Разное

Как должен сидеть ученик за партой: Как правильно сидеть за столом

Содержание

Как правильно сидеть за письменным столом ДЭМИ

— Как правильно сидеть за письменным столом

Малыш идет в школу, у него появляется новый статус – Ученик! Он становится в своих глазах большим и важным. Родители и учителя требуют от него новых взрослых умений и навыков – быть усидчивым и серьезным. Ох, как же трудно все это выполнять! Нужно сидеть на уроках и старательно выводить буквы и цифры, внимательно читать книжку, не путать слоги. После школы нужно садиться за уроки дома. А готов ли к этому организм, который еще никогда так долго не находился в напряженном и неподвижном состоянии?

Ребенок быстро растет. Вместе с ним формируются позвоночник, внутренние органы, сосудистая система. Позвоночник школьника поддается окостенению очень медленно, быстро растущие внутренние органы увеличивают нагрузку на него. А тут еще приходится столько времени сидеть! Как помочь маленькому организму справиться с такой нагрузкой? Нужно с первых школьных дней правильно организовать его «рабочий» день и рабочее место.

Такие факторы, как недостаточная подвижность и неправильная посадка за столом, как в школе, так и дома за уроками, приводят к нарушению осанки. Что такое осанка? Это та привычная поза, которую человек принимает, когда сидит или двигается. Ее внешние нарушения в виде искривления приводят к нарушениям работы внутренних органов (например, школьники часто страдают гастритами), дыхательной системы, появляются головные боли. Как следствие – быстрая утомляемость, снижение иммунитета, сколиоз. Во избежание у малыша проблем с позвоночником в будущем, научите его ПРАВИЛЬНО сидеть за письменным столом! Нужно объяснять, показывать, следить за тем, чтобы у него выработалась привычка в правильной посадке, доведенная до автоматизма.

Вот правила, которым нужно следовать, чтобы сохранить осанку:

  • Спина должна быть ровной. Допускается при необходимости небольшой наклон всем корпусом с сохранением ровного положения позвоночника.
  • Спина должна целиком опираться на спинку стула, но не наваливаться на него.
  • Плечи все время должны находиться в горизонтальном положении.
  • Локти должны лежать на столе.
  • Нельзя опираться грудью о стол. Между столешницей и грудной клеткой должно быть расстояние шириной с раскрытую ладонь.
  • Колени должны быть согнуты под прямым или чуть большим углом.
  • Обе ноги должны стоять на полу или на невысокой подставке твердо, касаясь пола и пятками и носками.

Помочь выполнять эти правила поможет правильно организованное место ребенка: подобранная в соответствии с ростом школьника ученическая мебель, столешница парты с возможностью смены угла наклона в зависимости от рода занятий стул или кресло, имеющий такую глубину сиденья, чтобы удобно было опираться на спинку спинка стула, создающая правильную опору для спины устойчивый стул, на котором ребенок не сможет раскачиваться. Поддержать позвоночник помогут сильные мышцы спины. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы жизнь ребенка была наполнена физической активностью.

Занятия за письменным столом должны чередоваться с активным отдыхом, прогулками на свежем воздухе. Подберите вместе вид спорта, которым ему будет интересно заниматься. Хорошо, когда дома есть спортивный уголок. Нужно увлекать ребенка полезными упражнениями. Выполнение этих рекомендаций позволит построить здоровое будущее Вашему малышу, ведь в нем ему предстоит провести огромное количество времени!

Сидите правильно и оставайтесь здоровы на многие годы!

Посадке ученика за партой — Студопедия

Поделись  

С целью сохранения осанки и высокой работоспособности школьника большое значение приобретает подбор оптимальной школьной мебели и обучение школьника правильной посадке.

Во время учебных занятий в классе наиболее целесообразна прямая посадка с легким наклоном корпуса вперед. Расстояние от глаз до тетради (книги) должно быть равно примерно длине предплечья и кисти с вытянутыми пальцами, плечи должны располагаться параллельно краю крышки стола, предплечья и кисти рук — симметрично на столе, туловище отодвинуто на 5-6 см от края стола. Чтобы не сдавливались сосуды подколенной области, глубина сиденья должна быть равна примерно 2/3 — 3/4 длины бедра. Высота сиденья должна быть равна длине голени со стопой плюс 2-3 см на каблук: в этом случае ноги ученика во всех трех суставах (тазобедренном, коленном и голеностопном) согнуты примерно под прямыми углами, что препятствует застою крови в нижних конечностях и органах малого таза. Сиденье обязательно должно иметь спинку — или сплошную, профилированную, или, минимум, с двумя перекладинами — на уровне поясницы и на уровне лопаток.

Обеспечение прямой посадки возможно при соответствии размеров мебели росту учащихся. В настоящее время у нас в стране на школьную мебель существуют определенные государственные стандарты (ГОСТ 11015-71 «Столы ученические», ГОСТ 11016-71 «Стулья ученические» и ГОСТ 5994-72 «Парты школьные). По этим стандартам выпускается мебель пяти групп: А, Б, В, Г и Д, имеющая как буквенную, так и цветную маркировку (цветная маркировка в виде круга диаметром 25 мм или горизонтальной полосы шириной 20 мм наносится на боковых сторонах парты или стола).

За мебелью группы А (маркировка желтого цвет) должны сидеть дети ростом до 130 см; мебель группы Б (маркировка красного цвета) предназначена для школьников ростом от 130 до 144 см. Школьники ростом от 145 до 159 см должны сидеть за мебелью группы В (маркировка голубого цвета), от 160 до 174 см — за мебелью группы Г (маркировка зеленого цвета). Мебель группы Д (маркировка белого цвета) предназначена для учеников ростом 175 см и выше.

Чтобы узнать, мебель, какой группы необходима ученику данного роста, можно воспользоваться эмпирической формулой Н. Н. Карташихина:

порядковый номер буквы = [рост ученика (см) — 100]: 15.

Пример: рост школьника 153 см. (153 – 100): 15 = 3 (без остатка). Порядковый номер (по алфавиту) — буква В.

Довольно часто в школах отсутствует маркировка мебели (как буквенная, так и цветная). Для того, чтобы узнать, к какой группе мебели относится данный стол (стул), можно воспользоваться следующими формулами:

Группа (буква) стола = высота стола (см):5 — 10.

Группа (буква) стула = высота стула (см):3 — 10. Пример: высота стола над уровнем пола = 68 см. 68:5 – 10 = 3 (без остатка). Порядковый номер буквы В.

Существенную роль в обеспечении правильной удобной позы ученика при чтении и письме играют такие составляющие школьной мебели, как дистанция сиденья и дифференция. Дистанцией сиденья называется расстояние по горизонтали между обращенным к ученику краем стола и краем сиденья. Правильная посадка достигается так называемой отрицательной дистанцией сиденья, при которой край сиденья заходит за край крышки стола на 3-6 см. При нулевой дистанции сиденья (когда края стола и сиденья находятся на одном перпендикуляре) и особенно при положительной (когда край сиденья отстоит от края стола) ученику приходится сильно подаваться вперед, что увеличивает статическую нагрузку на позные мышцы и приводит к быстрому утомлению. Парты, то есть связанные между собой стол и сиденье устроены так, что при закрытой крышке дистанция сиденья автоматически становится отрицательной (в этом случае, правда, довольно трудно садиться за парту и вставать из-за нее — требуется откинуть крышку, чтобы дистанция сиденья стала положительной). Если же в классе нет парт, а есть не связанные между собой столы и стулья (а такое весьма часто имеет место в настоящее время даже в начальных классах), необходимо, чтобы школьник, усевшись, задвинул стул так, чтобы его край на 3-6 см заходил за край стола. Учителю (особенно в начальных классах) следует добиться автоматизма такой посадки, чтобы она стала для школьника максимально удобной и привычной. Очень важно и дома следить за тем, чтобы школьник работал при отрицательной дистанции сиденья.

Дифференцией называется расстояние по вертикали между обращенным к учащемуся краем стола (парты) и плоскостью сиденья. Понятно, что эта величина — функция двух переменных: она будет большой при нормальной высоте стола, но низком стуле или при слишком высоком столе и нормальном стуле, и наоборот. При большой дифференции ученик вынужден при письме высоко поднимать правое плечо, что может привести к искривлению позвоночника с выпуклостью в правую сторону. При малой дифференции ученик вынужден горбиться, что приводит к быстрому развитию утомления.

Таким образом, правильный подбор мебели позволит обеспечить ученику наиболее физиологичную прямую посадку. Следует помнить, однако, что длительное поддержание даже такой позы приводит к мышечному утомлению, для уменьшения которого необходимо разрешить учащимся менять положение тела во время урока (или создать условия для работы, стоя за конторками).

Что касается правил рассаживания учащихся, то основным требованием является соответствие размеров мебели росту школьников. Обычно учащиеся каждого класса относятся не менее чем к 3-4 ростовым группам, и поэтому в каждом классе (особенно это важно для начальных классов) должно быть не менее трех групп мебели. Если возникают затруднения с подбором мебели, лучше посадить школьника за стол (парту) большего, чем требуется, размера, нежели меньшего.

Рассаживая учащихся, нужно принимать во внимание состояние их здоровья, а именно: остроту зрения, слуха и склонность к простудным заболеваниям. Как известно, обычно дети небольшого роста за соответствующими партами усаживаются ближе к доске, более рослые – сзади. В том случае, когда у высокорослого ученика имеются отклонения со стороны зрения (например, близорукость), его желательно переместить ближе к доске, за наружную колонку, естественно, с нужной для него партой. Здесь следует отметить, что если зрение такого ученика корригируется очками, то его можно и не пересаживать вперед, но нужно следить за тем, чтобы он очками пользовался. При ослаблении слуха (например, в случае перенесенного отита) школьника высокого роста также желательно (вместе с нужной партой) пересадить ближе к доске, но уже за колонку, близкую к внутренней стене класса. Нежелательно усаживать на наружную колонку незакаленных, ослабленных, часто простужающихся учащихся. Один раз в год (после зимних каникул) следует менять местами учеников, сидящих за крайними колонками, не нарушая принципов правильной посадки. Такая смена мест, во-первых, исключает одностороннюю ориентацию головы и туловища относительно доски, а во-вторых, создает более равномерные условия освещения [5].

Список литературы:

1. URL: http://biofile.ru/chel/1888.html (дата обращения 04.03.2013)

2. URL: http://www.blackpantera.ru/gigiena/31171/ (дата обращения 04.03.2013)

3. URL: http://www.complexdoc.ru/ntdtext/483187/2 (дата обращения 04.03.2013)

4. URL: http://www.openclass.ru/dig-resource/88101 (дата обращения 04.03.2013)

5. URL: http://www.valeologija.ru/knigi/posobie-po-omz/498-gigienicheskie-trebovaniya-k-shkolnoj-mebeli-i-oborudovaniyu-klassnyx-pomeshhenij-posadke-uchenika-za-partoj (дата обращения 04.03.2013)



Совет от ОТ: почему хорошее сидение = хорошее обучение

Minds in Bloom в очередной раз имеет честь приветствовать приглашенного блоггера Лорен Шлейс, зарегистрированного детского трудотерапевта и постоянного участника блога по особым потребностям в Pediastaff (где этот пост также публикуется). Это вторая статья из серии сообщений Лорен о том, как помочь учащимся, испытывающим проблемы с вниманием, сенсорными или другими проблемами, добиться успеха в классе. Скорее всего, у вас каждый год есть хотя бы несколько учеников с такими проблемами, но даже если их нет, информация в этих постах актуальна для всех учителей.

Этот второй пост посвящен тому, почему так важно, чтобы дети правильно сидели. Оказывается, сидение — это гораздо больше, чем я мог себе представить!

ПРИМЕЧАНИЕ. Как Amazon Associates мы зарабатываем на соответствующих покупках.

 

Осанка имеет решающее значение для обучения и внимания , то вы бы сразу пошли в отдел кадров и потребовали починить. Сидение в такой неудобной мебели помешает вам работать. Вам было бы неудобно, вы не могли бы положить руки на стол или ноги на пол, и вы не могли бы по-настоящему видеть свой компьютер, свои книги и бумаги. Но я постоянно захожу в классы и вижу именно это: дети сидят так, что верхние части рабочих поверхностей находятся на одном уровне с подбородком, а ступни не касаются пола.

 

Если предполагается, что дети будут сидеть неподвижно и уделять внимание в течение длительного времени, то мебель, в которой они сидят, должна быть им по размеру! Пожалуйста, убедитесь, что высота столов в вашем классе примерно равна высоте нижней части грудной клетки ребенка. Когда они сидят, плечи должны быть расслаблены, а предплечья должны удобно лежать, согнув локти под углом 90 градусов, на столешнице. Стулья должны позволять ступням сидеть ровно и твердо на полу, а бедра, колени и лодыжки согнуты под углом 9 градусов.0 градусов .

 

Советы, как помочь детям сидеть прямо

Сидеть неподвижно, хотя это и выглядит легко, — сложный навык высокого уровня. Способность без усилий растягивать тело против силы тяжести, сдерживать импульсы, отфильтровывать отвлекающие факторы и сосредотачиваться на сложной задаче в течение длительного периода времени зависит от высокой степени неврологической зрелости, физической силы и стабильности.

 

Если у ребенка ослаблены туловище и позвоночник, и он с трудом может просто сесть или усидеть на месте, то он использует свои умственные и физические ресурсы для выполнения требований взрослых, а не направляет их на обучение его уроки.

 

Есть несколько вещей, которые мы можем делать в школе, чтобы помочь детям поддерживать правильную осанку и правильное положение тела, что будет способствовать работе их рук, глаз, ушей и мозга для обучения:

 

  • Частые перерывы в движении:   Движение активирует нерв во внутреннем ухе, который сообщает мышцам сильно растягиваться против силы тяжести, а мозгу — оповещать себя об окружающей среде.
  • Убедитесь, что ноги детей ровно стоят на полу:  Существует механизм, который посылает постуральный сигнал позвоночнику, чтобы он вытянулся вверх, когда есть давление на нижнюю часть стопы.
  • Научите детей следить за тем, чтобы их седалищные кости были направлены прямо вниз, когда они сидят на стульях:  Вы знаете, где находятся ваши седалищные кости? Положите руку между собой и стулом и почувствуйте большую заостренную кость в области таза, которая выступает вниз. Когда ступни плотно касаются пола, а седалищные кости в кресле направлены прямо вниз, по позвоночнику посылается сильный постуральный сигнал.

К сожалению, многие школьные стулья спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы их было легко складывать и хранить, а не с учетом комфорта и осанки детей в первую очередь. На самом деле сложно сидеть в этих креслах правильно. Иногда это легко исправить, подсунув пару книг в мягкой обложке под задние ножки стула.

Вы можете предложить детям выполнить несколько простых постуральных упражнений, прежде чем они начнут писать от руки, попросив их топать ногами по полу, поднимать руки над головой, расставлять их в стороны, толкать и тянуть, а затем пожимать плечами. как можно выше, оттяните их назад и опустите.

 

Управление временем в кругу

Многим детям трудно проводить время в кругу. Сидеть на полу длительное время тяжело. Сидеть в такой непосредственной близости от других людей без мебели, определяющей личное пространство, может казаться угрозой. Вынужденное сидеть «яблочное пюре крест-накрест» более нескольких минут может быть болезненным и способствует плохой осанке. Детям часто лучше сидеть на пятках или лежать на животе с поднятыми локтями, чем со скрещенными ногами перед собой.

 

Не позволяйте детям W сидеть

Если вы видите ребенка, сидящего с вытянутыми вперед ногами и подпирающими его руками за спину, значит, он тратит столько энергии, чтобы просто оставаться в вертикальном положении, что у него мало что осталось, чтобы присутствовать на уроке. Он сидит так, потому что его спина недостаточно сильна, чтобы удержать его. W-сидение (на фото выше) вредно для суставов и препятствует развитию ребенка, и от него следует отказаться. Дайте ребенку стул или попросите его лечь на живот или сесть на пятки.

 

Если для занятий в кругу предусмотрены различные варианты сидения, такие как обычные стулья, подушки для медитации и напольные стулья, такие как стул Нада (), дети могут выбрать то, что им больше всего подходит. Для ребенка, который действительно не может справиться со временем, сидящим рядом со взрослым, немного в стороне от других детей, с поддержкой спины и маленькой игрушкой-непоседами или даже небольшой деятельностью, такой как шнуровка или нанизывание бусинок, чтобы сохранить его руки заняты, лучше всего. Время круга должно быть коротким и целенаправленным. Если вы обнаружите, что постоянно ругаете класс за то, что они не могут усидеть на месте во время круга, значит, пора двигаться. Более ценную информацию об управлении временем круга можно найти в этом посте в блоге Лорен.   Если у вас есть учащийся, который действительно испытывает трудности во время кружка, вы также можете проверить, почему мой ребенок не может вести себя во время кружка?

 

Хотите узнать больше от Лорен? Вот другие сообщения из этой серии:

 

* Minds in Bloom, Inc. является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения платы за рекламу за счет рекламы. и ссылки на свойства Amazon, включая, помимо прочего, amazon.com, бесконечное.com, myhabit.com, smallparts.com или amazonwireless.com.


Лорен Шлейс   — детский эрготерапевт, специализирующийся на сенсорной интеграции, исправлении почерка и проблемах, связанных со школой. Она также является мануальным терапевтом и сертифицированным преподавателем техники Александра. Ее информативный сайт победил в опросе «Любимый ресурс для терапевтов», проведенном Your Therapy Source. Ее статьи были представлены на Parents.com, и она регулярно пишет в блоге для людей с особыми потребностями на PediaStaff. Она занимается частной практикой на Манхэттене.

Minds in Bloom также хотели бы поблагодарить PediaStaff за сотрудничество с Лорен в создании этой серии. PediaStaff размещает педиатрических терапевтов в школах, клиниках и больницах по всей стране. В дополнение к их очень информативному блогу, они также широко представлены в Pinterest с более чем сотней досок, посвященных образованию, воспитанию детей, особым потребностям и различным видам терапии. Этот пост также можно просмотреть в блоге PediaStaff.

Вы узнали что-то новое от Лорен? У вас есть идеи, чтобы добавить? Прокомментируйте, пожалуйста.

Стоячие и сидячие дети

(Источник: опрос 2010 г., проведенный Фондом семьи Кайзер – Поколение M2: СМИ в жизни детей в возрасте 8–18 лет)

Проблема настолько серьезна, что медицинские эксперты теперь приравнивают сидение к курению, потому что длительное сидение укорачивает жизнь, как и курение. Непрерывное сидение всего 2 часа увеличивает риск:

(Источник: доктор Джеймс Левин из клиники Майо, автор книги «Вставай! Почему стул убивает тебя и что с этим делать»)

Женщины, которые сидят более 6 часов в день, имели

{{perc}}

больше шансов умереть в течение исследуемого периода времени, чем те, кто был физически активен и сидел менее 3 часов в день .

Мужчины, которые сидят более 6

часов в день, имели

{{perc}}

больше шансов умереть в течение периода времени, чем те, кто был физически активен и меньше сидел 3 часа в день.

Результаты не зависели от уровня физической активности (негативные последствия сидения были так же сильны у людей, которые регулярно занимались физическими упражнениями).

    • Дети с нормальным весом сжигают на 15-25% больше калорий, сидя за партой.
    • Дети с ожирением сжигают на 25-35% больше калорий.
    • Дети больше занимаются в классе стоя.
    • Стоячее положение предотвращает ортопедическую деградацию и дисфункцию, включая боли в спине и шее, повторяющиеся стрессовые травмы, дисфункцию тазового дна и заболевания коленей и тазобедренных суставов.
    • Столы стоя создают основу для среды, богатой движением, и, как выразился один исследователь, физическая активность — это когнитивная конфета.

(Источники: www.mdpi.com, www.mobilitywod.com и д-р Марк Бенден – Texas A&M)

  • Чрезмерное сидение вызывает заболевания и ортопедическую дисфункцию, а также препятствует способности детей учиться.
  • Дети за партами стоя сжигают на 15-25% больше калорий в течение учебного дня, чем те, кто оставался сидя.
  • Студенты с ожирением столы оказали еще большее влияние, увеличив потребление калорий на 25-35%.
  • Небольшие движения за партами стоя, такие как ерзание, сильно влияют на расход калорий.
  • Дети в классах стоя более активны.
  • Управлять классом стало проще.
  • Если детям дать возможность двигаться в течение дня, они будут это делать.
  • Когда ученики больше двигаются, их образование улучшается.
  • Дети чувствуют себя счастливее, когда они могут больше двигаться и не привязаны к стулу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *