Комфортная развивающая среда это: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова
Личностно-развивающая образовательная среда как необходимое условие развития личностного потенциала ребенка и педагога
Программа по развитию личностного потенциала опирается на средовой подход в образовании, который:
-
подразумевает создание образовательной среды, в которой условия превращаются в возможности для саморазвития и самообучения детей; -
позволяет опосредованно управлять образовательным процессом, направленным на развитие личности каждого ребенка; -
способствует достижению предметных и метапредметных результатов обучающихся.
Именно поэтому анализ, проектирование, создание и дальнейшее развитие личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС) в каждой образовательной организации-участнике Программы является первым шагом и необходимым условием успешной реализации изменений.
Предлагаем вашему вниманию видеофильм том, как создаётся и развивается личностно-развивающая образовательная среда управленческой командой и педагогами Пушкинского пролицея № 78 в городе Набережные Челны Республики Татарстан. Данный лицей является участником Программы по развитию личностного потенциала с 2019 года.
В рамках Программы управленцы школ и детских садов проходят обучение по программе повышения квалификации «Управление созданием ЛРОС», осваивают технологию средового проектирования и диагностики среды, разрабатывают проекты создания ЛРОС, включая в эту разработку всех участников образовательных отношений: педагогический коллектив, родителей, детей. Методология оценки и проектирования ЛРОС, используемая в Программе, разработана доктором психологических наук, профессором МГПУ, членом Экспертного совета Программы по развитию личностного потенциала, Витольдом Альбертовичем Ясвиным.
В этом разделе библиотеки вы найдете методические пособия, рекомендации и инструменты, а также видеолекции и кейсы, которые помогут вашей образовательной организации изменить образовательную среду и стать «Школой возможностей».
I. «Школьное средоведение и педагогическое средотворение. Экспертно-проектный практикум»
Автор: В.А. Ясвин
В пособии даны подробные инструкции по использованию экспертно-проектного методического комплекса, разработанного автором для педагогического проектирования и формирования личностно-развивающих образовательных сред. Представлены методика экспертизы организационно-технологического компонента и методика качественного анализа школьной среды.
Пособие адресовано руководителям сферы образования, педагогам и специалистам методических служб.
Ознакомиться с пособием «Школьное средоведение и педагогическое средотворение. Экспертно-проектный практикум» (PDF, 9 МБ)
В дополнение к методическому пособию предлагаем вашему вниманию три короткие видеолекции профессора В.А. Ясвина, посвященные различных аспектам управления личностно-развивающей образовательной средой.
1. «Личностно-развивающая образовательная среда: ключевые смыслы и понятия»
«Приоритетным в личностно-развивающей образовательной среде является становление личности ребенка – становление человека, становление гражданина», — говорит профессор В.А. Ясвин. Он рассказывает о ключевых смыслах и понятиях личностно-развивающей образовательной среды: что такое образовательная среда и из чего она состоит, как должно измениться мировоззрение педагогов и управленцев, чтобы они могли создать личностно-развивающую образовательную среду в школе, может ли ребенок в полной мере стать субъектом образования и что такое «эффект рабской свободы».
2. «Диагностика образовательной среды»
В этом видеофрагменте автор, раскрывая тему диагностики образовательной среды, отвечает на ряд важных вопросов: какие бывают организационно-образовательные модели школы, по каким параметрам можно оценить образовательную среду, чем отличаются требования к образовательной среде в школе и детском саду и др.
3. «Проектирование личностно-развивающей образовательной среды»
Тема этого видео – «Проектирование среды»: кто в большей степени отвечает за среду в школе – директор и управленческая команда или педагоги? Сколько времени необходимо, чтобы заметно изменить среду в образовательной организации, как повлияли цифровые технологии на среду в школах и др.
Если вы готовы попробовать применить предлагаемый профессором В.А. Ясвиным инструментарий диагностики и проектирования ЛРОС в вашей школе или детском саду, то вам помогут короткие видеокейсы, которые для вас подготовил участник Программы МБОУ СОШ «Школа будущего» поселка Большое Исаково Калининградской области на основе собственного опыта анализа, проектирования и развития ЛРОС.
4. «Диагностика образовательной среды школы»
В видео директор «Школы будущего» Алексей Викторович Голубицкий знакомит с проведённым исследованием школьной образовательной среды по методике В.А. Ясвина и рассказывает об эффективных управленческих решениях, принятых благодаря анализу результатов этого исследования. Предлагаемый материал позволит виртуально посетить сельскую «Школу будущего» (участник Программы по развитию личностного потенциала), чтобы познакомиться с деятельностью педагогического коллектива и управленческой команды, направленной на улучшение низких показателей образовательной среды (активность, когерентность, эмоциональность, структурированность) и при желании перенять этот опыт.
5. «Проектирование образовательной среды школы»
В этом видео А. В. Голубицкий продолжает рассказ об опыте своей школы по проектированию ЛРОС.
6. «Методика изучения школьной образовательной среды»
В видеофрагменте заместитель директора «Школы будущего» Алексей Банёв рассказывает о технологическом решении для проведения анализа образовательной среды по методике В.А. Ясвина. Инструментарий самодиагностики среды ОО включает рассылки опросников участникам образовательных отношений в виде Google-форм и последующую обработку результатов опроса при помощи электронных таблиц программы MS-Office. Предлагаемый инструмент помогает провести анализ более качественно.
II.
«Компетенции «4К»: средовые решение для школы. Практические рекомендации»
Авторы: М.А. Пинская, А.М. Михайлова
В пособии представлены примеры создания в образовательных организациях личностно-развивающей среды, необходимой для развития личностного потенциала детей. Основной акцент в рекомендациях сделан на тех элементах школьной среды, которые способствуют развитию компетенций «4К»: критического и креативного мышления школьников, коммуникативных умений и умения кооперироваться в работе с партнёрами. В пособии описан опыт семи школ из разных регионов России, которым удалось построить такую среду, а значит, обеспечить условия для формирования навыков будущего. Показаны возможности развития всех компонентов среды: организационно-технологического, пространственно-предметного и социального. В числе конкретных решений, выбранных школами, представлены: формирующее оценивание, проектная деятельность, экспликация образовательного процесса в предметной среде школы, инновационное пространство архитектуры, профессиональные обучающиеся сообщества, совместное педагогическое исследование, школьная культура и уклад жизни школы. Пособие включает рекомендации для региональных учреждений повышения квалификации и администрации школ.
Пособие адресовано управленческим командам и педагогам образовательных организаций.
Ознакомиться с пособием «Компетенции «4К»: средовые решения для школы. Практические рекомендации» (PDF, 27 МБ)
III. «Новая среда: как менять образовательное пространство школ и детских садов»
Авторы: Е.В. Иванова, И.А. Виноградова, Е.М. Барсукова
В пособии обобщён и систематизирован отечественный и зарубежный опыт в области преобразования предметно-пространственного компонента личностно-развивающей образовательной среды в школах и детских садах. В пособии речь идет о реновации, редизайне и трансформации пространств образовательных организаций, в том числе с использованием механизмов соучаствующего проектирования. Приводятся факты из исследований в области дизайна и психологии восприятия окружающей среды, уникальные примеры того, как с помощью довольно простых, но эффективных приемов можно изменить помещение образовательной организации, создать современное, комфортное и мобильное пространство.
Ознакомиться с пособием (форматы PDF и EPUB):
- «Новая среда: как менять образовательное пространство школ и детских садов» (PDF, 56 МБ)
- «Новая среда: как менять образовательное пространство школ и детских садов» (EPUB, 12 МБ)
Предлагаем вашему вниманию короткую видеолекцию руководителя авторского коллектива, разработавшего пособие, кандидата педагогических наук, заведующей Лаборатории образовательных инфраструктур ИСП МГПУ Елены Владимировны Ивановой.
Видеолекция рассказывает о направлениях проектирования пространственно-предметного компонента образовательной среды. Автор представляет актуальный подход к видению современного пространства образовательной организации, сравнивая зарубежные и отечественные решения и практики.
IV.
«Методические рекомендации по разработке рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы с фокусом на развитие личностного потенциала школьников»
Авторы: И.И. Поташова, Т.Н. Ермакова, Г.И. Гарипова, С.Ю. Каймакова, Т.Б. Махова
Методические рекомендации помогут управленческим командам школ проектировать содержание модулей РПВ с учетом специфики и особенностей образовательной организации, идей и наработок управленческого, педагогических и наставнического проектов, а также предлагаемых в Программе образовательных решений, смыслов и ценностей Программы по развитию личностного потенциала.
Ознакомиться с пособием и вебинарами, посвящёнными разработке РПВ
V. Риски реализации Программы по развитию личностного потенциала в образовательной организации: методические рекомендации
Автор: А.А. Кораблева, кандидат педагогических наук, федеральный эксперт Программы по РЛП, куратор Программы по РЛП в Ярославской области
Методические рекомендации описывают риски реализации Программы по РЛП в образовательной организации. В пособии предложены классификация и реестр рисков, определены наиболее вероятностные последствия наступления рисков, конкретные способы их минимизации. Методические рекомендации адресованы управленческим командам образовательных организаций – участниц Программы по РПЛ.
Ознакомиться с методическими рекомендациями по рискам реализации Программы по РПЛ (PDF, 728 КБ)
VI. Формирование пакета нормативных правовых актов, концептуальных документов, регламентирующих реализацию Программы по развитию личностного потенциала в образовательных организациях: методические рекомендации
Автор: А.Ю. Нуруллова, заместитель директора гимназии № 34 г. Ульяновска, федеральный эксперт Программы по РЛП
Методические рекомендации обобщают опыт образовательных организаций по разработке локальных нормативных актов и показывают возможные направления создания локальных документов, сопровождающих и поддерживающих создание личностно-развивающей образовательной среды в образовательных организациях в соответствии с методологическими концепциями Программы по развитию личностного потенциала. Рекомендации раскрывают взаимосвязь создаваемой нормативной документации и проектируемых изменений в компонентах образовательной среды, а также нормативно-правовые основания реализации образовательными организациями Программы по РЛП в соответствии с федеральными законами, нормативными актами субъектов РФ (на примере Воронежской, Калининградской, Нижегородской, Пензенской, Ульяновской, Ярославской областей и Красноярского края) в области образования.
Методические рекомендации адресованы управленческим командам ОО — участниц Программы по РЛП.
Ознакомиться с методическими рекомендациями по формированию документов, регламентирующих реализацию Программы по РЛП (PDF, 1,5 МБ)
VII. Научно-методическое руководство по разработке управленческих проектов создания личностно-развивающей образовательной среды
Автор: А.М. Моисеев, кандидат педагогических наук, академический директор программы подготовки управленческих команд Программы по РЛП, ведущий научный сотрудник Лаборатории РЛП в образовании МГПУ
Научно-методическое руководство разработано для оказания всемерной поддержки и помощи разработчикам в конструировании управленческих проектов создания личностно-развивающей образовательной среды (УПСЛРОС). В основу руководства положен опыт разработки, реализации и сопровождения УПСЛРОС в 12 регионах-участниках.
Руководство адресовано управленческим командам ОО — участниц Программы по РЛП.
Ознакомиться с руководством по разработке УПСЛРОС (PDF, 1,5 МБ)
VIII. «Кубрик»
Авторы: Михаил М. Лабазов, Михаил Емонтаев, Дмитрий Барьюдин
Трансформируемое модульное пространственное решение – SEL-уголок «Кубрик», разработанный по заказу Фонда как инструмент проектирования и реализации пространственно-предметного компонента ЛРОС, позволяет создавать пространство, функционально приспособленное под разные типы учебной деятельности детей и взрослых, оставаясь при этом комфортным и привлекательным. Основные преимущества КУБРИКА: легкость, безопасность и прочность конструкции, трансформируемость в зависимости от особенностей пространства, многофункциональность, привлекательность в цветовых и архитектурных решениях, ценовая доступность. Вы можете познакомиться с концепциями «Кубрика», а также с методическими материалами по работе с инструментом.
Ознакомиться с проектной документацией и методическим пособием
Произведение
Размещено в учебных целях
Правообладатель
Благотворительный фонд «Вклад в будущее»
Источник заимствования
Благотворительный фонд «Вклад в будущее»
#развитие личностного потенциала
#4К
#личностно-развивающая образовательная среда
#оценка образовательной среды
#проектирование образовательной среды
#школа
#Витольд Ясвин
Назад
Предметно-развивающая среда в ДОУ
Введение.
В детском саду
ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми
и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности
организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе
развивающей предметно-пространственной среды; при этом определяющим моментом
является цель, которой руководствуется педагогический коллектив.
Развивающая
предметно-пространственная среда — это естественная комфортная, уютная
обстановка. Рационально – организационная и насыщенная разнообразными
сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Современные философы трактуют
понятие «среда» как систему, включающую взаимосвязь предметного и личностного
характера. Через среду воспитание адаптирует личность к обстоятельствам, а
образование выступает при этом моделью социума.
Ребенок — это не
маленькое подобие взрослого человека, а полноценный человек, уникальный в своей
индивидуальности, великий подражатель, увлеченный исследователь, с радостью и
удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся использовать все,
что ему дано для разнообразных видов активной деятельности.
Предназначение
педагога — дать каждому малышу возможность жить полноценной жизнью здесь и
сейчас. Чтобы каждый малыш, перешагнувший порог своей группы и доверчиво
вложивший ладошку в руку воспитателя, раскрылся навстречу миру как волшебный
сундучок, удивляя и восхищая взрослых великолепием своих талантов.
Задача
педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать пространственно-предметную
развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить творческие
способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств,
реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные
потребности в свободном выборе. Моделирование предметной среды создает условия
и для взаимодействия, сотрудничества, взаимообучения детей. Именно поэтому,
важной задачей на сегодняшний день становится осмысление особенностей
развивающей среды, которая через свое содержание и свойства влияет на
всестороннее развитие ребенка. Среда развития может и должна служить фоном и
посредником в взаимодействии взрослого и детей, где ребенок может поделиться с
другими своими переживаниями, строить свою жизнь и себя в группе. Эта среда
должна быть вторым домом, куда хочется с радостью ходить и оставаться как можно
дольше. Необходимо так построить окружающее пространство, чтобы каждый ребенок
чувствовал бы себя в нем комфортно, имел бы возможность реализовать свою
индивидуальность, быть личностью среди других личностей в группе.
Предметно-развивающая
среда в ДОУ.
Исследователи
доказывают, что среда это окружающие социально — бытовые, общественные,
материальные и духовные условия существования ребенка. Она как бы является
материальной средой мысли ребенка. Л.С. Выготский отмечал, что «ребенок, как
человек, начинает свое развитие в процессе формирования с материальной
действительностью. В процессе развития он встречается с уже готовыми,
исторически сложившимися условиями, которые и определяют его бытие, как
общественного существа». Таким образом, развитие ребенка зависит от того, как
его воспитывают, как организовано воспитание, где, в каком окружении он растет.
В настоящее время появилось понятие «образовательная среда».
Образовательная
среда дошкольного учреждения — это совокупность
условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие
ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и психического
здоровья, успешность его дальнейшего образования; а также взаимодействие всех
участников образовательного процесса в ДОУ.
Из
положений А.И.Леонтьева, А.В.Запоржца, вытекают основные исходные позиции,
подтверждающие воспитательную роль предметно — пространственной среды детского
сада при условии:
• содержательности
и эстетической значимости этой среды;
•
целенаправленного и систематического отношения детей с эстетическими качествами
интерьера, где роль воспитателя является ведущей, организующей восприятие и
деятельность ребенка;
• активного
приобщения детей к созданию эстетически значимого интерьера, к насыщению его
продуктами своей художественной деятельности.
Особенности
развития ребенка — дошкольника делают средством его образования окружающий
предметный мир. Как компонент образовательной среды ДОУ предметная среда
включает все, что доступно его непосредственному восприятию и использованию в
практической деятельности.
Предметно-развивающая среда — это система материальных объектов деятельности
ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического
развития Понятие предметно — развивающая среда рассматривается в педагогике как
фактор стимулирующий, направляющий, развивающий деятельность ребенка. Она
оказывает влияние на развитие личности в широком смысле и на формирование у нее
более узких качеств, таких как самостоятельность, активность, наблюдательность,
любознательность и т.д.
В дошкольной
педагогике под термином «развивающая среда» понимается комплекс
психолого-педагогических условий развития интеллектуальных, специальных,
творческих способностей в организованном пространстве креативного поля.
Предметно-развивающая среда должна быть наполнена достижениями в знаниях
открытиях, умениях, которые многие дети уже освоили, присвоили и начинают
создавать багаж для следующей ступени развития,
а так же тем, которое для некоторых детей еще остается в
стадии движения к достижению.
Требования
к организации предметно — развивающей среды в ДОУ
При создании
среды развития необходимо исходить из эргономических требований к
жизнедеятельности детей, которые находятся в этой среде: антропометрических,
физиологических и психологических особенностей.
Р.Б. Стеркина
отмечает, что развивающая среда в ДОУ с точки зрения психолого-педагогических
требований должна отвечать заботе о его эмоциональном благополучии и
создавать условия для его развития, обязательно строиться с учетом возможностей
ребенка общаться не только с детьми единого возраста, но и в разновозрастных
сообществах, не только с педагогом, который его ведет, но и с другими взрослыми
(поваром, сторожем, родителями и др.). Личность
развивается полноценно только тогда, когда есть весь спектр общения с людьми разного
возраста, представителями разных профессий, семьи.
В игровую
предметно — развивающую среду входят: крупное организующее игровое поле,
игровое оборудование, игрушки, атрибутика разного рода, материалы, необходимые
для деятельности детей в течение дня. Все эти средства находятся не в каком-то
абстрактном пространстве, а в групповой комнате. Важно,
что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к
изменению, корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая,
но и развивающаяся. Практика подсказывает: полностью заменять предметную среду
в группе сложно. Но все-таки при любых обстоятельствах предметный мир,
окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, что мы и делаем. Только
тогда среда способствует формированию познавательной, речевой, двигательной и
творческой активности. Организация «Предметно-развивающей среды» в детском саду
несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование
у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов,
людей, природы. Предметно-игровая
среда групп детского сада организована таким образом, что каждый ребенок имеет
возможность заниматься любимым делом.
В каждой группе
мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и
комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния:
достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать
тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.
С этой целью используется различная мебель, в том числе и разно уровневая:
всевозможные диванчики, пуфики, а также мягкие модули. Их достаточно легко
передвигать и по-разному компоновать в группе. Все групповое пространство
распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический
материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный
материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. В центре уединения – за
ширмой, они могут полистать любимую книжку, и просто посидеть и отдохнуть от
детского коллектива. Деревянные переносные ширмы и стойки служат и как стены
для индивидуальных игр детей. Используя их, ребенок может сделать комнату для
игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой
собственный мирок. Этим простым способом достигается персонифицированность
среды, т. е. создание «своего» личного пространства.
Организация
пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу
приблизиться к позиции ребенка.
Принципы
построения окружающей среды в ДОУ:
— принцип
открытости;
— гибкого
зонирования;
—
стабильности-динамичности развивающей среды;
—
полифункциональности;
— принцип
открытости.
Кроме уголков
природы в группах, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, во всех
группах оборудованы уголки экспериментирования, для проведения элементарных
опытов, экспериментов. Вместе с взрослыми дети пересаживают и поливают цветы,
кормят рыб, черепах. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы
дети учатся при ведении календаря погоды. Если в младшем возрасте на нем
отмечаются лишь основные явления погоды (дождь, снег), то в старшем, происходит
его усложнение. Немаловажно чтобы в дизайн интерьера детского сада были
включены элементы культуры – живописи, музыки, литературы, театра.
Предметно
развивающая среда организуется на основе следующих принципов:
Необходимо создать
принцип открытости обществу, для этого в группах оформлены выставки фотографий
«Наша жизнь в саду». Немаловажна и гибкость зонирования, организация различных
пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими
интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг
другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием,
экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации.
Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание
деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно
участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.
Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных
особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Если в группе
больше мальчиков, то в группе больше конструкторов, кубиков, машин, что
позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на
полу. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваются игры в
«семью», «больницу», «магазин».
Развивающая среда
всегда меняется постоянной, создаваемой на длительный срок: оформление
кабинетов, музыкального и физкультурного залов, и более динамичной – при
оформлении зала, групповой, вестибюля на какой-то конкретный праздник,
досуговое мероприятие, на время постановки сказки.
Еще более
динамичной является развивающая среда многих занятий. Микросреда, включающая
оформление конкретного занятия, определяется его содержанием и является
специфичной для каждого из них. Она, безусловно, должна быть эстетичной,
развивающей и разносторонней, побуждать детей к содержательному духовному
общению. Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью
различного модульного оборудования, которым оснащены все помещения детского
сада. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным
оборудованием (обручами, мячами, скакалками), предметами и играми, которые не
несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию
воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников. Организуя
предметно-пространственную среду в детском саду необходимо высокотворческая
деятельность всех педагогов ДОУ. Ведь разнообразие игрушек не является основным
условием развития ребенка. Целенаправленно организованная предметно-развивающая
среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и
воспитании ребенка. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство
радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать
его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой
деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного
возраста.
Развивающая
среда, построенная на основе личностно-ориентированного взаимодействия
детей и взрослых должна предоставлять каждому ребенку равные стартовые
возможности, в рамках которых осуществляется систематическое развитие его
личности. Однако, равные возможности не значит одинаковые. Развивающая среда с
начала ее создания должна быть вариативной, многофункциональной, адаптационной
и доступной для каждого ребенка. В этой среде дошкольник развивает свои
физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт,
учится упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, на собственном
опыте приобретает знания. Предметную среду необходимо проектировать в
соответствии с той программой, которая реализуется в образовательном
учреждении. При этом педагог должен учитывать особенности группы, знать как
группу в целом, так и индивидуальные особенности каждого ребенка, их интересы,
способности, желания. Требования к предметно — развивающей среде. Среда должна
быть: обеспечивающей полноценное и своевременное развитие ребенка; побуждающей
детей к деятельности; способствующей развитию самостоятельности и творчества; обеспечивающей
развитие субъектной позиции ребенка. Предметно-пространственная среда должна
быть разнообразной и постоянно меняющейся. Нет определенных жестких требований
к наличию в группе тех или иных уголков и центров, утвержденных перечней
оборудования. Среда группы отражает индивидуальность педагога и детей, она
неповторима и индивидуальна. И это здорово! Создание современной развивающей
среды обеспечивает целостное развитие ребенка как субъекта посильных
дошкольнику видов деятельности.
Окружающая
предметная среда — это один из факторов, влияющих на развитие детей. Ребенок
постоянно находится в мире предметов. Одни привлекают его, а другие остаются
без внимания. Роль предметов особенно велика для еще не читающих детей, которым
надо организовать свою деятельность. Если школьник может уже самостоятельно
заниматься самообразованием, используя книги и учебники, то у дошкольника такой
возможности нет. Его деятельность целиком зависит от обустройства предметного
пространства вокруг него, окружающих его игрушек и предметов. Воспитатель
должен знать, какие материалы нужны для того или иного вида деятельности, в том
или ином возрасте. Тогда из множества окружающих детей материалов и игрового
оборудования он сможет выбрать те, которые могут создать обстановку, имеющую
свои специфические и отличительные для каждого возраста признаки. В связи с
этим при определении содержания предметной среды и особенностей его размещения
необходимо выделить приоритетные задачи для каждого возрастного этапа, решение
которых должно привести к динамическому развитию психических и познавательных
процессов у дошкольников.
Заключение
Каждый ребенок
в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных
предпочтений. В детском саду обстановка всех помещений служит одной задачей:
для воспитания и развития ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной
обстановки — большое искусство, включающее в себя разумную и красивую
организацию пространства и его элементов. В развивающей среде, окружающей
ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится
творцом своего предметного мира, в процессе личностно-развивающего
взаимодействия с взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.
Моделирование
предметной среды создает условия и для взаимодействия, сотрудничества,
взаимообучения детей. Если в среде рядом оказались дети с достаточно высоким
уровнем культурно-познавательного развития, то они смогут создать интересные
модели, образы, развернув их в творческую импровизацию или, наоборот, если в
ней оказались дети с низким уровнем развития сенсорного опыта, то заложенные в
среде поэлементные образцы также позволяют им получить успешный результат.
Успешность влияния
развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся
организация педагогического процесса ДОУ предполагает свободу передвижения
ребенка по всему детскому саду, а не только в пределах своего группового
помещения. Способность наших детей-выпускников свободно ориентироваться в
пространстве и времени помогает им легко адаптироваться к особенностям школьной
жизни.
Список
литературы.
1. Гринявичене
Н.Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среде: Материалы
Всесоюзной научно-практической конференции. /Н.Т. Гринявичене. — М., 2006.
2. Кирьянова Р.А.
Проектирование предметно-развивающей среды. /Р. Кирьянова. — Спб.: КАРО, 2007.
3. Нищева Н.В.
Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. /Н.В. Нищева. —
Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
4. Петровский В.А.
Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. /В.А.Петровский. — М,
Новая школа, 1993.
5. Рыжова
Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). М.,
ЛИНКА-ПРЕСС, 2003. -192 с.
Поддержка физического развития: окружающая среда и опыт
Цели
- Описать способы, которыми окружающая среда способствует физическому росту и развитию.
- Определить опыт и материалы, необходимые для поддержки физического роста и развития младенцев и детей ясельного возраста на разных этапах.
- Изучите окружающую среду, чтобы понять, как каждый младенец и малыш могут улучшить свое физическое развитие.
Учиться
Знать
Среда для ухода и обучения детей младшего возраста может соответствовать маленьким детям на их нынешнем уровне развития, создавать соответствующие проблемы и поощрять развитие новых и будущих навыков. Для развития новых физических навыков у младенцев и детей ясельного возраста должны быть возможности для разнообразного взаимодействия и опыта при поддержке чутко реагирующих взрослых опекунов. Безопасная и благоприятная среда для младенцев и детей ясельного возраста поощряет движение и изучение интересных объектов, чтобы потрогать их, схватить, взять в рот, встряхнуть и взять в руки. Он включает в себя пространство, чтобы свободно передвигаться, ползать, подтягиваться, ходить, карабкаться, прыгать и бегать. Дополнительную информацию о способах создания безопасных и привлекательных условий ухода и обучения для младенцев и детей ясельного возраста можно найти в курсах «Безопасная среда» и «Среда обучения».
Среда, поддерживающая физическое развитие
Создание безопасной среды, способствующей движению, имеет решающее значение для физического и двигательного развития ребенка. Важно с самого начала сосредоточиться на том, как помочь младенцам и детям ясельного возраста вести активный образ жизни. Имейте в виду, что:
- Младенцы и дети младшего возраста взрослеют и физически развиваются с индивидуальной скоростью.
- Развитие мотора проходит через последовательность.
- Младенцы и дети младшего возраста должны опираться на свои знания, переходя от простых навыков к более сложным.
Приведенные выше пункты вместе с информацией, которую вы узнали на втором уроке, помогут вам рассмотреть физическую структуру окружающей среды, а также взаимодействие, опыт, действия и материалы, которые вы предлагаете.
Особенности среды, поддерживающей физическое развитие
Вы, как лицо, осуществляющее уход за младенцем или ребенком ясельного возраста, должны учитывать характеристики безопасной среды, которая помогает поддерживать физическое развитие детей, находящихся на вашем попечении. Примеры характеристик окружающей среды, которые поддерживают физическое здоровье:
- Чистота и безопасность : Предоставьте маленьким детям возможность играть на животике и спине. Убедитесь, что это место чистое, и уберите все, что считается небезопасным для ребенка. Рассмотрите возможность использования одеяла, одеяла или мягкого коврика. Когда маленькие дети играют на спине на полу, давайте игрушки чуть сбоку и над их головой, чтобы стимулировать дотягиваться до них и поворачиваться, что может помочь им научиться переворачиваться. Во время пребывания на животе оставайтесь рядом с младенцами и следите за признаками дистресса. Никогда не оставляйте младенца без присмотра на животе, так как он может задохнуться.
- Открытое пространство : Постарайтесь ограничить использование качелей, шезлонгов и другой мебели, которая ограничивает подвижность младенцев. При уходе за несколькими детьми одновременно предлагайте игрушки на полу, чтобы они могли лежать на животике, место для подвижных младенцев, чтобы они могли ползать, или подвешивайте игрушки, чтобы дотянуться до них.
- Прочная набивка : Прочные, моющиеся подушечки и кубики можно использовать для создания интересных и сложных поверхностей для ползания, ползания, ходьбы и лазания.
- Закругленные края : Когда подвижные младенцы начинают двигаться, им нужны длинные, низкие и устойчивые поверхности, чтобы держаться за них. Края полок, подоконников, прилавков и оборудования на высоте ребенка должны иметь закругленные углы, чтобы дети могли свободно двигаться, не натыкаясь на острые углы.
- Платформы и прочные конструкции : Прочные конструкции с безопасными платформами и ступенями побуждают малышей карабкаться. Лестницы и платформы могут обеспечить доступ к окну или зеркалу.
- Безопасные предметы для хранения и штабелирования : Следите за развивающимися способностями младенцев или детей младшего возраста обращаться с предметами и предлагайте соответствующие материалы, соответствующие этим способностям. Подвижные младенцы, которые плохо ходят, часто любят носить предметы в руках. Малыши постарше любят складывать чашки, вставлять кусочки головоломки в отверстия и надевать кольца на палочки.
- Столы и стулья : Используйте столы и стулья подходящего размера, чтобы все дети могли сидеть, играть и есть безопасно и комфортно.
- Игры на свежем воздухе : Игры на свежем воздухе: дайте возможность двигаться и взаимодействовать с миром природы. Безопасные игровые площадки на открытом воздухе бросают вызов балансу и стабильности малыша во время ходьбы и лазания по неровной местности и игровым конструкциям.
Материалы для занятий, поддерживающих физическое развитие
Предлагайте различные материалы и задания, основанные на навыках, которыми дети в настоящее время обладают, и побуждайте их использовать имеющиеся навыки новыми и разнообразными способами. Продолжая создавать опыт для младенцев и малышей, находящихся под вашим присмотром, помните, что маленькие дети одного возраста часто демонстрируют разные навыки и развиваются с разной скоростью. Как опекун, продолжайте внимательно наблюдать за каждым младенцем или малышом, чтобы подумать, как вы можете адаптировать взаимодействие или опыт для удовлетворения их потребностей. Выбирайте материалы в зависимости от интересов и потребностей младенцев и детей ясельного возраста, находящихся под вашим присмотром, отмечая новые физические навыки, которые развиваются.
Просмотрите следующие таблицы для различных упражнений и материалов, которые поддерживают младенцев и детей ясельного возраста:
Развитие крупной моторики (крупные мышцы)
Материалы88 Опыт | Мягкие моющиеся коврики или танкетки | У младенцев есть возможность укрепить мышцы и научиться держать голову, когда их кладут на живот. Чтобы ребенку было легче поднимать голову, поместите его на наклонную поверхность. | Жесткие подушки меньшего размера или игровые автоматы для сидения (в зависимости от политики вашей программы). Игровая рамка с подвесными игрушками | Используйте маленькие подушки или кресло-сиденье, чтобы поддерживать младенца, который учится сидеть, когда вы сидите рядом с ним или с ней — это помогает укрепить мышцы спины, шеи и живота, чтобы младенец в конечном итоге мог сидеть без помощи взрослых. поддерживать. Младенцы учатся дотягиваться до игрушек и бить их, лежа на спине под игровым тренажером. Размещение игрушек в недоступном для них месте побуждает их тянуться через среднюю линию и, в конечном итоге, переворачиваться на бок. | Шарики различных размеров и текстур | Младенцы могут использовать мячики, чтобы кататься вперед и назад, сидя или ползая; малышам понравится пинать и бросать мячи. | Игрушки толкай и тяни | Прочные игрушки «тяни-толкай» могут использоваться подвижными младенцами и малышами, так как они продолжают развивать равновесие и мышечный контроль во время ползания и ходьбы. | Прочные конструкции для подъема | Лазание и ползание по различным конструкциям и поверхностям способствуют развитию моторики. | Большие штабелируемые блоки | Младенцы любят держать, носить и играть с пенопластовыми или резиновыми блоками различной текстуры. | Предметы для приготовления пищи (кастрюли и сковородки), а также нарядная одежда | При поддержке взрослых малыши начнут примерять нарядную одежду и изображать взрослую обувь, что помогает улучшить мышечное развитие, равновесие и координацию. | Музыка, погремушки, музыкальные инструменты, шарфы | Крупная моторика развивается и совершенствуется по мере того, как младенцы и малыши прыгают, танцуют и двигаются под музыку. | Самокаты (без педалей), трехколесные велосипеды, игрушки для верховой езды и фургоны | Умение использовать ноги, чтобы крутить педали трехколесного велосипеда или толкать по комнате, улучшает крупную моторику и координацию путем повторения и практики. | |
---|
Развитие мелкой моторики (мелкие мышцы)
Материалы | Опыт |
---|---|
Погремушки и другие мелкие игрушки (включая музыкальные инструменты). | Мелкая моторика развивается и совершенствуется по мере того, как младенцы и малыши берут, держат, переносят и трясут игрушки и инструменты. |
Блоки для штабелирования, бусины, вкладыши | Захват, переворачивание и складывание могут помочь подвижным детям старшего возраста и малышам усовершенствовать свои навыки мелкой моторики. |
Принадлежности для приготовления пищи (сковороды, кастрюли, ложки, пища), а также нарядная одежда | Старшие подвижные младенцы и малыши будут притворяться, что готовят, перемешивают, переносят, кладут и достают вещи из сумок и корзин. Примеряя игровую одежду, малыши старшего возраста могут практиковаться в застегивании молнии и пуговиц. |
Мольберты, кисти, безопасные для детей ножницы, халаты, инструменты для лепки (например, валики) | Подвижные младенцы и малыши могут практиковаться в рисовании, игре с пластилином и рисовании пальцами, кистями или другими предметами. Чтобы укрепить навыки и поставить новые задачи перед детьми, стремящимися к мастерству, рассмотрите возможность изменения направления, в котором дети смотрят на материал, на котором они пишут, вверх, вниз, вперед. Кроме того, рассмотрите различные формы и размеры письменных принадлежностей, чтобы создать новые задачи и укрепить навыки. |
Шарики различных размеров и текстур | Мелкая моторика улучшается, когда подвижные младенцы и дети младшего возраста катаются и пытаются бросать мячи. |
Простые пазлы, машинки, грузовики, игрушечные животные, большие бусины со шнурками | Использование головоломок и других манипулятивных предметов требует мелкой моторики и зрительно-моторной координации. |
Прочные книги — картонные, виниловые и тканевые книги | Мелкая моторика улучшается по мере того, как младенцы и дети ясельного возраста учатся держать и переворачивать страницы в книгах. Знакомство детей с различными текстурами может помочь в сенсорном развитии. |
Сенсорный опыт: в помещении и на улице
Для здорового физического развития детям важно узнавать об окружающем их природном и физическом мире. Сенсорный опыт помогает укрепить связи между клетками мозга, что важно для обучения и поддержки развития. С самого рождения дети начинают познавать свой мир, осязая, пробуя на вкус, обоняя, видя и слыша. Например, когда малыши играют и исследуют материалы руками на столе с песком и водой, они используют свое осязание; что поддерживает их использование мелкой моторики мышц. Когда малыши черпают и выбрасывают разные материалы, они укрепляют свои мышцы и создают возможности для развития навыков, которые помогут им пользоваться ложками и пить молоко из чашки во время еды.
Как опекун, вы должны стремиться предоставлять младенцам и малышам возможность ежедневно находиться на улице (если позволяет погода) и взаимодействовать с живыми существами (растениями, домашними животными) в течение дня. Исследования показывают, что у детей, которые регулярно играют на свежем воздухе, более активное воображение, более низкий уровень стресса и большее уважение к себе и другим. Вы также можете улучшить сенсорное обучение, предоставив младенцам и малышам различные материалы и опыт, такие как песок, грунтовые воды и другие материалы с визуальными и текстурными качествами.
Ниже приведены дополнительные творческие способы поддержки сенсорных ощущений в помещении и на открытом воздухе:
Впечатления в помещении | Отдых на свежем воздухе |
---|---|
Низкие полки для хранения, которые позволяют младенцам и детям младшего возраста видеть и получать доступ к безопасным игрушкам и материалам | Скамейки, бревна и мосты, позволяющие практиковаться в сидении, стоянии и лазании |
Игрушки для прорезывания зубов для детей, которые можно исследовать ртом | Дорожки из древесной стружки, песка или мульчи легко помогают безопасно передвигаться младенцам и малышам, которые учатся ходить |
Аквариум, закрепленный на полке в безопасном месте | Ящик с песком или специально отведенное место для копания грязи |
Сенсорный стол с лопатками, чашками разных размеров, воронками, ситами и т. д. (например, измельченная бумага, сухие листья, снег, песок и вода) | Разноцветные цветы, листья и длинные мягкие травы, на которые младенцы и дети младшего возраста могут смотреть, трогать, нюхать и собирать |
Живые растения | Мобильные устройства, зеркала и другие скульптуры для наружной среды и садов |
Магниты (достаточно большие, чтобы маленькие дети не могли их проглотить) | Впечатления от звука и осязания, такие как журчание воды, купание для птиц и музыка ветра |
Погремушки и другие предметы, которые можно держать и сжимать (например, пластиковые бутылки с надежно закрытыми крышками, наполненные сушеной фасолью или кукурузой, нарезанные соломинки с рисом, прозрачный гель для волос и вода с блестками, а также детали Lego) | Мыльные пузыри для младенцев и малышей, чтобы смотреть, а также тянуться и лопать |
Стеганые одеяла или одеяла, изготовленные из разных видов ткани и материалов (например, пуговицы, плотно пришитые к куску ткани, разноцветные и узорчатые ткани и т. д.) – положите одеяло на пол, чтобы дети могли изучить его | Мел и краска для тротуаров на открытом воздухе для малышей |
Каждый младенец и ребенок ясельного возраста будут иметь уникальные предпочтения и личный уровень комфорта с сенсорным опытом и материалами. Наблюдайте в течение дня, чтобы определить, какие виды сенсорного опыта и материалов работают лучше всего и наиболее интересны для каждого ребенка, находящегося под вашим присмотром.
- Что вы замечаете у младенцев и детей ясельного возраста при музицировании и использовании музыкальных инструментов?
- Любят ли некоторые дети во время мытья рук исследовать воду, мыло и мыльные пузыри?
- Во время еды вы замечали, что некоторые дети исследуют еду руками? Насколько им комфортно обращаться с едой руками?
- Находясь на улице, замечаете ли вы младенцев или малышей, которым нравится играть в грязи? Играть и кататься в траве?
Маленькие дети очень часто испытывают дискомфорт при определенных сенсорных переживаниях. Это может быть связано с небольшим знакомством с материалом или с небольшим опытом работы с конкретным материалом. Если вы обнаружите, что ребенку не нравится определенный тип материала, вы можете:
- Поместите материал в пластиковый закрывающийся пакет, чтобы они могли исследовать материал, а пакет служит барьером
- Предоставьте другие материалы для исследования, такие как кисть или губка
Во избежание травм очень важно помнить, что младенцы и дети младшего возраста должны находиться под пристальным наблюдением, когда они исследуют материалы (например, воду или песок с песка и грунтовых вод) руками и ртом.
См.
Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы узнать об окружающей среде и опыте, способствующем физическому развитию младенцев и малышей.
Do
Существует множество различных мероприятий и материалов, которые можно предложить детям, находящимся под вашим присмотром, расти и развиваться физически. Прочитайте следующие примеры и выберите хотя бы один, чтобы попробовать. Поделитесь своими наблюдениями и мыслями с тренером, тренером или администратором.
- Разместите на стене картины и зеркала на уровне глаз.
- Повесьте мобиль, чтобы младенцы могли его увидеть и пнуть.
- Размещайте интересные и красочные игрушки вне досягаемости младенца — поощряйте ребенка тянуться к ним или бежать за ними.
- Обеспечьте подвижным младенцам мягкие предметы, по которым они могли бы ползать.
- Почитайте толстую картонную книгу и помогите ребенку старшего возраста научиться переворачивать страницы или показывать на картинки.
- Покажите малышу, как толкать и тянуть предметы.
- Обеспечьте малыша материалами для каракулей и рисования.
- Создайте доску с молниями, пуговицами или застежками, чтобы малыши могли использовать ее и тренироваться.
- Пойте песни и играйте пальчиками с младенцами и малышами.
- Установите полосу препятствий и поощряйте подвижных младенцев и малышей карабкаться, прыгать и исследовать.
Исследовать
Используйте раздаточный материал Впечатления и материалы для поддержки физического развития ниже, чтобы подумать о различных опытах и способах использования материалов для поддержки физического развития младенцев и детей ясельного возраста. Запишите свой опыт или идеи деятельности, определите необходимые материалы и выделите поддерживаемую область физического развития. Поделитесь своими идеями со своим тренером, тренером или администратором.
Важно предлагать учебный опыт и деятельность, которые являются подходящими, привлекательными и поддерживающими обучение и развитие детей в различных областях развития, включая когнитивное, социально-эмоциональное, физическое, языковое и грамотное, а также творческое развитие. Персонал, работающий над получением сертификата CDA, должен использовать раздаточный материал CDA Fine Motor Activity Plan , чтобы разработать опыт обучения мелкой моторике в помещении на основе вашей учебной программы (или нового занятия, которое вы планируете внедрить).
Опыт и материалы для поддержки физического развития
Планирование мероприятий, укрепляющих физическое развитие, с акцентом на деятельность, необходимые материалы и то, как деятельность поддерживает развитие
План развития мелкой моторики CDA
Кандидаты в CDA заполняют этот план действий для профессионального портфолио CDA
Применять
Найдите минутку, чтобы подумать о своем любимом отдыхе на свежем воздухе в детстве. Вам все еще нравится делать это на улице? Может ли это включать младенцев или детей ясельного возраста, находящихся на вашем попечении? Просмотрите раздаточный материал Outdoor Play ниже, чтобы узнать, как вы можете поддержать исследование мира природы. Придумайте два занятия, которые вы можете предложить младенцу или малышу, чтобы способствовать их физическому развитию.
Затем заполните раздаточный материал: Наблюдение и применение: поддержка физического развития ниже. Поделитесь своими мыслями и ответами с тренером, тренером или администратором.
Игра на свежем воздухе
Получить рекомендации по созданию подходящих для развития открытых пространств для игр и исследований для младенцев и малышей
Наблюдение и применение: поддержка физического развития
Понаблюдайте за младенцем или ребенком ясельного возраста, находящимся на вашем попечении, и подумайте, как поддержать его физическое развитие
Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором
Глоссарий
Продемонстрировать
Новая семья посещает вашу программу и спрашивает, как вы поощряете физическое развитие в классе для малышей. Вы говорите, что. . .
В нашем классе есть различные детские качели и надувные сиденья для младенцев, и они с удовольствием проводят в них много времени.
Вы и ваш напарник приносите красочные интересные игрушки непосредственно младенцам и малышам, находящимся под вашим присмотром.
Мы предлагаем игрушки на полу для отдыха на животе и обратно, а также чистое открытое пространство для поощрения ползания и прочные моющиеся подушечки для поддержки ползания, ходьбы и лазания.
Поскольку подвижные младенцы и дети младшего возраста склонны падать, мы не разрешаем им носить предметы в руках во время движения.
Правда или ложь? Поскольку младенцы и дети младшего возраста проглатывают много предметов, лучше не планировать много сенсорных впечатлений в помещении или на улице.
Верно
Ложно
Какие из следующих материалов вы можете использовать с младенцами и детьми младшего возраста для развития мелкой моторики?
Игрушки «толкай и толкай»
Различные мячи для бросков и ударов ногами
Трехколесные велосипеды
Блоки для штабелирования или стаканчики
Ссылки и ресурсы
Брахфельд С., Голдберг С. и Сломан Дж. (2005). Взаимодействие родителей и младенцев в свободной игре в возрасте 8 и 12 месяцев: последствия недоношенности и незрелости. Поведение и развитие младенцев, 3: 289-305.
Касби, М. В. (2003). Развитие игры у младенцев, детей ясельного и раннего возраста. Коммуникационные расстройства Ежеквартально, 24 (4): 163-174.
Claxton, LJ, Keen, R., & McCarty, ME (2003). Доказательства моторного планирования в поведении младенцев. Психологическая наука , 14: 354-356.
Кресс, К., Москаль, Л., и Хоффман, А. (2008). Директивность родителей в свободной игре с детьми раннего возраста с физическими недостатками. Коммуникационные расстройства Ежеквартально , 29 (2): 99-108.
ДиКарло, К.Ф., Рид, Д.Х., и Стрикин, С.Б. (2006). Увеличение количества игрушек среди детей ясельного возраста с инвалидностью и без нее путем изменения структурного качества школьной среды. Диалог NHSA: научно-практический журнал для области раннего вмешательства , 9: 49-62.
Эпштейн, Энн С. (2007). Намеренный учитель: выбор наилучших стратегий для обучения детей младшего возраста. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.
Хармс, Т., Клиффорд, Р. М., и Крайер, Д. (2003). Шкала оценки окружающей среды младенцев/детей раннего возраста, переработанное издание. Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.
Хиллари Л. Бёрдетт и Роберт К. Уитакер, «Воскрешение свободной игры у маленьких детей: взгляд не только на физическую форму и упитанность, но и на внимание, принадлежность и влияние», JAMA Pediatrics 159 (1) (2005): 46–50
Джеймс, К. (2010). Сенсорно-моторный опыт приводит к изменениям в обработке зрительных образов в развивающемся мозге. Развитие науки , 13 : 279-288.
МакГенри, Дж., и Бьюерк, К. (2008). Младенцы и малыши знакомятся с миром природы. YC для детей младшего возраста, 63 (1), 40–41.
адаптивных обучающих сред | ECLKC
Ознакомьтесь с этим кратким описанием, чтобы узнать, как посетители на дому могут создавать гибкую среду обучения для поддержки развития детей. Найдите самую актуальную информацию, чтобы ответить на три вопроса: «Что говорят исследования?»; «На что это похоже?»; и «Попробуй это!» Существует также сопутствующий ресурс Connecting at Home, который содержит простые советы, которые помогут семьям создать гибкую среду для обучения дома.
Скачать PDF
Исследовательские заметки
Учебная среда — это питательное пространство, поддерживающее развитие детей. Сюда входят детские сады, дом, открытые пространства, классы и другие места, которые ребенок посещает каждый день. Это также включает расписания и материалы в этих пространствах. Адаптивная среда адаптирована к уровню развития, потребностям, культуре и интересам каждого ребенка. Отзывчивые взрослые, такие как учителя и родители, всегда являются самой важной частью любой учебной среды. Вы можете использовать окружающую среду как инструмент для поддержки готовности к школе для всех детей.
The Take Home
- Адаптивная учебная среда гостеприимна и увлекательна. Они адаптированы к индивидуальным потребностям и интересам всех детей.
- Учебная среда включает классы, игровые площадки, дома и открытые площадки. Они также включают в себя другие области, посещаемые ребенком в течение его повседневной жизни.
- Отзывчивые взрослые — самая важная часть любой учебной среды. Сюда входят учителя, посетители на дому, семьи и лица, осуществляющие уход.
Что говорят исследования?
- Отзывчивые взрослые — самая важная часть любой учебной среды. К ним относятся родители, опекуны, учителя, посетители на дому и другие работники сферы образования. Отзывчивые взрослые заботливо и чутко относятся к темпераменту и потребностям каждого ребенка.
- Среда обучения может влиять на отношения и поддерживать позитивное поведение. Например, если ребенок может видеть много вещей, с которыми ему нельзя играть, вы можете постоянно повторять «не трогай это». Когда дети чувствуют поддержку и вовлеченность в «среду «да», они с меньшей вероятностью будут демонстрировать поведение, которое бросает вызов взрослым.
- Окружающая среда привлекает детей, когда она включает в себя различные культурно значимые материалы. Дети лучше всего учатся, когда материалы открыты, без «неправильного» способа их использования. Следуйте примеру детей: они покажут вам то, что им интересно!
- Увлекательная учебная среда обеспечивает дополнительную поддержку для детей, изучающих более одного языка. Дети могут использовать окружающую среду как способ общения с вами. Они могут не знать слова «слон», но могут дотянуться до игрушечного слона, чтобы показать вам, что они знают!
- Родной язык является ключевым компонентом формирования личности ребенка. Это необходимо для подготовки к школе и успеха в жизни. Адаптивная среда обучения интегрирует родной язык (языки) и культуру (культуры) детей и семей в вашу программу.
- Окружающая среда, поддерживающая высококачественное включение, обеспечивает поддержку в повседневной жизни. Запланированные адаптации и модификации делают работу сотрудников, членов семьи и детей более гладкой. Это также способствует вовлечению и обучению детей. Например, миска, стабилизированная присоской, может помочь ребенку, который учится черпать ложкой, есть самостоятельно.
Как это выглядит?
- Учебные помещения безопасны, гостеприимны и удобны для всех. Каждый может принять участие в мероприятиях. Сюда входят дети с выявленными нарушениями или предполагаемыми задержками. Поддержка окружающей среды может помочь. Это небольшие изменения в текущих мероприятиях или материалах, которые могут увеличить участие детей. Например, на ручку погремушки можно добавить нетоксичную резину, чтобы ее было легче брать и трясти.
- Дети могут легко получить доступ к материалам. Есть много интересных материалов на выбор. Но дети не ошеломлены количеством доступных вариантов. Есть спокойные места, которые дети могут искать по мере необходимости.
- Учебная среда включает в себя соответствующие физические задачи. Это способствует физическому и умственному развитию детей. Например, есть мягкие области, где младенцы могут ползать или кататься. Детям постарше достаточно места, чтобы побегать, не натыкаясь друг на друга или на мебель.
- Учебная среда разнообразна, как дети и семьи. На уровне глаз детей вы можете видеть фотографии, книги, игрушки и куклы, отражающие детей, находящихся под вашим присмотром. Представлены люди из вашего сообщества, в том числе люди разного возраста и способностей.
Попробуй!
- Спросите семьи, как сделать так, чтобы ваши учебные помещения были уютными, спокойными и успокаивающими для их ребенка. Что нужно их детям, чтобы чувствовать себя заинтересованными и готовыми учиться?
- Уважать и учитывать культуру семьи в предоставляемых системах и услугах. Учиться у семей — отличное место для начала! Один из способов узнать о семейной культуре и ценностях — сосредоточиться на таких процедурах ухода, как прием пищи и сон.
- Круиз на уровне глаз детей, с которыми вы работаете. Оцените то, что они видят: есть ли какие-то коррективы, которые вы хотели бы внести?
- Создайте «среду согласия», в которой все, к чему дети могут получить доступ, безопасно и приемлемо для них. Работайте с семьями, чтобы сделать то же самое.
- Организуйте окружающую среду так, чтобы достичь баланса привлекательных (но не подавляющих) пространств. Есть ли урны или корзины, в которые можно складывать игрушки? Есть ли уютные места для спокойного времяпрепровождения? Домашние посетители могут помочь семьям подумать об этом в домашних условиях.
- Поощряйте физическую активность в течение дня. Разложите пенопластовые блоки и подушки: дети могут безопасно прыгать с этих материалов. Вырежьте бумажные круги и приклейте их к полу: дети могут сидеть или стоять на месте и двигаться под музыку! Домашние посетители могут помочь семьям создать безопасные физические проблемы в их доме.
- Думай как ученый! Продолжайте наблюдать за детьми в ваших учебных помещениях. Вносите коррективы по мере того, как дети растут и меняются со временем.
Узнать больше
Early Essentials Веб-эпизод 7: Окружающая среда
Узнайте, как создать комфортные учебные пространства, поддерживающие младенцев, малышей и их семьи языков и культур.
Среды, поддерживающие высокое качество интеграции
Найдите информацию об универсальных принципах дизайна.
Learning Environments
Изучите ресурсы по созданию учебной среды, отвечающей потребностям маленьких детей и их семей.
Домашнее общение
Учебная среда — это развивающее пространство, поддерживающее развитие детей. Это включает в себя ваш дом, открытые пространства и другие места, которые ваш ребенок посещает каждый день. Адаптивная среда адаптирована к уровню развития, потребностям и интересам каждого ребенка. Вот несколько советов, которые вы можете попробовать.
Проявите творческий подход
Предоставьте вашему ребенку различные материалы для игр. Вам не нужно покупать модные или дорогие игрушки. Как можно играть с обычными предметами домашнего обихода, такими как кастрюли и пустые коробки? Можете ли вы издавать разные звуки с предметами в доме?
Создайте уютное место
Старайтесь не брать с собой слишком много вещей одновременно. Иногда дети могут переутомляться. Ищите признаки того, что вашему ребенку нужно немного побыть в тишине. Они кажутся застенчивыми? Или суетиться или дергать их за одежду? Попробуйте уютно устроиться вместе и почитать книгу на удобных подушках.
Добавление безопасных задач
Детям нужно иметь возможность работать над своими моторными навыками в течение дня. Это означает такие действия, как ползание, ходьба или прыжки. Добавьте веселых и безопасных физических упражнений в свой дом. Ползите через туннель стульев! Танцуй под музыку!
Пусть они покажут вам, на что они способны
Найдите способы, чтобы дети могли делать что-то самостоятельно.