Разное

Как расшифровать дети с овз: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 203» города Ярославля

Адаптированная программа 5.1 | Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»






У моего ребёнка овз, тнр. У нас на руках заключение комиссии пмпк программа 5.1. Сейчас мы учимся во втором классе . Оценки нормальные, разные: по русскому чаще 2 ,чем 3, математика 3, по остальным предметам хорошие оценки. Однако мне сообщили, что, скорее всего, ребёнка оставят на второй год . Мне не понятно, почему? Второй вопрос: могут ли нас с таким заключением оставить на второй год? И по документам у нас адаптированная программа 5.1? Что это означает я до сих пор не пойму. Ведь ребёнок учится так же, как и все дети . Требования те же , объемы обучения те же. С ребенком занимаются логопед и психолог. На вопрос в школе, что означает адаптированная программа, мне ответили, что это предоставление логопеда и психолога . Так ли это?

Юридическая клиника «Центр образовательного права»

В первую очередь следует разъяснить статус адаптированной программы 5. 1.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» устанавливается образовательный стандарт, предусматривающий различные адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Если психолого-медико-педагогической комиссией установлено, что Вашему ребенку необходима адаптированная программа 5.1 это означает следующее:
— Ваш ребенок получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Срок освоения АООП НОО составляет 4 года.
То есть, ребенок учится в классе со своими сверстниками, в том числе с теми у которых нет ограниченных возможностей здоровья, учится по абсолютно той же программе по всем предметам, имеет тот же объем заданий по предметам, что и все другие дети, обучающиеся в классе. Иными словами, он такой же ученик класса, как и все остальные ученики этого класса.
— При этом Ваш ребенок проходит особую коррекционную программу вне учебных часов по предметам. Эта программа направлена на то, чтобы обеспечить ребенку удовлетворение его особых потребностей в связи с тяжелыми нарушениями речи. Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации. В случае с ОВЗ ТНР предусмотрено обязательное участие логопеда.
Иными словами, проводятся коррекционные мероприятия, суть которых определяется в зависимости от индивидуальных особенностей. Я полагаю, что вашем случае школа посчитала целесообразным проводить занятия с логопедом и психологом. В любом случае, такая программа должна быть направлена на исправление дефектов речи, а также способствовать поддержанию нормального учебного процесса для ребенка.
— Реализация Программы коррекционной работы обеспечивается видеопроекционным оборудованием, индивидуальными логопедическими зондами, зеркалами, лингводидактическими комплектами, специальным дидактическим материалом для развития дыхания, голоса, мелкой моторики, коррекции (компенсации) дефектов звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи, профилактики и коррекции нарушений чтения и письма, специальными компьютерными программами по диагностике и коррекции нарушений речи. То есть, на федеральном уровне устанавливаются требования, по которым в программу должны быть включены различные технические приспособления, способствующие тому, чтобы нарушения речи вашего ребенка исправлялись. В этом состоит особенность программы, обозначенная в федеральном стандарте. Вы имеете право знать, как именно школа организует процесс в рамках адаптированной программы, а также требовать, чтобы он проходил в соответствии с законными предписаниями.
(Следует отметить, что помимо упомянутого мной выше стандарта, утверждающего основные требования к реализации адаптированных программ в любой образовательной организации России, в каждой школе также принимается свой документ, регламентирующий проведение адаптированных программ)
Касательно того, что Вам сообщили о намерении оставить ребенка на второй год необходимо знать следующее: школа не имеет права этого сделать без Вашего согласия (п. 9 ст. 58 ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273 — ФЗ).
Возможность оставления ребенка на повторное обучение (т.е. «на второй год») может появиться только вследствие образования у него академической задолженности (п. 9 ст. 58 ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273 — ФЗ).
Исходя из Вашего сообщения, можно сделать вывод, что у ребенка плохие оценки по русскому языку. Возможно, что по этому предмету у ребенка образуется академическая задолженность, то есть будет выходить оценка 2, что будет означать, что ребенок не освоил дисциплину. По закону в таком случае школа дает возможность ликвидировать задолженность – то есть предоставляет право пройти аттестацию еще два раза (п. 5 ст. 58 ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273 — ФЗ). В случае неудачи при первой пересдаче для второй пересдачи созывается комиссия. Если и по результатам комиссии задолженность не ликвидирована – то ребенок все равно условно переводится в следующий класс, но далее по Вашему усмотрению ребенок может быть оставлен на повторное обучение, либо переведен на адаптированное обучение, либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Суть в том, что именно Вам, родителям, решать, как быть ребенку после того, как он не прошел аттестацию.
В вашем случае (если Вы сами не считаете необходимым оставлять ребенка на второй год) целесообразно настаивать на том, что поскольку ребенок уже проходит адаптированную программу, следует продолжить процесс обучения с этой программой и в рамках этой программы ставить упор на ликвидацию академической задолженности. Полагаю, что неуспеваемость именно по дисциплине русский язык, может быть напрямую связана с тяжелыми нарушениями речи. В таком случае необходимо требовать от образовательной организации выполнения ее прямых обязанностей по проведению образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка и в соответствии с адаптированной программой.

Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ: Кравчика П.О.

Раздел комментариев: 

Обучающиеся и родители/представители

Тэги вопросов: 

ограниченные возможности здоровья



Поделиться:


Интегративный подход как средство формирования УУД у обучающихся с ОВЗ

Значение педагогической профессии, результативности её труда, безусловно, огромно. Педагоги являются одной из социально-профессиональных групп, которая призвана решить принципиально новые задачи развития образовательной сферы, важнейшей из которых является обеспечение доступного и качественного образования.

Современное развитие нашего образовательного учреждения характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности. Выступая гарантом реализации Политики Учреждения в области качества образования, администрация и педагогический коллектив МБОУ СОШ № 34 стремятся поддерживать престиж образовательного учреждения через открытое творческое развитие всех участников образовательной деятельности.

С 2011 года в образовательном учреждении реализуется проект «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве МБОУ СОШ № 34».

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ч. 27 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Инклюзивное образование основывается на целостном, специфическом психодидактическом подходе к совместному (включенному) обучению детей.

Целью инклюзивного образования в МБОУ СОШ № 34 является реализация прав обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на получение общего образования в соответствии с ФК ГОС, ФГОС, создание условий для успешной их социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.

Инклюзивное образование для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью организуется приказом директора образовательного учреждения в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), ИПРА ребенка-инвалида, а также заключений и рекомендаций психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения.

В соответствии с заключением ПМПК происходит изменение условий получения образования обучающимся с ОВЗ в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении.

Инклюзивное образование для обучающихся с ОВЗ организуется с согласия родителей (законных представителей) на основании письменного заявления с последующим заключением Договора об оказании образовательных услуг в части организации инклюзивного образования.

С момента принятия решения о включении учащегося с ОВЗ и инвалидностью в инклюзивное образовательное пространство образовательного учреждения администрация Учреждения организует психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение обучающегося.

Включение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс образовательного учреждения осуществляется путем выбора оптимальной формы инклюзии с учетом степени выраженности недостатков их психического и/или физического развития.

Содержание общего образования и условия организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с ИПРА ребенка-инвалида.

Адаптированная образовательная программа (АОП) – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (ч. 28 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Адаптированные образовательные программы в МБОУ СОШ № 34 разрабатываются в соответствии с Положением «Об адаптированной образовательной программе МБОУ СОШ № 34» с учетом ФГОС соответствующего уровня.

В образовательном учреждении, осуществляющем образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, создаются специальные образовательные условия для получения образования обучающимся с ОВЗ и инвалидностью.

Под специальными образовательными условиями понимаются условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ч. 3 ст. 78  ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

В инклюзивных классах обучаются учащиеся с ОВЗ, имеющие следующие нарушения: нарушение слуха, нарушение зрения, нарушение речи, нарушение опорно-двигательного аппарата, нарушения эмоционально-волевой сферы, РАС, ЗПР.

Организация инклюзивного образования в нашей школе, прежде всего, связана с реализацией модели комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения образования. На наш взгляд, создание единой системы ППМС-сопровождения образования является важнейшим моментом в развитии целостной системы образовательного учреждения, способствующей формированию представления о проблемах, существующих у участников образовательного процесса, и путях их эффективного решения.

ППМС-сопровождение образования в МБОУ СОШ № 34 в современных социокульурных условиях является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Качественным критерием эффективности сопровождения является нахождение ребенка в индивидуально-адаптивной зоне образовательных воздействий, динамический контроль которых позволяет снизить риск дезадаптации.

В настоящее время в МБОУ СОШ № 34 с 1 класса по 11 класс обучается 1097 человек. В ОУ укомплектовано 43 класса, реализующих образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. Для реализации практики инклюзивного образования (в соответствии с заключениями ПМПК и ИПРА ребенка-инвалида) в МБОУ СОШ № 34 сформировано 27 инклюзивных классов, в которых с 01.09.2018 года обучается 39 учащихся с особыми образовательными потребностями, что составляет 4% от общего количества учащихся образовательного учреждения, из них: 29 учащихся с ОВЗ; 2 учащихся с ОВЗ имеющие инвалидность; 8 учащихся, имеющих статус «ребенок-инвалид».

Для осуществления комплексного ППМС-сопровождения детей с ОВЗ в МБОУСОШ № 34 работают следующие специалисты: педагоги-психологи, учитель-логопед, социальные педагоги. Коррекционно-развивающая работа специалистов строится в соответствии с образовательными потребностями учащихся с ОВЗ, обусловленными возрастом, степенью и многообразием нарушений, а также социально-культурными условиями жизни и воспитания.

Педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в рамках ППМС-сопровождения образования, помимо решения чисто образовательных и воспитательных задач, призвано способствовать решению широкого спектра проблем, выходящих за границы традиционно понимаемого образовательного пространства. Деятельность педагогов МБОУ СОШ № 34 главным образом направлена на работу с субъектным опытом учащегося с ОВЗ, анализ его познавательных и профессиональных интересов, намерений, потребностей, личных устремлений; раскрытие способов мышления, сложившихся в процессе познания каждого учащегося.

Формы и методы, используемые педагогами: индивидуальные и групповые беседы, профориентационные и деловые игры, учебные дискуссии, осуществляемые в диалоговом режиме; профессиональные консультации, направленные на создание у учащихся состояния психологического комфорта и чувства защищенности в условиях окружающего его мира; поисково-творческая деятельность, реализуемая учащимися как в учебной, так и во внеурочной деятельности.

Обучение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования учителями строится в рамках коррекционно-развивающих технологий, при этом методы, применяемые педагогами, вписываются в существующие в общей педагогике классификации:

Словесные методы (объяснение, беседа, рассказ…) в сочетании с наглядными и практическими методами.

1. Наглядные методы (показ, демонстрация, наблюдения, использование ИКТ) способствуют повышению мотивации, развитию внимания, памяти.

2. Практические методы (сочетание изучаемого материала с практической деятельностью, личным опытом ребенка)

3. Проблемно-поисковый метод – создание учителем проблемных ситуаций, самостоятельная деятельность детей в малых группах по изучению нового материала, подготовке мини-сообщений, презентаций.

4. Репродуктивный метод используется при отработке приобретенных знаний, умений (работа по образцу).

Лежащий в основе разработки ФГОС ООО системно-деятельностный подход позволяет определить основные результаты обучения и воспитания учащихся нормы и учащихся с ОВЗ, создать условия формирования УУД.

При работе с учащимися с ОВЗ учителями общественно-научных предметов используется системно-индивидуальный подход, обеспечивающий индивидуальную работу с учащимися с ОВЗ на учебном занятии.

Данный подход опирается на ряд определяющих принципов:

1) Принцип учета и коррекции. Сущность данного принципа заключается в том, что задания на уроке истории и географии призваны учитывать физические ограничения здоровья, развивать нарушенные познавательные процессы.

Пример «Исторический кластер».

Тема урока: «Государство по берегам Нила», 5 класс.

Учащимся предлагается заполнить кластер, используя подготовленный текст. Нормативно развивающимся учащимся класса можно предложить дополнить кластер новыми ячейками или самостоятельно составить новый кластер.

Результат: готовый кластер.

Эффект (влияние). Данный вид деятельности позволяет учащимся самостоятельно систематизировать знания, выделять главную (основную информацию).

2) Принцип индивидуализации. Сущность принципа заключается в том, что учебный процесс на уроке осуществляется в условиях коллективной работы с целью реализации потенциальных возможностей учащихся нормы и учащихся с ОВЗ, учитывая их индивидуальные особенности.

Пример «Криптограмма».

Тема занятия: «Рождение новой европейской науки», 7 класс.

Учитель предлагает учащимся расшифровать имя ученого эпохи Возрождения. В данном случае можно использовать несколько разных имен ученых (раздать карточки с зашифровками) по вариантам или разделить учащихся на группы. Данный приём можно использовать на этапе закрепления материала или в начале следующего урока в качестве проверки полученных знаний. На карточке, раздаваемой учащимся, дана информация об открытиях и деятельности того ученого, чьё имя зашифровано, и сама шифровка. Нормативно развивающимся учащимся можно усложнять саму криптограмму, например, используя «пляшущих человечков» из рассказов А. Конан Дойля.

Результат (продукт). В результате учащиеся вписывают в карточку пропущенное имя.

Эффект (влияние). Учащиеся с большим интересом занимаются дешифровкой разной сложности, это особенно актуально для ребят 7-8 классов, с которыми уже многие игровые моменты могут не срабатывать. Еще одним положительным моментом в реализации данного способа является то, что учащийся лучше запомнит расшифрованное имя исторического деятеля.

3) Принцип помощи и проверки. Сущность принципа заключается в том, что при выполнении задания учащийся с ОВЗ получает индивидуальную помощь учителя.

Пример «Ассоциации».

Тема урока: «Эпоха дворцовых переворотов», 7 класс.

Учитель предлагает учащимся карточки с ключевыми датами, словами, именами по теме. Учащиеся пробуют объяснить, о каких процессах, явлениях идет речь.  Нормативно развивающимся учащимся предлагается составить рассказ с использованием указанных элементов.

Результат (продукт): составленный рассказ.

Эффект (влияние). Данный прием позволяет систематизировать полученные знания, сформировать представление об эпохе, ключевых словах, датах.

4) Принцип технологичности. Данный принцип предполагает применение на учебных занятиях по истории и географии ИКТ, а именно проецирование иллюстративного материала, текста на экране в формате презентации, что дает возможность учащимся с ОВЗ чувствовать себя активными участниками процесса обучения и формировать целостную картину исторической и географической действительности.

Пример «Заполнение таблицы».

Тема занятия: «Главные политические центры Руси», 6 класс.

Учащимся предлагается заполнить сравнительную таблицу о главных центрах Руси периода раздробленности, используя текст учебника и географическую карту. На данном этапе у учащихся с ОВЗ могут возникнуть трудности, и для них готовится дополнительный материал, ориентируясь на который они смогут более качественно выполнить данное задание.

Результат: заполненная таблица.

Эффект (влияние). Позволяет учащимся самостоятельно систематизировать знания.

5) Принцип инновационности. В рамках специальной коррекционной педагогики и психологии данный принцип призван помочь в разрешении вопросов социализации учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов в современном обществе. В рамках реализации АОП ООО учителями-предметниками осуществляется проектная деятельность с учащимися с ОВЗ.

Пример «Проектная деятельность».

Проектная деятельность учащихся с ОВЗ осуществляется совместно с нормативно развивающимися учащимися класса как на учебных занятиях, так и во внеурочное время. На учебных занятиях по истории и географии учащиеся в группах выполняют макеты средневековых замков и деревень, игровые лото, макеты жилищ народов мира, макеты вулканов, макеты географических карт и др.

6) Принцип системности. Сущность принципа заключается в командном взаимодействии специалистов ППМС-сопровождения, учителей-предметников, родителей. Далеко немногие области педагогики требуют такого же уровня сотрудничества и командной работы, как инклюзивное образование. Сотрудничество педагогов и родителей помогает посмотреть на ситуацию в развитии ребенка с разных сторон, а, следовательно, позволяет взрослым понять его индивидуальные особенности, выявить способности и сформировать правильные жизненные ориентиры.

В целом можно отметить, что работа в образовательном учреждении организована через совместную деятельность, которая построена с опорой на индивидуальные особенности, достижения каждого и с ориентацией на общий успех.

Школа – основная сфера жизни ребенка. Через уважение и принятие индивидуальности каждого из них происходит формирование личности. Вместе с тем, дети находятся в коллективе, учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать отношения, совместно с учителем творчески решать образовательные проблемы. В связи с этим можно с уверенностью сказать: инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает развить гуманность, толерантность, готовность помогать сверстникам.

Как говорить с ребенком об ограниченных возможностях (в возрасте от 5 до 8 лет)

Если ваш ребенок еще не встречался с человеком с ограниченными возможностями, вполне вероятно, что он встретится в какой-то момент в школе, где дети с особыми потребностями часто учатся в школе. в одном классе с другими детьми. Будьте готовы: ваш любознательный школьник наверняка задаст много вопросов.

Ваша реакция может повлиять на то, как ваш ребенок будет думать об ограниченных возможностях и относиться к другим людям по мере взросления. Это также возможность для вас развивать отношение включения и принятия.

Как поговорить с ребенком об ограниченных возможностях

Удовлетворите любопытство вашего ребенка. Если вы заметили, что ваш ребенок пялится, берите на себя инициативу. Вы можете сказать: «Я заметил, что вы видели, что этой маленькой девочке труднее ходить, чем вам. У нее церебральный паралич, из-за которого ее мышцы работают немного по-другому».

Спросите, если у вашего ребенка есть вопросы. Если вы знаете человека с инвалидностью, спросите ее сами или пусть спросит ваш ребенок. Лора Поуп из Сан-Франциско, чей 7-летний сын Джейк страдает синдромом Дауна, говорит: «Дети и родители могут спрашивать все, что хотят, — это предпочтительнее, чем пустые взгляды».

Будьте по существу. Сьюзен Линн, психолог Детского центра судьи Бейкера при Гарвардской медицинской школе, советует избегать эмоций и вдаваться в подробности. Она предлагает такой ответ на вопрос о человеке в инвалидной коляске: «Я предполагаю, что у него могут быть проблемы с ногами. Он не может ходить».

Знайте, что ваш ребенок слушает. Будьте осторожны при описании людей с ограниченными возможностями. Избегайте устаревших, уничижительных терминов, таких как «калека», «отсталый» и «инвалид».

Отделить человека от состояния. Скажем, «ребенок с аутизмом» вместо «аутичный ребенок». Кроме того, не называйте здоровых детей «нормальными», поскольку это подразумевает ненормальность или дефект в других людях.

Когда вы и ваш ребенок встречаете человека с инвалидностью, нет необходимости говорить что-то вроде «Не смотри» или «Давайте двигаться дальше». Люди с инвалидностью могут чувствовать себя стигматизированными теми, кто избегает их, и у вашего ребенка может сложиться впечатление, что он не может задавать вам вопросы.

Вместо этого, когда ваш ребенок смотрит и говорит: «Что не так с этой дамой?» просто объясните, что человек ходит или общается по-другому.

Реклама | страница продолжается ниже

Подчеркните то же самое. Ребенок может быть инвалидом, но он все еще ребенок. Поговорите с ребенком о том, что общего у одноклассника или соседа с инвалидностью с другими — ровесник, школа, любимый вид спорта.

Обучение осознанности и чувствительности. Если ваш ребенок начинает задавать подробные вопросы, предложите помочь ему найти ответы дома. Зайдите в Интернет вместе, чтобы узнать больше о конкретной инвалидности. Обязательно укажите не только то, что люди с ограниченными возможностями не могут делать, но и то, что они могут.

«Дети должны понять, что то, что у ребенка могут быть физические недостатки, не означает, что он умственно отсталый», — говорит Жаклин Ламберт-Купстас, мама мальчика с кифозом, деформацией позвоночника. «Эти дети понимают, что происходит вокруг них».

Не допускайте шуток и издевательств. Дети с особыми потребностями чаще подвергаются издевательствам и оскорблениям во всех отношениях — они просто более легкая мишень. Если вы слышите, как ваш ребенок или ее друзья называют другого ребенка или взрослого «глупым» или «отсталым», объясните, насколько эти слова причиняют вам боль. Научите ее извиняться, когда она задела чувства другого ребенка.

Ответы на вопросы вашего ребенка об инвалидности

«Почему она не говорит, как я?» Если вы знаете ответ или можете догадаться, скажите ребенку понятным языком: «У него проблемы с мышцами, которые облегчают речь».

«Он умственно отсталый или что?» Дайте ребенку понять, что слово «отсталый» не очень красивое, и скажите: «Его мозг работает по-другому, поэтому ему труднее говорить и учиться, чем вам. Но в остальном он такой же, как все».

«Почему он так себя ведет?» Расскажите о том, как люди с ограниченными возможностями иногда борются с разными вещами. Например, расскажите ребенку, как тяжело ребенку с аутизмом общаться и как это может его расстраивать. «У некоторых из этих детей случаются вспышки гнева не потому, что они плохие, а потому, что они не могут выразить свои мысли и чувства», — говорит Ламберт-Купстас.

«Почему он не ходит в нашу школу?» Объясните, что некоторым детям нужно ходить в школу, где им могут оказать дополнительную помощь в чтении, письме, ходьбе, разговоре или игре с другими.

«Почему это случилось с ним?» Говорите по делу и объясните, что некоторые люди рождаются с инвалидностью, а другие получают травмы или заболевают и становятся инвалидами.

Что еще вы можете сделать

Моделируйте принятие и вовлечение, обращаясь к людям с ограниченными возможностями. Поздоровайтесь на детской площадке, в церкви и школе.

Поощряйте вашего ребенка развивать дружеские отношения с детьми-инвалидами. Организуйте встречи для игр или пригласите своего ребенка в школу или внешкольную программу, в которой участвуют дети с ограниченными возможностями.

Просмотрите коллекцию книг и мультимедиа вашего ребенка. Если в нем нет персонажей с ограниченными возможностями или если обращение с персонажами с ограниченными возможностями кажется устаревшим, добавьте в смесь несколько свежих дополнений.

Будьте открыты для участия в классе. Многие начальные школы интегрируют детей с ограниченными возможностями в классы. Вы можете опасаться, что это отвлечет слишком много внимания учителя от вашего собственного ребенка. Но ваш ребенок тоже выиграет. Например, он проявляет доброту и зрелость, когда может помочь другому ребенку с домашним заданием или толкнуть инвалидную коляску одноклассника. И что еще более важно, он, вероятно, обретет нового друга.

Была ли эта статья полезной?

Да

Нет

Как рассказать детям об инвалидности в любом возрасте

Если у вас есть ребенок, который может говорить, вы, вероятно, сталкивались с этим: Ваш ребенок замечает человека в инвалидной коляске, и он начинает показывать пальцем и задавать вопросы, громко. Вы съеживаетесь, смущенные тем, что ваш ребенок кого-то беспокоит, и пытаетесь перенаправить его или сказать, чтобы он не пялился, но у вас тоже возникает соблазн пялиться. Или вы пытаетесь вообще игнорировать ситуацию.

Я понимаю вашу внутреннюю реакцию, но как бывший учитель, человек, который 30 лет передвигался в инвалидной коляске, и активист-инвалид, я могу сказать вам, что это неправильный способ справиться с такими ситуациями.

Автор со своей племянницей Сиенной. Чем больше вы говорите с детьми об инвалидности и нормализуете ее, тем менее неловкой она будет.

Смотреть СЕГОДНЯ весь день! Получайте лучшие новости, информацию и вдохновение СЕГОДНЯ в течение всего дня.

Мишель Нарио-Редмонд, профессор психологии и автор учебника «Эйблизм: причины и последствия предубеждений в отношении инвалидности», говорит, что, когда родители «отдергивают детей от приближения к человеку с видимой инвалидностью, дети замечают, что тот факт, что есть «что-то неправильное», «что-то постыдное», чего им следует избегать».

Июль — месяц гордости за инвалидность, так что это идеальное время, чтобы обсудить тему инвалидности со своими детьми. Люди с инвалидностью составляют почти каждый пятый американец и до сих пор сталкиваются с серьезной дискриминацией на каждом этапе жизни.

Хотя разговоры и взаимодействия могут показаться вам неприятными, они придадут вашим детям уверенность в том, что они будут относиться к людям с ограниченными возможностями с уважением. Вот как говорить об этом в любом возрасте и на любом этапе.

Дошкольные и детские сады

Это одни из самых продуктивных лет для обсуждения вопросов инвалидности с детьми и прекрасная возможность для них пообщаться с людьми с явно выраженными инвалидностями.

Если ваш ребенок начинает комментировать чью-то инвалидную коляску или протез, вы можете сказать: «Разве это не круто? Это то, что они используют, чтобы передвигаться».

Если ваш ребенок начинает задавать больше вопросов, поощряйте его любопытство, но напоминайте ему, что пялиться невежливо в любой ситуации. В зависимости от того, где вы находитесь, вы можете спросить человека с инвалидностью, может ли ваш ребенок общаться с ним.

Например, я был в Шотландии несколько лет назад, и 3-летний ребенок на пароме никогда не видел инвалидной коляски. Мама спросила, можно ли ему поздороваться, так как он казался нерешительным. Это оказалось прекрасным опытом, и ребенок рассказал мне о своем велосипеде. Я надеюсь, что наш чат снял его оговорки, а также нормализовал для него вид человека в инвалидной коляске.

Улица Сезам — еще один фантастический ресурс. В сериале есть персонаж по имени Джулия из спектра аутизма, и он не уклоняется от прямого обращения к инвалидности. Есть также замечательные книги, в которых инвалидность рассматривается как положительная часть человеческого опыта.

Начальная школа

Когда ваши дети становятся старше, уместно обсуждать границы с людьми. Например, важно учить их с раннего возраста служебным собакам. Это та область, где золотое правило является идеальным обучающим инструментом: спросите своего ребенка, как он хочет, чтобы с ним обращались, и подчеркните, что с людьми с ограниченными возможностями нужно обращаться так же.

У Нарио-Редмонд есть как дети-инвалиды, так и дети-инвалиды, и она говорит: «Когда мои дети были маленькими, мы подчеркивали, что различные способы людей двигаться, учиться и познавать мир должны поощряться и цениться, например, как часть мультикультурного общества. возможности повышения осведомленности в школе и скаутинге».

Моделирование надлежащего поведения особенно важно, когда речь идет о взаимодействии с людьми с ограниченными возможностями. Избегайте использования таких слов, как «вдохновляющий» или «удивительный», чтобы описать человека с инвалидностью — если только он не делает что-то действительно вдохновляющее или удивительное, помимо простого существования в мире, конечно!

Кроме того, избегайте разговоров о том, что Бог исцеляет человека. Этот язык показывает ребенку, что инвалидность нужно исправить, а не принять. Вы больше всего поможете своему ребенку, если будете относиться к инвалидности как к переживанию, а не как к чему-то, чего следует бояться.

Вы можете использовать опыт, который дети уже понимают, чтобы учить их инвалидности. Например, у Немо и Дори из «В поисках Немо» явные недостатки; хотя ваш ребенок может не сразу установить связь, вы можете установить эту связь за него.

Хотя невидимая инвалидность является более абстрактным аспектом инвалидности, не менее важно учить детей тому, что многие люди имеют инвалидность, которую вы не можете видеть.

Средняя школа

Важно осознавать, насколько обширен опыт инвалидности и насколько, как и ваш ребенок, каждый человек уникален.

Родители должны воспользоваться этим временем, чтобы объяснить своим детям, что, хотя люди с ограниченными возможностями часто сталкиваются с дискриминацией со стороны общества, пока у них есть необходимые инструменты, люди с ограниченными возможностями ведут обычную жизнь. Я использую пример с лестницей — если человеку без инвалидности нужно подняться на второй этаж дома, а лестницы нет, он не может этого сделать. Каждому из нас нужны подходящие инструменты, чтобы добраться туда, куда мы хотим, или выполнить основные действия.

Нарио-Редмонд отмечает, что дети среднего школьного возраста «должны знать, что люди с ограниченными возможностями есть повсюду, и то, как мы говорим о них, имеет значение с точки зрения изменения стереотипов и противостояния предрассудкам».

В средней школе также можно научить вашего ребенка правильной лексике, касающейся инвалидности. Самое главное, убедитесь, что они знают, что слово на букву «Р» запрещено. Объясните им боль и дискриминацию, которые сопровождают это слово, и какие чувства оно вызывает у людей.

Старшая школа

Для вашего старшеклассника важно понимать бедственное положение, с которым столкнулись люди с ограниченными возможностями. Расскажите своему ребенку об эйблизме и дискриминации, с которой регулярно сталкиваются люди с ограниченными возможностями, а также о несправедливости, с которой они до сих пор борются, например о дискриминации при приеме на работу.

Главное, о чем следует помнить, ведя этот разговор с детьми, — не стыдить их за убеждения, которых они могут придерживаться, а использовать эти моменты как возможность для обучения.

Когда я учился в старшей школе, одноклассники говорили мне, что лучше умереть, чем не иметь возможности заниматься определенным видом спорта. Если ваш ребенок выражает такое негативное отношение, спросите его, почему он так себя чувствует, и укажите на примеры того, как люди с ограниченными возможностями формируют мир.

У вашего ребенка могут возникнуть неудобные вопросы о свиданиях, способности иметь детей и общем образе жизни людей с ограниченными возможностями. Ниже приведены книги, которые помогут ответить на эти вопросы, но в целом важно подчеркнуть, что люди с ограниченными возможностями ведут здоровый и полноценный образ жизни. Например, возможность иметь детей у всех разная, независимо от того, инвалиды они или нет.

Прежде всего поощряйте своих детей относиться к другим с добротой и любопытством, а не с жалостью или страхом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *