя чувствовать на курсах иностранных языков, на занятиях музыкой или рисованием. Оптимальные спортивные кружки для них — лыжи и йога.

— Условно всех детей можно разделить на три типа по их отношению к дополнительным занятиям, — объясняет психолог. — Проще всего с ребятами, которые с самого начала четко знают, что им нравится. Родителям достаточно просто подобрать хорошую студию по выбранному направлению, и дело в шляпе. Дети второго типа хотели бы чем-нибудь заниматься, но не могут сами без посторонней помощи определиться, что это все-таки должно быть. В этом случае взрослым имеет смысл поводить ребенка на пробные занятия в различные секции, посещать тематические фестивали и мастер-классы, это поможет малышу быстрее найти себе занятие по душе. Сложнее всего в вопросе дополнительного образования с детьми, которые категорически ничем не хотят заниматься. Здесь нужно разбираться, в чем кроется истинная причина этого нежелания.

По мнению специалистов, очень часто дети не интересуются кружками просто потому, что очень сильно устают в школе. Основная учеба всем дается по-разному, для многих это действительно тяжелая работа и большой стресс. В этом случае стоит проверить здоровье ребенка, в некоторых случаях стоит задуматься о смене школы, возможно, в данном учебном заведении слишком сложная программа.

Правда, иногда настрой ребенка на лень и протест против дополнительных занятий задают сами родители. Приходя домой с работы, взрослые жалуются, как они устали, и укладываются на диван перед телевизором, нередко и выходные проходят в том же формате. В результате ребенок начинает копировать поведение взрослых и отстаивать свое право на законный отдых после учебы.

— В данном случае родителям нужно решать проблему, начиная с самих себя, — говорит Наталья Каневская. — Достаточно начать с малого, например, установить традицию всей семьей кататься на велосипедах летом или на лыжах зимой, регулярно играть в бадминтон или настольный теннис. В общем, найти интересное занятие, в котором можно участвовать всей семьей. Со временем школьник поймет, что дополнительные занятия — это не работа, а удовольствие. Стремление к познанию нового, желание вести спортивный образ жизни и развиваться закладываются в детстве, поэтому очень важно вовремя научить этому собственных детей. Именно в этом и есть главная цель дополнительного образования.

Топ-6 интересных бесплатных кружков для школьников в столице

Астрономический кружок Планетария — отличный выбор для детей, которых интересует все, что связано с космосом. На занятиях дети самостоятельно наблюдают за луной и звездами, ездят в обсерватории и знакомятся с космонавтами, а лекции ребятам читают преподаватели МГУ.

Основы морского дела — кружок при Московском городском детском морском центре им. Петра Великого. В одном из старейших морских клубов столицы ребят научат разбираться в устройстве кораблей и в азбуке Морзе, вязать узлы и управлять штурвалом. Кроме того, его слушатели пройдут подробный курс по истории морского флота и военно-морской подготовке. У клуба есть собственная береговая база в Химках и учебная флотилия, где со школьниками в теплую погоду проводят практические занятия.

Кружок «Юные исследователи природы» при МГУ работает на базе биофака Московского университета. Помимо занятий на биофаке студийцы проводят время на Звенигородской биостанции МГУ, отправляются в многодневные полевые экологические практики.

Центр проектного творчества «Старт Про» — центр также называют «детским Сколково», тут собрана одна из лучших научных баз для школьников в стране. В центре работают шесть лабораторий, которые предлагают обучение по 60 программам. В том числе по занимательной математике, созданию роботов, работе с инструментами, природными материалами и металлами.

Центр дополнительного образования «Юный автомобилист». Погонять на мотоциклах на занятиях могут даже восьмилетки, а за руль автомобиля здесь сажают с 12 лет. Также в кружке можно научиться ремонтировать технику, оказывать первую помощь при ДТП, выучить Правила дорожного движения и даже сдать экзамен.

Палеонтологический кружок в Музее имени Тимирязева. На занятиях ребят знакомят с геологическими дисциплинами, учат вести полевой дневник. На выходных члены кружка выезжают на геологические разрезы в Подмосковье, а на каникулах отправляются в длительные поездки для исследования ископаемых других регионов.

Подписаться

Авторы:

МГУ
Дети
Хоккей
Спорт
Футбол
Школа

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28070 от 9 сентября 2019

Заголовок в газете:
Что холерику хорошо, меланхолику — беда

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Севастополь снова атаковали дроны утром 24 апреля

    41419

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Подоляк заявил, что Украина может уничтожить Крым и Донбасс

    37389

    Крым

    crimea. mk.ru

  • Благоприятны лишь 7 городов: кому в Псковской области жить хорошо, рассказал Минстрой

    Фото

    25514

    Псков

    Светлана Пикалёва

  • В Севастополе очередная атака дронов: работает ПВО

    Фото

    14567

    Крым

    фото: crimea. mk.ru

  • Зеленский рассказал, кого выгонит из Крыма в первую очередь

    13514

    Крым

    фото: crimea.mk.ru

  • В Коломне рухнула стена горбольницы

    7026

    Московская область

    Светлана Репина

В регионах:Ещё материалы

Приемная комиссия | Омский ГАУ

Кружки Омского ГАУ – это бесплатные занятия для школьников по самым разнообразным направлениям. Мы проводим занятия с учащимися 5-11 классов. Занятия проводят преподаватели и студенты Омского ГАУ. Занятия проходят 1-2 раза в месяц, во второй половине дня. Длительность занятия – два академических часа.

Все занятия в кружках проводятся бесплатно!

Кружки Омского ГАУ – это бесплатные занятия для школьников по самым разнообразным направлениям. Мы проводим занятия с учащимися 5-11 классов. Занятия проводят преподаватели Омского ГАУ. Занятия проходят 2 раз в месяц, во второй половине дня. Длительность занятия – два академических часа.

Агротехнологический факультет

«Энтомология»
Целевая аудитория: школьники 6-8 классов.
ФИО руководителя: Наталия Юрьевна Шевченко
Место проведения кружка: I уч. корпус, ауд. 203
Контактные данные руководителя кружка: тел. 65-12-63, [email protected]

Землеустроительный факультет

«Геодезия для школьников»
Целевая аудитория: школьники 8-11 классов.
ФИО руководителя: Наталья Александровна Пархоменко
Место проведения кружка: II уч. корп. ауд. 211, НСХБ
Контактные данные руководителя кружка: тел. 65-37-18, [email protected]

«Компьютерная графика и дизайн»
Целевая аудитория: школьники 8-11 классов.
ФИО руководителя: Яна Евгеньевна  Шелёхина
Место проведения кружка: НСХБ, ауд. 305, 308
Контактные данные руководителя кружка: тел. 65-24-72, [email protected]

«Геодезия – геометрия на местности»
Целевая аудитория: школьники 8-11 классов.
ФИО руководителя: Наталья Александровна Пархоменко
Место проведения кружка: II уч. корп. ауд. 213, НСХБ
Контактные данные руководителя кружка: тел. 65-37-18, [email protected]

«Познавательная геодезия»
Целевая аудитория: школьники 8-11 классов.
ФИО руководителя: Наталья Александровна Пархоменко
Место проведения кружка: II уч. корп. ауд. 214, НСХБ
Контактные данные руководителя кружка: тел. 65-37-18, [email protected]

Факультет ветеринарной медицины

«Наши домашние питомцы»
Целевая аудитория: школьники 5-11 классов.
ФИО руководителя: Марина Николаевна Гонохова; Екатерина Сергеевна Дочилова
Место проведения кружка: ул. Октябрьская, 92, каб. 107, 138
Контактные данные руководителя: тел. 23-80-41,
[email protected]
, [email protected]

«Экология, гигиена и ветеринарно-санитарная экспертиза»
Целевая аудитория: школьники 8-11 классов.
ФИО руководителя: Екатерина Владимировна Корниенко, Ирина Юрьевна Жидик
Место проведения кружка: ул. Октябрьская, 92, каб. 415,419
Контактные данные руководителя: тел. 25-05-00,
[email protected], [email protected]

Факультет зоотехнии, товароведения и стандартизации

«Юный зоолог»
Целевая аудитория: школьники 7-11 классов.
ФИО руководителя: Лариса Васильевна Харина
Место проведения кружка: ул. Октябрьская 92 аудитория 313 
Контактные данные руководителя: (3812) 24-39-76,
lv. [email protected]

Факультет технического сервиса в агропромышленном комплексе

«Автомобильный транспорт»
Целевая аудитория: школьники 8-11 классов.
ФИО руководителя: Владимир Викторович Мяло
Место проведения кружка: III уч. корп., ауд. 49
Контактные данные руководителя кружка: тел. 65-00-90, [email protected]

«Математика и теория вероятности»
Целевая аудитория: школьники 11 классов.
ФИО руководителя: Ольга Вирославовна Корчинская
Место проведения кружка: II уч. корп., ауд. 409
Контактные данные руководителя кружка: тел. 65-11-72, [email protected]

«Алгебра и геометрия»
Целевая аудитория: школьники 9 классов.
ФИО руководителя: Ольга Вирославовна Корчинская
Место проведения кружка: II уч. корп., ауд. 409
Контактные данные руководителя кружка: тел. 65-11-72, [email protected]

Экономический факультет

«Финансовая грамотность»
Целевая аудитория: школьники 8-11 классов.
ФИО руководителя: Динар Рахметуловна Баетова
Место проведения кружка: V уч. корп.
Контактные данные руководителя кружка: тел. 65-27-90, [email protected]

«Азбука финансов»
Целевая аудитория: школьники 8-11 классов.
ФИО руководителя: Ольга Петровна Зайцева
Место проведения кружка: V уч. корп.
Контактные данные руководителя кружка: тел. 65-27-90, [email protected]

«Школа лидера»
Целевая аудитория: школьники 8-11 классов.
ФИО руководителя: Елена Александровна Погребцова
Место проведения кружка: V уч. корп.
Контактные данные руководителя кружка: тел. 65-26-66, [email protected]

Факультет агрохимии, почвоведения, экологии, природообустройства и водопользования

«Водные ресурсы»
Целевая аудитория: школьники 8-11 классов.
ФИО руководителя: Жанболат Ашикович Тусупбеков
Место проведения кружка: IV уч. корп.
Контактные данные руководителя кружка: тел. 65-22-77, zha. [email protected]

О фильме — Школьные кружки

О фильмеadmin2020-06-11T00:39:04+00:00

Loading…

School Circles — это независимый документальный фильм, в котором исследуется практика шести демократических школ в Нидерландах. В фильме показано, как учащиеся, учителя и сотрудники собираются вместе, чтобы вести диалог, обсуждать предложения, улаживать конфликты и принимать решения о своей школьной жизни.

Эти школы бросают вызов не только обычному образованию, но и демократии в том виде, в каком мы ее знаем. Они применяют на практике социократию, метод коллективной организации, основанный на системной перспективе, в которой решения принимаются путем выслушивания всех голосов и получения всеобщего согласия.

Школьные кружки соединяют теорию социократии с ее практикой в ​​школах, открывая нам новые возможности самоорганизации и организации наших сообществ.

Дата выпуска: Сентябрь 2018 г. @ Vimeo On Demand
Жанр:  Документальный
Продолжительность:  1 час 29 минут
Язык : английский/голландский
Субтитры:  английский, немецкий, португальский, болгарский , Эстонский
Наличие:  Весь мир

ПОЧЕМУ МЫ СНЯЛИ ЭТОТ ФИЛЬМ?

Побуждением к созданию этого фильма было желание построить гуманизирующую и освободительную школу и общество. Мы считаем, что социократия как способ самоорганизации и принятия коллективных решений имеет большой потенциал для распределения власти, поощрения

открытого диалога, совместного творчества и сотрудничества, равенства и справедливости, совместной ответственности, чувства принадлежности, индивидуальности и  коллективное исполнение. Мы считаем, что это важные ценности для нашего развития как человека и что социократия может сыграть важную роль в развитии освобождающего образования и обучающихся сообществ.

ЗНАКОМЬТЕСЬ С ШКОЛАМИ

De Vallei

De Ruimte

De Vrije Ruimte

90 003

LOS Deurne

VO De Vallei

+ ИНТЕРВЬЮ

Gerard Endenburg

Создатель метода организации Sociocratic Circle (SKM) и основатель Sociocratisch Centrum Nederland

Annewiek Reijmer

Бывший генеральный директор The Sociocracy Group & Socio cratisch Centrum Nederland

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

0

Соавторы

0

Страны

€0

Привлечено

ПОСМОТРЕТЬ КАМПАНИЯ INDIEGOGO

ЗНАКОМЬТЕСЬ С РЕЖИССЕРАМИ

Чарли Шред

Продюсер-режиссер

Я из Великобритании и, изучив Кинопроизводство, хочу все больше использовать кино как инструмент для развития сознания, и особенно для освещения позитивные и практические решения в мире. Я увлечен образованием, считая его источником любой настоящей разумной и любящей революции, в которой вместе люди всех возрастов тратят время на совместное создание проектов, преодоление угнетения и решение местных и планетарных проблем.

Марианна Осорио

Продюсер-режиссер

Я бразильский педагог и биолог, глубоко тронутый работой Пауло Фрейре и практикой свободного образования. Я развивал свою работу в основном в государственных школах Бразилии в качестве учителя естественных наук, исследователя, фасилитатора демократических практик и катализатора социально-экологических проектов. В центре моего внимания находятся учебные сообщества, образовательные города, социально-экологическое образование, образовательная коммуникация и демократизация школы.

БУДЬТЕ В ИНФОРМАЦИИ

Получайте новости о фильме, показах и мастер-классах, присоединяйтесь к нашему списку рассылки! Это список рассылки Wondering School, поэтому помимо периодических обновлений школьных кружков вы будете получать новости, связанные с родительским проектом Wondering School

.

Проведение показа — Школьные кружки

Проведение скринингаadmin2020-10-24T20:56:39+00:00

Для публичного показа школьных кружков у вас должны быть права на публичное исполнение (PPR), которые вы получаете, приобретая лицензию на просмотр.

Лицензии на показ персонализируются в соответствии с конкретным контекстом и потребностями.

Сообщества и неформальные группы

Организуйте показ с вашим сообществом, неформальной группой, ассоциацией или коллективом. Вы можете выставить «Школьные кружки» в своем местном общественном центре, ратуше, библиотеке, общественном саду, экопоселении, совместном жилье, местной школе и т. д. Это хороший вариант, например, для собраний граждан, групп активистов, семей, обучающихся на дому и не обучающихся на дому.

Университеты и колледжи

Проведите просмотр школьных кружков в вашем университете/колледже в рамках серии лекций или мероприятий, чтобы расширить обсуждение и исследования в таких областях, как образование, политика, право, философия, социология и кибернетика. Вы также можете добавить фильм в свою библиотеку университета/колледжа для неограниченного использования в лекциях и исследованиях.

Школы

Организуйте одноразовый показ школьных кружков во внеклассных и общественных мероприятиях, студенческих клубах, сериях фильмов, родительских ассоциациях, тренингах для учителей или онлайн-средах обучения. Чтобы получить постоянную лицензию на использование фильма в классе в рамках обычной школьной программы, вам потребуется образовательная лицензия, которая будет доступна вместе с DVD с апреля 2020 года.

Курсы и тренинги

Используйте школьные кружки как часть семинара, курса или тренинга. Фильм был задуман как учебный ресурс для облегчения понимания социократии и демократического образования на практике, а также для побуждения к размышлениям и диалогу по этим и другим связанным темам, таким как демократия, сотрудничество, посредничество в конфликтах и ​​развитие сообщества.

Конференции и фестивали

Школьные кружки экрана на (не)конференции или фестивале. Фильм является учебным ресурсом с большим потенциалом для стимулирования диалога, сотрудничества и экспериментов. После фильма вы можете создать диалоговый круг и интегрировать в процесс обучения другие инструменты для совместной работы, такие как открытое пространство, мировое кафе, искусство хостинга, мечтание о драконах, agile… и, конечно же, сама социократия!

Компании и организации

Покажите школьные кружки, чтобы способствовать сотрудничеству, формированию команды, обратной связи и коллективному принятию решений в вашей организации. Фильм представляет собой вспомогательный материал для организаций, которые заново изобретают себя с помощью социократии, холакратии, agile и/или других методологий, основанных на эквивалентности и прозрачности.

Форма лицензии на просмотр

Мы знаем, что каждый контекст уникален, поэтому мы создали форму для расчета значений лицензий на просмотр в соответствии с потребностями каждого хоста.

Если вы хотите запросить лицензию на скрининг, вы можете заполнить эту форму, чтобы получить предложение.

С помощью информации из этой формы мы сможем рассчитать справедливую сумму для Лицензии на просмотр, которая соответствует вашим условиям и потребностям.

После того, как вы отправите форму, мы вышлем вам стоимость лицензии и дополнительную информацию, которая поможет вам организовать ваше мероприятие. Не волнуйтесь, эта форма не требует ваших платежных данных и не является обязательством по покупке лицензии.

Форма лицензии на досмотр для Нетеатральные показы фильма. Для театральных постановок (т.е. кинотеатров) отправьте электронное письмо по адресу: [email protected]

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ НА ЛИЦЕНЗИЮ НА ПОКАЗ

Лицензия на показ включает

Каждая лицензия на показ включает Права на публичное исполнение (ППР) для выставки School Circles и предоставляет вам мгновенный доступ для загрузки фильма и цифровых маркетинговых материалов (плакаты, изображения, текст), которые помогут вам рассказать о вашем показе в вашем сообществе.

  • Лицензионное соглашение с правами на публичное исполнение (PPR)

  • Цифровая копия фильма «Школьные круги» (1 час 28 минут)

  • Субтитры в соответствующий язык. Доступно: английский, немецкий, португальский, болгарский, эстонский

  • Постер школьных кружков и другие маркетинговые материалы

  • Реклама мероприятия в наших социальных сетях (если они общедоступны)

Пригласить режиссеров

Если вы хотите пригласить режиссеров Марианну Осорио и/или Чарли Шреда присоединиться к вашему просмотру, они доступны для вопросов и ответов, диалогового круга или семинара и могут создать опыт, адаптированный к вашему контексту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *