Разное

Как левшу научить писать: Как помочь левше научиться писать красиво. Как научить ребенка левшу писать – разбираем подробно

Содержание

Ребенок-левша: на что обратить внимание при его воспитании

Зная об особенностях своего ребенка-левши, родители смогут лучше понять и развить его таланты и способности

Левши отличаются от большинства людей не только привычкой чаще пользоваться левой рукой, но и способом восприятия и взаимодействия с окружающим миром. Родителям придется с самого начала учитывать особенности своего ребенка и стараться сделать неудобный для него мир правшей более комфортным.

Каждый пятый школьник — левша

До недавнего времени праворукие люди составляли около 90% популяции, в то время как леворукие — до 8%, а амбидекстры (люди, которые одинаково хорошо пользуются обеими руками) — около 2%. Однако в последние десятилетия в Европе количество леворуких выросло в 3–4 раза. Сейчас в России примерно у 20% (4,6 млн) детей школьного возраста именно левая рука является ведущей, то есть каждый пятый школьник — левша.

Несмотря на такой высокий показатель, еще совсем недавно леворукость считали недостатком и даже дефектом, который любыми способами необходимо было исправить. Впрочем, общество относилось к левшам неоднозначно во все времена. Древние греки считали их особой кастой, приближенной к богам, а в средневековой Европе, наоборот, левшей сжигали на кострах как посланников дьявола.

В советское время детей-левшей переучивали родители, воспитатели и учителя, заставляя пользоваться ложкой, а затем и писать правой рукой. Такое «перевоспитание» доставляло много проблем и ребенку, и взрослым. Действительно, леворуким людям всегда было не очень комфортно в праворуком мире. Весь мир ориентирован на праворуких людей, начиная от ножниц и дверных ручек и заканчивая расположением элементов управления в автомобиле.

Однако в последние годы стало формироваться более цивилизованное отношение к отличиям, появилось стремление не «переделывать» леворукого ребенка, а понять, как сделать для него привычные действия более комфортными и эффективными. Во всех странах Европы появились специальные ручки, ножницы, точилки и другие предметы для леворуких школьников, инструменты для леворуких парикмахеров, хирургов и представителей любых других специальностей. Отказ от единого стандарта в обучении и учет индивидуальных особенностей и потребностей ребенка приводят к тому, что число людей с ведущей левой рукой растет.

Новый взгляд на леворукость

Сегодня отношение к необычным людям поменялось: левши не хуже и не лучше правшей, они просто другие. Современные ученые полагают, что ведущая левая рука (а также глаз, ухо, нога) не считается признаком физического или психологического неблагополучия.

Левши существовали на протяжении всей истории человечества, а это значит, что леворукость не является «эволюционной слабостью», как полагали многие исследователи прошлого. Это не патология, а индивидуальный вариант нормы.

Известно несколько механизмов возникновения леворукости. В процессе развития мозга чаще всего левое полушарие постепенно становится доминирующим. Именно в нем представлены основные речевые центры, и именно оно иннервирует работу правой половины тела человека, в том числе и правой руки. Однако бывает и так, что структура и функции мозга развиваются несколько иначе, и таким людям удобнее работать левой рукой. Обычно эта особенность передается генетически, и тогда можно говорить о леворукости как об индивидуальном варианте нормы. Примерно половина российских школьников-левшей сегодня — дети с наследственной леворукостью.

Но также существуют случаи приобретенной формы леворукости вследствие нарушения работы определенных участков мозга, которое могло произойти на разных этапах его развития — как до, так и после рождения. Возникновению этих нарушений способствует изменение экологической обстановки и ухудшение состояния здоровья в целом.

Еще один вариант приобретенной формы леворукости — следствие травм правой руки. Если ребенок получил травму в раннем или дошкольном возрасте, а процесс реабилитации занимает много времени, он начинает вынужденно использовать левую руку, а затем привыкает к этому. Переучить его потом бывает крайне сложно, хотя с точки зрения мозговой организации он остается правшой.

Какой бы ни была причина леворукости ребенка, переучивание после того, как он уже освоил письмо левой рукой, не проходит без последствий. Задумываться о «смене руки» можно только в том случае, если ребенка уже переучивали и он привык пользоваться правой рукой, но еще не учился в школе, не начинал систематически писать. Во всех остальных ситуациях переучивание принесет больше вреда, чем пользы.

Именно поэтому всем леворуким детям, а также тем, кто еще не определился с ведущей рукой, задолго до начала учебы в школе важно пройти комплексное медико-психолого-педагогическое обследование. Леворукие дети представляют собой очень неоднородную группу, поэтому и подход к каждому ребенку должен быть индивидуальным.

Родителям нужно стараться создать благоприятные условия своим леворуким детям, которым и так сложно существовать в «праворуком» социуме, и никогда не выражать отрицательного отношения к леворукости. Следует четко донести до ребенка мысль, что леворукость — это не изъян, а индивидуальная особенность. Важно хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его творческие способности. Нельзя на основании леворукости предъявлять к нему завышенные требования и противопоставлять другим детям.

Чем левши отличаются от правшей

Наблюдение за жизнью левшей показало, что доминирование у человека одной из рук связано с определенными физиологическими и неврологическими особенностями развития. Исследователи смогли выделить некоторые уникальные когнитивные и психологические способности левшей.

Иначе принимают решения

Выполняя привычные действия, люди подсознательно и интуитивно выбирают более комфортную для них сторону — сторону рабочей руки. Исследование, проведенное в Стэнфордском университете (США), показало, что левши и правши могут интуитивно отдавать предпочтение своей доминирующей стороне. В ходе исследования участники просматривали две колонки иллюстраций, и их просили оценить, какая из них кажется им более счастливой, честной, умной и привлекательной. Левши интуитивно выбирали иллюстрации в левой колонке, а правши, как правило, выбирали изображения из правой части.

Эксперты предполагают, что выбор человека между «хорошим» и «плохим» частично зависит от того, какую руку он чаще использует. Доминирующей рукой люди действуют легко и свободно, поэтому бессознательно связывают хорошие предметы и понятия именно с ней. Левши интуитивно считают, что хорошие вещи находятся слева, а плохие — справа, даже если язык и культура транслируют им прямо противоположное.

Легче побеждают в некоторых видах спорта

Исследования показали, что левши имеют реальное преимущество в интерактивных видах спорта — таких как бокс, фехтование, теннис или баскетбол. Однако это правило не распространяется на другие спортивные дисциплины — такие, например, как гимнастика или плавание.

Возможно, так происходит потому, что при взаимодействии с другими игроками или соперниками левши одерживают верх из-за своей ускоренной реакции. Другое их преимущество — в неожиданности: например, боксеру-правше будет трудно приспособиться к «неправильному» противнику, у которого и стойка другая, и удары он наносит с непривычной стороны.

Более склонны к творчеству

Многие исследования указывают на связь между леворукостью и творческими способностями. Однозначных доказательств этого утверждения ученые пока не нашли, но все же некоторые выводы из наблюдений сделать вполне возможно. У левшей чаще встречается дивергентное мышление (способность думать о многих решениях одной проблемы), а это качество служит когнитивным признаком креативности. Однако важно отметить, что исследования показывают только корреляцию между этими явлениями, но не причинно-следственную связь.

Если посмотреть на процент левшей среди известных людей творческих профессий, то некоторая закономерность все же станет заметной. Левшами были Моцарт, Бетховен, Леонардо Да Винчи, Микеланджело, Лев Толстой, Чарли Чаплин и многие другие выдающиеся представители культуры и искусства.

Как организовать рабочее место для левши

Леворукому ребенку нужно создать определенные условия не только дома, но и в школе. При этом необходимо учитывать его повышенную эмоциональность и впечатлительность, а значит, взрослым нужно быть с ним особенно чуткими и доброжелательными.

В классе за партой ребенок-левша должен сидеть слева, чтобы не сталкиваться при письме с соседом локтями. Как правило, у левшей доминирует не только левая рука, но ведущими являются и левый глаз, и левое ухо, поэтому такому ребенку следует находиться как можно левее от источника информации. Свет должен падать справа, тетрадь располагаться с наклоном вправо, а правый нижний угол страницы нужно направлять к середине груди.

Домой стоит приобрести специальный стол для левшей или стандартный стол без анатомических выемок. Расположение вещей на столе должно быть зеркально противоположно распорядку вещей для правши. Держать ручку важно правильно, однако писать стоит без наклона, чтобы не загораживать себе рабочую строку.

Сейчас для левшей существуют даже специальные канцелярские принадлежности: точилки с обратным направлением вращения, ножницы, у которых лезвие расположено с другой стороны, ручки и карандаши с углублениями под пальцы левой руки.

Важно помнить, что леворукость ребенка не определяет, каким он вырастет и чем будет заниматься в жизни. Поэтому не стоит строить особые планы на будущее в отношении маленького левши. Однако если родители будут обращать внимание на особенности своего ребенка, который чаще пользуется левой рукой, на его привычки и способ мышления, они помогут ему в полной мере раскрыть свой потенциал.

  

Наш консультант: Александра Герасимова — научный сотрудник лаборатории специальной психологии и коррекционного обучения ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России

Фото: Коллекция/iStock

Ребенок левша и обучение чтению

Что делать, если вы обнаружили, что ваш ребенок левша? Какие особенности при обучении чтению наблюдаются у левшей? С чего начинать обучение ребенка-левши чтению, чтобы в школе не было проблем. Читайте в нашей новой статье.

Почему бывают правши и левши?

По статистике каждый 10-й в мире человек левша. В наше время эта особенность не считается отклонением, но раньше всех детей старались переучивать, чтобы они писали правой рукой.

Откуда же берутся левши и правши? Наш мозг устроен так, что левой половиной тела управляет правое полушарие, а правой половиной – левое. И это управление неравноправно. Одно из полушарий всегда ведущее. Если правое полушарие мозга является доминантным – человек становится левшой.

Но на этом отличия между левшами и правшами не заканчиваются. Ведущее полушарие отвечает за то, как мы воспринимаем и обрабатываем информацию.

Левое полушарие отвечает за последовательность, логику, понимание смысла речи, абстрактное восприятие окружающего мира. А правое – за эмоции, интуицию, восприятие образа в целом.

Другой вопрос, почему так получается, что одни становятся правшами, а другие левшами? Здесь ученые до сих пор ищут ответы и говорят, что эта особенность закладывается еще на этапе внутриутробного развития.

Конечно, различий в работе обоих полушарий намного больше, чем мы описали, но сегодня перед нами стоит задача понять, как нужно обучать ребенка читать, если он левша.

Как родителям определить, что ребенок левша?

Если вы подозреваете, что ваш ребенок левша, но до конца не уверены, просто понаблюдайте за ним и отметьте, какой рукой он чаще:

Если больше работает левая рука, то все понятно. Но тут важно учитывать еще и возраст. Результаты таких наблюдений будут наиболее достоверными в 4–5 лет, когда у ребенка уже сформировались повседневные привычки. До этого  возраста дети одинаково хорошо могут пользоваться обеими руками.

Если же способность одинаково хорошо пользоваться обеими руками сохраняется, то, скорее всего, ребенок амбидекстр. Но это уже совсем другая история.

Какие особенности мешают ребенку левше в обучении чтению?

Важная особенность детей с ведущей левой рукой – это индивидуальная скорость развития.  Из-за нарушения пространственно-зрительного восприятия им труднее научиться читать, писать и считать в мире правшей.

Рассказываем из своей практики, с какими проблемами чаще всего сталкиваются левши при обучении чтению:

1.  Ориентация в пространстве

Если для правши нет ничего сложного, чтобы поднять правую или левую руку и понять, с какой стороны от него находится предмет, то для левши это непростая задача, если нет никаких вспомогательных знаков. Дальше поясним, что это за знаки могут быть.

Как это сказывается на обучении чтению?

Ребенку трудно запомнить, как правильно должны выглядеть буквы, в какую сторону должны «смотреть» составляющие их элементы. Например, левша может легко перепутать «А» и «Л»,  русское «Я» и английское «R», потому что не замечает разницы между ними.

Как помочь ребенку?

Сначала научите ребенка четко различать, где право, а где лево. Для этого на его ведущей руке можно нарисовать ручкой галочку или повязать ниточку. Благодаря этому он будет знать, что все относительно этой руки – это «лево», а относительно другой – право.

Далее закрепите этот навык. Каждый день задавайте ребенку вопросы: «Что находится справа от тебя, а что слева?», «Что вверху, а что внизу?», «Ты идешь вперед или назад?»

Со временем ориентация в пространстве станет автоматической и ребенку будет проще запомнить буквы и их написание.

2.  Дислексия у левшей

Дислексия  – избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению.

Как это сказывается на обучении чтению?

Для таких детей буквы в словах выглядят как крючки, и запоминаются в виде картинок. То есть, чтобы ребенку выучить слово и привязать к нему значение, сначала нужно запомнить картинку из крючков в мельчайших деталях. А далее он уже угадывает, что там может быть написано. В результате чтение превращается в муки и отнимает много сил и времени.

Чтобы вы могли самостоятельно определить есть ли вашего ребенка дислексия, мы сделали подробную статью. В ней вы также найдете советы, как правильно обучать ребенка с дислексией. Читайте здесь Почему ребенок не может научиться читать?

3.  Зеркальное чтение

Так как у ребенка отсутствует понимание левого и правого направления, в области зеркальной ориентации происходит обобщение. Симметричное обобщение создает трудности в понимании и приводит к ошибкам с такими буквами, как «Я» и «R», «р» и «q» и т. п.

Такое явление может само по себе исчезнуть, когда у ребенка сформируются межполушарные связи и затормозятся зеркально-симметричные движения, примерно к 8 – 10 годам.

Как помочь ребенку?

Просите ребенка самостоятельно дорисовывать недостающие элементы.

Для занятий можно приобрести специальную раскраску, где есть недорисованные персонажи. Важно, чтобы в процессе рисования ребенок вел линию куда нужно, а не вверх, вниз или вбок. Помогайте своей рукой, если у него не получается.

Возьмите букварь с буквами большого размера. Положите перед ребенком книгу и попросите его несколько раз провести пальцем по букве. Особое внимание уделяйте тем буквам, которые ребенок читает зеркально. Такое упражнение помогает отработать и закрепить правильное восприятие букв.

Общие советы родителям

1. При обучении левши чтению используйте игры, которые развивают координацию движений и ориентацию в пространстве. В этом вам поможет наша статья Как можно подготовить ребенка к чтению и не потратить на это много времени

2. Любую обучающую игру разбивайте на этапы, чтобы каждое действие ребенок выполнял внимательно и осознанно.

3. При организации учебного места ребенка позаботьтесь, чтобы освещение находилось справа.

4. Чтобы ребенок лучше усваивал информацию, используйте ассоциации и иллюстрации. Про эффективные техники запоминания для детей читайте статьи 5 способов быстро выучить русские слова и  Учим стихи с ребенком за 5 минут! Мнемотаблицы

5. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, а подчеркивайте его уникальность, хвалите за старания и успехи.

Подводя итоги, хотим сказать, что обучение детей чтению – это очень сложный процесс.

Чтобы научить ребенка читать и не навредить, родителю нужно как минимум уверенно владеть русским языком,  знать, как и в какой последовательности изучать с ребенком буквы, чтобы при составлении слогов не было ошибок. А главное – иметь на все это много времени и терпения, потому что у левшей с большим трудом вырабатываются автоматические действия, им сложнее что-то делать не задумываясь. Каждый раз левше приходится вспоминать, где лево-право и думать прежде, чем отвечать.

Поэтому взрослым нужно смириться с медленным темпом своего ребенка и спокойно продолжать самостоятельное обучение, либо довериться специалистам онлайн-школы Kidskey и расслабиться.

Наши педагоги работают с каждым ребенком индивидуально и подстраиваются под его темп, аккуратно и уверенно доводя до результата. А игровой формат занятий помогает детям учиться с удовольствием и интересом. Так что дети сами бегут на уроки.

Записаться на пробное занятие можно абсолютно бесплатно по кнопке ниже. Регистрируйтесь прямо сейчас и откройте для вашего ребенка волшебный мир чтения на русском языке.

Читайте также:

7 простых игр для изучения букв

Игры и упражнения для развития фонематического слуха

Как гайки, банан и мультики помогут ребенку быстрее научиться читать?

Как научить писать студентов-левшей Делая английский язык веселым

Знаете ли вы, что раньше леворуких студентов заставляли писать правой рукой? До середины-конца двадцатого века некоторые школы все еще практиковали эту тактику. В детстве я помню, как моя учительница заставляла ребенка менять руки, потому что «она не знала, как учить левшу». Так действительно ли преподавание письма для левшей настолько отличается?

Это мнение показалось мне странным, потому что, похоже, оно было бы таким же, как и у любого другого ребенка. Тем не менее, удерживание карандаша, штрихи от руки и мазки чернил в сочетании делают это немного сложнее. Возможно, слово «сложный» — неправильное слово, оно означает, что нужно немного больше подумать и подумать о том, как помочь своим ученикам и детям.

Научить письму левшей можно с помощью нескольких приспособлений. Использование таких методов, как зеркальное отражение, позиционирование бумаги и тренировка захвата, поможет левшам развить навыки письма. Также доступны ресурсы, специально предназначенные для левшей, такие как ручки, папки и блокноты.

Неужели научить писать левой рукой так сложно?

Тяжело или трудность субъективны, когда речь идет об обучении детей чему-либо. Некоторые учителя считают обучение письму утомительным, в то время как другие не возражают против этого. К какому бы лагерю вы ни относились, при обучении левшей необходимо учитывать некоторые вещи.

Техника «передача руками» более естественна для учителя-правши с ребенком-правшой. Возможно, вы не сможете использовать те же методы при обучении ребенка письму левой рукой, что и при обучении ребенка-правши. Тем не менее, вы можете помочь любому ребенку стать успешным писателем, вам просто нужно провести небольшое исследование, проявить немного эмпатии и узнать что-то новое или адаптировать некоторые старые подходы .

Мы рассмотрим некоторые из них ниже, чтобы помочь вам с исследованиями и новыми подходами, аспект эмпатии — все на вас, ребята!

Должен ли я просто попросить учащихся-левшей поменяться руками?

Нееет, никогда не просите левшу переключиться. Просить левшу изменить свою генетику несправедливо и нелогично. Рукоятие передается по наследству, и хотя вас можно научить делать что-то еще, это непросто. Студенты-левши будут испытывать это на протяжении всей своей жизни.

Потратив около 5 минут на попытки выполнить какие-либо ежедневные задания на крупную моторику менее доминирующей рукой, вы поймете, почему это такая плохая идея , не говоря уже о мелкой моторике, такой как письмо. Если вам случилось быть амбидекстром, что ж, вы молодец, у вас есть лучшее из обоих раздача мира.

Они всегда найдут инструменты для правой руки, кухонную утварь и блокноты, потому что это мир, ориентированный на правшей. В конце концов, примерно 90% людей в мире правши. По оценкам BBC, только около 10% населения являются левшами, и они отмечают, что происхождение термина «левый» происходит от lyft, что означает «слабый». слабый. Точно так же это не делает их особенными, дисфункциональными, надоедливыми, одаренными или кем-то еще.

У них просто ловкость в левой руке. Когда вы просите их переключиться, создается впечатление, что в них есть что-то дисфункциональное. Нет. Так что же мы можем сделать, чтобы помочь им научиться писать?

Советы по обучению письму левшей

Учителя и родители левшей знают, что обучение левшей может быть трудным. Часто они изо всех сил пытаются писать своим менее доминирующим почерком, пытаясь вписаться, угодить или следовать за другими, и им трудно писать разборчиво . Ниже приведены несколько советов для учителей и родителей о том, как учить ребенка-левшу:

  1. Убедитесь, что у них есть стол и стул для левшей
  2. По возможности используйте материалы для левшей (см. ниже)
  3. По возможности (если вы учите младших школьников) пометьте эти ресурсы или пометьте их цветом, чтобы учащиеся-левши знали, какие материалы предназначены для них.
  4. Дайте им много практики рисования и письма в воздухе, прежде чем позволить им попробовать на бумаге
  5. Научите их, как правильно держать ручку, чтобы она не повредила пальцы или ладонь при письме ты!

Наклоняйте бумагу, а не руку

Одна из самых больших ошибок, которую совершают левши, — это изгибание руки при письме. Вместо того, чтобы создавать правильный угол кривой рукой, предложите ученикам-левшам сдвигать бумагу. Обычно рекомендуется, чтобы бумага и рука составляли 9Угол 0° Бумага должна быть наклонена вправо, чтобы письмо было прямым.

Правильный хват

Одной из самых важных вещей, которым следует учить детей, которые учатся писать, является правильный хват. У детей-левшей иногда возникают проблемы с захватом штатива, , поэтому вам, возможно, придется немного поработать с ними. Иногда специальный захват может помочь улучшить хват карандаша.

Не прибегайте к специальным инструментам, хотя , пока не порекомендует эрготерапевт, так как они часто не нужны и используются преждевременно, и дети рано учатся полагаться на них.

Зеркальное отображение для обучения письму левой рукой

Зеркальное отображение — это метод обучения, при котором учитель сидит напротив ученика и выполняет задание так, как он должен. Учитель-правша завязывал шнурки правой рукой и/или писал свое имя, как обычно. Наблюдение за тем, как это делается с зеркальной точки зрения, может помочь им увидеть, как это делается левой рукой.

Большим буквам легче научиться писать левой рукой

Большинству детей легче освоить большие прямые линии. С левшами, пытающимися ориентироваться в этом новом мире письма, это может быть особенно верно. Позвольте им писать большими буквами, чтобы привыкнуть к тому, как они формируются.

Навыки крупной моторики легче освоить, чем мелкую моторику, и размер можно уменьшить, когда они освоят буквы большого размера.

Перекрестные буквы и Os

Перекладины на заглавных буквах A, E, F, H, J и T и строчные буквы f и t часто пишутся «назад» в соответствии с образцами правшей . Ос часто также делают по часовой стрелке, а не против часовой стрелки. Это незначительные различия, и их не следует исправлять, если только они не вызывают проблем с разборчивостью письма.

Места для левшей

Если в вашем классе используются парты с подлокотниками, убедитесь, что некоторые из них доступны для левшей . Они могут использовать стол для правшей, но столы для левой руки будут гораздо более эргономичны для письма и ведения заметок.

В дополнение к поверхности для левшей, размещение левши с левой стороны лабораторного стола или любое групповое положение сделает их письмо более удобным . Они не почувствуют, что натыкаются на своих одноклассников, когда делают заметки.

Немногие учителя спрашивают эту информацию у родителей в приемных или начальных школах, но небольшое предварительное планирование позволит вашим левшам почувствовать себя желанными и обслуженными, не привлекая к ним внимания.

Материалы для левшей

Многие люди знают, что перчатки, ножницы и столы бывают для левшей , но некоторые книги также подходят для левшей. Если вы требуете, чтобы учащиеся использовали скоросшиватель, позвольте детям-левшам вынимать бумагу перед тем, как писать, и заменять ее после.

Удаление бумаги избавляет их от необходимости писать под неестественным углом для навигации по кольцам. Некоторые тетради и рабочие тетради также начинают производиться в помощь левшам. Ищите их, когда это возможно. У нас есть несколько ссылок ниже и через пост, если это необходимо.

Ресурсы и ссылки: Это не исчерпывающий список всех материалов для левшей, но это хорошее начало. Ручки очень приятные на ощупь.

Удобнее писать курсивом для левшей и правшей

Исследование показало, что учащиеся-левши более успешно пишут курсивом. Это связано с тем, что они естественным образом склонны использовать одну и ту же руку для письма в обоих направлениях и не имеют перекрестного эффекта, когда буквы идут справа налево или наоборот, как это видно в печатном почерке.

Это может означать, что вашим учащимся-левшам будет полезно ввести курсивное письмо ранее в учебный план.

У нас есть курсивный буклет , который также можно скачать здесь, если вы хотите с ним ознакомиться.

У нас также есть статья о скорописи для детского сада (хотя она немного молода, она также может помочь в обучении письму левой рукой). Она также будет полезна для начальной школы.

Ученик-левша также может извлечь выгоду из , используя меньший размер курсивного шрифта, более широкие поля для своих письменных заданий и возможность использовать обе руки при отработке навыков письма, а также другие стратегии, такие как вращение бумаги по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы они могут легче видеть, что они делают.

Поддержка писателей-левшей

Обучение писателей-левшей ничем не отличается от обучения правшей. Поддержите их, когда у них возникнут трудности . Иногда у них возникают проблемы, потому что это мир, ориентированный на правшей.

Они чувствуют себя обделенными и неадекватными, потому что не могут найти нужные им инструменты, и кажется, что мир настроен против них. Учителя, которые жалуются, что учить левшей слишком сложно, вызывают враждебность. Будьте благосклонны.

Ослабьте ручки для левшей

Дети-левши часто слишком крепко сжимают карандаши. T ight ручки вызывают усталость в кисти и предплечье, и детям трудно писать буквы. Начиная с больших букв, как упоминалось выше, можно ослабить хватку, но вы также можете поощрять детей крепко держать карандаш, не напрягая мышцы. Фирма не обязательно означает жесткость.

Это важно, так как письмо для детей младшего возраста является трудным в умственном отношении, а затем превращается в физический дискомфорт.

Правая рука естественным образом перемещается по странице, и детям может быть легче писать буквы слева направо. Левой руке, которая нажимает на бумагу при письме, труднее делать те же штрихи из-за естественного изгиба пальцев.

Использование обеих рук для таких задач, как раскрашивание, может помочь научить детей держать карандаш, чтобы они могли легко выполнять эти движения.

Когда они сидят прямо под углом, при котором их доминирующая рука находится ниже других, это также помогает поддерживать ток крови по сосудам, расположенным близко к мозгу! Это улучшает настроение, а также поддерживает высокий уровень энергии на протяжении всей рабочей сессии. А кому не нужны счастливые студенты?

Организуйте положение бумаги для обучения письму левой рукой.

Детям, пишущим левой рукой, часто легче писать, если бумага расположена не только под углом , но и немного выше линии правой руки . У них есть проблемы с размазыванием, так как их рука проходит по маркировке. Поднеся бумагу немного выше, это поможет им опустить руку немного ниже линии.

Разместите бумаги слева, а книги справа

Гораздо легче писать, когда бумага находится на доминирующей стороне. Если ваш ребенок левша, помогите ему расположить книги и листы бумаги так, чтобы он мог ясно видеть, когда пишет . Пытаться читать через себя неестественно и неэффективно.

Это также поможет им проверить работу на наличие ошибок (позже в школьной жизни) и выработать хорошие привычки на будущее.

Левши потенциально более склонны к развитию синдрома запястного канала, , поэтому важно, чтобы они предотвратили это. Один из способов — делать регулярные перерывы во время письма и набора текста на компьютере. Исследование показало, что у тех, кто делал пятиминутные перерывы каждые два часа, воспаление в запястьях было меньше, чем у тех, кто вообще не делал перерывов!

Еще одна стратегия, которую они рекомендуют , — разложить бумаги на столе, а не просто класть одну стопку на другую. Это помогает держать запястье прямо, когда вы пишете, что необходимо для хорошей осанки и кровообращения.

Несмотря на то, что быть левшой могут быть некоторые трудности, эти стратегии могут помочь детям научиться их преодолевать!

Заключительные мысли

Нет единственного способа научить кого-то писать левой рукой. Главное, что вам нужно, это сострадание, терпение и творчество. Левши рождаются такими, и они идеальны такими, какие они есть. Помогите левше чувствовать себя комфортно при письме, оказав поддержку, помогая с положением руки, захватом карандаша и положением бумаги .

Иногда им могут потребоваться разумные приспособления, такие как удаление бумаг из папок или использование другого типа стола. Будьте готовы помочь своему левше добиться успеха.

Если вам нужен загружаемый лист с рекомендациями, NHS в Великобритании предлагает эту удобную брошюру , как помочь левшам освоить написание здесь для бесплатного скачивания.


Нравится:

Нравится Загрузка…

Делаем английский весело!

Я работаю учителем английского языка более 15 лет, за это время я создал сотни и тысячи ресурсов и узнал так много, что думаю, этим стоит поделиться. Надеемся помочь учителям и родителям во всем мире.

* Письмо левой рукой

Несмотря на то, что быстро развивающиеся технологии доступны большинству людей во всем мире, почерк всегда будет одним из самых важных способов общения для человечества.

Всегда будут времена, когда техники нет под рукой, а карандаш — это все, что доступно. Четкое, разборчивое письмо жизненно важно для того, чтобы другой человек получил правильную информацию. Детей необходимо учить писать четко и удобно, чтобы они сохраняли этот навык на протяжении всей жизни.

Одна из наших любимых цитат звучит так:
«Детей-левшей нужно учить выполнять действия левой рукой, точно так же, как детей-правшей учат тому, как делать что-то правой рукой. кто думает, что не имеет значения, какую руку использует ребенок, должен попробовать хотя бы один день выполнять все ручные задачи другой рукой».
Д-р М. К. Холдер, доктор философии, Научно-исследовательский институт рукости, США

Почерк — это навык, которому левшей необходимо обучать специально. Модифицированный правосторонний метод просто не работает.

В общем и целом, почерк часто плохо преподается и/или поощряется в школах: просто взгляните на группы людей моложе 30 лет и посмотрите, как многие из них держат ручку или карандаш, и вы поймете, должны согласиться! Качество письма также часто отражает качество хвата!

Вопросы рукости, как правило, плохо понимаются большинством учителей, поскольку предмет рукости часто не преподается учителям бакалавриата в университетах, а те, кто освещает эту тему, часто тратят на нее от половины до одного урока. Поскольку сегодня в школах 15% учащихся являются левшами, Lefty’s начала работать с органами образования на всех уровнях, чтобы улучшить понимание леворукости как для преподавателей бакалавриата, так и для аспирантов. Мы надеемся, что, улучшая понимание среди учителей, мы получим более последовательную методологию обучения.

Никогда не поздно исправить плохую технику. Мы, люди, ужасные создания привычки. Привычки создаются путем выполнения последовательности функций одним и тем же образом несколько раз, так что они достаточно укореняются, чтобы мозг мог в конечном итоге координировать эту последовательность функций без сознательных усилий. Некоторые люди могут быстро выработать привычку, в то время как другим требуется гораздо больше повторений, чтобы выработать ее. К счастью, привычки можно изменить так же легко, как они были созданы впервые, но для этого нужны сознательные усилия.

Независимо от того, левша вы или правша, хороший почерк зависит от комбинации четырех основных элементов:

Письмо левой рукой — поза,
положение, хват и построение

  • Поза
  • Ориентация страницы
  • Ручка для карандашей
  • Формирование букв
Поза

Человек должен сидеть удобно и прямо к столу. Тело должно быть расслабленным, но не сгорбленным, спина прямая, но не напряженная. Голова должна быть слегка наклонена к странице, но не слишком близко и уж точно не опираться на другую руку или стол.

Ориентация страницы

Страница не должна быть прямой к краю стола, независимо от того, левша вы или правша. Для левши верхняя часть страницы должна быть повернута по часовой стрелке на 20-30 градусов. Писатель-правша должен повернуть страницу на 20-30 градусов против часовой стрелки. При использовании в сочетании с правильным захватом и положением запястья (см. ниже) это позволит четко видеть, что пишется, а также предотвратит смазывание при использовании мягких карандашей, перьевых ручек, фломастеров и гелевых ручек.

Карандашная рукоятка

Этой областью часто пренебрегают, часто под предлогом того, что автор может проявить индивидуальность или избежать конфликта с писателем. К сожалению, плохая хватка часто создает проблемы в дальнейшей жизни, будь вы левшой или правшой, особенно при написании длинных сочинений на экзаменах в старшей школе. К счастью, это тоже можно исправить в любом возрасте. Карандаш следует держать в трехточечном захвате: положите карандаш на последний сегмент среднего пальца рядом с ногтем и осторожно держите карандаш кончиками указательного и большого пальцев. Все цифры должны быть на расстоянии 2-3 см от кончика карандаша. Доступен ряд формованных ручек, которые могут облегчить и усилить правильный захват, а также карандаши и ручки со встроенной рукояткой в ​​корпусе. Запястье должно быть прямым и расслабленным; положение на крючке больше не пропагандируется как подходящая техника письма. Предплечье должно мягко лежать на столе, особенно при длительных письменных упражнениях. Локоть должен быть под прямым углом, а плечи расслаблены. Поднимите или опустите стул, чтобы облегчить это положение. Перемещайте карандаш по странице плечом и пальцами, а не запястьем, так как это поможет сформировать правильный наклон букв.

Формирование букв

Формирование каждой буквы в английском алфавите хорошо подходит для писателей-правшей, так как карандаш подтягивается к пишущей руке, когда каждая буква формируется, расслаблена и чиста. Левша, однако, будет использовать те же мышцы, чтобы сформировать букву, но в другом порядке, вызывая некоторые ранние проблемы, которые со временем преодолеваются, часто проявляясь в том, что ребенок-левша медленнее, чем другие в группе. а также повышенное количество зеркальных надписей, пока мышечная координация налаживается. Там, где правша будет тащить карандаш, левша должен толкать карандаш; движения вверх-вниз одинаковы любой рукой. Мягкие карандаши помогут предотвратить застревание точки в странице. Компоненты «перекладины» букв (например, t, f, A, E, F, H, T, X) должны быть написаны справа налево, а не слева направо, как это делают их одноклассники-правши. К сожалению, большинство письменных ресурсов не объясняют и не учитывают это, и, например, в учебной программе Нового Южного Уэльса показан только правосторонний метод формирования букв. В настоящее время доступен ряд новых ресурсов, помогающих учителям и учащимся в этой области, например, серия «Книга о навыках письма левой рукой» и «Мой коврик для письма» Марка и Хизер Стюарт.

Левшам может быть немного сложнее добиться правильного наклона букв на 10-15 градусов вправо в соответствии с базовыми шрифтами, которым обучают в каждом штате. Многие пишут буквы вертикально или даже с небольшим наклоном влево из-за лучшего контроля карандаша под этими углами, особенно для «высоких» и «длинных» букв, которые имеют компоненты с прямыми линиями (например, b, f, г, ч и др.). Точно так же есть правши, которые также пишут с прямым или обратным наклоном. Мы считаем, что это не должно быть серьезной проблемой по сравнению с перечисленными выше пунктами.

При соблюдении каждого из этих четырех принципов разборчивый и удобный почерк практически гарантирован. Это также приведет к тому, что писатель станет более счастливым и расслабленным. Каждый из основных компонентов может быть скорректирован вместе или по отдельности для улучшения результатов и уверенности.
Эта информация основана на наших исследованиях и опыте в этой области. Дополнительную информацию также можно найти на веб-сайте доктора Холдера: http://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *