Комиссия пмпк что это такое: Что такое ПМПК и в каком случае ребёнку нужно проходить эту процедуру
Психолого-медико-педагогическая комиссия: как пройти ПМПК
Психолого-медико-педагогическая комиссия: как пройти ПМПК
Подкасты
«Особое детство»
Вера Курбатова
руководитель образовательных проектов
9 December 2019
слушать выпуск:
Apple Podcasts
Яндекс Музыка
Вконтакте
Simplecast
Сastbox
Как пройти ПМПК, зачем нужно заключение этой комиссии и можно ли оспорить то, что в нем написано, разбираются юристы Центра лечебной педагогики Елена Заблоцкис и Павел Кантор.
Что такое ПМПК? Кто эти люди?
Согласно Закону об образовании, ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) – это главный орган, который призван регулировать порядок получения образования детьми с ОВЗ. В его состав входят педагоги и медики, соответствующие профилю заболевания ребенка.
Люди с ОВЗ – это люди, имеющие физические или психологические нарушения в развитии. К ним относятся:
– поведенческие и коммуникативные расстройства;
– ментальные нарушения и задержки в развитии;
– нарушения слуха и зрения;
– нарушения опорно-двигательного аппарата;
– сочетание нескольких нарушений развития.
перейти в глоссарий
Согласно нормативной документации Минобрнауки, ПМПК проводит комплексную диагностику ребенка разными специалистами для определения оптимальной для ребенка формы обучения.
перейти в глоссарий
Важно
- Родитель всегда может обратиться в ПМПК по собственной инициативе, без какого-либо направления и рекомендации.
- Функция ПМПК – консультировать и родителей, и образовательные организации.
- Любое обращение в официальные органы должно происходить в письменной форме, и должен быть получен письменный ответ.
Люди с ОВЗ – это люди, имеющие физические или психологические нарушения в развитии. К ним относятся:
– поведенческие и коммуникативные расстройства;
– ментальные нарушения и задержки в развитии;
– нарушения слуха и зрения;
– нарушения опорно-двигательного аппарата;
– сочетание нескольких нарушений развития.
перейти в глоссарий
Согласно нормативной документации Минобрнауки, ПМПК проводит комплексную диагностику ребенка разными специалистами для определения оптимальной для ребенка формы обучения.
перейти в глоссарий
Как понять наверняка, нужна ли ПМПК моему ребенку?
Согласно закону, ПМПК нужна ребенку, если он нуждается в специальной помощи в рамках системы образования. Очень важно понимать, что прохождение ПМПК всегда является добровольным и носит рекомендательный характер. Однако без заключения комиссии у образовательной организации будут очень небольшие ресурсы для помощи ребенку и его эффективного обучения.
Люди с ОВЗ – это люди, имеющие физические или психологические нарушения в развитии. К ним относятся:
– поведенческие и коммуникативные расстройства;
– ментальные нарушения и задержки в развитии;
– нарушения слуха и зрения;
– нарушения опорно-двигательного аппарата;
– сочетание нескольких нарушений развития.
перейти в глоссарий
Согласно нормативной документации Минобрнауки, ПМПК проводит комплексную диагностику ребенка разными специалистами для определения оптимальной для ребенка формы обучения.
перейти в глоссарий
Можно ли отказаться от чего-то, что написано в заключении ПМПК?
Нет. Если семья предъявляет заключение ПМПК в образовательное учреждение, оно не имеет права его не выполнить. Родители должны понимать, что составные части коррекционной области образовательной программы (например, занятия с логопедом, психологом, ЛФК) являются обязательными. Отказаться от нее нельзя. Однако если ребенок занимается с психологом в какой-то иной организации (дополнительно), то на основании подтверждающего документа это может быть засчитано как освоение программы. Но при этом план работы должен соответствовать задачам образовательной организации.
Люди с ОВЗ – это люди, имеющие физические или психологические нарушения в развитии. К ним относятся:
– поведенческие и коммуникативные расстройства;
– ментальные нарушения и задержки в развитии;
– нарушения слуха и зрения;
– нарушения опорно-двигательного аппарата;
– сочетание нескольких нарушений развития.
перейти в глоссарий
Согласно нормативной документации Минобрнауки, ПМПК проводит комплексную диагностику ребенка разными специалистами для определения оптимальной для ребенка формы обучения.
перейти в глоссарий
поделиться:
связанные теги:ОВЗаутизмсиндром Даунамножественные нарушенияцеребральный параличдвигательные нарушенияобразование
Подкаст
ПМПК: что должно содержаться в заключении комиссии
«Особое детство»Вера Курбатова
подпишитесь на нашу рассылку
Следите за нами в соцсетях
- библиотека
- глоссарий
- о проекте
- эксперты
при поддержке бренда
- политика конфиденциальности
© 2020 Фонд «Обнажённые сердца»
Сделано в Charmer
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Google ChromeFirefoxSafari
Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)
В отношении детей с отклонениями неврологического и психологического характера предусмотрены специальные виды диагностики. Одно из таковых – центральная ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). Данное обследование проводится с целью выявления у детей тех или иных форм нарушения развития. Комиссия может проводиться только при наличии письменного согласия родителей.
Центр «Панацея» предлагает полный комплекс услуг по согласованию и проведению ПМКП ребенка в Екатеринбурге. У нас заняты опытные специалисты, практикующие современные методы диагностики психоневрологических нарушений.
Комиссия ПМПК отличается вариативным составом. В нее входят врачи различного профиля, дефектологи и педагоги, профиль которых — выявление у детей отклонений в развитии. Целью данной процедуры является проверка ребенка на предмет наличия дефектов неврологического и психопатического характера. На основании заключения ПМПК разрабатываются индивидуальные схемы коррекции, направленные на улучшение состояния ребенка и стабилизацию его развития.
Кто может подать заявку на экспертизу?
Правом на обращение в комиссию обладают родители и законные опекуны ребенка школьного возраста, в поведении которого наблюдаются симптомы психоневрологических нарушений. Также таким правом могут воспользоваться родители и опекуны детей с ограниченными возможностями. Процедуры рекомендована для учащихся с 1 по 4 классы. Это связано с тем, что в данном возрасте чаще всего проявляются первые признаки тех или иных дефектов.
Актуальность процедуры
Комиссия ПМПК рекомендуется в следующих случаях:
- Официальное подтверждение статуса учащегося с ограниченными возможностями. Специалисты выносят заключение, на основании которого ребенок может продолжать обучение либо перенаправляется в специальный интернат.
- Создание комфортных условий для учебы детей с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах. Потребность в применении особых методик обучения относительно школьника определяется только заключением комиссии.
- Перевод на домашнее обучение. Прохождение школьной программы дома возможно строго на основании заключения ПМПК.
- Обучение по адаптированной программе. Специалисты могут прийти к выводу о том, что учащемуся слишком трудно усваивать материал на общих условиях.
- — Подготовка детей с дефектами развития к комфортной сдаче ГИА.
Документы для прохождения комиссии
Помимо заявления необходимо подготовить следующие документы:
- Медицинское заключения из государственной больницы.
- Справка бюро медико-социальной экспертизы (если ребенок имеет инвалидность).
- Свидетельство о рождении.
- Паспорт (по достижении ребенком возраста 14 лет).
- Паспорт родителя либо опекуна школьника.
- Копия предыдущего заключения (при наличии).
- Направление на процедуру, выданное школой или сотрудниками соцслужбы.
- Характеристика на ученика.
- Примеры любых результатов самостоятельного труда ребенка (диктанты, контрольные работы и т.д.).
Запись на комиссию
Подать заявку на прохождение психолого медико педагогической комиссии в Екатеринбурге можно на нашем сайте, а также по указанному номеру. Наши специалисты готовы предоставить полную информацию о порядке прохождения диагностики и требуемых документах.
Психолого-медико-педагогическая комиссия
1 000 р.
Записаться
Связи с инвесторами | PMI — Пакистан
Корпоративный секретарь
Мы считаем, что открытая, свободная и прозрачная коммуникация между компанией и инвесторами жизненно важна. По любым жалобам инвесторов вы можете связаться с нами.
Сана Энайт Хашми
Секретарь компании
Philip Morris (Pakistan) Limited
19th Floor, The Harbour Front, Dolmen City,
HC-3, Block 4, Clifton,
Karachi – 75600, Пакистан
Тел.: +92 21-3520 9600-01
Электронная почта: [email protected]
Служба поддержки SECP
Если ваша жалоба не была должным образом рассмотрена нами, вы можете подать жалобу в Комиссию по ценным бумагам и биржам Пакистана («SECP»). Тем не менее, обратите внимание, что SECP будет рассматривать только те жалобы, которые изначально были напрямую запрошены компанией, и компания не удовлетворила их. Кроме того, жалобы, которые не относятся к сфере регулирования/компетенции SECP, не должны рассматриваться SECP.
22 документа
Связи с инвесторами
Форма доверенности — английский
.pdf
25.03.2022
201.64 кб
Уведомление о проведении 53-го общего собрания акционеров на английском языке
.pdf
25.03.2022
188.68 кб
Сессия корпоративного аналитика — 2021
.pdf
11.01.2022
3.48 мб
Уведомление о ежегодном общем собрании в 2021 г.
.jpg
30.03.2021
1.18 мб
Итоги заседания Совета директоров за финансовый год, закончившийся 31 декабря 2020 г.
.pdf
22.03.2021
538.63 кб
Сессия корпоративных аналитиков — 2020
.pdf
16.12.2020
1.43 мб
Уведомление о ежегодном общем собрании 2020
. pdf
31.03.2020
523.39 кб
Брифинг для корпоративных аналитиков 2019
.pdf
12.12.2019
137.27 кб
Смена регистратора акций (английский)
.png
20.11.2019
58,64 кб
Представление копии CNIC
.pdf
24.07.2019
228.10 кб
Форма мандата на выплату дивидендов
.pdf
24.07.2019
329,20 кб
Предоставление реквизитов IBAN
.pdf
24.07.2019
89,90 кб
Объявление о промежуточных дивидендах и уведомление о закрытии книги
.pdf
24.07.2019
36,10 кб
Удержание денежных дивидендов в случае непредставления CNIC и или IBAN
.pdf
24.07.2019
431.97 кб
Список акционеров, не востребовавших дивиденды Д-47 (30.
10.2020)
.pdf
04.11.2020
1.12 мб
Список акционеров, не востребовавших дивиденды Д-48 (30.10.2020)
.pdf
04.11.2020
1.11 мб
Брифинг для корпоративных аналитиков 2020
.pdf
02.12.2020
268.41 кб
Электронная форма мандата на выплату дивидендов
.pdf
04.12.2020
107,41 кб
Форма 13- Декларация о промежуточных денежных дивидендах
.pdf
04.12.2020
174.93 кб
Объявление о выплате промежуточных денежных дивидендов — английский
.jpg
04.12.2020
399.49 кб
Форма 9 — Выплата промежуточных денежных дивидендов D-49.
.pdf
12.01.2021
144.06 кб
Объявление о кредите промежуточных денежных дивидендов
.jpg
12. 01.2021
411.51 кб
В Казахстане обучение детей с инвалидностью остается проблемой – The Diplomat
Перекресток Азии
Подход Казахстана к инклюзивному образованию и «негативное отношение» сказываются на обучении детей с ограниченными возможностями.
Фото: Pixabay
В интервью прошлой весной мать двух казахских мальчиков с ДЦП сказала Хьюман Райтс Вотч: «Знание важно. Если [моим сыновьям] не хватает знаний, им не хватает понимания, и они окажутся на обочине. Окраины общества».
Ее слова отражены в названии опубликованного сегодня доклада Хьюман Райтс Вотч — «Образование для детей с ограниченными возможностями в Казахстане «На задворках».
В отчете, подготовленном старшим исследователем HRW по Центральной Азии Михрой Риттманн, представлена комплексная картина обязательств, взятых Казахстаном по обеспечению того, чтобы к 2019 году 70 процентов общеобразовательных школ были инклюзивными, но значительных неудач в достижении этой цели. В отчете утверждается, что Астана страдает из-за своего подхода к инклюзивному образованию и «негативного отношения» к людям с ограниченными возможностями в Казахстане.
В ходе 150 интервью с детьми и молодыми людьми с инвалидностью, семьями и активистами в шести городах Казахстана, а также посещения инклюзивных школ, специальных школ, различных учреждений и государственных учреждений, HRW собрала детальный взгляд на состояние образования детей с инвалидностью в Казахстане.
Diplomat Brief
Еженедельный информационный бюллетень
N
Получайте информацию о событиях недели и развивайте сюжеты для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Получить информационный бюллетень
Одной из проблемных частей казахстанского подхода к обучению детей с ограниченными возможностями является процесс психолого-медико-педагогического консультирования (ПМПК).
«Процесс оценки детей с инвалидностью в Казахстане по-прежнему сильно медикизирован, чего нельзя сказать о странах, использующих социальный или правозащитный подход к инвалидности», — сказал Риттманн The Diplomat .
ПМПК обычно состоят из врачей, логопеда, психолога и других специалистов, которые при организации местных отделов образования или Министерства образования и науки проводят оценку детей с ограниченными возможностями. Их выводы включают «рекомендацию» о том, следует ли конкретному ребенку ходить в обычную школу, специальную школу или обучаться дома.
«В странах, отошедших от медицинского подхода, по умолчанию позиция оценочных органов, включающая данные от более широкого круга людей, хорошо знающих ребенка, — не в том, может ли ребенок ходить в школу, а в оценке ребенка в целях определения средств поддержки (разумных приспособлений), которые ему или ей необходимы, чтобы иметь возможность ходить в школу», — пояснил Риттманн.
Реклама
Процесс ПМПК, описанный HRW родителями и детьми, является стрессовым, временами поспешным и поверхностным. Более того, вынесенная рекомендация явно больше того, что предполагает слово «рекомендация». В некоторых случаях родители рассказывали, что им было отказано в посещении общеобразовательной школы, потому что в рекомендации их ребенка по программе PMPK было указано иное. Одна женщина, которую в отчете зовут Дина, сказала, что хотела бы записать своего сына с аутизмом в школу в Костанае, но чиновник попросил показать его оценку ПМПК. «В школе сказали, мы его не возьмем. Так что на самом деле это не рекомендация ПМПК, а приговор», — сказала она.
Усилия Казахстана по расширению системы ПМПК, говорится в отчете, «не решат более фундаментальную проблему, заключающуюся в том, что комиссии ПМПК в настоящее время служат барьером для доступа многих детей к инклюзивному образованию».
В то время как международное право, такое как Конвенция о правах инвалидов, устанавливает стандарты, которые необходимо соблюдать, факт заключается в том, что негативное отношение и дискриминация по отношению к людям с ограниченными возможностями является глобальной социальной проблемой. Это также не уникально для казахского общества. В серии отчетов 2015 и 2016 годов, касающихся включения детей с ограниченными возможностями в Австралии, Новой Зеландии и Великобритании, были выявлены аналогичные проблемы. Пишу в The Conversation в 2016 году Дэвид Рой, преподаватель педагогики Университета Ньюкасла, отметил, что в отчете генерального аудитора австралийского штата Новый Южный Уэльс указывалось, что четверть из 300 респондентов заявили, что «им сказали их ребенку не нашлось места в местной школе».
«Когда детям давали место, — писал Рой, — отчет показал, что учителя часто отказывались или не хотели вносить коррективы из-за плохого отношения к инвалидности».
Участие в общеобразовательных школах и регулярное взаимодействие с другими детьми должно способствовать формированию негативного отношения в обществе и преодолению стигмы. Власти Казахстана, сказал Риттманн The Diplomat , также могут приложить усилия, «чтобы люди с инвалидностью были заметны в обществе». Знания, обучение и опыт могут иметь большое значение.
«Людей с инвалидностью можно нанимать на государственные должности или работать в офисах, больницах и общеобразовательных школах. Руководство Казахстана на местном, региональном и национальном уровнях может подать пример включения людей с инвалидностью, которому могут последовать другие».
В конечном счете власти Казахстана должны обратить внимание на самих детей. В отчете рекомендуется, что при широком спектре нарушений — от физических до нарушений развития — власти должны сосредоточиться и использовать процесс PMPK для оценки того, какие разумные приспособления требуются данному ребенку.
«Вместо того, чтобы сосредотачивать усилия на том, чтобы сделать школы или школьные здания «инклюзивными», власти могут сосредоточить свои усилия на потребностях в поддержке отдельных детей», — сказал Риттманн. «Для многих детей с ограниченными возможностями поддержка, необходимая им для того, чтобы они могли ходить в школу наравне с другими, не является чем-то недоступным. Это может быть перевод определенного класса на первый этаж или предоставление детям дополнительного времени для выполнения школьных заданий».
Еще один шаг, который могут предпринять казахстанские власти, – это более широкое распространение информации о правах родителей и детей на инклюзивное образование, сказал Риттман.