Разное

Кризисные состояния подростков: КРИЗИСНОЕ СОСТОЯНИЕ У ПОДРОСТКОВ | Клинический центр «Психиатрия – наркология»

Признаки кризисного состояния у подростка

Сегодня я хочу затронуть довольно сложную и непростую тему — кризисные состояния у подростков.

Почему именно у подростков? Во-первых, сам возраст предполагает наличие довольно сложных и неповторимых эмоций. Поэтому любая ситуация, которая подростком воспринимается как «ранящая», может быть потенциально опасна. Во-вторых, подростковый возраст характеризуется юношеским максимализмом, ощущением своей уникальности и бессмертия, что уже является предпосылками для опасного, прежде всего для них самих, поведения. В-третьих, именно на этот период выпадает время профессионального самоопределения и экзаменов, что довольно сильно истощает нервную систему.

Итак, давайте определимся, что же такое кризисное состояние. В психологии кризис — это период перемен и роста личности. Кризис обычно сопровождается сильными эмоциональными переживаниями. А что такое кризисное состояние? Это длительный кризис, с которым человек не может справиться сам.

Как же внимательному родителю заметить, что с его ребенком что-то не так и ему нужна помощь? Если в поведении вашего ребенка резко появились один или несколько признаков, приведённых ниже — возможно, ему требуется помощь.

Усиление раздражительности и тревоги

Да, подростки зачастую сами по себе тревожны и агрессивны в силу множества причин: от гормональных скачков до скачков самооценки, но учащение периодов негативного настроения должно стать одним из сигналов о том, что, возможно, ребенку нужна помощь.

Потеря интересов

Иногда может казаться, что у вашего ребенка мало увлечений, хотя наверняка у него есть какие-то хобби, которые вы попросту не воспринимаете всерьез. Однако если подростка не интересует абсолютно ничего — это повод насторожиться.

Повышенное внимание к теме ухода из жизни

Да, это может быть просто одним из способов справиться с тревогой по поводу того, что наша жизнь конечна, а может быть серьезным сигналом, что у подростка появились намерения лишить себя жизни.

Стремление к одиночеству

Период подросткового возраста характеризуется противоречиями: от желания общаться к стремлению уединиться, однако если желание остаться одному становится доминирующим, нужно разобраться в проблеме.

Физиологические проблемы

Потеря аппетита, а также бессонница или повышенная сонливость. Если физиология ребенка даёт сбой, то нужно понять, что тому виной: зависимость от гаджетов и переписок с друзьями или глубокие эмоциональные переживания?

Пренебрежительное отношение к своей внешности может быть как симптомом подросткового бунта, так и признаком надвигающегося кризиса.

Что же может стать причиной кризисного состояния? Кризисное состояние может развиться на фоне постоянных конфликтов в школе или дома, буллинга, повышенной требовательности родителей к ребенку или ребенка к себе, также это может быть симптомом начинающегося депрессивного эпизода.

Что делать, если вы заметили резкие перемены в своём ребёнке?

Трезво оцените ситуацию

Вы здесь взрослый и ваша цель — сохранить спокойствие, а не напугать ребенка ещё больше и не настроить его против себя.

Поговорите со своим ребенком

Поговорите со своим ребенком, поделитесь своим беспокойством о его состоянии в формате «я-высказываний». «Я-высказывание» состоит из нескольких пунктов: факт, который вызывает ваше беспокойство; чувства, которые возникли в связи со случившимся фактом; объяснение, в связи с чем возникли названные чувства; желание — приемлемый для вас вариант развития событий.

Например: «Когда я вижу, что ты стал(а) хуже есть и потерял(а) интерес к своему хобби, я чувствую тревогу, потому что думаю, что с тобой что-то происходит о чём ты не говоришь мне. Я бы хотел(а) понять, что происходит и готов(а) выслушать тебя».

Уважайте чувства ребенка

Несмотря на то, что вам они могут казаться нелепыми и преувеличенными, для подростка они реальны и интенсивны.

Избегайте сравнения

Избегайте сравнения, как с собой, так и с другими детьми. Ваш ребёнок — это не вы, его опыт так же уникален и неповторим, как и ваш, уважайте это.

Не оставайтесь наедине с проблемой

У вас и ребенка есть целый спектр специалистов, которые могут помочь: психологи, неврологи, психиатры, педагоги.

Отдельно хочется оговорить тему буллинга. Чтобы справиться со школьной травлей, потребуется комплексное решение, привлечение классного руководителя, психолога и социального педагога; возможен также перевод на другую форму обучения. Этому вопросу мы посвятили отдельную статью. 

Хочу пожелать родителям подростков сил, терпения и понимания.

кризисные состояния подростков | Материал на тему:

Кризисные состояния подростков

         Тяжелые переживания, связанные с поиском и признанием себя как личности и индивидуальности, могут перейти в состояние депрессии, которая, в свою очередь, может привести к возникновению суицидальных намерений. Для подросткового возраста это особенно характерно, так как им свойственны бурные, эмоциональные переживания.

         Роль подростка в семье, семейная система ценностей, шаблоны общения и решения проблем имеют принципиальное значение для формирования собственной ценности и способа восприятия мира. Депрессивная модель мира часто формируется на основе семейных ценностей.

         Непонимание между родителями и детьми часто ведет к депрессивности обеих сторон, но в большей степени депрессивность проявляется на младшем поколении. Это объясняется тем, что родители – сформировавшиеся личности с устойчивой психикой, в отличие от ребенка, в котором бьет через край юношеский максимализм.

          Что же такое депрессия? Утрата смысла жизни, утрата надежд и целей, сопровождающаяся ощущением внутренней пустоты. Человек испытывает тяжелые, мучительные эмоции и переживает подавленность, тоску, отчаяние.

         Депрессия характеризуется отрицательным эмоциональным фоном, изменением мотивационной сферы, познавательных интересов и общей пассивностью поведения. В этом состоянии человек испытывает мучительные переживания, его волевая активность резко снижена, характерными являются мысли о собственной ответственности за разнообразные неприятные события, произошедшие в жизни. Он может испытывать чувство вины за эти события и ощущение беспомощности перед лицом других жизненных трудностей, которые будут сочетаться с чувством бесперспективности.

(Слайд — Признаки депрессии)

Признаки депрессии

         Депрессивный синдром у детей протекает так же как и у взрослых. Наблюдается пониженное настроение, либо потеря интереса к жизни и способности получать удовольствие. Часто отмечаются: потеря аппетита (или переедание), изменение веса тела, усталость. У ребенка изменяются потребности во сне: возникает бессонница либо сонливость, может жаловаться на трудности концентрации, испытывать чувство никчемности или вины (часто нереальной).

         Другими критериями депрессии являются: социальная замкнутость, снижение успеваемости, изменение отношения к школе, агрессия, соматические жалобы. Для подростков характерны беспокойство, брюзгливость, негативистское, антисоциальное поведение. Он может казаться слишком эмоциональным, чувствительным, особенно в общении со сверстниками. Если эти симптомы проявляются почти каждый день в течение двух недель, то можно говорить о состоянии депрессии.

         Именно депрессивное состояние подростка может повлечь за собой серьезные, опасные и непоправимые последствия.

         В период взросления подростки жалуются на депрессивное состояние, вызванное тем, что их никто не понимает, что они одиноки, не нашли своего места в жизни, не заслуживают уважения, не имеют собственного Я и пр. Осложненное  и бурное протекание взросления в форме кризисов наблюдается у 20% подростков. Следовательно, опасность возникновения суицида у этой части подростков необходимо постоянно иметь в виду. Именно подростковой группе свойственны различные типы суицидального поведения.

         Изучение проблемы суицида и анализ конкретных случаев показывают, что подростки решаются на самоубийство в целях обратить на свои проблемы внимание, прежде всего, родителей, реже педагогов, иногда сверстников, протестуя таким страшным образом против безразличия, цинизма и ли жестокости окружающих.

         Все задаются вопросом: как остановить эту страшную статистику и не допустить новых подобных случаев?

         Проблема не новая. Позиция православной церкви по данному вопросу всегда была четкой: самоубийство – это грех, и данная тема вообще не обсуждается. Может быть, поэтому статистика дореволюционной России – 3 суицида на 100 тысяч человек? На территории бывшего СССР, несмотря на более высокую статистику самоубийств, данная тема не освещалась в СМИ, и общественная позиция была однозначной и жесткой: человек, покушающийся на самого себя, болен психически.

         В настоящее время нет единых взглядов на то, как следует работать по профилактике суицидального поведения. Существуют публикации на данную тему. Практика показывает, что после очередного сообщения в прессе или после реального самоубийства кумира в молодежной среде обязательно появляется подобный случай и увеличивается количество суицидальных попыток. Явление подобного психологического заражения наблюдалось во все времена и во всех культурах. С конца 19 века оно получило название «синдром Вертера» после череды массовых самоубийств читателей книги Гете, которая по данной причине была запрещена. При сообщениях в СМИ о случаях суицидов и любых обсуждениях темы самоубийства, у многих людей (до 10%) включается некий механизм, пока неизученный, результатом работы которого становится резкий рост количества собственно суицидов, а также неосторожного поведения, приводящего к несчастным случаям с летальным исходом.

         Детям характерны повышенная впечатлительность и внушаемость, способность ярко чувствовать и переживать, склонность к колебаниям настроения, слабость критических способностей, эгоцентрическая устремленность, импульсивность в принятии решения. Нередки случаи, когда самоубийство вызвано гневом, протестом, злобой или желанием наказать себя и других. При переходе к подростковому возрасту возникает повышенная склонность к самоанализу, пессимистической оценке окружающего и своей личности. Эмоциональная нестабильность, часто ведущая к суициду, наблюдается у четверти здоровых подростков.

(Слайд — Основные мотивы суицида)

         Психологический смысл подросткового суицида – «крик о помощи», стремление привлечь внимание к своему страданию. Настоящего желания смерти нет. Представления  о ней крайне неотчетливо, инфантильно.

Понятие «смерть» в этом возрасте обычно воспринимается весьма абстрактно, как что-то временное, похожее на сон, не всегда связанное с собственной личностью, отдыха от невзгод, способа попасть в иной мир. Так же она видится средством наказания обидчиков.

Основные мотивы суицидального поведения детей и подростков

n  Переживание обиды, одиночества, непонимания.

n  Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство, ревность.

n  Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи.

n  Чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения.

n  Боязнь позора, насмешек или унижения.

n  Страх наказания, нежелание извиниться.

n  Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность.

n  Чувство мести, злобы, протеста, угроза или вымогательство.

n  Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации.

n  Сочувствие или подражание товарищам («эффект Вертера»)

         У подростков возникновение суицидального поведения связано с трудностью решения серьезнейшего вопроса – «Я И ДРУГИЕ».

Мифы и факты о суициде.

Миф

Факт

Если человек говорит о суициде, он

просо хочет привлечь внимание.

 

Говорящий о самоубийстве переживает психическую боль и, таким образом, «кричит» о помощи и ставит в известность о своей боли людей.

Настоящее самоубийство случается без предупреждения.

Примерно 8 из 10 суицидентов подают окружающим предупреждающие знаки о грядущем поступке.

Самоубийство – явление непредсказуемое, значит, все равно ничем не поможешь.

Оно не предается генетически. Человек использует аутоагрессивные модели поведения, если они существуют в семье или в значимом окружении.

Те, кто кончает с собой, психически больны, значит, им нельзя помочь

Многие самоубийцы не страдают никаким психическим заболеванием.

Разговоры о самоубийстве могут способствовать его совершению. Лучше избегать этой темы.

Разговор о суициде не является его причиной, но может стать первым шагом предупреждения суицида.

Если человек в прошлом совершил суицидальную попытку, то больше подобное не повторится, так что опасность позади, можно не заботиться об этом.

Очень многие повторяют эти действия вновь и вновь и достигают результата.

Покушающийся на самоубийство желает умереть, поэтому помочь ему нельзя. Это их дело.

Подавляющее большинство суицидентов хотят избавиться от невыносимой душевной боли и не видят другого выхода, поэтому перед суицидальными действиями они часто обращаются за помощью. Иногда они прямо говорят о невыносимом страдании, о бессмысленности жизни, о вине, о бессилии и т.п.

Все самоубийцы импульсивны, их нельзя предвидеть и предупредить.

Большинство суицидентов вынашивают свои планы, прямо или косвенно сообщая о них окружающим.

Все самоубийцы – депрессивные люди, поэтому помочь может только врач.

Не все суициденты страдают депрессией. Практически самоубийство может быть осуществлено любым человеком, любого типа характера, с любыми наклонностями.

Как помочь.

Выслушивайте«Я слышу тебя». Не пытайтесь утешить общими словами типа « Ну, а не все так плохо», «Вам станет лучше», «Не стоит этого делать». Дайте ему возможность высказаться. Задавайте вопросы и внимательно слушайте.

Обсуждайте – открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность. Не бойтесь говорить об этом – большинство людей чувствуют неловкость, говоря о самоубийстве, и это проявляется в отрицании или избегании этой темы. Беседы не могут спровоцировать самоубийства, тогда как избегание этой темы увеличивает тревожность.

Будьте внимательны к косвенным показателям при предполагаемом самоубийстве. Каждое шутливое упоминание или угрозу следует воспринимать всерьез. Подростки часто отрицают, что говорили всерьез, пытаются высмеивать вас за излишнюю тревожность, могут изображать гнев. Скажите, что вы воспринимаете их всерьез.

Задавайте вопросы – обобщайте «Такое впечатление, что ты говоришь о …», «Большинство людей задумывалось о самоубийстве…», «Ты когда-нибудь думал, как совершить его?» Если получаете ответ, переходите на конкретику: Как ты это сделаешь? и т.п.

Подчеркивайте временный характер проблем – признайте, что его чувства очень сильны, проблемы сложны – узнайте, чем вы (или кто-то еще) ему можете помочь.

Рекомендации для педагогов.

         Педагоги-психологи МОУ ЦСПП предлагают следующее: (Слайд)

1.Наложить «табу» на обсуждение темы «самоубийство» с целью профилактики суицидального поведения.

2.Профилактику строить в направлении формирования позитивного мышления у детей и подростков.

3.В случае суицидальной попытки учащихся избегать группового обсуждения случая.

4. В случае незавершенного суицида рекомендовать индивидуальную работу суицидента со специалистами.

5. В случае завершенного суицида необходима групповая работа с подростками ближайшего окружения суицидента.

6.Предупредить всех педагогов об ответственности за несоблюдение данных рекомендаций.

7.Напомнить администрации образовательных учреждений, что психологи категорически против публичных групповых обсуждений данной темы. Зачастую цена подобных мероприятий (род.собраний, кл.часов) – жизнь кого-то из подростков, т.к. в подростковой среде возможно повторение суицидальных попыток по механизму подражания, заражения, протестной реакции др.

Работа по повышению психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов. (Слайд)

n  Необходимо всем взрослым учиться говорить не только о школе, но и о жизни в целом, способствовать развитию широких интересов, обучать детей получению удовольствия от жизни.

n  Готовить родительские собрания, посвященные вопросам дружеских доверительных отношений в семье.

n  Использовать свои уроки для формирования убеждений, что жизнь высшая ценность, пока мы живы, все можно изменить и исправить.

         В МОУ «СОШ№ 20» было проведено анкетирование среди подростков 6 – 11классов по выявлению уровня тревожности.

Всего опрошено 182 человека.

 

 

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11кл.

Опрошено

34 чел.

35 чел.

51 чел.

9 чел.

25 чел.

28 чел.

Норма

16чел.

19чел.

26чел

6чел.

19чел.

21чел.

Средний

18чел.

15чел.

24чел.

3чел.

6чел.

7чел.

Высокий

 

1чел.

1чел.

 

 

 

107 человек (58,7%) можно считать эмоционально устойчивыми, т. е. у них преобладает оптимистический взгляд на любые жизненные ситуации и стабильное настроение.

73 человека (40,1%) – тревожные подростки.

2 человека (1%) – высокая тревожность

         Классным руководителям 6 по 11 класс профилактику суицидального поведения строить в направлении формирования у учащихся стрессоустойчивости, принятия верного решения в ситуациях жизненного выбора, правил поведения в конфликте.

 

Что случилось с концепцией подросткового кризиса?

1. Waltereit R, Uhlmann A, Roessner V. Подростковая психиатрия – с точки зрения детского и подросткового психиатра. Европейская детская подростковая психиатрия. 2018;27:1383–1385. doi: 10.1007/s00787-018-1231-z. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

2. Streeck-Fischer A, Fegert JM, Freyberger HJ. Gibt es Adoleszentenkrisen? В: Fegert JM, Streeck-Fischer A, Freyberger HJ, редакторы. Adoleszenzpsychiatrie. Штутгарт: Шаттауэр; 2009 г.. стр. 183–189. [Google Scholar]

3. Ремшмидт Х. Психиатрия Адолесенца. Штутгарт: Тиме; 1992. [Google Scholar]

4. Kaplan HI, Sadock BJ, Grebb JA. Краткий обзор психиатрии Каплана и Садока: поведенческие науки, клиническая психиатрия. Балтимор: Уильямс и Уилкенс; 1991. [Google Scholar]

5. Castro-Fornieles J, Bargalló N, Calvo A, et al. Изменения серого вещества и когнитивные предикторы аномалий 2-летнего наблюдения при первом психозе с ранним началом. Европейская детская подростковая психиатрия. 2018;27:113–126. doi: 10.1007/s00787-017-1013-z. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

6. Pelizza L, Azzali S, Garlassi S, et al. Подростки со сверхвысоким риском психоза в итальянских нейропсихиатрических службах: распространенность, психопатология и скорость перехода. Европейская детская подростковая психиатрия. 2018;27:725–737. doi: 10.1007/s00787-017-1070-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

7. Анагностопулу Н., Кириакопулос М., Альба А. Психологические вмешательства при психозах у детей и подростков: систематический обзор. Европейская детская подростковая психиатрия. 2019;28:735–746. doi: 10.1007/s00787-018-1159-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Poletti M, Pelizza L, Azzali S, et al. Клинически высокий риск развития психоза в детском и подростковом возрасте: результаты двухлетнего наблюдения за проектом ReARMS. Европейская детская подростковая психиатрия. 2019;28:957–971. doi: 10.1007/s00787-018-1262-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Томпсон К.Н., Кавелти М., Чанен А.М. Психотические симптомы у подростков с признаками пограничного расстройства личности. Европейская детская подростковая психиатрия. 2019;28:985–992. doi: 10.1007/s00787-018-1257-2. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Bartels M, Hendriks A, Mauri M, et al. Детская агрессия и сочетание поведенческих и эмоциональных проблем: результаты в возрасте от 3 до 16 лет от нескольких оценщиков в шести когортах проекта EU-ACTION. Европейская детская подростковая психиатрия. 2018;27:1105–1121. doi: 10.1007/s00787-018-1169-1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Junker A, Nordahl HM, Bjørngaard JH, Bjerkeset O. Черты личности подростков, низкая самооценка и госпитализация с причинением себе вреда: 15-летнее наблюдение -вверх норвежской когорты Young-HUNT1. Европейская детская подростковая психиатрия. 2019;28:329–339. doi: 10.1007/s00787-018-1197-x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. King TL, Milner A, Aitken Z, et al. Психическое здоровье подростков: варианты пограничного интеллектуального функционирования и инвалидности. Европейская детская подростковая психиатрия. 2019;28:1231–1240. doi: 10.1007/s00787-019-01278-9. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Soler J, Lera-Miguel S, Lázaro L, et al. Семейный агрегированный анализ когнитивных функций при биполярном расстройстве с ранним началом. Европейская детская подростковая психиатрия. 2020 г.: 10.1007/s00787-020-01486-8. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

14. Smelror RE, Rund BR, Lonning V, et al. Негативные и дезорганизованные симптомы опосредуют взаимосвязь между вербальным обучением и глобальным функционированием у подростков с ранним психозом. Европейская детская подростковая психиатрия. 2020 г.: 10.1007/s00787-020-01479-7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Stentebjerg-Olesen M, Pagsberg AK, Fink-Jensen A, et al. Клинические характеристики и предикторы исхода психоза шизофренического спектра у детей и подростков: систематический обзор. J Child Adolesc Psychopharmacol. 2016; 26:410–427. дои: 10.1089/кап.2015.0097. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Dinnissen M, Dietrich A, van der Molen JH, et al. Назначение нейролептиков в детской и подростковой психиатрии: соблюдение рекомендаций. Европейская детская подростковая психиатрия. 2020 г.: 10.1007/s00787-020-01488-6. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Moritz S, Gawęda Ł, Heinz A, Gallinat J. Четыре причины, по которым следует переименовать центры раннего выявления психозов и пересмотреть цели их лечения: мы должны не катастрофизировать будущее, которое мы не можем ни надежно предсказать, ни изменить. Психомед. 2019;49:2134–2140. doi: 10.1017/S003329171

40. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Fonagy P, Speranza M, Luyten P, et al. Экспертная статья ЭСКАТО: пограничное расстройство личности в подростковом возрасте: обзор экспертных исследований с последствиями для клинической практики. Европейская детская подростковая психиатрия. 2015; 24:1307–1320. doi: 10.1007/s00787-015-0751-z. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Mirkovic B, Cohen D, Garny de la Rivière S, et al. Повторение суицидальной попытки в подростковом возрасте: факторы риска и защиты через 12 мес после госпитализации. Европейская детская подростковая психиатрия. 2020 г.: 10.1007/s00787-020-01491-х. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Ohlis A, Bjureberg J, Lichtenstein P, et al. Сравнение суицидального риска и других исходов среди мальчиков и девочек, которые наносят себе вред. Европейская детская подростковая психиатрия. 2020 г.: 10.1007/s00787-020-01490-y. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Roessner V. Нейробиологические исследования в детской и подростковой психиатрии: маятник возвращается к большему вниманию к психопатологии развития? Европейская детская подростковая психиатрия. 2015;24:729–730. doi: 10.1007/s00787-015-0737-x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

Перед лицом растущего кризиса психического здоровья подростков

Текущее состояние психического здоровья детей и подростков в США

Хотя пандемия усугубила проблемы с психическим здоровьем у детей и подростков на протяжении всей пандемии COVID -19, уже существовала тревожная основа плохого психического здоровья и растущей борьбы за психическое здоровье среди детей и подростков в США. Проблемы с психическим здоровьем и уровень самоубийств неуклонно росли с 2010 года. 1 У нашей молодежи кризис психического здоровья. Вот лишь несколько моментальных снимков того, насколько серьезным стал кризис:

  • В 2018 и 2019 годах у более 8 миллионов детей в США в возрасте от 3 до 17 лет было диагностировано психическое заболевание. 2
  • В 2018-2019 гг. только 53,2% детей с психическими расстройствами получали лечение или консультирование. 2
  • 37% старшеклассников сообщили о плохом психическом здоровье во время COVID-19 в 2021 году. 3
  • 44% старшеклассников сообщили, что в 2021 году они постоянно чувствовали грусть или безнадежность. 3
  • 11% старшеклассников подвергались домашнему физическому насилию (ударам, побоям, пинкам) со стороны взрослых. 3
  • К 2018 году самоубийство стало второй по значимости причиной смерти людей в возрасте от 10 до 24 лет. 1
  • Количество попыток самоубийства чернокожих подростков выросло на 73% с 1991 по 2017 год. 4

Осенью 2021 года Американская академия педиатрии (AAP), Американская академия детской и подростковой психиатрии (AACAP) и Ассоциация детских больниц (CHA) совместно объявили чрезвычайное положение в стране в связи с психическим здоровьем детей. Это чрезвычайная ситуация, на которую мы все должны обратить внимание и принять меры.

Как случился кризис психического здоровья?

На вопрос, как возник этот кризис, нет простого ответа, и эксперты не согласны с тем, почему психическое здоровье детей и подростков продолжает ухудшаться. Часто обвиняют социальные сети и Интернет, но убедительных доказательств того, что это основная причина, немного. Исследования действительно показывают, что подростки, которые подвергаются киберзапугиванию, чаще испытывают проблемы с психическим здоровьем, чем подростки, которые этого не делают. 5

В связи с увеличением использования подростками социальных сетей существуют исследования, которые показывают, что подростки в целом меньше спят, 6 меньше общаются с людьми, 7 и меньше занимаются спортом, чем раньше (и что они должны). 8 Было доказано, что все три из них сильно влияют на психическое здоровье, благополучие и когнитивное развитие детей.

В конечном счете, нынешние условия и окружающая среда детей являются серьезной проблемой с точки зрения их психического здоровья и счастья. За последние 10 лет у нас было огромное количество беспорядков, и уровень поддержки не увеличивался и не поспевает за растущим количеством культурных и общественных проблем.

Дети и подростки борются с депрессией, беспокойством, низкой самооценкой, компульсивным поведением, травмами и одиночеством. Они сталкиваются с нестабильностью дома, нестабильностью в школе, семейным и экономическим стрессом и отсутствием общественной поддержки.

Что мы можем сделать, чтобы справиться с кризисом психического здоровья подростков?

Быстрого и простого решения этого ужасного кризиса не существует. Специалисты на передовой, работающие непосредственно с детьми и подростками, запрашивают:

  • Средства на скрининг, диагностику и лечение в помощь семьям и детям.
  • Изменения в правилах и политиках, которые в настоящее время затрудняют или делают невозможным доступ к технологиям и телемедицине.
  • Увеличение и реализация финансирования школьной психиатрической помощи.
  • Программы предотвращения самоубийств в школах и общественных центрах.
  • Внедрение тренингов и услуг по травмам в школах, системах ухода и общественных центрах.
  • Увеличение доступности основанных на фактических данных услуг по охране психического здоровья.

Многие из них касаются политики штата и федерального уровня. Пока мы работаем, чтобы привлечь внимание к необходимым изменениям в политике, мы также можем работать на местном, организационном и семейном уровне, чтобы обеспечить детям и подросткам поддержку психического здоровья. Вот несколько лучших практик, которые могут помочь.

Создайте безопасное пространство, свободное от суждений

Безопасное пространство — это место (в прямом или переносном смысле), куда молодой человек может пойти, чтобы расслабиться, зарядиться энергией, открыться и почувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы пойти на риск, быть честным , быть уязвимым, и исследовать. Чтобы создать безопасное пространство для детей, будьте открыты для того, чтобы выслушать ребенка, сначала спросите, прежде чем отвечать или давать совет, не реагируйте резко, даже если вы имеете дело с серьезными проблемами, будьте чуткими и не игнорируйте проблемы и чувства. под рукой, даже если они кажутся тривиальными.

Разговоры на важные темы

Почти все дети и подростки лучше, чем вы думаете, осведомлены о тяжелых, критических темах, с которыми мы все сталкиваемся как страна. Будьте открыты для разговоров и выслушивания их опасений по поводу войны, финансовых трудностей, образа тела, секса, болезней, смерти — и это лишь некоторые из них. Будьте внимательны, честны, признавайте эмоции, задавайте открытые вопросы и оказывайте поддержку. Они думают об этих проблемах, и вы можете помочь построить разговор и понять, что они чувствуют.

Поощрение здоровых привычек

Как упоминалось выше, сон и физические упражнения жизненно важны для развития и благополучия, но большинство детей и подростков получают меньше и того, и другого. Включите процедуры как в вашей семье, так и в вашей школе или организации. Говорите о питании и еде, не называя это «диетой» или «ограничением».

Открытое общение со своим сообществом

Дети и подростки должны иметь сообщество поддержки, которое помогает им на разных этапах и в разные периоды их жизни. Убедитесь, что вы разговариваете со всеми участниками. Родители должны разговаривать с учителями. Учителя должны разговаривать со школьными консультантами. Родители должны разговаривать с друзьями своего ребенка и его родителями. Речь идет не о навязчивости или нарушении конфиденциальности, а о сохранении открытой линии связи и расширении поддержки всего сообщества.

Обращайтесь за психическим здоровьем каждого

Само собой разумеется, что дети и подростки ищут образцы для подражания и руководство. Если вы уделяете внимание своему психическому здоровью и благополучию, то вы создаете лучшие практики для детей. Итак, когда вы в последний раз уделяли особое внимание своему психическому здоровью?

Open EAP и решения и услуги в области психического здоровья для всей вашей семьи

Uprise Health предлагает нашу программу EAP и услуги и решения в области психического здоровья для семей наших участников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *