Комплекс упражнений артикуляционная гимнастика: Основной комплекс артикуляционной гимнастики
Артикуляционная гимнастика для различных групп звуков
- Информация
- Для родителей
- Артикуляционная гимнастика для различных групп звуков
Артикуляционная гимнастика для различных групп звуков
Артикуляционная гимнастика
для различных групп звуков
Причинами нарушения произношения могут быть слабость мышц языка и губ или легкое расстройство координации движений (неумение выполнять языком и губами точные целенаправленные движения). Артикуляционная гимнастика поможет овладеть движениями для правильного произнесения звуков. Гимнастика бывает в виде сказок или стихов, которые сопровождаются определёнными действиями. Лучше её делать вместе с ребёнком и желательно перед зеркалом. Учитель-логопед предлагает вашему вниманию гимнастику для отдельных групп звуков.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ (для шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ)
Для произнесения шипящих звуков требуются сложные и тонкие движения языка: широкий передний край языка поднимается к передней части твердого нёба, при этом кончик языка образует щель с твердым нёбом (при Ч – сначала смычку, а потом щель), боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам, губы выдвигаются вперед и округляются, нижняя челюсть слегка опускается, воздушная струя идет посередине языка. Выработке необходимых движений языка и воздушной струи способствуют следующие упражнения.
1. Наказать непослушный язык
Цель — вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. Краткое описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти – десяти.
Методические указания:
1. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы.
2. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.
3. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести вату ко рту ребенка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.
2. Сделать язык широким
Цель: вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении. Краткое описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти – десяти.
Методические указания:
1. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения.
2. Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа.
3. Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу.
4. Боковые края языка должны касаться углов рта.
5. Если это упражнение не получается, надо вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык».
3. Приклей конфетку
Цель: укрепить мышцы языка и отработать подъем языка вверх. Краткое описание: положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфеты к нёбу за верхними зубами.
Методические указания:
1. Следить, чтобы работал только язык – нижняя челюсть должна быть неподвижна.
2. Рот открывать не шире, чем на 1,5–2 см.
3. Если нижняя челюсть участвует в выполнении движения, можно поставить чистый указательный палец ребенка сбоку между коренными зубами (тогда он не будет закрывать рот).
4. Выполнять упражнение надо в медленном темпе.
4. Грибок
Цель: вырабатывать подъем языка вверх, растягивать подъязычную связку (уздечку). Краткое описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка – его ножку.)
Методические указания:
1. Следить, чтобы губы были в положении улыбки.
2. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно – ни одна половина не должна опускаться.
3. При повторении упражнения надо открывать рот шире.
5. Кто дальше загонит мяч?
Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка. Краткое описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть вату на противоположный край стола.
Методические указания:
1. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.
2. Нельзя надувать щеки.
3. Следить, чтобы дети произносили звук Ф, а не звук Х, т. е., чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.
6. Вкусное варенье
Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука М. Краткое описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Методические указания:
1. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать ее пальцем).
2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.
3. Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык». Как только язык станет распластанным, нужно шпателем поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.
7. Гармошка
Цель: укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку). Краткое описание: улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот все шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении.
Методические указания:
1. Следить, чтобы при открывании рта губы были неподвижны.
2. Открывать и закрывать рот, удерживая его в каждом положении под счет от трех до десяти.
3. Следить, чтобы при открывании рта не провисала одна из сторон языка.
8. Фокус
Цель: вырабатывать подъем языка вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка. Краткое описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть вату, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда вата полетит вверх.
Методические указания:
1. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной.
2. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине образуется щель, в которую идет воздушная струя. Если это не получается, можно слегка придержать язык.
3. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ (для свистящих звуков С, З, Ц)
Для произнесения свистящих звуков требуются сложные и точные движения языка, в которых участвуют кончик языка (он находится за нижними зубами), боковые края языка (они плотно примыкают к верхним коренным зубам), спинка языка (передняя часть ее приподнимается к альвеолам и образует с ними щель, а при звуке Ц сначала смычку, потом щель), движения губ (в улыбке), нижняя челюсть (едва опущена) и наличие воздушной струи (достаточно сильной и направленной посередине языка). Выработке необходимых движений языка и воздушной струи способствуют следующие упражнения.
1. Загнать мяч в ворота
Цель: вырабатывать длительную, направленную воздушную струю. Краткое описание: вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребенком), загоняя его между двумя кубиками.
Методические указания:
1. Следить, чтобы не надувались щеки, для этого их можно слегка придерживать пальцами.
2. Загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.
2. Наказать непослушный язык
Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным. Краткое описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти – десяти.
Методические указания:
1. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы.
2. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.
3. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести вату ко рту ребенка, если тот делает упражнение правильно, она будет отклоняться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.
3. Сделать язык широким
Цель: вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении. Краткое описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти – десяти.
Методические указания:
1. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения.
2. Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа.
3. Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу.
4. Боковые края языка должны касаться углов рта.
5. Если это упражнение не получается, надо вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык».
4. Кто дальше загонит мяч?
Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка. Краткое описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть вату на противоположный край стола.
Методические указания:
1. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.
2. Нельзя надувать щеки.
3. Следить, чтобы дети произносили звук Ф, а не звук Х, т. е., чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.
5. Почистим зубы
Цель: научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами. Краткое описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.
Методические указания:
1. Губы неподвижны, находятся в положении улыбки.
2. Двигая кончиком языка из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов.
3. Двигая языком снизу вверх, следить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ (для звука Р)
Для произнесения звука Р необходима сложная работа всех мышц языка: кончик языка и его передняя часть подняты к альвеолам, напряжены, кончик языка вибрирует в проходящей воздушной струе. Средняя часть языка опущена, его боковые края прижаты к верхним коренным зубам; выдыхаемая воздушная струя должна быть сильной, направленной. Выработке необходимых движений языка и воздушной струи способствуют следующие упражнения.
1. Чьи зубы чище?
Цель: вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком. Краткое описание: приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Методические указания:
1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.
2. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов.
3. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.
2. Маляр
Цель: отрабатывать движения языка вверх и его подвижность. Краткое описание: улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.
Методические указания:
1. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны.
2. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.
3. Кто дальше загонит мяч?
Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка. Краткое описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть вату на противоположный край стола.
Методические указания:
1. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.
2. Нельзя надувать щеки.
3. Следить, чтобы дети произносили звук Ф, а не звук Х, т. е., чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.
4. Пощелкать кончиком языка
Цель: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх. Краткое описание: улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
Методические указания:
1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее.
2. Нижняя челюсть не должна двигаться, работает только язык.
3. Если у ребенка пощелкивание не получается, нужно предложить ему выполнить упражнение «Приклей конфетку», а потом вернуть к этому упражнению.
4. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т. е., чтобы ребёнок щёлкал языком, а не чмокал.
5. Приклей конфетку
Цель: укрепить мышцы языка и отработать подъем языка вверх. Краткое описание: положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфеты к нёбу за верхними зубами.
Методические указания:
1. Следить, чтобы работал только язык, нижняя челюсть должна быть неподвижна.
2. Рот открывать не шире, чем на 1,5–2 см.
3. Если нижняя челюсть участвует в выполнении движения, можно поставить чистый указательный палец ребенка сбоку между коренными зубами (тогда он не будет закрывать рот).
4. Выполнять упражнение надо в медленном темпе.
6. Вкусное варенье
Цель: вырабатывать движение широкого переднего края языка вверх. Краткое описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Методические указания:
1. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать ее пальцем).
2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.
3. Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык». Как только язык станет распластанным, нужно шпателем поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.
7. Индюк
Цель: вырабатывать подъем языка вверх и подвижности его передней части. Краткое описание: приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы (как бы поглаживать её). Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк «болбочет»).
Методические указания:
1. Следить, чтобы язык был широким и не сужался.
2. Чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону.
3. Язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперёд.
8. Барабанщики
Цель: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным. Краткое описание: улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук Д: Д-Д-Д. Сначала звук Д произносить медленно, постепенно убыстрять темп.
Методические указания:
1. Рот должен быть всё время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.
2. Следить, чтобы звук Д носил характер четкого удара – не был хлюпающим.
3. Кончик языка не должен подворачиваться.
4. Звук Д нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднеси ко рту полоску бумаги. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.
Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика» » НРМ ДОБУ «Детский сад Солнышко»
Артикуляционная гимнастика — это упражнения для тренировки языка, губ, щек и нижней челюсти.
Именно эти органы отвечают за четкое и правильное произношение звуков и слов. Артикуляционные упражнения повышают подвижность органов речи, увеличивают силу их движений, а также помогают ребенку запомнить правильное положение языка и губ.
С помощью артикуляционной гимнастики формируется правильное «автоматическое» произношение.
Данная гимнастика состоит из статических и динамических упражнений.
Статические упражнения направлены на неподвижное удержание языка, щек и губ в правильном положении. Это способствует укреплению мышц артикуляционного аппарата.
Динамические упражнения развивают у артикуляционных органов подвижность, гибкость и координацию, необходимые для беглой речи. Это достигается за счет многократных повторений определенных положений языка и губ.
В каких случаях необходима артикуляционная гимнастика
Чтобы помочь малышу быстрее освоить звукопроизношение, родители могут заниматься с ним дома самостоятельно. При этом важно соблюдать требования к выполнению упражнений, чтобы не навредить речи ребенка. И, конечно, нужно подбирать артикуляционный комплекс соответственно возрасту и возможностям малыша. Обычно детям в 1, 5 — 2 года рекомендуют посетить логопеда. Специалист уточнит, соответствует ли норме речевое развитие малыша, присутствуют ли нарушения речи. Он может посоветовать комплекс упражнений артикуляционной гимнастики, по которому родители смогут сами проводить занятия с ребенком. Логопеды работают и в детском саду. На занятиях они исправляют нарушенное звукопроизношение у ребенка и улучшают артикуляцию. Родителям стоит тренироваться с ребенком дома, закрепляя эффект от занятий со специалистом.
Правила проведения артикуляционной гимнастики
Для того, чтобы гимнастика приносила свои результаты, важно соблюдать ряд правил.
-Нельзя заставлять ребенка заниматься.
-Ему должно быть интересно.Это можно сделать, включив фоном приятную музыку, позвав на занятие любимую игрушку и выполняя упражнения виде игры.
-Обязательно надо хвалить ребенка за успехи.
-Гимнастику не стоит проводить чаще 2-3 раз в день.
-Артикуляционный комплекс выполняется ежедневно, не дольше 10-12 минут.
-В занятии может быть 3-4 уже отработанных упражнения и одно новое.
-Для самых первых занятий не надо делать более 2-3 упражнений.
-Не нужно повторять артикуляционное движение более 5 раз за подход.
-Упражнения выполняются перед зеркалом, чтобы ребенок видел себя и движения своих губ и языка. Взрослому надо стоять/сидеть за ребенком перед зеркалом или находиться напротив малыша (если зеркало совсем маленькое).
-Сперва упражнение делает взрослый, а ребенок за ним повторяет. Затем малыш выполняет его самостоятельно.
-Упражнения в комплексе даются от простого к сложному.
-Родитель контролирует правильность выполнения движений. При необходимости можно помочь малышу — например, подвинуть язык в сторону ложкой или другим безопасным предметом.
-В артикуляционный комплекс нужно включить и динамические, и статические упражнения.
-При выполнении статических упражнений надо держать губы, язык или щеки в определенном положении 5-10 счетов.
artikulyacionnaya-gimnastika-uprazhneniya.pdf [164,77 Kb] (cкачиваний: 17)-Упражнения «Артикуляционная гимнастика»
artikul.gimnastika.pdf [1,71 Mb] (cкачиваний: 11)-«Артикуляционная гимнастика»
https://cloud.mail.ru/public/H7au/ENb7CGqVG — Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика»
развивающий комплекс для ребенка «Здоровое питание рядом со мной»
Артикуляционная гимнастика для детей помогает научиться правильно произносить звуки. Младенцам трудно говорить. Специальные упражнения помогают им научиться говорить быстрее.
Для чего нужен комплекс артикуляционных упражнений?
Малыш учится говорить, глядя на взрослых и пытаясь подражать им. Но не все звуки даются ему легко. Для того, чтобы помочь ему, можно сделать с ним специальное упражнение для речевого аппарата.
Артикуляционная гимнастика для детей – лучший способ научить ребенка говорить
В состав артикуляционного аппарата входят:
- язык;
- щека;
- губы;
- уздечка.
Все эти органы участвуют в произношении звуков. Если орган плохо работает, произношение остается нечетким. В этом случае артикуляционный аппарат нуждается в подзарядке.
С какого возраста можно заниматься артикуляционной гимнастикой
Если у малыша проблемы с произношением и речью в целом, не ждите, что он вырастет и все исправится само собой. Начинать занятия можно даже с 2 лет, но так как в этом возрасте все малыши плохо говорят, то еще сложно понять, есть отклонения в речи или нет. У трех-четырехлетних детей опытный логопед уже сможет точно определить, есть ли нарушения и какие именно.
Если вы начали исправлять речь в начальной школе, добиться хорошего результата будет сложнее. В более раннем возрасте это будет сделать проще, так как речевой аппарат у малышей только формируется, и нужно просто направить это развитие в нужное русло.
Как правильно заниматься с ребенком упражнения
Для того чтобы занятия не были в тягость и давали желаемый результат, необходимо соблюдать следующие правила:
- Занятия должны быть веселыми и занимательными. Проведите их в игровой форме.
- Лучше индивидуальные занятия с ребенком, чем групповые. Малыш должен видеть, какой пример подают ему взрослые.
- Каждое занятие должно включать не более 3-х упражнений.
- Объясните новое упражнение четко, с демонстрацией движений.
Внимательно следите за тем, как ваш ребенок выполняет упражнения, поправляйте и хвалите его, даже если поначалу у него не очень хорошо получается. Это вдохновит его, и он будет стараться еще усерднее.
Кроха может не понимать своих ошибок, так как не видит родного языка, поэтому необходимо учиться перед зеркалом. Тогда он увидит, что делает, сравнит с действиями родителей. Так ему будет легче увидеть свои ошибки.
В начале занятия следует объяснить 1-2 базовых упражнения, а остальные добавлять постепенно, но не более 1 упражнения за каждое занятие. Если вам трудно делать старые упражнения, отложите новые. Дайте малышу привыкнуть к предыдущим и запомнить их.
Примеры развивающих упражнений
Упражнения должны быть подобраны логопедом в зависимости от того, какой артикуляционный навык необходимо улучшить. Но есть несколько базовых упражнений, которые помогут всем:
- Окно. Используйте два слова: холодный и горячий. Если жарко – открой рот, холодно – закрой.
- Чистим зубы. Попросите малыша улыбнуться. Затем покажите ему, как чистить зубы языком.
- Тесто. Попросите малыша показать кончик языка. В таком положении разомните язык губами, чередующимися с зубами.
- Кубок. Попросите улыбнуться и открыть рот. Покажите ему, как сделать чашку, заострив кончик языка.
- Дудка. Попросите сомкнуть зубы и в таком положении вытяните губы трубочкой.
Чтобы поддерживать интерес малыша, можно придумать сказку и сопровождать занятия играми.
Если вы хотите научить ребенка правильно говорить, обратитесь к логопеду. Он подберет упражнения, которые подходят именно вам, даст задания, которые можно выполнить дома, и вообще направит весь процесс.
Как укрепить речь
Когда мы регулярно занимаемся в тренажерном зале, мы наращиваем мышцы. Когда мы останавливаемся, мы теряем физическую форму примерно через две недели. Точно так же, чтобы поддерживать силу наших речевых мышц, нам нужно говорить постоянно или хотя бы раз в неделю. Точно так же, как когда вы тренируетесь в тренажерном зале, чем больше вы занимаетесь, тем больше становятся ваши мышцы. Вы хотите говорить как можно чаще и тренировать свои говорящие мышцы.
Чтобы развить эти говорящие мускулы и стать самым сильным оратором, которым вы можете быть, следуйте приведенным ниже шагам, которые я обрисовал в общих чертах, используя аббревиатуру MUSCLE. Мы собираемся начать с нижней части слова и наращивать оттуда так же, как вы наращиваете свои физические мышцы.
E для Тренируйте свой голос
Ваш голос — это ваш инструмент. Говоря разговорным голосом, вы не строите голос как мышцу. Вот как тренировать и накачивать голосовые мышцы:
1. Упражнения для лица . Произнесите следующие звуки «Ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо за).
2. Упражнения для языка . Самая важная мышца во рту – это язык. Важно тренировать его, иначе вы получите ленивый язык, который будет мешать, если вы будете говорить быстро. Сделайте эти растяжки языком — высуньте язык как можно дальше. Теперь перемещайте его из стороны в сторону, вверх и вниз, под углом вверху справа, вверху слева, внизу справа, затем внизу слева. Также попробуйте коснуться носа языком. Вы, вероятно, не сможете это сделать, но попробуйте, потому что это отличное упражнение на растяжку и укрепление.
3. Усильте свой голос . Чтобы иметь возможность сделать это:
– Повторяйте эти слова снова и снова, все быстрее и быстрее: Baby By Bo Booo
– Зевните и вытолкните воздух наружу, издавая звук. Особенно это касается людей с высоким голосом. Это поможет снизить голос.
4. Практика скороговорок . Повторяйте следующее снова и снова, все быстрее и быстрее:
– Лимонная мазь
– Сьюзен Шустер
– Вам нужен Нью-Йорк. Unique New York
5. Старомодные скороговорки :
- Пушистый Вуззи был медведем, Пушистый Вуззи был без шерсти, Пушистый Вуззи не был пушистым, не так ли?
- Питер Пайпер собрал пучок маринованных перцев. Если Питер Пайпер собрал пучок маринованных перцев, сколько маринованных перцев собрал Питер Пайпер?
Выполняйте эти упражнения перед тем, как говорить, и вы будете удивлены, как быстро вы сможете научить свой голос и язык говорить так быстро или медленно, как пожелаете.
L для Изучение вокального разнообразия
Вокальное разнообразие включает высоту, тон и скорость. Иногда вам нужно будет замедлить или ускорить доставку. Вы можете захотеть стать громче или тише, чтобы подчеркнуть мысль. Вы можете даже сделать паузу, чтобы вызвать больший интерес. Пауза — это мощная техника речи, потому что она вовлекает людей и создает динамику слушания. В целом, вокальное разнообразие увлечет вашу аудиторию так, как ваша речь может не заинтересовать.
C для Последовательная речь .
Как и в случае с физическими упражнениями, вам нужно установить цель, сколько раз в неделю вы будете говорить. Как и в случае с физическими упражнениями, вы можете накачать свои речевые мышцы только в том случае, если будете говорить постоянно. Поэтому говорить нужно минимум один-два раза в неделю. Что-либо меньшее, чем это, не будет держать вас в форме и быть готовым говорить в любой момент.
S для Делитесь историями с другими .
Если у вас есть хорошая история, попробуйте ее сначала на друге, члене семьи или коллеге, прежде чем представить ее на сцене. Развивайте персонажей, оппозицию и решение, рассказывая это снова и снова любому, кто будет слушать. Практикуя свою историю таким образом, вы подобны упражнениям на физическую изоляцию, которые развивают определенные мышцы. Например, если вы хотите получить шесть кубиков, вам нужно будет сосредоточиться на каждой мышце отдельно. Практика создания вашей истории укрепит ваши навыки повествования, и вы сможете очаровать аудиторию своим очарованием повествования.
U для Непоколебимая практика .
Возможно, вы читали мои предыдущие блоги, где я рассказывал о том, как часто вам нужно практиковаться в презентации. Напоминаю, вам нужно практиковать 1 час на каждые 2 минуты речи. Это означает, что 30-минутная речь требует 15 часов репетиции. Для достижения наилучших результатов при репетиции речи произносите ее вслух. Позвольте себе слышать себя снова и снова, и в конце концов вы станете сценарием. Может возникнуть соблазн сократить время практики, однако вы не достигнете такого же уровня уверенности в том, что знаете свою презентацию вдоль и поперек. Несмотря ни на что, вам нужно посвятить время практике, потому что ваша аудитория заслуживает лучшего.
M для Массаж Ваше сообщение .
Ваше фирменное выступление — это основная речь, которая настраивает вас на работу. Он демонстрирует, что вы делаете, для кого вы это делаете и преимущества, которые вы предоставляете. Тем не менее, это общий разговор для широкой аудитории. Помните, что один размер не подходит всем, особенно когда речь идет о речах.