Разное

Как распознать у грудничка аутизм: Аутизм у детей — признаки, симптомы, причины и диагностика детского аутизма в клинике «СМ-Клиника» для детей и подростков

Содержание

Аутизм у ребенка – это не приговор

При слове «аутизм» большинство из нас представляет себе героя фильма «Человек дождя» в исполнении Дастина Хоффмана. Между тем, такие люди живут рядом с нами, хотя точное их число в России, где диагноз «аутизм» начали ставить всего-то чуть более тридцати лет назад, до сих пор неизвестно, т.к. официальной статистики людей с расстройством аутистического спектра в нашей стране нет.  По данным «Всероссийского семинара-совещания по вопросам помощи детям с расстройством аутистического спектра и воспитывающих их семьям»  в Воронеже, на апрель 2015 года распространение детского аутизма 1 на 60 родившихся детей. Только задумайтесь над этими цифрами.

Давайте разберемся с понятием «аутизм». Аутизм — психическое расстройство, характеризующееся выраженным дефицитом личностных, социальных, речевых и других сторон развития и навыков общения.  Для таких детей характерны: склонность к самоизоляции, отгороженность от реального мира и утрата связей с ним, погружение в мир личных переживаний, отсутствие или утрата социальных навыков.

Каковы проявления аутизма у ребенка?

  1. Если в младенчестве ребенок не идет на контакт глазами, не улыбается знакомым лицам, не может и не хочет поиграть с взрослым в игры типа «ку-ку», «ладушки».
  2. Если ребенок, достигнув двух лет, не говорит, не показывает пальцем на то, что хочет, а использует для этого руку мамы, если у ребенка истерики, которые вы не можете объяснить.
  3. Если ребенок плохо взаимодействует с окружающими, не идет на контакт, не откликается на имя, не может играть в ролевые игры сам или с окружающими. Если основные игры – манипулирование предметами, например, выстраивание их в ряды по размеру и цвету, построение башен из кастрюлек.
  4. Если у ребенка повышенная тревожность, и он придерживается ритуалов, не может от них уйти. Например, ходит по одному и тому же маршруту, привязчив к одному и тому же продукту питания, и всякая замена привычного приводит к истерикам.
  5. Если у ребенка есть стимулы – он все время раскачивается, крутится на одном месте, постоянно делает пальцами непонятные движения и т. д.

Все это не указывает на то, что ваш ребенок аутист, но должно заставить вас внимательнее отнестись и понаблюдать. А лучше повести ребенка к специалисту – логопеду, психологу, психиатру.

Несомненно, быть родителем ребенка с диагнозом «аутизм» — это сложно. Тем более, родители испытывают трудности в получении государственной поддержки, а также в поиске специализированных коррекционных центров. В своем блоге мама ребенка с аутизмом пишет: «Ребёнок — аутист дома – это катастрофа. Это очень весело и трудно, это Альф –инопланетянин. Например, здорово бывает открыть окно и задумчиво выбрасывать из него вещи по одной. Наблюдать, как они падают, а мама потом бегает и собирает. Причем, иногда кажется, что он это делает специально, а иногда оно действительно так и есть».

Сегодня довольно распространена благостная идея о том, что аутизм – не болезнь. Просто эти дети, эти люди – другие. По-другому мыслят, по-другому видят мир, по-другому воспринимают информацию. Можно сказать, что так и есть: человек с аутизмом действительно воспринимает окружающий мир иначе, но самому ему это приносит множество страданий и проблем. Стоить вспомнить и том, что наше общество просто не готово к таким людям, мы любим осуждать и ребенка и мать, которая не может успокоить дитя.

На самом деле детям с аутизмом очень не хватает общения, но они не знают, как наладить взаимодействие, потому что совсем не умеют ориентироваться в обстановке. Это один из самых трагических дефицитов при аутизме. Например, такой малыш, желая общаться, может начать толкать других детей, задирать их. Или прыгать перед ребёнком, который его так или иначе заинтересовал, размахивая руками и смеясь.

Нам с вами понятно, что так друзей он не заведёт. Но по-другому он не умеет. И требуется очень много времени и терпения со стороны взрослых, чтобы ему помочь.

Что делать родителям? Рекомендации специалиста по социальной работе

  • Для начала успокоиться: аутизм – не приговор. От того, что наши дети болеют, мы не перестаём любить их и желать им счастья.
  • Не закрывать на проблему глаза. Чем скорее вы признаетесь себе, что проблема есть и она достаточно серьёзная, её надо решать, и что каждую секунду время тикает против вашего ребёнка, тем больше вы поможете ему.
  • А главное – научится жить со своим ребенок, научиться понимать его странные желания и запросы, научиться правильно и быстро реагировать на его истерики.
  • К сожалению, уповать на волшебную пилюлю и на то, что есть некоторое специальное место, где вашему ребёнку помогут, не стоит. Вам придётся измениться и изменить свою жизнь. Но это не перемены к худшему.

Между тем, все специалисты в области аутизма отмечают: ранняя диагностика и ранее вмешательство приносят свои плоды и примерно в 50% –60% случаев позволяют к школе снять диагноз «аутизм» или вывести ребёнка в приемлемое для обучения в массовой школе состояние.

Как не пропустить аутизм у ребенка, признаки аутизма

Детям с аутизмом и их семьям можно помочь, особенно если рано и правильно поставить диагноз и оказывать необходимую помощь. Надеемся, эта информация поможет кому-то сделать первые шаги в изучении и преодолении этой проблемы.

Содержание статьи

  • Что такое аутизм?
  • Симптомы аутизма
  • Распространенность аутизма
  • Причины аутизма
  • Установление диагноза
  • Симптомы аутизма в поведении
  • Нарушения в сфере социального взаимодействия
  • Нарушения в сфере коммуникации
  • Нарушения в поведении
  • Нарушения моторики
  • Особенности восприятия – обостренная чувствительность
  • Причинение вреда самому себе
  • Нарушение чувства опасности
  • Расстройства желудочно-кишечного тракта
  • Нарушения сна
  • Оценка риска
  • Cкрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста
  • Алгоритм для подсчета результатов
  • «Красные флажки» аутизма

Что такое аутизм?

Аутизм, или расстройства  аутистического спектра (РАС), – термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы.

Эти расстройства проявляются главным образом нарушениями в трех сферах:

  1. В том, как человек общается с детьми и взрослыми(нарушения социального взаимодействия)
  2.  В том, как человек разговаривает, пользуется жестами или выражением лица (нарушения в области коммуникации)
  3. В том, как человек ведет себя (своеобразие, ограниченность и стереотипность интересов и деятельности)

К расстройствам аутистического спектра(РАС) относятся: детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Аспергера, органический аутизм и аутистическое расстройство. Все эти термины описывают разные проявления одного и того же нарушения. Аутизм часто сочетается с другими нарушениями.

Значительная часть людей с РАС (от 25  до 50%) имеют сопутствующую умственную отсталость, часто у них имеются расстройства моторики и координации, проблемы с желудочно-кишечным трактом, нарушения сна. Для людей с РАС также характерны особенности восприятия информации, трудности с концентрацией внимания и раздражительность. К подростковому возрасту примерно у 10–30% детей с аутизмом развивается эпилепсия.

У значительной части людей с аутизмом интеллект соответствует норме, нередко у людей с аутизмом есть удивительные способности в области зрительного восприятия, памяти, музыкального

слуха, математики и других наук. Некоторые люди с аутизмом находят себя в искусстве благодаря своему необычному взгляду на мир. Вопреки распространенному мифу, люди с аутизмом не стремятся жить в собственном мире, наоборот, многие очень заинтересованы в общении с другими, способны устанавливать глубокие эмоциональные связи с важными для них людьми, однако не имеют достаточных навыков для того чтобы общаться так, как это делают их сверстники.

Каждый человек с аутизмом уникален в своих проявлениях, и порой на первый взгляд сложно понять,  что объединяет людей с расстройствами аутистического спектра. Некоторые (около 20–25%) так и не начинают говорить и общаются, используя альтернативные способы коммуникации (жесты, обмен карточками или письменный текст). Во взрослом возрасте им может требоваться много поддержки и заботы, они не могут жить самостоятельно. У других людей с аутизмом развивается речь и другие навыки социального взаимодействия, они могут посещать школу,  поступать в высшие учебные заведения и работать.

Симптомы аутизма

Проявления аутизма могут быть заметны у грудных  детей (впрочем, специалисты пока не пришли к единому мнению о том, что эти проявления можно достоверно характеризовать как РАС) и ярче проявляются после года. Очевидными симптомы аутизма становятся ближе к двум-трем годам. В этом возрасте, как правило, можно диагностировать наличие аутизма достаточно уверенно. Когда ребенок становится старше, чаще всего симптомы аутизма начинают исчезать, или выраженность их становится слабее,  однако в большинстве случаев они остаются в той или иной степени заметными.

Распространенность аутизма

Раньше аутизм считался редким расстройством, сейчас очевидно, что это не так. Когда специалисты научились определять и выявлять различные проявления нарушений при аутистических расстройствах, стало понятно, что аутистические расстройства есть примерно у каждого сотого

ребенка, причем у мальчиков в четыре раза чаще, чем у девочек. В настоящее время специалисты научились гораздо лучше выявлять аутизм, что привело к тому, что этот диагноз  стали ставить чаще, чем раньше. Но, возможно, дело не только в диагностике, и аутизмом действительно стало заболевать больше людей.

Ученые пытаются установить, на самом ли деле существует реальное увеличение заболеваемости аутизмом, и если оно есть, что является причинами роста этого заболевания во всем мире.

Причины аутизма

Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования,  социального статуса родителей. В том, что у ребенка аутизм, нет ничьей вины. Аутизм – это расстройство, в возникновении которого играет роль комплекс факторов. Очень большую роль играют генетические факторы: нарушения на уровне генов, молекул, хранящих в себе информацию о том, как должен формироваться и развиваться человеческий организм.

Некоторые из генетических факторов, вызывающих аутизм, известны и могут быть выявлены с помощью анализов, в первую очередь, это спонтанные изменения генетического материала, мутации. Эти изменения могут быть достаточными для того чтобы сами по себе вызвать аутизм. Но чаще аутизм возникает в результате взаимодействия генетических факторов и факторов среды, в которой развивается ребенок.

Установлено, что в возникновении аутизма играют роль экология, состояние организма матери во время подготовки к беременности, течение беременности и родов, а также некоторые инфекции и некоторые лекарственные средства, принимаемые матерью во время беременности (например, вальпроевая кислота, используемая для лечения эпилепсии).

Сочетание генетических и средовых факторов влияет на формирование головного мозга и изменяет развитие и поведение ребенка. Аутизм не возникает из-за небрежного, грубого или отстраненного отношения к ребенку.

Установление диагноза

Диагноз «расстройства аутистического спектра» устанавливается при выявлении в поведении  и развитии ребенка симптомов аутизма. Специалист, проводящий диагностику, наблюдает за ребенком, может играть или беседовать с ним. Он также расспрашивает близких ребенка о том, как ребенок ведет себя дома и об особенностях развития этого ребенка с рождения. Иногда специалисты могут просить родителей заполнить анкеты и опросники, а также проводить специальные диагностические интервью с родителями. Все это помогает в выявлении и уточнении симптомов аутизма. Но до сих пор не существует каких-либо инструментальных методов или анализов, позволяющих с вероятностью 100% установить или опровергнуть диагноз «аутизм». В России диагноз РАС, как правило, ставит врач-психиатр, однако многие другие специалисты, занимающиеся детьми, могут либо сами обратить внимание родителей на симптомы аутизма, либо рекомендовать проведение обследования у психиатра. Наличие точного диагноза позволяет родителям претендовать на льготы, обеспечиваемые государством.

Аутизм – не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка, а биологическое расстройство.

Дополнительно при диагностике рассматриваются также часто встречающиеся при аутизме нарушения и проблемы поведения:

  1.  Нарушения моторики.
  2. Обостренная чувствительность.
  3.  Особенности восприятия.
  4. Причинение вреда самому себе.
  5. Нарушение чувства опасности.

Перечисленные ниже симптомы указаны для ознакомления. Конечно же, не все они могут наблюдаться у ребенка с аутизмом одновременно, кроме того, часть симптомов встречается и у детей без аутизма.

Еще раз перечислим основные нарушения, характерные для аутизма, которые дают основания для постановки диагноза.

Симптомы аутизма в поведении

  1.  Нарушения в сфере социального взаимодействия. (В том, как ребенок общается с детьми и взрослыми).
  2. Нарушения в сфере коммуникации. (В том, как ребенок разговаривает, пользуется жестами или выражением лица).
  3. Нарушения в поведении(своеобразие, ограниченность и стереотипность интересов и деятельности).

Нарушения в сфере социального взаимодействия

Нарушения социального взаимодействия— самые важные симптомы аутизма.

Часто маленький ребенок с аутизмом ведет себя так, будто он настроен«на свою волну», он может не проявлять интереса к играм других детей и даже упорно отказываться от участия в общих играх, его бывает сложно заинтересовать чем-то, что ему предлагает взрослый, он не повторяет действия, движения и звуки за взрослыми.

 

 

Нарушения в сфере коммуникации

Нарушения коммуникации – также ведущий  симптом аутизма. Многие дети с аутизмом гораздо позже других начинают говорить и могут  не использовать жесты. Вместо этого они пользуются руками других людей, подводят взрослых к тем предметам, с которыми хотят чтобы взрослые что-то делали.

 

Другие дети могут рано начинать говорить и запоминать много слов, но не используют их для того, чтобы общаться. Например, снова и снова повторяют любимые цитаты из мультфильмов и книжек или слова и фразы, услышанные от других. Часто дети с аутизмом хуже понимают обращенную к ним речь. Часто также они позже других детей начинают выполнять инструкции, может казаться, что они не слышат обращенные к ним слова.

Нарушения в поведении

Третья группа обязательных для постановки диагноза РАС симптомов – своеобразие, ограниченность и стереотипность поведения, игр и интересов. Многие дети с аутизмом играют в игрушки необычным образом (например, выстраивают их в ряд или раскидывают), могут часто совершать повторяющиеся действия, интересоваться необычными предметами, странным образом двигаться, например, взмахивая руками, раскачиваясь на месте или бегая по кругу. Проявление симптомов этой группы очень разнообразно.

 

Нарушения моторики

Особенности моторики не являются ведущими диагностическими критериями при постановке диагноза«аутизм». Но многие родители и специалисты отмечают различные варианты неравномерности моторных навыков у детей с РАС. Некоторые дети могут одновременно демонстрировать прекрасное владение телом в одной области и быть очень неловкими в другой.

 

Особенности восприятия – обостренная чувствительность

Дети с аутизмом могут быть очень чувствительными и с трудом переносить некоторые ощущения: шум, музыку, мигание лампочек, прикосновение одежды, запахи и т.п., которые другим кажутся вполне комфортными по интенсивности. Гиперчувствительность может проявляться во всех видах ощущений, но иногда касается только каких-то определенных стимулов.

По этой причине детям с аутизмом может быть очень тяжело в новой ситуации или обстановке.

Чем больше разнообразных стимулов вокруг, тем больше вероятность, что ребенок не справится с такой нагрузкой и потеряет контроль над собой.

 

 

Причинение вреда самому себе

В некоторых случаях стремление к необычным ощущениям или сниженная болевая чувствительность могут приводить к тому, что ребенок сам себе наносит травмы и причиняет вред. Это поведение встречается не очень часто, но вред бывает серьезным.

 

Нарушение чувства опасности

Иногда при аутизме бывает нарушено чувство опасности. В этом случае ребенок может вести себя так, будто у него нет инстинкта самосохранения, он не распознает ситуации, требующие осторожности, может стремиться к опасности и нарушать правила безопасности в одной и той же ситуации снова и снова, несмотря на полученный прежде негативный опыт. Это поведение тоже встречается не очень часто, многие дети с аутизмом, наоборот, боязливы и тревожны. Если же у ребенка чувство опасности снижено, то за ним нужно очень внимательно наблюдать: такое поведение может приводить к серьезным травмам.

Расстройства желудочно-кишечного тракта

У многих детей с аутизмом встречаются частые расстройства желудочно-кишечного тракта. Ребенок согласен есть чрезвычайно ограниченный набор продуктов, и/или у него имеется повышенная чувствительность к вкусу пищи.

 

Нарушения сна

Многие дети с аутизмом подвержены нарушениям сна. Дети могут не различать день и ночь, оставаясь одинаково активными в любое время суток, их может быть трудно уложить спать, они могут часто просыпаться ночью. Периоды сна могут быть очень короткими: один-два часа. Болевая чувствительность у детей с аутизмом может быть снижена и даже отсутствовать, а может быть, наоборот, чрезмерно высокой. У детей с аутизмом также встречаются судороги. Вероятность возникновения эпилепсии как сопутствующего заболевания увеличивается с возрастом.

Оценка риска

Как понять, есть ли показания для того, чтобы проводить диагностику, или развитие ребенка соответствует норме? На следующих страницах предлагаются два способа оценки риска наличия аутизма у детей. Сверившись с ними, вы можете самостоятельно принять решение о необходимости консультации со специалистом.

Если при заполнении опросника возникает подозрение на наличие аутизма, мы рекомендуем проведение более углубленной диагностики у специалиста. Вполне вероятно, что даже при отсутствии аутизма у ребенка могут быть другие проблемы развития, и он может нуждаться в помощи.

Если результат одного из опросников указывает на возможность аутизма и проблемы с развитием, а результат другого – нет, мы все равно рекомендуем вам посоветоваться со специалистом.

Cкрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста

Пожалуйста, оцените, насколько приведенные ниже высказывания характеризуют Вашего  ребенка. Постарайтесь ответить на каждый вопрос.  Если данное поведение проявлялось редко (вы видели это всего один или два раза), отметьте,  что ребенку это не свойственно. Заполнение этого опросника и оценка его результатов займут у Вас не более десяти минут. Пожалуйста, внимательно прочитайте инструкции по заполнению и оценке результатов.

Этот тест представляет собой опросник, на каждый из вопросов нужно ответить«да» или«нет», обводя подходящий вариант. Заполните этот опросник, ориентируясь на то, как обычно себя ведет Ваш ребенок. Пожалуйста, постарайтесь ответить на каждый вопрос. Если то или иное поведение проявлялось редко(вы видели это всего один или два раза), отметьте, что ребенку это не свойственно.

В конце находятся инструкции по оценке результатов теста, после заполнения теста следуйте этим инструкциям.

Алгоритм для подсчета результатов

Если вы ответили«Нет» на любой вопрос, кроме 2, 5 и 12 – это прямое указание на то, что у ребенка есть риск наличия расстройств аутистического спектра.

Для вопросов 2, 5 и 12 на то, что у ребенка есть риск наличия расстройств аутистического спектра, указывает ответ«Да».

Низкий риск: Общий результат – 0–2 балла.

Если ребенок младше 24 месяцев, рекомендуется провести повторное тестирование после того, как ему исполнится два года. Никаких других действий от вас пока что не требуется.

Средний риск: Общий результат 3–7 баллов.

Обсудите результаты теста с педиатром, попросите его прокомментировать вашу анкету. По результатам вашей беседы примите решение – идти ли на дальнейшее, более детальное, обследование.

Высокий риск: общий результат 7–20 баллов.

Вашему ребенку обязательно требуется обследование, и чем раньше вы его начнете, тем более высока вероятность, что помощь окажется эффективной.

«Красные флажки» аутизма

Часто еще до появления бросающих в глаза симптомов у ребенка могут быть особенности в поведении, указывающие на высокую вероятность наличия аутизма. Интенсивные исследования в области изучения развития детей с аутизмом позволили выявить симптомы, указывающие на высокий риск развития аутизма у маленьких детей. Эти симптомы иногда называют «красными флажками» аутизма.

Если вы отмeчаете указанные симптомы  у вашего ребенка, обратитесь к специалисту для диагностики аутизма.

  • Аутизм. Пособие для родителей, семей и друзей. Как проявляются симптомы расстройств аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста.
  • Фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход»

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Симптомы аутизма у младенцев

Исследователи используют метод отслеживания глаз для определения коммуникативных навыков в рамках системы ранней диагностики.

Поделиться на PinterestЭксперты говорят, что ранняя диагностика аутизма дает возможность для раннего вмешательства. Getty Images

Новое экспериментальное исследование предполагает, что врачи могут обнаруживать признаки расстройства аутистического спектра (РАС) у детей в возрасте 10 месяцев.

Исследователи работают над методами выявления аутизма у детей в возрасте от 18 месяцев. Это новое исследование, проведенное учеными из Упсальского университета в Швеции, станет прорывом.

Исследователи изучили группу из 112 младенцев: 81 ребенок имел семейный анамнез и, следовательно, более высокий риск развития аутизма, а 31 ребенок имел более низкий риск развития аутизма.

Исследователи использовали технику слежения за взглядом, чтобы оценить реакцию младенцев и их инициативу при взаимодействии с визуальными стимулами и их родителями.

Сравнивая результаты детей с диагнозами аутизма в возрасте 3 лет, исследователи смогли определить, что дети, которые менее склонны искать контакт со взрослыми с помощью этих визуальных измерений, также чаще имеют симптомы аутизма.

Чтобы понять, почему этот подход может сработать, полезно немного разобраться в том, как общаются младенцы в довербальном состоянии.

Прежде чем ребенок сможет говорить или хотя бы научиться управлять движением, чтобы привлечь внимание взрослого, указывая, он использует свои глаза.

Они могут видеть, как взрослый следует за их взглядом, и пытаются привлечь внимание взрослого к чему-то, что их интересует, переводя взгляд туда и обратно на интересующий объект, пока оба не займутся этим.

Это совместное внимание — которое исследователи называют «совместным вниманием» — является признаком взаимодействия ребенка с другими.

Исследователи обнаружили, что в среднем дети, которым позже поставили диагноз аутизм, реже инициировали это совместное внимание, чем дети без аутизма.

«Результаты показывают, что дети с аутизмом не проявляют столько инициативы в общении со взрослыми, как обычно, когда они младенцы», — сказал Терье Фальк-Иттер, доктор философии, доцент кафедры психологии Упсальского университета в Швеции и ведущий научный сотрудник исследования.

Эти результаты могут привести к созданию более полезных диагностических инструментов для аутизма с РАС в будущем.

«У глаз есть. Родители и клиницисты уже давно признали, что изменения взгляда и зрительного контакта являются фактором риска дальнейшего развития РАС у младенцев и детей ясельного возраста», — д-р Раун Д. Мелмед, педиатр, специализирующийся на развитии и поведении, а также соучредитель и медицинский директор Об этом сообщает Healthline.

«Возможность точно диагностировать РАС до достижения ребенком первого дня рождения была целью многих исследований. Будет ли это в тестах взгляда? Метаболические маркеры? Изменения в паттернах ЭЭГ? Ответов пока нет, но этот тип исследования является многообещающим и для меня обоснованным», — добавил он.

Тем не менее, необходимы дальнейшие клинические испытания и повторение этого исследования, прежде чем эти результаты можно будет использовать на практике.

Диагноз РАС — это только часть головоломки.

Возникает вопрос: что делать с этим диагнозом?

«Ранняя диагностика может помочь родителям лучше понять состояние здоровья их ребенка и дать им больше времени, чтобы узнать, как помочь своему ребенку развиваться, а раннее вмешательство задает курс для лечебных вмешательств там, где это необходимо», — Джим Лафман, президент Intellectual and Developmental Решения для людей с ограниченными возможностями в AmeriHealth Caritas, сообщил Healthline.

Но это не единственные соображения.

«Спектр аутизма широк, — сказал он. «Приводит ли ранняя диагностика и вмешательство к повышенному стрессу и тревоге у родителей, опекунов и воспитателей? Что делать, если ребенку поставили неправильный диагноз?»

Мелмед соглашается.

«Результаты лучше, когда мы можем воспользоваться огромным потенциалом обучения, проявляющимся в первые два года жизни», — сказал он. «Но рекомендуется соблюдать осторожность, так как в волнении по поводу ранней диагностики некоторые младенцы могут быть идентифицированы неточно, что может привести к большому ненужному стрессу для семей».

Во многих исследованиях и рекомендациях по раннему вмешательству при аутизме отсутствуют голоса самих людей из аутичного сообщества.

«Сегодня, рассматривая вопрос о вмешательстве для ребенка, мы должны задаться вопросом: поможет ли это ребенку и поможет ли ребенку чувствовать себя хорошо или для родителей? Ответы следует пересматривать каждый раз, когда что-то меняется», — написал в своем посте Джон Элдер Робисон, автор блога «Моя жизнь с Аспергером» для Psychology Today.

Робисон пишет, что, хотя он поддерживает вмешательства для детей с РАС с «видимыми нарушениями», он не поддерживает тех, кто просто эксцентричен в своем поведении.

«Знания о том, что младенец «аутично развивается», вероятно, недостаточно, чтобы выбрать вмешательство или даже понять, нужно ли оно», — сказал он. «Какой аутизм? В каких случаях? Последнее, что нам нужно, — это забивать детей, возможно, ненужными вмешательствами, которые могут навредить столь же многим, как и помочь».

Во всяком случае, эксперты говорят, что еще слишком рано давать какие-либо рекомендации, основанные на этом конкретном исследовании.

«Исследователи признают, что проделанная ими работа нуждается в дальнейшем изучении, — сказал Лафман. «Итак, хотя исследование соответствует научной строгости, это одно исследование».

детей, рожденных от родителей старшего возраста, имеют на 50 % больше шансов на аутизм вероятность наличия расстройства аутистического спектра. Гетти Изображений

  • Исследователи говорят, что вероятность расстройства аутистического спектра увеличивается с возрастом родителей, когда рождается ребенок.
  • Они добавляют, что возраст бабушки и дедушки ребенка также может быть фактором.
  • Эксперты говорят, что необходимы дополнительные исследования, и отмечают, что также необходимо учитывать факторы окружающей среды.

Может ли возраст родителей, а также бабушек и дедушек увеличить вероятность расстройства аутистического спектра (РАС)?

Это то, что изучается последним исследованием в рамках давних дебатов о причинах растущего числа диагнозов РАС у детей.

По оценкам Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), у 1 из 54 детей, рожденных в Соединенных Штатах, выявлен РАС.

Встречается во всех расовых и социально-экономических группах, причем среди мальчиков в четыре раза чаще, чем среди девочек.

Центры по контролю и профилактике заболеваний говорят, что более широкое определение РАС и лучшие диагностические усилия могут быть факторами увеличения числа диагнозов, но ученые не могут исключить настоящий всплеск числа.

После десятилетий исследований мало что известно о причинах РАС.

Многочисленные исследования указывали на пожилых родителей как на фактор, а некоторые даже выделяли пожилых отцов.

Новое исследование рассматривает не только возраст родителей, когда речь идет о повышенных шансах на РАС, но и возраст бабушек и дедушек, когда родились родители.

На прошлой неделе в JAMA Network Open было опубликовано исследование под названием «Ассоциация возраста бабушек и дедушек и родителей при родах с расстройствами аутистического спектра у детей».

«Что более интересно в этой статье, так это то, что мы оценили новую гипотезу, сосредоточенную на потенциальном «трансгенерационном риске» [расстройства аутистического спектра]», — сказал Зейан Лью, доктор философии, магистр здравоохранения, доцент кафедры эпидемиологии в Школе Йельского университета. общественного здравоохранения в Коннектикуте и соответствующий автор исследования.

«Наши данные о возрасте бабушек и дедушек на момент рождения родителей и будущем риске [расстройства аутистического спектра] у внуков являются новыми», — сказал Лью Healthline. «Это предполагает, что возможная передача риска [аутизма] из поколения в поколение также должна учитываться в будущих этиологических исследованиях».

Группа исследователей изучила данные из датских национальных реестров здоровья, которые включали три поколения и почти 1,5 миллиона детей.

Они обнаружили, что вероятность РАС у детей, рожденных от родителей в возрасте 30 лет, на 10 процентов выше, чем у родителей в возрасте от 25 до 29 лет.

Исследователи также сообщили, что вероятность на 50 процентов выше, когда родители находятся в возрасте от 40 до 50 лет.

«Мы заметили, что дети с молодыми бабушками и дедушками по материнской линии и дети с молодыми и пожилыми бабушками и дедушками по отцовской линии имели более высокий риск [аутизма] по сравнению с детьми бабушек и дедушек в возрасте от 25 до 29 лет.лет на момент рождения родителей», — сказал Лью.

Он говорит, что эти результаты, однако, уникальны и «требуют дальнейшего воспроизведения».

«Обнаружение повышенного риска у более молодых бабушек и дедушек является новым, — сказал Томас Фрейзер, доктор философии, профессор психологии в Университете Джона Кэрролла в Огайо и бывший главный научный и программный директор Autism Speaks.

«Это может означать, что молодые бабушки и дедушки подвергают своих детей некоторому риску, который увеличивает или, по крайней мере, дополняет повышенный риск у родителей», — сказал Фрейзер Healthline.

«Например, если у молодых бабушек и дедушек также меньше денег, и это приводит к плохому питанию, это может повлиять на биологию родителя. Это биологическое воздействие может быть усилено у пожилых родителей», — добавил он.

Фрейзер говорит, что исследование предполагает, что могут быть некоторые факторы окружающей среды, которые влияют на ребенка. Но он говорит, что результаты необходимо повторить и показать, сохраняется ли эффект бабушек и дедушек после учета преклонного возраста родителей.

«Для исследования предлагается попытаться понять факторы, генетические и, возможно, эпигенетические, которые передаются от родителей к ребенку, и как это, по-видимому, приводит к большим проблемам для ребенка у пожилых родителей», — пояснил он. «Есть ли способы уменьшить эти воздействия? Дополнение? Упражнение? Другие факторы здоровья родителей?»

Итог? «Нам нужно больше изучить это», — сказал Фрейзер.

Дженн Линн — мать сына с РАС. Она защитник РАС и исполнительный директор Upcounty Community Resources, некоммерческой организации, обслуживающей людей с ограниченными возможностями.

Healthline спросила Линн о ее реакции на исследование.

«Я считаю, что все знания — сила, и всегда стараюсь узнать как можно больше о вещах, влияющих на наше сообщество», — сказала она. «Однако я чувствую себя довольно беспомощным, увидев эти результаты. Как родитель, вооруженный этой информацией, я мог бы планировать завести детей раньше, но абсолютно ничего нельзя поделать с тем, в каком возрасте были мои бабушка и дедушка, когда родились мои мать или отец».

Линн надеется, что, оглядываясь на поколения в поисках подсказок, больше исследований будет сосредоточено на роли факторов окружающей среды, таких как пестициды, консерванты и обработанные пищевые продукты.

«Хотя некоторые люди согласны с тем, что поиск причины аутизма — это самое важное, на чем следует сосредоточиться, в данный момент я склонна иметь дело со своей реальностью, — сказала Линн.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *