Как проходит комиссия пмпк: Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Что это такое и как подготовить ребенка? — Воспитание и обучение детей — Родителям — Образование, воспитание и обучение
Комиссия ПМПК в школе — Эффективная начальная школа
Если у ребенка есть сложности со здоровьем или с развитием, то он должен пройти ПМПК и получить отсрочку. Без этой процедуры детей нельзя записать в школу после 8 лет.
Дети могут испытывать трудности в обучении в школе. В таких ситуациях учителя могут посоветовать пройти консультацию специалистов. ПМПК что это за комиссия для ребенка знают не все родители. Рассмотрим, зачем она нужна, и какие специалисты в нее входят.
Цель и состав ПМПК
ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия, которая помогает своевременно выявлять нарушения в психическом или физическом развитии ребенка. Ее цель заключается в том, чтобы подобрать оптимальные методы обучения и воспитания школьника, адаптированную программу и др.
Специалисты также дают рекомендации для родителей, учителей, социальных работников и всех других специалистов, участвующих в образовательном процессе.
Комиссия ПМПК 1 класс проходит по желанию родителей. Направление можно получить от учителя в школе или воспитателя в детском саду. Обычно ПМПК рекомендуется детям с проблемами в обучении или поведении, не оставляют на второй год.
В состав комиссии входят такие специалисты, как:
- Психологи;
- Логопеды;
- Педиатры;
- Психиатры;
- Дефектолог;
- Невролог и др.
Состав может меняться. В ПМПК могут привлекаться дополнительные специалисты, в зависимости от поставленной задачи.
Среди основных функций комиссии отмечают:
- Выявление уровня подготовки к школе;
- Подтверждение диагноза;
- Выявление нарушений в развитии;
- Составление рекомендаций по дальнейшему обучению;
- Консультации родителей, учителей и др.
ПМПК может отслеживать эффективность данных рекомендаций и, при необходимости, вносить коррективы. Для мониторинга результата проводится повторная диагностика ребенка. Если эффекта нет, то первоначальные рекомендации корректируются.
Как проводится ПМПК
То, как проходит комиссия ПМПК, зависит от населенного пункта. В каждом муниципальном образовании специалисты работают на постоянной основе. Комиссия может создаваться только по мере необходимости. В нее привлекаются специалисты разного профиля.
Заседание комиссии проводится в присутствии родителя или законного представителя ребенка. Каждый из специалистов осматривает его в пределах своей компетенции. Вопросы на комиссии ПМПК касаются развития ребенка, влияние на него особых условий. При этом специалисты интересуются как физическим, так и психическим здоровьем.
На комиссию можно предоставить предварительные заключения других специалистов, психолого-педагогическую характеристику на ребенка. Особенно это касается тех случаев, когда нужно подтвердить диагноз.
Вопросы могут задаваться как ребенку, так и его родителю. В первом случае определяется соответствие норме уровня развития, определенные особенности. У родителя могут спрашивать о состоянии здоровья несовершеннолетнего, какие заболевания переносил, как часто.
На основании всех полученных сведений каждый из специалистов пишет собственное заключение, а председатель комиссии его обобщает и озвучивает.
Родители получают документ, где будут указаны:
- Личные данные ребенка;
- Сведения о состоянии здоровья;
- Методы обучения и воспитания для каждого индивидуального случая;
- Рекомендации по выбору образовательного маршрута;
- Сведения о том, что ребенок нуждается в занятиях с определенным специалистом.
Коррекционная школа после ПМПК
В ПМПК могут посоветовать отправить школьника в коррекционную или общеобразовательную школу. Если ребенку требуется индивидуальная программа обучения, адаптированная для него, то специалисты укажут и это.
Заключение выдается на руки лично родителям или законным представителям несовершеннолетнего. Если взрослые планируют следовать рекомендациям, то они могут отнести в школу копию документа или предоставить его при поступлении.
На ПМПК могут быть направлены дети до 18 лет. В большинстве случаев комиссию проходят дошкольники и младшие школьники. Инициатива может исходить от самих родителей.
Комиссию также проходят по направлению из школы, социального или медицинского учреждения. В последнем случае все равно требуется письменное согласие родителей. В образовательной организации обычно собирается консилиум, который и принимает решение о том, чтобы направить дошкольника или младшего школьника в ПМПк.
Среди основных причин для направления на комиссию называют следующие:
- Подозрение на ЗПР или умственную отсталость;
- Задержка речевого развития;
- Трудности при обучении в школе;
- Девиантное поведение;
- Психологические проблемы;
- Плохая адаптация и др.
Иногда на комиссию посылают одаренных детей, чтобы определить для них оптимальный образовательный маршрут. Заключение ПМПК представляет собой рекомендацию, которую не следует воспринимать как окончательный диагноз. Родители имеют право не предоставлять документ в образовательную организацию или третьим лицам.
Наталья и дочь Маша
Я выбрала для ребенка ускоренную программу в международной школе г.Москвы, т.к. мой ребенок изучал три иностранных языка с рождения. И к поступлению в школу дочь хорошо читала, писала и считала до миллиарда.
Родители не могут по своему желанию отдать в школу ребенка позже на год, по закону все дети должны начать среднее образование в возрасте от 6,6 лет до наступления 8 лет на первое сентября. Если у ребенка есть сложности со здоровьем или с развитием, то он должен пройти ПМПК и получить отсрочку. Без этой процедуры детей нельзя записать в школу.
— Наталья и дочь Маша Я выбрала для ребенка ускоренную программу в международной школе г.Москвы, т.к. мой ребенок изучал три иностранных языка с рождения. И к поступлению в школу дочь хорошо читала, писала и считала до миллиарда.
Ребенку 8 лет и его не зачисляют в школу без ПМПК
Родители сначала нарушают закон о праве на образование своих детей и не отдают их в школу согласно установленным нормам, а потом не могут зачислить в школу через Госуслуги.
Требование школы правомерны, и ребенок должен пройти ПМПК для зачисления в школу если ему меньше 6 с половиной лет и больше 7,11.
К родителям могут быть применены со стороны опеки следующие меры:
- ограничение родительских прав;
- лишение родительских прав.
Если подошел срок идти в школу ребенку, но воспитатель, логопед или знакомые говорят, он не созрел и советуют подержать годик дома — получите заключение ПМПК. Если вердикт — готов к школе, вы обязаны отдать ребенка учиться.
Запись через mos.ru
В Москве на комиссию ЦПМПК нужно записываться через мос.ру, время ожидания до 2 месяцев. Телефон для порядка прохождения — +7 (499) 322-34-30.
Заходите на мос.ру, должна быть подтвержденная запись. Выбираете — Услуги — Школа — Запись на ЦПМПК.
Можно ли обжаловать заключение ПМПК
В соответствии с типовым Положением о ПМПК законный представитель имеет право присутствовать при обсуждении диагноза комиссией и высказывать свое мнение. Если родитель не согласен с заключением территориальной ПМПК, то он имеет право обжаловать его в центральном ведомстве.
Помимо комиссии в образовательных учреждениях работает психолого-медико-педагогический консилиум. Его деятельность ограничена непосредственно организацией и регулируется ее нормативной базой. Консилиумы работают на постоянной основе.
Их деятельность направлена на профилактику и коррекцию выявленных нарушений. Специалисты осматривают детей, делают мониторинг их развития. Если проблема выявлена, то ребенку оказывается помощь специалистов.
Когда участники консилиума не могут справиться самостоятельно, они направляют школьника с родителями в ПМПК.
Психолого-медико-педагогическая комиссия представляет собой союз специалистов, которые выявляют нарушения у детей разного возраста, чтобы оказать им своевременную помощь.
Рекомендации ПМПК даются всем участникам образовательного процесса. Главная цель комиссии заключается в том, чтобы помочь ребенку в обучении, усвоении школьного материала.
Вопрос — ответ
хотелось бы узнать на каком основании школа отказала в приёме документов моему ребенку(дата её рождения 22.03.2015г.)сославшись на то что им нужна справка с управления образования которые в свою очередь требуют справку с ПМПК и даже если я пройду с ребёнком эту комиссию то информация по результатам конфедициальна(и конечно предоставлять её я некому не собираюсь! Что нам делать? А подробнее не могу, т.к 01.04 через гос.услуги подала заявление и примерно через пол часа мне позвонили и отправили в Управление образованием. Сегодня муж съездил, ему сказали нужна справка с ПМПКА т.к ребёнку на 01.09 будет 8лет и 5мес.
Школа отказала вам на том основании, что вы обязаны обеспечить ребенку получение среднего образования и отдать в 1 класс в возрасте от 6,6 до 7,11 лет. Вы нарушили закон, теперь у вас требуют подтверждение комиссии ПМПК, о том, что ребенок здоров. Вы можете не проходить комиссию и не предоставлять данные, и вас лишат или ограничат в родительских правах за уклонение от родительских обязанностей.
Здравствуйте. 16 августа ребёнку исполняется 8 лет .может ли он пойти в школу без комиссии. Решили год пересидеть т.к морально ребёнок ещё не был готов и день рождения в конце августа 16 числа . Отклонений нет.
Нет не может. Зачисление будет только после комиссии ПМПК.
Через гос услуги не могу подать заявление в 1 класс,так как 1 сентября ему будет уже 8 лет,есть заключение комиссии чтобы идти в школу с 8 лет.
Если есть заключение ПМПК для школы, зачисление проходит по заявлению в самой школе.
комиссия ПМПК, ПМПК, поступление в 1 класс, поступление в школу
Официальный сайт ГБУ ЦДК — Порядок обращения в ЦПМПК (ГИА)
В соответствии с Положением о порядке работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 29.09.2021 № 2723-р «Об организации работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга» ЦПМПК проводит заседания с 25 августа текущего года по 20 июня следующего года.
Документы участников ГИА для прохождения обследования в ЦПМПК принимаются только по предварительной записи.
Прием документов участников Государственной итоговой аттестации в 2023 году начинается с 03 октября 2022 года.
Порядок обращения в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации
ЦПМПК принимает обучающихся, выпускников 9 и 11 классов, освоивших основные общеобразовательные программы, в том числе, достигших возраста 18 лет, до получения ими общего образования, претендующих на проведение государственной итоговой аттестации в условиях, учитывающих состояние их здоровья и особенности психофизического развития.
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Санкт-Петербурга (ЦПМПК) действует при Государственном бюджетном учреждении Региональном центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» Санкт-Петербурга (ГБУ ЦДК Санкт-Петербурга).
ЦПМПК создана Комитетом по образованию в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проживающих на территории Санкт-Петербурга, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее – обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее выданных рекомендаций.
Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Одним из направлений деятельности ЦПМПК является выработка рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования (9 кл. ) и среднего общего образования (11 кл.), с учетом их индивидуальных особенностей.
Порядок прохождения ЦПМПК для получения рекомендаций по проведению ГИА
- Предоставление необходимых документов
- Прохождение участником ГИА обследования в ЦПМПК
- Получение копии заключения ЦПМПК
1. Предоставление необходимых документов
Прием документов участников ГИА осуществляется в кабинете №209 (2 этаж) по понедельникам с 09:30 до 20:00 по предварительной записи.
Справки и запись на подачу документов по телефону 572-29-21 по понедельникам в часы приема документов, а также по вторникам с 10:00 до 13:00.
В другие дни и часы запись и консультирование по вопросу приема документов не производятся.
Адрес ГБУ ЦДК: г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 46, лит. А.
Телефон регистратуры: 314-13-12
Официальный сайт ГБУ ЦДК: www. gmpmpk.ru
Электронная почта ГБУ ЦДК:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Документы несовершеннолетнего участника ГИА представляют его родители (законные представители). Иные лица (родственники, представители образовательных организаций и т. п.) могут действовать только при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия по представлению интересов участника ГИА. Присутствие участника ГИА при подаче документов не является обязательным. Совершеннолетние участники ГИА представляют документы и заполняют все необходимые бланки самостоятельно (родители могут присутствовать при подаче документов и проведении обследования).
Ответственность за предоставление полного пакета корректных документов лежит на родителе (законном представителе). В случае если на ЦПМПК будет представлен неполный комплект документов или документы будут некорректно оформлены, в обследовании ребенка на комиссии может быть отказано.
В представляемых документах не допускаются неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста или нечитаемые оттиски штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
Убедительная просьба при подаче документов иметь все необходимые копии!
Перечень документов, необходимых для работы ЦПМПК
№ п/п | Наименование документа | Примечание |
Документы, обязательно предоставляемые участниками ГИА всех категорий | ||
1 | Заявление — на бланке ГБУ ЦДК. | Бланки выдаются при подаче документов. При скачивании бланков и заполнении их дома необходимо указывать дату фактической подачи документов. |
2 | Согласие на обработку персональных данных — на бланке ГБУ ЦДК. | |
3 | Паспорт участника ГИА и его копия. | Копия страниц 2-3 и данных о регистрации. |
4 | Паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность) законного представителя. | При подаче документов, сопровождении ребенка на обследование и получении копии заключения на заседании ЦПМПК законным представителям необходимо иметь при себе паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность). Копия не требуется. |
5 | Документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов участника ГИА, и его копия. | Для родителей – свидетельство о рождении ребенка; для опекунов – документ, подтверждающий установление опеки. |
6 | Справка из образовательной организации (ОО), подтверждающая факт обучения. Для выпускников прошлых лет – аттестат об образовании и его копия. |
Справка должна быть выдана в текущем учебном году, подписана директором, с печатью ОО.
|
7 |
Характеристика обучающегося, выданная ОО.
|
Следует указать цель составления документа, дату его оформления (должна быть выдана в текущем учебном году). Характеристика должна быть подписана директором, с печатью ОО. См. рекомендуемую схему.
|
8 | Письменные работы (тетради) обучающегося по русскому языку, математике за текущий учебный год. | Целесообразно предоставление рабочих тетрадей: для выполнения домашней работы, для контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений). Тетради предоставляются с целью проведения специалистами детализированного изучения результатов учебной деятельности ребенка. |
9 |
Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей из медицинской организации по месту жительства (регистрации).
|
Выписка оформляется на официальном бланке медицинской организации, заверяется личной подписью и печатью врача-педиатра, а также печатью медицинской организации. В выписке указывается дата ее оформления. Выписка может предоставляться из медицинской организации, в которой ребенок наблюдается по полису ОМС или ДМС. Желательно также указать шифр заболеваний по МКБ-10. Шифр заболевания по МКБ-10 или полный диагноз указывается с письменного согласия родителей (законных представителей).
|
10 |
Медицинская амбулаторная карта из поликлиники по месту жительства
| Предоставляется для ознакомления. |
Документы, обязательно предоставляемые участниками ГИА отдельных категорий
| ||
11 | Заключения врачей-специалистов, наблюдающих ребенка (по основному заболеванию), с указанием рекомендаций на время проведения экзамена (необходимость проведения каких-либо медико-профилактических мероприятий и процедур, приема лекарственных препаратов, лечебного питания и т.п.) — для участников ГИА указанных категорий: | См. примечание к п. 9. |
с нарушением слуха | Заключение отоларинголога / сурдолога с указанием степени снижения слуха (аудиограмма с расшифровкой). | |
с нарушениями зрения | Заключение офтальмолога (с указанием остроты зрения). | |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата | Заключение ортопеда или невролога (помимо диагноза необходима информация о способности самостоятельного передвижения, самообслуживания, письма, об использовании при передвижении коляски, костылей, наличии корсета, ортопедической обуви, о запрете или ограничении пребывания в каком-либо положении и т.п.). | |
наблюдающимся у врачей-специалистов в связи с соматическим, неврологическим или др. заболеванием | Заключение врача-специалиста по основному заболеванию (кардиолога/ эндокринолога/ невролога и т. п.). | |
12 | Выписки из больниц, заключения об обследованиях и другие медицинские документы и их копии. | При наличии. Предоставляются медицинские документы по основному заболеванию за последний календарный год. |
13 | Заверенная директором ОО копия приказа об организации индивидуального обучения на дому. |
Предоставляют обучающиеся на дому по медицинским показаниям.
|
14 | Заключение медицинской организации о том, что ребенок нуждается в обучении на дому по медицинским показаниям, и его копия или заверенная директором ОО копия. |
Предоставляют обучающиеся на дому по медицинским показаниям (при наличии).
Данный документ также называют «справка/ заключение ВК (врачебной комиссии)».
|
15 | Медицинские сведения от психиатра из районного детского психоневрологического диспансерного отделения (ПНДО) СПб ГКУЗ «Центр восстановительного лечения «Детская психиатрия» им. С. С. Мнухина» или районного психоневрологического диспансера (для совершеннолетних) либо из другой медицинской организации. |
Предоставляются в случае, если участник ГИА наблюдается психиатром.
|
16. | Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка-инвалида/ инвалида (ИПР/ ИПРА) и их копии. |
Предоставляют дети-инвалиды/ инвалиды.
|
17 | Результаты предыдущих обследований ребенка в ПМПК — заключение ПМПК (либо заверенная в установленном порядке копия) и его копия. |
Предоставляют обучающиеся, которые ранее проходили обследование в ПМПК (ТПМПК или ЦПМПК).
|
18 | Справка об обучении по адаптированной образовательной программе/ специальной (коррекционной) программе. |
Предоставляют участники ГИА, которые до перехода на образовательную программу основного общего или среднего общего образования обучались по какой-либо адаптированной образовательной программе/специальной (коррекционной) программе. В справке должны быть указаны: название данной программы, период обучения, дата выдачи, подпись директора, печать ОО.
|
При необходимости ЦПМПК может запросить у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке (Согласно п. 2.2 «Положения о порядке работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга», утвержденного Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга 2 ноября 2016 г. N 3093-р «Об организации работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга», ЦПМПК имеет право запрашивать у исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности).
2. Прохождение участником ГИА обследования в ЦПМПК
Информирование участников ГИА / их родителей (законных представителей) о дате, времени, месте и порядке проведения обследования осуществляется ЦПМПК в 5-дневный срок с момента подачи документов.
В состав ЦПМПК входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог и др. специалисты. Обследование участников ГИА проводится каждым специалистом ЦПМПК индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов ЦПМПК, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются руководителем ЦПМПК исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей участников ГИА. При решении ЦПМПК о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.
При необходимости ЦПМПК также может направить участников ГИА на обследование в учреждения здравоохранения.
3. Получение копии заключения ЦПМПК
Вышеперечисленные документы и результаты обследования представляются на заседание ЦПМПК. Заседания ЦПМПК проводятся не реже 1 раза в неделю.
Присутствие участника ГИА на заседании ЦПМПК является обязательным!
На заседании ЦПМПК при себе необходимо иметь паспорта, медицинскую амбулаторную карту ребенка из поликлиники по месту жительства, письменные работы (тетради) обучающегося по русскому языку и математике, а также другие документы по требованию. При желании можно предоставить результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка (рисунки и т. п.).
Заключение ЦПМПК с рекомендациями оформляется на заседании ЦПМПК. Копия заключения ЦПМПК выдается под роспись.
Убедительная просьба внимательно проверять данные участника ГИА, указанные в заключении (Ф. И. О., дата рождения, адрес регистрации и проживания).
Участник ГИА предоставляет копию заключения ЦПМПК в образовательную организацию, в которой он обучается, при подаче заявления на прохождение ГИА.
Полезная информация для участников государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.
ГИА может проводиться:
- В форме ОГЭ — основного государственного экзамена с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ).
- В форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (государственный выпускной экзамен — ГВЭ).
Заявления об участии в ГИА-9 подаются до 1 марта включительно.
К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся 9-х классов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором. Заявления для участия в итоговом собеседовании по русскому языку подаются не позднее чем за две недели до начала его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».
Заявления об участии в ГИА-11 подаются до 1 февраля включительно.
К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
Итоговое сочинение (изложение) проводится для обучающихся 11-х классов в первую среду декабря последнего года обучения по темам (текстам), сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Заявления для участия в итоговом сочинении (изложении) подаются не позднее чем за две недели до начала его проведения.
Нормативные документы, примеры экзаменационных заданий и другую информацию о проведении ГИА можно найти на следующих информационных порталах:
www. ege.spb.ru
|
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в Санкт-Петербурге
|
www.ege.edu.ru
|
Официальный информационный портал единого государственного экзамена
|
www.fipi.ru
|
Официальный информационный портал Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ»)
|
k-obr.spb.ru/napravleniya-deyatelnosti/gosudarstvennaya-itogovaya-attestaciya
|
Официальный информационный портал Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга
|
Телефоны «горячей линии» по вопросам ЕГЭ в Санкт-Петербурге: 576-18-76, 576-34-40, +7 (931) 326-37-42 (многоканальный)
Заявление о проведении обследования ребенка в ЦПМПК (для законных представителей участников ГИА) (. pdf)
Педагогическая характеристика на обучающегося (.pdf)
Порядок проведения ГИА-9 (Приказ Минобрнауки России N 189/1513) (.pdf)
Порядок проведения ГИА-11 (Приказ Минобрнауки России N 190/1512) (.pdf)
Заявление о проведении обследования в ЦПМПК (для участников ГИА старше 18 лет) (.pdf)
Письменное согласие на обработку персональных данных (для обучающихся старше 18 лет) (.pdf)
Письменное согласие на обработку персональных данных (для законных представителей) (.pdf)
Группа темных денег, продвигающая реформу КНР, связанная с крупной нефтяной компанией его лоббисты.
Один из крупнейших производителей нефти и газа в Нью-Мексико, транснациональный конгломерат выделил не менее 10 000 долларов «Комитету по защите потребителей Нью-Мексико», некоммерческой организации, которая потратила четверть миллиона долларов на рекламу достоинств конституционной поправки, которая в конце концов прошел легко. Вклад можно найти в отчете от 7 октября, поданном лоббистом Exxon Mobil Дианной Арчулета.
Комитет по защите потребителей Нью-Мексико отказался раскрыть информацию о своих донорах, когда Государственная комиссия по этике (SEC) потребовала от него сделать это, несмотря на новые законы о раскрытии информации о кампаниях, требующие от таких групп, как он, сообщать, откуда поступают деньги, которые они тратят на политические кампании. В конце концов, группа согласилась раскрыть свои расходы, но не указать, кто финансировал кампанию.
Благодаря октябрьскому отчету лоббистов стало известно, что по крайней мере один донор помог оплатить кампанию.
Согласно недавнему отчету New Mexico Ethics Watch, десять тысяч долларов — это мелочь для Exxon Mobil, которая заняла третье место среди нефтегазовых компаний по политическим расходам в 2020 году после выплаты 117 000 долларов кандидатам и комитетам.
Но сообщения о пожертвованиях в некоммерческую организацию, организованную защитниками окружающей среды, усиливают подозрения, высказанные несколькими нынешними комиссарами КНР и другими, что компании тайно финансировали усилия по капитальному ремонту того самого агентства, которое их регулирует. Этот капитальный ремонт изменил не только то, как выбираются комиссары, но и исключил конкретное упоминание других надзорных органов КНР из конституции.
Полномочия комиссии в отношении тарифов на электроэнергию, а также ряд других регулирующих функций, находящихся в ведении КНР, таких как безопасность трубопроводов, вероятно, вызывают особый интерес у комиссии у крупнейшей дочерней компании Exxon в Нью-Мексико, XTO Energy.
«Для меня это основной этический вопрос, — сказала Кэтлин Сабо, исполнительный директор New Mexico Ethics Watch. «Знаете, кому это выгодно? И в какой степени это вредит гражданам и нашему сообществу?»
«Не зная, кто поддерживает [меру голосования], и, по крайней мере, не имея возможности сделать вывод, почему, только затуманивает проблему».
Комиссия по государственному регулированию (PRC) — влиятельное агентство, которое регулирует коммунальные услуги и другие отрасли. К тому времени, когда избиратели пришли на избирательные участки в октябре, они уже много лет были свидетелями того, как комиссия работала на высоком уровне: нарушение этических норм, распри между членами комиссии и значительные политические расходы крупнейшего коммунального предприятия штата, Общественной службы Нью-Мексико (Company Service of New Mexico). PNM), чтобы повлиять на выборы в КНР. Совсем недавно комиссия столкнулась с губернатором, законодателями штата, экологами и PNM из-за применения нового закона о чистой энергии, принятого в 2019 году.до закрытия электростанции в Сан-Хуане.
Драма вокруг комиссии продолжилась во время выборов 2020 года, когда внешние группы потратили более миллиона долларов, чтобы убедить избирателей поддержать предложенные изменения.
Около четверти этих расходов поступило от Комитета по защите прав потребителей Нью-Мексико, являющегося образцом так называемых «темных денег».
Анатомия законопроекта
Расходы на поддержку изменения КНР были произведены после недельной разработки поправки к конституции в 2019 г.законодательная сессия, в которую входила группа отраслевых лоббистов. Их включение иллюстрирует непреходящее влияние лоббистов в государстве, которое полагается на неоплачиваемых граждан-законодателей.
Когда на этой сессии была принята окончательная формулировка бюллетеня, она не только изменила КНР на назначаемую группу уполномоченных, но также исключила формулировку в конституции штата, которая конкретно называла организации, кроме коммунальных предприятий, за которыми КНР осуществляет надзор. В будущем Законодательному органу будет предоставлено право решать, регулируются ли КНР безопасность трубопроводов, операторы автотранспортных средств и другие функции, не связанные с коммунальными услугами, и в какой степени.
Кампания темных денег и участие лоббистов иллюстрируют проблемы, с которыми сталкивается общественность, пытаясь узнать, что особые интересы могут выиграть от выборов или их роли в разработке государственной политики или мер голосования. Это давняя проблема, возникающая из-за отсутствия прозрачности, которая выходит за рамки достоинств любой конкретной меры голосования.
Когда началась законодательная сессия 2019 г., два конкурирующих предложения по реформированию КНР были сосредоточены исключительно на изменении состава комиссии с избираемого на назначаемый орган. Сенаторы Питер Вирт, демократ от Санта-Фе и Уильям Пейн, республиканец от Альбукерке, призвали к созданию группы из пяти членов, с тремя избранными и двумя назначенными уполномоченными, в то время как сенатор Стивен Невилл, республиканец от штата Ацтек, предложил создать орган, назначаемый из пяти человек.
Как часто бывает в Законодательном собрании, когда есть два очень похожих законопроекта, законодатели собрались вместе, чтобы посмотреть, смогут ли они объединить свои законопроекты.
Вот что произошло в данном случае. Депутаты разрешили участвовать в обсуждениях всем желающим, а на Roundhouse к таким заинтересованным сторонам обычно относятся лоббисты. В этом случае группа лоббистов, связанных с промышленностью и окружающей средой, была частью специальной рабочей группы, созванной сенаторами для предоставления информации и рекомендаций по окончательным деталям меры.
В открытых источниках мало информации о специальной рабочей группе. Лоббисты не обязаны подавать отчеты о законах, над формированием которых они активно работают, пробел в раскрытии информации, который некоторые законодатели пытаются закрыть в этом году, а сотрудникам законодательного совета запрещено публиковать любые заметки или информацию, предоставленные им законодателями.
Однако Вирт зачитал имена участников группы во время заседания комитета по правилам Сената. В него входили защитники окружающей среды, такие как Ной Лонг, из Совета по защите природных ресурсов, которые впоследствии сформировали некоммерческий комитет по защите потребителей Нью-Мексико, занимающийся темными деньгами, а затем комитет политических действий для принятия поправки. В него также входили Стив Мишель из Western Resource Advocates, бывший комиссар КНР, и ряд лоббистов, связанных с отраслью, в том числе крупнейшая коммунальная служба штата, PNM. «Это было довольно разнообразное представительство коммунальных и экологических групп», — сказал Вирт. «Он был открыт для всех, кто хотел участвовать».
На самом деле группа состояла в основном из лоббистов коммунальных услуг и бизнеса. Отчеты о лоббировании за 2019 год проливают свет на то, кого они представляли. Роберт Ромеро был зарегистрирован как представитель Emissary Group, BNSF Railroad, NGL Water Solutions Permian и Kit Carson Energy. Ким Легант был зарегистрирован в качестве лоббиста компании по возобновляемым источникам энергии NextEra Energy, а также Hull Consulting, которая представляет несколько энергетических компаний и PNM. Марк Флейшер был зарегистрированным лоббистом Affordable Solar and Sacred Wind Communications. Emissary Group, лоббистская компания по связям с общественностью, внесла значительный вклад в кампанию от имени Occidental Petroleum и Marathon Oil Company. Энергетические компании могут иметь различные интересы в отношении КНР, помимо безопасности трубопроводов для тех, кто владеет трубопроводами внутри государства.
Рабочая группа встречалась несколько раз, вырабатывая объединенный законопроект, в котором предлагалось исключить из конституции специальные формулировки, говорящие о том, что перевозки регулируются КНР. В настоящее время транспортное подразделение КНР обеспечивает безопасность железных дорог и трубопроводов, а также регулирует работу любой компании, предоставляющей платные перевозки в Нью-Мексико.
Представляя изменения комитету Сената по правилам, Вирт сказал, что, поскольку транспорт не является монополией, он не должен подпадать под регулирование КНР. Это показалось сенаторам почти запоздалой мыслью, которые были в основном поглощены тем, как превратить комиссию в назначаемый орган. Затем сенатор Клифф Пиртл, республиканец от штата Розуэлл, рекомендовал удалить из конституции все упоминания о конкретных отраслях, кроме коммунальных услуг, опираясь на идею, получившую поддержку в Законодательном собрании: конституция не должна быть чрезмерно детализирована, чтобы законодатели могли легче вносить необходимые изменения с течением времени.
Авторы законопроекта не согласились на месте, а заявили, что хотят передать предложение Пиртла рабочей группе на рассмотрение. Неделю спустя спонсоры предложили исключить из конституции все отрасли, кроме коммунальных, из-под регулирования КНР, оставив в будущем Законодательному собранию право определять, как эти отрасли будут регулироваться.
Представители отрасли консультировались на каждом этапе, указывая на проблемы, с которыми сталкиваются законодатели при разработке сложного законодательства, которое может быть трудно изменить после принятия.
Пол Бидерман, сотрудник рабочей группы от Демократической партии, сказал, что такие группы помогают гарантировать отсутствие в законодательстве непредвиденных ошибок.
«Возможно, у вас есть какой-то язык, в котором есть скрытые проблемы, и если вы не запустите его с другой стороны, так сказать, даже для людей, которым может не понравиться законопроект, вы можете попасть в ловушки, которые вы просто не в курсе, потому что они более опытны в этой области», — сказал Бидерман.
Точка зрения Бидермана была частично поддержана Сабо. «Всегда полезно вовлекать все заинтересованные стороны», — сказала она. «Потенциальная проблема заключается в том, какое влияние они могут оказать».
На вопрос об участии коммунальных служб в этом процессе член рабочей группы Стив Мишель ответил откровенно.
«Есть ли беспокойство по поводу такого уровня участия коммунальных предприятий в создании регулирующего органа, который будет их контролировать? Да, — сказал Мишель. «Должен быть фильтр, когда вы слушаете коммунальные службы и то, что они говорят, признавая, что их доля в этом, вероятно, больше, чем у кого-либо еще».
То, что лоббисты и защитники полагаются на опыт, подчеркивает одну из проблем Нью-Мексико, где есть неоплачиваемые законодатели, многие из которых работают полный рабочий день.
«Законодатели, особенно по сложным вопросам — и я бы сказал, что регулирование коммунальных услуг является одним из таких сложных вопросов — очень сильно полагаются на лоббистов, чтобы объяснить им что-то», — сказал Сабо. «Не сбрасывая со счетов то, какими замечательными людьми они могут быть, им платят за влияние».
Кампания темных денег
Лонг, сторонник экологически чистой энергии в Совете по защите природных ресурсов и член рабочей группы Вирта, возглавил рекламную кампанию на миллион долларов, сначала создав некоммерческую группу «Комитет по защите потребителей Нью-Мексико» в апреле 2020 года, а затем позже. комитет политических действий «Голосуйте за реформу КНР в Нью-Мексико».
Некоммерческая организация была основана в апреле 2020 года Лонгом и двумя другими видными защитниками окружающей среды: Джоном Гольдштейном из Фонда защиты окружающей среды и Сандерсом Муром, бывшим директором по охране окружающей среды Нью-Мексико, который сейчас является руководителем аппарата президента Сената Pro-Tempore. Мими Стюарт.
На неоднократно спрашиваемый, раскроет ли он доноров, стоящих за Комитетом по защите потребителей Нью-Мексико, Лонг продолжал отказываться, утверждая, что он не обязан этого делать.
Он не подтвердил и не опроверг в New Mexico In Depth взнос в размере 10 000 долларов от Exxon Mobil в отчете лоббиста Дины Арчулета от 7 октября.
«Широкая коалиция, поддержавшая реформу, была очевидна на законодательной сессии 2019 года», — написал он в ответ на электронное письмо с вопросом о вкладе.
Что касается Archuleta, она заявила в конце января, что не знала о вкладе, и направила запросы представителю компании, поднимая вопросы о том, подает ли она свои собственные отчеты о лоббировании государственному секретарю. От дальнейших комментариев она отказалась. За последние две недели Exxon Mobil не ответила ни на один запрос о комментариях.
Информация о вкладе Exxon появляется, когда возникают вопросы о том, помогли ли коммунальные предприятия, регулируемые КНР, такие как PNM, финансировать прошлогоднюю кампанию реформ. Несколько комиссаров КНР, с которыми разговаривал New Mexico In Depth, а также другие выразили это подозрение.
PNM и раньше участвовала в гонках: в 2018 году его PAC потратил шестизначные суммы, чтобы попытаться победить кандидата от КНР Стива Фишманна, который сейчас является председателем агентства.
«Я не знаю наверняка, но я слышал из слухов, что деньги на кампанию потратили определенные экологические группы и коммунальные предприятия», — сказал Фишманн.
Комиссар КНР Тереза Беченти-Агилар также считает, что за расходами стоят коммунальные услуги.
«…коммунальные предприятия, у них огромный бюджет», — сказал Беченти-Агилар.
На вопрос, знает ли он, финансировали ли коммунальные службы группу темных денег, Мишель, член рабочей группы, ответил, что не знает, но открыт для этой идеи.
«Конечно, коммунальные службы очень позаботились об этом, — сказал Мишель. «Знаете, меня бы не удивило, если бы часть денег поступала от коммунальных услуг, но я этого не знаю».
New Mexico in Depth спросил все три принадлежащие инвесторам электроэнергетические компании в штате — PNM, El Paso Electric (EPE) и Southwestern Public Service Company (SPS) — вносили ли они вклад в группу темных денег. Представители EPE и SPS ответили в течение нескольких дней, отрицая, что они внесли какой-либо вклад.
PNM ответил, но не ответил на вопрос о том, способствовал ли он кампании, несмотря на многочисленные возможности в течение трех недель.
New Mexico in Depth также поинтересовался у Avangrid, испанской коммунальной компании и компании по возобновляемым источникам энергии, которая недавно объявила о своем приобретении PNM, внесет ли она свой вклад в работу комитета. Компания не ответила, несмотря на несколько звонков и писем.
На вопрос, думает ли он, что коммунальные службы финансировали кампанию темных денег, сенатор Вирт ответил, что абсолютно нет. «Эти деньги поступили от экологических групп. Насколько мне известно, это исходило не от коммунальных служб», — сказал лидер большинства в Сенате.
Лонг создал новый ПКК «Голосуйте за реформу КНР Нью-Мексико» в тот же день, когда Комитет по защите потребителей Нью-Мексико достиг соглашения с комиссией по этике о раскрытии своих расходов, но не своих доноров. PAC «Голосуй за» потратил более 746 000 долларов на почтовые рассылки, радио, печатную и цифровую рекламу в поддержку меры голосования.
Взносы в комитет политических действий Лонга являются публичными и включают шестизначные пожертвования от смеси некоммерческих организаций и других PAC.
Тем не менее, «Голосуйте за реформу КНР в Нью-Мексико» является ключевым примером «серых денег»: комитет политических действий, спонсорами которого в основном являются другие ПКК или некоммерческие организации, требующий от заинтересованных граждан просеивать несколько слоев отчетов о раскрытии информации в нескольких юрисдикциях для поиска кто в конечном итоге финансировал усилия. А выяснить, кто финансировал такие группы, часто невозможно, что затрудняет понимание общественностью интересов, стоящих за кампанией по изменению закона.
Лонг сказал, что не сожалеет о непрозрачном сборе средств.
«Если вы не играете в игру, то вы не выиграете выборы, поэтому вы должны играть по текущим правилам и пытаться выиграть выборы, чтобы продвигать эти дела», — сказал Лонг.
Но Кэтлин Сабо из New Mexico Ethics Watch подчеркнула разрушительное воздействие темных денег на общественное доверие.
— Я имею в виду, это идеальный, идеальный пример, — сказала она. «Как мы можем быть уверены, что они заботятся о наших интересах, интересах граждан? Мы не можем совсем, ни капельки».
Ничего не найдено | ||
|