Разное

Как познакомиться с детьми в детском саду новому воспитателю: Для Воспитателей. «Игры на сплочение и знакомство детского коллектива, на разогрев и организацию группы, снижение напряжённости» | Картотека на тему:

Для Воспитателей. «Игры на сплочение и знакомство детского коллектива, на разогрев и организацию группы, снижение напряжённости» | Картотека на тему:

«Игры на сплочение и знакомство детского коллектива, на разогрев и организацию группы, снижение напряженности» 

Привет фотографии

(для детей с 3 лет)

Цель: обучение детей узнавать друг друга по фотографии, создание положительного настроя

Дети сидят в кругу. В центре на столе лежат фотографии лицами вниз. Ребенок выходит в центр круга, берет любую фотографию, затем находит человека по фотографии, подходит к нему и здоровается (пожать руку и сказать «Привет») Ребенок, с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие, а затем выбирает следующую фотографию. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одной фотографии.

Клубочек

(для детей с 4 лет)

Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы.

Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры (Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т. д.). Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются. 

Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.

Ха-ха-ха! Хе-хе-хе!

(для детей с 4 лет)

Цель: создание положительных эмоций, снятие напряжения.

Дети стоят  в кругу, соединяют руки в замок. Ведущий показывает следующее:

  • 3 раза прикасается к левому плечу, произнося «ха – ха – ха»
  • 3 раза прикасается к правому плечу, произнося «хо – хо – хо»
  • 3 раза прикасается к левому колену, произнося «хи – хи – хи»
  • 3 раза прикасается к правому колену, произнося «хе – хе – хе»

Затем все движения повторяются более  быстром темпе по 2 раза. Затем еще быстрее по 1 разу. Затем количество раз увеличиваем, а темп снижаем. Произнося последнее «хе», детям предлагается выплеснуть всю усталость, всю злость, всю обиду, которые накопились в их теле.

Перекличка — путанка

(для детей с 4 лет)

Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства

Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.

Ласковое имя

(для детей с 4 лет)

Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.

Один из детей — водящий — встает в центр круга. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени водящего. Он последним получает мяч и называет ту ласковую форму своего имени, которая ему понравилась. Упражнение продолжается до тех пор, пока в центре круга не побывает каждый ребенок.

Вариант. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму своего имени. Когда все дети назовут ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя.

Вариант. «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно»

Передай игрушку по кругу

(для детей с 4 лет)

Цель: разминка, разогрев группы, развитие внимания, быстроты реакции, умения действовать сообща

Дети стоят в кругу. По кругу пускают игрушки. Передавая игрушку, дети говорят: «Дальше, дальше…» Сначала их в два раза меньше, чем детей. По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук в руки количество игрушек увеличивается.

Вариант.  Дети сидят на ковре и перекатывают друг другу мячи, не останавливаясь. Количество мечей от 2 до 5.

Вариант. Можно добавить еще одно правило. Когда взрослый скажет: «Всё наоборот», игрушки или мячи передаются в обратном направлении.

Передай движение по кругу

(для детей с 4 лет)

Цель: развитие выразительности движений, воображения, активизация и сплочение детей

Дети передают друг другу воображаемые предметы: большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, младенца, паука на паутинке, стопку кубиков, горящую свечу. В конце упражнения дети берутся за руки. Взрослый, говоря «Привет», пожимает руку соседу справа, тот следующему по кругу. «Приветик» должен обойти круг и вернуться к взрослому

Животные

(для детей с 4 лет)

Цель: активизация группы, развитие слухового внимания

Детям раздаются карточки и изображением нескольких (2 – 4) видов животных. Дети должны, издавая характерные звуки того или иного животного, найти остальных членов своей подгруппы. Энергизатор в игровой форме помогает разделить большую группу на несколько подгрупп, вовлекает ребят в активную деятельность.

Невербальное приветствие

(для детей с 4 лет)

Цель: разогрев группы, преодоления барьеров в общении, снижение эмоционального напряжения.

Участникам предлагается молча здороваться друг с другом: а) руками с закрытыми глазами, б) коленками, в) спинами, г) мизинцами, д) плечами, е) локтями и т.д. Упражнение можно проводить при достаточной разогретости группы не в начале занятия.

Поварята

для детей с 4 лет)

Цель: развитие внимания, групповой сплоченности

Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.). Можно раздать картинки. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо.

Комплименты

(для детей с 4 лет)

Цель: повышение самооценки, создание положительного образа себя, развитие коммуникативных навыков

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу. 

Предупреждение: Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами. 

Путаница

(для детей с 5 лет)

Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности.

«Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные должны встать в круг и взяться за руки. После того как образуется плотное кольцо, необходимо «запутаться», не разжимая рук. Когда «клубок» будет готов, мы пригласим ведущего, который «распутает» группу». Можно провести путаницу еще раз, предложив кому-либо из группы «запутать» всех остальных, а другому ведущему распутать.

«Здравствуйте!» по очереди

(для детей с 5 лет)

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, рефлексия собственного эмоционального состояния, настрой на работу.

Взрослый говорит, что сейчас он будет здороваться, но не со всеми сразу, а по очереди. Те, с кем он поздоровается, должны встать и сказать: «Здравствуйте». Далее игра проходит в два этапа. На первом этапе взрослый предлагает детям осознать свои эмоциональные состояния: «Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!», «Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте!», «Те, кому грустно, здравствуйте!». На втором этапе настраиваем детей на выполнение различных видов деятельности: «Те, кто любит рисовать, здравствуйте!», «Те, кто хочет заниматься, здравствуйте!», «Те, кто хочет стать умным (уверенным), здравствуйте!»,

Приветствие с колокольчиком

(для детей с 5 лет)

Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.

Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка.

Разные приветствия

(для детей с 5 лет)

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков

Взрослый напоминает детям, что с разными людьми мы общаемся по-разному «Поздоровайтесь так, как вы здороваетесь:

  • С другом в детском саду
  • С воспитателем
  • С клоуном в цирке
  • С любимой бабушкой
  • С тем, на кого обиделись
  • С тем, кого рады видеть

А теперь скажем все вместе: «Здравствуйте все!» и поаплодируем друг другу.

Вариант. Здороваться с разным настроением: «Очень устали, Веселые, Опаздываем в детский сад, В Космосе (в невесомости)»

Ветер дует на…

(для детей с 5 лет)

Цель: знакомство, разогрев, сплочение группы.

Со словами «Ветер дует на…» ведущий начинает игру. Вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. «Ветер дует на того, у кого… есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т.д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому.

Поменяйтесь местами

(для детей с 5 лет)

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания и мыслительных процессов.

Участники садятся в круг, в центре которого стоит психолог. Ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например: «Пересядьте все те, у кого карие глаза (любит убирать игрушки, кататься с горки и т.п.)», — и все, у кого карие глаза, должны поменяться местами». При этом ведущий тоже принимает участие в игре и должен успеть занять освободившееся место, оставшийся без места продолжает игру. По окончании игры можно спросить: «Как вы себя чувствуете?» Затем делают вывод, что у всех есть много общего.

Встаньте те, у кого…

(для детей с 5 лет)

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания, наблюдательности и мыслительных процессов.

Дети сидят на стульях. Ведущий говорит: «Встаньте те, у кого:

  • Светлые волосы
  • Карие глаза
  • В одежде есть синий цвет
  • Пишет левой рукой
  • Любит танцевать

Вариант: «Похлопайте в ладоши те, кто сегодня грустный (любит смотреть мультики и т.п.)» Затем делают вывод, что у всех есть много общего.

Разные, но похожие

(для детей с 5 лет)

Цель: разогрев и сплочение группы, снижение напряженности, развитие самосознания, активизация внимания.

Взрослый говорит:

— Сейчас поднимут руки только девочки… А теперь поднимут руки мальчики… Попрыгают те, кто в брюках… У кого есть сестренка, обнимут себя… У кого есть брат, похлопают в ладоши… Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове и т.д.

По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой детей подводят к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.

Рулет  

(для детей с 5 лет)

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.

Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет».

Фруктовый салат

(для детей с 5 лет)

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности, усиления концентрации внимания.

Участники сидят в круге. Ведущий просит первых 4-5 человек назвать по одному свои любимые фрукты (например, яблоко, груша, банан, апельсин). Следующие сидящие в круге по очереди, повторяют прозвучавшие названия фруктов. Таким образом, каждый «назван фруктом». Для лучшего запоминания можно раздать карточки с изображениями фруктов. Ведущий встает в центре круга и выкрикивает название фрукта, например апельсин, и все «апельсины» должны поменяться друг с другом местами. Человек в центре также старается занять одно из свободных мест, и другой участник остается без места. Новый ведущий опять называет какой-то фрукт и игра продолжается. Название «фруктовый салат» означает, что все меняются местами.

Прикосновение тела

(для детей с 5 лет)

Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного  внимания

Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы. Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом. 

Лицом к лицу

(для детей с 5 лет)

Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания.

Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару. Упражнение можно применять в середине и в конце занятия.

Вариант: Дети объединяются в пары только после команды ведущего. Например, после команды «Плечо к плечу», дети должны найти себе пару и соприкоснуться частями тела

Такси

(для детей с 5 лет)

Цель: активизация группы, деление группы на подгруппы, закрепление количества

Выбирается 1 — 2 участника, которые будут выполнять роль таксистов. Их задача – двигаться по помещению, останавливаясь по команде ведущего. Предложите остальным участникам представить, что они садятся в такси. В такси может поместиться только определенное число участников, например 2, 3 или 4. Когда такси останавливается, участники должны бежать «занимать места в такси».

Это полезное упражнение, если нужно объединить участников в группы с определенным числом членов в случайном порядке.

Привет!  Как твои дела?

(для детей с 6 лет)

Цель: сближение участников, установление дружеских отношений, развитие кооперации, активизация внимания

Все дети ходят по комнате, жмут друг другу руки и говорят: «Привет! Как твои дела?» Главное правило: здороваясь с кем-то, руку можно освободить только после того, как другой рукой начнешь здороваться еще с кем-либо. То есть каждый участник должен быть в контакте с кем-либо постоянно. Игру можно использовать в конце занятия, заменив слова: «Спасибо. С тобой было интересно»

Я сегодня вот такой

(для детей с 6 лет)

Цель: эмоциональная разрядка, развитие умения понимать свое эмоциональное состояние и выражать его вербально и не вербально.

Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» — и показывает не вербально свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу.

В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!»

Давайте познакомимся

(для детей с 5-7 лет)

В старших группах дети уже проявляют больше интереса к волшебным сказкам и очень любят ненадолго превращаться в принцев и принцесс. Эта игра им очень нравится.
Игра начинается с волшебства:
Воспитатель предлагает превратить детей в принцев и принцесс.
-Раз, два, три!
Принцем или принцессой сейчас
станешь ты!!
-Давайте закроем глаза и представим Волшебные страны. В этих странах живут очень вежливые люди, а самые вежливые там принцы и принцессы.
Сегодня они к нам приехали на бал. Все они живут в разных волшебных странах и друг друга совсем не знают и никогда друг друга не видели!
Давайте-ка они сейчас познакомятся.
Дети по одному встают, подходят друг к другу, здороваются и знакомятся друг с другом:
-Здравствуйте, я принц Максим, а как Вас зовут?
-Очень приятно, а меня зовут принцесса Катя.
А потом включается музыка и принцы и принцессы танцуют, после бала всех нужно обязательно превратить в детей, а то у них короны теряются.

Передай улыбку

(для детей с 4-7 лет)

Эта игра хорошо поднимает настроение и сближает детей, она учит их радоваться улыбке и ценить ее.
Игра занимает немного времени и в нее можно играть практически в любой ситуации.
Ребята садятся полукругом на стульчики, воспитатель передает свою улыбку крайнему ребенку, затем этот ребенок следующему и так улыбка возвращается к воспитателю. Совет: когда улыбка передается нужно смотреть в глаза – тогда настроение от игры действительно повышается!!!

Терем-теремок

(для детей с 2-7 лет)

Все малыши очень хорошо знают и любят сказку «Теремок» и конечно с большим удовольствием в нее играют.
В эту игру можно играть во всех возрастных группах начиная с яслей и заканчивая подготовительной группой.

Для игры понадобится обруч. Дети рассаживаются в круг или в произвольном порядке. Воспитатель подносит к каждому ребенку обруч и спрашивает:
-Терем-теремок, кто в тереме живет?
Ребенок должен четко и громко сказать свое имя. Воспитатель говорит:
— Очень приятно!!!
                                    Кто спрятался?

(для детей с 2-3 лет)

Безусловно, прятки можно назвать любимой детской игрой – в нее играют все и с огромным удовольствием.

Эта игра помогает развивать внимание детей и лучше познакомиться с воспитателем.

Для игры понадобится небольшое покрывало. Дети могут сесть полукругом на стульчики или просто на ковер. Все закрывают глаза и ни в коем случае не подглядывают!! Воспитатель мелено ходит вокруг детей и говорит:
-Кручу-верчу, запутать хочу,
Сейчас кого-то спрячу!!!
И накрывает одного малыша покрывалом. Остальные дети должны угадать, кто отсутствует. Когда дети назвали имя спрятанного ребенка, воспитатель говорит:
-Где наш малыш? Вот он!!!
И убирает покрывало. А дальше вы увидите счастливого малыша, которого нашли и услышите его радостный смех. Остальные, как правило, просят, чтобы их тоже спрятали, в чем им отказывать нельзя. Можно прятать и по двое-трое малышей, но спрятать нужно обязательно всех!
                                           Радио

(для детей с 4-7 лет)

Эта игра тоже позволяет хорошо познакомиться с новыми детьми.

А также, игра помогает развивать умение описательного рассказа у детей. И все дети очень любят, когда про них рассказывают (особенно по радио!)

Ребята садятся полукругом на стулья. Воспитатель берет микрофон или что-либо на него похожее и начинает радиопередачу:
-Внимание, внимание проводится собрание! У нас пропал ребенок!

Девочка (мальчик) была одета в… (дальше подробное описание ребенка) голубую юбочку и белые носочки с двумя синими заколками на хвостиках и т. д. И кто же пропал?
Дети должны по описанию узнать, кого описывает воспитатель, и позвать его. Ребенок, которого угадали, встает и говорит:
-Я здесь.
В средней и старшей группах угаданный ребенок может стать диктором и продолжать игру.
                                 Угадай, кто сказал

(для детей с 4-7 лет)

Дети садятся на стульчики полукругом, на расстоянии полутора метров от них ставится еще один стул спиной к ним. По считалке выбирается водящий, который садится на этот стул. Один из детей громко и четко говорит слово.
Ведущий оборачивается и отгадывает, кто говорил.
Тот ребенок, которого угадали становится ведущим, можно дать ведущему угадывать по три раза.
В старших группах можно называть предметы мебели, одежду, посуду, животных.

Очень надеюсь, что мои советы помогут Вам весело и интересно познакомить между собой новых детей, им познакомиться с вами и создать веселую и дружескую атмосферу в вашей группе.

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ «Я ВАШ НОВЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ» | План-конспект занятия по развитию речи:

Беседа с детьми «Я ваш новый воспитатель»

Беседа с детьми на тему: «Я ваш новый воспитатель»

Цели:

— познакомиться с детьми;

— запомнить имя отчество воспитателя;

— повторить правила поведения в группе;

Время проведения: 10 мин.

Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель садится напротив них.

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Меня зовут, ИМЯ, я ваш новый воспитатель.

— Ребята, давайте повторим мое имя отчество, проговорите, пожалуйста, сами.

— Хорошо! И еще раз все хором произнесем.

— Молодцы.

— При встрече, мы с вами немного познакомились, теперь давайте познакомимся поближе. Для этого мы с вами поиграем в игру «Назови свое имя».

Игра «Назови свое имя»

Правила и ход игры:

Воспитатель берет маленький мяч и бросает его одному из детей, поймав мяч, ребенок называет свое имя или свое имя и фамилию (на усмотрение ребенка) и отдает мяч обратно воспитателю. Воспитатель, поймав мяч, называет свое имя отчество, затем опять бросает мяч следующему ребенку и так до тех пор, пока все дети не назовут свои имена, ловя мяч, воспитатель каждый раз называет свое имя отчество (Для того, что бы дети быстрее запомнили имя отчество воспитателя и для того, чтоб не нарушать правила игры).

Воспитатель: — Ребята, я очень рада с вами познакомиться, теперь я знаю ваши имена, а вы знаете мое. Мы с вами обязательно подружимся, ведь теперь мы вместе будем: учиться, заниматься, играть, веселиться, гулять, выступать на утренниках и т. д. (дополнение детей).

А для того, чтоб нам с вами жить дружно, мы с вами повторим

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГРУППЕ:

  • Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться избегать конфликтов.
  • Нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома: стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др.
  • Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.
  • Настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место.
  • Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы.
  • Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.
  • При проведении подвижных игр в групповой использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям выполнять правила игры.
  • Телевизор или магнитофон включает только воспитатель.
  • Обязательно выполнять правила гигиены в туалете: пользоваться бумагой, смывать водой унитаз, мыть руки с мылом, вытирать полотенцем только чистые руки.
  • Нельзя бегать, прыгать, брызгаться водой, трогать уборочный инвентарь, бросать мелкие предметы и игрушки унитаз и доставать их оттуда; виснуть на змеевике  отопления и перегородках между унитазами, забираться на решетку батареи и подоконник; самостоятельно пользоваться душем.
  • Перед сном сходить в туалет.
  • Не держать во рту, в руках или карманах пижам конфеты, косточки от компота, мелкие игрушки, детали от мозаик и пр.
  • Во время раздевания перед сном и одевания нельзя бегать между кроватями, размахивать одеждой, покрывалами, одеялом, бросаться подушками.
  • Аккуратно складывать одежду на стульчики. Стульчики ставить только в разрешенном месте, чтобы не загораживать проходы.
  • Дверь открывать осторожно. Не засовывай пальцы в дверные проемы.
  • Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы)
  • Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи.
  • Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.
  • Во время одевания нужно быть внимательным.
  • Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности.
  • Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф.
  • Не забираться, не закрываться в шкафчике.
  • В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.
  • В случае даже незначительного ранения, ссадины, ушиба немедленно обращаться к воспитателю
  • Выходить на прогулку нужно только с воспитателем.
  • При ходьбе по лестнице держаться за перила.
  • При открывании или закрытии дверей быть осторожным! На подставлять пальцы, не хлопать дверью, не держать дверь.
  • Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении взрослого.
  • Идти спокойным шагом, не бежать.
  • Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.
  • При открывании и закрытии двери быть осторожным.
  • Не подставлять пальцы, не хлопать дверью, не держать дверь.
  • Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки и пр.)
  • На сон снимать очки, класть их на специальный столик.
  • Садиться за стол спокойно, не обгонять товарища.
  • За столом сидеть правильно: следить за осанкой, не класть локти на стол.
  • Не разговаривать во время приема пищи.
  • Пищу пережевывать тщательно, не брать большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.
  • Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой пока не остынет.
  • Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.
  • Гулять строго на своем участке, если необходимо покинуть участок – сообщить воспитателю (например, закатился мячик, увидел маму, захотел в туалет и пр. ).
  • Во время подвижных игр не толкаться, не удерживать товарища за одежду, не ставить подножки.
  • Во время самостоятельных игр не бросаться камнями, палками, игрушками и другими посторонними предметами, не залезать на деревья и высокие постройки.
  • Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.
  • Нельзя подходить гладить постороннее животное.
  • Не торопиться брать руками незнакомые растения, они могут быть ядовитыми.
  • Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, не принадлежащие детскому саду, пакеты, банки, коробки и т.д.
  • Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья, плоды деревьев, цветы и пр.
  • Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.
  • Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности, брать только с разрешения воспитателя.
  • В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю

Воспитатель: — Всем, все понятно! (ответы детей)

— А теперь немного отдохнем, встаньте со своих стульчиков, слушаем и повторяем за мной.

Физкультминутка:

В поле бабочки летают,

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: — Наша беседа подошла к концу. Вы все молодцы! А теперь, чтобы закрепить полученные нами знания, ответьте мне на следующие вопросы: Как меня зовут? Что нельзя делать в группе? Что можно и нужно делать в группе? Ответы детей.

— На протяжении всей беседы, вы активно работали, и очень внимательно слушали меня и друг друга.

— А теперь я предлагаю вам взять эти значки (желтые показывают, что у вас хорошее настроение, зеленые – что грустное) и разместить их на доске настроения.
Около доски настроения размешается корзиночка с двумя видами значков. В зависимости от настроения ребёнок может повесить тот или иной значок.

5 способов помочь детям вносить изменения с легкостью

Фото Марии Манко / Stocksy United

Автор Шерил Фландерс

Независимо от времени года, переход в новый класс или назначение нового учителя может быть трудной адаптацией для детей. Почему? Во-первых, легкое внесение изменений требует навыка исполнительной функции, называемого умственной гибкостью, над развитием которого все еще работает большинство детей в возрасте до пяти лет. (Но погодите, даже у некоторых из нас, взрослых, тоже возникают проблемы с адаптацией к изменениям.)

Каждый ребенок индивидуален, а это означает, что реакция на изменения может быть разной: некоторые дети появляются готовыми и с энтузиазмом отправиться в новое окружение, стремясь исследовать и встретить новых друзей, в то время как другие могут быть немного навязчивыми, слезливыми или даже отказываться посмотреть на учителя или поставить маленькую ногу в дверь! Если вы считаете, что у вашего малыша могут возникнуть проблемы с переходом в новый класс или к новому учителю, ознакомьтесь с некоторыми из наших стратегий, которые помогут ему (и ВАМ!) чувствовать себя лучше в целом:

1. Назначьте пару посещений классных комнат за несколько недель до изменений. Очень часто страх может исходить от неизвестности. Посетив заранее (вместе!) она ознакомится с планировкой и будет знать, чего ожидать.

2. Перед переходом поговорите с учителем вашего ребенка. Учитель вашего ребенка должен быть вашим партнером, поэтому будьте открыты и честны с самого начала. Расскажите о том, как ваш ребенок справляется с переменами, что вызывает у него стресс или на какое поведение может обращать внимание учитель. Затем вместе разработайте наилучший план адаптации вашего ребенка к новым условиям.

3. Старайтесь не ускользать от ребенка при высадке. Возможно, прощаться будет сложно, но если она повернется и обнаружит, что вы внезапно исчезли, она может испытать ненужный стресс. Создание последовательного и предсказуемого ритуала ухода с первого дня является ключом к тому, чтобы она чувствовала себя в безопасности в долгосрочной перспективе. Попробуйте это для начала: встаньте на уровень глаз вашего ребенка и скажите ему, что произойдет. Скажите ей, что вы проводите с ее в класс, пока она убирает свои вещи, а затем вы уходите и идете на работу, но вы вернетесь, чтобы забрать ее в конце дня.

4. Составьте план общения с учителем вашего ребенка.  Не бойтесь спрашивать, может ли учитель или помощник учителя позвонить или отправить вам электронное письмо с новостями в первый день (или первую неделю) вашего ребенка, чтобы сообщить вам, как у него дела. Затем настройте регулярные проверки в течение следующих нескольких недель, чтобы обсудить любую дополнительную поддержку, которая может понадобиться вашему ребенку.

5. Будьте полны энтузиазма! Как и смех, волнение заразительно — вместо того, чтобы сосредотачиваться на нервах или неуверенности, радуйтесь грядущим переменам, и она, скорее всего, тоже будет в восторге!

Основные вехи

Советы и рекомендации

От воспитателей KinderCare

Начиная с KinderCare

Ребенок, начинающий ходить

Pre-K

Детский сад

Школьный возраст

Как успешно провести день встречи с учителем в детском саду

Успешная организация дня встречи с учителем позволит начать учебный год правильно. Это важный день для знакомства с вашими новыми учениками и их семьями, а также прекрасная возможность произвести положительное первое впечатление.

Знакомство с новыми детсадовцами и их семьями может показаться ошеломляющим, но сделайте глубокий вдох, вы можете это сделать! День учителя должен стать веселым способом познакомиться с учениками и произвести положительное первое впечатление, чтобы начать учебный год. Если вы чувствуете тревогу, помните, что ваши ученики и их семьи тоже переживают. Вы хотите быть спокойным, приветливым, чтобы помочь всем расслабиться.

Что нужно сделать перед встречей с учителем?

Когда список классов будет готов, отправьте домой рекомендательное письмо. Представьтесь и расскажите своим новым семьям о некоторых мероприятиях, которые они ждут в этом учебном году. Дети ОБОЖАЮТ получать почту , и родители оценят время, которое вы уделите, чтобы представиться их семьям.

В своем письме пригласите семьи на День знакомства с учителем. Вы можете включить свой список продуктов и страницу с идеями, чтобы попрактиковаться дома, чтобы подготовиться к детскому саду (например, самостоятельное посещение туалета, открытие контейнеров с обедом, чередование и т. д.).

Будьте проще, чтобы не перегружать родителей, но предложите им несколько конструктивных идей и дел в ближайшие недели перед школой. Если вам нужны какие-то редактируемые шаблоны, , вы можете проверить мой комплект форм «Снова в школу» здесь, в моем магазине TPT.

Что делать с документами?

Если у вас есть документы для родителей, вы можете поставить для них стол. Я помечаю формы цветовой кодировкой, чтобы их было легко сортировать по мере поступления форм. Вы можете использовать любую цветовую систему, но это помогает поддерживать порядок в формах, когда все формы для экстренных контактов синие, формы для обедов желтые и т. д. Помните включить ручки для использования семьями.

Чтобы все было организовано, создайте папку для каждого ученика. Четко пометьте папку именем учащегося и положите все необходимые формы и документы, которые должны заполнить родители. Система папок удобна, если родители предпочитают взять формы домой для заполнения или если у вас есть семьи, которые не могут сделать это лично, у вас будут все документы вместе и готовы к отправке домой.

Хотите красивую обложку для папок? Подпишитесь на редактируемый бесплатный подарок в конце этого сообщения в блоге!

Чем занять детей во время Дня знакомства с учителем?

Установка станций в вашем классе — это интересный способ дать вашим новым ученикам что-то конструктивное для работы, в то время как вы можете прогуляться по классу, чтобы отметить новые семьи и представиться всем. Вы можете решить, какое количество станций будет для вас оптимальным, но не усложняйте задачу .

Вы можете разложить на столе некоторые из ваших любимых строительных материалов, установить простую станцию ​​для рисования или рисования, станцию ​​для занятий именами и станцию ​​для изучения области библиотеки в классе. Если у вас есть драматическая игровая площадка, оборудуйте ее несколькими вещами для игры.

Мероприятия, посвященные Дню знакомства с учителем, не должны быть сложными. Ваши будущие дети будут в восторге, и они еще не знают вашего распорядка или ожиданий. Так что не устанавливайте материалы, которые вас расстроят, если они случайно сломаются.

Хотите еще идеи по ротации станций? Вы можете нажать здесь, чтобы прочитать больше в блоге здесь.

Ищете вау-фактор для встречи с воспитателем в детском саду?

В наш самый популярный День знакомства с учителем мы организовали станцию ​​для друзей по чтению. На этой радиостанции дети выбрали мягкую игрушку, чтобы забрать ее домой, чтобы она стала их приятелем по чтению в течение учебного года. Вместе с родителями они заполнили заявления об усыновлении и украсили специальный ящик, чтобы носить своих питомцев домой. Щелкните здесь, чтобы узнать больше об этом в блоге.

Хотите чего-нибудь свеженького? Вместо этого попробуйте Rescue A Reading Buddy Station с морской тематикой! Щелкните здесь, чтобы проверить мой набор друзей-спасателей на тему океана в моем магазине TPT.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *