Разное

Катушка артикуляционная гимнастика: Детский центр коррекции и развития «Жёлудь»

Содержание

Артикуляционная гимнастика — МБДОУ №322 Официальный сайт детского сада

Консультация для родителей.

ТЕМА: Развитие артикуляционной и мелкой моторики залог успешного формирования речи у ребенка с ОНР.

Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, направленный на тренировку и выработку правильных положений органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, щек), необходимые для правильного звукопроизношения.

Чтобы ребенок научился произносить сложные по произношению свистящие, шипящие и сонорные звуки, его губы и язык должны быть сильными и эластичными, продолжительно удерживать заданную артикуляционную позу, без затруднения осуществлять  многочисленные переходы от одного положения артикуляционного аппарата к другому.

 Дети с речевыми нарушениями быстрее и успешнее достигают нужных результатов в постановке, автоматизации и дифференциации проблемных звуков, если точно и правильно выполняют артикуляционную гимнастику.

         Артикуляционная гимнастика необходима детям с правильным, но   нечетким звукопроизношением – у детей как будто “каша во рту”. Необходимо знать, что чёткое произношение звуков — это залог правильного  письма в школе.

Правила проведения артикуляционной гимнастики.

  • Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы навыки закреплялись и становились более прочными.
  • В любом упражнении все движения осуществляются последовательно, сначала упражнения делаются в медленном темпе.
  • Гимнастику желательно делать сидя перед зеркалом в эмоциональной или игровой форме.
  • Проводить артикуляционную гимнастику следует ежедневно, желательно 2 раза в день по 5-10 минут;
  • Удерживать артикуляционную позицию (упражнение) 5-10 секунд;
  • Следить за качеством выполнения упражнений;
  • Желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счет, под музыку, с хлопками;
  • Не допускать переутомление мышц артикуляционного аппарата.
  • Если упражнение не получатся можно прибегнуть к помощи шпателя.
  • Логопед, воспитатель и родитель должны следить за правильностью выполняемого упражнения.
  • Всегда хвалить ребенка за успехи, которые он делает.

Упражнения артикуляционной гимнастики:

  1. Лопаточка.Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек.
  2. Чашечка.Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху, потянуть к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 сек.
  3. Иголочка.Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 сек.
  4. Горка.Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам, кончик языка упереть в нижние передние зубы. 15 сек.
  5. Трубочка.Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнить в медленном темпе 10 — 15 раз.
  6. Часики.Высунуть узкий язык и тянуть его попеременно то к правому, то к левому уху. Двигать языком из угла в угол рта в медленном темпе под счет. Проделать 10-15 раз.
  7. Качели.Высунуть узкий язык. Тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Выполнить 10-15 раз.
  8. Вкусное варенье. Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу, убрать язык в глубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз.
  9. Катушка. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать в глубь рта. Проделать 15 раз.
  10. Грибок.Раскрыть рот, присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от неба сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть, проделать 15 раз.

       Но не только выполнение комплекса артикуляционной гимнастики влияет на успешную коррекцию и развитие правильного звукопроизношения. Важную роль отводят развитию мелкой моторики.

        У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Вот например, Су-джок терапия принадлежит к числу эффективных средств коррекции, помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста.

Су-Джок терапия – достижения корейской медицины. Что означает название Су Джок? Су – это кисть, Джок – стопа. Массажные шарики помогают воздействовать на биологически активные точки и активизируют речевые отделы коры головного мозга.

        Игры с колючими шариками можно эффективно использовать в сочетании с проведением пальчиковых игр, упражнений по автоматизации звукопроизношения, фонематического восприятия, развития и формирования лексико-грамматического строя речи, слоговой структуры, развития высших психических функций (памяти, внимания, мышления, воображения).

Варианты речевых игр с использованием Су-джока.

  1. Дифференциация звуков С – Ш (одновременно два шарика катаем вверх — вниз, зажав вертикально ладонями, проговаривая стихотворение):

Мышка сушки насушила. Мышек в гости пригласила.

Мышки сушки кушать стали. Мышки зубки все сломали.

  1. Формирование фонематического восприятия.

Задания:

— Возьми в руки столько красных шариков, сколько гласных в слове услышишь.

— Возьми столько разных шариков, сколько раз услышишь (например, звук Ш).

— Если данный звук отсутствует в слове, спрячь(зажми) шарик в руке.

— Прокатывание шариком по написанной букве.

— Прокатывание шарика по ладошке, как-бы, прописывая  заданную букву.

  1. Развитие памяти, внимания и пространственной ориентации

«Глазки закрывай, на каком колечко пальце – угадай»

 «Слушай и запоминай, повторяй и выполняй»

«Надень колечко на мизинец правой руки (на безымянный левой руки и т. д.)»

«Возьми «ёжика» в правую руку и спрячь за спину» и т.д.

  1. Слоговая структура слова.

«Шарик катай- слова по слогам называй»

«Шарик сжимай – словечко по слогам называй»

«Шарик по дорожке прокати, слоги (слово) верно повтори»

  1. Развитие и формирование лексико-грамматических категорий (взрослый катает ребенку массажер и называет предмет. Ребенок ловит колючий мячик, сжимает его в руке. Затем обратно катит взрослому, называя предмет в нужной грамматической категории: во множественном числе, в ласковой форме или подбирает слово-антоним и т.д.)

Эти занятия несложные и интересные, поэтому ребёнок может выполнять их в любой обстановке. Ребёнок постепенно становится уверенным в себе, самостоятельным, проявляя собственную инициативу. Занимайтесь с ребенком каждый день, и вы станете замечать, что движения у вашего ребенка становятся точными и скоординированными, а речь становится понятней и грамотней.

Учитель-логопед МБДОУ № 322 О.Г.Тихоновцева

Дошкольники

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков [С]-[3]

Загони мяч в ворота

Дуньте на ватный шарик так, чтобы он проскочил между двумя кубиками. При этом губы сложите трубочкой. Загонять шарик следует на одном выдохе. Щеки при выдохе не должны надуваться (для этого их можно слегка придерживать ладонями).

Трубочка-улыбка

Сначала губы вытяните вперед трубочкой, затем растяните в улыбке так, чтобы были видны сомкнутые зубы. Каждую позу удерживайте 3 секунды. Движение повторите 5-10 раз.

Накажем непослушный язычок (самомассаж языка)

Широко улыбнитесь. Положите широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произносите «та-та-та» в течение 5-10 секунд. Затем пошлепайте язык губами, произнося «пя-пя-пя» в течение 5-10 секунд.

Лопатка

Рот откройте, улыбнитесь. Положите широкий расслабленный язык на нижнюю губу и удерживайте его в таком положении 5-10 секунд. Затем уберите язык, закройте рот. Повторите упражнение 2-3 раза.

Качели

Рот откройте, улыбнитесь. Выполните следующие движения языком вверх-вниз: 1) широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку; 2) широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним. Движения выполняются в спокойном темпе 5-10 раз.

Почистим зубы

Рот откройте, улыбнитесь. Широкий кончик языка при этом должен гладить нижние резцы с внутренней стороны, делая движения вверх-вниз. Упражнение выполняется в течение 10 секунд.

Горка

Рот откройте, улыбнитесь. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов, при этом спинка языка сначала выгибается, затем выравнивается. Движения повторяются 5-10 раз.

Катушка

Рот откройте, улыбнитесь. Широкий кончик языка при этом упирается в основания нижних резцов. Затем широкий язык «выкатывается» вперед и вновь «прячется». Движения выполняются 5-10 раз.

Бантик

Рот откройте, улыбнитесь. Широкий кончик языка при этом упирается в основание нижних резцов. В момент, когда широкий язык «выкатывается» вперед (см. упр. «Катушка»), слегка прикусите его верхними зубами. Удерживайте язык в таком положении 5 секунд. Повторите упражнение 5 раз.

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков [Ш]-[Ж]

Накажем непослушный язычок (самомассаж языка)

Широко улыбнитесь. Положите широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произносите «та-та-та» в течение 5-10 секунд. Затем пошлепайте язык губами, произнося «пя-пя-пя» в течение 5-10 секунд.

Лопатка

Рот откройте, улыбнитесь. Положите широкий расслабленный язык на нижнюю губу и удерживайте его в таком положении 5-10 секунд. Затем уберите язык, закройте рот. Повторите упражнение 2-3 раза.

Качели

Рот откройте, улыбнитесь. Выполните следующие движения языком вверх-вниз: 1) широкий язык поднимается к носу и опускается к подбородку; 2) широкий кончик языка прикасается к верхним резцам, затем к нижним. Движения выполняются в спокойном темпе 5-10 раз.

Маляр

Рот откройте, улыбнитесь. Широким кончиком языка нужно погладить нёбо, делая движения вперед-назад (от зубов в глубь рта и обратно). Выполните 5-10 движений.

Грибок

Рот откройте, улыбнитесь. Прижмите широкий язык всей плоскостью к нёбу, затем присосите его к нёбу и удерживайте в таком положении 5-10 секунд. Язык будет похож на шляпку грибка, а растянутая подъязычная связка – на его тоненькую ножку. Затем «отклейте» язык. Закройте рот. Повторите упражнение 2-3 раза.

Вкусное варенье

Рот откройте, улыбнитесь. Широким кончиком языка облизните верхнюю губу, совершая движения языком сверху вниз.

Выполните 5-10 движений, затем уберите язык и закройте рот.

Чашечка

Рот откройте, улыбнитесь. Язык высуньте и придайте ему форму ковша: боковые края и кончик подняты, средняя часть прогибается книзу. Удерживайте язык в таком положении 5-10 секунд. Затем уберите язык и закройте рот. Повторите упражнение 2-3 раза.

Фокус

Удерживая язык в положении «Чашечка», подуйте на кончик носа так, чтобы ватка, положенная на кончик носа, подлетела вверх. Повторите упражнение 3-5 раз.

Артикуляционная гимнастика для постановки звука [Л]

Накажем непослушный язычок

Широко улыбнитесь. Положите широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произносите «та-та-та» в течение 5-10 секунд. Затем пошлепайте язык губами, произнося «пя-пя-пя» в течение 5-10 секунд.

Лопатка

Рот откройте, улыбнитесь. Широкий расслабленный язык положите на нижнюю губу. Удерживайте язык в таком положении в течение 5 секунд. Затем уберите язык и закройте рот. Повторите упражнение не менее 2-3 раз.

Лопатка—иголочка

Рот откройте, улыбнитесь. Положите широкий расслабленный язык на нижнюю губу («Ло¬патка»). Удерживайте язык в таком положении в течение 5 секунд. Затем напрягите его и, выдвинув вперед, придайте заостренную форму жала («Иголочка»). Удерживайте язык в таком положении 5 секунд, после чего вновь расслабьте и положите на нижнюю губу. Попеременно выполняйте упражнения «Лопатка» и «Иголочка» 3-4 раза.

Качели

1)  Рот откройте, улыбнитесь. Широкий кончик языка положите снаружи на верхнюю губу, затем на нижнюю. В каждом положении удерживайте язык 2-3 секунды. Выполните 7-10 движений.

2)  Рот откройте, улыбнитесь. Вставьте кончик языка между верхней губой и верхними зубами. Удерживайте язык в таком положении 2-3 секунды. Затем, опустив кончик языка вниз, поместите его между нижними зубами и нижней губой. Удерживайте позу в течение 2-3 секунд. Выполните 5-10 движений.

Лошадка

1) Цель – научиться громко пощелкивать кончиком языка. Рот откройте, улыбнитесь. Кончик языка прижмите, а затем присосите к бугоркам за верхними зубами и со щелчком оторвите. Сначала выполняйте движения медленно, постепенно темп увеличивайте. Выполняйте в течение 10 секунд.

2) А теперь нужно беззвучно пощелкивать копчиком языка. Сначала выполняйте движения медленно, затем – в быстром темпе. Длительность 10 секунд.

Индюк

Рот откройте, улыбнитесь. Производите движения широким передним краем языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать его от губы. Кончик языка слегка загните как бы поглаживайте губу. Сначала производите медленные движения, потом увеличивайте темп и «добавьте» голос, пока не послышатся звуки «бл-бл». Упражнение выполняйте в течение 10 секунд.

Артикуляционная гимнастика для постановки звука [Р]

Качели

1) Рот откройте, улыбнитесь. Широкий язык поднимите к верхней губе, затем опустите к нижней. В каждом положении язык удерживайте 2-3 секунды. Всего выполните 7-10 движений.

2) Рот откройте, улыбнитесь. Широким кончиком языка дотроньтесь до бугорков за верхними резцами, затем – за нижними. В каждом из положений язык удерживайте 2- 3 секунды. Всего выполните 7-10 движений.

Почистим зубы

Рот откройте, улыбнитесь. Широкий кончик языка при этом гладит верхние резцы с внутренней стороны, совершая движения вверх-вниз. Продолжительность выполнения упражнения 10 секунд.

Маляр

Рот откройте, улыбнитесь. Широким кончиком языка нужно погладить нёбо, делая движения вперед-назад (от зубов в глубь рта и обратно). Выполните 5-10 движений.

Вкусное варенье

Рот откройте, улыбнитесь. Широким кончиком языка облизните верхнюю губу, совершая движения языком сверху вниз. Выполните 5-10 движений, затем уберите язык и закройте рот.

Лошадка

Рот откройте, улыбнитесь. Присосите широкий кончик языка к бугоркам за верхними зубами, а затем со щелчком оторвите. Сначала упражнение выполнять в медленном темпе, постепенно его увеличивая. Длительность выполнения 5-10 секунд.

Индюк

Рот откройте, улыбнитесь. Производите движения широким передним краем языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать его от губы. Кончик языка слегка загните как бы поглаживайте губу. Сначала производите медленные движения, потом увеличивайте темп и «добавьте» голос, пока не послышатся звуки «бл-бл». Упражнение выполняйте в течение 10 секунд.

Фокус

Удерживая язык в положении «Чашечка», подуйте на кончик носа так, чтобы ватка, положенная на кончик носа, подлетела вверх. Повторите упражнение 3-5 раз.

Пофыркаем!

Широкий расслабленный язык положите между расслабленными губами. Длительно на одном дыхании, дуйте на язык и губы так, чтобы они вибрировали (щеки не надувайте). Повторите 3-5 раз.

Автомат

Рот откройте, улыбнитесь. Напряженным кончиком языка постучите по бугоркам за верхними резцами, несколько раз отчетливо, на одном дыхании, произнося при этом «т-т-т» сначала медленно, затем постепенно увеличивая темп. Повторите 3-5 раз.

Барабан

Рот откройте, улыбнитесь. Широким кончиком языка постучите по нёбу за верхними зубами, многократно и отчетливо, на одном дыхании произнося «д-д-д». Сначала произносите медленно, постепенно темп увеличивайте. Повторите 3-5 раз.

Межфаланговые суставы кисти

Оригинальный редактор — Денис Нагорный

Ведущие участники Денис Нагорный , Ким Джексон , Люсинда Хэмптон , Шаймаа Эльдиб и Аминат Аболаде

Содержимое

  • 1 Описание
  • 2 Анатомия
    • 2. 1 Сочленяющиеся поверхности
    • 2.2 Связки и суставная капсула
      • 2.2.1 Коллатеральные связки
      • 2.2.2 Ладонная связка
    • 2.3 Мышцы
  • 3 Функция
    • 3.1 Доступные движения
    • 3.2 Диапазон движения
    • 3.3 Закрытое упакованное положение
    • 3.4 Открытая упаковка
    • 3.5 Остеокинематика
  • 4 Патология/травма
  • 5 техник
    • 5.1 Пальпация
    • 5.2 Проверка
      • 5.2.1 Активное движение
    • 5.3 Лечение
  • 6 ресурсов
  • 7 Каталожные номера

Межфаланговые суставы кисти (зеленые)

Межфаланговые суставы кисти — шарнирные соединения между фалангами пальцев, обеспечивающие сгибание в сторону ладони. [1]

В каждом пальце по два комплекта (кроме большого пальца, у которого только один сустав)

  • Проксимальные межфаланговые суставы (PIJ или PIPJ), суставы между первыми (также называемые проксимальными)
  • Дистальные межфаланговые суставы (DIJ или DIPJ), расположенные между второй (промежуточной) и третьей (дистальными) фалангами

Анатомически проксимальные и дистальные межфаланговые суставы очень похожи. Имеются некоторые незначительные различия в том, как прикрепляются ладонные пластины проксимально и в сегментации влагалища сухожилия сгибателя, но основные отличия заключаются в меньшем размере и меньшей подвижности дистального сустава [2]

Сочленяющиеся поверхности[edit | edit source]

Каждый межфаланговый сустав состоит из головки проксимальной фаланги и основания ее дистального аналога. Это означает, что, например, проксимальный межфаланговый сустав образован соединением головки проксимальной фаланги с основанием средней фаланги. Та же картина применима и к дистальному межфаланговому суставу, а это означает, что он образован сочленением головки средней фаланги с основанием дистальной фаланги.

При ближайшем рассмотрении головки фаланги обнаруживаются два изогнутых мыщелковых отростка с неглубокой бороздкой между ними. Эти мыщелки принимают две вогнутости реципрокной величины и формы на основании дистально лежащей фаланги. Между этими двумя впадинами находится приподнятый костный гребень, который скользит внутри борозды головки фаланги, способствуя внутрисуставной стабильности. Эти суставные поверхности покрыты слоем гиалинового хряща , который простирается дальше ладонно, чем дорсально, создавая проксимальную суставную поверхность, которая больше, чем дистальная поверхность. В отличие от пястно-фаланговых суставов, на дорсальной стороне суставная поверхность небольшая, и, следовательно, небольшое переразгибание.

Точка сочленения находится не непосредственно на вершине мыщелковых отростков, а скорее на их внутренних наклонных поверхностях. Это приводит к тому, что радиусы мыщелков головки фаланги больше, чем радиусы выпуклых поверхностей основания фаланги, в результате чего сустав становится заметно неконгруэнтным. Это несоответствие проявляется в виде небольшого межмыщелкового суставного пространства у большинства людей. [3]

Связки и суставная капсула[edit | править код]

Каждый межфаланговый сустав окружает фиброзная суставная капсула, внутренняя оболочка которой состоит из синовиальной оболочки. Каждую суставную капсулу укрепляют две боковые связки и ладонная связка, также известная как ладонно-ладонная пластина. Сверху капсула сустава укреплена за счет расширения сухожилий разгибателей. Этот обширный связочный вклад в каждую суставную капсулу увеличивает суставную поверхность основания фаланги, улучшая конгруэнтность сустава.

Коллатеральные связки[править | править источник]

Коллатеральные связки проходят по обеим сторонам каждого межфалангового сустава, берут начало от головки более проксимальной фаланги и доходят до ладонной или ладонной стороны ее дистального аналога. От каждой боковой связки отходит добавочная связка, которая тянется вперед и прикрепляется к волокнам ладонной связки. Эти связки помогают предотвратить чрезмерные аддуктивно-отводящие движения межфаланговых суставов.

Ладонная связка[править | править источник]

Ладонная связка (также известная как ладонные/ладонные пластины) представляет собой толстую пластину волокнистого хряща, расположенную на ладонной поверхности каждого межфалангового сустава. Эта связка имеет характерную перевернутую U-образную форму, при этом ее дистальная часть изгибается над основанием дистально лежащей фаланги, сливаясь с дополнительными коллатеральными связками. Проксимально ножки ладонной связки сливаются с надкостницей тела более проксимально лежащей фаланги. Они называются связками «контрольного повода» и служат для предотвращения чрезмерного перерастяжения сустава. [4]

Мышцы[править | править код]

Невероятная ловкость пальцев отражается в количестве мышц, которые могут на них воздействовать. Как внутренние, так и внешние мышцы кисти отвечают за сгибательно-разгибательные движения в межфаланговых суставах кисти.

Мышцы, действующие на межфаланговые суставы кисти, и движения, которые они производят
Сгибание Межфаланговый сустав большого пальца — flexor pollicis longus

PIP суставы 2-5 пальцев — flexor digitorum superficialis, flexor digitorum profundus

DIP-суставы 2–5-го пальцев — Flexor digitorum profundus

Удлинитель Межфаланговый сустав большого пальца — Длинный разгибатель большого пальца

PIP суставы 2-5 пальцев — Extensor digitorum, lumbricals, тыльные межкостные мышцы, extensor indicis (цифра 2), ладонные межкостные мышцы (цифры 2, 4, 5)

ДМФ суставы 2–5-го пальцев — Extensor digitorum, lumbricals, тыльные межкостные мышцы, extensor indicis (цифра 2), ладонные межкостные мышцы (цифры 2, 4, 5)

Сгибание межфалангового сустава большого пальца осуществляется за счет действия длинного сгибателя большого пальца. Тем временем проксимальные межфаланговые суставы 2-5 пальцев сгибаются через поверхностный сгибатель пальцев и глубокий сгибатель пальцев, последний из которых также распространяется на дистальную фалангу и, следовательно, является единственной мышцей, способной сгибать дистальные межфаланговые суставы.

Разгибание межфалангового сустава большого пальца осуществляется длинным разгибателем большого пальца. И проксимальные, и дистальные межфаланговые суставы 2-5 пальцев разгибаются за счет действия разгибателей пальцев, червеобразных мышц и тыльных межкостных мышц. 2-й палец, указательный палец, получает дополнительное разгибание через указательный разгибатель, в то время как ладонные межкостные помогают разгибанию 2-го, 4-го и 5-го пальцев. расширение. Это похожее на капюшон расширение простирается по длине пальцев 2-5 и фиксируется с каждой стороны ладонной связкой. Он функционирует для поддержания направления натяжения сухожилий разгибателей по средней линии каждого пальца. [4]

Стыки DIP, PIP и MCP ручной работы: — D ISTAL I NTER P HALANGEAL — P ROXIMAL I NTER P Halangeal — M ETA C arpo P halangeal

Функция межфаланговых суставов кисти, обеспечивающая мелкую моторику пальцев. Для этого эти суставы обеспечивают движение только в пределах одной степени свободы: сгибание-разгибание.

Доступные движения[edit | править код]

Морфология межфаланговых суставов кисти допускает сгибание и разгибание как их единственные активные движения. Тем не менее, небольшая степень пассивных дополнительных движений допускается в первую очередь в дистальных межфаланговых суставах 2-5 пальцев.

Диапазон движения[править | править]

Типичный диапазон движений (RoM) в проксимальном межфаланговом суставе (PIPJ) и дистальном межфаланговом суставе (DIPJ)

Диапазон движения большого пальца составляет примерно до 90° сгибание и 10° разгибание с возможностью пассивной гиперэкстензии, когда к дистальной фаланге прилагается большое усилие. Степень сгибания проксимальных межфаланговых суставов немного увеличивается на 2-5 пальцах, однако в целом можно сказать, что она находится в диапазоне от 100° до 110°. В дистальных межфаланговых суставах 3-й палец имеет наибольшую степень сгибания (80°), а 5-й — наименьшую (70°).

Закрытое упакованное положение[edit | изменить источник]

Полное расширение

Открытая упакованная позиция[править | править код]

Легкое сгибание

Остеокинематика[править | править источник]

Сгибание и разгибание большого пальца происходят вокруг поперечной оси, которая проходит через середину шейки проксимальной фаланги. Сильные боковые связки препятствуют любым пассивным вспомогательным ротационным или боковым движениям межфалангового сустава большого пальца. Сгибание и разгибание второго пальца, часто называемого указательным пальцем, происходит полностью в сагиттальной плоскости. Однако у более медиально лежащих пальцев сгибание и разгибание происходит все более косо, чтобы лучше противостоять большому пальцу. [5]

  • Остеоартрит: Дистальный межфаланговый (ДМФ) сустав на самом деле является наиболее частым местом на теле для остеоартрита (ОА). На самом деле, согласно исследованию, оценивающему частоту артрита кистей рук, ОА в ДМФ суставе встречается примерно у 58% людей в возрасте 60 лет и старше. Видимые изменения могут быть связаны с образованием узла Гебердена; обызвествленная шпора или остеофит, который образуется на верхней или боковой поверхности сустава. Эти симптомы часто приводят к функциональным проблемам, включая трудности с выполнением домашних дел, открытием контейнеров, письмом и манипулированием мелкими предметами; [6]
  • Молоток ;
  • Деформация в виде шеи лебедя .

Пальпация[править | править код]

    • Аккуратно сжимайте суставы в методическом порядке, оценивая характер любого имеющегося отека
    • Помните, что воспаленные суставы болезненны и должны быть осмотрены осторожно
      • По возможности осмотрите лицо пациента во время пальпации, чтобы различить боль
    • Межфаланговый (МФ) сустав необходимо пальпировать по очереди и сравнивать с противоположной стороной. Лучше всего это сделать, удерживая сустав между большим и указательным пальцами и осторожно пальпируя.
      • Если припухший сустав кажется мягким, теплым и диффузно болезненным, это обычно связано с острым синовитом . Если он твердый, это обычно происходит из-за разрастания костей. [7]

Экспертиза[править | править код]

Активное движение [править | править источник]

  • Спросите о любой  боли  , которую чувствует пациент, в частности, при каких движениях
    • Боль в большинстве или во всех направлениях является наиболее чувствительным признаком синовита; боль в одной плоскости движения более характерна для локализованного внутри- или периартикулярного поражения.
  • Спросите о жесткости
    • Связано с задержкой жидкости в околосуставных тканях и свидетельствует о воспалительных процессах
  • Функция
    • Ключом к тестированию активного движения является определение того, что пациент может и не может делать функционально. Спросите, что их боль или скованность мешают им делать. Чтобы проверить это более полно, вы можете попросить их:
      • Сожмите палец (сильно полностью согните руку)
      • Поднять монету со стола (щипцовый захват)
      • Сделать вид, что запираешь дверь ключом (захват ключа)
      • Застегнуть кнопку (координация и управление мелкой моторикой)
    • Эти движения обычны в повседневной жизни, поэтому являются полезным индикатором того, что пациент может и чего не может делать. [7]

Лечение[править | править источник]

Согласно исследованиям, есть доказательства того, что легкие упражнения при остеоартрите помогают уменьшить боль и увеличить силу хвата, а методы защиты суставов эффективны для уменьшения боли. Тепло или парафин также могут быть использованы для облегчения боли и улучшения подвижности.

Кроме того, шина для ДМФ сустава является общей рекомендацией для лечения артрита ДМФ. Когортное исследование людей с артритом ДМФС показало 66% улучшение симптомов боли при использовании шины во время активности. Более недавнее исследование также показало, что использование шины ночью во время сна в течение 3 месяцев уменьшило боль и улучшило деформацию, связанную с артритом ДМФ. [6]

[8] [9]
  1. ↑ Peter B, Alain G, Травмы пальцев и суставов . Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1999.
  2. ↑ Ми SD. Анатомия проксимального межфалангового сустава и шинирование сгибательной контрактуры. Британский журнал терапии и реабилитации. 1995 2 ноября; 2 (11): 604-10.
  3. ↑ Dumont C, Albus G, Kubein-Meesenburg D, Fanghänel J, Stürmer KM, Nägerl H. Морфология поверхности межфалангового сустава и ее функциональное значение. Журнал хирургии кисти. 2008 1 января; 33 (1): 9-18.
  4. 4.0 4.1 Мур К.Л., Далли А.Ф., Агур А.М.Р. Клинически ориентированная анатомия (7-е изд.). Филадельфия: Липпинкотт Уильямс и Уилкин, 2014.
  5. ↑ Pang EQ, Yao J. Анатомия и биомеханика проксимального межфалангового сустава пальца. Клиники рук. 2018 1 мая; 34 (2): 121-6.
  6. 6.0 6.1 3-точечные изделия. Остеоартрит DIP-сустава: как лечить эту распространенную форму артрита. Доступно по адресу: https://www.3pointproducts.com/blog/health-arthritis-finger-and-toe-conditions/dip-joint-osteoarthritis-how-to-treat-this-common-form-of-arthritis#: ~:text=%20дистальный%20межфаланговый%20(ДМФ)%20сустав,возраст%2060%20лет%20и%20старше. (посещено 29октябрь 2020 г.).
  7. 7.0 7.1 Оксфордское медицинское образование. Обследование рук. Доступно по адресу: http://www. oxfordmedicaleducation.com/clinical-examinations/rheumatology-examination/hand-examination/ (по состоянию на 29 октября 2020 г.).
  8. ↑ онлайн-видео, https://www.youtube.com/watch?v=m8tkPnJcLpM, последний доступ 29.10.20
  9. ↑ онлайн-видео, https://www.youtube.com/watch?v=qHJ-C1MdI3Y, последний доступ 29.10.20

Познакомьтесь с нашими терапевтами | Emerge педиатрическая терапия

Бонни Дж. Хакер, MHS, OTR/L

Исполнительный директор

Бонни всю жизнь посвятила помощи детям и их семьям. Она получила степень бакалавра наук в области трудотерапии в Университете Флориды в 1975 году и степень магистра медицинских наук в области педиатрической трудотерапии в 1978 году. С 1978 года Бонни практиковала в районе Дарем-Чапел-Хилл. Первоначально она была частью Отделения расстройств развития и обучения, учебного и диагностического центра, связанного с Университетом Северной Каролины. За это время она была награждена премией писателей Корделии Майерс от Американской ассоциации трудотерапии за серию из двух частей, посвященную исследованию одного субъекта, опубликованную в Американском журнале трудотерапии. Бонни является соавтором трех книг: «Педиатрическая оценка: руководство для терапевтов», «Учебная программа Каролины для детей с особыми потребностями» и «Учебная программа Каролины для дошкольников с особыми потребностями».

Бонни посещала многочисленные курсы повышения квалификации по сенсорной обработке/интеграции, аутизму, церебральному параличу и поведению. Она сертифицирована в области нейроразвивающей терапии, сенсорной интеграции и праксис-тестов, интегративных систем прослушивания, расширенного терапевтического слушания и интерактивного метронома.

Бонни основала Emerge-A Child’s Place в марте 2001 года, чтобы оказывать услуги большему количеству детей в районе Треугольника, обучать терапевтов оказывать квалифицированные и заботливые услуги и развивать полностью оборудованную современную клинику. В сентябре 2011 года эта мечта была полностью реализована с открытием нового объекта площадью 6500 кв. футов на Юниверсити Драйв в Дареме.

У Бонни двое взрослых детей, оба из семьи Эмердж. В свободное от работы время Бонни любит проводить время со своим внуком, заниматься искусством, читать и путешествовать.


Бриттни Уинслоу MS, OTR/L

Клинический директор трудотерапии

Бриттни Уинслоу получила степень магистра трудотерапии в Университете Восточной Каролины в 2011 году. Она всегда любила работать с детьми и питает страсть к работе с детьми. приобрела опыт работы с детьми с синдромом Дауна, аутизмом, синдромом Аспергера и расстройствами сенсорной обработки. Она завершила одну из своих полевых работ в Emerge-A Child’s Place, где влюбилась в свою работу и решила вернуться, чтобы присоединиться к семье Emerge в качестве детского трудотерапевта. Бриттни занимается развитием почерка и мелкой моторики и опубликовала диссертацию под названием «Влияние учебной программы по мелкой моторике и раннему письму на мелкую моторику детей дошкольного возраста». Она также прошла продвинутый сенсорный тренинг в рамках Сертификационной программы сенсорной интеграции. Вне работы Бриттни любит проводить время с друзьями и семьей, готовить и вести здоровый образ жизни. Бриттни замужем и живет в Дареме со своим мужем Клинтом, дочерью Бруклин и бордер-колли Бейли.


Келли Джонс MA, CCC, SLP

Клинический директор отделения речевой/языковой терапии

Келли начала работать с Emerge – A Child’s Place в мае 2010 года. До переезда в Северную Каролину она работала в частном практика в Гейнсвилле, Флорида. Келли окончила Университет Флориды со степенью магистра в области патологии языка и речи. У нее есть специальная подготовка по визуализации и вербализации®, DIR®/Floortime, S.O.S. Последовательный сенсорно-оральный подход к кормлению и оценке и лечению речевой практики Кауфмана. Келли также прошла курсы повышения квалификации по таким предметам, как сложные случаи артикуляции, ранняя грамотность и заикание. Тесно сотрудничая с родителями и другими опекунами, Келли стремится создать среду, в которой речевые и языковые навыки детей стимулируются и поддерживаются наиболее эффективным образом. В свободное время Келли любит проводить время на улице, бегать со своей собакой Джиджи, читать и смотреть, как играют Gators.


Аманда Бизекер MS, OTR/L

Трудотерапевт

Аманда Бизекер выросла в Пелхэме, Алабама. В детстве на нее большое влияние оказал ее старший брат Джош, который родился с синдромом Аперта. Аманда с раннего возраста знала, что хочет работать с детьми с особыми потребностями. После окончания Обернского университета со степенью бакалавра в области реабилитации и изучения инвалидности Аманда увлеклась трудотерапией. Аманда получила степень магистра трудотерапии в Университете Алабамы в Бирмингеме в 2010 году. За это время она прошла стажировку на местах в Детском здравоохранении Атланты и Медицинском центре Восточной Алабамы. Аманда переехала в Северную Каролину и начала работать в Emerge весной 2011 года. У нее есть опыт работы с детьми в возрасте от 2 до 16 лет с нарушениями сенсорной обработки, аутизмом, СДВ/СДВГ, а также с проблемами планирования движений и координации. Аманда живет в Дареме со своим мужем, новорожденным мальчиком и собакой «Куки». Ей нравится кататься на велосипеде, играть в гольф, вязать и смотреть футбол Оберна.


Эндрю Кляйн MS, OTR/L

Эрготерапевт

Эндрю решил стать эрготерапевтом, участвуя в 10-месячном волонтерском проекте в Тель-Авиве, Израиль. В то время он помогал детям с церебральным параличом в программах по легкой атлетике и мобильности на открытом воздухе и обнаружил страсть к работе с детьми с особыми потребностями. Он получил степень магистра трудотерапии в Колумбийском университете и провел первые 5 лет своей карьеры, работая педиатром в Нью-Йорке. Теперь он гордый житель Дарема и рад исследовать все, что может предложить Северная Каролина. Эндрю прошел обширную подготовку по методике DIR®/Floortime™ и считает, что индивидуальные особенности каждого ребенка могут стать их самыми сильными сторонами. Эндрю также прошел обучение по направлениям «Письмо без слез»®, «Мышление идет в школу», «Терапевтическое слушание®», «Протокол терапевтического давления Уилбаргера» (чистка зубов) и «Подготовка космонавтов». Он также извлек пользу из серии проницательных курсов Джулии Харпер «Практический смысл в сенсорной интеграции». В свободное время Эндрю любит путешествовать со своей женой Эммой и проводить время с их котом Сетом 9.0005


Анна Хаусман MS, CCC-SLP

Логопед

Анна — уроженка Северной Каролины, родом из Уинстон-Салема. С юных лет она всегда знала, что хочет работать с детьми. В первом классе старшей школы ее мать упомянула о некоторых вакансиях, размещенных в местной больнице для логопедов. Прочитав описание работы, Анна поняла, что другой профессии для нее нет. Она получила степень бакалавра в области коммуникативных наук и расстройств в UNC-Greensboro в 2011 году, а затем получила степень бакалавра в области патологии речи и языка в UNC-Chapel Hill в 2013 году. До прихода в Emerge Анна работала в Дареме и округе Уэйк. Государственные школы с учащимися от дошкольников до старшеклассников. За это время она в основном работала и открыла в себе страсть к работе с детьми аутистического спектра, в основном в автономных классах. Она также приобрела опыт работы с детьми с нарушениями интеллекта, заиканием, артикуляцией, задержкой и расстройствами экспрессивной и рецептивной речи. В свободное время Анна любит проводить время со своим мужем и собакой, фотографируя эту собаку, шить, читать, искать антиквариат и комиссионные магазины, а также одержимо смотреть телепередачи о ремонте дома.


Брук Бриз MS, OTR/L

Трудотерапевт

Брук родилась в Мичигане и переехала в Северную Каролину в августе 2012 года. в Мичиганском университете, она получила степень магистра трудотерапии в Государственном университете Гранд-Вэлли в Гранд-Рапидс, штат Мичиган, в августе 2012 года. Она расширила свой опыт работы с детьми во время стажировки по трудотерапии в Детройтском институте для детей, работая с детьми с Нарушения сенсорной обработки и аутизм. Брук присоединилась к команде Emerge – A Child’s Place в июне 2013 года. Ее страстью является работа с детьми с особыми потребностями и трудностями сенсорной обработки и их семьями, чтобы помочь каждому ребенку добиться как можно большего успеха в своей повседневной жизни. Недавно Брук посетила семинары, посвященные Floortime/DIR и терапевтическому оборудованию без подвешивания. В свободное время она любит исследовать район Роли/Дарем и узнавать обо всем, что может предложить этот район.


Dorie Coil, COTA/L

Ассистент трудотерапии

Дори много лет работала с детьми всех возрастов и в различных сферах. До своей работы в области трудотерапии Дори работала художником-графиком, художником по розничной торговле, воспитателем на дому, воспитателем детского сада, вожатым в лагере, создателем команды, фасилитатором сложных курсов и защитником детей с особыми потребностями. Она сертифицирована Междисциплинарным советом по развитию и обучению (ICDL) в качестве поставщика DIR Floortime. Дори особенно нравится работать с детьми с нарушениями сенсорной обработки и аутистического спектра. Ее недавние курсы повышения квалификации включают: «Улучшение развития функции рук и почерка», «Правила работы мозга при педиатрическом лечении: неврология встречается с научно обоснованной практикой», «Инновации для максимального увеличения мощности оборудования для подвесной терапии» и «Закон о специальном образовании»; Что вам нужно знать, чтобы ориентироваться в услугах государственной школы для вашего ребенка с особыми потребностями. В свободное время Дори проводит время со своим мужем и/или тремя мальчиками. В Emerge она стремится относиться ко всем своим клиентам так же, как и к своим собственным детям. Дори любит природу, боевые искусства, гимнастику и катание на коньках (сенсорное восприятие!). Она также занимается рисованием, выпечкой и другими художественными занятиями.


Эрика О’Коннор MS, CCC-SLP

Логопед

Эрика, уроженка Нью-Йорка, переехала в Северную Каролину и начала работать с Emerge – A Child’s Place в августе 2013 года. Эрика получила в мае 2013 года получила степень магистра патологии речи и языка в Педагогическом колледже Колумбийского университета. Путь, который привел Эрику к Emerge, уникален. Эрика окончила Университет Тафтса со степенью бакалавра психологии, а затем 8 лет работала в медиа и индустрии развлечений в Нью-Йорке. После работы волонтером в клинике для детей с отклонениями в развитии Эрика решила сменить работу и получить степень магистра. Во время учебы в аспирантуре Эрика прошла клиническую стажировку в дошкольной программе Head Start и в Детском центре оценки и реабилитации (CERC) Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна в Бронксе, штат Нью-Йорк. В CERC Эрика обнаружила страсть к работе с детьми в спектре аутизма и получила инструкции по основам лечения социального мышления. После прихода в Emerge Эрика прошла обучение DIR/Floortime, визуализации и вербализации, а также дополнительное обучение социальному мышлению. Эрика стремится помочь каждому ребенку, с которым она работает, раскрыть его или ее индивидуальный потенциал для эффективного общения. В свободное время Эрика любит проводить время с друзьями и семьей, бегать, заниматься йогой, читать и путешествовать.


Жаклин Джуэтт, MS, OTR/L

Трудотерапевт

Жаклин родилась и выросла в Огайо, где она также получила степень бакалавра психологии в Университете Уолша в 2012 году. она получила степень магистра трудотерапии в Миллиган-колледже в Теннесси. За это время Жаклин имела возможность работать с детьми с различными нарушениями развития в школе и амбулаторно. Жаклин завершила свою педиатрическую клиническую ротацию в педиатрической сети педиатрической терапии, сенсорной клинике в Торрансе, Калифорния. Находясь там, Жаклин смогла получить опыт работы с детьми с расстройствами сенсорной обработки, расстройствами аутистического спектра, СДВГ, интеллектуальными нарушениями и многими другими. Вне работы Жаклин наслаждается почти всеми видами активного отдыха, особенно пешим туризмом и ездой на велосипеде, пением, игрой в волейбол и обучением новым вещам, совсем недавно играя на укулеле!


Джанет Маррон MEd, CCC, SLP

Логопед

Джанет уроженка Айдахо, но уже почти 20 лет живет в Дареме. Она и ее муж жили в нескольких разных городах страны, прежде чем поселиться в Дареме, чтобы растить троих детей. Ее дочь учится в UNC-Chapel Hill, а два ее мальчика учатся в средней школе Джордана. Она проводит время, посещая школьные игры по футболу и лакроссу, чтобы посмотреть, как играют ее мальчики, и футбольные матчи UNC, чтобы увидеть, как ее дочь играет (как один из марширующих тархилов), читает и ходит в походы. Речево-языковая патология – это как минимум третья карьера Джанет. Она получила степень магистра в области химии окружающей среды в Университете Дрекселя и много лет работала ученым-экологом в Агентстве по охране окружающей среды США, штате Висконсин и в некоммерческой экологической консалтинговой компании в Северной Каролине, прежде чем решила проводить больше времени со своей растущей семьей. После того, как ее сыновья окончили Вестминстерскую школу для детей младшего возраста, Джанет присоединилась к замечательному коллективу воспитателей дошкольных учреждений и много лет работала с маленькими детьми в дошкольных учреждениях. Она решила получить степень магистра по коммуникативным расстройствам в NCCU, чтобы развить свой опыт преподавания в дошкольных учреждениях. Ее магистерская работа была посвящена сравнению эффективности лечения аутизма по оценке родителей. У нее есть дополнительное обучение техникам DIR®/Floortime и S.O.S. (Сенсорно-оральный последовательный) подход к кормлению. Джанет любит работать с детьми и стремится сделать каждое занятие интересным и полезным для своих клиентов.


Кэти Вулард, MS, OTR/L

Трудотерапевт

Кэти Вулард получила степень магистра трудотерапии в Университете Содружества Вирджинии в 2013 году. для детей с аутизмом, будучи студентом бакалавриата в колледже Мередит. Кэти имеет опыт работы с детьми с аутизмом, синдромом Аспергера, СДВ/СДВГ, нарушениями сенсорной обработки, нарушениями обучаемости и нарушениями моторного планирования. Она закончила одну из своих полевых работ в Emerge – A Child’s Place, а затем вернулась в качестве детского трудотерапевта зимой 2014 года. Кэти завершила обучение по программе Vital Links, пройдя курс под названием «Основные элементы сенсорной интеграции». сосредоточение внимания на основных моделях движения и сенсорной интеграции. Она также получила формальное образование в рамках Программы сертификации сенсорной интеграции (SIPT). Кэти занимается практикой, выполняя исследования для выпускников вместе с преподавателями и коллегами, где она обследовала детей с диспраксией и без нее, чтобы установить нормы тестов для детей с проблемами планирования движений. Вне работы Кэти любит путешествовать, проводить время на свежем воздухе, бегать, ходить в походы и кататься на велосипеде. Она также любит йогу, кулинарию и чтение.


Меган Сето, MS, OTR/L

Трудотерапевт

Меган, уроженка Калифорнии, переехала в Северную Каролину и начала работать с Emerge – A Child’s Place в марте 2014 года. Во время учебы в университете из Калифорнии, Беркли, она заинтересовалась эрготерапией, потому что чувствовала, что она воплощает в себе философию и черты, которые она ценит, такие как целостный взгляд на человека — как на интегративную единицу с психологическими, эмоциональными, социальными и физическими потребностями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *