Разное

Как общаться с детьми аутистами: Как общаться с ребенком с аутизмом?

Содержание

Как общаться с ребенком с аутизмом?

21.12.13


Рекомендации родителям по развитию позитивных отношений с ребенком

Источник: Living Well With Autism

 

 

Используйте декларативный язык

Декларативные утверждения позволяют вам поделиться тем, что вы чувствуете или хотите, но не требуют от вашего ребенка вербального ответа. Этот подход моделирует для ребенка естественный язык, на котором говорят другие дети, что может увеличить желание ребенка общаться с вами. Используйте декларативный язык, чтобы делать ребенку комплименты, секретничать, удивляться, комментировать и делиться своими эмоциями.

— Делитесь опытом и эмоциями: «Я такая голодная», «Мне совсем не весело», «Ух ты, посмотри на это!», «Интересно, пойдет ли сегодня снег?»

— Приглашайте ребенка делать что-то вместе с вами: «Давай пойдем на площадку», «А вот и мыльные пузыри!»

— Отмечайте победы ребенка: «Отлично!», «Дай пять!», «Мы это сделали!»

— Подбадривайте или предлагайте решения: «Ты справишься!», «Давай передохнем?»

— Вспоминайте о прошлом опыте (используйте для этого фотоальбом с фотографиями конкретных ситуаций): «Нам было так весело», «Эта поездка моя самая любимая».

— Описывайте действия (вместо инструкций): «Мы наденем наши ботинки», «Побежали вместе, так быстро побежали!».

Ребенок никак не должен отвечать на декларативные утверждения, но он может сделать это вербально или невербально. По моему опыту декларативные утверждения расширяют навыки социального языка моего ребенка, увеличивают его готовность к сотрудничеству и желание общаться.

С другой стороны, императивные утверждения и вопросы оказывают давление на ребенка — требуют от него ответной коммуникации, говорят ему, что делать, вынуждают сделать выбор, требуют правильного ответа.

Примеры императивных фраз: Сколько тебе лет? Какой это цвет? Скажи «спасибо». Во что хочешь играть? Надень ботинки.

Учителя почти всегда разговаривают с учениками императивными фразами. Такие фразы просты и позволяют добиться быстрых результатов. Но в отличие от декларативного языка, они не моделируют естественное общение. Почти любое императивное утверждение можно сформулировать как декларативное, если подойти к этому творчески.

В каких-то ситуациях императивные фразы необходимы, но необходимо уменьшить долю императивного языка в вашей речи. Императивные фразы должны составлять не более 20% от всей вашей коммуникации.

Моделируйте социальную коммуникацию

Используйте с ребенком те формы коммуникации, которые вы хотели бы услышать от него. Если вы хотите услышать «пожалуйста», «спасибо» и «извини», то не забывайте говорить эти слова сами по отношению к вашему ребенку.

Зона общения

Прежде чем обращаться к ребенку, встаньте в непосредственной близости от него. Будьте на уровне его глаз (наклонитесь, присядьте, подсадите ребенка повыше), не дальше чем на расстоянии вытянутой руки, с максимальным уровнем контакта. Не пытайтесь привлечь внимание ребенка из другого конца комнаты!

Не выходите за пределы способностей ребенка

Дети с аутизмом могут отличаться хорошими навыками в одной области, но иметь задержку в других областях. Например, вашему ребенку может быть очень трудно бросить или даже подкатить мяч, но он может с удовольствием прыгать на гимнастическом мяче.

Типичная ошибка — переоценка способности ребенка выполнить простые задания или принять участие в игре. Ищите способы упростить задание. Когда общаетесь с ребенком, опирайтесь на то, что он точно умеет делать.

Делайте вместе простые, короткие и повседневные занятия, например, чистите вместе зубы в одно и то же время, или заклеивайте и отправляйте письма. Моделирование таких действий взрослым помогает ребенку учиться.

Потом вы поймете, что пора переходить на следующий уровень. Сделайте его развлечением.

Уважайте особенности контакта глазами

Не настаивайте на контакте глазами с помощью таких команд как «Посмотри не меня» и не хвалите за «Хороший взгляд». Исследования показывают, что прямой взгляд в глаза может быть дискомфортным для некоторых людей с аутизмом, и что он может вызывать тревожность. По моему опыту, естественный, социальный контакт глазами развивается с течением времени, когда ребенок учится обращать внимание на лица других людей во время общения.

Сопровождайте свою речь невербальной и альтернативной коммуникацией

Многим детям с аутизмом трудно воспринимать устною речь других людей, их могут постоянно отвлекать другие стимулы из окружающего мира. Во время коммуникации с ребенком не просто говорите — используйте все свое тело, включая мимику, движения руками и ногами.

Сопровождайте свою речь фотографиями и рисунками, которые отражают то, о чем вы говорите. Выучите несколько жестов из жестового языка и сопровождайте ими соответствующие слова (это может оказаться очень полезным).

Попробуйте «онеметь» на время и в качестве игры общайтесь с ребенком исключительно невербально и с помощью альтернативных средств. Реакция вашего ребенка может вас удивить!

Зрительное внимание, указательный жест и теория психического

Один из классических симптомов аутизма заключается в том, что дети не показывают на предметы, чтобы привлечь к ним чужое внимание. Считается, что у детей с аутизмом есть проблемы с теорией психического — им бывает трудно понять, что вы думаете не так, как они.

Однако вы можете поощрять развитие этого навыка. Например, если ваше лицо будет демонстрировать информацию, которая нужна ребенку, то вы научите ребенка зрительному вниманию к чужим лицам. Для этого сделайте ваше лицо более веселым и интересным для внимания. Увеличьте свою мимику и жесты. Используйте макияж, шляпу или очки, которые сделают ваше лицо интересным предметом для ребенка.

Вряд ли полезно постоянно указывать ребенку с аутизмом, что ваш опыт и мысли отчаются, в то время как у ребенка нет навыков, чтобы это понять. Я видела, как мой сын начинал рассказывать учителям про свою вечеринку на день рождения: «А помните… » На что учителя отвечали: «Нет, я не помню, потому что меня там не было». Это лишь вызывало замешательство у сына, и он прекращал разговор. До развития теории психического можно было бы ответить: «Наверное, это было очень весело! Люблю торт на день рождения». Или: «Ты про свой день рождения? Наверняка там было очень весело». А затем подождать, чтобы ребенок продолжил делиться опытом.

Сделайте свою речь важной

Если хотите привлечь внимание ребенка, не надо постоянно повторять его имя. Попробуйте привлечь внимание жестом или кашлянув. Произнесите его имя один раз, а затем похлопайте по плечу. Не надо повторять имя несколько раз подряд, ребенок просто научится его игнорировать, в том числе в ситуациях, когда вам необходимо, чтобы он откликнулся на имя.

Не перегружайте ребенка слишком длинными фразами, пусть длина предложений в вашей речи соответствует возможностям вашего ребенка. Возможно, ребенок может за раз воспринять лишь несколько слов! Не «сюсюкайте», не говорите с ребенком как с младенцем, просто упрощайте свою речь.

Сделайте свою речь важной, подчеркивая ключевые слова в предложениях с помощью громкости голоса, пауз, интонирования, акцента и других способов. Рекомендуется соблюдать следующие правила при разговоре с ребенком с аутизмом: говорите меньше, подчеркивайте ключевые слова, говорите медленно и показывайте, что вы имеете в виду, с помощью жестов или наглядных материалов.

Воспитание детей с аутизмом, Коммуникация и речь

​Правила общения с ребёнком-аутистом — G`n`K

Время чтения:   Нет времени читать?


Аутизм — расстройство психики, которое появляется из-за генетических нарушений развития мозга. Для него характерны ограниченность интересов, повторяющиеся действия, а также дефицит социального взаимодействия. Проявлять себя аутизм начинает с 3-х лет, хотя некоторые симптомы возникают раньше.

В России аутизм практически не исследуется, а потому и толковой статистики у нас нет. Но это расстройство распространено повсеместно — и предпочитает оно, к слову, именно мальчиков.

Ребёнок-аутист по-особенному смотрит на мир, поэтому и к ребёнку-аутисту нужен свой особенный подход. Это не психические больные дети, они неопасны, нередко им приятно находиться в компании сверстников. При грамотном подходе из малыша-аутиста может вырасти социализированный взрослый.

Ниже мы расскажем, каких правил следует придерживаться при общении с аутистом.

Как быть, если ребёнок — аутист

Для аутизма не всегда свойственны отклонения в интеллектуальном или физическом плане, более того, многие аутисты добиваются значительных успехов в каком-либо виде деятельности. Особенность аутистов — в невозможности наладить контакт с другими людьми так же быстро и легко, как это получается у «здоровых» людей.

Симптомами детского аутизма можно назвать:

– снижение или полное отсутствие потребности общаться с другими людьми;

– нелюбовь к переменам, даже если это касается простой перестановки мебели;

– тяга к сортировке и складыванию вещей — то есть, к «стереотипным» играм и занятиям;

– агрессия по отношению к «чужакам» или даже к членам семьи;

– расстройства речи;

– могут быть проблемы с концентрацией внимания при обучении.

Аутизм начинает диагностироваться с 3-х лет, но некоторые особенности поведения ребёнка проявляются раньше. Например, малыш может стремиться к уединению, выказывать равнодушие в ответ на родительскую ласку, резко и внезапно реагировать на любые перемены в окружающей действительности.

Многие дети демонстрируют непонимание концепции самообслуживания — они поздно учатся умываться, пользоваться туалетной бумагой, держать вилку и чистить зубы. При этом аутист — далеко не всегда умственно отсталый. Многие известные гении, среди которых Ван Гог, Моцарт, Мария Кюри и Перельман, страдали от расстройств аутистического спектра.

Как построить общение с ребёнком-аутистом

Главное отличие аутиста от других — в его уникальном восприятии мира. И ваша задача — подстроиться под его восприятие, а не пытаться навязать своё.

Например:

1. Общайтесь с ребёнком на те темы, которые ему интересны : так вы раскроете малыша для дальнейших взаимоотношений. К примеру, ребёнок обожает собак. Заведите с ним разговор про собак, и малыш проявит к вам интерес.

2. Общайтесь короткими фразами. Это правило подходит для детей, у которых есть сложности с восприятием устной речи. Стоит отметить, что далеко не все аутисты не способны воспринимать длинные предложения, так что смотрите по обстоятельствам! В редких случаях вам может потребоваться даже перейти на письмо.

3. Рисуйте схемы! Большинство аутистов имеют отличное визуальное мышление, им гораздо проще воспринимать мысль, нарисованную на бумаге. Составив своеобразный «язык рисунков», вы со временем научитесь эффективно коммуницировать со своим малышом. А ещё специалисты рекомендуют составлять дневной график при помощи цвета — ребёнок быстрее его воспримет и выучит.

4. Дайте ребёнку время. Задав вопрос, подождите, пока малыш осмыслит его и даст вам ответ. Не торопите, не злитесь, не задавайте следующий вопрос — не вгоняйте ребёнка в неловкое и паническое состояние.

5. Пользуйтесь простым языком. Аутист может не улавливать метафоры, сравнения, эвфемизмы и жаргон, поэтому изо дня в день пользуйтесь одними и теми же словами. Например, садясь за стол, называйте блюда и предметы одинаково, чтобы ребёнок не терялся.

6. Будьте внимательны. Проявляйте чуткость и участие. Не думайте, что если ребёнок молчит или не реагирует на вашу ласку, то он намеренно пытается вас задеть. Относитесь к этому с пониманием.

7. Говорите конкретно и без иронии. Аутисты плохо воспринимают шутки и иронию, способность к абстрактному мышлению появляется у них позже, а у многих может не появиться вовсе. Ребёнок воспринимает любую вашу фразу с предельной серьёзностью — и отвечает так же.

Важно, чтобы разговор с аутистом начинался конкретно, например, с вопроса: «Что ты сейчас делаешь?» или: «Что это у тебя за игрушка?». Аутисты плохо воспринимают расплывчатые и лишённые конкретики фразы в духе «Как дела?». И задавая ему вопрос, будьте готовы услышать конкретный ответ.

Как общаться с ребёнком-аутистом: практические советы

Эти советы разработали специалисты-психологи из французского центра Hospital Research Center of Brest. Надеемся, они помогут вам наладить лёгкие и комфортные для обеих сторон отношения.

  • Заведите дневник. Записывайте туда свои действия, связанные с ребёнком. Впоследствии это поможет вам провести корреляции между вашими поступками и реакцией малыша.
  • Начинайте свой день с разработки чёткого плана, которому следуйте неукоснительно. Исключая, конечно, форс-мажорные ситуации.
  • Сделайте всё возможное для того, чтобы установить контакт с ребёнком.
  • Заведите домашнее животное. Известно, что с животными ребёнок-аутист контактирует куда охотнее, чем с людьми. Щенок или котёнок помогут малышу развить сопереживание, участие, способность заботиться о других. К тому же, зверушка его займёт, привнесёт в ваш дом немного позитива и положительных эмоций.
  • Общайтесь с родителями детей-аутистов! Было доказано, что участие в коммуне людей со схожей проблемой повышает «боевой дух», позволяет делиться наработанным опытом и эффективнее справляться с неурядицами. Помните, что вы — не единственный человек, столкнувшийся с проблемой. У вас есть соратники, которые в будущем могут стать вашими друзьями.

Аутизм — это не болезнь, дети-аутисты — не инвалиды. Это просто особенные люди, к которым нужно найти подход. Они тоже умеют любить и хотят быть любимыми, и в ваших силах — дать им это.

Понравилась статья? Поставь лайк, поблагодари автора и поделись полезной информацией с другими

Читайте также

Костюм с лаковым блеском: обзор модели ЗС-850/ЗС-851 для девочки в двух цветах

Идеальная куртка на весну для мальчика — прямо тут!

​Ссоры между детьми. Кто виноват, и что делать?

​Насколько опасно ронять младенца?

6 советов по позитивному взаимодействию с детьми с аутистическим спектром

Ключевые слова

Холли Дэниелс Нельсон

Как родитель вы надеетесь не только на то, что ваш ребенок будет хорошо учиться в классе, но и на то, что он будет хорошо ладить с другими и вписываться в общество. Но представьте, если бы вы были родителем ребенка с инвалидностью, которая не быть сразу узнаваемым. Вы бы хотели, чтобы люди понимали и были добры.

Дети с аутизмом часто посещают общеобразовательные школы, но идентифицировать их по внешнему виду может быть сложно. Вы можете заметить, что они общаются по-разному или действуют по-разному, и задаетесь вопросом, как взаимодействовать с ними и вовлекать их.

«Тот факт, что дети с аутизмом общаются по-разному, не означает, что их следует игнорировать», — говорит логопед Эрин Маккуиви, MS, CCC-SLP, которая работает с детьми с аутизмом в качестве менеджера в начальном детском амбулаторном реабилитационном центре Intermountain. Больница Ривертона в Ривертоне, штат Юта.

«Дети с аутизмом могут общаться разными способами. Они могут использовать слова, мимику, жесты, эмоции и даже вспомогательные технологии», — добавляет она. «Мы должны уважать все эти методы как содержательное общение. Это их способ строить отношения, получать запросы и комментировать. Мы должны признавать методы общения, с которыми им удобно».

Что такое расстройства аутистического спектра?

Расстройства аутистического спектра — это нарушения развития, которые влияют на то, как дети взаимодействуют и общаются с другими людьми. Их называют спектром из-за широкого спектра типов и симптомов аутизма, который также включает синдром Аспергера. Согласно исследованию Центров по контролю за заболеваниями, проведенному в 2014 году, у одного из каждых 59 детей в США есть расстройство аутистического спектра, и это число растет, и это чаще встречается у мальчиков. Аутизм неизлечим, но раннее вмешательство и терапия могут иметь большое значение. Поскольку нет двух одинаковых аутичных людей, а аутизм влияет на их жизнь по-разному, люди должны стараться не делать предположений о чьих-то потребностях или способностях.

Общие признаки расстройства аутистического спектра:

  • Трудности в общении с другими, реагировании на социальные сигналы и понимании чувств
  • Трудности в общении, включая речь и понимание
  • Необычные реакции на звук, запах, вкус, внешний вид или ощущения
  • Избегание или сопротивление физическому контакту
  • Дискомфорт при нарушении обычного распорядка
  • Повторяющееся физическое поведение

«Родителям важно помочь своему ребенку понять, что есть дети, которые отличаются от них самих. Родители могут научить своего ребенка некоторым простым приемам и советам по общению с детьми с аутизмом», — говорит Маккуиви.

Шесть советов по позитивному взаимодействию с детьми с расстройствами аутистического спектра:

  • Будьте терпеливы. Детям с аутизмом может потребоваться больше времени для обработки информации.
  • Будь добрым и гибким. Они часто менее способны адаптироваться к новым ситуациям.
  • Используйте жесты или другие способы общения помимо слов.
  • Узнайте, как проявлять интерес и привязанность так, как им нравится.
  • Используйте положительное подкрепление. Хвалите или поощряйте хорошее поведение.
  • Не принимайте близко к сердцу, если их ответы грубы.

Джоди Кларк, мать пятерых детей, в том числе восьмилетнего Калеба, страдающего аутизмом, говорит: «Надеюсь, люди не будут думать, что мой сын не умен, и ожидать от него меньшего. и уделяйте ему индивидуальное внимание, но и поощряйте его интеграцию с другими».

Как логопеды помогают детям с расстройствами аутистического спектра?

Логопеды могут помочь детям с аутизмом улучшить социальные и коммуникативные навыки. Они учат их, как ладить с другими, понимать и использовать жесты и другие альтернативные формы общения, следовать указаниям, задавать вопросы и отвечать на них.

Они также могут помочь при проблемах с кормлением и сенсорных проблемах с едой, если детям не нравится, как пища выглядит, выглядит, имеет вкус или запах.

Они также учат родителей тому, как помочь ребенку с аутизмом лучше ориентироваться в мире. Они дают родителям рекомендации по отстаиванию потребностей своего ребенка в школе.

Педиатрия

Последнее обновление:
02.04.2019

  • Спортивная медицина

  • Межгорные мамы

  • Межгорные мамы

  • Межгорные мамы

  • Живи хорошо

  • Живи хорошо

  • Педиатрия

  • Живи хорошо

Copyright © 2022, Intermountain Healthcare, Все права защищены.

Обучение невербальных детей-аутистов говорить

19 марта 2013 г.

Следующая статья, которая по-прежнему входит в число наших самых популярных советов, была написана в соавторстве с первым научным сотрудником Autism Speaks Джери Доусон, которая в настоящее время является директором Центра аутизма и развития мозга Университета Дьюка. ; и клинический психолог Лорен Элдер.

Исследователи опубликовали обнадеживающие данные о том, что даже после 4 лет у многих невербальных детей с аутизмом в конечном итоге развивается речь.

Не зря семьи, учителя и другие люди хотят знать, как они могут способствовать развитию речи у невербальных детей или подростков с аутизмом. Хорошая новость заключается в том, что исследования выявили ряд эффективных стратегий.

Но прежде чем мы поделимся нашими «главными советами», важно помнить, что каждый человек с аутизмом уникален. Даже с огромными усилиями стратегия, которая хорошо работает с одним ребенком или подростком, может не сработать с другим. И хотя каждый человек с аутизмом может научиться общаться, это не всегда происходит с помощью разговорной речи. Невербальные люди с аутизмом могут многое сделать для общества и могут жить полноценной жизнью с помощью визуальной поддержки и вспомогательных технологий.

Вот наши семь основных стратегий развития речи у невербальных детей и подростков с аутизмом:

  1. Поощряйте игры и социальное взаимодействие.  Дети учатся, играя, в том числе изучая язык. Интерактивная игра предоставляет вам и вашему ребенку приятные возможности для общения. Попробуйте разные игры, чтобы найти те, которые нравятся вашему ребенку. Также попробуйте игривые занятия, которые способствуют социальному взаимодействию. Примеры включают пение, декламацию детских стишков и нежные драки. Во время общения располагайтесь перед ребенком на уровне глаз, чтобы ребенку было легче вас видеть и слышать.
  2. Подражайте своему ребенку.  Подражание звукам и игровому поведению вашего ребенка будет способствовать большему вокализации и взаимодействию. Это также побуждает вашего ребенка копировать вас и по очереди. Убедитесь, что вы подражаете тому, как играет ваш ребенок, если это положительное поведение. Например, когда ваш ребенок катит машину, вы катите машину. Если он или она разбивает машину, вы тоже разбиваете свою. Но не имитируйте бросание машины!
  3. Сосредоточьтесь на невербальном общении. Жесты и зрительный контакт могут стать основой для речи. Поощряйте ребенка, моделируя и реагируя на такое поведение. Преувеличивайте свои жесты. При общении используйте и свое тело, и голос — например, протягивая руку, чтобы показать, когда говорите «смотри», и кивая головой, когда говорите «да». Используйте жесты, которые ребенку легко повторить. Примеры включают аплодисменты, раскрытие ладоней, протягивание рук и т. д. Реагируйте на жесты вашего ребенка: когда он смотрит на игрушку или указывает на нее, дайте ей ее или подайте сигнал, чтобы вы поиграли с ней. Точно так же укажите на игрушку, которую вы хотите, прежде чем взять ее.
  4. Оставьте «пространство» для вашего ребенка, чтобы он мог говорить.  Естественно испытывать желание восполнить слова, когда ребенок не отвечает сразу. Но так важно дать ребенку много возможностей для общения, даже если он не разговаривает. Когда вы задаете вопрос или видите, что ваш ребенок чего-то хочет, сделайте паузу на несколько секунд, выжидающе глядя на него. Следите за любым звуком или движением тела и немедленно реагируйте. Оперативность вашего ответа помогает ребенку почувствовать силу общения.
  5. Упростите свой язык.  Это поможет вашему ребенку понять, что вы говорите. Кроме того, ей будет легче имитировать вашу речь. Если ваш ребенок не говорит, попробуйте говорить в основном отдельными словами. (Если ребенок играет с мячом, вы говорите «мяч» или «катить».) Если ваш ребенок говорит отдельные слова, повышайте ставку. Говорите короткими фразами, такими как «катать мяч» или «бросать мяч». Продолжайте следовать этому правилу: обычно используйте фразы, содержащие на одно слово больше, чем использует ваш ребенок.
  6. Следите за интересами вашего ребенка.  Не отвлекайте внимание ребенка, следуйте словам. Рассказывайте о том, что делает ваш ребенок, используя правило «один раз». Если он играет с сортировщиком фигур, вы можете сказать слово «в», когда он кладет фигуру в слот. Вы можете сказать «форма», когда он держит форму, и «сбросить формы», когда он выбрасывает их, чтобы начать сначала. Говоря о том, что интересует вашего ребенка, вы поможете ему выучить соответствующий словарный запас.

  7. Рассмотрите возможность использования вспомогательных устройств и зрительных опор.  Вспомогательные технологии и визуальная поддержка могут не только заменить речь. Они могут способствовать его развитию. Примеры включают устройства и приложения с картинками, к которым ваш ребенок прикасается, чтобы составить слова. На более простом уровне визуальная поддержка может включать изображения и группы изображений, которые ваш ребенок может использовать для обозначения запросов и мыслей. Дополнительные рекомендации по использованию визуальной поддержки см. в документе Autism Speaks ATN/AIR-P Visual Supports Tool Kit.

Терапевты вашего ребенка обладают уникальной квалификацией, чтобы помочь вам выбрать и использовать эти и другие стратегии поощрения языкового развития. Расскажите терапевту о своих успехах, а также о любых трудностях, с которыми вы сталкиваетесь. Работая с группой вмешательства вашего ребенка, вы можете оказать поддержку, в которой нуждается ваш ребенок, чтобы найти свой уникальный «голос».

Autism Speaks продолжает финансировать исследования методов лечения, способствующих развитию речи, а также поддержки и услуг, которые могут улучшить общение и качество жизни невербальных людей.

Блог

Нашими словами: сочувствие и индивидуальность для преодоления травли

Блог

Вопросы и ответы экспертов: доктор Райан Адамс делится советами и ресурсами, чтобы положить конец издевательствам

Блог

Встреча с Кейтлин Ю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *