Разное

Как научить писать левшу: Как научить писать ребенка-левшу. Левша или правша

Содержание

Как научить писать ребенка-левшу. Левша или правша

Считается, что число левшей в мире увеличивается — а может быть, их просто перестали переучивать? Если у вас тоже растет ребенок-левша, задуматься о его подготовке к школе, научить ориентироваться на листе бумаги и правильно держать ручку и карандаш нужно заранее. Какие же трудности могут возникнуть при обучении леворукого ребенка в школе и как их преодолеть?

Чем отличается мозг левши и правши

Каждое из полушарий головного мозга выполняет определенные функции. У правши правое полушарие работает с образами: затылочные доли ответственны за зрительное восприятие, распознавание картинок и т.д. Височная доля правши воспринимает звуки, интонации речи и тембр голоса. Теменная доля правого полушария у правши позволяет человеку ощущать свое тело и совершать осмысленные, целенаправленные движения.

Левое же полушарие у правши сугубо речевое: височная доля «расшифровывает» язык и отвечает за слухо-речевую память, благодаря которой мы помним, о чем говорилось в начале фразы, когда слышим ее конец. Затылочная доля левого полушария у правши расшифровывает символы: алфавит, математические знаки, дорожные знаки и т.д. Левая теменная доля у правши отвечает за артикуляцию, а левая лобная доля правши ответственна за правильность речи; она же формирует навыки логического мышления, логического поведения, планирования и регулирования всей нашей деятельности. Все речевые навыки закрепляются только при помощи функций лобной доли.

У абсолютного левши полушария полностью меняются функциями: правое отвечает за речь, левое — за образное мышление. Все эти особенности и предпочтения окончательно формируются к 5–7 годам, до этого «ведущая» рука может периодически меняться. Поэтому и определять, левша или правша ваш ребенок, с помощью теста лучше ближе к школе.

И абсолютным правшам, и абсолютным левшам жить относительно комфортно, они без особого труда овладевают навыками речи, письма и чтения, если только левшу насильно не переучивают писать правой рукой. Но, кроме абсолютных левшей и правшей, примерно у 50% населения отмечается парциальное или мозаичное, а иногда и скрытое левшество. (Когда, например, ребенок пишет правой рукой, но мячи забивает левой ногой.)

Если вы поспрашиваете своих знакомых, среди них наверняка найдется большое количество и явных, и скрытых, и парциальных левшей. У взрослого переученного или скрытого левши из-за неразберихи в функциях полушарий могут быть трудности с пониманием речи, грамотным письмом, почерком, координацией движений. Но даже у стопроцентных правшей или левшей одно полушарие может быть немного «сильнее» другого.

Как подготовить ребенка-левшу к школе

Итак, переучивать левшу не надо. А что делать? В обыденной жизни левшество не сильно мешает ребенку. Но как он будет писать в школе? Вот что беспокоит большинство родителей. Здесь действительно есть свои трудности и секреты.

Если у ребенка ведущий глаз левый, он не сразу может научиться ориентированию на листе бумаги. Зрение устроено так, что левша невольно смотрит левым глазом на правую сторону книги или тетради. Бывает, что ребенок левша начинает читать слово с конца. Получается бессмыслица, и он не решается произнести это вслух. Родители же или учитель не понимают, почему ребенок читает с паузами, торопят его, тогда как малышу надо помочь.

Проблемы с чтением, письмом и речью могут возникать у детей-левшей и в тех случаях, когда ведущий глаз у них левый, а ведущая рука — правая. Чтобы помочь ребенку, в текстах для чтения и при чтении отдельных слов можно помечать цветным карандашом букву, с которой следует начинать читать слово.

Часто дети-левши пишут печатные буквы зеркально, «в обратную сторону». Делать замечания таким детям бесполезно. Лучше предложить ребенку по образцу конструировать буквы из разной длины палочек и полукругов, а затем предлагать списывать буквы по планирующим направление движений линиям, снабженным стрелками, и пунктирным точкам — показывающим и откуда начинать, и куда вести линию. Полезно вместе с ребенком проговорить план написания буквы: сначала… затем… обратить его внимание на сходство и различие элементов буквы.

Как писать левой рукой

Когда ребенок-левша начинает рисовать и писать левой рукой, не мешайте ему, а помогите правильно поставить руку. Присмотритесь к тому, как лежит ваша правая рука во время письма: у вас лист бумаги (тетради, альбома) направлен нижним левым углом к груди. Правая рука от локтя до кисти плотно прилегает к столу и к верхней части листа бумаги. Руки ребенка-левши должны лежать на столе так, чтобы локоть левой руки немного выступал за край стола и левая рука свободно двигалась по строке сверху вниз, а правая — лежала на столе и придерживала лист, чтобы он не ерзал.

Кисть левой руки должна быть обращена к поверхности стола. Точками опоры для кисти служат ногтевые фаланги несколько согнутых мизинца и безымянного пальца, а также нижняя часть ладони.

Карандаш или шариковая авторучка кладется на верхнюю, ногтевую часть среднего пальца, а ногтевые фаланги большого и указательного пальцев придерживают карандаш на расстоянии 1,5–2 см от пишущей части карандаша или «шарика». В процессе письма у левши происходит движение слева направо (направление ручки — влево, а движение кисти и пальцев — вправо).

Кисть левой руки с ручкой или карандашом находятся под строкой. Это наиболее удобный способ письма, так как ребенку не приходится «выворачивать» кисть руки, хорошо виден образец, не смазывается ранее написанное. Естественно, буквы будут писаться с наклоном влево. Такой наклон нередко наблюдается и у правшей.

Главное — дать ребенку возможность удобного для него письма, максимально снизить вероятность возникновения непроизвольных ошибок, чтобы ребенок мог спокойно контролировать свое письмо. При этом тетрадь лежит с наклоном вправо, правый нижний угол страницы направлен к середине его груди.

Ребенку-левше трудно ориентироваться в тетради, в строке. Он затрудняется в определении стороны начала письма. В этом случае надо отмечать цветной вертикальной линией или точкой левую сторону строки для нахождения правильной «точки отправления» начала письма буквы.

И напомним: раньше 6–7 лет категорически не рекомендуется учить ребенка писать — его рука и глаза еще не готовы к этому независимо от того, правша он или левша.

Ребенок левша и обучение чтению

Что делать, если вы обнаружили, что ваш ребенок левша? Какие особенности при обучении чтению наблюдаются у левшей? С чего начинать обучение ребенка-левши чтению, чтобы в школе не было проблем. Читайте в нашей новой статье.

Почему бывают правши и левши?

По статистике каждый 10-й в мире человек левша. В наше время эта особенность не считается отклонением, но раньше всех детей старались переучивать, чтобы они писали правой рукой.

Откуда же берутся левши и правши? Наш мозг устроен так, что левой половиной тела управляет правое полушарие, а правой половиной – левое. И это управление неравноправно. Одно из полушарий всегда ведущее. Если правое полушарие мозга является доминантным – человек становится левшой.

Но на этом отличия между левшами и правшами не заканчиваются. Ведущее полушарие отвечает за то, как мы воспринимаем и обрабатываем информацию.

Левое полушарие отвечает за последовательность, логику, понимание смысла речи, абстрактное восприятие окружающего мира. А правое – за эмоции, интуицию, восприятие образа в целом.

Другой вопрос, почему так получается, что одни становятся правшами, а другие левшами? Здесь ученые до сих пор ищут ответы и говорят, что эта особенность закладывается еще на этапе внутриутробного развития.

Конечно, различий в работе обоих полушарий намного больше, чем мы описали, но сегодня перед нами стоит задача понять, как нужно обучать ребенка читать, если он левша.

Как родителям определить, что ребенок левша?

Если вы подозреваете, что ваш ребенок левша, но до конца не уверены, просто понаблюдайте за ним и отметьте, какой рукой он чаще:

Если больше работает левая рука, то все понятно. Но тут важно учитывать еще и возраст. Результаты таких наблюдений будут наиболее достоверными в 4–5 лет, когда у ребенка уже сформировались повседневные привычки. До этого  возраста дети одинаково хорошо могут пользоваться обеими руками.

Если же способность одинаково хорошо пользоваться обеими руками сохраняется, то, скорее всего, ребенок амбидекстр. Но это уже совсем другая история.

Какие особенности мешают ребенку левше в обучении чтению?

Важная особенность детей с ведущей левой рукой – это индивидуальная скорость развития.  Из-за нарушения пространственно-зрительного восприятия им труднее научиться читать, писать и считать в мире правшей.

Рассказываем из своей практики, с какими проблемами чаще всего сталкиваются левши при обучении чтению:

1.  Ориентация в пространстве

Если для правши нет ничего сложного, чтобы поднять правую или левую руку и понять, с какой стороны от него находится предмет, то для левши это непростая задача, если нет никаких вспомогательных знаков. Дальше поясним, что это за знаки могут быть.

Как это сказывается на обучении чтению?

Ребенку трудно запомнить, как правильно должны выглядеть буквы, в какую сторону должны «смотреть» составляющие их элементы. Например, левша может легко перепутать «А» и «Л»,  русское «Я» и английское «R», потому что не замечает разницы между ними.

Как помочь ребенку?

Сначала научите ребенка четко различать, где право, а где лево. Для этого на его ведущей руке можно нарисовать ручкой галочку или повязать ниточку. Благодаря этому он будет знать, что все относительно этой руки – это «лево», а относительно другой – право.

Далее закрепите этот навык. Каждый день задавайте ребенку вопросы: «Что находится справа от тебя, а что слева?», «Что вверху, а что внизу?», «Ты идешь вперед или назад?»

Со временем ориентация в пространстве станет автоматической и ребенку будет проще запомнить буквы и их написание.

2.  Дислексия у левшей

Дислексия  – избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению.

Как это сказывается на обучении чтению?

Для таких детей буквы в словах выглядят как крючки, и запоминаются в виде картинок. То есть, чтобы ребенку выучить слово и привязать к нему значение, сначала нужно запомнить картинку из крючков в мельчайших деталях. А далее он уже угадывает, что там может быть написано. В результате чтение превращается в муки и отнимает много сил и времени.

Чтобы вы могли самостоятельно определить есть ли вашего ребенка дислексия, мы сделали подробную статью. В ней вы также найдете советы, как правильно обучать ребенка с дислексией. Читайте здесь Почему ребенок не может научиться читать?

3.  Зеркальное чтение

Так как у ребенка отсутствует понимание левого и правого направления, в области зеркальной ориентации происходит обобщение. Симметричное обобщение создает трудности в понимании и приводит к ошибкам с такими буквами, как «Я» и «R», «р» и «q» и т. п.

Такое явление может само по себе исчезнуть, когда у ребенка сформируются межполушарные связи и затормозятся зеркально-симметричные движения, примерно к 8 – 10 годам.

Как помочь ребенку?

Просите ребенка самостоятельно дорисовывать недостающие элементы.

Для занятий можно приобрести специальную раскраску, где есть недорисованные персонажи. Важно, чтобы в процессе рисования ребенок вел линию куда нужно, а не вверх, вниз или вбок. Помогайте своей рукой, если у него не получается.

Возьмите букварь с буквами большого размера. Положите перед ребенком книгу и попросите его несколько раз провести пальцем по букве. Особое внимание уделяйте тем буквам, которые ребенок читает зеркально. Такое упражнение помогает отработать и закрепить правильное восприятие букв.

Общие советы родителям

1. При обучении левши чтению используйте игры, которые развивают координацию движений и ориентацию в пространстве. В этом вам поможет наша статья Как можно подготовить ребенка к чтению и не потратить на это много времени

2. Любую обучающую игру разбивайте на этапы, чтобы каждое действие ребенок выполнял внимательно и осознанно.

3. При организации учебного места ребенка позаботьтесь, чтобы освещение находилось справа.

4. Чтобы ребенок лучше усваивал информацию, используйте ассоциации и иллюстрации. Про эффективные техники запоминания для детей читайте статьи 5 способов быстро выучить русские слова и  Учим стихи с ребенком за 5 минут! Мнемотаблицы

5. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, а подчеркивайте его уникальность, хвалите за старания и успехи.

Подводя итоги, хотим сказать, что обучение детей чтению – это очень сложный процесс.

Чтобы научить ребенка читать и не навредить, родителю нужно как минимум уверенно владеть русским языком,  знать, как и в какой последовательности изучать с ребенком буквы, чтобы при составлении слогов не было ошибок. А главное – иметь на все это много времени и терпения, потому что у левшей с большим трудом вырабатываются автоматические действия, им сложнее что-то делать не задумываясь. Каждый раз левше приходится вспоминать, где лево-право и думать прежде, чем отвечать.

Поэтому взрослым нужно смириться с медленным темпом своего ребенка и спокойно продолжать самостоятельное обучение, либо довериться специалистам онлайн-школы Kidskey и расслабиться.

Наши педагоги работают с каждым ребенком индивидуально и подстраиваются под его темп, аккуратно и уверенно доводя до результата. А игровой формат занятий помогает детям учиться с удовольствием и интересом. Так что дети сами бегут на уроки.

Записаться на пробное занятие можно абсолютно бесплатно по кнопке ниже. Регистрируйтесь прямо сейчас и откройте для вашего ребенка волшебный мир чтения на русском языке.

Читайте также:

7 простых игр для изучения букв

Игры и упражнения для развития фонематического слуха

Как гайки, банан и мультики помогут ребенку быстрее научиться читать?

Как писать левой рукой | Советы от Real OT Solutions

Во многом мир создан для правшей. Дети-левши могут столкнуться с трудностями при выполнении многих повседневных задач, включая письмо от руки. Левши часто обнаруживают, что их почерк закрывает то, что они уже написали. Если указания размещены на левом поле или сбоку листа, их рука может закрыть инструкции, что помешает им прочитать их. Кроме того, когда они пишут и их рука двигается по бумаге, есть тенденция размазывать чернила или грифель от ручки или карандаша.

Хорошей новостью является то, что есть много стратегий и приспособлений, которые вы можете использовать, а также материалы, которые помогут вашему ребенку писать лучше. И… Если у него по-прежнему возникают трудности, специалисты по педиатрической трудотерапии могут помочь вашему ребенку научиться писать левой рукой, чтобы и процесс письма, и чтение были более успешными.

Одна из распространенных компенсационных стратегий, которую левша использует, чтобы убрать запястье и руку с дороги, — стать «проституткой». Другими словами, они часто сгибают запястье вперед так, что кажется, что они сидят в неудобной позе при письме. Без разумных альтернатив дети-левши будут практиковаться в письме левой рукой крючком в течение дня, используя положение, которое быстро приводит к жалобам на дискомфорт и усталость. Дополнительные усилия, направленные на то, чтобы писать и видеть, что они пишут, также могут привести к тому, что дети-левши будут испытывать боль и плохую разборчивость.

Это может легко привести к демотивации. Как вы можете помочь?

Как помочь ребенку-левше… Плюс как научиться писать левой рукой: полезные советы

К счастью, родители, учителя и эрготерапевты могут кое-что сделать, чтобы помочь детям-левшам. На самом деле, вы даже можете использовать эти советы, если у вас доминирует правая рука, но вы больше не можете писать этой рукой, или если вы из любопытства хотели бы улучшить свой почерк левой рукой.

Начните с отработки движения  

Повторное рисование линий и форм, образующих буквы, развивает моторную память. Создание одной и той же буквы снова и снова может показаться утомительным, но быстрого способа избежать этого не существует. Развитие нового двигательного навыка требует практики, практики и еще раз практики. Неведущей рукой вы не сможете сразу написать полное предложение или даже целые слова. Попытка сделать это приведет к разочарованию. Гораздо лучше просто начать с составных частей букв, включая вертикальные, горизонтальные, наклонные/диагональные и круговые штрихи. Со временем вы будете готовы к отслеживанию и копированию букв и фигур.

Исследования готовности к письму показывают, что сначала следует освоить следующие 9 линий и фигур: вертикальную, горизонтальную, левую и правую диагонали, круг, X, треугольник, крест и квадрат. Когда вы сможете самостоятельно воссоздать эти линии и формы, начните с букв, имеющих похожие штрихи. Вертикальные линии самые простые. Серия Real OT Solutions Path Ways отрабатывает эти линии и формы предварительного написания в серии постепенно сужающихся путей.

Независимо от того, пишет ли человек левой или правой рукой, для выработки последовательности в печатании букв лучше всего начинать с прописных букв, поскольку все эти буквы имеют одинаковый размер. Это означает, что первые буквы, которые вы будете практиковать, могут быть заглавными I, T, L, H и так далее. Если ваши ученики пишут внутри почтовых ящиков, подумайте о том, чтобы начать с букв F, E, D, P, B, R. Интересно отметить, что в то время как дети-правши обычно перечеркивают буквы t, T, J или делают горизонтальные штрихи в E или F слева направо, более удобным направлением для левшей может быть справа налево. Точно так же, в то время как правши обычно делают круг или букву o против часовой стрелки, для левшей чаще всего движение по часовой стрелке. Это связано с естественным движением мелких суставов пальцев.

Вы можете использовать любую книгу или попробовать инструмент, предназначенный для того, чтобы помочь детям научиться писать, например, рабочую тетрадь для учащихся Real OT Solutions или рабочие листы Letterbox для индивидуальной практики письма.

Начать с азбуки

Когда вы перейдете к рукописному письму левой рукой, вам нужно начать с разработки шаблонов движения в скорописи. Известная под многими именами, рабочая тетрадь «Курсивный калейдоскоп» программы «Размер имеет значение почерка» называет начальные строчные строчные буквы штрихами «Волны», «Пики», «Холмы» и «Паруса». Опять же, практика — ваш друг. Необходимо много повторений, прежде чем эти движения станут удобными и автоматическими. Не торопитесь и рисуйте эти буквы каждый день. Со временем вы научитесь правильно составлять буквы, а писать курсивом и/или писать левой рукой начнет казаться более второстепенным.

Перейти к предложениям

Независимо от того, правша вы или левша, когда вам будет удобнее обводить буквы, переходите к написанию слов. Начните с коротких, состоящих из 3, 4, 5 или 6 букв. Затем переходите к фразам из 2 слов, фразам из 3 слов и, наконец, к предложениям. Если письмо левой рукой для вас в новинку, наберитесь терпения. Написание предложений включает в себя так много более высоких когнитивных навыков, беглость и скорость уступают место сочинению. И… если вы добавите тот факт, что само написание — незнакомое или неестественное действие, потребуется дополнительное время.

Переход слева направо по странице нелогичен для левшей

Писателям-левшам было бы легче перемещать карандаш с правой стороны бумаги на левую. Однако для англоязычных писателей или любых других языков, которые аналогичным образом пишут слева направо, праворукие писатели имеют преимущество. Во-первых… Просто образно «тянуть» карандаш по странице проще и естественнее, чем «толкать». Но у писателей-левшей есть второй и, возможно, даже более существенный недостаток, а именно склонность размазывать или замазывать только что написанное.

4 популярных совета по письму для левшей

Есть несколько советов и приемов, которые могут помочь детям практиковать письмо левой рукой и избежать некоторых проблем, присущих письму левой рукой. К ним относится все, начиная с того, как они наклоняют бумагу, держат карандаш и раскладывают рабочие листы. Эти советы помогут левшам компенсировать известные проблемы и лучше подготовить их к работе на функциональном уровне, как и их сверстникам-правшам.

Размещение бумаги

Дети-правши должны повернуть бумагу против часовой стрелки на 30 градусов. Напротив, дети-левши должны повернуть страницу на 30 градусов по часовой стрелке. К сожалению, некоторые педагоги, стремясь быть последовательными, поощряют одинаковую ротацию для всех детей. Однако угол, рекомендуемый для детей-правшей, только усугубит их трудности. Вместо этого более удобным углом письма было бы повернуть бумагу по часовой стрелке вправо на 30-40 градусов. Это позволяет им четко видеть свою работу и уменьшает количество пятен, возникающих при движении руки по странице.

Карандаш или ручка-держатель

Умение держать ручку левой рукой очень важно. Писатели-левши часто обнаруживают, что им легче увидеть свою работу, когда они держат карандаш или ручку чуть выше стержня. Добавление держателя карандаша или резинки вокруг карандаша может указать писателю, куда класть пальцы.

Позиция записи

Наклонные поверхности могут иметь большое значение для левшей. Это может помешать им развить кривое запястье. Есть несколько способов получить наклонную поверхность для письма. Один из них — поднять передние ножки стола. Размещение 4-дюймовых образцов ковра под этими двумя ножками стола может помочь. Или, если вы используете школьную парту с регулируемой высотой, поднимите две передние ножки на одну или две ступени. Для этой цели также доступны наклонные доски. На сайте realOTsolutions.com есть рецепт создания наклонной доски. Найдите его в разделе «Бесплатные загрузки». Вам понадобится лист твердого пенопласта, нож Exacto и клеевой пистолет. Другие люди считают полезным писать на обложке папки с тремя кольцами так, чтобы более широкий край находился на дальней стороне. Писать на вертикальной поверхности или на мольберте также может облегчить задачу.

Студенческие издания

По запросу… и, возможно, можно получить небольшое исследование, рабочие тетради и ресурсы, предназначенные для писателей-левшей. Если целью рабочего листа является предоставление подсказки, модели или инструкции, эта информация должна быть слева И справа, чтобы левша всегда мог ее видеть. Начинающему писателю не нужно поднимать руку или ставить ее в неудобное положение, чтобы просмотреть модель или указания.

Если ребенок практикуется на рабочем листе, а на левом поле есть указания или слова для копирования, либо перепишите указания так, чтобы они также были видны вверху или справа на странице, либо вообще предоставьте дополнительную копию. Таким образом, они смогут увидеть страницу, не цепляя запястье. Если вы ищете материалы для продвижения печати, которые одинаково хорошо подходят для писателей-левшей, рабочие листы Letterbox Worksheets и Alphatrangle от Real OT Solutions также можно использовать для улучшения письма левой рукой.

Нужна дополнительная информация о том, как научить ребенка-левшу писать?

Real OT Solutions поддерживает терапевтов, учителей и родителей с помощью ряда образовательных и терапевтических продуктов и услуг. Если вам нужна дополнительная помощь, чтобы помочь вашему ребенку, ученику или пациенту писать левой рукой, обратитесь к нам за советом.

Проблемы для писателей-левшей

Когда я узнаю, правша мой ребенок или левша?

Уже в возрасте от 6 до 9 лет можно определить, какую руку предпочитает ваш ребенок.месяцев, хотя они могут не всегда отдавать предпочтение одной руке, пока им не исполнится два или три года. Некоторые дети могут быть амбидекстрами до 6 лет, поэтому не беспокойтесь, если их ведущая рука все еще не ясна. Важно не заставлять их использовать одну сторону больше, чем другую, так как это может помешать их дальнейшему развитию.

 

Почему у писателей-левшей плохая репутация аккуратного письма?

Левши сталкиваются с множеством трудностей в повседневной жизни. Почерк может быть особенно сложным для левшей, особенно если их обучает правша, так как захват пера и построение букв отличаются. Общие проблемы с письмом для левшей включают письмо изогнутой или изогнутой рукой, смазывание слов, построение букв задом наперед и невозможность использовать определенные ручки из-за того, как они волочятся по бумаге.

Поскольку мы пишем слева направо, правши тянут карандаш и пишут от себя, а левшам приходится подталкивать карандаш к телу. Обучение левшей писать так же, как правшам, может сделать почерк медленным, неудобным и неряшливым. Это может стать препятствием на протяжении всей взрослой жизни, если этому не научить правильно в детстве.

 

Обучение письму левой рукой

Есть несколько факторов, которые значительно облегчают обучение письму левшей, в том числе:

• захват ручки или карандаша

• положение руки и запястья

• положение писчей бумаги

Захват штатива, которому учат в школе, учит детей держать карандаш указательным и большим пальцами, опираясь на средний палец. В то время как это относительно легко для праворуких детей, левшам может быть сложнее. Поощряйте детей-левшей пользоваться штативом, чтобы они не зацепляли руку при письме, так как это укрепляет запястье и способствует динамичным движениям пальцев. Это облегчит контроль за ручкой, когда они станут старше.

Одна из проблем, с которой сталкиваются писатели-левши при захвате ручки, заключается в том, что им нужно держать ее достаточно высоко, чтобы видеть, что они пишут, и не пачкать. Другой сжимает его слишком сильно, что делает почерк напряженным и усиливает судороги в руке. Держа ручку на расстоянии около 3 см от кончика в расслабленном хвате, вы сможете решить эти проблемы и позволить детям-левшам писать более эффективно.

Многие правши наклоняют бумагу так, чтобы она соответствовала естественному углу их руки при письме. Левши могут сделать то же самое, наклонив бумагу вниз. Это сделает более удобным писать по линиям и предотвратит скручивание запястья. Использование правой руки, чтобы держать бумагу неподвижно, также может быть полезным советом, особенно для молодых писателей, которые могут расстраиваться из-за того, что бумага скользит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *