Разное

Консультация для родителей младшей группы: Картотека консультаций для родителей детей младших групп | Консультация (младшая группа):

Развитие речи детей в первой младшей группе

Консультация для родителей:

«Развитие речи детей в первой младшей группе»

Самыми важными элементами в развитие ребенка младшего возраста

являются речь и моторика, которые, кстати, очень тесно взаимосвязаны друг

с другом. Игры на развитие речи всегда сочетаются с пальчиковой

гимнастикой, так как, по мнению ведущих ученных из разных стран, кисти

рук напрямую влияют на проекцию всего головного мозга. Поэтому строить

занятия нужно по принципу совмещения: речь + мелкая моторика. И не

забудьте о познании окружающего мира и двигательной активности, ведь чем

более подвижен малыш, тем больше знаний он получает в процессе.

Существует несколько типов игр, которые можно смело использовать и дома,

продолжая начатое воспитателями.

Игры по типу вопрос/ответ

Обсуждайте с малышом все, что видите вокруг на прогулке, в магазине, дома. Спрашивайте его, и пусть поначалу ответы будут односложными. Чем больше практики, тем лучше результат! Очень скоро ребенок привыкнет к тому, что вопросы и ответы – это часть его жизни, и начнет интересоваться окружающим миром уже сам.

Игры на звукоподражание и имитацию

Используйте для этого специальные карточки с изображениями животных, обращайте внимание на такие мелочи в книжках, читайте больше стихотворений

и сказок.

Пальчиковые игры

Их огромное множество, и в свет вышли даже несколько очень полезных книг с таким типом игр.

Шнурки как игра на все случаи жизни. Казалось бы, обычный шнурок, но Вы

еще не знаете, что с его помощью можно:

• просто шнуровать;

• использовать его в сюжетно-ролевых играх;

• изучать цвета;

• познакомиться с такими понятиями, как длиннее, короче.

• Шнуровка способствует развитию логического мышления, мелкой

моторики рук, вследствие чего происходит прямое влияние на речевой

аппарат. То же самое можно сказать о таких играх, как пирамидка или

конструктор – простых, но в то же время очень полезных.

Подбирайте игры для детей. Заниматься нужно и в выходные дни, и даже вовремя болезни. Вот один из примеров, который можно использовать хоть

каждый день:

1. Мозаика. С ее помощью Вы повторите основные цвета, научитесь

соединять детали.

2. Карточки на совмещение. Ребенку необходимо совместить лошадку с

лошадкой, кошку с кошкой и так далее. Таким образом, малыш закрепит

знания о животных, познакомится с новыми, научится подражать звукам,

которые они издают.

3. Лепка. Теперь пришло время слепить что-то, и это может быть та же

кошечка или улитка.

Вывод

Запомните основной принцип, по которым выбираются игры для детей

ясельной группы: они должны быть разнообразными. Сочетайте подвижные

развлечения с настольными, направленными на подключение к процессу

фантазии и творческих способностей. И не перегружайте ребенка.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/483287-konsultacija-dlja-roditelej-razvitie-rechi-de

Консультация для родителей «Учим с детьми стихи » во второй младшей группе «Малышок»

Учим с детьми стихи

Зачем учить стихи?

Давайте сначала выясним, какую пользу приносит малышу разучивание стихов.

  1. Развивается память.
  2. Развивается мозг. Дети, которые знают много стихов, имеют более высокий интеллект.
  3. Увеличивается активный словарь детей.

Существует два вида словаря, которым пользуются дети. Это активный и пассивный словарь.

Пассивный словарь – это все слова, значение которых понимает ребёнок, но сам по каким-то причинам не произносит их.

Активный словарь – это все слова, значение которых ребёнок не только понимает, но и правильно употребляет в своей речи.

Малыш может правильно употреблять в своей речи уже выученные и много раз проговорённые в стихотворении слова и фразы. Речь ребёнка становится более богатой и правильной.

  1. Формируется чувство языка.

Ребёнок запоминает фразами, поэтому, при заучивании стихотворения, малыш фиксирует в памяти как правильно сочетать одно слово с другим. И когда в реальной жизни сложится такая ситуация, когда нужно сказать словосочетание похожее на фразу из стихотворения, малыш говорит правильным литературным языком.

  1. Развивается фонематический слух.

Фонематический слух – это различение звуков в слове. Если малыш не может чётко различать звуки, то он не может правильно повторить, запомнить и написать, что ему сказали. Стихи учат прислушиваться к звучащему слову, приучают ребёнка к тому, что существуют разные слова, но с одинаковым звучанием и разные слова с одинаковым значением

 

  1.  Для того, чтобы легко и качественно запоминать рифму, ребенок должен ощущать «мелодию» стиха. С ней знакомить малютку нужно начинать еще, когда он лежит в коляске. Вам кажется, что малыш ничего не понимает? Может быть он и не понимает слова, но слышит ритм, «мелодию» стиха, эмоции, которые вы ему передаете, и понемногу он запоминает. Когда малыш немного подрастет, подсознательный опыт облегчит ему сознательный подход к заучиванию.
  2.  Память малыша начинает активно развиваться в 4-5 лет. Вот в этот период и нужно начинать учить  с малышом стихи. Если до 4 лет мы просто читаем ему стихи, сказки, если запомнит – прекрасно, если нет – ничего. После 4 лет нужно учить запоминать тексты. Для формирования объема памяти нужно учить как можно больше.
  3.  Для легкости запоминания стихотворение должно соответствовать возрасту и темпераменту малыша. Четырехлетнему ребенку не подойдет «Онегин» для заучивания, чтобы повеселить гостей. Лучший вариант – детская классика Барто, Чуковский, Михалков.
  4.   Для шалунов больше подойдут ритмичные, веселые, задорные стихи, для деток поспокойней – плавные, размеренные.  Конечно, в школе так вопрос не будет стоять, но мы учимся, развиваем память, а это должно быть процессом приятным, поэтому используем то, что «ближе сердцу».
  5.  Нельзя учить стихи просто так. Это должен быть подарок маме, дедушке, бабушке, белочке в парке или Деду Морозу на Новый год. Только к 7-8 годам потихоньку нужно объяснять ребенку, что стихи нужно знать и для себя.
  6.  Нужно заучивать стихотворение эмоционально, с выражением! Иначе оно  лишится смысла для малыша. В детсадах, когда стихи заучивают хором, о какой-то эмоциональности говорить не приходится.  Это неправильно» Даже самых веселый стих превращается в монотонное и бесцветное «Та-та, та-та, та-та, та-та…» Нужно учить стихи индивидуально, контролируйте процесс.
  7.  Прежде чем учить стих с малышом, взрослый должен сам прочитать его выразительно. Еще лучше, если взрослый знает стих наизусть. Если нет – ничего, взрослая память тоже поддается тренировке. Выучите вместе с малышом несколько стихотворений – от этого будет только польза!
  8.  Далее нужно выяснить все ли понятно малышу. Если в тексте есть слова, которые он не понимает, то нужно ему объяснить, что они означают. Ребенок должен четко понимать, о чем идет речь.
  9.  Когда все слова ясны, то стихотворение читают еще раз, расставляя все акценты. После этого говорят название и автора произведения. Это учит малыша культуре заучивания и восприятия поэзии. Потом можно рассмотреть иллюстрации к стиху, обсудить его, прочитать еще раз. Так формируется образ произведения. И только так тщательно проработав стихотворение переходят к его заучиванию

 

Как учить стихи с детьми 3-4 лет

   При заучивании стихов  мама читает ребенку первую строчку. Ребенок повторяет. Мама читает вторую строчку. Ребенок повторяет и эту фразу. Мама читает третью строчку. Сын повторяет и её и т.д. Мама рада – выучили! Но вот беда – рассказать стихотворение полностью ребенок не может. Тогда мама быстро подсказывает ему следующую строчку. Малыш повторяет. Стихотворение разучено. И навык неправильного заучивания закреплен.

    Ребенку в детском саду очень нравятся музыкальные занятия, он хочет петь. Но запоминает только одну строчку и повторяет ее. Причина этого – неправильное заучивание стихов .Теперь педагоги терпеливо и умело должны исправить ошибку родителей.

     Стихи для детей 3-4 лет подбирают небольшие, интересные, образные, понятные для того , чтобы ребенок понял содержание стихотворения.

Вначале нужно ребенку выразительно прочитать все стихотворение от начала до конца. Заинтересовав ребенка спросить: «Почитать еще?» И после утвердительного ответа прочитать еще раз.

   На второй день сначала надо прочитать стихотворение от начала до конца два раза, а затем только первые две строчки вместе с ребенком (2-3 раза). Затем надо прочитать третью и четвертую строчки и  заучить их, повторяя вместе с ребенком. Заучивание  должно длиться не более 2-3 минут. Для музыкального руководителя важно, чтобы дети научились читать стихи вместе, в унисон со взрослым, ведь ребенок будет петь со всеми вместе. Поэтому при разучивании песен не надо просить малыша повторить текст самостоятельно.

   На третий день  занятие по заучиванию стихотворения надо повторить точно так же, как и в прошлый раз, 1-2 минуты.

    И на следующий день надо читать вместе с ребенком., а не просить его читать самостоятельно ( 1-2 минуты).

  Лишь на пятый день можно предложить  ребенку прочитать стихотворение самостоятельно, без взрослого. Обязательно нужно похвалить малыша.

   Практика показывает, что некоторые дети могут достаточно быстро и свободно запоминать  и более сложные и объемные стихи. А вам предложили лишь четыре строчки. Почему?  Да потому, что детский утренник длится всего 20 – 25 минут. И за счет стихов  нельзя отнимать время от любимых детьми игр, слушанья музыки, движений  и плясок под музыку

Консультации для родителей подростков и молодежи

Родители могут только дать хороший совет или направить их на правильный путь, но окончательное формирование характера человека находится в их собственных руках.

Anne Frank

Благодарим вас за то, что вы являетесь родителем, проявляющим заботу и проявляющим интерес к лечению, чтобы помочь вашему взрослому сыну/дочери в переходе к независимой, полной сил жизни. Молодой взрослый 21-го века сталкивается с новым набором проблем, рисков и возможностей, с которыми вы, возможно, никогда не сталкивались в том же возрасте. Вопросы веры, сексуальности, выбора карьеры и возможностей, отношений и брака осложняются культурой, которая может изолировать и подавлять молодых людей.

Что я знаю о разработке уникально значимой терапии для молодых людей, так это то, что это серьезный вклад в их настоящую и будущую жизнь. Клиенты уходят, зная, что у них есть безопасное место, где они могут говорить честно, глубоко исследовать, и им предлагается опробовать цели и стратегии, которые мы разрабатываем на сеансе. Ваша роль как родителя может заключаться в том, чтобы поощрять их решение прийти на терапию и поддерживать цели и навыки, которые они развивают на сеансе.

Когда вы посетите страницу для подростков, вы увидите, как я эффективно работаю с подростками. Как профессиональный педагог с 25-летним стажем, я знаю весь спектр переживаний и кризисов, с которыми сегодня сталкивается ваш подросток. Я работал с сотнями учащихся средних и старших классов и студентов колледжей. Я люблю эту работу, потому что, даже когда они не хотят признавать, что нуждаются в поддержке или терапии, мы почему-то всегда оказываемся
в глубоких разговорах. Терапия — это инвестиции в настоящее и будущее благополучие вашего подростка. Для меня большая честь быть частью команды вашей семьи.

Когда ваш подросток сталкивается с проблемами в школе — посещаемостью, успеваемостью, беспокойством и проблемами с дисциплиной/юридическими вопросами — ему нужно найти место, где можно выяснить, что происходит, почему он делает свой нынешний выбор и как он переживает последствия. Терапия — это место, которое безопасно и предназначено для того, чтобы они лучше всего обрабатывали информацию и ставили цели. Ваш подросток на самом деле будет с нетерпением ждать начала работы со мной; и вы обнаружите, что они готовы экспериментировать с новыми способами принятия решений или борьбы с тревогой и депрессией, которые захлестывают их прямо сейчас.

Когда ваш подросток имеет дело с наркотиками и алкоголем, отношениями, сексуальностью и высоким уровнем тревоги или депрессии, которые создают напряженность и изоляцию для него и вашей семьи, терапия — это отличное место, чтобы быть честным, чтобы он мог найти новые пути. справляться и противостоять вещам, которые не работают в их жизни.

Что я могу ожидать как родитель?

Что я знаю, так это то, что ваш подросток покинет занятия с чувством, что он был честен, был услышан и нашел новый способ думать о проблеме. Они узнают, что значит создавать цели и эксперименты для работы между сессиями. Иногда вы будете замечать рост и изменения, а иногда будете ходить вместе со своим подростком, когда кажется, что он делает шаг назад. Но все это является частью роста — и это лучшая часть уникальной разработки терапии для подростков!

Студенческие годы… «Куда делся мой ребенок?» ИЛИ… «Почему мой ребенок не пойдет?»

Независимо от того, уходит ли ваш молодой человек в колледж или остается дома, отношения меняются. То, что раньше было позицией «родитель/ребенок», начинает пробиваться в «взрослый/взрослый» опыт. Вы не можете защитить или контролировать то, что происходит в их жизни, как вы делали, когда они были моложе. Их решения станут их последствиями. Ваша роль заключается в том, чтобы слушать и давать советы, а затем отпускать их, чтобы они продвигались вперед к следующим шагам. Первокурсник в колледже может быть невероятно одиноким. Многие дети звонят домой или приходят домой, чувствуя себя подавленными, напряженными, подавленными, оторванными от жизни, одинокими и разочарованными. Вы можете заметить значительные изменения в еде, сне, дружбе, расходах, посещении школы или работы. Кажется, что вы хотите налететь и спасти их, но вы знаете, что им нужно жить более независимо… даже в трудных вещах.

Терапия со студентами специально разработана для регулирования их эмоций с помощью постановки целей и обсуждения проблем. Терапия включает в себя безопасное место, чтобы выяснить, что работает и что необходимо для продвижения вперед. Студенты покидают терапию, чувствуя себя готовыми столкнуться с отношениями и проблемами с навыками и уверенностью.

Воспитание детей в возрасте 20 лет означает, что их цели и решения сосредоточены на переходе к отношениям и работе, которые отделены от дома. Жизнь становится очень реальной, очень быстрой. Как родитель, вы можете заметить признаки депрессии, беспокойства, проблем в отношениях (включая жестокое обращение), вопросы сексуальности, употребление наркотиков и алкоголя, чтобы избежать стресса. Вы также можете обнаружить, что ваш молодой человек готовится жениться или заняться карьерой, над которой он много работал. Вы можете не знать, как и когда вмешаться.

EnCOURAGE Консультации — это уникальное место для молодых специалистов и молодых людей. Я работал с сотнями двадцатилетних, как индивидуально, так и в добрачных парах. Их мировоззрение и идентичность тщательно учитываются и интегрируются в качестве основы для терапевтических целей и сеансов. Часто в течение 6-10 сеансов клиенты обнаруживают, что они готовы к здоровым отношениям и сложной карьере. Клиенты также говорят мне, что терапия дает им безопасное место, где они могут полностью раскрыть свою личность.

Терапия для ВАС

Родителю может показаться, что вы потеряли своего подростка или студента колледжа. Вы не понимаете, кем они становятся. Вы не уверены в выборе, который они делают, и беспокоитесь об их будущем. Вы получаете отзывы от друзей, семьи, школы и даже закона, которые говорят вам, что вашему подростку нужна поддержка или что-то в этом роде. Я на вашей стороне и готов поддержать вашего подростка И вас как его родителя. Вы покинете сеанс, чувствуя себя услышанным и поддержанным, а также готовым участвовать в важных решениях о границах и разговорах, которые вам необходимы. Вы почувствуете силу и поддержку в роли родителя подростка и молодого человека.

Иногда выполнение родительских обязанностей может быть затруднено из-за депрессии, беспокойства, членовредительства или расстройства пищевого поведения у вашего ребенка. Вы не уверены, сможете ли вы дисциплинировать или установить границы, потому что боитесь, что это может вывести их из себя или довести до предела. Во время терапии мы можем говорить о том, что значит быть родителем тревожного или депрессивного подростка. Вы узнаете, что вам нужно, чтобы хорошо любить своего ребенка, и найдете поддержку, необходимую вам, чтобы жить полной жизнью. Вы почувствуете поддержку в том, что делаете, и у вас появятся новые навыки для общения с семьей о любви, границах и ваших потребностях.

Я также предлагаю группы поддержки и индивидуальные занятия по следующим проблемам воспитания:

  • Воспитание беспокойного подростка
  • Воспитание депрессивного/суицидального/самоповреждающего подростка
  • Обучение переходным навыкам воспитания для молодых людей
  • Отпускание… Изучение новых границ для дошкольников и детей младшего возраста

Статьи:

  • Учебный лагерь School Success #1
  • Стань умнее #2: лайфхаки для школы
  • Стань умнее № 4: поощрение родителей и их подростков

 

Контакты enCOURAGE Консультации!

Важность групп поддержки родителей

Время чтения: 5 минут

Воспитание детей — одна из самых трудных и важных задач, которые может выполнять каждый. Каждый этап на этом пути приносит больше вопросов и трудный выбор. Тем не менее честные разговоры о проблемах воспитания случаются редко, особенно когда родитель или ребенок борются. Вот где на помощь приходят группы поддержки родителей.

Исследования показывают, что группы поддержки обеспечивают здоровые родительские навыки, расширяют возможности и чувство принадлежности. Кроме того, группы поддержки родителей могут быть особенно полезны для родителей подростков, которые борются с тревогой, депрессией или другими проблемами психического здоровья.

Вот пять причин, по которым группы поддержки родителей имеют огромное положительное значение.

1. Группы поддержки родителей напоминают родителям, что они не одиноки

Группы поддержки родителей уверяют родителей проблемных подростков, что они не одиноки. Они могут поговорить с другими людьми, которые понимают проблемы, эмоции и практические вопросы, с которыми они сталкиваются каждый день. Кроме того, они могут выпустить пар в поддерживающей, не осуждающей среде.

Иногда родители считают себя «плохими родителями», если их ребенок испытывает трудности. В результате их стыд и смущение могут помешать им рассказать другим родителям о своем опыте. Кроме того, родители могут чувствовать, что они единственные, кому тяжело. Таким образом, они считают, что другие родители имеют «идеальные» отношения со своими детьми и знают, что делать, когда их ребенок страдает.

Таким образом, группы поддержки родителей служат напоминанием о том, что не бывает «идеальных» родителей или «идеальных» детей. Все родители иногда сомневаются в себе. И все ошибаются на этом пути.

2. Группы поддержки родителей — это форма самопомощи  

Быть родителями нелегко, даже когда ваш ребенок здоров и счастлив. В результате выгорание родителей является распространенным явлением. В одном исследовании контрольную группу родителей здоровых детей сравнивали с группой родителей хронически больных детей. Впоследствии у 36% родителей больных детей проявились клинические симптомы эмоционального выгорания. Это не удивительно.

Тем не менее, 20 процентов участников контрольной группы также демонстрировали клиническую степень эмоционального выгорания. Другими словами, каждый пятый родитель страдает от эмоционального выгорания. Следовательно, выгоревшие родители имеют меньше энергии. Кроме того, у них меньше терпения и перспективы. Таким образом, их способность заботиться о своих детях скомпрометирована.

Родители, которые находят надежные и позитивные подходы к самообслуживанию, лучше заботятся о своих детях. Кроме того, они делают это творчески и упорно. Более того, они, как правило, имеют крепкие отношения со своими детьми. Таким образом, группы поддержки родителей — это форма заботы о себе, которая способствует психическому здоровью как родителей, так и детей.

3. Доступ к ресурсам и создание сети поддержки

Еще одним преимуществом групп поддержки родителей является доступ, который они предоставляют к информации и ресурсам. Например, родители могут получить направление к терапевту в своем районе.

Кроме того, другие родители могут порекомендовать амбулаторные или стационарные программы, которые помогли их подросткам. Кроме того, родители делятся услугами, книгами, веб-сайтами и другими ресурсами поддержки родителей, которые они сочли полезными.

Кроме того, родители подростков могут работать вместе, чтобы придумать творческие идеи, как помочь подростку, чье поведение вызывает трудности.

4. Группы поддержки для родителей помогают родителям развивать навыки

Группа поддержки для родителей подростков — отличное место, где можно получить полезные советы по воспитанию детей. Это потому, что родители говорят о навыках совладания, которые им помогают. Кроме того, они делятся своими инструментами для создания здорового общения со своими подростками. И то, что работает для одного родителя, иногда работает и для другого родителя. Кроме того, родители также узнают, что  не сработал для других. Таким образом, они могут избежать некоторых ловушек.

Кроме того, родители могут получать обратную связь о том, слишком ли остро они реагируют на определенные проблемы или поведение подростков. Или они обнаруживают, что, возможно, делают недостаточно. Поскольку другие родители, вероятно, сталкивались с чем-то подобным, они могут дать честный отзыв.

Кроме того, группы поддержки родителей предоставляют место и время, чтобы родители могли сосредоточиться на том, что происходит с их подростком. И они могут посмотреть, как это влияет на всю семью. Это пространство для размышлений может быть трудно найти в повседневной жизни. Это потому, что родители находятся в разгаре решения ежеминутных проблем, которые возникают. Таким образом, целенаправленное время в группе поддержки родителей дает возможность рассмотреть варианты. В результате родители могут строить продуманные планы и принимать решения о следующих шагах для поддержания здоровья и процветания семьи.

Прочтите «8 советов по воспитанию подростков: как оставаться сосредоточенным».

5. Место, где можно найти надежду и юмор

Часто родители впервые приходят в группу поддержки родителей в разгар кризиса. И им может быть трудно представить, что все когда-нибудь снова наладится. Кроме того, они могут быть в ужасе от психического здоровья своего подростка и своего будущего.

В результате время, проведенное с другими родителями, может принести огромное облегчение. Особенно полезны истории подростков, прошедших курс лечения и добивающихся устойчивого прогресса. Такие истории вселяют надежду и облегчение. Они напоминают о том, что у подростков очень хорошие шансы на выздоровление, если они получают комплексное, основанное на фактических данных лечение.

Более того, преодоление кризиса психического здоровья подростков или проблемного подросткового поведения — это серьезная работа. Однако родителям полезно сохранять чувство юмора. И легче найти юмор в ситуации, когда мы можем поделиться своими историями и опытом с другими, которые понимают, через что мы проходим.

Различные типы групп поддержки для родителей

Существуют различные типы групп поддержки. Некоторые группы сосредотачиваются в первую очередь на обучении родителей. Поэтому встречи этих групп включают в себя беседы и презентации специалистов в области психического здоровья или других экспертов.

Другие группы ставят во главу угла обсуждение между родителями. Кроме того, существуют группы, которые сосредотачиваются на том, чтобы родители справлялись с конкретной проблемой, такой как подростковая тревожность, расстройства пищевого поведения, аутизм или злоупотребление психоактивными веществами.

Таким образом, родители должны подумать, чего они хотят от группы поддержки родителей, прежде чем искать и посещать группы.

Как найти группы поддержки родителей

Чтобы найти группы поддержки родителей, родители могут попробовать следующее:

  • Найдите онлайн-списки групп поддержки.
  • Попросите направление у врача или педиатра.
  • Позвоните местному терапевту или другому специалисту в области психического здоровья, чтобы получить предложения.
  • Обратитесь в психиатрическое отделение местной больницы.
  • Центры стационарного лечения часто могут предоставлять информацию о группах поддержки.
  • Общенациональные организации, такие как Because I Love You (BILY), имеют местные отделения по всей стране.

Таким образом, группы поддержки родителей предлагают множество преимуществ. Таким образом, родители чувствуют себя более подготовленными, чтобы помочь своим детям. Кроме того, у них есть сеть поддержки, к которой можно обратиться. И они могут даже завести друзей на всю жизнь среди других родителей, которых они встречают в группе. В результате группы поддержки родителей могут стать мощным шагом на пути к исцелению.

Фотографии Академии Ньюпорта и Rawpixel из Unsplash.

Источники:

Phys Occup Ther Pediatr.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *