Разное

Категории лиц с овз: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 203» города Ярославля

Содержание

Условия обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

   В соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. №575 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» в локальных актах колледжа представлена информация об обеспечении возможности получения образования лицами с ОВЗ

Пиженко Светлана Ивановна, заместитель директора ГПОУ «ВПК» — ответственный за работу по сопровождению людей с иналидностью и маломобильных групп населения для получения услуг в ГПОУ «ВПК» (приказ №187/1-о/д от 31.03.2018). Контакты: (82151) 2-15-37, 2-04-37.

Информация об обеспечении ГПОУ «Воркутинский педагогический колледж» возможности получения образования лицами с  ограниченными возможностями здоровья

1Сведения о реализуемых адаптированных образовательных программах

В ГПОУ «Воркутинский педагогический колледж» в 2020-2021 учебном году

не обучаются лица с  ограниченными возможностями здоровья.  В связи  с этим, необходимость в реализации адаптированных  образовательных программ отсутствует.

2. Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

  • сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, общежития, электронных образовательных ресурсов, условий питания и охраны здоровья обучающихся:

Специально оборудованных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, условий питания, общежития в колледже нет.

Сегодня администрация колледжа создает условия для осуществления образовательной деятельности  обучающихся инвалидов с учетом нозологии.

ГПОУ «ВПК» заключен договор безвозмездного пользования от 10.03.2017г. с муниципальным бюджетным учреждением «Центр спортивных мероприятий «Юбилейный» г. Воркуты с целью реализации программ подготовки специалистов среднего звена по специальностям 39.02.01 Социальная работа, 44.02.01 Дошкольное образование и 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий обеспечен гимнастическими комплексами, беговыми дорожками, спортивными площадками для игровых видов спорта,  футбольным полем для реализации следующих рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей специальностей: Физическая культура,  ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития: Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков; ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей: Организация отдыха детей и их оздоровление в летний период; ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования: Теория и методика физического воспитания с практикумом; ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников: Основы организации внеурочной работы   физкультурно-оздоровительной. 

На стадион обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: обеспечено наличие пандуса, поручней, расширенных дверных проемов, звонка. На территории стадиона имеется комплекс тренажеров, предназначенных для адаптивной физкультуры (ОВЗ).

Виды оказываемых услуг стадиона «Юбилейный»: спортивные, общеукрепляющие, общеоздоравливающие, реабилитационные. Категории обслуживаемых лиц с ОВЗ: передвигающиеся на коляске; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения; нарушениями слуха; нарушениями умственного развития. Объект доступен условно для категорий лиц с ОВЗ с нарушением слуха и умственного развития.

  • — информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ:







 N
п/п

            Категория инвалидов            
              (вид нарушения)              

  Вариант организации  
  доступности объекта  
(формы обслуживания)

1

Все категории инвалидов и МГН              


в том числе инвалиды:                      


2

передвигающиеся на креслах-колясках        

Временно недоступен (ВНД)

3

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Временно недоступен (ВНД)

4

с нарушениями зрения                       

Временно недоступен (ВНД)

5

с нарушениями слуха                        

Временно недоступен (ВНД)

6

с нарушениями умственного развития         

Доступен условно (ДУ)

Для создания условий доступности среды установлены технические средства адаптации: тактильные информационные средства навигации и предупреждения

  • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На официальном сайте Колледжа функционирует   раздел «Электронные кабинеты (Web-сайты) работников», обеспечивающий доступ к учебным, методическим, информационным материалам, работает версия для слабовидящих

  • — электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ:

Электронной библиотечной системе (ЭБС) «IPRbooks» http://www. iprbookshop.ru.

«Национальной электронной библиотеке» (НЭБ) www.нэб.рф

Электронные образовательные ресурсы

Информационно-образовательные ресурсы:

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный портал «Российское образование»

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

— сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Колледж обеспечен техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования (аудиотехника (акустические усилители и колонки),  документ-камера,  интерактивные доски).   Специальных технических средств для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.  

Общежития нет.

Интерната нет.

В учреждении организован прием маломобильных граждан на первом этаже путем оказания работниками организации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг на объекте.

Учреждение предоставляет консультационные услуги в дистанционном режиме (телефон и электронная почта).

До учреждения можно добраться следующими городскими автобусными маршрутами: 1, 2, 7К, 8, 10, 10А, 22, 27, 30, 32, 36, 38, 41, 42 до остановки «Дворец творчества детей и молодежи» («ДТЮ»).

\

Допсоглашение к Паспорту доступности ОСИ

Инфографика о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы в Республике Коми размещена на сайте «Жить вместе» — http://zhit-vmeste.ru

Большинство из нас не знают о существовании Международного дня инвалидов. Как правило, люди обращают внимание на слабых, только когда с ними случается беда. 13 интересных фактов об этом дне, которые помогут взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и узнать чуть больше о проблемах инвалидов.

13 фактов, которые должен знать каждый

Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Перечень действующих федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, законов Республики Коми, указов Главы Республики Коми, постановлений Правительства Республики Коми по вопросам обеспечения доступности объектов и услуг для МГН:

  • ГОСТ Р 52872-2019. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ И ДРУГАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ В ЭЛЕКТРОННО-ЦИФРОВОЙ ФОРМЕ. ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СТАЦИОНАРНЫХ И МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ, ИНЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ИНТЕРФЕЙСЫ
  • Приказ о назначении ответственного за организацию и проведение инструктирования сотрудников учреждения по вопросам, связанным  с обеспечением доступности для инвалидов услуг учреждения
  • Приказ о назначении лиц ответственных за сопровождение людей с инвалидностью

  • ГОСТ Р 51261-99 Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ от 5 июня 2013 г. N 758-р ОБ ИЗДАНИИ И ПРИМЕНЕНИИ ОДМ 218.2.007-2011 «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ К ОБЪЕКТАМ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»
  • Постановление Правительства №1521 от 26.12.2014 «Об утверждении п еречня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых н а обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона » Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
  • Приказ Минтруда России №627 от 25 декабря 2012 г. «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики» В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2181-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 49, ст. 6900)
  • Свод правил 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (Приказ Минстроя России от 14 ноября 2016 г. № 798/пр)
  • СП 59.13330.2012 и СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001
  • Сравнение СП 59.13330.2012 и СП 59.13330.2016
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статьи 28,29;
  • Приказ Рособрнадзора № 785 от 29.05.2014 г. «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»;
  • Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014 г., с изм. от 01.12.2014 г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению»;
  • Федеральный закон от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г., с изм. от 01.12.2014 г.) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
  • Конституция Российской Федерации. Статья 8;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Конвенция о правах инвалидов.

Права российских инвалидов в первую очередь регулируется российским законодательством. Кроме этого, существуют и международные документы, которые охраняют права инвалидов. Так, «Конвенция о правах инвалидов» направлена на всестороннюю защиту людей с инвалидностью. Стоит заметить, что Конвенция и другие подобные документы международного значения, должны быть приняты официально конкретной страной и ратифицированы. Тем не менее, каждое государство определяет права инвалидов согласно международной практике и с учетом социально-культурной специфики страны.

В России инвалиды имеют права практически во всех социальных и общественных сферах:

1. В трудовом законодательстве;
2. В жилищном законодательстве;
3. Гражданском и семейном законодательстве;
4. В законодательстве, регулирующем образование граждан;
5. В законодательстве, регулирующем медицинское обслуживание;
6. В законодательстве, регулирующем деятельность культурных учреждений;
7. В законодательстве, регулирующем сферу социального обслуживания;
8. В пенсионном законодательстве;
9. В юридической и налоговой сферах.

В законодательстве, регулирующем деятельность культурных учреждений:

1.  Инвалиды имеют право посещать ряд учреждений культуры на льготных основаниях. К примеру, в музеях билет приобретается или с 50%-й оплатой или вход для него бесплатен.
2. Граждане с инвалидностью имеют право на беспрепятственный доступ в социокультурные учреждения, которые обязаны обеспечить входы специальными архитектурными и техническими приспособлениями (пандусы, подъёмники и так далее).
3.  Инвалиды могут воспользоваться правом получать информацию в доступных форматах (инвалиды по слуху во время просмотра телеперадач обеспечиваются сурдопереводом и бегущей строкой; слепые и слабовидящие в библиотеках имеют возможность получать книги в специальных форматах).

4. Инвалиды I и II групп обслуживаются вне очереди и пользуются правом внеочередного приема руководителем и другими должностными лицами учреждений*

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов“: инвалиды I и II групп обслуживаются вне очереди на предприятиях торговли, общественного питания, служб быта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры, в юридических службах и других организациях, обслуживающих население, а также пользуются правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами предприятий, учреждений и организаций».

 

Страница не найдена | НППК

ГБПОУ НСО “Новосибирский профессионально — педагогический колледж”

  • Сведения об образовательной организации

    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Противодействие коррупции
  • Инклюзивное образование <БПОО>
  • Абитуриентам

    • Приемная комиссия
    • Схема поступления
    • Перечень специальностей
    • Документы для приёма и способы их подачи
    • Вступительное испытание
    • Конкурс и зачисление
    • Общежитие
    • Архив
    • Часто задаваемые вопросы
  • Студентам и выпускникам

    • Очной формы обучения
    • Заочной формы обучения
    • Дистанционное обучение
    • Воспитательная работа
    • Библиотека
    • ГИА 2022
    • Демонстрационный экзамен
    • Кураторы
    • Кружки и секции
    • С ограниченными возможностями
    • Служба содействия трудоустройству и практики
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Психолог
  • Ещё. ..

    • Работодателям

      • Наши социальные партнеры
      • Направления и специальности
      • Портфолио выпускников колледжа
      • Статьи
      • Брифинг студентов с работодателями
    • Ссылки
    • Сотрудникам

      • Профсоюз
      • Научно — методическая служба
      • Наши ветераны
      • Доска почёта
      • Вакансии
    • Независимая оценка качества образования

Запрашиваемая страница не найдена.

Различные типы инвалидности — Служба персонала

Вы можете столкнуться со многими видами инвалидности в своей трудовой жизни. Вот некоторые примеры распространенных видов инвалидности:

  • Нарушение зрения
  • глухой или слабослышащий
  • расстройства психического здоровья
  • умственная отсталость
  • приобретенная черепно-мозговая травма
  • расстройство аутистического спектра
  • инвалидность.

Если вам неясна инвалидность вашего сотрудника, спросите, как это влияет на его работу и нужны ли ему корректировки, чтобы они могли работать с максимальной отдачей.

НЕ спрашивайте человека, как он стал инвалидом

 

Нарушение зрения

Нарушение зрения относится к слепым или людям с частичным зрением.

При разговоре со слепым или слабовидящим человеком:

  • всегда идентифицируйте себя и других лиц, находящихся рядом с вами
  • спросите, требуется ли человеку помощь, и выслушайте конкретные инструкции, однако будьте готовы к тому, что ваше предложение будет отклонено.

Если вы ведете человека, пусть он берет вас за руку, а не свою. Опишите любые изменения в окружающей среде, такие как ступеньки, препятствия и т. д.

Если у человека есть собака-поводырь, пожалуйста, помните, что собака работает, и ее нельзя гладить, кормить или отвлекать.

Советы

  • Обеспечьте инструктаж и подготовку сотрудников приемной к тому, как приветствовать и помогать людям с нарушениями зрения.
  • Выделите больше времени и большую гибкость для обучения и вводного курса.
  • Имейте в виду, что блики и плохое освещение могут усугубить ухудшение зрения.

 

Глухие или слабослышащие люди

Нарушения слуха могут варьироваться от легких до глубоких. Люди с нарушениями слуха могут использовать ряд стратегий и оборудования, включая речь, чтение по губам, написание заметок, слуховые аппараты или сурдопереводчики.

При разговоре с глухим или слабослышащим человеком:

  • смотрите и говорите прямо с ним, а не только с сопровождающими его людьми, включая переводчиков
  • говорить четко и говорить нормальным тоном, если иное не указано человеком с нарушением слуха
  • Если вы не понимаете, что говорит человек, попросите его повторить или перефразировать или, в качестве альтернативы, предложите ему ручку и бумагу.

Советы

  • Убедитесь, что сотрудники регистратуры проинструктированы и подготовлены к тому, как приветствовать и помогать глухим или слабослышащим людям.
  • Выделите больше времени и большую гибкость для обучения и вводного курса.
  • Учитывайте расположение рабочего места — позволяя сотруднику видеть людей, входящих в помещение, и располагать рабочую станцию ​​в зоне с минимальным фоновым шумом.

 

Люди с психическими заболеваниями

Психическое заболевание — это общий термин для группы заболеваний, поражающих психику или мозг. Эти болезни, в том числе биполярное расстройство, депрессия, шизофрения, тревога и расстройства личности, влияют на то, как человек думает, чувствует и действует.

Человек с психическим заболеванием может испытывать трудности с концентрацией внимания, что иногда может быть результатом приема лекарств. Старайтесь по возможности избегать чрезмерно стрессовых ситуаций, чтобы их состояние не усугублялось.

Советы

  • Дайте четкие и подробные объяснения и инструкции, при необходимости в письменной форме.
  • Спросите человека, как он хотел бы получать информацию.
  • Выделите больше времени и большую гибкость для обучения и вводного курса.

Дополнительная информация: Психическое здоровье на рабочем месте

 

Люди с умственной отсталостью

Человек с умственной отсталостью может иметь значительные ограничения в навыках, необходимых для жизни и работы в обществе, включая трудности с общением, уходом за собой , социальные навыки, безопасность и самоуправление.

Самое важное, что нужно помнить, это относиться к каждому человеку как к личности:

  • человек с умственной отсталостью такой же, как и все остальные — относитесь к нему так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам
  • учитывать дополнительное время, которое может потребоваться человеку с умственной отсталостью, чтобы что-то сделать или сказать
  • будьте терпеливы и уделяйте все свое внимание, особенно тому, кто говорит медленно или с большим усилием.

Советы

  • Выделите больше времени и большую гибкость для обучения и вводного курса.
  • Сведите давление в любой ситуации к минимуму, так как стресс может повлиять на концентрацию и работоспособность человека.
  • Сохраняйте инструкции простыми и краткими, используйте демонстрацию и усложняйте по мере продвижения.
  • Имейте в виду, что человек с умственной отсталостью может быть хуже осведомлен о социальных сигналах и может иметь менее развитые социальные навыки.
  • Давайте устные и письменные инструкции или старайтесь чаще приводить примеры, чтобы проиллюстрировать идеи и резюмировать идеи.

 

Люди с приобретенной травмой головного мозга (ЛПИ)

Приобретенная травма головного мозга (ЛПИ) относится к любому типу повреждения головного мозга, возникающему после рождения. Травма может быть вызвана инфекцией, заболеванием, недостатком кислорода или травмой головы. Около 160 000 австралийцев имеют ту или иную форму приобретенной черепно-мозговой травмы, причем мужчин больше, чем женщин.

Долгосрочные эффекты различны для каждого человека и могут варьироваться от легких до глубоких. Многие люди с ЛПИ часто испытывают:

  • повышенную утомляемость (умственную и физическую)
  • некоторое замедление скорости обработки информации, планирования и решения проблем
  • изменения их поведения и личности, физических и сенсорных способностей или мышления и обучения
  • также может испытывать трудности в таких областях, как память, концентрация и общение.

Лицо с приобретенной черепно-мозговой травмой не имеет умственной отсталости и не страдает психическим заболеванием

Советы

  • Предоставьте больше времени и большую гибкость для обучения и вводного курса.
  • Предоставьте четкие и подробные объяснения и инструкции.
  • Минимизируйте стресс, чтобы максимизировать концентрацию и производительность.
  • Дайте устные и письменные инструкции или попробуйте привести примеры, чтобы проиллюстрировать идеи и обобщить идеи.

 

Люди с расстройством аутистического спектра

Аутизм — это общее описание, которое включает аутическое расстройство, синдром Аспергера и атипичный аутизм. Аутизм влияет на то, как информация воспринимается и хранится в мозгу. Люди с аутизмом обычно испытывают трудности в вербальной и невербальной коммуникации, социальных взаимодействиях и других видах деятельности. Нарушения обычно существуют в трех основных областях функционирования:

  • социальное взаимодействие
  • связь

  • и
  • поведение (ограниченные интересы и повторяющееся поведение).

Многие люди с расстройствами аутистического спектра также имеют сенсорную чувствительность, то есть повышенную или пониженную чувствительность к зрению, осязанию, вкусу, запаху, звуку, температуре или боли.

Некоторые характеристики синдрома Аспергера

Лица с синдромом Аспергера обычно имеют средний или выше среднего интеллект и могут демонстрировать широкий спектр поведения и социальных навыков. Люди с синдромом Аспергера могут проявлять некоторые из следующих характеристик:

  • трудности в установлении дружеских отношений
  • способность хорошо говорить, либо слишком много, либо слишком мало, но трудности с общением
  • неспособность понять, что общение включает в себя не только речь, но и слушание
  • очень буквальное понимание сказанного. Например, когда человека с синдромом Аспергера попросят «заблудиться», например «уходи», человек с синдромом Аспергера будет сбит с толку и может буквально попытаться «заблудиться»
  • .

  • неспособность понимать правила социального поведения, чувства других и «читать» язык тела. Например, человек с синдромом Аспергера может не знать, что кто-то показывает, что он сердится, когда хмурится
  • чувствительность к критике
  • узкая сфера интересов. Например, человек с синдромом Аспергера может сосредоточиться на изучении всего, что нужно знать об автомобилях, поездах или компьютерах
  • .

  • эксцентриситет.

Советы

  • Установите рутину и предсказуемую среду.
  • Информируйте людей с аутизмом о том, что должно произойти, до того, как оно произойдет.

 

Лица с ограниченными физическими возможностями

Общей характеристикой физической инвалидности является то, что затронут какой-либо аспект физического функционирования человека, обычно подвижность, ловкость или выносливость. Люди с ограниченными физическими возможностями обычно хорошо разбираются в своих потребностях и понимают последствия своей инвалидности.

Существует множество различных видов инвалидности и самых разных ситуаций, с которыми сталкиваются люди. Инвалидность может быть постоянной или временной. Она может существовать с рождения или быть приобретена в более позднем возрасте. Люди с одинаковой инвалидностью, как и все остальные, могут иметь разные способности.

Советы

  • Всегда спрашивайте, прежде чем предлагать помощь.
  • Будьте на одном уровне при разговоре с человеком.
  • Никогда не предполагайте, что человек с физической инвалидностью также имеет умственную отсталость.
  • Спросите разрешения, прежде чем прикасаться к инвалидному креслу или средству передвижения человека.

Инвалидность: определение, типы и модели инвалидности : Disabled World

Дата обновления/пересмотра: 07.04.2022
Автор: Disabled World | Контакты: Мир инвалидов (Disabled-World.com)
Дополнительные ссылки: Типы инвалидности Публикации

Сводка: Определение инвалидности, включая типы инвалидности и определение значения различных моделей инвалидности. Инвалидность определяется как состояние или функция, которые оцениваются как значительно нарушенные по сравнению с обычным стандартом отдельного человека или группы. Этот термин используется для обозначения индивидуального функционирования, включая физические нарушения, сенсорные нарушения, когнитивные нарушения, умственные нарушения, психические заболевания и различные типы хронических заболеваний. Классификации инвалидности также признают роль физических и социальных факторов окружающей среды в воздействии на исходы инвалидности. Инвалидность может влиять на людей по-разному, даже если у одного человека тот же тип инвалидности, что и у другого. Некоторые виды инвалидности могут быть скрытыми, известными как невидимая инвалидность. Есть много видов инвалидности.

реклама

Что такое инвалидность?

Инвалидность определяется как состояние или функция, которые оцениваются как значительно нарушенные по сравнению с обычным стандартом отдельного лица или группы. Этот термин используется для обозначения индивидуального функционирования, включая физические нарушения, сенсорные нарушения, когнитивные нарушения, умственные нарушения, психические заболевания и различные типы хронических заболеваний.

Инвалидность концептуализируется как многомерный опыт вовлеченного человека. Могут быть последствия для органов или частей тела, а также могут быть последствия для участия человека в сферах жизни. Соответственно, в МКФ признаются три аспекта инвалидности:

  • Строение и функции тела (и их нарушения)
  • Деятельность (и ограничения деятельности)
  • Участие (и ограничения на участие)

Фотография глаза пяти человек.

Классификация также признает роль физических и социальных факторов окружающей среды в воздействии на результаты инвалидности. Инвалидность может влиять на людей по-разному, даже если у одного человека тот же тип инвалидности, что и у другого. Некоторые виды инвалидности могут быть скрытыми, известными как невидимая инвалидность. Существует много типов инвалидности, например, те, которые влияют на человека:

  • Видение
  • Слух
  • Мышление
  • Обучение
  • Механизм
  • Психическое здоровье
  • Вспоминая
  • Общение
  • Социальные отношения

Что такое Международная классификация функционирования, инвалидности и здоровья (МКФ)?

Международная классификация функционирования, инвалидности и здоровья, также известная как МКФ, представляет собой классификацию компонентов здоровья функционирования и инвалидности. Всемирная ассамблея здравоохранения 22 мая 2001 г. утвердила Международную классификацию функционирования, инвалидности и здоровья и ее аббревиатуру «МКФ». Эта классификация впервые была создана в 1980, а затем была названа Международной классификацией нарушений, инвалидности и инвалидности, или МКИНЗ ВОЗ, чтобы обеспечить унифицированную основу для классификации медицинских компонентов функционирования и инвалидности. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) опубликовала в 2001 году Международную классификацию функционирования, инвалидности и здоровья (МКФ), которая охватывает:

  • Деятельность
  • Участие
  • Конструкции кузова
  • Функции тела
  • Личные факторы
  • Состояние здоровья
  • Ограничения активности
  • Функциональные ограничения
  • Факторы окружающей среды
  • Ограничения на участие

Структура МКФ включает:

  • Функции и строение тела.
  • Дополнительная информация о серьезности и факторах окружающей среды.
  • Деятельность (связанная с задачами и действиями индивидуума) и участие (вовлечение в жизненную ситуацию).

Классификации инвалидности

Категории видов инвалидности включают различные физические и психические нарушения, которые могут препятствовать или снижать способность человека выполнять свою повседневную деятельность. Эти нарушения можно назвать неспособностью человека выполнять свою повседневную деятельность. Инвалидность можно разделить на ряд широких подкатегорий, которые включают следующие 8 основных типов инвалидности.

  • Мобильность/физический
  • Спинной мозг (SCI)
  • Травмы головы (ЧМТ)
  • Видение
  • Слух
  • Когнитивные/Обучение
  • Психологический
  • Невидимый

1 — Подвижность и физические нарушения

К этой категории инвалидности относятся люди с различными типами физических недостатков, в том числе:

  • Инвалидность верхних конечностей
  • Инвалидность нижних конечностей
  • Ловкость рук
  • Нарушение координации с различными органами тела

Недостаточность передвижения может быть как врожденной, так и приобретенной с возрастом. Это также может быть следствием болезни. В эту категорию инвалидности также попадают люди со сломанной костью.

2 — Инвалидность спинного мозга

Травма спинного мозга (SCI) иногда может привести к пожизненной инвалидности. Этот вид травм чаще всего возникает из-за тяжелых аварий. Травма может быть как полной, так и неполной. При неполной травме сообщения, передаваемые спинным мозгом, не теряются полностью. В то время как полное повреждение приводит к полному нарушению функционирования органов чувств.

В некоторых случаях поражение спинного мозга может быть врожденным дефектом.

3 — Травмы головы — Неспособность мозга

Инвалидность головного мозга возникает из-за черепно-мозговой травмы. Величина черепно-мозговой травмы может варьироваться от легкой, средней и тяжелой степени. Различают два вида черепно-мозговых травм:

  • Приобретенная черепно-мозговая травма (ЛПП)
  • Черепно-мозговая травма (ЧМТ)

ЛПИ не является дефектом наследственного типа, а представляет собой дегенерацию, которая возникает после рождения. Причин таких случаев травм много, и в основном они связаны с внешними силами, приложенными к частям тела. ЧМТ приводит к эмоциональной дисфункции и нарушению поведения.

4 — Инвалидность по зрению

Сотни тысяч людей имеют нарушения зрения от незначительных до различных серьезных. Эти травмы также могут привести к некоторым серьезным проблемам или заболеваниям, таким как слепота и травмы глаз, и это лишь некоторые из них.

Некоторые распространенные нарушения зрения включают царапины на роговице, царапины на склере, заболевания глаз, связанные с диабетом, сухость глаз и трансплантацию роговицы.

5 — Нарушение слуха

К людям с нарушениями слуха относятся люди с полной или частичной глухотой (глухой — политически корректный термин для обозначения человека с нарушением слуха). Люди с частичной глухотой часто могут использовать слуховые аппараты, чтобы улучшить слух. Глухота может проявляться при рождении или в более позднем возрасте по нескольким биологическим причинам, например, менингит может повредить слуховой нерв или улитку.

Глухие люди используют язык жестов как средство общения. Сотни жестовых языков используются по всему миру. С лингвистической точки зрения жестовые языки столь же богаты и сложны, как и любой устный язык, несмотря на распространенное заблуждение, что они не являются «настоящими языками».

6 — когнитивные нарушения или нарушения обучаемости

Когнитивные нарушения — это нарушения, присутствующие у людей, страдающих дислексией и различными другими трудностями в обучении, включая нарушения речи.

7 — Психологические расстройства

Аффективные расстройства: Расстройства настроения или чувственных состояний, краткосрочные или долгосрочные. Нарушение психического здоровья — это термин, используемый для описания людей, которые испытали психические проблемы или заболевания, такие как:

  • Расстройства личности. Определяются как крайне неадекватные модели поведения и мысли достаточно серьезные, чтобы вызвать значительное ухудшение повседневной деятельности.
  • Шизофрения: психическое расстройство, характеризующееся нарушениями мышления, настроения и поведения.

8 — Невидимые инвалиды

Невидимая инвалидность — это инвалидность, которая не сразу очевидна для других.

Подсчитано, что 10% людей в США имеют заболевание, считающееся типом невидимой инвалидности.

См. также:
  • Определения инвалидности
  • Модели инвалидности: типы и определения

Опубликовать в Twitter Добавить в Facebook

Подтемы и связанные темы

Последние публикации о типах инвалидности
Спинно-мозжечковая атаксия: симптомы, причины, лечение
Дата публикации: 13.04.2010 — Обновлено: 17.08.2022 передавались через семьи.
Дата публикации: 10 апреля 2010 г. — Обновлено: 11 ноября 2016 г. Оба родителя пострадавшего должны быть носителями заболевания.
Дата публикации: 09.04.2010 — Обновлено: 20.09.2022
Танатофорная дисплазия: причины, симптомы и лечение
Дата публикации: 03.04.2010 — Обновлено: 19.05.2018 с инвалидностью, пожилые люди, их семьи и/или опекуны. Посетите нашу домашнюю страницу с информативными обзорами, эксклюзивными историями и практическими рекомендациями. Вы можете связаться с нами в социальных сетях, таких как Twitter и Facebook, или узнать больше об Disabled World на нашей странице о нас.

Disabled World предоставляет только общую информацию. Представленные материалы ни в коем случае не предназначены для замены профессиональной медицинской помощи квалифицированным практикующим врачом и не должны толковаться как таковые. Финансовая поддержка осуществляется за счет рекламы или реферальных программ, если это указано. Любое предложение или реклама третьих лиц не является одобрением.


• Процитировать эту страницу (APA): Disabled World.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2020 All Rights Reserved.