Как появилась школа: Как появилась школа?
Как появилась школа?
Вот и закончилась самая любимая пора у школьников и студентов – летние каникулы. А как же появилась вообще школа? И как развивалось школьное образование в нашей стране? История обучения подрастающего поколения восходит ещё к первобытнообщинным временам.
Первобытные «школы»
Школы в нашем понимании этого слова у первобытных людей, конечно, не было. А вот учителя были. Ведь родители были заняты охотой, собиранием ягод и грибов, а детей нужно было научить сложному делу выживания. Учитель – человек, имеющий большой опыт, доверие соплеменников, но уже слишком старый для охоты. Описание такой первобытной школы даётся в книгах о приключениях «неандертальского мальчика», где рассказывается о том, как «учитель» водил всех детей племени в учебные походы. Основным методом обучения было подражание примеру учителя и других представителей племени. Учили охотиться, отличать съедобные растения и грибы от несъедобных, разводить и поддерживать огонь и другим «предметам», без которых человек не мог выжить среди своих естественных врагов.
Шумерская школа
Шумер – одно из древнейших государств мира, и в нём уже существовала настоящая школа. Она называлась «дом табличек», в ней готовили писцов. Как видно из этого названия, самым главным показателем образованного человека было умение писать. И это не случайно: писать тогда было гораздо труднее, чем сейчас. Нужно было выучить не 3 десятка букв, а сотни знаков-иероглифов. Писали же не ручкой по бумаге, а высекая или выцарапывая палочкой по вощёной табличке. Особо красивых знаков таким методом не получалось, и сложилась система письма, состоящая из «клинышков» (так и называется «клинопись»). Помимо письма в «доме табличек» учили счёту, иностранным языкам (например, древнеегипетскому).
Школа в Древнем Египте
Трудно сказать, когда именно возникли школы в Древнем Египте, но они точно были уже в середине 2 тысячелетия до н.э. (то есть больше 2,5 тысячи лет до наших дней). Учились там только мальчики, в основном из знатных и богатых семей. Как и в шумерской школе, главным было искусство писать иероглифы. Ученику было бы легче писать на папирусе, но он был слишком ценен, поэтому учились дети на глиняных табличках и их осколках. В лучшем случае им мог достаться обрывок папируса с неисписанной стороной. Даже взрослые писцы могли пользоваться папирусом-«обороткой». Примеры таких «обороток» хранятся в Эрмитаже.
Помимо родного языка, в школах обучали математике, географии, вместо литературы читали мифы о богах. Изучались иностранные языки. Метод обучения был тот же, что и в шумерской школе, – переписывать и заучивать тексты. За малейшую провинность ученика наказывали. В одном поучении говорится: «ухо мальчика на его спине, и он слушает, когда его бьют».
Спартанская школа
В спартанской школе готовили сильных, смелых и дисциплинированных воинов. Там тоже учились только мальчики. Устройство школы напоминало армию с командирами разных уровней вместо учителей. Грамоте и другим наукам детей учили только по мере необходимости, чтобы они могли прочесть приказ или написать краткое донесение. Главной частью школы был гимнасий – площадка для физических упражнений, где ученики проводили большую часть своего времени. Командиры не боялись, что в учёбе или драке ученики искалечат друг друга – слабому не место среди воинов-спартанцев.
Средневековая монастырская школа в Европе
В 5-15 веках школы были только при монастырях. Выбор школы зависел от известности монастыря, а также от репутации учителя. В Древнем мире образованным человеком считался тот, кто умел писать и читать на родном языке. В Средние века обязательно нужно было овладеть латинским языком. Именно на нём проходили богослужения в церквях, и на латинском языке была написана главная книга всех христиан – Библия. Кроме языков учили риторике, арифметике, геометрии, географии, астрономии, музыке. За провинности учеников сурово наказывали розгами.
Самурайская школа в средневековой Японии
В Японии обучение начиналось в 7 лет. Учились дети самураев (воинов-аристократов). Учили маленьких самураев езде на лошади, фехтованию на большом и малом самурайских мечах, меткой стрельбе из лука. Школьная программа включала также тяжёлые физические упражнения, плавание, борьбу, испытания на выносливость. Самурай также должен быть грамотным – знать иероглифы, уметь слагать стихи, быть знатоком музыки и ценителем красоты природы и искусства. Но самое главное для самурая – благородство и честь. Нет ничего хуже, чем опозорить свой род неверностью или трусостью.
Российские школы
988 год – это время крещения Руси и зарождения школьного образования. Князь Владимир Святославович издаёт указ: дети бояр должны учиться книжному делу. Так появилась школа под названием «Книжное учение». Впоследствии первые учебные заведения открылись при монастырях в Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале и Курске. Учителями были монахи, а программу утверждал сам князь Владимир.
В начале XV века на смену церквям при монастырях приходят частные школы – «Мастера грамоты», которые стали новым этапом в развитии обучения на Руси. Там обучались мальчики богатых родителей, в программу входили письмо, чтение и зарубежная литература.
Значительные изменения в обучении произошли при Петре I. В 1701 году открыл школу математических и навигационных наук. В ней учились мальчики всех сословий с 12 лет. После освоения программы дети бедных родителей шли служить, а дети бояр поступали в «верхнюю» школу. Такие юноши учили немецкий язык, географию и навигацию. В 1714 году появились цифирные школы. Ученики углублённо изучали математику и геометрию. К 1723 году в стране было порядка 42 таких школ. В 1724 году Пётр I учредил Академию наук, но открылась она год спустя, уже после его смерти.
В 1764 году право получить образование дали и девушкам. В этот год открылся Смольный институт – воспитательное общество благородных девиц.
Ещё одно знаменательное событие в истории системы образования – открытие Императорского Царскосельского лицея в октябре 1811 года. Там обучались Александр Пушкин и другие именитые люди того времени. Мальчики высших сословий принимались в лицей с 10-12 лет.
Система обучения, которой мы пользуемся по большей части до сих пор, сложилась в советское время.
Фото из открытых источников: https://www.2do2go.ru
История появления первых школ. | История
Первые школы появились достаточно давно. Первые школы были незаменимым атрибутом развития человеческой цивилизации. Древнейшая цивилизация — Древний Египет, то именно здесь появились первые школы древнего мира.
Школьная традиция в древнем Египте формировалась на протяжении нескольких тысяч лет. Учиться в древнем Египте могли не все, а только благородные юноши. Это прежде всего дети фараона, жрецов и высокопоставленных чиновников. Школьной формы ещё не появилось.Вместо тетрадей школьники древнего Египта использовали папирус, именно на нём они делали записи и пометки. При поступлении в школу и её окончании школьники сдавали экзамены, это напоминает наше время. Очень важным атрибутом обучения в Египте являлось посвящение в религиозные мистерии школьников. Вероятно в первую очередь в школе обучали только им, особенно на раннем этапе. Об этом многие учёные утверждают в связи с тем, что все школы в древнем Египте находились при храмах.
Затем от древнего Египта перенесёмся в древний Восток — города Междуречья (Тигра и Евфрата). По данным учёных в каждом городе Междуречья существовали школы, находились в своём большинстве при храмах. По-шумерски школа переводилась как «эдубба» – «дом табличек». Основное предназначение школы в Шумерском царстве — подготовка писцов. В процессе обучения в школе письму использовались в Шумере глиняные таблички, писали на которых ученики заостренной палочкой. По данным археологов, школы были небольшими, обучалось письму в них около 20–30 учеников с одним учителем. Учитель в таких школах создавал нужные таблички с текстом, дети их переписывали и учили наизусть, так происходило обучение письму. В крупных «эдуббах» (больших школах) было несколько учителей, дети в таких школах обучались также счёту и рисованию.
Школьной формы в Шумере не было, но дети одевались как будущие писцы. Школьники всегда носили с собой несколько табличек и палочку, по этим атрибутам их всегда можно было отличить. К I тысячелетию до н. э. в Шумере складывается некий идеал образования, он включает в себя владение письмом на хорошем уровне, умение составления документов, музыка и пение, знание обрядов магии, основных сведений из биологии и географии, математические вычисления.
Из Египта и Междуречья школа как институт обучения детей переходит и в Грецию. Древние греки большое внимание уделяли образованию детей. Древние греки хотели воспитать человека интеллектуально и физически развитого в равной степени. По данным историков, в V в. до н.э. среди свободных греков не было неграмотных людей. В это же время в Греции обучение полностью переходит в школы, ранее оно происходило дома.
Первая известная школа была создана в древней Греции известным на весь мир философом и ученым Пифагором. Она и была названа в его честь – Пифагорейская школа. Пифагор в юношеские годы много путешествовал по миру в поисках знаний, он проходил обучение в одном из египетских храмов. Пифагор был усердным учеником, тянулся к знаниям. Все свои знания, полученные в Египте, он со временем перенёс в Грецию и создал Пифагорейскую школу. Затем школы распространились по всей Греции.
Кто изобрел школу? | Science Trends
Гораций Манн изобрел школу и то, что сегодня является современной школьной системой Соединенных Штатов. Гораций родился в 1796 году в Массачусетсе и стал министром образования штата Массачусетс, где он отстаивал организованную и установленную учебную программу основных знаний для каждого ученика.
Большинство детей во всем мире получают какое-то образование, будь то обучение у членов семьи, посещение школы или даже домашнее обучение. Если вы когда-нибудь задавались вопросом, кто на самом деле создал школу и стандартизировал образование, не смотрите дальше.
Раннее школьное образование
Школа и образование существуют уже довольно давно, но наше стандартизированное образование на самом деле является для нас довольно новым. Ознакомьтесь с этим руководством по образованию.
«Образование — это не только посещение школы и получение диплома. Речь идет о расширении ваших знаний и усвоении правды о жизни». — Шакунтала Деви
Идея передачи знаний детям не нова и восходит к первым людям на Земле. Задолго до школы родители и старейшины передавали свои знания своим детям. Обычно это делалось один на один, в отличие от обучения группы детей. Передаваемые знания обычно состояли из охотничьих навыков, тактики самообороны, обязанностей, которые необходимо было выполнять, и даже обязанностей, которые необходимо было выполнять для группы, к которой они принадлежали.
Через некоторое время появилась идея разместить группу людей для обучения этим навыкам. Таким образом, группа студентов могла вместе осваивать навыки и знания, что экономило время и позволяло студентам учиться друг с другом. Это были самые ранние этапы концепции школы. Эта ранняя стадия школы была не тем, что мы знаем сегодня. этих учеников учили выживанию и религиозным идеям, а не математическим вычислениям и всем тем скучным вещам, с которыми мы сейчас имеем дело в школе.
Начало формального школьного образования
Мы можем найти первую идею формальных школ и образования уже в 500 году нашей эры в Древней Греции, Древнем Риме и даже Древнем Египте. Общества начали обучать не только навыкам, относящимся к их культуре, и ученики получили более формальное образование. Александрия в Египте стала домом для Александрийской библиотеки, и грамотность стала важным направлением для многих школ в разных цивилизациях. В средние века математика стала еще одним основным направлением образования, а в эпоху Возрождения наука стала центром образования. Как видите, разные периоды цивилизации открыли еще одно направление и добавили больше идей для образования.
Первый колледж в мире, Болонский университет, был основан в 1088 году и является старейшим и старейшим университетом в мире. Это началось, когда студенты начали объединяться и нанимали преподавателей, чтобы обучать их разным вещам и идеям. Ученые могли передавать свои знания большим группам людей из разных стран, а студенты могли решать, выполняет профессор их работу или нет. Студенты, по сути, контролировали профессора, используя против них деньги, что несколько похоже на то, что мы имеем сегодня. Со временем профессора объединились, чтобы получить свои собственные права, и начали составлять планы на получение степени и даже назначать экзамены.
Обязательное школьное образование и кто его изобрел
Дополнительное образование и школьное образование становились все более и более важными для различных обществ. Вот некоторые страны, которые сделали образование обязательным :
- Ацтеки сделали образование обязательным в 1400-х годах
- Различные немецкие поселения сделали образование обязательным в конце 1500-х годов
- Шотландия платила за школьное образование для всех и сделала его обязательным в 1616 году
- В Соединенных Штатах Массачусетс ввел обязательное школьное образование в 1642 г.
- Пруссия ввела обязательное школьное образование в 1763 г.
- В Великобритании школьное образование не было обязательным до 1870 г., требовалась только начальная школа обязательное
Вот кто изобрел современное образование
Хотя некому приписать изобретение школы, есть человек, которого считают отцом современного образования . Познакомьтесь с Горацием Манном (1796–1859), который был секретарем Совета по образованию штата Массачусетс и впоследствии стал представителем штата Массачусетс. Манн искренне верил, что всеобщее государственное образование чрезвычайно важно для формирования американских граждан. За время своего пребывания в должности он создал ряд государственных школ в Массачусетсе и настолько реформировал государственные школы, что другие штаты приняли идеи Манна.
«Образование — это ключ к открытию мира, пропуск к свободе». — Опра Уинфри
После того, как Манн был назначен секретарем школьного совета, он посетил все школы Массачусетса, чтобы посмотреть, как они работают. Манн начал издавать журнал Common School Journal в 1838 году, чтобы учителя могли следить за ним и придерживаться одной и той же страницы в своих учениях. Манн также отправился в Европу, чтобы проверить их школы, чтобы узнать, чему европейцы должны учить детей.
Каковы принципы современного образования?
Манн сформулировал 6 принципов государственного образования. На самом деле они были довольно спорными в то время, но были приняты и введены в действие. Вот они:
- Граждане не могут быть одновременно свободными и невежественными
- Общество должно платить за образование, поддерживать его и контролировать необходимо использовать принципы свободного общества
- Педагоги и учителя должны иметь профессиональную подготовку
Наряду с этими принципами Манн также разделил классы по возрасту, а не группировал всех учащихся вместе. Он также лучше всего предположил, что чтение лекций лучше подходит для обучения. Со временем многие другие штаты начали принимать принципы Манна, которые привели к системе образования, которую мы знаем сегодня.
Стандартизированное образование
Нравится вам это или нет, наша система образования теперь опирается на использование стандартизированного образования. Исторически сложилось так, что еще во времена династии Хань в начале нашей эры существовали стандартизированные тесты для граждан, чтобы стать членами правительства. Стандартизированные тесты — это тесты, в которых учащимся задаются те же вопросы, которые измеряют, сколько школа на самом деле преподает, и это стало очень спорным.
«Способность учиться — это дар; способность учиться – навык; готовность учиться — это выбор». — Брайан Герберт
Как и в случае с основателем школ, нет настоящего изобретателя стандартизированного образования. В 1905 году Альфред Бине начал разрабатывать тесты интеллекта, но это стало тем, что мы знаем сегодня как тесты IQ, а тесты способностей начали появляться в начале 1900-х годов, но это все еще не стандартизированные тесты, которые у нас есть сегодня. SAT и ACT были разработаны в начале 1900-х Советом колледжей, чтобы проверить, кто может быть принят в колледжи, но эту идею разработала группа людей.
В целом, образование является чрезвычайно важной частью не только американского общества, но и граждан всего мира. Как считал Манн, свободное общество может функционировать только тогда, когда им управляют образованные люди.
Краткая история образования
Когда мы видим, что дети повсюду по закону обязаны ходить в школу, что почти все школы устроены одинаково и что наше таких школ, мы, естественно, склонны предполагать, что для всего этого должна быть какая-то веская логическая причина. Возможно, если бы мы не заставляли детей ходить в школу или если бы школы работали совсем по-другому, дети не выросли бы компетентными взрослыми. Возможно, какие-то действительно умные люди все это просчитали и каким-то образом доказали, а возможно, альтернативные способы мышления о развитии и образовании детей были опробованы и потерпели неудачу.
В предыдущих постах я приводил доказательства обратного. В частности, в своем сообщении от 13 августа я описал школу Садбери-Вэлли, где в течение 40 лет дети обучались в среде, основанной на принципах, противоположных принципам традиционного школьного образования. Исследования школы и ее выпускников показывают, что нормальные, среднестатистические дети получают образование благодаря собственной игре и исследованиям, без руководства или понуканий взрослых, и становятся полноценными, эффективными взрослыми в более широкой культуре. Вместо того, чтобы давать указания и подталкивать, школа предоставляет богатую среду, в которой можно играть, исследовать и испытывать демократию на собственном опыте; и он делает это с меньшими затратами и с меньшими трудностями для всех участников, чем это требуется для работы стандартных школ. Так почему же большинство школ не такие?
Если мы хотим понять, почему стандартные школы такие, какие они есть, мы должны отказаться от идеи, что они являются продуктом логической необходимости или научного понимания. Наоборот, они продукты истории. Школьное образование в том виде, в каком оно существует сегодня, имеет смысл только в том случае, если мы рассматриваем его с исторической точки зрения. Итак, в качестве первого шага к объяснению того, почему школы таковы, я представляю здесь, в двух словах, очерк истории образования, от зарождения человечества до наших дней. Большинство исследователей истории образования использовали бы другие термины, чем я, но я сомневаюсь, что они стали бы отрицать общую точность этого очерка. На самом деле, я использовал труды таких ученых, чтобы помочь мне разработать набросок.
Вначале, на протяжении сотен тысяч лет, дети обучались самостоятельно, играя и исследуя мир.
По отношению к биологической истории нашего вида школы появились совсем недавно. Сотни тысяч лет, до появления земледелия, мы жили как охотники-собиратели. В своем посте от 2 августа я обобщил данные антропологии о том, что дети в культурах охотников-собирателей узнали то, что им нужно было знать, чтобы стать эффективными взрослыми, благодаря собственной игре и исследованиям. Сильное стремление детей играть и исследовать, по-видимому, возникло в ходе нашей эволюции как охотников-собирателей, чтобы служить потребностям образования. Взрослые в культурах охотников-собирателей предоставляли детям почти неограниченную свободу играть и исследовать самостоятельно, потому что они признавали, что эти занятия являются естественным способом обучения детей.
С развитием сельского хозяйства, а затем и промышленности, дети стали подневольными работниками. Игра и исследование были подавлены. Своеволие, бывшее добродетелью, стало пороком, который нужно было выбить из детей.
Изобретение сельского хозяйства, начавшееся 10 000 лет назад в некоторых частях мира и позднее в других, вызвало вихрь перемен в образе жизни людей. Образ жизни охотников-собирателей требовал навыков и знаний, но не был трудоемким. Чтобы быть эффективными охотниками и собирателями, люди должны были получить обширные знания о растениях и животных, от которых они зависели, и о ландшафтах, в которых они добывали корм. Они также должны были развить большие навыки в изготовлении и использовании инструментов охоты и собирательства. Они должны были проявлять инициативу и творчески подходить к поиску еды и выслеживанию дичи. Однако им не приходилось работать долгие часы; и работа, которую они делали, была увлекательной, а не тоскливой. Антропологи сообщают, что изученные ими группы охотников-собирателей не делали различия между работой и игрой — по сути, вся жизнь воспринималась как игра.
Сельское хозяйство постепенно все изменило. Благодаря сельскому хозяйству люди могли производить больше еды, что позволяло им иметь больше детей. Сельское хозяйство также позволяло людям (или заставляло людей) жить в постоянных жилищах, где выращивали их урожай, а не вести кочевой образ жизни, а это, в свою очередь, позволяло людям накапливать имущество. Но эти изменения произошли с большими затратами труда. В то время как охотники-собиратели умело собирали то, что вырастила природа, фермеры должны были пахать, сажать, возделывать землю, пасти свои стада и так далее. Успешное сельское хозяйство требовало долгих часов относительно неквалифицированного монотонного труда, большую часть которого могли выполнять дети. В больших семьях дети должны были работать в поле, чтобы прокормить своих младших братьев и сестер, или они должны были работать дома, чтобы помогать ухаживать за этими братьями и сестрами. Жизнь детей постепенно менялась от свободного преследования собственных интересов до все большего количества времени, проводимого на работе, которое требовалось для обслуживания остальных членов семьи.
Сельское хозяйство и связанное с ним владение землей и накопление собственности также создали явные различия в статусе. Люди, не имевшие земли, попали в зависимость от тех, у кого она была. Кроме того, землевладельцы обнаружили, что они могут увеличить свое состояние, заставив других людей работать на них. Развились системы рабства и других форм подневольного состояния. Богатые могли стать еще богаче с помощью других, чье выживание зависело от них. Кульминацией всего этого стал феодализм в Средние века, когда общество стало строго иерархическим, с несколькими королями и лордами наверху и массами рабов и крепостных внизу. Теперь уделом большинства людей, включая детей, было рабство. Главными уроками, которые должны были усвоить дети, были послушание, подавление собственной воли и демонстрация почтения к господам и хозяевам. Мятежный дух вполне мог привести к смерти.
В Средние века лорды и господа не стеснялись физически избивать детей, чтобы те подчинялись им. Например, в одном документе конца 14 или начала 15 века французский граф советовал дворянским егерям «выбрать мальчика-слугу в возрасте семи или восьми лет» и что «… этого мальчика следует бить до тех пор, пока он не надлежащий страх невыполнения приказов своего хозяина». Далее в документе перечислялось огромное количество работ по дому, которые мальчик выполнял ежедневно, и отмечалось, что ночью он спал на чердаке над собаками, чтобы удовлетворять потребности собак.
С появлением промышленности и нового класса буржуазии феодализм постепенно пошел на убыль, но это не сразу улучшило жизнь большинства детей. Владельцы бизнеса, как и землевладельцы, нуждались в рабочих и могли получать прибыль, получая от них как можно больше работы с минимально возможной компенсацией. Все знают об эксплуатации, которая последовала и до сих пор существует во многих частях мира. Люди, в том числе маленькие дети, работали большую часть своего бодрствования, семь дней в неделю, в ужасных условиях, просто чтобы выжить. Детский труд был перенесен с полей, где хотя бы было солнце, свежий воздух и хоть какие-то возможности для игр, на темные, переполненные и грязные фабрики. В Англии надзиратели за бедняками обычно отдавали детей бедняков на фабрики, где с ними обращались как с рабами. Многие тысячи из них умирали каждый год от болезней, голода и истощения. Не раньше 19В 19 веке Англия приняла законы, ограничивающие детский труд. В 1883 году, например, новое законодательство запретило производителям текстиля нанимать детей в возрасте до 9 лет и ограничило максимальное рабочее время в неделю до 48 часов для детей в возрасте от 10 до 12 лет и до 69 часов для детей в возрасте от 13 до 17 лет. 2].
Таким образом, в течение нескольких тысяч лет после появления земледелия образование детей было в значительной степени делом подавления их упрямства, чтобы сделать их хорошими работниками. Хороший ребенок был послушным ребенком, который подавлял свое желание играть и исследовать и послушно выполнял приказы взрослых хозяев. Такое образование, к счастью, никогда не было полностью успешным. Человеческие инстинкты играть и исследовать настолько сильны, что их невозможно полностью выбить из ребенка. Но философия образования того периода, в той степени, в какой ее можно было сформулировать, была противоположностью той философии, которой сотни тысяч лет назад придерживались охотники-собиратели.
По разным причинам, как религиозным, так и светским, возникла и постепенно распространилась идея всеобщего обязательного образования. Воспитание понималось как привитие.
По мере того, как промышленность развивалась и становилась несколько более автоматизированной, потребность в детском труде в некоторых частях мира уменьшилась. Начала распространяться идея о том, что детство должно быть временем обучения, и школы для детей развивались как места обучения. Идея и практика всеобщего обязательного народного образования развивались в Европе постепенно, с начала 16 века по 19 век.й. У этой идеи было много сторонников, у каждого из которых были свои планы относительно уроков, которые должны усвоить дети.
Значительный импульс всеобщему образованию исходил от зарождающихся протестантских религий. Мартин Лютер заявил, что спасение зависит от того, как каждый человек читает Священное Писание. Следствием, которое не ускользнуло от внимания Лютера, было то, что каждый человек должен научиться читать, а также усвоить, что Писание представляет собой абсолютные истины и что спасение зависит от понимания этих истин. Лютер и другие лидеры Реформации продвигали государственное образование как христианский долг, чтобы спасти души от вечного проклятия. К концу 17 века в Германии, которая была лидером в развитии школьного образования, в большинстве штатов действовали законы, требующие, чтобы дети посещали школу; но школами управляла лютеранская церковь, а не государство [3].
В середине 17 века в Америке Массачусетс стал первой колонией, в которой было введено обязательное школьное образование, четко сформулированная цель которого состояла в том, чтобы превратить детей в хороших пуритан. Начиная с 1690 года, дети в Массачусетсе и прилегающих колониях учились читать по «Букварю Новой Англии», известному в просторечии как «Маленькая Библия Новой Англии» [4]. Он включал в себя набор коротких стишков, чтобы помочь детям выучить алфавит, начиная со слов «В году, падении плотины года, мы согрешили все» и заканчивая словами «9».0003 Z accheus he, Взобрался на дерево, Господа своего, чтобы увидеть». Букварь также включал в себя Молитву Господню, Символ веры, Десять заповедей и различные уроки, призванные привить детям страх Божий и чувство долга перед Богом. их старшие.
Работодатели в промышленности рассматривали обучение как способ вырастить лучших работников. Для них наиболее важными уроками были пунктуальность, следование указаниям, терпимость к долгим часам утомительной работы и минимальные навыки чтения и письма. С точки зрения (хотя они, возможно, выразились иначе), чем скучнее предметы, преподаваемые в школах, тем лучше.0005
По мере того как нации объединялись и становились все более централизованными, национальные лидеры рассматривали школьное образование как средство воспитания хороших патриотов и будущих солдат. Для них решающими уроками были слава отечества, чудесные достижения и нравственные достоинства основателей и лидеров нации, а также необходимость защищать нацию от злых сил в других местах.
В эту смесь мы должны добавить реформаторов, которые действительно заботились о детях, чьи послания могут сочувственно звучать в наших ушах сегодня. Это люди, которые рассматривали школы как место для защиты детей от разрушительных сил внешнего мира и для обеспечения детей моральной и интеллектуальной основой, необходимой для развития в порядочных, компетентных взрослых. Но у них тоже были свои планы относительно того, чему должны учиться дети. Дети должны усвоить моральные уроки и дисциплины, такие как латынь и математика, которые упражняют их ум и делают из них ученых.
Итак, все, кто участвовал в создании и поддержке школ, имели четкое представление о том, какие уроки дети должны получать в школе. Совершенно верно, никто не верил, что дети, предоставленные самим себе, даже в богатой обстановке для обучения, все усвоят именно те уроки, которые они (взрослые) считали столь важными. Все они рассматривали школьное обучение как привитие, внедрение в детское сознание определенных истин и способов мышления. Единственным известным методом привития, как тогда, так и сейчас, является принудительное повторение и проба на память повторенного.
С появлением школьного образования люди стали относиться к обучению как к детской работе. Те же властно-напористые методы, которые использовались для того, чтобы заставлять детей работать в полях и на фабриках, совершенно естественно переносились в классную комнату.
Повторение и заучивание уроков — утомительная работа для детей, чьи инстинкты постоянно подталкивают их к свободной игре и самостоятельному исследованию мира. Точно так же, как дети с трудом приспосабливались к работе в поле и на фабриках, они не сразу приспосабливались к обучению в школе. Это не стало неожиданностью для взрослых. К этому моменту истории идея о том, что собственное упрямство детей имело хоть какую-то ценность, была практически забыта. Все полагали, что для того, чтобы заставить детей учиться в школе, нужно выбить из них детское своеволие. Всевозможные наказания понимались как неотъемлемая часть воспитательного процесса. В некоторых школах детям разрешались определенные периоды игры (перерывы), чтобы они могли выпустить пар; но игра не считалась средством обучения. В классе игра была врагом обучения.
Заметное отношение школьных властей восемнадцатого века к игре отражено в правилах Джона Уэсли для уэслианских школ, которые включали заявление: «Поскольку у нас нет дней для игр, мы также не оставляем времени для игр в любой день; тот, кто играет как ребенок, будет играть как мужчина».[5]
Методы грубой силы, которые долгое время использовались, чтобы заставить детей работать на ферме или на фабрике, были перенесены в школы, чтобы дети учились. Некоторые низкооплачиваемые, плохо подготовленные учителя были явно садистами. Один учитель в Германии вел записи наказаний, которые он вынес за 51 год преподавания, неполный список которых включал: «911 527 ударов розгой, 124 010 ударов тростью, 20 989 ударов линейкой, 136 715 ударов рукой, 10 235 ударов по рту, 7 905 ударов по уху и 1 118 800 ударов по голове»[6]. учитель гордился своим образованием.
В своей автобиографии Джон Бернард, видный министр штата Массачусетс восемнадцатого века, одобрительно описал, как его самого в детстве регулярно избивал школьный учитель [7]. били из-за его непреодолимой тяги к игре, его били, когда он не учился, его даже били, когда его одноклассники не учились. он не смог прочитать урок должным образом, он был избит за это. Его единственная жалоба заключалась в том, что один одноклассник намеренно завалил его уроки, чтобы увидеть, как его избивают. В конце концов, он решил эту проблему, «хорошо трепая» одноклассника, когда школьный день было закончено и угрожало новым избиением с в будущем. Это были старые добрые времена.
В последнее время методы школьного обучения стали менее суровыми, но основные принципы не изменились. Обучение по-прежнему определяется как детская работа, и для того, чтобы заставить детей выполнять эту работу, используются властные средства.
В 19-м и 20-м веках государственное школьное образование постепенно эволюционировало в направлении того, что мы все сегодня называем обычным школьным образованием. Методы дисциплины стали более гуманными или, по крайней мере, менее телесными; уроки стали более светскими; учебная программа расширялась по мере расширения знаний и включала постоянно растущий список предметов; и количество часов, дней и лет обязательного школьного обучения постоянно увеличивалось. Школа постепенно заменила полевые работы, работу на фабрике и работу по дому в качестве основной работы ребенка. Точно так же, как взрослые отрабатывают свой восьмичасовой рабочий день на работе, дети сегодня отрабатывают свой шестичасовой рабочий день в школе, плюс еще час или больше домашних заданий, а часто и больше часов внешкольных занятий. Со временем жизнь детей все больше определяется и структурируется школьной программой. Детей теперь почти повсеместно идентифицируют по их успеваемости в школе, так же как взрослых идентифицируют по их работе или карьере.
Сегодняшние школы гораздо менее суровы, чем раньше, но некоторые предпосылки о природе обучения остаются неизменными: обучение — это тяжелая работа; это то, к чему детей нужно принуждать, а не то, что произойдет естественным образом в результате самостоятельно выбранных действий детей. Конкретные уроки, которые дети должны усвоить, определяются профессиональными педагогами, а не детьми, поэтому образование сегодня, как и прежде, является вопросом внушения (хотя педагоги склонны избегать этого термина и ошибочно используют такие термины, как «открытие»). ).
Умные педагоги сегодня могут использовать «игру» как инструмент, чтобы заставить детей получать удовольствие от некоторых уроков, и детям может быть разрешено свободное время для игр на перемене (хотя в последнее время даже это число сокращается), но собственная игра детей безусловно, считается неадекватным в качестве основы для образования. Детей, чье стремление к игре настолько сильно, что они не могут усидеть на месте на уроках, больше не бьют; вместо этого они лечатся.
Школа сегодня — это место, где все дети узнают о различиях, которых никогда не знали охотники-собиратели, — о различиях между работой и игрой. Учитель говорит: «Вы должны сделать свою работу, а затем можете играть». Ясно, что согласно этому сообщению, работа, охватывающая все школьное обучение, — это то, чем человек не хочет заниматься, но должен; а игра, а это все, чем хочется заниматься, имеет относительно небольшую ценность. Это, пожалуй, главный урок нашего метода обучения. Если дети больше ничему не учатся в школе, они узнают разницу между работой и игрой и понимают, что обучение — это работа, а не игра.
В этом посте я попытался объяснить, как история человечества привела к развитию школ, какими мы их знаем сегодня. В моем следующем посте я расскажу о некоторых причинах, по которым современные попытки реформировать школы в основных направлениях оказались столь неэффективными.
———-
А теперь, что вы думаете об этом? … Этот блог отчасти является форумом для дискуссий. Я и другие читатели уважительно отнесемся к вашим вопросам, мыслям, рассказам и мнениям, независимо от степени нашего согласия или несогласия. Psychology Today больше не принимает комментарии на этом сайте, но вы можете оставить комментарий, зайдя в мой профиль на Facebook, где вы увидите ссылку на этот пост. Если вы не видите эту публикацию в верхней части моей временной шкалы, просто поместите заголовок публикации в параметр поиска (нажмите значок с тремя точками в верхней части временной шкалы, а затем значок поиска, который появляется в меню) и он появится. Следуя за мной на Facebook, вы можете комментировать все мои сообщения и видеть комментарии других. Обсуждение часто бывает очень интересным.
————
Примечания
образования: социальная интерпретация, 2-е издание. 90–185 3. Опять же, Малхерн (1959).
4. Гутек Г.