Какая машина мне нужна тест: Тест: какая машина тебе подойдет
Какая профессия будущего мне подходит? — Онлайн тест
Проверьте свой английский и получите рекомендации по обучению
Проверить бесплатно
NEW
Чтобы не остаться за бортом прогресса
Тест на уровень английского
Узнайте свой уровень, получите рекомендации по обучению и промокод на уроки английского в подарок
Кто знает, возможно, в будущем цифровые лингвисты и агрокибернетики станут обыденным явлением? Звучит непонятно, но эти профессии есть в прогнозах футурологов. А ведь сто лет назад не было и половины профессий, которые мы сейчас считаем обычными! Предлагаем вам пройти тест, который покажет, какая профессия будущего вам подойдет лучше всего.
Какой из этих предметов вы бы изучали охотнее всего?
КосмологиюИнформатикуБиологиюЛингвистику
А как вы относитесь к истории?
Я предпочитаю смотреть в будущее — смысл размышлять о том, что уже произошло?Смотря что вы вкладываете в понятие «история». Ведь каждый человек, по сути, ее частицаБез прошлого не было бы будущего. Поэтому историю необходимо изучать, чтобы не повторять ошибокВажно понимать, как происходят исторические процессы, но помнить все даты — это перебор
Как у вас складываются отношения с другими людьми?
У меня прекрасные отношения со всеми, с кем я общаюсь. Мне нравятся люди!Люди бывают разные. Я дружу с теми, кто мне нравится, но и с другими могу спокойно общаться, не обращая внимания на их недостаткиЯ общаюсь с людьми, которые разделяют мои интересы. С остальными стараюсь не контактировать без особой надобностиМне приятнее компания растений или животных, а не людей
А как вам живется в мире, где вокруг одни гаджеты, интернет и технологии?
Я не представляю жизнь без этого. Вообще как люди существовали без интернета?Нормально! Благодаря интернету можно учиться, узнавать что-то новое каждый день. И вообще наше время — это сплошные возможности!Интернет — это необходимость. Возможно, скоро вместо него будет что-то другое. Кто знает, как сложится жизнь? Будем подстраиватьсяКажется, мы стали слишком много времени проводить в виртуальной реальности…
Какую идею вы бы реализовали?
Открыл(а) бы турагентство с уникальными маршрутамиДавно мечтаю запустить свой канал на ютубе — а то у всех есть, чем я хуже?Разработал(а) бы приложение для безопасного обмена данными, которое не взломает ни одна шпионская сетьХотелось бы провести серию лекций про эволюцию
А какие книжки вы читаете?
Предпочитаю научно-популярную литературуЛюблю приключенческие романы и захватывающие историиЯ не читаю, я считаюОбожаю книги про культуру и обычаи других народов
Какую бы хотели себе суперсилу?
Хотелось бы уметь путешествовать во времениСпособность читать мысли людей — ведь интересно, что у них в головахБыло бы здорово видеть будущее! А то все домыслы и догадки…Суперсила с развитием технологий будет доступна каждому, так что давайте работать, а не мечтать
Вы верите, что когда-нибудь машины нас поработят?
Да ну что вы, у нас — душа! А у них?Роботы не умеют креативить, так что писателей они точно не заменятУчитывая, с какой скоростью развиваются нейросети, я не буду отрицать, что это возможноЛюдей поработят не машины, а те, кто ими управляет…
И последний вопрос. Каким, по вашему мнению, должен быть человек будущего?
Многозадачным. Те, кто не умеют подстраиваться под запросы времени и быстро осваивать новые навыки, не будут успешныПродвинутым в цифровом плане. Будущее за теми, кто умеет программировать и упрощать при помощи технологий жизньЛюбопытным. Техника — это всего лишь временный помощник, и человечество будет развиваться дальше именно благодаря бесконечной тяге к открытиямОбщительным. В конце концов, технологии не отменяют того, что мы живем среди других людей
Skyeng Magazine
Автор Skyeng
К предыдущей статье
NEW
Тест: сможете ли вы пройти собеседование в международную компанию?
К следующей статье
NEW
Тест: сможете ли вы написать адекватное деловое письмо на английском?
Премиум
На вводном уроке с методистом
Покажем платформу и ответим на вопросы
Определим уровень и подберём курс
Расскажем, как
проходят занятия
Тест-драйв Tank 500 — КОЛЕСА.
ру – автомобильный журнал
Наверняка энтузиасты китайского автомобильного вторжения уже заметили эти машины на параде 9 мая на Красной площади: на Tank 500 передвигались сотрудники ФСО, и не обратить на это внимание было просто невозможно. Что ж, у нас тоже есть возможность испытать, каково это – ехать как хочу. Автомобиль это вполне позволяет.
Монумент автомобилю
Я как любой русский человек, не слишком люблю маленькие автомобили. Скорее всего, китайцы уже догадываются, что нам, русским, чем больше – тем лучше (быстрее бы они поняли, что чем дешевле – тем с ума сойти как лучше). Да и тяга к роскоши в нас неистребима. А ещё мы любим ездить там, куда нормальные люди ездить не будут. Получается, что нам нужен большой рамный внедорожник, при этом он должен быть комфортным и хотя бы немного пафосным, ибо без пафоса этот рамный внедорожник, надо признать, никому и даром не сдался – прожорливая, неважно управляемая бестолковая железяка. Поэтому вскоре после очень интересного, но не поражающего величием Tank 300 в Россию привезли его старшего брата – Tank 500. Вот этот аппарат, конечно, будет посерьёзнее. Нет, кожа наппа, ассистент удержания в полосе с функцией уклонения, россыпь экранов по всему салону и прочие атрибуты автомобиля успешного россиянина есть и на Tank 300. Но вот того самого пафоса ему, конечно, не хватает. Брутальности – выше крыши, а слой лакшери слишком тоненький. То ли дело Tank 500! Это просто какой-то монумент идеальному русскому автомобилю. Начнём с размеров.
Колёсная база Tank 500 полностью совпадает с таковой у обожаемого многими Land Cruiser 300 – 2850 мм. А вот по габаритам «китаец» стоит ровно посередине между Land Cruiser и Land Cruiser Prado: 4878 х 1934 х 1905 мм. В Китае он может быть длиннее (5078 мм), но исключительно благодаря запасному колесу на пятой двери. У нас оно спрятано под задний свес – так машина выглядит гармоничнее (хотя с точки зрения практичности такое решение нравится не всем).
Мне кажется, с гармоничностью тут как раз порядок. Tank 500 выглядит именно так, как должен выглядеть рамный внедорожник: сурово, брутально и без лишних рюшечек. Машину нарисовали, кажется, при помощи только одной линейки, и получилось это хорошо. Интересует только один вопрос: как долго продержится хром на массивной и почти вертикальной решётке радиатора, если часто ездить по трассе? Время покажет. Может быть, он будет сопротивляться летящим в него камешкам очень даже успешно: кузову тут уделили много внимания, о чём говорит хотя бы панорамная крыша, которая на рамных внедорожниках почти не встречается.
Причина простая: кузов, стоящий на раме, обычно не делают слишком жёстким – это ни к чему, потому что сопротивляться изгибам и кручению должна рама. У Tank 500 жёсткость на кручение кузова составляет 20 000 Нм/град. Это приблизительно, как у Lamborghini Murcielago или актуального поколения Toyota RAV4. Ну или, для сравнения, у Chevrolet Niva ВАЗ-2123 жёсткость на кручение составляет 12 000 Нм/град. В общем, у Tank 500 с этим всё хорошо, поэтому и была возможность поставить панорамную крышу. Кузов здесь стальной, без алюминия, и оцинкованы все элементы, кроме крыши.
Внутри машину оценить ещё успеем, так что пока перейдём к технике.
Мотор на Tank 500 может быть только один – бензиновый трёхлитровый V6 E30Z. Мощность мотора в российской версии – 299 л.с. при 6000 об/мин, хотя в Китае он выдает 354 л.с. Урезать мощность до реально выгодных и народно любимых 249 л.с. не стали: снаряжённая масса Tank 500 составляет 2535 кг, и даже с 249 «лошадками» под капотом внедорожник ездил бы еле-еле. А в версии на 299 л.с. разгон до 100 км/ч ему обещают за 9,6 секунды, что хоть и не сравнимо с 6,8 секунды у Land Cruiser 300, но тоже неплохо. Правда, неизвестно, что предпочла бы целевая аудитория этих машин: сэкономить 8 тысяч на транспортном налоге, заплатив 45 тысяч вместо 53, или получить полновесные китайские 354 «лошадки».
Мотор не самый новый, но при этом современный: алюминиевый блок, две турбины с изменяемой геометрией, комбинированный впрыск, изменение фаз на впуске и выпуске, цепной ГРМ. Всё это позволяет выдавать 500 Нм крутящего момента в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин при среднем расходе топлива в 11,6 л на 100 километров.
Коробка передач тоже безальтернативная – девятиступенчатый гидротрансформаторный автомат собственной разработки. Он рассчитан на максимальный крутящий момент в 750 Нм, так что запас по прочности есть.
Есть у Tank 500 и маленький секрет: система «мягкого» гибрида BSG. Она призвана обеспечивать плавную работу системы старт-стоп, а кроме того, добавляет 50 Нм момента на малых оборотах двигателя. Скажу сразу: моя психика не выдерживает старт-стоп в принципе, так что оценить плавность я так и не смог. После двух-трёх срабатываний системы на светофорах я её отключил от греха подальше и ехал спокойно.
Так как Tank 500 – полноценный внедорожник, у него есть и раздаточная коробка с понижающим рядом, и возможность блокировки межосевой муфты, и блокировки в обоих мостах (только в топовой комплектации, в более простой блокировка только задняя). Раздатка – BorgWarner BW41-30 ToD, оба дифференциала – Eaton. И, конечно же, очень много внедорожных электронных ассистентов: тут и внедорожный круиз-контроль, при котором машина сама без помощи водителя ползёт по бездорожью с минимальной скоростью, и системы помощи спуска и подъёма, и возможность на камерах обзора сделать прозрачным кузов, чтобы было видно, куда этот Tank едет, и функция «танкового разворота», при активации которой в повороте подтормаживается внутреннее заднее колесо, сокращая тем самым радиус разворота. С ним, кстати, связан один из забавных ляпов русификации: в меню он переведён как «перемещение бака». Что ж, оно логично: на английском языке функция называется Tank turn, а слово Tank в переводе означает не только танк, но и бак. Вот он и перемещается.
На словах, конечно, это выглядит не просто внушительно, а даже как-то угрожающе. Хочется попробовать на деле, а для этого надо поехать на специальный полигон. Поэтому садимся в машину, осматриваемся – и в путь.
Немного нервно
Если внешне Tank 500 выглядит, как европейский господин, проживший последние пару лет в Пекине, то внутри он чуть более раскован. Особенно в случае машины, которая попала мне на тест – с оранжевым салоном, который можно называть терракотовым, но я бы назвал морковным. Само собой, материалы тут прекрасные: кожа наппа, алькантара, хром… Дерево, правда, нарисовано с помощью аквапринта на пластике, но это в современном мире нормально. И всё же на мой взгляд выглядит немного аляповато – уж слишком много роскоши, приправленной аналоговыми часами и планшетами. Впрочем, в своё время мне довелось поездить на Bilenkin Classic Vintage, в салоне которого творили красоту руками, вымазанными по локоть в волшебном белом порошке, и я как-то это пережил. В Tank 500 всё, конечно, намного приличнее. Более того: в светлом сине-бежевом исполнении он вообще очень хорош. Может быть, не слишком практичен, но очень хорош. Неплохо он выглядит в чёрном тоне: слегка скучновато, но весьма элегантно. Но надо признать, что некоторая визуальная аляповатость – дело вкуса. Вполне вероятно, что многим понравится как раз этот коричневый салон.
1 / 13
2 / 13
3 / 13
4 / 13
5 / 13
6 / 13
7 / 13
8 / 13
9 / 13
10 / 13
11 / 13
12 / 13
13 / 13
В кресло водителя забираться удобно: тут и подножка сама выезжает, и руль с сиденьем разъезжаются в сторону, чтобы успешный владелец комфортно занял своё место. Ну а само место – то есть водительское кресло – вообще выше всяких похвал. Мой коллега по экипажу осудил немного короткую подушку сиденья, но лично мне с ростом 180 см подушка показалась достаточно удобной. Можно было бы, конечно, сделать её чуточку длиннее, но это уже, на мой взгляд, придирки.
Спасибо и за рулевое колесо – в кои-то веки круглое и удобное, а не со срезом по хорде (скоро, наверное, будут делать вообще восьмиугольные рули – плевать, что неудобно, зато красиво). Подгоняем под себя кресло (ух, как же тут приятно сидеть!), нажимаем на педаль тормоза и запускаем мотор.
В салоне – почти абсолютная тишина, хотя машина стоит на третьем этаже крытого паркинга. Может быть, дело в качественной шумоизоляции капота, а может, в двойном остеклении и системе активного шумоподавления. Переводим селектор в D и выезжаем на дорогу. И начинаем бесконечный бой с АКП.
Сама по себе коробка, может, и неплохая, но вот с её программным обеспечением что-то надо делать. Автомат путается в своих девяти передачах, расстраивается, психует и начинает периодически давать пинки. Особенно они заметны под сброс газа, а иногда и при прямолинейном движении накатом. В последнем случае коробка подтыкает максимально высокую передачу (экономичность!), но потом пугается своего решения и пытается перейти на передачу пониже. Затем прикидывает что-то в своих электронных мозгах и возвращается опять наверх. Иногда – с заметным толчком. Не скажу, что это критично, но здорово раздражает.
Мотор со своей задачей вроде бы справляется. Во всяком случае, на обгон ходить позволяет легко и даже азартно. Но иногда ощущается небольшой провал, который, скорее всего, вызван всё-таки работой коробки. В итоге она не даёт раскрыться потенциалу достаточно мощного V6 и портит всё впечатление. Обидно.
Поездка по хорошей дороге оставила, разумеется, исключительно приятные впечатления. Гонять как ужаленному на Tank 500 не хочется – он для этого слишком тяжёлый, солидный и… рамный. Да и сзади всё-таки неразрезной мост (спереди – многорычажка, а вся подвеска пружинная), который иногда даёт о себе знать. Но по хорошей дороге можно ехать практически в любом скоростном режиме – машина стабильна, а внутри можно услышать только очень лёгкий свист рейлингов. Тут вопросов нет.
На отремонтированной ногами на остатки денег асфальтовой дороге с ямами и заплатками Tank 500 и вовсе восхитителен. Я со страхом смотрел на безобразное покрытие, вцепившись побелевшими пальцами в руль, но упорно не сбрасывая скорость. Там, где моя машина на 60 км/ч оставила бы после себя след из сломанных запчастей подвесок, Tank 500 невозмутимо пёр и 100 км/ч, и 120. Главное – не дёргать рулём, помня о его весе. Тормозить? О, это отдельная история.
В самом начале движения я удивился тормозам: нечто подобное было на дорестайлинговых Mercedes-Benz W211 с их тормозами SBC без классического усилителя. У педали нет свободного хода, причём торможение изумительное на любой скорости и с любой нагрузкой – эффективное и прогнозируемое. Их пришлось испытать в деле: на повороте по главное дороге в Ленобласти чуть не встретил в бок Range Rover Velar, который с борта Тэнка показался мелкой букашкой. Очень симпатичная, но чрезвычайно невнимательная барышня за рулём не смотрела на знаки и думала, что едет по главной дороге. С одной стороны, Tank 500 мог бы раскатать Velar в лепёшку, с другой – он так оттормозился, что мама не горюй. Поэтому за тормоза ставлю внедорожнику пять с тремя плюсами.
Отмечу, что всё это – в режиме тормозов «Спорт». В «Комфорте» и «Стандарте» тормоза становятся обычными: просто хорошими тормозами. А пока я в этих режимах разбирался, нашёл ещё один забавный ляп, который не сразу разгадал: настройка усилия на руле может быть «Спорт», «Комфорт» и «Свет». Причём здесь свет? Думаю, что это перевод слова Light – оно и «свет», и «лёгкий». Ох уж эти поднебесные филологи…
Ну а мы тем временем мы подъезжаем к полигону. Сейчас начнётся самое интересное.
Всё выше и выше
Начинаем с брода. Клиренс Tank 500 – 224 мм, и это хорошо. А вот углы въезда и съезда в 29,5 и 24 градуса соответственно – это не слишком много для внедорожника. Но достаточно, чтобы иногда отправить в стирку чехлы с сидений. Но мы люди опытные, нас таким не испугаешь, поэтому лезем в воду.
Глубина нашего брода – 600 мм, максимум для Tank 500 – до 800. Это весьма серьёзный брод, так что тут Tank 500 показывает себя хорошо. Само собой, брод он проползает тоже легко, можно даже не включать пониженный ряд (справа от селектора АКП есть три кнопки – пониженная передача и две блокировки дифференциалов мостов).
После брода едем на ролики: невысокие искусственные препятствия, расставленные в шахматном порядке с роликами в склонах. Тут придётся включать весь набор блокировок: без них машина этот аттракцион не пройдёт. Тэнк с ним справляется замечательно.
Далее – высокие кочки, которые тоже легко пройти на пониженном ряду с блокировками. Достаточно только ровно держать руль и не увлекаться газом. Затем едем на склон. Он тут всего 26%, но сидеть внутри машины, конечно, не очень приятно: приходится либо валиться на дверь, либо крепко держаться за руль. Конечно, упражнение безопасное, но забавное.
На брёвнах делать было вообще нечего: включаем внедорожный круиз-контроль, и Tank ползёт через них сам, поддерживая нужные (точнее, минимальные) обороты двигателя.
Конечно, интереснее было бы полазить по настоящей грязи и бездорожью, а не по подготовленному полигону. Но всё же отмечу: Tank 500 может очень многое, а главное, он может помочь не слишком опытному водителю. Даже удивительно: вроде бы лакшери, а по таким препятствием ползает, как старый Defender. Только, конечно, с совсем другим уровнем комфорта.
Ладно, поехали дальше.
«Вези меня, извозчик…»
Теперь попробуем покататься тут пассажиром. И мне-таки есть, что вам сказать: эту машину строили явно для того, кто сядет сюда на заднее кресло, закинет ногу на ногу в ботинках из кожи крокодила и начнёт ворочать на бирже своими миллионами. Не зря же здесь поставили даже сенсорную панель в центральный подлокотник, с помощью которой можно включить себе вентиляцию, обогрев сиденья или массаж. Можно сдвинуть вперёд переднее пассажирское кресло (хотя места сзади и без того навалом), выставить температуру в климат-контроле, включить музыку, настроить динамическую подсветку салона. И крикнуть водителю: «Вези меня… извозчик». Вот только очень странно, что отрегулировать спинку собственного кресла задний пассажир может только вручную и очень неудобным способом: рычажком сбоку от подголовника. Хороший способ вывихнуть руку, скажу я вам.
И ещё один момент: сидя за рулём, я открыл и закрыл панорамную крышу (я же должен проверить, как она работает?). Для этого приходилось очень долго держать рычажок в потолке – доводчика нет. А вот этот успешный паразит на заднем сиденье с помощью своей панели может сделать это одним нажатием. Причём там можно в одно касание открыть её хоть полностью, хоть на половину.
Да, очевидно, что о задних пассажирах позаботились даже лучше, чем о сидящих на передних сиденьях. Видимо, компания рассчитывает продавать эту машину тем, кто предпочитает ездить с личным водителем. Может, и правильно. На это намекает и то, что к нам пока не планируют привозить трехрядную версию Tank 500, хотя в Китае она есть – впрочем, тоже шестиместная.
Теоретически сзади можно ездить и втроём, хотя, конечно, все эти нечеловеческие блага доступны только двум пассажирам. Хотите комфорта – катайтесь вчетвером. Правда, чемоданов можно взять много: объём багажника составляет 796 л, а если сложить задние сиденья – все 1489. А если хочется поехать на природу, то там можно вытащить пол багажника, который трансформируется в… столик! Ну и розетка на 220 В в багажнике тоже есть.
Бежим в банк!
Единственный существенный недостаток – это, как я уже говорил, работа АКП. О её недостатках в Китае уже знают (причём от китайских владельцев), какие-то первые обновления софта уже выпустили. Говорят, успешные. В это можно поверить, потому что китайцы действительно многое «допиливают» по месту и стараются довести машину до ума. Скорее всего, чуть позже коробка станет работать как положено.
Намеренно не описываю работу электронных помощников: над ними работа ещё продолжается. Например, у нас не выставлялась дистанция до впереди идущего автомобиля в активном круиз-контроле. Точнее, выставлялась, но всегда одинаковая. А это очевидный баг.
Надо поработать и над более качественным переводом на экранах. Сами по себе они хорошие (12,3 дюйма – приборная панель, 14,6 – мультимедийная), но некоторых вещей им пока не хватает. Например, нет поддержки ни Android Auto, ни Apple CarPlay. Нет возможности вывести изображение аналоговых приборов или посмотреть, на какой из девяти передач в текущий момент едет машина. Но всё это, как обещают в Tank, будет уже скоро – работа над этим идёт. Так что подозреваю, что впечатление немного подпортила некоторая сыроватость машины. Но потенциал у неё огромный, так что хочется верить в её успех.
Я специально не стал перечислять все её электронные ассистенты и «фишки»: получился бы огромный список, который далеко не все стали бы читать до конца. Если интересно, можно всё посмотреть на российском сайте Tank. Там есть чему порадоваться. Нам же пока интереснее, сколько это будет стоить.
В России есть всего две комплектации Tank 500: Adventure и Premium. Цена первой – 5 199 000 р, второй – 5 799 000. При этом отличия между ними не так уж велики: даже в базе Tank 500 оснащён очень богато, и в ней не будет только панорамной крыши, кожи наппа, алькантары, блокировки переднего дифференциала, выдвижных порогов, массажа и вентиляции сидений и двойного остекления со шторками на стёклах задних дверей. К чести Tank 500 замечу, что и без этого набора он остаётся очень даже премиальным.
Так что можно уже бежать в банк за деньгами. А можно подождать, когда доведут до ума софт или даже привезут Tank 700 – сейчас работают и над тем, и над другим. Правда, боюсь, что за наличкой на Tank 700 в банк придётся бегать дважды: за один раз столько в сумке не вынести.
Контрольный список перед поездкой (критерии безопасности) — DMV
штата Калифорния Перед началом экзамена по вождению экзаменатор DMV попросит вас найти и/или продемонстрировать следующие элементы безопасности автомобиля и водителя. Если элемент, указанный в контрольном списке перед поездкой (пункты 1–8 или 15–17) вашего автомобиля, не соответствует критериям (известным как «механическая неисправность»), ваш экзамен по вождению будет перенесен.
Если вы не можете найти и/или продемонстрировать работу 4 или более элементов из элементов 9-14, ваш экзамен по вождению будет засчитан как «неудовлетворительный» (незачет).
Переводчики могут быть использованы во время предрейсового осмотра для идентификации и использования определенных органов управления в автомобиле, но не могут сопровождать вас во время экзамена по вождению.
Только экзаменатор может сопровождать вас во время экзамена по вождению. Исключения сделаны для дрессировки, служебных животных и некоторых ситуаций правоохранительных органов.
Требования для каждого элемента контрольного списка перед поездкой (Критерии безопасности) следующие:
Позиция | Требование |
---|---|
1. Окно водителя | Окно со стороны водителя должно открываться. Вас попросят открыть окно, если оно закрыто. |
2. Ветровое стекло | Ветровое стекло должно обеспечивать полное беспрепятственное поле обзора для вас и экзаменатора. |
3. Зеркала заднего вида | В автомобиле должно быть не менее 2 зеркал. 1 должен располагаться снаружи с левой стороны автомобиля. Другое зеркало может располагаться внутри по центру или снаружи с правой стороны автомобиля. Зеркала должны быть безопасными, целыми и обеспечивать четкую видимость. |
4. Сигналы поворота | Правый и левый указатели поворота спереди и сзади автомобиля должны работать. |
5. Стоп-сигналы | Оба стоп-сигнала (1 с правой стороны и 1 с левой стороны автомобиля) должны работать. ПРИМЕЧАНИЕ : Это не включает центральный свет (обычно на заднем стекле). |
6. Шины | Каждая шина должна иметь глубину протектора 1/32 дюйма в любых двух соседних канавках. ПРИМЕЧАНИЕ : Автомобиль не может иметь лысые шины. |
7. Ножной тормоз | При нажатии на педаль между педалью и полом должен быть зазор не менее 1 дюйма. |
8. Звуковой сигнал | Звуковой сигнал должен быть: Разработан для автомобиля и находиться в надлежащем рабочем состоянии. Достаточно громко, чтобы слышать с расстояния не менее 200 футов. ПРИМЕЧАНИЕ : Звуковой сигнал не может быть велосипедным звуковым сигналом. |
9. Аварийная ситуация (стояночный тормоз) | Вы должны быть в состоянии найти и продемонстрировать, как использовать стояночный тормоз (установить и отпустить). ПРИМЕЧАНИЕ : Ваш экзамен по вождению будет перенесен как механическая неисправность, если ваш стояночный тормоз не работает или тормоз не включается во время проверки. |
10. Сигналы рукой | Вы должны правильно демонстрировать сигналы рукой для: Левого поворота. Направо. Замедление или остановка. |
*11. Ветровое стекло | Вы должны правильно расположить переключатель стеклоочистителей и/или управление стеклоочистителями. |
*12. Обогреватель | Вы должны правильно расположить кнопку обогревателя ветрового стекла. |
13. Аварийная мигалка (аварийная сигнализация) | Вы должны правильно найти выключатель/кнопку аварийной мигалки, если предупреждающий автомобиль оснащен аварийной мигалкой. |
*14. Фары | Вы должны правильно расположить переключатель фар. |
15. Дверь пассажира | Дверь переднего пассажира должна правильно открываться и закрываться. |
16. Перчаточный ящик | Дверца перчаточного ящика должна быть надежно закрыта. |
17. Ремни безопасности | Все автомобили с ремнями безопасности должны быть оборудованы ремнями безопасности как для вас, так и для экзаменатора. Все ремни безопасности должны работать должным образом и использоваться лицами, находящимися в автомобиле. |
*В ненастную погоду водитель должен продемонстрировать, что пункты 11-14 работают правильно, в противном случае экзамен по вождению будет перенесен. |
Подготовка к экзамену по вождению за рулем — Департамент транспортных средств штата Калифорния
DMV хочет, чтобы вы сдали экзамен
Многие люди сдают экзамен по вождению, когда они недостаточно подготовлены, недостаточно натренированы или практиковали правильно способ. Экзаменатор DMV поедет с вами только для того, чтобы убедиться, что вы можете безопасно управлять автомобилем и соблюдать правила дорожного движения.
Ваш драйв-тест продлится около 20 минут. Тест состоит из основных действий, с которыми вы столкнетесь во время вождения, таких как:
- Левый и правый повороты
- Остановки на регулируемых/нерегулируемых перекрестках
- Прямая основа
- Смена полосы движения
- Вождение в обычном уличном движении
- Движение по автостраде (при необходимости)
Изучите эту брошюру и Справочник водителя для штата Калифорния (DL 600). Расслабьтесь и сделайте все возможное.
Чего ожидать?
Ожидайте, что к вам будут относиться с уважением, справедливостью и вежливостью в течение всего экзаменационного процесса. Свяжитесь с офис-менеджером, если это не так.
Кто сдает экзамен по вождению?
Экзамен по вождению необходим, если вы:
- Никогда не имели водительских прав в Калифорнии или любом другом штате или у вас есть водительские права (DL) из другой страны
- Проблемы со зрением
- DL с ограниченным сроком действия для определенных физических и психических состояний (P&M)
- Физическое состояние (за исключением корректирующих линз), для которого DMV накладывает ограничение или у вас есть ограничение на ваш DL и вы требуете снятия ограничения
- Младший, временный или испытательный срок DL
- Имеют лицензию за пределами штата, но не имеют DL для сдачи
, проживающий за пределами штата.
Тесты на вождение для продления DL или владельцев DL за пределами штата или территории США обычно не проводятся, если DL представлен. Однако DMV может в любое время потребовать сдачи экзамена на вождение.
Одни и те же критерии используются во всех драйв-тестах?
Экзамен по вождению для некоммерческого класса C (базовый) DL одинаков для всех водителей независимо от возраста. Взрослый водитель сдает тот же экзамен по вождению, что и водитель-подросток. Однако водитель с состоянием P&M может пройти другую версию теста на вождение, содержащую дополнительные элементы теста.
Подготовка к экзамену по вождению
- Достаточно попрактиковаться. Некоторым водителям нужно больше практики, чем другим. Несовершеннолетние (младше 18 лет) должны пройти 50 часов обучения вождению (10 часов должны быть ночным вождением), прежде чем сдавать экзамен по вождению. Во время практики представьте, что вы сдаете экзамен по вождению. Попросите сопровождающего водителя спокойно указать на ваши ошибки. Задавайте вопросы о дорожных ситуациях, которые вас смутили. Когда вы тренируетесь, постарайтесь исправить все ошибки вождения, которые вы допустили ранее. Экзаменатор DMV должен убедиться, что вы продемонстрируете, что можете управлять своим автомобилем в обычных дорожных ситуациях, а не обмануть вас. Во время экзамена по вождению экзаменатор отметит, насколько вы соблюдаете правила дорожного движения и дорожные знаки и/или сигналы. Они отметят другие области, в которых вам может потребоваться улучшение.
- Практика советы по безопасному вождению . Чтобы улучшить свои навыки вождения:
- Всегда плавное рулевое управление.
- Плавно ускоряйтесь. Не увеличивайте обороты двигателя и не заставляйте его глохнуть.
- Аккуратно остановите автомобиль. Начинайте тормозить задолго до места, где вы должны остановиться, чтобы избежать резкого движения. Знайте, где остановиться. Помните о пешеходных переходах. Если вам мешает обзор на пешеходном переходе, осторожно двигайтесь вперед и смотрите в обе стороны, прежде чем выйти на перекресток.
- Включите правильную передачу. Не шлифуйте шестерни. Не останавливайтесь накатом.
- Всегда соблюдайте установленные ограничения скорости. При необходимости снизьте скорость из-за погодных, дорожных и других условий движения. Не забудьте включить фары, если вам нужно использовать дворники в плохих погодных условиях.
- Следуйте на безопасном расстоянии. Используйте правило 3-х секунд. Увеличьте дистанцию следования в плохую погоду или в условиях плохой видимости.
- Знайте, что означают сигналы светофора, и всегда соблюдайте их.
- Используйте правильную полосу и начните поворот с правильной полосы на правильную полосу.
- Сигнал для всех перестроений и поворотов.
- Всегда ищите потенциальные опасности (просматривайте) и часто проверяйте свои зеркала.
- Всегда смотрите через обочину, прежде чем менять полосу движения или отъезжать от бордюра.
- Двигайтесь осторожно. Предвидеть ошибки другого водителя.
Ознакомьтесь с Справочником водителя для штата Калифорния (DL 600), Контрольным списком безопасного вождения, видеороликами и примерами тестов. Эти инструменты содержат подробные инструкции о том, как правильно выполнять действия по вождению, необходимые на экзамене по вождению, в соответствии с законами, правилами дорожного движения и методами безопасного вождения.
Другая информация об экзамене
В целях вашей безопасности попросите экзаменатора показать вам свой идентификационный бейдж DMV до начала теста. Только экзаменатору или другому уполномоченному персоналу DMV разрешается находиться в автомобиле во время экзамена по вождению. Если у вас есть какие-либо вопросы, задайте их экзаменатору до начала экзамена по вождению. Во время теста экзаменатор будет задавать вопросы и давать указания. Они не будут участвовать в общем разговоре.
Целью экзамена по вождению является определение ваших навыков управления автомобилем в большинстве дорожных ситуаций и оценка ваших способностей, а не технологии автомобиля. Поэтому передовые технологии систем помощи водителю (ADAS), такие как автоматическая параллельная парковка и адаптивный круиз-контроль, не допускаются во время экзамена по вождению. Технологии безопасности транспортных средств, такие как камеры заднего вида и мониторы слепых зон, могут использоваться во время экзамена по вождению, но они не заменяют фактическую визуальную проверку ваших зеркал и слепых зон и не могут использоваться только во время экзамена по вождению.
Требования к испытательному автомобилю
Ваш испытательный автомобиль должен быть безопасным для вождения. Перед тестом экзаменатор проверяет наличие:
- 2 номерных знака. На задней табличке должна быть указана действующая регистрация.
- Функционирующие передние и задние указатели поворота и стоп-сигналы.
- Рабочий звуковой сигнал, предназначенный для автомобиля.
- Шины без проплешин.
- Адекватное тормозное давление (вас попросят нажать на педаль тормоза, чтобы показать, что она работает правильно).
- Опускающееся окно со стороны водителя.
- Ветровое стекло, обеспечивающее полное беспрепятственное поле обзора для вас и экзаменатора.
- 2 зеркала заднего вида. Один должен быть слева, снаружи автомобиля.
- Двери водителя и переднего пассажира, открывающиеся как изнутри, так и снаружи.
- Перчаточный ящик, который надежно закрывается.
- Пассажирское сиденье, постоянно прикрепленное к автомобилю.
- Рабочие ремни безопасности (если автомобиль был изготовлен с ремнями безопасности).
- Рабочий аварийный/стояночный тормоз.
Вы найдете органы управления фарами, стеклоочистителями, обогревателем и аварийными мигалками, а также продемонстрируете, как пользоваться стояночным тормозом. требования или если вы отказываетесь использовать ремень безопасности во время экзамена по вождению.
Финансовая ответственность
Вы должны продемонстрировать, что ваш автомобиль надлежащим образом застрахован до начала экзамена по вождению (в противном случае экзамен будет отложен), предоставив один из следующих документов:
- Документ с номером полиса страхования ответственности или поручительства.
- Карта назначенного страхования рисков с названием назначенной страховой компании, номером файла и текущими датами покрытия.
- Текущая страховая папка или копия страхового полиса, подписанная или заверенная подписью представителя страховой компании.
- Сертификат самострахования, выданный DMV, или подтверждение внесения денежного залога.
- Письменное подтверждение страховщика о том, что лицо застраховано.
- Договор аренды транспортного средства (заявитель должен быть указан в договоре как застрахованный водитель).
Если для экзамена по вождению используется арендованный автомобиль, в договоре должно быть указано, что экзамены по вождению исключены.
После экзамена по вождению
Наличие DL означает, что вы выполнили требования к экзамену по вождению. Однако в повседневном вождении вам придется сталкиваться со многими ситуациями, с которыми вы не сталкивались на экзамене по вождению. Лучший способ справляться с непредвиденными ситуациями — всегда придерживаться тех же привычек безопасного вождения и ответственного отношения, которые вы продемонстрировали на экзамене по вождению.