Разное

Как видят младенцы в 2 месяца: Как младенцы видят мир вокруг себя: удивительное свойство нашего зрения

Содержание

Новорожденный от рождения до месяца

Новорожденный (от момента рождения до одного месяца)

Мир ребенка

Новорожденный младенец воспринимает окружающий мир как поток быстро сменяющихся ощущений. Все чувства, звуки, образы для него незнакомы и не связаны между собой. У малыша нет чувства времени, ощущения и он не может отделить себя от окружающего мира. В его системе мышления отсутствуют причина и следствие. События происходят как бы сами по себе, независимо друг от друга. Ребенок испытывает голод и слышит собственный плач.

Рождается ли этот крик внутри его существа или доносится откуда-то извне? Может быть, и плач, и чувство голода исчезают потому, что пришла мама? Ребенок не знает ответа и не может задать вопрос… Поскольку расстройство вызывает плач, а за плачем следует утешение, в сознании ребенка постепенно выстраивается связь между этими событиями.

Он видит вас у своей кроватки и уже чувствует, что сейчас наступит ощущение комфорта и покоя. Спустя какое-то время малыш начнет интуитивно ощущать себя в безопасности, зная, что его желания будут удовлетворены. По мере того как возрастает доверие ребенка к вам, в вас крепнет уверенность в своих силах. Вы уже способны верно оценить его склонности, знаете его сильные стороны, можете приспособиться к темпу развития малыша и удовлетворить его потребности.

Теперь вы становитесь самым важным человеком в его жизни, который понимает его нужды и характер. В течение первых дней и недель крепнут узы любви между вами и малышом. Эти теплые и нежные отношения станут для него первым уроком любви. На протяжении всей своей жизни он будет черпать из них энергию и строить на их основе взаимоотношения с окружающим миром.

Двигательные навыки

Новорожденный младенец не в состоянии самостоятельно принимать пищу или передвигаться, но он далеко не беспомощен. Он вступает в мир, имея в запасе достаточно большой набор способов поведения, основанных на безусловных рефлексах. Большинство из них жизненно важны для малыша.

Например, если новорожденного ребенка погладить по щеке, он поворачивает головку и ищет губами соску. Если соску положить в рот, ребенок автоматически начнет сосать ее. Другой набор рефлексов защищает ребенка от физических повреждений. Если малышу прикрыть нос и рот, он будет вертеть головкой из стороны в сторону. Когда к его лицу приближается какой-либо предмет, он машинально моргает глазами.

Некоторые рефлексы новорожденного не имеют жизненно важного значения, но именно по ним можно определить уровень развития ребенка. Осматривая только что родившегося младенца, врач-педиатр держит его в разных положениях, неожиданно издает громкие звуки, проводит пальцем по ступне малыша. По тому, как ребенок реагирует на эти и другие действия, врач убеждается, что рефлексы новорожденного нормальны и нервная система в порядке.

В то время как большинство рефлексов, присущих новорожденному, исчезают в течение первого года жизни, часть из них становится основой для приобретенных форм поведения. Сначала ребенок сосет инстинктивно, но по мере приобретения опыта он приспосабливается и изменяет свои действия в зависимости от конкретных условий.

То же самое можно сказать и о хватательном рефлексе. Новорожденный младенец каждый раз одинаково сжимает пальцы независимо от того, какой предмет положить ему на ладонь. Однако когда малышу исполнится четыре месяца, он уже научится контролировать свои движения. Сначала он сосредоточит внимание на предмете, затем протянет руку и схватит его.

Мы склонны считать, что все новорожденные начинают свое развитие с одинаковой исходной точки, однако они заметно отличаются друг от друга по уровню двигательной активности. Некоторые дети удивительно вялы и пассивны. Лежа на животе или на спине, они остаются почти неподвижными до тех пор, пока их не приподнимут и не переложат. Другие, наоборот, проявляют заметную активность. Если такого ребенка положить в кроватке лицом вниз, он будет медленно, но упорно двигаться к ее изголовью, пока не упрется в самый угол. Очень активные дети могут рефлекторно переворачиваться с живота на спину.

 Еще одно важное различие у новорожденных — уровень мышечного тонуса. Некоторые дети выглядят очень напряженными: их коленки постоянно согнуты, руки плотно прижаты к телу, пальцы крепко сжаты в кулачки. Другие — более расслаблены, мышечный тонус конечностей у них не такой сильный. Третье различие между новорожденными заключается в степени развития их сенсорно-двигательного аппарата.

Некоторых детей, особенно маленьких или тех, которые родились преждевременно, очень легко вывести из состояния равновесия. При любом, даже самом незначительном шуме они вздрагивают всем своим существом, а их руки и ноги начинают беспорядочно двигаться. Иногда без всякой видимой причины по их тельцу пробегает дрожь. Другие малыши с самого рождения выглядят хорошо развитыми. Они как будто знают, как положить руку в рот или рядом со ртом, и часто делают это, чтобы успокоиться. Когда они шевелят ножками, их движения упорядочены и ритмичны.

Разные уровни развития двигательных навыков, мышечного тонуса и сенсорно-двигательного аппарата, которые наблюдаются у новорожденных, отражают особенности в организации нервной системы. Дети, которые активно ведут себя, хорошо развиты и имеют нормальный мышечный тонус, считаются у родителей легкими детьми.

За пассивными, слаборазвитыми детьми с вялым или, наоборот, слишком напряженным мышечным тонусом, который наблюдается первые месяцы жизни, гораздо труднее ухаживать. К счастью, благодаря заботливому уходу и терпению родителей, большинство детей преодолевают эти трудности и в своем развитии быстро догоняют сверстников.

Способность видеть, слышать, чувствовать

Ребенок появляется на свет с врожденным репертуаром реакций, помогающих ему приспособиться к окружающему миру. Он щурит глаза, когда зажигается яркий свет или какой-нибудь предмет приближается к его лицу. На небольшом протяжении он может прослеживать взглядом двигающийся предмет или человеческое лицо.

Новорожденный ребенок обладает также врожденной способностью через свои ощущения получать новую информацию. Любопытно, что он даже проявляет определенные предпочтения среди того, что видит. Как правило, младенцы предпочитают конфигурации с выраженной точкой и их особенно привлекают движущиеся предметы и сочетания черного с белым.

Задумайтесь над тем, какими удивительными свойствами обладает глаз человека. Трудно удержаться от вывода, что в ребенке изначально заложена уникальная способность устанавливать зрительный контакт со своими родителями.

Наряду с врожденными зрительными способностями, новорожденный обладает также замечательным слухом. Мы не только уверены в том, что малыш слышит с момента рождения, но есть все основания предположить, что он слышит, еще находясь в утробе матери. Новорожденный поворачивает головку в ту сторону, откуда доносится звук, особенно если это незнакомый ему звук, и, наоборот, от-ворочивается от повторяющихся, громких или непрерывных звуков.

Еще более поражает тот факт, что ребенок в состоянии отличить человеческий голос от любого другого звука. Иными словами, кроме врожденной способности смотреть вам в глаза, в ребенке заложена также способность слышать ваш голос.

Однако несмотря на то, что новорожденный в состоянии воспринимать звук и поворачиваться в ту сторону, откуда он доносится, его зрительная и слуховая системы недостаточно скоординированны. Если ребенок слышит шум, источник которого находится прямо перед ним, он не станет инстинктивно искать его взглядом. Для развития такой координации необходимо время.

Давая ребенку возможность познакомиться с предметами, которые привлекают его внимание и своим видом, и своим звуком, родители закладывают в сознании малыша основу для способности связывать увиденное с услышанным. До сих пор речь шла о способности ребенка видеть и слышать.

Теперь настала пора поговорить о других ощущениях: о вкусовых, об обонянии и осязании. Дети любят сладкое и отказываются от соленой, кислой и горькой нищи. Кроме того, они отворачиваются от сильных и резких запахов. Известно также, что новорожденные реагируют на разного рода прикосновения. В то время как энергичное растирание махровым полотенцем возбуждает малыша, ласковый массаж способен его усыпить. Проводя по тельцу кончиками пальцев или кусочком мягкой шелковой ткани, можно привести его в состояние спокойного бодрствования. Малышу особенно приятно ощущать прикосновение человеческой кожи.

Многие мамы, кормящие детей грудью, рассказывают, что младенец начинает активнее сосать, если его рука лежит у матери на груди. Мы описали несколько типичных способов того, как дети реагируют на разного рода стимулы, когда реакции ребенка на них проявляются по-разному, в зависимости от конкретных условий.

Исследователи, изучающие новорожденных, отмечают, что у детей имеются разные уровни возбудимости. Этим уровнем возбудимости обусловливаются особенности поведения детей. Проснувшись, ребенок может находиться в спокойном бодрствовании или активном бодрствовании, а может кричать или плакать.

Каким образом новорожденный реагирует на происходящее в окружающем мире, больше всего зависит от степени его возбуждения. Ребенок, находящийся в состоянии спокойного бодрствования, услышав звонок, моментально остановит свои действия и попытается повернуться в сторону раздавшегося звука. Тот же малыш в возбужденном или раздраженном состоянии может просто не заметить звонка.

Понимаем своего ребенка

Период младенчества — время, когда и ребенок и родители приспосабливаются друг к другу. Забота о малыше заставляет взрослых по-новому организовывать свой распорядок дня. Новорожденный как физически, так и психологически адаптируется к жизни вне материнского тела. Неотъемлемой частью этого процесса является саморегуляция ребенка. Он учится самостоятельно регулировать степень своей активности, так чтобы плавно переходить от состояния сна к бодрствованию и наоборот.

В первые недели после рождения ребенка много сил у вас будет уходить на то, чтобы помочь малышу освоить эти переходные состояния. Бодрствующий ребенок реагирует на звуки, пристально глядя на лица окружающих, и кажется, что у него внимательный и разумный взгляд. В такие моменты энергия малыша направлена на то, чтобы воспринимать информацию, и тогда у родителей появляется возможность заниматься и общаться с ним.

Однако слишком интенсивные упражнения могут утомить ребенка. Новорожденный не может сам выйти из состояния возбуждения. Поэтому особенно важно, чтобы родители вовремя почувствовали, что малышу необходим отдых. Если его ротик морщится, кулачки сжимаются и он нервно перебирает ножками, значит пришла пора отдохнуть.

Периоды активности и покоя в жизни ребенка должны перемежаться. Правильно составив распорядок дня, вы поможете своему малышу естественным способом переходить от одного состояния к другому. После кормления, например, можно подержать его в вертикальном положении, прислонив к плечу, или, взяв на руки, тихонько покачать. Иногда ребенок может прийти в состояние покоя и после сильного крика.

Если проснувшийся малыш начинает капризничать и видно, что он вот-вот расплачется, родители, как правило, всячески пытаются этого не допустить. Однако в некоторых случаях целесообразнее будет дать возможность покричать как следует.

Видимо, плач снимает у ребенка напряжение и помогает ему перейти из одного состояния в другое. Даже если сразу после дремы он заплачет, пропустив состояние спокойного бодрствования, наплакавшись он может обрести его. Однако, как правило, новорожденному бывает очень трудно выйти из состояния крика без посторонней помощи.

Всем детям нужно помочь успокоиться. Однако при этом к каждому из них необходим индивидуальный подход. Одни дети затихают, если родители заботливо берут их на руки или заворачивают в теплое мягкое одеяльце. Другие, наоборот, раздражаются при любом ограничении свободы и гораздо быстрее успокаиваются, когда их кладут на плоскую поверхность, не укрывая и не препятствуя их движениям.

Большинству детей нравится, когда их носят или качают. Однако к каждому малышу необходимо иметь свой подход. Подумайте, какие из перечисленных способов лучше всего подходят вашему ребенку.

• Ходить по комнате, прижав малыша к плечу.

• Держать ребенка на весу, покачивая из стороны в сторону.

• Держать его у плеча и ритмично похлопывать по спинке.

•Положив ребенка себе на колени, ритмично двигать ими вверх и вниз или из стороны в сторону, или ласково похлопывать малыша по ягодицам.

•Сидя в кресле-качалке, положить ребенка лицом вниз себе на колени или, прижав к плечу, держать в вертикальном положении, медленно раскачиваясь.

• Быстро и ритмично раскачиваться в кресле-качалке.

• Положить ребенка в коляску и катать ее взад и вперед.

• Прогуляться, положив ребенка в коляску или в специальный рюкзачок.

• Положить ребенка в подвесной домашний гама-чок и тихонько покачать.

• Покатать ребенка в машине.

 

Звуки, так же как и движения, действуют на детей успокаивающе, но и здесь у малышей есть свои предпочтения. Некоторые быстрее успокаиваются, когда слыщат непрерывные звуки тиканье часов, шум стиральной машины, звуки, имитирующие биение сердца, и т. д. Другие лучше реагируют на негромкий разговор, монотонное пение или тихий шепот.

Есть и такие дети, которым нравится музыка — колыбельные, записи классических произведений, мелодии из музыкальных шкатулок. До сих пор мы говорили о том, как заботливые и любящие родители помогают новорожденным адаптироваться в жизни вне материнской утробы.

В свою очередь ребенок также оказывает влияние на жизнь взрослых. Он помогает им приспособиться к их новой роли — родителей. С рождением ребенка они приобретают новый социальный статус, и между ними и малышом строятся очень тесные отношения. Ребенок может сообщить о своем внутреннем состоянии только двумя способами — улыбаясь и плача.

Процесс развития этих способов практически одинаков. В первые недели жизни малыша они возникают как бы сами собой, что отражает его реакцию на те физиологические процессы, которые происходят в его организме. Крик является признаком дискомфорта или боли, улыбка — свидетельством того, что ребенок находится в состоянии покоя и получает удовольствие. Постепенно баланс начинает смещаться. Плач и улыбки все больше регулируются внешними факторами, и в результате ребенок начинает, конечно, еще без слов, непосредственно общаться с родителями.

Особенно интересно наблюдать, как меняется улыбка в первые один-два месяца жизни ребенка. Первоначально блуждающая улыбка появляется на личике малыша во время сна. Затем в возрасте двух недель он начинает улыбаться, когда его глаза открыты, что обычно происходит после кормления. При этом улыбка, как правило, сопровождается стеклянным отсутствующим взглядом.

К третьей-четвертой неделе в улыбке происходят качественные изменения. Ребенок реагирует на громкий голос родителей, с которыми у него устанавливается визуальный контакт, и в конце концов младенец награждает взрослых вполне осознанной улыбкой. Ребенок, который большую часть времени доволен, спокоен и находится в контакте с окружением, вселяет в родителей уверенность и оптимизм. Нервный и капризный малыш, которого нелегко успокоить, несмотря на заботливое отношение взрослых, доставляет им гораздо больше проблем.

Те родители, у которых появился первенец, нередко связывают раздражительность ребенка с тем, что они неопытны и не умеют правильно с ним обращаться. Как только они поймут, что повышенная возбудимость малыша зависит от внутренних физиологических процессов, происходящих в его организме, они вновь обретут уверенность в себе. Это поможет им пройти через испытания, которые ожидают их в первые недели жизни ребенка.

Методом проб и ошибок родители приобретают опыт и находят собственный способ успокаивать своего малыша — пеленать, энергично укачивать или же просто дать возможность ему какое-то время как следует покричать, пока он не уснет. Очень важно, чтобы родители с самого начала понимали, что трудности, испытываемые ребенком в первый год жизни, никак не связаны с особенностями его поведения и характера в будущем.

В течение первого месяца жизни малыша большинство родителей испытывают подчас отрицательные эмоции. Молодая мать, страдающая от постоянного детского плача, измученная родами и бессонными ночами, может впасть в депрессию или стать раздражительной по отношению к другим членам семьи.

Отцу, несмотря на его горделивую улыбку, может иногда казаться, что младенец не только ограничивает его свободу, но также лишает внимания и заботы жены. По мере того как дети взрослеют, их сон длится дольше, а родители приспосабливаются к другому распорядку дня. По окончании первого трудного периода, когда только складываются отношения между родителями и малышом, члены семьи в полной мере смогут вознаградить друг друга радостью общения.

Как понять, что у ребенка проблемы со зрением?

Во-первых, дети часто не могут сообщить или осознать, что с их зрением что-то не так. Во-вторых, многие офтальмологические нарушения на ранних этапах протекают бессимптомно и это затрудняет их выявление и лечение.

Как развивается зрение ребенка

Младенцы 0-1 год

У новорожденных плохое зрение — даже вблизи они видят расплывчато. С 6 недель глаза малыши могут различать лицо мамы и крупные игрушки, а с 4-6 месяцев следить за  движущимися объектами глазами. В 7-10 месяцам ребенок может видеть не только передний план, но и все пространство комнаты.

Дети 1-2 года 

К этому возрасту у малышей хорошо развита координация глаз и рук: двигательные и визуальные навыки восприятия работают вместе, чтобы помочь пальчикам держать карандаш и рисовать каракули, кидать мяч в цель, попадать ложкой в рот.

Дети 3-5 лет

В 3 года ребенок готов к тщательному осмотру у офтальмолога. Не пренебрегайте обследованием, чтобы убедиться, что глаза малыша здоровы, а зрение развивается нормально. Если обнаружены какие-либо проблемы, окулист может назначить лечение или рецепт для очков. Большинство проблем с глазами у детей можно исправить, если они рано выявлены.

Дети 6-7 лет и старше

К школе понадобится еще один подробный осмотр глаз, чтобы убедиться, что они развиваются правильно. Офтальмолог проверит зрение на предмет близорукости, дальнозоркости и астигматизма. Зрение школьников рекомендуется проверять каждые 1-2 года хотя бы с помощью быстрого скрининга — он позволяет уловить до 60% проблем с глазами у школьников. Детям, которые носят очки, следует посещать офтальмолога каждые 12 месяцев.

Признаки проблем со зрением

Обычно дети не жалуются на проблемы со зрением, а большинство родителей начинают бить тревогу, когда ребенок начинает щуриться или явно не может разглядеть далекие предметы или надписи. Поэтому важно знать о неочевидных признаках нарушения зрения. К ним относятся:

  • Плохая концентрация внимания, сложности с пониманием материала
  • Трудности с чтением: ребенок трет глаза во время чтения, много моргает, пропускает слова
  • Тошнота, головокружение или головные боли после зрительной нагрузки
  • Неуклюжесть при спортивной нагрузке, сложности с координацией тела и меткостью во время игры с мячом.
  • Сильная чувствительность глаз к свету
  • Избегание рисования, раскрасок или других нагрузок на глаза

Явные признаки проблемы со зрением у ребенка:

  • не видит объекты на расстоянии
  • сложно читать с доски
  • слишком близко сидит к телевизору
  • постоянно трет глаза, прищуривается
  • глаза часто красные

Если вы заподозрили у ребенка нарушение зрения, незамедлительно обратитесь к офтальмологу. Он назначит необходимое лечение и определит, нужно ли ребенку носить очки.

Близорукость у ребенка

Близорукость (или миопия) — самое распространенное нарушение зрения у детей школьного возраста. Как правило, она развивается в возрасте 6-15 лет и обычно корректируется очками или контактными линзами. Недиагностированная близорукость у детей часто мешает успеху в учебе.

Факторы, способствующие близорукости у детей:

  • Генетические факторы: близорукость родителей часто передается детям.
  • Интенсивная длительная нагрузка на глаза. Например, чтение или использование компьютера в течение долгого времени без перерывов.
  • Недостаток физической активности на улице. Среди детей, которые проводят большую часть времени в помещении и редко играют на улице, как правило, больше близоруких. Ученые полагают, что витамин D может замедлить прогрессирование миопии у детей.

Сколько времени можно проводить ребенку за компьютером и гаджетами?

Детям до 2 лет не рекомендуется пользоваться планшетами, компьютерами, смартфоном — это может повлиять на их развитие. Детям старше 2 лет можно проводить с гаджетами не более 2 часов в сутки и не дольше 20-30 минут за раз. Также нежелательно, чтобы ребенок пользовался планшетом или телефоном в дороге — во время движения транспорта глаза устают быстрее.

К сожалению, сейчас из-за перехода на удаленный режим обучения и увеличения нагрузки на глаза, когда ребенок вынужден проводить за компьютером по 6-8 часов, синдром «сухого глаза» стал встречаться у детей намного чаще.

Профилактика проблем со зрением

  • Что можно сделать, чтобы предотвратить проблемы с глазами у ребенка:
  • Играть в подвижные игры с мячом (в тарелку фрисби, пинг-понг, теннис), чтобы тренировать координацию рук и глаз.
  • Решать вместе визуальные головоломки (найти отличия, пройти лабиринт, собрать паззл).
  • Купить защитные очки для занятий спортом (хоккей, теннис, баскетбол). Они помогут избежать 90% травм глаз. 
  • Не разрешать ребенку играть фейерверками или пистолетами.
  • Спрятать подальше туалетные чистящие средства и другие химикаты, которые могут быть опасны при попадании в глаза.
  • Ограничить время, которое ребенок проводит за компьютером. Поощряйте детей делать 20-секундные перерывы каждые 20 минут, чтобы свести к минимуму напряжение глаз.
  • Проверить эргономичность рабочего места. Рекомендуемое расстояние между монитором и глазами для детей — от 45 до 60 сантиметров. На экране не должно быть бликов от ламп, яркость монитора должна быть одинаковой с освещением в комнате.
  • Настроить освещение в комнате. Естественный свет подходит для занятий лучше всего, для вечерних дел можно приобрести хорошую лампу.
  • Поощрять ребенка есть темно-зеленые овощи и молоко — эти продукты полезны не только для костей, но и для здоровых глаз.
  • Купить солнцезащитные детские очки со 100% защитой от ультрафиолетового излучения.

Для снятия симптомов синдрома «сухого глаза» использовать Оптинол® детям (он не имеет ограничений по возрасту применения).

Что может видеть мой новорожденный (0-12 месяцев)?

В первый год дети так быстро меняются. И то, что видит ваш ребенок, не является исключением.

Вы часами играете со своим малышом и с любовью смотрите ему в глаза. Если вы когда-нибудь задавались вопросом: «Что может видеть мой новорожденный?» когда они с любовью оглядываются на вас, вы не одиноки. Ваш ребенок развивается, становится сильнее с каждым днем ​​и продвигается вперед со скоростью света. Их видение ничем не отличается. В первый год обучения они перейдут от обучения фокусировке взгляда к овладению зрительно-моторной координацией. Родителям важно и интересно отслеживать эти вехи. Давайте подробнее рассмотрим, чего ожидать от развития глаз вашего ребенка в ближайшие 12 месяцев.

Что видит мой новорожденный?

В эти первые несколько недель сетчатка ваших новорожденных развивается, а их зрачки расширяются, что позволяет им видеть более крупные формы, узоры и некоторые цвета. Они, как правило, сосредотачиваются на объектах, которые находятся близко к ним — примерно в 8–10 дюймах от их лица. По данным Американской академии офтальмологии (AAO), новорожденные могут использовать свое периферийное зрение, чтобы ощущать предметы рядом с собой, но для развития их общего зрения все равно потребуются месяцы.


Видео от Tinybeans

В первый месяц новорожденные могут видеть только в черном, белом и оттенках серого, что делает их особенно чувствительными к яркому свету. Вот почему очень важно, если у вашего ребенка желтуха, вы должны использовать защитные очки при использовании билибланкета.

Что это значит для родителей? Знакомство вашего ребенка с черно-белыми игрушками, книгами и карточками в это время может помочь ему развить зрительные нервы без чрезмерной стимуляции. Им легче видеть жирные контрастные изображения и фокусироваться на них, помогая глазным мышцам координировать свои действия с мозгом.

Ваш педиатр осмотрит глаза вашего ребенка и выявит все, что кажется необычным во время ваших первых посещений. Они могут направить вас к офтальмологу для более комплексного обследования, если ваш ребенок родился преждевременно или у вас есть семейная история детских заболеваний глаз.

Связано с: Вехи развития AAP изменились впервые за много лет

Что могут видеть дети в возрасте 2–4 месяцев бок о бок.

Не паникуйте! Это называется псевдокосоглазием и часто встречается у детей в возрасте до 18 месяцев. По мере того, как ваш ребенок начинает приобретать свои черты, это обычно проходит.

Американская ассоциация оптометристов (AOA) отмечает, что примерно в двухмесячном возрасте дети могут следить глазами за движущимся объектом. Они также начнут фокусироваться на вашем лице или лице кого-то рядом с ними. Если вы этого не замечаете, поговорите со своим педиатром.

Реклама

Вы можете помочь своему ребенку развить зрительно-моторную координацию, используя погремушку или игрушку, и пусть он следит за ней глазами. Поощряйте их хвататься за предметы и игрушки размером от 8 до 12 дюймов.

iStock

Что видят дети в возрасте 5–8 месяцев

Синий? Хейзел? Коричневый? Цвет глаз вашего ребенка стабилизируется примерно через год, но любые изменения цвета замедлятся примерно к шестимесячной отметке. В это время у вашего ребенка более развито восприятие глубины, и он может видеть предметы вокруг себя в более ярких деталях. Их цветовое зрение также развивается, и они могут узнать ваше лицо через всю комнату и улыбнуться. Это заставит ваше сердце падать в обморок в первый раз (хорошо, и во все остальные разы тоже).

По мере того, как в ближайшие несколько месяцев ваш ребенок будет учиться ползать, его зрение будет продолжать укрепляться по мере совершенствования зрительно-моторной координации. Игра в прятки и использование зеркал — это не только отличный способ сблизиться с ребенком, но и помочь укрепить его зрение и когнитивные навыки. Подвешивание мобильного телефона в кроватке также помогает зрительно-моторной координации.

В возрасте от шести до 12 месяцев необходимо провести повторную проверку зрения. Педиатр вашего ребенка или другой медицинский работник может объяснить, чего ожидать во время этого осмотра.

Что могут видеть младенцы в возрасте 9–12 месяцев

Когда вашему ребенку исполнится девять месяцев, он сможет определять расстояние и хватать предметы большим и указательным пальцами. Спросите своего педиатра о соответствующих возрасту занятиях, которыми вы можете заниматься с ребенком, чтобы помочь развить его зрение, когда ему исполнится год.

Реклама

Когда следует беспокоиться

Помните, что проблемы со зрением у детей возникают редко, однако бывают случаи, когда проблемы могут возникнуть. Поговорите со своим педиатром, если вы заметили, что у вашего ребенка слишком много слез, так как это может быть признаком закупорки слезных протоков. Кроме того, красные или покрытые коркой веки могут указывать на глазную инфекцию и должны лечиться немедленно.

Косоглазие, или косоглазие, — это когда глаза не выстраиваются должным образом и смотрят в разные стороны. Один глаз может смотреть прямо вперед, в то время как другой глаз поворачивается внутрь, наружу, вверх или вниз. Если глаза вашего ребенка не выравниваются около четырех месяцев, поговорите со своим педиатром о посещении офтальмолога.

Связанный: Когда самое подходящее время проколоть уши ребенку?

Развитие зрения у детей по возрасту: от новорожденных до 2 лет

Большинство людей знают, что дети не рождаются с идеальным зрением 20/20. Но как новый родитель вы можете точно не знать, чего ожидать в отношении того, когда зрение вашего ребенка улучшится и когда вам следует проверить его зрение.

Давайте взглянем на то, что вам нужно знать, включая график развития и изменения зрения вашего ребенка в первые 2 года жизни.

Эксперты рекомендуют, чтобы здоровые дети — без каких-либо проблем со зрением — проходили осмотр у педиатра, когда они еще новорожденны. Это часть рутинного графика здорового ребенка.

Педиатр вашего ребенка, скорее всего, продолжит проверять глаза вашего ребенка во время профилактических осмотров.

Как правило, педиатр ищет доказательства того, что что-то может быть не так. Это может быть проблема со световым рефлексом зрачка или явный физический признак того, что с поверхностью глаз вашего ребенка что-то не так.

Цель этих осмотров глаз — потенциально выявить любые проблемы на ранней стадии и снизить риск потери зрения — сценарий, который может произойти, если состояние или аномалия не диагностированы или не лечатся.

Теперь, когда вы знаете, когда нужно проверить зрение вашего ребенка, что вы можете ожидать от графика его развития?

Хотя дети не рождаются с идеальным зрением, в течение нескольких месяцев после рождения все начинает улучшаться с точки зрения того, что они могут видеть и воспринимать.

Новорожденный ребенок имеет относительно плохое зрение и очень близорук. Идеальный диапазон для них, чтобы увидеть объект или ваше лицо, составляет от 8 до 10 дюймов.

Нередки случаи, когда у новорожденных наблюдается нарушение зрительной координации. Даже косоглазие на этом этапе нормально. Но их глаза по-прежнему реагируют на яркий свет или реальное прикосновение.

Ожидайте, что, будучи новорожденным, ваш ребенок в основном сможет видеть крупные фигуры, такие как лица, и различать в основном черный и белый цвета, а также несколько ярких цветов.

По мере роста на этом этапе их способность фокусироваться и отслеживать объекты будет улучшаться. И к концу четвертого триместра (от рождения до 3 месяцев) дети начинают осознавать себя — их руки часто становятся их новой любимой игрушкой, на которой они сосредоточены.

На этом этапе у ребенка начинает улучшаться острота зрения (восприятие) и другие моторные навыки. Основной отличительной чертой является то, что около 5 месяцев ваш ребенок сможет видеть в полном цвете.

В это время ваш малыш начнет тянуться к предметам или играть с игрушками, подвешенными к мобильному телефону. Это одна из причин, почему так важно, чтобы ребенок был занят: эти забавные детские тренажеры делают больше, чем просто занимают малышей; они также помогают развивать навыки.

В возрасте от 4 до 6 месяцев ваш ребенок будет использовать свое зрение, чтобы больше взаимодействовать с миром. Это может включать обнаружение себя в зеркале или сбор упавших игрушек.

Младенцы также лучше контролируют шею, что дает им свободу поворачивать голову, чтобы смотреть на предметы.

На этом этапе ваш малыш может перейти от простого любопытного взгляда на себя в зеркало к прикосновению к нему. Точно так же веселые игры, такие как прятки, могут стать основой вашей семьи.

Восприятие глубины и зрительно-моторная координация станут главными достижениями вашего малыша в это время. И отчасти этому способствует тот факт, что на этом этапе — обычно в возрасте около 8 месяцев — дети начинают ползать, а затем подтягиваться.

Вы также можете заметить, что если глаза вашего ребенка были светлее при рождении, они могут темнеть в течение первых 6–12 месяцев. Это происходит, если меланин развивается в их радужной оболочке.

Иногда цвет глаз ребенка может меняться в возрасте до 3 лет, но это нечасто. Окончательный цвет глаз у ребенка обычно формируется к 9 месяцам.

На этом этапе ваш малыш полностью участвует в жизни окружающего мира благодаря своему зрению и повышенной подвижности.

К 10 месяцам младенцы обычно демонстрируют прекрасные навыки хватания, используя большой и указательный пальцы для удерживания предметов. На этом этапе дети также могут наблюдать за быстро движущимися объектами.

Даже к тому времени, когда вашему ребенку исполнится 12 месяцев, он все еще узнает об окружающей среде и о том, как ориентироваться в ней. На этом этапе ваш малыш совершенствует свои навыки мелкой моторики, рисуя, а также тренируя память, когда смотрит на картинки в книгах или на фотографиях.

За это время дети понимают, что когда они смотрят в зеркало, то видят себя, а не какого-то другого ребенка. Их восприятие глубины и способность фокусироваться как вблизи, так и вдали также улучшаются.

Но их зрение не приближается к 20/20 до 3 лет или около того, а их восприятие глубины будет продолжать развиваться до 4-6 лет.

Хотя ни один из родителей или опекунов не хочет думать, что у их ребенка могут быть проблемы со зрением, определенные признаки могут подсказать вам, что пора поговорить с педиатром или офтальмологом.

Эти знаки могут различаться в зависимости от возрастной группы вашего ребенка.

Проблемы со зрением у младенцев

Как мы уже упоминали, в четвертом триместре у ребенка нередко бывает косоглазие. Но через 4 месяца, если у вашего ребенка все еще есть смещение глаз, вам следует поговорить с педиатром.

Еще одной серьезной проблемой является плохое отслеживание зрения у детей старше 3 месяцев. Если ваш ребенок изо всех сил пытается следить за объектами, которые проходят перед его лицом, или не поддерживает постоянный зрительный контакт, вам также следует поговорить с врачом.

Проблемы со зрением у детей ясельного возраста

Ленивый глаз, также известный как амблиопия, — это то, что следует лечить, как только симптомы появляются впервые. Часто это состояние не имеет никаких предупредительных признаков, но все же может влиять на зрение.

К счастью, некоторые тесты можно провести для проверки зрения вашего малыша, даже если он еще не научился читать.

Общие признаки, на которые следует обратить внимание

Независимо от возраста вашего ребенка, если у него проявляются какие-либо из следующих признаков, вам следует поговорить с педиатром или окулистом. В то время как некоторые, такие как покраснение или корка на веках, обычно означают инфекцию, другие могут указывать на более серьезные заболевания.

Вещи, на которые следует обратить внимание, включают:

  • красные веки или корки на веках
  • повышенная светочувствительность
  • чрезмерное слезотечение
  • постоянное вращение глаз
  • белые зрачки

Неудивительно, что один из лучших способов стимулировать развитие зрения у вашего малыша — это играть с ним. Вовлечение ребенка в окружающий мир может творить чудеса, когда дело доходит до развития важной зрительно-моторной координации и мелкой моторики.

В частности, при выборе игрушек и их размещении следует учитывать особенности зрения вашего ребенка. Например, поскольку новорожденные могут видеть только в пределах 8-10 дюймов от своего лица, игрушки, соответствующие возрасту, должны храниться в этой области.

Поощряйте занятия, например, время, проводимое на животике, чтобы помочь детям исследовать окружающий мир. Несмотря на то, что интерактивные коврики для игр на животике — это фантастический вариант, не забывайте, что вы — самая большая игрушка вашего ребенка и одна из самых интересных вещей в его жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *