Разное

Как понять что смесь не подошла: Как понять подходит ли смесь ребенку?

Как понять подходит ли смесь ребенку?

Грудное молоко – лучшая пища для новорожденного. Однако порой случается так, что мама не может кормить ребенка своим молоком. Тогда нужно выбрать для крохи смесь, которая подходит ему по всем параметрам. Как понять, что детское питание подходит малышу? Сначала разберемся, какие есть смеси в современных аптеках.

Содержание

  1. Типы детского питания
  2. Физиологические
  3. Лечебные
  4. Выбор питания по возрасту ребенка
  5. Как понять, что смесь не подошла?

Типы детского питания

Физиологические

Смесь этого типа бывает простая и адаптированная. Данная продукция предназначена для ежедневного кормления и максимально повторяет состав грудного молока.

Адаптированный вариант смеси гораздо лучше переваривается: в ней содержится меньшее количество белка и больше витаминов. Простая смесь легче насыщает и подходит для новорожденного, который не может выдержать промежутки между основными кормлениями.

Лечебные

Это смеси со сложным составом, предназначенные для борьбы с проблемами ЖКТ и аллергией. Состав этой продукции более сложный и может вызвать отрицательные последствия.

Для малышей, у которых есть лактозная недостаточность, производители предлагают выбрать безлактозную смесь для новорожденного. У таких детей не вырабатывается фермент, который предназначен для переваривания лактозы. Если давать им обычную смесь, может возникнуть дисбактериоз.

Чтобы родителям было легче выбрать смесь для новорожденного, производители отмечают на упаковках количество содержащейся в продукции лактозы обозначениями «БЛ» (безлактозная) и «НЛ» (низколактозная). Также при покупке детского питания может встретиться обозначение «Соя»: соевая продукция предназначена для детей с непереносимостью коровьего белка.

Если у новорожденного наблюдается аллергия на обычное детское питание, педиатр может предложить выбрать смесь со значком «НА» или надписью «Гипоаллергенная».

Еще один вид смесей – антирефлюксные. В их состав входит загуститель (камедь или крахмал). Их следует выбрать для лечения запоров, коликов и других нарушений в системе пищеварения малыша.

Лечебную смесь назначает только педиатр: применять ее в качестве основного питания ни в коем случае нельзя.

Выбор питания по возрасту ребенка

Чтобы правильно выбрать детское питание, нужно учитывать возраст новорожденного. На упаковках производители ставят соответствующие обозначения:

  • цифра «1» на упаковке искусственного питания для детей обозначает, что ее можно давать малышам от рождения до полугода;
  • цифра «2» — для детей от полугода и старше.

Также можно встретить обозначение «Pre» — это смесь для ребенка, родившегося раньше срока. Иногда производители просто указывают допустимый возраст в месяцах.

Родителям нужно принять во внимание: нельзя покупать смесь новорожденному, не соответствующую его возрасту, поскольку последствия будут в любом случае отрицательными. Неплохо будет перед покупкой изучить состав продукции: в ней могут быть потенциальные для малыша аллергены, и узнать срок годности.

Единственный параметр, на который не стоит обращать внимание родителям, чтобы правильно выбрать питание для детей, — это цена. Если питание стоит дорого, это не означает, что оно обязательно подойдет новорожденному. Все параметры выбора исключительно индивидуальны.

Как понять, что смесь не подошла?

Знакомство ребенка с любым продуктом нужно начинать с небольших доз. В первое кормление нужно дать не более одной мерной ложки смеси (она всегда прилагается в упаковке). На следующий день попробуйте дать две и понаблюдайте за реакцией организма ребенка. На третий день вы будете точно знать, подходит ли продукция малышу. Если смесь новорожденному не подходит, родители смогут наблюдать такие признаки:

  • колики, газы, вздутие живота;
  • ребенок становится капризным, нервничает;
  • появляются частые срыгивания;
  • может появиться аллергическая сыпь;
  • стул частый, с белыми вкраплениями;
  • рост и прибавка в весе у малыша затормозились.

Такое состояние новорожденного может быть временным. Если отрицательные последствия употребления смеси продолжаются более 3 дней, питание следует заменить. Если смесь ребенку не подходит, он не сможет к ней привыкнуть.

Чтобы быстрее определиться с выбором, можно проконсультироваться с педиатром. Врачи знают качественный состав продукции известных производителей и особенности развития вашего малыша, а значит, смогут оптимально подобрать для вас смесь. Попросите доктора объяснить, какую роль в питании и развитии новорожденного играют те или иные компоненты. Если даже совет врача вам не подойдет, вы можете самостоятельно попробовать подобрать продукцию, изучив ее состав.

Не стоит опираться на отзывы в интернете или советы подруг. Они не знают особенностей вашего ребенка и исходят только из собственного опыта. В вашем случае он может быть ошибочным.

Если смесь ребенку подходит:

  • его стул стабильный, однородный;
  • ребенок хорошо спит и нормально развивается;
  • кожа чистая, здоровая;
  • у новорожденного хороший аппетит.

Только если все перечисленные признаки налицо, можно говорить о том, что питание подходит крохе.

Смеси – оптимальный продукт для кормления детей до года, которые по определенным причинам не могут принимать грудное молоко. В них есть все для нормального развития детей. Тем не менее, следует помнить, что полностью заменить молоко матери по качественному составу не сможет ни одна смесь. Если у матери есть возможность давать ребенку грудь хотя бы раз в день, это нужно делать, а не заменять естественное кормление искусственным. В остальном выбор смеси будет зависеть от состояния ребенка и назначений педиатра.

«Как понять, что ребенку не подходит смесь?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Педиатр

Анонимный вопрос

  ·

301,4 K

ОтветитьУточнить

Екатерина Грати

Образование

92

По призванию — хорошая мама. Веду блог о материнстве и воспитании детей.  · 14 февр 2021  ·

privetizdekreta

Если ребёнок на искусственном вскармливании, то вам вместе с педиатром необходимо правильно подобрать ребёнку смесь. Почему важно отнестись к этому моменту? Не все смеси подходят детям. Неправильно подобранная смесь может вызвать:

  • аллергическую реакцию
  • проблемы с ЖКТ
  • запоры или диарею
  • Ребёнок может не наедаться или срыгивать смесь обратно

Важно помнить, что смесь должна вводиться ребёнку в течение 1-2 недель. За этот период мама наблюдает как реагирует организм ребёнка на продукт. Если ребёнок срыгивает много и после каждого кормления, возможно ему нужна антирефлюксная смесь. Для недоношенных деток, и тех кто мало набирает педиатр должен подобрать более калорийную смесь.

Чтобы понять подходит ли смесь ребёнку обратите внимание на цвет стула. На наличие сыпи или покраснений на коже. Выдерживает ли ребёнок 3-4 часа без смесь. Так как для деток на ИВ это оптимальный разрыв между кормлениями. Смесь — продукт более тяжелый, требуется больше времени для ее переваривания.

Если вы видите, что после введения смеси поведение ребёнка изменилось, он стал более капризный, не наедается, спрыгивает много и выше перечисленное. Обратитесь к педиатру, это признаки того, что ребёнку не подошла смесь и ее нужно заменить.

Читайте мой блог и канал о беременности и материнстве

Перейти на t.me/privetizdekreta

30,9 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Kabrita

272

Kabrita® — нежное питание на основе полезного козьего молока из Нидерландов  · 25 авг 2021  · kabrita. com.ua

Отвечает

Татьяна Кочева

Ребенок может просто отказаться от смеси. В этом случае стоит проявить терпение и переждать такой момент. Такие кризисы случаются. А вот, если ребенок не набирает вес, у него появилось или усилилось расстройство желудка или запор, изменился цвет и консистенция стула, стул стал пениться, усилились срыгивания или колики, то это является поводами обратиться к врачу и посов… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

DocDeti

86

DocDeti — клиники доказательной медицины.
3 филиала в Москве:
— Лоносовский пр. 7к5
-…  · 1 апр 2021  · docdeti.ru

Отвечает

Екатерина Дюкорева

Здравствуйте!

В первую неделю введения смеси у ребёнка может быть небольшой дискомфорт в животе, беспокойство или изменения стула. Это нормально и проходит самостоятельно.

Если же беспокойство выраженное, возник сильный запор или диарея, появились прожилки крови в стуле — смесь надо менять.

Комментировать ответ…Комментировать…

Mothercare

438

Mothercare — широкий ассортимент товаров от известных брендов для новорожденных, детей до…  · 5 апр 2021  · mothercare.ru

Отвечает

Диана Карасева

Существует три варианта питания новорождённого – грудное вскармливание, искусственное и смешанное. Материнское молоко считают лучшим вариантом пищи для младенца. Но если родители остановились на питании смесью, нужно правильно её подобрать.
К сожалению, бывает так, что смесь не подходит грудничку. И есть несколько признаков, по которым мама может это определить:
-… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Сонный Гномик

164

Фабрика уюта и тепла для малышей. С вами с 2005 года.  · 18 июн 2020  · songnomik.ru

Отвечает

Елизавета Б.

Если ребенку не подходит смесь, это будет в первые несколько часов после кормления, малыш начинает плакать, хуже спать, его беспокоит живот и могут возникнуть трудности с походом в туалет.

191,9 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Татьяна Б.

34

26 апр 2020

будет реакция ЖКТ обязательно — понос или запор, газы.ИЛи реакция на коже. Или просто ребенок будет отказываться от смеси. Я бы рекомендовала всем мамочкам попробовать Кабриту. Отличная смесь, оба мои ребенка ели ее с большим удовольствием и аппетитом! Производится в Голландии, там высочайшие стандарты качества, а еще на сайте есть много информации полезной и можно даже… Читать далее

38,4 K

Ольга Симоненко

16 июля 2020

А не порекамендуете ли Вы, где столько денег взять на такую дорогую смесь? Или они там ее в подарок раздают?

Комментировать ответ…Комментировать…

Алена В.

4,1 K

Любитель книг, кошек, увлекаюсь написанием рецензий  · 21 нояб 2018

Смесь не подходит, если:
— на коже появляется сыпь или другие признаки аллергии
— у ребенка проблемы со стулом (понос, вздутия, колики)
— малыш просто отказывается ее есть, закрывает ротик
— ребенок ест смесь, но в весе не набирает и проявляет общую вялость.
Во всех этих случаях смесь стоит сменить. Читать далее

39,7 K

Вероника Жукова

18 марта 2020

А если подошла ?

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

1.2: Классификация вещества — Химия LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    21692
  • Цели обучения
    • Классифицировать материю.

    Химики изучают структуру, физические свойства и химические свойства материальных веществ. Они состоят из материи , то есть всего, что занимает пространство и имеет массу. Золото и иридий — это материя, как и арахис, люди и почтовые марки. Дым, смог и веселящий газ — это материя. Однако энергия, свет и звук не являются материей; идеи и эмоции тоже не имеют значения.

    Масса объекта — это количество содержащейся в нем материи. Не путайте массу объекта с его вес , который представляет собой силу, вызванную гравитационным притяжением, которое действует на объект. Масса — это фундаментальное свойство объекта, не зависящее от его местоположения. С физической точки зрения масса объекта прямо пропорциональна силе, необходимой для изменения его скорости или направления. Более подробное обсуждение различий между весом и массой и единицами, используемыми для их измерения, включено в Основные навыки 1 (раздел 1.9). Вес, с другой стороны, зависит от местоположения объекта. Космонавт, масса которого равна 95 кг весит около 210 фунтов на Земле, но только около 35 фунтов на Луне, потому что гравитационная сила, которую он или она испытывает на Луне, составляет примерно одну шестую силы, испытываемой на Земле. В практических целях в лабораториях вес и масса часто используются взаимозаменяемо. Поскольку считается, что сила тяжести одинакова на всей поверхности Земли, 2,2 фунта (вес) равняется 1,0 кг (масса), независимо от местоположения лаборатории на Земле.

    При нормальных условиях существует три различных состояния вещества: твердое, жидкое и газообразное. Твердые тела относительно жесткие и имеют фиксированные формы и объемы. Камень, например, является твердым телом. Напротив, жидкости имеют фиксированный объем, но текут, принимая форму своих емкостей, таких как напиток в банке. Газы , такие как воздух в автомобильной шине, не имеют ни фиксированной формы, ни фиксированного объема и расширяются, чтобы полностью заполнить свои сосуды. В то время как объем газов сильно зависит от их температуры и давления (величины силы, действующей на данную площадь), объемы жидкостей и твердых тел практически не зависят от температуры и давления. Материя часто может переходить из одного физического состояния в другое в процессе, называемом физическое изменение . Например, жидкую воду можно нагреть с образованием газа, называемого паром, или пар можно охладить с образованием жидкой воды. Однако такие изменения состояния не влияют на химический состав вещества.

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Три состояния материи. Твердые тела имеют определенную форму и объем. Жидкости имеют фиксированный объем, но текут, принимая форму своих сосудов. Газы полностью заполняют свои сосуды, независимо от объема. Рисунок использован с разрешения Википедии

    Чистые вещества и смеси

    Чистое химическое вещество – это любое вещество, имеющее фиксированный химический состав и характерные свойства. Кислород, например, представляет собой чистое химическое вещество, представляющее собой бесцветный газ без запаха при температуре 25°C. Очень немногие образцы материи состоят из чистых веществ; вместо этого большинство из них представляют собой смеси, представляющие собой комбинации двух или более чистых веществ в различных пропорциях, в которых отдельные вещества сохраняют свою идентичность. Воздух, водопроводная вода, молоко, сыр с плесенью, хлеб и грязь — все это смеси. Если все части материала находятся в одном и том же состоянии, не имеют видимых границ и однородны на всем протяжении, то материал 9.0030 однородный . Примерами однородных смесей являются воздух, которым мы дышим, и водопроводная вода, которую мы пьем. Однородные смеси также называют растворами. Так, воздух есть раствор азота, кислорода, водяного пара, двуокиси углерода и некоторых других газов; водопроводная вода представляет собой раствор небольшого количества нескольких веществ в воде. Однако конкретные составы обоих этих растворов не фиксированы, а зависят как от источника, так и от местоположения; например, состав водопроводной воды в Бойсе, штат Айдахо, отличается от состава водопроводной воды в Буффало, штат Нью-Йорк. Хотя большинство растворов, с которыми мы сталкиваемся, являются жидкими, растворы также могут быть твердыми. Серое вещество, до сих пор используемое некоторыми стоматологами для пломбирования полостей зубов, представляет собой сложный твердый раствор, содержащий 50 % ртути и 50 % порошка, состоящего в основном из серебра, олова и меди с небольшими количествами цинка и ртути. Твердые растворы двух и более металлов принято называть сплавами.

    Если состав материала не совсем однороден, то он гетерогенен (например, тесто для печенья с шоколадной крошкой, сыр с плесенью и грязь). Смеси, которые кажутся гомогенными, после микроскопического исследования часто оказываются гетерогенными. Молоко, например, кажется однородным, но при рассмотрении под микроскопом оно явно состоит из крошечных шариков жира и белка, диспергированных в воде. Компоненты гетерогенных смесей обычно можно разделить простыми средствами. Смеси твердой и жидкой фаз, такие как песок в воде или чайные листья в чае, легко отделяются путем фильтрации, которая заключается в пропускании смеси через барьер, такой как сито, с отверстиями или порами, которые меньше, чем твердые частицы. В принципе, смеси двух или более твердых веществ, таких как сахар и соль, можно разделить путем микроскопического исследования и сортировки. Однако обычно необходимы более сложные операции, например, при отделении золотых самородков от речного гравия путем промывки. Сначала из речной воды отфильтровывают твердый материал; затем твердые вещества отделяют путем осмотра. Если золото внедрено в горную породу, возможно, его придется выделять химическими методами.

    Рисунок \(\PageIndex{2}\): Гетерогенная смесь. Под микроскопом цельное молоко на самом деле представляет собой гетерогенную смесь, состоящую из шариков жира и белка, диспергированных в воде. Рисунок использован с разрешения Википедии

    . Гомогенные смеси (растворы) могут быть разделены на составляющие их вещества физическими процессами, основанными на различиях в некоторых физических свойствах, таких как различия в их температурах кипения. Двумя из этих методов разделения являются дистилляция и кристаллизация. Дистилляция использует разницу в летучести, меру того, насколько легко вещество превращается в газ при данной температуре. Простой перегонный аппарат для разделения смеси веществ, хотя бы одно из которых является жидкостью. Наиболее летучий компонент закипает первым и снова конденсируется в жидкость в водоохлаждаемом холодильнике, из которого стекает в приемную колбу. Если перегоняют, например, раствор соли и воды, то более летучий компонент, чистая вода, собирается в приемной колбе, а соль остается в перегонной колбе.

    Рисунок \(\PageIndex{3}\): Перегонка раствора поваренной соли в воде. Раствор соли в воде нагревают в перегонной колбе до кипения. Образующийся пар обогащается более летучим компонентом (водой), который конденсируется в жидкость в холодном холодильнике и затем собирается в приемной колбе.

    Смеси двух или более жидкостей с разными точками кипения можно разделить с помощью более сложного перегонного аппарата. Одним из примеров является переработка сырой нефти в ряд полезных продуктов: авиационное топливо, бензин, керосин, дизельное топливо и смазочное масло (в приблизительном порядке убывания летучести). Другим примером является дистилляция спиртных напитков, таких как бренди или виски. (Эта относительно простая процедура доставила немало головной боли федеральным властям в XIX веке.20-е годы в эпоху Сухого закона, когда нелегальные перегонные аппараты распространялись в отдаленных регионах Соединенных Штатов!)

    Кристаллизация разделяет смеси на основе различий в растворимости, мера того, сколько твердого вещества остается растворенным в заданном количестве указанной жидкости . Большинство веществ лучше растворяются при более высоких температурах, поэтому смесь двух или более веществ можно растворить при повышенной температуре, а затем дать медленно остыть. В качестве альтернативы жидкости, называемой растворителем, можно позволить испариться. И в том, и в другом случае наименее растворимое из растворенных веществ, то, которое с наименьшей вероятностью остается в растворе, обычно сначала образует кристаллы, и эти кристаллы можно удалить из оставшегося раствора фильтрованием.

    Рисунок \(\PageIndex{4}\): Кристаллизация ацетата натрия из концентрированного раствора ацетата натрия в воде. Добавление небольшого «затравочного» кристалла (а) приводит к тому, что соединение образует белые кристаллы, которые растут и в конечном итоге занимают большую часть колбы. Видео можно найти здесь: www.youtube.com/watch?v=BLq5NibwV5gКрупный план колбы с жидкостью и множеством тонких шиповидных кристаллов, радиально выходящих из центра.

    Большинство смесей можно разделить на чистые вещества, которые могут быть элементами или соединениями. элемент , такой как серый металлический натрий, представляет собой вещество, которое нельзя разложить на более простые путем химических превращений; соединение , такое как белый кристаллический хлорид натрия, содержит два или более элементов и имеет химические и физические свойства, которые обычно отличаются от свойств элементов, из которых оно состоит. Лишь за некоторыми исключениями, определенное соединение имеет один и тот же элементный состав (одинаковые элементы в одних и тех же пропорциях) независимо от его источника или истории. Химический состав вещества изменяется в процессе, называемом химическая замена . Превращение двух или более элементов, таких как натрий и хлор, в химическое соединение, хлорид натрия, является примером химического изменения, часто называемого химической реакцией. В настоящее время известно около 118 элементов, но из этих 118 элементов получены миллионы химических соединений. Известные элементы перечислены в периодической таблице.

    Рисунок \(\PageIndex{5}\): Разложение воды на водород и кислород с помощью электролиза. Вода — это химическое соединение; водород и кислород являются элементами. батарея подключена к аноду и катоду, помещенному в химический стакан, наполненный водой. Две перевернутые пробирки погружают в воду и помещают над каждым из электродов для сбора газообразных продуктов. Увеличительные указатели показывают молекулярную структуру воды в стакане, а также газообразный водород, собранный на стороне анода, и газообразный кислород на стороне катода.

    Различные определения материи: Различные определения материи, YouTube (открывается в новом окне) [youtu.be]

    В общем, обратный химический процесс расщепляет соединения на их элементы. Например, вода (соединение) может быть разложена на водород и кислород (оба элемента) в процессе, называемом электролизом. При электролизе электричество обеспечивает энергию, необходимую для разделения соединения на составные элементы (рис. \(\PageIndex{5}\)). Подобный метод широко используется для получения чистого алюминия, элемента, из его руд, представляющих собой смеси соединений. Поскольку для электролиза требуется много энергии, стоимость электроэнергии является самой большой статьей расходов, связанных с производством чистого алюминия. Таким образом, переработка алюминия является экономически выгодной и экологически чистой.

    Общая организация материи и методы разделения смесей представлены на рисунке \(\PageIndex{6}\).

    Рисунок \(\PageIndex{6}\): Взаимосвязь между типами вещества и методами, используемыми для разделения смесей

    Пример \(\PageIndex{1}\)

    Идентифицировать каждое вещество как соединение, элемент, гетерогенную смесь или гомогенная смесь (раствор).

    1. фильтрованный чай
    2. свежевыжатый апельсиновый сок
    3. компакт-диск
    4. оксид алюминия, белый порошок, содержащий атомы алюминия и кислорода в соотношении 2:3
    5. селен

    Дано : химическое вещество

    Вопрос : его классификация

    Стратегия:
    1. Решите, является ли вещество химически чистым. Если оно чистое, то вещество является либо элементом, либо соединением. Если вещество можно разделить на элементы, оно является соединением.
    2. Если вещество не является химически чистым, оно представляет собой либо гетерогенную смесь, либо гомогенную смесь. Если его состав везде однороден, то это однородная смесь.
    Раствор
    1. A Чай представляет собой раствор соединений в воде, поэтому он не является химически чистым. Обычно его отделяют от чайных листьев фильтрованием. B Поскольку состав раствора везде однороден, это однородная смесь.
    2. А Апельсиновый сок содержит как твердые, так и жидкие частицы (мякоть); он не является химически чистым. B Поскольку его состав неоднороден, апельсиновый сок представляет собой неоднородную смесь.
    3. A Компакт-диск представляет собой твердый материал, содержащий более одного элемента, по краям которого видны области разного состава. Следовательно, компакт-диск не является химически чистым. B Области разного состава указывают на то, что компакт-диск представляет собой неоднородную смесь.
    4. A Оксид алюминия представляет собой отдельное химически чистое соединение.
    5. A Селен — один из известных элементов.
    Упражнение \(\PageIndex{1}\)

    Определите каждое вещество как соединение, элемент, гетерогенную смесь или гомогенную смесь (раствор).

    1. белое вино
    2. ртуть
    3. Заправка для салата «ранчо»
    4. сахар столовый (сахароза)
    Ответ А

    раствор

    Ответ Б

    элемент

    Ответ C

    гетерогенная смесь

    Ответ D

    компаунд

    Различные определения изменений: Различные определения изменений, YouTube(opens in new window) [youtu.be] (opens in new window)

    Резюме

    Вещество можно классифицировать по физическим и химическим свойствам. Материя – это все, что занимает пространство и имеет массу. Три состояния вещества – твердое, жидкое и газообразное. Физическое изменение предполагает переход вещества из одного состояния вещества в другое без изменения его химического состава. Большая часть материи состоит из смесей чистых веществ, которые могут быть гомогенными (однородными по составу) или гетерогенными (разные области обладают разным составом и свойствами). Чистые вещества могут быть как химическими соединениями, так и элементами. Соединения можно разложить на элементы химическими реакциями, но нельзя разделить химическими средствами элементы на более простые вещества. Свойства веществ можно разделить на физические и химические. Ученые могут наблюдать физические свойства без изменения состава вещества, тогда как химические свойства описывают склонность вещества к химическим изменениям (химическим реакциям), которые изменяют его химический состав. Физические свойства могут быть интенсивными или экстенсивными. Интенсивные свойства одинаковы для всех образцов; не зависят от размера выборки; и включают, например, цвет, физическое состояние и температуры плавления и кипения. Экстенсивные свойства зависят от количества материала и включают массу и объем. Соотношение двух экстенсивных свойств, массы и объема, является важным интенсивным свойством, называемым плотностью.

    Авторы и авторство


    1.2: Classification of Matter распространяется под лицензией CC BY-NC-SA 3.0 и был создан, изменен и/или курирован LibreTexts.

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или страница
        Лицензия
        CC BY-NC-SA
        Версия лицензии
        3,0
        Показать страницу TOC
        № на стр.
      2. Теги
        1. химическая замена
        2. компаунд
        3. Кристаллизация
        4. дистилляция
        5. элемент
        6. газ
        7. гетерогенная смесь
        8. гомогенная смесь
        9. жидкость
        10. масса
        11. материя
        12. Физическое изменение
        13. давление
        14. твердый
        15. вес

      бумажная хроматография

      БУМАЖНАЯ ХРОМАТОГРАФИЯ

       

      Эта страница представляет собой введение в бумажную хроматографию, включая двустороннюю хроматографию.

       

      Проведение бумажной хроматографии

      Фон

      Хроматография используется для разделения смесей веществ на их компоненты. Все формы хроматографии работают по одному и тому же принципу.

      Все они имеют стационарную фазу (твердое тело или жидкость, нанесенную на твердое тело) и подвижную фазу (жидкость или газ). Подвижная фаза протекает через неподвижную фазу и уносит с собой компоненты смеси. Различные компоненты перемещаются с разной скоростью. Мы рассмотрим причины этого далее на странице.

      В бумажной хроматографии неподвижной фазой является очень однородная впитывающая бумага. Подвижная фаза представляет собой подходящий жидкий растворитель или смесь растворителей.

       

      Изготовление бумажной хроматограммы

      Вероятно, вы использовали бумажную хроматографию как одно из первых занятий в химии для разделения смесей цветных красителей, например, красителей, из которых состоят определенные чернила. Это простой пример, так что давайте начнем оттуда.

      Предположим, у вас есть три синие ручки, и вы хотите узнать, какой из них вы написали сообщение. Образцы каждой краски наносятся на карандашную линию, проведенную на листе хроматографической бумаги. Часть чернил из сообщения растворяется в минимально возможном количестве подходящего растворителя и также наносится на ту же линию. На схеме ручки обозначены цифрами 1, 2 и 3, а чернила для сообщений — буквой М.

       


      Примечание:   Бумага для хроматографии на самом деле будет чисто белой, а не бледно-серой. Я вынужден показать его не совсем белым из-за того, как я строю диаграммы. Все, что я рисую чисто белым, позволяет просвечивать цвет фона страницы.


      Бумага подвешена в контейнере с неглубоким слоем подходящего растворителя или смеси растворителей. Важно, чтобы уровень растворителя был ниже линии с пятнами на ней. Следующая диаграмма не показывает деталей того, как подвешивается бумага, потому что существует слишком много возможных способов сделать это, и это загромождает диаграмму. Иногда бумага просто сворачивается в свободный цилиндр и скрепляется скрепками сверху и снизу. Затем цилиндр просто стоит на дне контейнера.

      Контейнер накрывают крышкой, чтобы убедиться, что атмосфера в стакане насыщена парами растворителя. Насыщение атмосферы в стакане паром предотвращает испарение растворителя, когда он поднимается вверх по бумаге.

       

       

      По мере того, как растворитель медленно перемещается вверх по бумаге, различные компоненты красочных смесей перемещаются с разной скоростью, и смеси разделяются на пятна разного цвета.

      На диаграмме показано, как может выглядеть пластина после того, как растворитель переместился почти доверху.

       

       

      На окончательной хроматограмме довольно легко увидеть, что ручка, которая написала сообщение, содержала те же красители, что и ручка 2. Вы также можете видеть, что ручка 1 содержит смесь двух разных синих красителей, одна из которых может быть . такой же, как одиночный краситель в ручке 3.

       

      R f значения

      Некоторые соединения в смеси перемещаются почти так же далеко, как и растворитель; некоторые остаются намного ближе к базовой линии. Расстояние, пройденное относительно растворителя, является постоянным для конкретного соединения, пока вы сохраняете неизменным все остальное — например, тип бумаги и точный состав растворителя.

      Расстояние, пройденное относительно растворителя, называется значением R f . Для каждого соединения это можно рассчитать по формуле:

       

       

      Например, если один компонент смеси прошел 9,6 см от базовой линии, а растворитель прошел 12,0 см, то значение R f для этого компонента равно:

       

      В примере, который мы рассмотрели с различными ручками, не было необходимости измерять R f , потому что вы проводите прямое сравнение, просто глядя на хроматограмму.

      Вы делаете предположение, что если на итоговой хроматограмме есть два пятна одного цвета, которые прошли одинаковое расстояние вверх по бумаге, то, скорее всего, это одно и то же соединение. Конечно, это не обязательно так — у вас могут быть два соединения одинакового цвета с очень похожими значениями R f . Ниже мы рассмотрим, как можно обойти эту проблему.

       

      Что делать, если интересующие вас вещества бесцветны?

      В некоторых случаях можно сделать пятна видимыми, реагируя с чем-то, что дает окрашенный продукт. Хорошим примером этого являются хроматограммы, полученные из смесей аминокислот.

      Предположим, у вас есть смесь аминокислот, и вы хотите выяснить, какие именно аминокислоты она содержит. Для простоты предположим, что вы знаете, что смесь может содержать только пять обычных аминокислот.

      Маленькую каплю раствора смеси помещают на линию основания бумаги, а рядом с ней такие же маленькие точки известных аминокислот. Затем бумагу выдерживают в подходящем растворителе и оставляют для проявления, как и раньше. На схеме смесь обозначена М, а известные аминокислоты обозначены цифрами от 1 до 5.

      Положение фронта растворителя отмечено карандашом, хроматограмме дают высохнуть, а затем распыляют раствор нингидрина . Нингидрин реагирует с аминокислотами с образованием окрашенных соединений, в основном коричневого или фиолетового цвета.

      На левой диаграмме показана бумага после того, как фронт растворителя почти достиг вершины. Пятна до сих пор не видны. На второй диаграмме показано, как это может выглядеть после опрыскивания нингидрином.

       

       

      Нет необходимости измерять значения R f , потому что вы можете легко сравнить пятна в смеси с пятнами известных аминокислот — как по их положению, так и по их цвету.

      В этом примере смесь содержит аминокислоты, обозначенные цифрами 1, 4 и 5.

      А что, если смесь содержит аминокислоты, отличные от тех, которые мы использовали для сравнения? В смеси будут пятна, не соответствующие известным аминокислотам. Вам придется повторить эксперимент, используя другие аминокислоты для сравнения.

       

      Двухсторонняя бумажная хроматография

      Двухсторонняя бумажная хроматография решает проблему разделения веществ с очень похожими значениями R f значений.

      Я собираюсь вернуться к разговору об окрашенных соединениях, потому что гораздо легче увидеть, что происходит. Вы вполне можете сделать это с бесцветными соединениями, но для объяснения происходящего вам придется использовать довольно много воображения!

      На этот раз хроматограмму делают, начиная с одной точки смеси, расположенной ближе к одному концу базовой линии. Его, как и раньше, выдерживают в растворителе и оставляют до тех пор, пока фронт растворителя не приблизится к верхней части бумаги.

      На схеме положение фронта растворителя отмечено карандашом до высыхания бумаги. Он обозначен как SF1 — фронт растворителя для первого растворителя. Мы будем использовать два разных растворителя.

       

       

      Если вы присмотритесь, вы сможете увидеть, что большое центральное пятно на хроматограмме частично синее, а частично зеленое. Два красителя в смеси имеют практически одинаковые значения R f . Конечно, они с одинаковым успехом могли быть и одного и того же цвета — и в этом случае вы не могли бы сказать, присутствовал ли в этом месте один или несколько красителей.

      Теперь вы должны дождаться полного высыхания бумаги, затем повернуть ее на 90° и снова проявить хроматограмму в другом растворителе.

      Очень маловероятно, что два сбивающих с толку пятна будут иметь такие же значения R f во втором растворителе, как и в первом, и поэтому пятна будут перемещаться на разную величину.

      На следующей диаграмме показано, что может произойти с различными точками на исходной хроматограмме. Положение второго фронта растворителя также отмечено.

       

       

      Вы, конечно, не увидите эти пятна ни в исходном, ни в конечном положении — они сдвинулись! Окончательная хроматограмма будет выглядеть так:

      .

       

       

      Двухфакторная хроматография полностью разделила смесь на четыре отдельных пятна.

      Если вы хотите идентифицировать пятна в смеси, вы, очевидно, не можете сделать это с веществами сравнения на той же хроматограмме, которую мы рассматривали ранее на примере ручек или аминокислот. В итоге вы получите бессмысленный беспорядок из пятен.

      Однако вы можете рассчитать значения R f для каждой точки в обоих растворителях, а затем сравнить их со значениями, измеренными вами для известных соединений в точно таких же условиях.

       

      Как работает бумажная хроматография?

      Хотя бумажная хроматография проста в применении, ее довольно сложно объяснить по сравнению с тонкослойной хроматографией. Объяснение в некоторой степени зависит от того, какой растворитель вы используете, и многие источники полностью замалчивают проблему. Если вы еще этого не сделали, было бы полезно, если бы вы могли прочитать объяснение того, как работает тонкослойная хроматография (ссылка ниже). Это сэкономит мне много повторений, и я смогу сосредоточиться на задачах.


      Примечание:   Вы найдете объяснение того, как работает тонкослойная хроматография, перейдя по этой ссылке.

      Используйте кнопку НАЗАД в браузере, чтобы быстро вернуться на эту страницу, когда вы ее прочтете.


      Основная структура бумаги

      Бумага состоит из волокон целлюлозы, а целлюлоза представляет собой полимер простого сахара, глюкозы.

       

       

      Ключевым моментом в отношении целлюлозы является то, что вокруг полимерных цепей торчат -ОН-группы. В этом отношении он представляет собой такую ​​же поверхность, как силикагель или оксид алюминия в тонкослойной хроматографии.

      Было бы заманчиво попытаться объяснить хроматографию на бумаге с точки зрения того, как различные соединения в разной степени адсорбируются на поверхности бумаги. Другими словами, было бы неплохо иметь возможность использовать одно и то же объяснение как для тонкослойной, так и для бумажной хроматографии. К сожалению, все гораздо сложнее!

      Сложность возникает из-за того, что волокна целлюлозы притягивают водяной пар из атмосферы, а также любую воду, которая присутствовала при изготовлении бумаги. Таким образом, вы можете думать о бумаге как о волокнах целлюлозы с очень тонким слоем молекул воды, связанных с поверхностью.

      Именно взаимодействие с этой водой является наиболее важным эффектом при бумажной хроматографии.

       

      Бумажная хроматография с использованием неполярного растворителя

      Предположим, вы используете неполярный растворитель, например гексан, для проявления хроматограммы.

      Неполярные молекулы в смеси, которую вы пытаетесь разделить, будут мало притягиваться к молекулам воды, присоединенным к целлюлозе, и поэтому большую часть времени будут растворяться в движущемся растворителе. Таким образом, молекулы, подобные этой, будут перемещаться по бумаге, удерживаемой растворителем. Они будут иметь относительно высокие значения R f .

      С другой стороны, полярные молекулы будет иметь сильное притяжение к молекулам воды и гораздо меньше к неполярному растворителю. Поэтому они будут склонны к растворению в тонком слое воды вокруг волокон целлюлозы гораздо больше, чем в движущемся растворителе.

      Поскольку они проводят больше времени в стационарной фазе и меньше времени в подвижной фазе, они не собираются очень быстро перемещаться по бумаге.

      Тенденция соединения делить свое время между двумя несмешивающимися растворителями (такими как гексан и вода, которые не смешиваются) известна как раздел . Таким образом, бумажная хроматография с использованием неполярного растворителя относится к типу распределительной хроматографии .

       

      Бумажная хроматография с использованием воды и других полярных растворителей

      Немного подумав, вы поймете, что разделение не может быть объяснением, если вы используете воду в качестве растворителя для вашей смеси. Если у вас есть вода в качестве подвижной фазы и вода, связанная с целлюлозой в качестве неподвижной фазы, не может быть никакой существенной разницы между количеством времени, которое вещество проводит в растворе в любой из них. Все вещества должны быть одинаково растворимы (или одинаково нерастворимы) в обоих.

      И все же первые хроматограммы, которые вы сделали, вероятно, были чернилами, использующими воду в качестве растворителя.

      Если вода работает и как подвижная фаза, и как стационарная, то должен действовать какой-то совершенно другой механизм, и это должно быть в равной степени верно и для других полярных растворителей, таких как, например, спирты. Разделение происходит только между растворителями, которые не смешиваются друг с другом. Полярные растворители, такие как небольшие спирты, смешиваются с водой.

      Изучая эту тему, я не нашел простого объяснения тому, что происходит в этих случаях. Большинство источников полностью игнорируют проблему и просто цитируют объяснение раздела, не делая никаких поправок на тип используемого растворителя.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Copyright © 2020 All Rights Reserved.