Как с одной смеси перейти на другую: переход с одной смеси на другую — 25 рекомендаций на Babyblog.ru
переход с одной смеси на другую — 25 рекомендаций на Babyblog.ru
Добрый день. Знаю что эта тема у многих, поэтому надеюсь на помощь. Имею двойню с одинаковыми проблемами, искусственники. У одного началось в месяц- обсыпало по типу цветения лицо и голову а потом покрылось коркой, дальше стал есть в 2 раза меньше изза газообразования которое начинается прямо во время еды, с середины бутылочки.Промучались до 4х месяцев, в один день стал съедать норму, пукает, и тужится но уже не во время а после еды, возможно связано с заменой бутылки с Брауна на Пигеон, стал сьедать в 2 раза больше в 2 раза быстрее, возможно съедает до того как заболит живот, а может само нормализовалось. Изначально были на Симилак Нео Шур, затем перешли на Фрисолак гипоаллергенный. В связи в ужасным вздутием на Фрисолаке несколько раз безуспешно пытались перейти на другие смеси. Фрисопеп АС- страшная аллергическая реакция, прыщи мгновенно по лицу, глаза красные, слезятся, чешет. Прочитала что там сироп глюкозы, очевидно что на него. В принципе не можем есть никакие лекарства, тк для детей они сладкие- сразу чешет глаза и сыпь по лицу. На Фрисолаке ГА все прекрасно кроме вздутия. Так же пытались перейти на Козочку, Нутрилон Пепти аллергия, Нан антиколик- на все сыпет и глаза. Аллерголог прописала аминокислоты, сьели полбанки и выкинули- вздутие такое, что раньше и не снилось. Прочитала что аминокислоты этим и грешат.Сначала нам рассказывали что это колики, созреет жкт и все пройдет в 3 мес. Но в 3,5 началось все еще хуже чем было. Потом стали втирать что это аллергия на коровий белок. Намекала сто раз врачам различным что возможно аллергия не на белок, а на какие то другие компоненты смесей, сказали ешьте аминокислоты там вообще нет аллергенов, но он чесал глаза и на аминокисолотах. Про второго писать не буду, и так много выходит. Но сейчас проблема у него, в 4 мес началось еще хуже чем у первого, ест полнормы(( Суть в том что анализ дегрануляции тучных клеток показал аллергию на коровье молоко 20%, при чем на казеин 13% а вот на лактоглобулин 23%. Не знаю большие ли это показатели и могут они вызывать такую сильную гастроинтестинальную форму аллергии. Перелопатила интернет и в силу своих разумений думаю- раз аллергиии на казеин почти нет, может надо переходить на казеиновые смеси? Это Симилак. Но мы были изначально на Симилак Нео шур и все это началось именно на нем.. Может изза того что там белков большее количество… Кто что знает про это?
Узнаем как перейти с одной смеси на другую? Здоровое питание детей
Грудное вскармливание всегда было, есть и остается самым здоровым выбором для новорожденного малыша. Если ребенок употребляет в пищу грудное молоко, а все прикормы вводятся своевременно, то он получает абсолютно все необходимое для здорового роста и развития организма. Но нередки такие случаи, когда кормление грудью по каким-либо причинам становится невозможным, и возникает необходимость перевода младенца на искусственное вскармливание. Но и здесь достаточно подводных камней: не каждая смесь может подойти ребенку. И если вдруг вышло так, что питание следует пересмотреть, то возникает резонный вопрос: «Как перейти с одной смеси на другую?»
Принципы искусственного вскармливания
Если есть возможность кормить малыша естественным способом, то вопрос об искусственном вскармливании лучше откладывать как можно дольше. Но если такой возможности нет, и ребенка по той или иной причине все же необходимо перевести на смесь, обратитесь к своему педиатру. Он, зная особенности вашего ребенка, посоветует подходящую смесь. А также доктор объяснит, как перевести ребенка на другую смесь, если предыдущая ему не подошла. Перейдя на искусственное вскармливание, следует определить объем и частоту кормлений. Объем, прежде всего, зависит от возраста, но также и от массы тела ребенка. Что же касается частоты приема смеси, то для малышей от рождения и до четырех месяцев она составляет шесть раз в день. От шести и до десяти месяцев – четыре раза в день. И малыши постарше и до года – два раза в день.
Какие бывают смеси?
Выбор смеси — дело непростое. Ведь все они различны, и не каждая подойдет для вашего ребенка. Во-первых, тут все зависит от возраста малыша. И по этому критерию все существующие молочные смеси можно разделить на три группы. Первая – для детей первых 6 месяцев жизни. Вторая – до года. А третья группа уже включает в себя смеси для детей старше одного года. Одной из наиболее широко известных является смесь «Малютка». Также смесь подбирают, учитывая особенности его здоровья и развития. Для здоровых малышей подходят стандартные смеси. А для деток с теми или иными пищеварительными проблемами существуют безлактозные смеси, гидролизованные, кисломолочные, антирефлюксные, соевые и другие. Смесь «Малютка», помимо варианта для новорожденных, может предложить и некоторые другие разновидности. Например, в меню детей до года этот производитель предлагает включить каши с добавлением различных зерновых смесей. В отдельную группу можно отнести смеси для недоношенных детей. В общем, чтобы вопрос о том, как перевести ребенка на другую смесь, с большей вероятностью обошел вас стороной, нужно сразу отнестись к процессу выбора заменителя материнского молока достаточно серьезно.
Правила применения любой смеси
Первое, что необходимо помнить, — температура смеси, которую вы даете ребенку, не должна быть выше тридцати семи градусов. Тщательно соблюдайте все гигиенические правила в процессе приготовления. Воду используйте только покупную или фильтрованную. Но и ее тоже следует вначале закипятить. Время кипячения должно составлять не менее двух минут. Аккуратно отслеживайте все пропорции, о которых сказано на упаковке. Нельзя смешивать продукты разных производителей. Всегда готовьте смесь только свежую и особенно хорошо изучайте все сроки хранения для любых ее состояний.
Режим кормления
Ребенка, употребляющего смесь, а не грудное молоко, гораздо легче приучить к режиму. Что дает режим? Ну, во-первых, он дает больше свободы родителям. А во-вторых, гораздо проще понять, как перейти на другую смесь грудничку, в случае необходимости, тем родителям, которые полностью или хотя бы частично контролируют процессы приема пищи своего ребенка. Приучая малыша к режиму, будите его днем, не давая спать между кормлениями больше чем три часа. Тогда ночной сон будет более длительным. И проснется он, скорее всего, не более одного раза.
Как определить, что смесь не подходит?
Задуматься о том, как перейти с одной смеси на другую, следует в ряде случаев. Ребенок может начинать плакать после еды. После каждого приема пищи следует рвота или непрекращающиеся нарушения стула. Боль в животике, вызванная коликой, которая идет в комплекте с вздутием и напряжением. Ребенок очень раздражен в течение дня, а по ночам очень часто просыпается. На лице может появиться сыпь, а кожа станет шершавой и по ощущению будет напоминать наждачную бумагу. Если вы обнаружили один или более из вышеуказанных симптомов, то вам необходимо обратиться к специалисту, чтобы он объяснил, как правильно перейти на другую смесь, и посоветовал, какая из них наилучшим образом подойдет вашему ребенку. Он, конечно же, примет во внимание все особенности организма вашего малыша.
Как перейти с одной смеси на другую?
Менять смесь без веской на то причины не нужно. Также не стоит необоснованно использовать гиппоалергенную или другие специальные виды. Если все же переход на другую смесь необходим, то осуществлять его следует правильным образом. Например, вы кормите ребенка семь раз. Тогда в первое кормление следует дать малышу десять миллилитров новой смеси, а все остальное оставить как есть. Только помните о том, что мешать смеси в одну бутылочку нельзя. Вначале даем одну, а затем вторую. Все остальные приемы пищи остаются на старой смеси. Если все хорошо, то на следующий день даете по двадцать миллилитров новой смеси в первое и пятое кормление. Каждый день вы повышаете объем новой смеси на 20 миллилитров до тех пор, пока полностью оба кормления не заменятся. Теперь ежедневно заменяйте новой смесью еще одно кормление, но уже сразу в полном объеме. Такой постепенный переход поможет лучше всего маленькому организму адаптироваться к смене питания.
В данной статье было рассмотрено, как перейти с одной смеси на другую. Не нужно этого делать просто ради разнообразия или из-за красочной рекламы. Смена смеси должна быть полностью оправдана, ведь это своего рода стрессовая ситуация для детского организма. И не забывайте о том, что по любым вопросам, которые так или иначе касаются здоровья вашего малыша, следует обращаться к вашему педиатру. И тогда ребенок будет здоров, а его родители — счастливы и спокойны.
Детское питание Friso Gold — «Как переходить с одной смеси на другую? Без пальмового масла!»
Огромный привет!)
Мы с рождения на FrisoVom , но наш педиатр сказал, что бы мы переходили на FrisoGold, так как долго на ВОМ не надо (она лечебная). И плюс мне просто не удобно готовить ВОМ ночью.
Общая информация:
- Цена: 400 гр — 200 грн, 800 гр — 350 грн.
- Место покупки: аптека, супермаркет
- Молочная основа: на основе коровьего молока
- Страна: Нидерланды
Описание:
- Уникальная технология – умеренная термическая переработка молока – позволяет сохранить естественные свойства молочного белка, что обеспечивает его легкое усвоение и помогают ребенку расти здоровым и сильным.
- Пребиотики способствуют росту бифидобактерий и формированию здоровой микрофлоры кишечника.
- Содержит 5 основных нуклеотидов.
- Содержит DHA и ARA – специальные жирные кислоты. DHA (Омега 3) и ARA (Омега 6) являются незаменимым строительным материалом для нормального развития нервной системы, головного мозга и сетчатки глаза.
Внешний вид
Смест находится в жестяной банке 400 гр. Упаковка синего цвета с золотистой крышкой, на которой содержится вся необходимая информация для покупателя.
Внутри есть защитная мембрана от первого вскрытия.
Так же внутри есть мерная ложка, и место где она лежит, а не валяется в порошке.
Состав:
- FrisoGold не содержит пальмового масла
деминерализованная молочная сыворотка, обезжиренное молоко, растительные масла (подсолнечное, низкоэруковых рапсовое, кокосовое), лактоза, галактоолигосахариды, мальтодекстрин, рыбий жир, масло одноклеточных (Mortierella alpina), холина хлорид, таурин, лецитин (эмульгатор), минералы ( фосфат кальция, хлорид калия, хлорид натрия, карбонат кальция, цитрат магния, сульфат железа, гидроксид кальция, сульфат цинка, сульфат меди, сульфат марганца, йодид калия, селенит натрия), витамины (L-аскорбат натрия, смешанные токоферолы, L-аскорбил пальмитат, никотинамид, D-пант отенат кальция, DL-альфа-токоферола ацетат, гидрохлорид тиамина, ретинола ацетат, гидрохлорид пиридоксина, фолиевая кислота, рибофлавин, фитоменадион, D-биотин, холекальциферол, нуклеотиды (натрия в жидкостях-5-монофосфат, цитидин-5-монофосфорной кислота, натрия инозин -5-монофосфат, аденозин-5-монофосфорной кислота, натрия гуанозин-5-монофосфат). Без ГМО.
Консистенция, аромат
Смесь белого цвета, рассыпчатая.
Аромат нейтральный.
При приготовление смесь белого цвета, жидкая, пьется ребёнком легко.
Способ приготовления:
Температура воды должна быть 40°С. Это готовить намного быстрее и удобнее, чем ВОМ, который готовиться при 75°С. Итак…
- Кипяток 100°С -20 мо , вода комнатной температуры (22-23°С) — 70 мл = 90 мл! Остужаем до 37°С и даём ребёнку)
🍼 Как мы переходили с FrisoVom на FrisoGold (кушаем мы 90 мл за 1 раз, в день 7-8 кормлений):
- Первый день: 1 кормление ГОЛД 30 мл, ВОМ 60. Остальные кормления ВОМ 90.
- Второй день: 2 кормления ГОЛД 30 мл, ВОМ 60. Остальные кормления ВОМ 90.
- Третий день: 3-4 кормления ГОЛД 30 мл, ВОМ 60. Остальные кормления ВОМ 90.
- Четвертый день: 5 кормлений ГОЛД 60 мл, ВОМ 30. Остальные кормления ВОМ 90.
- Пятый день: 7-8 кормлений ГОЛД 90 мл.
Перешли мы полностью на FrisoGold, со стулом все было хорошо, но вот ребенок стал немного срыгивать. И врач нас посоветовала 1-2 кормления в день давать 30 мл ВОМ.
Мои впечатления от использования
✔️ Нормальный стул у ребенка, не капризничает после еды.
✔️ Смесь не вызвали аллергии.
✔️ Хороший состав.
✖️ Ребенок немного срыгивал.
FrisoGold 1 РЕКОМЕНДУЮ!😊
Заработок и развитие на Irecommend.❤
С Вами была Daria25s♥
Как перейти на другую смесь?
Очень часто педиатры еще в роддоме назначают ребенку смесь для докорма малыша. Но дома, зачастую без необходимости, родители решают выбрать другую смесь, не советуясь при этом с врачом. В результате такого произвола со стороны родителей двухнедельный ребенок может перепробовать несколько смесей. А это совсем не правильно. Организм ребенка еще слишком слаб, чтобы справиться с такой нагрузкой. В этой статье мы расскажем, как правильно вводить другую смесь без вреда для малыша.
Не торопитесь!
Следует учесть, что адаптация пищеварительной системы ребенка к новой смеси может занимать 1-2 недели, и в это время могут наблюдаться изменения в стуле ребенка, в том, с каким аппетитом он кушает, может ухудшаться его настроение. Если при переходе на новую смесь у ребенка изменился стул, это не повод отменять ее. Должно пройти несколько недель, прежде чем вы выясните, действительно ли смесь не походит малышу. Однако если у ребенка появились высыпания, его следует срочно показать педиатру. В таком случае от перехода на новую смесь, вероятно, действительно придется отказаться.
При переходе на другую смесь очень важно знать, как правильно вводить новую смесь.
Схема перехода на другую смесь
Переходить с одной смеси на другую необходимо постепенно, в течение нескольких дней.
В первый день дают 30-40 мл новой смеси, остальной объем должна составить старая смесь. На второй и в последующие дни объем новой смеси следует увеличить на 10-20 мл.
Например, ребенок должен получать 120 мл смеси на одно кормление и мы осуществляем переход со смеси Friso на смесь Nutrilon.
В первый день дают 40 мл смеси Nutrilon, 80 мл Friso.
На второй день 60 мл смеси Nutrilon, 60 мл смеси Friso.
На третий день 80 мл смеси Nutrilon, 40 мл смеси Friso.
На четвертый день 100 мл смеси Nutrilon, 20 мл смеси Friso.
На пятый день ребенок должен получить все 120 мл смеси Nutrilon.
К правилам перехода на другую смесь относится также следующее. Новую и старую смесь необходимо давать из разных бутылочек, нельзя смешивать разные смеси даже одной фирмы.
Исключение из правила постепенного ввода прикорма составляет назначение гипоаллергенной смеси ребенку. В данном случае показан резкий переход на другую смесь, за один день.
Переход с одной смеси на другую. Ваш малыш от рождения до двух лет
Читайте также
Как давать сдачи, подставляя другую щеку?
Как давать сдачи, подставляя другую щеку?
– «А Я говорю вам: не противься злому, – читает Света сыну на ночь. – Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду»[9].– Мама! –
Смеси и прикорм
Смеси и прикорм
Правильное введение смеси, а затем и прикорма – самый важный аспект профилактики дерматита и других псевдоаллергий до года.Более 85 % всех дерматитов у детей до года связано с неправильным, неадекватным развитию ферментативных систем ребенка введением
Переход к чашке
Переход к чашке
Некоторые малыши из желания подражать взрослым начинают сами добровольно пить из чашки. Обычно дети, находящиеся на грудном вскармливании, переходят к чашке до года, раньше, чем дети-«искусственники», которые готовы к чашке только на втором году жизни. В
Переход на другую еду
Переход на другую еду
Когда ребенку исполняется два или три месяца, он обычно уже в состоянии начать принимать твердую пищу. Поскольку большинству детей нравится вкус фруктов, легче начинать с яблочного пюре или пюре из спелых бананов, а не с каши. Яблочное пюре для
Не разбирай на части телевизор и другую технику
Не разбирай на части телевизор и другую технику
Телевизор наш устроенПросто замечательно!Надо мне в нём разобраться –Изучить внимательно.Лампы, трубочки, спиралиИ цветные провода –Рассмотрю я все деталиБез особого труда.
Их так много оказалось!
Я их все сумел
Не трогай телевизор и другую аппаратуру
Не трогай телевизор и другую аппаратуру
Медвежонок Михаил
Очень любопытным был.
И в гостях у Носорога
Он от самого порога
К телевизору бежит –
Посмотреть кино спешит,
Но не знает, как включать:
Начал кнопки нажимать,
Не туда совсем нажал –
Что-то важное
16. Питательные смеси – не отрава
16. Питательные смеси – не отрава
Французские матери знают, что грудное вскармливание – самое полезное. Но они не рассматривают кормление грудью как критерий оценки матери и не считают, что надо преодолевать муки боли и неудобство.Многие прагматично замечают, что сами
Смеси на основе молока
Смеси на основе молока
В этих смесях коровье молоко используется в качестве источника белка и сахара (лактозы).Смеси на основе коровьего молока имеют более длительную историю исследований и хорошо переносимы большинством детей.Используйте стандартную смесь, если ваш
Соевые смеси
Соевые смеси
В качестве альтернативы для детей с непереносимостью коровьего молока в этих смесях в качестве источника белка используются соевые бобы. Тем не менее мы разделяем мнение Комитета по питанию Американской академии педиатрии, что соевые смеси не следует
Гипоаллергенные смеси
Гипоаллергенные смеси
Когда вы видите на этикетке смеси надписи «гипоаллергенная» или «гидролизованный белок», эти термины означают, что потенциально аллергенный белок был предварительно переработан, то есть разложен на более мелкие белки, которые по теории менее
Выбор смеси
Выбор смеси
Стоя у прилавка супермаркета, где парадом выстроились разнообразные смеси, вы, естественно, будете в замешательстве, какую же смесь выбрать для своего ребенка.Вот как сделать правильный выбор:• Перед тем как купить смесь, проконсультируйтесь с педиатром,
Приготовление смеси
Приготовление смеси
Всегда тщательно мойте руки перед приготовлением смеси и любой другой пищи для ребенка, а также используйте только чистые кухонные принадлежности (см. «Стерилизация».). К принадлежностям, которые вам потребуются для кормлений, относятся бутылочки,
Как разводить смеси
Как разводить смеси
Для подготовки к использованию жидких и порошковых смесей выполняйте следующую последовательность действий. Готовую к употреблению смесь можно перелить прямо в стерильную бутылочку, не разбавляя водой (перед вскрытием банки тщательно вымойте ее
Используйте другую мотивацию
Используйте другую мотивацию
Если сама идея посещения туалета отвергается ребенком снова и снова, прекратите упоминать о нем и просто позвольте ребенку забыть об этом на пару месяцев. Затем вместе отправьтесь по магазинам и купите нижнее белье. Пусть малыш выберет сам.
Выбор смеси
Выбор смеси
Вы, конечно, уже заметили, что в магазинах предлагается довольно большой выбор молочных смесей, и наверняка задавались вопросом, какая больше подойдет вашему ребенку. Обсудите это с врачом, но оптимальным вариантом будет та смесь, которая содержит высокий
правила перехода и схема введения новой
Ребенку на искусственном, смешанном вскармливании до года, от года до трех лет требуется молочная смесь. Для каждого возрастного периода необходима своя комбинация питательных веществ. Ослабленным, недоношенным, больным детям – другие варианты кормления. Как необходимо переходить с одной смеси на другую, чтобы не причинить вреда здоровью маленького человечка, должен ответить детский доктор.
Когда нужно менять смесь?
Причины, по которым необходимо сменить искусственное молоко, могут возникнуть в любом возрасте до года: у грудничка на искусственном вскармливании с рождения, при введении докорма – при смешанном способе из-за нехватки, недостаточной калорийности грудного молока. После года лучше давать ребенку смесь вместо молока, если он не набирает вес.
Проблемы, требующие введения нового продукта:
- Аллергическая реакция. Организм грудничка реагирует на компоненты смеси в виде кожных высыпаний, покраснения, зуда. Пищеварительная система малыша может не усваивать/недостаточно усваивать белок, жиры, углеводы, которые входят в состав детского молочного питания. Гипоаллергенные продукты помогают преодолеть пищевой барьер.
- Потребность применения лечебного состава необходима при низком гемоглобине, недоношенности.
- Переход с лечебной на адаптированную происходит после устранения паталогических признаков.
- Возраст 6 месяцев, когда требуется заменить смеси «0» или «1» на «2».
- По достижении года – с «2» до «3».
- Недостаточная прибавка в весе, частое срыгивание, отказ от бутылочки.
Замены зависят от возраста, состояния здоровья ребенка. Сделать правильный выбор поможет педиатр, наблюдающий за развитием новорожденного.
Как часто это можно делать
Переход на новый состав должен иметь обоснование. Смесь должна соответствовать возрасту малыша.
Для этого производитель делает на упаковке маркировку:
- «0» – от рождения для недоношенных детей;
- «1» – с первых дней доношенным детям;
- «2» – после полугода до года;
- «3» – от года до 3 лет.
Проблемы с пищеварением означают, что продукт необходимо срочно заменить.
Смены смесей при достижении 6, 12 месяцев – оптимальный вариант, если ребенок имеет здоровый цвет лица, активен, хорошо спит, ест, набирает вес. При отклонении от нормы необходимо выяснить причину, обратившись к детскому доктору, после этого выбирать марку и назначение искусственного молока.
Как правильно заменить смесь
Перемена главного продукта питания малыша должна происходить по определенным правилам.
Основное условие замены – обоснованная необходимость, а не желание матери перевести на другое питание.
Второе, не менее важное, – консультация у педиатра. Врач должен порекомендовать детское питание, пригодное по возрасту и здоровью ребенка.
Грудничок должен быть без насморка, температуры. Не вводят новые продукты, когда у ребенка режутся зубы, а также за 3 дня до и после прививки. Пониженный в таких случаях иммунитет исказит картину реактивности детской пищеварительной системы.
Новорожденному в рацион вводится одна новая смесь. Одновременно кормить двумя новыми продуктами нельзя.
Не следует приобретать редкие бренды. Питательной смеси должно быть достаточно в продаже, чтобы не пришлось в экстренном порядке менять питание из-за отсутствия в торговой сети.
Замена требует времени для привыкания пищеварительной системы грудничка. Исключение составляют смеси одной марки, но для разного возраста.
Например, отличие НАН 1, от НАН 2 фирмы Nestle заключается в соотношении сывороточных белков и казеина: НАН 1 – 70:30, НАН 2 – 60:40. В обоих случаях состав приближен к женскому молоку, соответствует возрастной потребности ребенка. Корректировка производителем состава одной марки, приближенного к естественному вскармливанию, дает возможность вводить новый продукт быстрее.
В остальных случаях новый вариант кормления вводится постепенно. Для искусственников до полугода и после имеются отличия в схеме перехода от одного детского питания к другому.
Схема перехода с одной смеси на другую
Вводить новый молочный продукт надо с приготовления 2 бутылочек: с новым и старым составом.
Пошагово замена выглядит следующим образом:
- Грудничку до 6 месяцев предлагается попробовать 10 миллилитров незнакомой пищи в первое кормление. Остальной рацион остается неизменным: привычный докорм утром и в остальные разы.
- На следующий день норму нового питания увеличивают на такую же величину, скормив ее в вечернее время. Продолжение возможно, если в течение суток малыш хорошо себя чувствовал, не имел проблем со стулом.
- В последующие 7 дней прикорм увеличивается утром и вечером по 20 миллилитров.
- К концу недели он составит по 150 миллилитров или 300 миллилитров в день.
- Следующий этап – замена питания во 2 кормлении (вся порция).
- Таким образом, ежедневно добавляется по одному кормлению новой смеси: 3-е, 4-ое, 5-ое.
Общая продолжительность перехода составляет 13 дней.
При необходимости срочной отмены аллергенного питания в кормлении малыша-грудничка применяют ускоренный вариант:
- Первый день, утреннее кормление – 10 миллилитров.
- Второй день, первое и последнее кормление по 10 миллилитров.
- Третий. Норма увеличивается в 5 раз – до 50 миллилитров за два кормления.
- Четвертый. Утром и вечером дают по 100 миллилитров. Суточная доза – 200 миллилитров.
- Пятый. В рационе 3-х разовое кормление новым продуктом по 150 миллилитров. Всего ребенок получает 450 миллилитров в день.
- Шестой день. Общий объем – 600 миллилитров, по 200 утром, в обед, вечером.
Замена молочного продукта на «Последующую ступень» для ребенка после полугода происходит быстрее:
- В первый день дневная порция готовится в соотношении: 75 % или 3/4 – привычная еда, 25 % или ¼ – вводимая.
- Во второй день пропорция не меняется.
- В третий день рацион делится 50х50: 2 части старой, 2 части новой.
- Четвертый день. Кормление, как в предыдущий день.
- Пятые сутки: доля старого продукта – ¼, нового – ¾.
- Шестой день. Рацион без изменений.
- Старая смесь полностью заменена.
Количество в миллилитрах зависит от объема других видов прикорма.
Как понять, подходит ли новая молочная смесь ребенку?
Судить о безболезненном переходе на искусственное вскармливание после грудного или с одной смеси на другую можно по внешнему виду малыша, его поведению.
Об отсутствии проблем с ЖКТ после ввода свидетельствует физическая активность, любознательность, крепкий сон в обычные часы. При ежедневном осмотре кожных покровов не наблюдается высыпаний, покраснения, шелушения.
Замена не должна вызвать проблем со стулом. Тугой или разжиженный кал – это свидетельство плохой усвояемости детского питания.
С детскими продуктами достаточной калорийности не меняют интервал между кормлениями, грудничок набирает вес согласно своему возрасту.
С какими трудностями можно столкнуться?
Перевод на новую смесь может быть сопряжен с проблемой отказа, плохого аппетита у грудного ребенка. В таких случаях не надо торопиться поменять питание. Ребенку надо дать время привыкнуть к незнакомому вкусу. Если выделительная функция в норме, не снижается вес, то постепенная добавка в рацион нового продукта достигнет своей цели: произойдет замена старой смеси на новую.
Материалы взяты с источника: grudnichky.ru
Схема перехода на новую молочную смесь с 6 месяцев
Если в первом полугодии вы питались смесью одной марки, и у малыша не было проблем со здоровьем и питанием, то мы не рекомендуем переходить на другую смесь, ведь здоровье ребенка – это не полигон для испытаний. Но, если необходимость все же есть (например, аллергия), то переход на новую смесь следует проводить деликатно и последовательно, чтобы не подвергнуть стрессу неокрепший детский организм. Давайте рассмотрим наиболее безопасные схемы перехода на другую смесь для детей старше 6 месяцев.
Схема перехода на новую смесь: способ первый
Основной принцип заключается в чередовании кормлений и последующем замещении прежней смеси (номер 1) на новую (номер 2).
Определяем дневную норму смеси вашего ребенка, а также количество кормлений в день. Например, если малыш ест семь раз в день, то переход на последующую смесь будет происходит на протяжении семи дней:
День первый. Первое утреннее кормление вы производите начальной смесью (номер 1), второе – уже последующей (номер 2). Наблюдайте за реакцией детского организма на новую смесь. Ребенок не должен испытывать болей в животе, запора или поноса, а также аллергическую реакцию.
День второй. Если организм малыша положительно реагирует на первое кормление смесью номер 2, дайте её на второе, а также на четвертое кормление.
День третий. Замените прежнюю смесь на втором, четвертом и шестом кормлении.
День четвертый. Первое кормление произведите новой смесью, также оставив её для второго, четвертого и шестого.
День пятый. На пятый день замените смесь и на третьем кормлении. Тем самым, утренние кормления будут уже переведены на смесь номер 2.
День шестой. На новую смесь переведите все кормления, кроме пятого.
День седьмой. В заключительный день все кормления – только смесью номер 2.
Помните, что количество дней перехода определяется индивидуально и зависит от количества кормлений и дневной нормы смеси малыша!
Переход на другую смесь: способ второй
Его принцип заключается в постепенном уменьшении количества начальной смеси (номер 1) и добавлении новой (номер 2). Смесь номер 2 дают непосредственно перед кормлением в отдельной бутылочке. Алгоритм следующий:
День первый. В первое кормление добавляется 5 мл новой смеси, остальные – не заменяются.
День второй. 10 мл новой смеси вводятся в первое и второе кормления.
День третий. 10 мл смеси номер 2 добавляются перед каждым кормлением.
День четвертый. По 20 мл новой смеси перед каждым кормлением.
День пятый. 50 мл перед каждым кормлением.
День шестой. 100 мл смеси номер 2 перед каждым кормлением малыша.
День седьмой. Заключительный. Можно полностью заменить смесь номер 1 на смесь номер 2.
#PROMO_BLOCK#
Переход на новую продолжающую смесь – процесс поэтапный и крайне деликатный. Шестимесячному малышу необходимо время, чтобы привыкнуть к новому рациону, который будет соответствовать потребностям растущего организма.
Перед тем как заменить прежнюю смесь, обратитесь за консультацией к врачу-педиатру.
открытых учебников | Сиявула
Математика
Наука
- Читать онлайн
Учебники
Английский
класс 7А
Марка 7Б
Класс 7 (вместе A и B)
Африкаанс
Граад 7А
Граад 7Б
Граад 7 (A en B saam)
Пособия для учителя
- Читать онлайн
Учебники
Английский
класс 8A
марка 8Б
Grade 8 (комбинированные A и B)
Африкаанс
Граад 8А
Граад 8Б
Граад 8 (A en B saam)
Пособия для учителя
- Читать онлайн
Учебники
Английский
марка 9А
Марка 9Б
Оценка 9 (вместе A и B)
Африкаанс
Граад 9А
Граад 9Б
Граад 9 (A en B saam)
Пособия для учителя
- Читать онлайн
Учебники
Английский
класс 4A
класс 4Б
Класс 4 (A и B вместе)
Африкаанс
Граад 4А
Граад 4Б
Граад 4 (A en B saam)
Пособия для учителя
- Читать онлайн
Учебники
Английский
Марка 5А
Марка 5Б
Оценка 5 (комбинированные A и B)
Африкаанс
Граад 5А
Граад 5Б
Граад 5 (A en B saam)
Пособия для учителя
- Читать онлайн
Учебники
Английский
класс 6А
класс 6Б
Класс 6 (вместе A и B)
Африкаанс
Граад 6А
Граад 6Б
Граад 6 (A en B saam)
Пособия для учителя
Наша книга лицензионная
Эти книги не просто бесплатные, они также имеют открытую лицензию! Один и тот же контент, но разные версии (брендированные или нет) имеют разные лицензии, как объяснено:
CC-BY-ND (фирменные версии)
Вам разрешается и поощряется свободное копирование этих версий.Вы можете делать ксерокопии, распечатывать и распространять их сколько угодно раз. Вы можете скачать их на свой мобильный телефон, iPad, ПК или флешку. Вы можете записать их на компакт-диск, отправить по электронной почте или загрузить на свой веб-сайт. Единственным ограничением является то, что вы не можете адаптировать или изменять эти версии учебников, их содержание или обложки, поскольку они содержат соответствующие бренды Siyavula, спонсорские логотипы и одобрены Департаментом базового образования. Для получения дополнительной информации посетите Creative Commons Attribution-NoDerivs 3.0 Непортированный.
Узнайте больше о спонсорстве и партнерстве с другими, которые сделали возможным выпуск каждого из открытых учебников.
CC-BY (версии без марочного знака)
Эти небрендированные версии одного и того же контента доступны для вас, чтобы вы могли делиться ими, адаптировать, трансформировать, модифицировать или дополнять их любым способом, с единственным требованием — дать соответствующую оценку Siyavula. Для получения дополнительной информации посетите Creative Commons Attribution 3.0 Unported.
Методы разделения в науке, промышленности и дома
Мир природы полон смесей, но иногда мы действительно стремимся разделить их на компоненты.Для достижения этой цели ученые разработали передовые методы разделения, позволяющие очищать сырую нефть, опреснять воду и даже извлекать клеточную ДНК. и вода, химические свойства которой препятствуют их смешиванию. Но во многих случаях нам действительно нужны способы добиться противоположного — разделить смешанные вещества.
Сырая нефть является хорошим примером: она представляет собой смесь множества углеводов (соединений, состоящих из водорода и углерода), некоторые из которых используются в качестве топлива для двигателей, а другие — при производстве пластмасс или других соединений.Между ними разделяется процесс дистилляции. Помимо дистилляции, существует ряд методов разделения — физических и химических. Первые основаны на физических свойствах материалов, т. Е. На свойствах, которые можно наблюдать или измерять без изменения идентичности материала (например, его состояния вещества), тогда как химические методы основаны на химических свойствах, которые определяют идентичность вещества. .
Физические методы разделения
Методы физического разделения, такие как фильтрация и дистилляция, основаны на разнице в размере частиц и температуре кипения веществ в смеси, соответственно.Это свойства, которые можно наблюдать и измерять без изменения самого материала.
Фильтрация
Это простейший метод сепарации, который можно провести с использованием основного бытового оборудования. В повседневной жизни он применяется для отделения твердых частиц от жидкостей, в которых они были приготовлены, например, макаронных изделий.
Фильтрация основана на том факте, что более мелкие частицы воды могут легко проходить через фильтр, который задерживает более крупные твердые частицы.При процеживании макаронных изделий нас интересуют твердые частицы, но в других случаях мы ищем именно жидкость, поэтому нам нужно удалить более крупные твердые частицы, оставив их в фильтре. Размер отверстия фильтра определяет, какие материалы задерживаются в фильтре, а какие проходят через него.
Стерилизация — это пример промышленного применения фильтрации. Чтобы удалить из раствора бактериальное загрязнение, раствор пропускают через фильтр. Микроорганизмы улавливаются фильтром, а более мелкие молекулы раствора проходят сквозь него.Этот процесс, также называемый микрофильтрацией (из-за относительно небольшого размера молекул), используется для стерилизации, когда другие методы, такие как нагревание или ультрафиолетовое излучение, неприменимы из-за их потенциально вредного воздействия на молекулы раствора.
Чтобы отфильтровать даже более мелкие молекулы, размер которых не превышает 100 нанометров (менее одной тысячной миллиметра), используется процесс, известный как нанофильтрация. Основной особенностью этого процесса является не размер пор, а электрические силы, действующие между молекулами, значение которых возрастает по мере уменьшения размера молекулы.Примером нанофильтрации является обратный осмос, используемый для опреснения воды. В обратном осмосе используется селективная мембрана, которая пропускает воду, но не растворенные частицы. Давление применяется, чтобы изменить естественный поток воды, заставляя их переходить от более концентрированного раствора к более слабому. Таким образом, соли и загрязняющие вещества концентрируются с одной стороны, а чистая вода — с другой.
Дистилляция
При перегонке компоненты жидкой смеси разделяются на основе разницы в их температурах кипения.В своей простейшей форме перегонка включает в себя кипячение смеси и сбор пара в конденсационном сосуде, где он снова превращается в жидкость. Первыми появляются пары вещества с самой низкой температурой кипения. По мере продолжения кипения пары следующего вещества улавливаются в другом конденсационном сосуде и так далее.
Чтобы узнать, когда один компонент закипел, а другой начал, необходимо постоянно контролировать температуру смеси. Во время кипения одного вещества температура смеси «застревает» на уровне точки кипения этого вещества, а затем будет продолжать быстро расти.
Дистилляция сырой нефти основана на этом принципе, который представляет собой первую стадию разделения, при которой нефть разделяется на фракции — группы веществ с различными диапазонами температур кипения. Затем добавляются химические вещества с целью улучшения качества дистиллятов.
Основными фракциями, полученными при первичной перегонке сырой нефти, являются нафта, используемая для производства бензола для автомобильных двигателей и в качестве сырья для пластмассовой промышленности; керосин, который используется для создания топлива для реактивных двигателей; дизельное топливо, используемое для питания дизельных двигателей, и мазут, используемый в качестве топлива для электростанций.
Нефтеперерабатывающие заводы в Хайфе в начале 1950-х годов. Фотография: Википедия.
Методы химического разделения
Методы химического разделения, такие как экстракция и хроматография, основаны на химических взаимодействиях между компонентами смеси, или, если быть более точным, на различиях в силе взаимодействия различных материалов в смеси с другим материалом, который не является Часть этого. Естественно, эти взаимодействия основаны на химических свойствах разделяемых материалов.
Добыча
При экстракции растворенное вещество извлекается из растворителя. При жидкостной экстракции используются две несмешивающиеся (несмешивающиеся) жидкие фазы. Органическое вещество (то есть соединение на основе углерода), растворенное в водной фазе, перемещается в органическую фазу, из которой оно экстрагируется, или наоборот — вещество перемещается из органической фазы в водную фазу, из которой оно экстрагируется.
Примером процесса экстракции является отделение ДНК от белков в биологическом образце.В процессе экстракции водный биологический образец смешивают с двумя органическими соединениями — фенолом и хлороформом, а затем всю смесь центрифугируют для отделения водной фазы от органической. ДНК остается в более легкой водной фазе, а белки переходят в более тяжелую органическую фазу.
Хроматография
Хроматография — это метод аналитической химии, который позволяет не только разделять соединения, но также идентифицировать их и определять их количества.Поэтому это важный инструмент в научных исследованиях, фармацевтической промышленности и судебной медицине. Слово происходит от хромо , или «цвет», и графи , или «письмо», поскольку оно было первоначально разработано Михаилом Цветом, русско-итальянским ботаником, изучавшим хлорофилл, который придает листьям зеленый цвет. При разделении смеси извлеченных им растительных пигментов он заметил отдельные цветные полосы, характерные для каждого из компонентов. Сегодня этот метод используется для разделения материалов, не зависящих от их цвета.
Все типы хроматографии основаны на одном принципе: разделение веществ в смеси, растворенной в жидкости или газе, или которая сама по себе является жидкостью или газом, в зависимости от их химического взаимодействия с поверхностью или колонкой, используемой для хроматографии. Эта поверхность называется «неподвижной фазой», а жидкость или газ, в которых растворяется смесь, называется «подвижной фазой». Поскольку сила взаимодействия между различными компонентами в неподвижной фазе отличается от силы взаимодействия подвижной фазы. , компоненты будут перемещаться по нему с различной скоростью, достигая различных точек на неподвижной фазе и, таким образом, могут быть разделены.
Графическое представление хроматографического разделения материалов — каждый пик представляет отдельный компонент. Источник: Википедия.
Часто используются два типа поверхностной хроматографии: бумажная хроматография и тонкослойная хроматография ТСХ. В бумажной хроматографии неподвижная фаза представляет собой тонкую бумажную полоску из целлюлозы, на которую наносится крошечная капля смеси. Бумагу погружают в жидкость, такую как вода или этанол, которая «поднимается» вверх по бумаге из-за капиллярной силы.Когда жидкость достигает смеси, она «увлекает» за собой компоненты смеси. Компоненты смеси, которые сильно взаимодействуют с бумагой, будут медленно подниматься вверх по бумаге, в то время как вещества, которые образовали слабое взаимодействие с бумагой, будут подниматься вверх быстро. Конечный продукт представляет собой последовательность точек, каждая из которых представляет отдельный компонент смеси.
Тонкослойная хроматография основана на аналогичном принципе, но в этом случае неподвижная фаза сделана из стекла, алюминиевой бумаги или пластика, покрытого абсорбирующим материалом, таким как диоксид кремния или оксид алюминия.Этот метод быстрее и точнее, чем бумажная хроматография, и обычно используется в органической химии для оценки чистоты материала и для первоначального тестирования количества компонентов в смеси.
DK Наука и технологии: Смеси
Смесь — это смесь разных вещей. Почва представляет собой смесь песка, глины, камней, корней, а также остатков растений и животных. Воздух представляет собой смесь разных газов. В РЕШЕНИИ морская вода содержит смесь различных химических соединений.
В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ СМЕСЬЮ И СОЕДИНЕНИЕМ?
Компоненты смеси физически смешаны вместе, но они не вступили в химическую реакцию. Когда материалы вступают в химическую реакцию, химические связи разрываются и преобразуются, образуя соединения с новыми свойствами.
СМЕШАЮТСЯ ЛИ ТВЕРДЫЕ, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ?
Все состояния материи могут смешиваться между собой и друг с другом. Твердые порошки легко смешиваются. Большинство горных пород представляют собой смесь различных минералов. Некоторые жидкости легко смешиваются, а некоторые — нет.Вода и спирт смешиваются вместе, но вода и масло не смешиваются. Газы быстро смешиваются путем ДИФФУЗИИ — их молекулы могут перемещаться между собой, потому что молекулы газа широко разнесены.
ПОЧЕМУ ЛЕГЧЕ СМЕШАТЬ, ЧЕМ РАЗДЕЛИТЬ?
Не может быть проще смешать ведро красных шаров с ведром белых шаров — просто сложите их вместе. Смешивание делает шарики более беспорядочными. Ученые говорят, что у них больше энтропии (беспорядка). Разделить шарики намного сложнее. Чтобы их снова заказали — красные шары в одном ведре, белые — в другом — вы должны вынимать шары по одному.
Раствор — это смесь в жидком состоянии. Молекулы одного вещества рассредоточены (разбросаны) по молекулам другого — вещество растворяется. Количество вещества, которое растворяется в другом, называется его растворимостью.
ПОЧЕМУ НЕ СМЕШАТЬ МАСЛО И ВОДУ?
Масло не растворяется (не растворяется) в воде, поскольку молекулы масла и воды отталкиваются друг от друга. Растительное масло и воду можно физически смешать вместе, энергично встряхнув их в бутылке, но когда смесь оставляют стоять, молекулы масла и воды снова постепенно разделяются.Нефть менее плотная (тяжелая), чем вода, поэтому масло плавает поверх воды.
Когда две жидкости или газа находятся в одном контейнере, случайное движение их молекул заставляет их смешиваться, пока смесь не станет одинаковой во всем. Это называется диффузией.
Движение отдельной молекулы в жидкости или газе представляет собой зигзагообразное случайное блуждание. Молекула постоянно движется и меняет направление при столкновении с другими молекулами. Группа молекул, сосредоточенных в одном месте, постепенно разошлась.Это объясняет, как запах, например духи, распространяется по комнате.
Химия для детей — Изготовление и разделение смесей
Что такое смесь?
Смесь — это вещество, в котором два или более веществ смешаны, но не соединены химически, что означает, что химическая реакция не произошла.
Смеси легко разделяются, и вещества в смеси сохраняют свои первоначальные свойства.
Представьте, что вы смешиваете кегли и зефир в натуральную величину, отдельные компоненты (кегли и зефир) можно легко разделить с помощью фильтра, и каждый компонент смеси (кегли и зефир) не меняется.
Как приготовить смесь
Вы можете делать свои собственные смеси из предметов, которые есть в доме.
1. Сначала попробуйте сделать смесь игрушек.
2. На этот раз используйте каши или сладости.
Какое решение?
Раствор получают, когда твердое вещество (которое мы называем растворенным веществом) растворяется в жидкости (которую мы называем растворителем). Одним из примеров раствора является растворенная в воде соль. Соль и воду можно снова разделить путем испарения (вода испарится, если оставить в горячем месте, оставив соль).
Расследование
Цель : испытать эти три смеси, чтобы увидеть, какие из них образуют растворы, а какие нет.
- Соль и вода
- Сахар и вода
- Песок и вода
Таблица результатов
Вы должны обнаружить, что и соль, и вода, и сахар и вода растворяются и образуют растворы, а песок опускается на дно!
Как вы разделяете смеси?
Можете ли вы снова отделить компоненты от смеси? Подсказка — для отделения песка от воды можно использовать сито.Это возможно, так как песок нерастворим (не растворяется в воде).
Соль и сахар растворимы (растворяются в воде) и разделяются испарением.
Другой способ разделения смеси — использование процесса, называемого хроматографией .
Challenge — как бы вы отделили каменную соль от воды?
Каменная соль — это смесь соли и песка, которую зимой часто разбрасывают на дорогах, чтобы предотвратить занос автомобилей.
Этап 1 — Шлифовка
Сначала каменная соль должна быть измельчена пестиком в ступке.
Этап 2 — Растворение
Молотую каменную соль растворить в стакане и тщательно перемешать.
Этап 3 — Фильтрация
Раствор воды и каменной соли необходимо пропустить через фильтровальную бумагу, где будет собираться песок (который не растворяется в воде).
Соль растворяется в воде и поэтому проходит через фильтровальную бумагу.
Этап 4 — Испарение
Чтобы отделить соль от воды, воду необходимо выпарить, оставив соленый раствор на солнце или поместив под источник тепла.
Соль образует кристаллы — этот процесс называется кристаллизацией .
Издатель K12 Handhelds, Inc.
Портал, Аризона
www.k12handhelds.com
Авторские права © 2007, K12 Handhelds, Inc. Лицензия CC-by,
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution 3.0 США.
Материя — это то, что нас окружает. Материя занимает место, имеет вес и массу. Масса — это количество материи. Часто его измеряют в граммах.
Matter имеет свойств . Свойства — это то, что вы можете заметить или наблюдать за чем-либо. Некоторые свойства — это размер, цвет, запах, текстура и форма.
Есть три состояния, в которых может существовать материя:
(1)
Твердые тела имеют фиксированную форму. Они не меняют форму, если вы поместите их в разные контейнеры. Примеры твердого тела: стол, кирпич, бумага или уголь.Вода в твердом состоянии — это лед.
Liquid не имеет фиксированной формы. У жидкостей действительно есть фиксированный объем или количество места, которое они занимают. Если у вас одна чашка молока, это одинаковое количество молока, будь то маленькая чашка или большое ведро. Жидкости меняют форму в зависимости от того, в каком контейнере они находятся. Примеры жидкостей: молоко, сок и бензин. Когда из крана выходит вода, она находится в жидком состоянии.
A gas не имеет фиксированной формы или объема.Газ может сжиматься или расти, заполняя любой контейнер, в котором он находится. Примеры газа — воздух, которым мы дышим, гелий и дым. При нагревании вода превращается в пар. Пар — это газ.
Все три состояния материи имеют вес. Даже газ имеет вес.
Контрольные вопросы
1. Каков пример того, что не имеет значения ?
А) вода
Б) стол
В) облаков
Г) мыслей
2.Какие три состояния материи?
А) кислород, водород, азот
Б) твердое тело, жидкость, газ
В) земля, ветер, огонь
Г) электрон, протон, нейтрон
3. Что из этого не является недвижимостью?
А) вес
Б) цвет
В) материя
D) размер
4. Что из этого твердое?
А) вода
Б) кислород
C) пар
Г) лед
5.Что из этого газ?
А) вода
Б) лед
В) воздух
Г) бумага
6. Что из этого жидкое?
А) лед
Б) сок
В) воздух
D) чашка
7. Какое состояние материи не имеет фиксированной формы?
А) газ
Б) сплошной
В) твердые и жидкие
D) жидкость и газ
8.В каком состоянии материи нет фиксированного объема?
А) твердые и жидкие
Б) газ
C) жидкость и газ
D) цельный
9. Назовите три твердых тела, три жидкости и три газа.
10. Каковы три свойства вашего стола?
11. Нарисуйте картинку, на которой изображена вода в трех разных состояниях.
Когда два или более вида материи соединяются, получается смесь .Примеры смесей включают:
- trail mix (смесь арахиса, изюма и шоколадных конфет)
- грязь (смесь минералов, мелких камней, песка и других материалов)
- океаническая вода (смесь соли и воды)
- воздух (смесь газов, включая кислород, углекислый газ и азот)
(2)
Одна важная особенность смеси заключается в том, что ее можно снова разделить на отдельные части. Иногда это легко. Например, вы можете разделить смесь на арахис, изюм и шоколадные конфеты.
Для разделения смесей можно использовать специальные инструменты. Можно использовать сетку с отверстиями. Если вы используете экран для отделения гравия, мелкая пыль и галька будут просыпаться. Более крупные куски камня не проваливаются. Другой инструмент — фильтр . В фильтровальной бумаге очень маленькие дырочки, которые вы даже не видите. Жидкость будет проходить через фильтровальную бумагу, но мелкие твердые частицы не пройдут.
(3)
Иногда сложнее разделить смесь. Чтобы получить соль из морской воды, вам нужно испарить ее.Если вы оставите таз с океанской водой до тех пор, пока вся вода не высохнет, у вас останется только соль.
Контрольные вопросы
12. Что из этого не является примером смеси ?
А) гравий
Б) воздух
В) чистая вода
Г) соленая вода
13. Смеси всегда можно разделить на части.
А) истина
Б) ложный
14.Какой из этих инструментов можно использовать для разделения смеси?
А) экран
Б) спектрометр
В) микроскоп
D) отвертка
15. Как отделить грязь от грязного снега?
16. Какой инструмент можно использовать, чтобы отделить смесь соли и железа?
17. Какой пример инструмента вы можете использовать на кухне для разделения смесей?
Раствор — это один из особых видов смеси.Раствор — это когда все смешано совершенно равномерно. Вы не можете увидеть или отличить одну часть от другой. Ученые называют это гомогенной смесью . Это означает, что они во всем одинаковы. Крупных кусков одной из частей нет.
(4)
Растворы нельзя разделить сеткой или фильтром. Это потому, что части смешаны вместе таким образом, что все они имеют одинаковый размер.
Одним из примеров решения является твердого вещества, растворенного в жидкости.Когда что-то растворяется, оно распространяется равномерно и, кажется, исчезает. Когда вы добавляете сахар в воду, и кажется, что он исчезает, он растворяется. Вы не можете увидеть соль в океанской воде, потому что она растворена.
Как мы видели выше, раствор можно разделить на части так же, как и другие смеси. Это происходит за счет испарения . Когда что-то испаряется, жидкая часть превращается в газ и уходит, оставляя только твердое вещество. Если вы оставите кастрюлю с сахарной водой на солнце, вода испарится, оставив только твердый сахар.Некоторые твердые вещества, такие как соль и сахар, образуют кристаллов . Кристаллы — это своего рода твердое тело, которое прозрачно и организовано в повторяющиеся узоры. Примеры кристаллов: алмазы, кварц, соль и сахар.
(5)
Всякий раз, когда вы разделяете смесь или раствор, всегда будет то же количество каждой части, что и до того, как они были смешаны. Это называется сохранение материи . Представьте, что вы смешиваете 2 грамма сахара в 1 литре воды. Если выпарить воду, останется 2 грамма сахара.Также будет 1 литр воды, но она будет в воздухе в виде газа.
В таком растворе жидкость называется растворителем . Твердое вещество, такое как соль или сахар, называется растворенным веществом .
(6)
Не все может помочь. Если вы добавите сахар в воду, он растворится. Однако если добавить песок в воду, он не растворится. Независимо от того, сколько вы перемешиваете, песок в воде все равно будет виден. Это смесь, но не раствор. Растворимость — это свойство чего-то растворяться. Песок не растворяется в воде. Сахар растворим.
Растворитель может растворить только определенное количество растворенного вещества. Например, смешайте одну ложку сахара со стаканом воды. Перемешайте, и сахар исчезнет. Он растворится. Затем добавьте еще одну ложку и перемешайте. Продолжайте добавлять ложки сахара. В какой-то момент сахар перестанет растворяться в воде. Это потому, что раствор насыщен . Это означает, что растворенное вещество больше не будет растворяться в нем.
Концентрация — это количество растворенного материала. Если вы положите одну чайную ложку соли в стакан воды, она имеет низкую концентрацию. Если вы положите 10 чайных ложек соли в тот же стакан воды, она будет иметь высокую концентрацию. Это потому, что в воде растворено гораздо больше соли.
Если вы возьмете стакан воды с 10 чайными ложками соли и добавите его в ведро, вы сможете добавить еще воды. Если добавить еще 20 стаканов простой воды, концентрация будет ниже.На стакан воды будет меньше соли. Добавление большего количества растворителя (воды) в раствор называется разбавлением его.
Контрольные вопросы
18. Являются ли масло и вода решением проблемы?
А) да
Б) №
19. Закусочная смесь — это раствор?
А) да
Б) №
20. Можно ли решить проблему с содовой?
А) да
Б) №
21.Воздух — решение?
А) да
Б) №
22. Что такое растворенное вещество в океанской воде?
А) вода
Б) соль
В) воздух
23. Что такое растворитель в океанской воде?
А) вода
Б) воздух
В) соль
24. Как можно отделить раствор сахара от воды?
A) Сконцентрируйте это.
B) Выпарить.
C) Пропитайте его.
D) Растворите его.
25. Когда раствор ___, больше не будет растворяться.
А) смесь
Б) насыщенный
C) растворено
D) Растворимость
26. Если вы попробуете стакан лимонада и он окажется недостаточно сладким, что бы вы добавили?
A) больше растворителя
B) больше растворенного вещества
27.Если вы попробуете стакан слишком крепкого лимонада, что бы вы сделали?
А) разбавить
Б) растворите его
C) пропитать его
D) испарить
28. Опишите, как приготовили кувшин фруктового пунша из сухой порошковой смеси. Что такое растворенное вещество? Что такое растворитель? Какая концентрация? Как узнать, насыщен ли он?
29. Почему замороженный апельсиновый сок называют «концентрированным»?
30.Можно ли растворить вещь в воде? Почему или почему нет?
31. Как бы вы провели эксперимент, чтобы выяснить, влияет ли температура воды на растворимость соли? Опишите шаги.
Часть 1 — Сопоставьте каждое слово с его определением.
Часть 2 — Сопоставьте каждое слово с его определением.
Часть 3 — Сопоставьте каждое слово с его определением.
концентрация — количество вещества, растворенного в растворе
разбавленный — сделать раствор менее концентрированным, например, путем добавления жидкости
растворить — вызвать растекание и кажущееся исчезновение
испариться — перейти из жидкости в газ; высохнуть
фильтр — инструмент для отделения больших кусков чего-либо от жидкости, часто бумажный
газ — состояние вещества, не имеющее фиксированной формы или объема, например, воздух
однородный — то же
жидкость — состояние вещества, которое не имеет фиксированной формы, но имеет определенный объем, например, вода
масса — количество вещества
материя — все штучки из
смесь — две или более вещи, объединенные вместе
свойство — то, что вы можете наблюдать; характеристики, такие как размер, цвет или запах
насыщенный — для приготовления раствора, который больше не может растворяться
сетка — инструмент для отделения больших кусков от более мелких, часто сделанный из металла
твердое тело — состояние вещества определенной формы и объема, например, горная порода
растворимость — свойство веществ, способных растворяться
растворимый — способный растворяться
solute — твердая часть раствора; вещество, растворяющееся в жидкости
раствор — особый вид смеси, состоящий из двух компонентов, смешанных между собой равномерно или гомогенно
растворитель — жидкая часть раствора
volume — количество места что-то занимает
1, 5 — Общественное достояние WPClipart
2 — Мэри Томпсон CC BY
3 — Кирби Урнер CC BY
4 — Брайан Эдгар CC BY
6 — Карен Фасимпаур CC BY
Обложка — Хория Варлан CC BY
Какие существуют методы разделения смесей? Смеси
могут быть разделены с использованием различных методов разделения, таких как фильтрация, делительная воронка, сублимация, простая перегонка и бумажная хроматография.
Все указанные выше методы являются физическими. Существуют также химические методы, которые используются для перегруппировки частиц таким образом, чтобы определенное вещество больше не существовало (химическая реакция). Однако вот мое объяснение четырех ГЛАВНЫХ физических методов (тех, которые обнаруживаются при тестировании) разделения:
1. Дистилляция.
Если два вещества имеют разные точки кипения и смешаны вместе, вы можете вскипятить их, и вещество с более низкой температурой кипения испарится.
Вот видео эксперимента, в котором используется дистилляция для очистки воды от раствора соленой воды.
видео от: Ноэль Поллер
2. Хроматография .
Если вы когда-либо проводили эксперименты, в которых вы рисуете цветные точки на бумажном полотенце и окунаете его в воду, это то, что вам нужно. Хроматография — это когда вещество уносится (в данном случае через полотенце) или распространяется за счет поглощения воды. Вы также можете подумать о пролитии на ковер.
Вот видео, в котором показан эксперимент по хроматографии на бумаге, который проводился для разделения пигментов, обнаруженных в черном накладном маркере.
видео от: Ноэль Поллер
3. Кристаллизация.
Для перенасыщенного раствора вы можете позволить раствору кристаллизоваться. Пример: леденец (раствор сахара)
4. Фильтрация / декантирование.
Отсортируйте их по размеру частиц, используя селективную мембрану, например фильтровальную бумагу.
На видео ниже показано, как с помощью фильтрации можно отделить карбонат кальция (мел) от воды.
видео от: Ноэль Поллер
Это твердое тело … Это жидкость … Это Ублек!
Ключевые концепции
Жидкости и твердые вещества
Вязкость
Давление
Из Национальные стандарты научного образования : Свойства объектов и материалов
Введение
Почему так сложно выбраться из зыбучих песков? Это твердая? Это жидкость? Может быть и то, и другое? В этом упражнении вы будете делать вещество, похожее на зыбучий песок, но гораздо веселее.Поиграйте с ним и выясните, чем он отличается от обычной жидкости и от обычного твердого вещества.
Другие, более знакомые вещества меняют свое состояние (от твердых тел к жидкостям и к газам), когда мы меняем температуру, например, замораживание воды в лед или превращение ее в пар. Но эта простая смесь показывает, как изменение давления вместо температуры может изменить свойства некоторых материалов.
Фон
Приложение давления к смеси увеличивает ее вязкость (густоту).При быстром прикосновении к поверхности Oobleck она становится твердой, потому что частицы кукурузного крахмала сжимаются вместе. Но медленно окуните руку в смесь и посмотрите, что произойдет — ваши пальцы скользят так же легко, как сквозь воду. При медленном движении частицы кукурузного крахмала успевают отойти в сторону.
Oobleck и другие вещества, зависящие от давления (например, Silly Putty и зыбучие пески), не являются жидкостями, такими как вода или масло. Они известны как неньютоновские жидкости. Забавное название этого вещества происходит от имени доктора Х.Книга Сьюза называлась Варфоломей и Облек .
Материалы
• 1 стакан воды
• 1-2 стакана кукурузного крахмала
• Чаша для смешивания
• Пищевой краситель (опция)
Подготовка
• Налейте в чашу для смешивания одну чашку кукурузного крахмала и окуните в нее руки. Вы чувствуете, насколько гладкая пудра? Он состоит из сверхмелких частиц.
• Теперь влейте воду, медленно перемешивая.Продолжайте добавлять воду, пока смесь не станет густой (и не затвердеет, когда вы постучите по ней). Добавьте больше кукурузного крахмала, если он станет слишком жидким, и больше воды, если он станет слишком густым.
• При желании добавьте несколько капель пищевого красителя. (Если вы хотите придать Oobleck другой оттенок, проще добавить краситель в воду, прежде чем смешивать ее с кукурузным крахмалом.)
• Oobleck нетоксичен, но будьте осторожны при выполнении любой научной деятельности. Будьте осторожны, чтобы не попасть в глаза, и мойте руки после работы с Oobleck.
Процедура
• Закатайте рукава и приготовьтесь к беспорядку! Быстро опустите руки в Oobleck, а затем медленно опустите в него руки. Обратите внимание на разницу!
• Держите горсть в открытой ладони — что происходит?
• Попробуйте сжать его в кулаке или покрутить в руках — как он ведет себя по-другому?
• Медленно перемещайте пальцы в смеси, затем попробуйте двигать ими быстрее.
• Что еще вы можете сделать, чтобы проверить свойства смеси?
• Extra: Если у вас есть большая пластиковая корзина или бак, вы можете приготовить большую партию Oobleck.Умножьте количество каждого ингредиента на 10 или более и перемешайте. Снимите обувь и носки и попробуйте постоять в Oobleck! Можете ли вы пройти по ней, не утонув в ней? Дайте ногам опуститься, а затем попробуйте пошевелить пальцами ног. Что происходит?
Читайте наблюдения, результаты и другие ресурсы.
Наблюдения и результаты
Что происходит, когда вы сжимаете Oobleck? Что происходит, когда вы отпускаете давление? Oobleck напоминает вам что-нибудь еще?
Смесь Oobleck — это не обычная жидкость или твердое вещество.Смесь кукурузного крахмала и воды создает жидкость, которая больше похожа на зыбучий песок, чем на воду: приложение силы (сжатие или постукивание) заставляет ее становиться более густой. Если бы вы оказались в ловушке с Облеком, какой был бы лучший способ выбраться?
Поделитесь своими наблюдениями и результатами Oobleck! Оставьте комментарий ниже или поделитесь своими фотографиями и отзывами на странице Scientific American в Facebook .
Очистка
Вымойте руки водой.Добавьте в смесь много воды, прежде чем слить ее в канализацию. Вытрите весь засохший кукурузный крахмал сухой тканью, а затем удалите остатки влажной губкой.
Больше для изучения
«Что такое Jell-O?» из Scientific American
«Спросите экспертов: что такое зыбучие пески?» из Scientific American
Обзор «состояний материи» из Диалога для детей Общественного телевидения Айдахо
Мероприятия со слизью и слизью от Американского химического общества «Наука для детей»
Облек, слизь и танцующие спагетти: Двадцать потрясающих домашних научных экспериментов, вдохновленных любимыми детскими книгами Дженнифер Уильямс, 4–8 лет
Книга «Простые научные эксперименты для детей»: исследуйте мир науки с помощью быстрых и простых экспериментов! Автор: J.