Разное

Как должен сидеть ученик за партой: Как правильно сидеть за столом

Содержание

Как должен школьник сидеть за партой?

Дата написания:
22.08.2018

Время на чтение:
6 мин

Большую часть школьной жизни ребенок проводит за партой, что порой негативно сказывается на его здоровье. Конечно, учителя периодически напоминают о правильности осанки, но не всегда их рекомендации выполняют. Поэтому важно привить эту полезную привычку – сидеть за столом – еще дома, чтобы в школе ребенок поддерживал осанку автоматически.

Зачем это нужно?

Позвоночник – опора для всего организма.

С одной стороны, от его здоровья зависит деятельность внутренних органов. Людям с искривленным позвоночником сложно заниматься спортом, развивать выносливость, поэтому они не выдерживают длительных нагрузок, не могут жить полноценной жизнью. К сожалению, большинство осознает трагичность ситуации, когда становится поздно, и осанка уже нарушена.

С другой стороны, позвоночнику самому необходима поддержка, обеспечиваемая спинными мышцами. Следовательно, их нужно развивать, что и происходит во время движения. Но ведь школьники в основном ведут «сидячий» образ жизни, двигаясь только во время коротких перемен. А придя домой, снова усаживаются за стол, чтобы выполнить домашнее задание.

Периодические занятия физической культурой (в лучшем случае – спортивные кружки и секции) не уменьшают вред от неправильной посадки и не позволяют мышцам развиваться правильно. Поэтому важно научить школьника сидеть правильно, чтобы избежать возможных проблем и нарушений здоровья.

Как нужно сидеть?

Приучать к правильной посадке необходимо с раннего детства. В этом случае навык поддержания осанки к моменту поступления в школу будет доведен до автоматизма, и школьник не будет нуждаться в постоянном контроле.

Как правильно сидеть за столом:

  1. Спина: ровная, позвоночник расположен вертикально. Если нужно немного наклониться, то делают это всем корпусом, сохраняя позвоночник ровным.
  2. Плечи: расположены на прямой горизонтальной линии.
  3. Расстояние от груди до парты: равно раскрытой ладони.
  4. Руки: лежат на столе, согнутые в локтях.
  5. Ноги: расположены рядом, согнуты в коленях, стопы полностью соприкасаются с полом, что позволяет равномерно распределить нагрузку на ягодицы.

При посадке за столом необходимо соблюдать правило «Трех прямых углов»: согнутые колени, линия бедер и спина, согнутые руки.

Чтобы сохранять правильную осанку во время письма и чтения, необходимо регулировать наклон столешницы.

При сидении за партой нельзя:

  1. Задевать стол грудью, опираться, ложиться – нарушается прямое расположение позвоночника.
  2. Убирать руку со стола – нарушается линия плеч.
  3. Опускать обе руки – позвоночник искривится вперед, удерживать его в вертикальном состоянии будет очень трудно.
  4. Сидеть «нога на ногу», подпирать голову ладонями, наклоняться в стороны – все это ведет к деформированию позвоночника и ослаблению мышц спины.
  5. Опираться спиной на спинку – если уж хочется немного отдохнуть, то касаться нужно всем позвоночником, а не отдельными его частями.

Соблюдение правил целесообразно, когда сама мебель соответствует санитарным нормам:

Рост ребенка,мВысота стола от пола, смВысота стула от пола, см
1-1,15м4626
1,15-1,35232
1,3-1,455835
1,45-1,66338

Если мебель не подходит ребенку по росту, то ему сложно будет поддерживать осанку, ведь одно или несколько условий будет трудно выполнить.

Стул должен быть с ровной или немного наклоненной назад спинкой. Она необходима для кратковременного отдыха и поддержания позвоночника в нужном положении. Сидеть на табурете школьнику не рекомендуется: когда мышцы устанут, некуда будет прислониться для отдыха, и ребенок обопрется о стол, а это делать не рекомендуется.

При обустройстве рабочего места в домашних условиях можно отдать предпочтение столу с регулируемой длиной – тогда не нужно будет его менять, если ребенок вырастет.

Нежелательно приобретать детям стулья на колесиках: они мешают удерживать стабильную позу в момент сидения.

Как научить ребенка правильно сидеть за столом?

Постоянно удерживать позвоночник в прямом положении – очень трудно, особенно ребенку.

Поэтому важно учесть несколько моментов, которые позволят зафиксировать полезную привычку поддержания осанки:

  1. Через каждые 15-25 минут нужно делать небольшие физминутки, не вставая: потянуть руки вверх, подвигать плечами, сделать повороты головой влево-вправо. «Отдохнувшим» мышцам будет легче продолжить работу по удержанию правильной осанки, а восстановленное кровообращение улучшит мозговую активность.
  2. Во время отдыха полезно разминать ноги, вытянув их под партой полностью.
  3. Договориться с учителем, чтобы детей периодически пересаживали, чтобы ребенок приспосабливался к разным местам, не привыкал сидеть под одним наклоном к доске.
  4. При работе с компьютером следить, чтобы центр монитора располагался прямо перед глазами школьника на расстоянии около полуметра.

Ученикам начальной школы нельзя позволять дома сидеть, не вставая, более получаса. У детей до 16 лет развивается опорно-двигательная система, нарушения в которой могут привести к повышенной утомляемости, заболеванию остеохондрозом, головным болям и другим неприятным сюрпризам.

Одним из самых эффективных способов профилактики деформирования позвоночника – это занятия спортом. Включение в режим дня подвижных игр на свежем воздухе, прогулок, постоянное напоминание о необходимости поддерживать правильную осанку и, конечно, личный пример – вот три «кита», на которых держится такая полезная привычка – умение правильно сидеть за столом.

Стандарты школьных парт по ГОСТам и СанПин

28.02.2022

Большую часть учебного времени дети проводят, сидя за партой. Чтобы избежать повышенной утомляемости и проблем с осанкой, ученическая мебель должна производиться в соответствии с требованиями эргономики и подбираться по росту учеников. В этой статье мы расскажем о стандартах школьных парт, технических требованиях и правилах расстановки в классе.


Правильная парта помогает сохранить здоровье позвоночника и способствует эффективной учебе


Чем руководствоваться при выборе парт

Обязательные требования к школьным партам изложены в СанПиНе 2.4.2.2821-10, ГОСТ 11015-93 и ГОСТ 11016-93.

В пятом разделе СанПиН указано, что каждый школьник должен быть обеспечен рабочим местом с учетом своего роста. Оно включает парту, стул и прочие учебные модули, необходимые в процессе проведения занятий.

Для учебных классов разного назначения допускается использование разных типов мебельных модулей: парты, одно- и двухместные ученические столы, чертежные и лабораторные столы или конторки.

Обязательным требованием является установка стульев со спинкой, запрещено устанавливать табуреты и скамейки.

Школьные парты должны снабжаться сертификатом качества со ссылкой на протоколы лабораторных испытаний по санитарно-эпидемиологическим параметрам.

Технические требования к ученической мебели

  • Парты производятся из твердых пород древесины, ЛДСП, мебельного щита или фанеры толщиной 6–12 мм.
  • Поверхность столешницы не должна быть шероховатой, поэтому ее покрывают бесцветным антиаллергенным лаком. Покрытие не должно блестеть, допустимый коэффициент отражения 35–50 %.
  • Рабочая поверхность должна легко очищаться от загрязнений. Лабораторные столы оснащаются защитным покрытием от химических веществ.
  • Парты чаще всего производятся в натуральном древесном цвете, возможно использование серого, светло-голубого, светло-зеленого, желтого цветов, не используется черный цвет и другие темные оттенки, а также белый и электрик.
  • Самыми надежными являются парты на металлическом каркасе, окрашенном порошковой краской.
  • Все детали конструкции должны быть надежно зафиксированы, не допускается возможность ручного отделения элементов конструкции и фурнитуры.

Стандарты школьных парт

Для удобного подбора ростовки школьных парт производится их цветовая маркировка. Цветной круг или полосы наносятся на боковую внешнюю поверхность ученического стола.

В соответствии с ГОСТом:

  • Оранжевым цветом обозначаются парты для учеников ростом 1,0–1,15 м. Высота столешницы школьной парты над полом – 460 мм, высота сиденья стула над полом – 260 мм.
  • Фиолетовым цветом обозначаются парты для учеников ростом 1,15–1,30 м. Высота столешницы – 520 мм, высота сиденья – 300 мм.
  • Желтым цветом обозначаются парты для учеников ростом 1,30–1,45 м. Высота столешницы – 580 мм, высота сиденья – 340 мм.
  • Красным цветом обозначаются парты для учеников ростом 1,45–1,60 м. Высота столешницы – 640 мм, высота сиденья – 380 мм.
  • Зеленым цветом обозначаются парты для учеников ростом 1,60-1,75 м. Высота столешницы – 700 мм, высота сиденья – 420 мм.
  • Голубым цветом обозначаются парты для учеников ростом свыше 1,75 м. Высота столешницы – 760 мм, высота сиденья – 460 мм.

Соответствующие росту параметры школьной парты позволяют обеспечить правильную позу школьника во время учебного процесса. Ребенок должен сидеть глубоко на стуле, опираясь о его спинку. Корпус и голова располагаются ровно, ноги согнуты под прямым углом, обе стопы стоят на полу. Предплечья свободно укладываются на парту, локти не свисают.

От глаз ребенка до учебника или тетради должно быть расстояние, равное длине предплечья (≈ 30 см). Между корпусом ученика и столешницей парты при правильной посадке помещается лишь ладонь.

Оптимальный размер столешницы школьной парты для одного ученика 600 х 500/600 мм, для двоих – 1200 х 500/600 мм.

Рекомендуемые длина и ширина школьной парты позволяют ученикам свободно расположить руки и разместить учебники, тетради и дополнительный учебный материал.


Задача учителя – объяснить детям, как правильно сидеть за партой, и следить за их положением во время уроков


Размер школьной парты для 1-го класса

Какого размера должна быть школьная парта для первоклассника, также определяет ГОСТ. Средний рост ученика 1-го класса – 120 см, четвероклассника – 140 см, поэтому для оборудования кабинетов начальной школы обычно закупают парты с фиолетовой, а также оранжевой и желтой маркировкой. Более низкие парты устанавливаются ближе к доске, более высокие – дальше.

Для первоклассников могут использоваться ученические столы с наклонной столешницей. Оптимальный угол наклона – 7-15°. Рекомендуемый размер столешницы двухместной парты для учеников начальных классов – 1200 х 500 мм.

Для детей 1-4-х классов столешницы должны быть закруглены (радиус 30-50 мм). Это убережет их от травм, ведь ученики младшей школы очень подвижны.


В классе необходимо разместить плакат «Правильная посадка за партой», это наглядное пособие поможет выработать у детей навык сидеть ровно


Требования к расстановке парт

При размещении ученических столов нужно соблюдать следующие расстояния:

  • между рядами парт должно быть не менее 60 см;
  • между партами и стеной, сопряженной с улицей – 50–70 см;
  • между партами и внутренней стеной – не менее 50 см;
  • от последних столов до задней стены – 70–100 см;
  • от первых столов до школьной доски – не менее 240 см;
  • максимально допустимая удаленность от доски – 860 см;
  • максимально допустимая удаленность от окна – 6 м.

Столы для учеников должны располагаться в классе так, чтобы свет из окон падал с левой стороны.

Рекомендуется пересаживать детей, сидящих на боковых рядах, минимум дважды в год за парты соответствующего размера. Ученики с нарушениями слуха и зрения занимают первый ряд, часто болеющие респираторными заболеваниями – парты, максимально удаленные от стены с окнами.

Одноместные и двухместные парты, выполненные в соответствии со всеми требованиями ГОСТов и СанПиН, а также школьные стулья и плакаты с правилами сидения за партой вы сможете купить в центре «Ректор» по доступной цене.


Правильное положение стола и стула для детей

Обучение – как мы учимся и где мы учимся особенно – выглядит иначе, чем несколько лет назад. Все больше и больше студентов меняют классы на спальни или кухонные столы. Как мы можем перенести все преимущества обычной классной комнаты в нашу виртуальную учебную среду? Лучше всего начать буквально с того места, где сидит ваш ребенок. Правильное расположение стола и стула является ключевым компонентом в максимальном увеличении учебной среды вашего ребенка и настройке его на успех.

Когда дело доходит до максимально эффективного обучения вашего ученика, будь то личное или онлайн-обучение, правильное положение стола и стула имеет важное значение. Правильное расположение стола и стула вашего ребенка поможет ему оставаться сосредоточенным, внимательным и аккуратно писать.

Компоненты правильного положения стола и стула

Есть два основных компонента, на которые следует обращать внимание, когда дело доходит до правильной посадки: положение тела и высота стола.

Положение тела

Для начала взгляните на своего ребенка, когда он сидит в кресле. Вы хотите, чтобы их ступни стояли на полу, с лодыжками, коленями и бедрами примерно на 9 градусов.0 градусов.

Высота стола

Далее, я бы хотел, чтобы вы взглянули на своего ребенка, когда он сидит и подталкивается к своему столу или рабочему месту. Мы хотим, чтобы верхняя часть стола/рабочего места была немного выше нижней части грудной клетки или (при согнутых локтях) на 2-3 дюйма выше локтя.

Советы по устранению неполадок при установке стола и стула

Возможно, стул вашего ребенка слишком высокий, и ему приходится сидеть ближе к краю сиденья, чтобы дотянуться до пола. Или у вашего ребенка может быть длинное туловище, а его парта не достает до нижней части грудной клетки.

В таких случаях вы можете поэкспериментировать с различными аксессуарами для стульев или альтернативными вариантами сидения.

Если стул вашего ребенка слишком высокий – 

Я видел, как учителя использовали банджи-шнуры и лапшу для бассейна, чтобы сделать подставку для ног, которая прикреплялась к ножкам стула. Доски-качалки, подушки и старые телефонные справочники (они еще существуют?!) также можно использовать под столом для поддержки ног.

Если стол вашего ребенка недостаточно высок – 

Попробуйте поставить стол на деревянные доски или даже подумайте о покупке более длинных ножек в магазине товаров для дома, чтобы заменить существующие ножки. Имейте в виду, когда вы решаете проблемы и экспериментируете с другими решениями, вы не хотите, чтобы стол шатался. В некоторых случаях, возможно, было бы лучше попробовать новое рабочее место в другом месте дома или, если у вас есть ресурсы, купить новый письменный стол, который подойдет вашему ребенку.

Когда дело доходит до нетрадиционной учебной среды, очень важно, чтобы наши ученики правильно расставили стол и стул, чтобы получить максимальную отдачу от своего учебного опыта. Мы хотим убедиться, что их лодыжки, колени и бедра находятся под углом 90 градусов, и что их стол находится чуть выше их грудной клетки (или на 2-3 дюйма выше их локтей, когда они согнуты).

Если это не относится к вашему маленькому виртуальному ученику, не беспокойтесь! Вы можете легко проявить творческий подход и использовать такие вещи, как подушки, книги и лапша для бассейна, чтобы вносить коррективы, чтобы ваш ребенок идеально подходил.

Вас беспокоит почерк вашего ребенка? Мы хотели бы обсудить с вами ваши проблемы. Пожалуйста, заполните нашу контактную форму, и мы свяжемся с вами как можно скорее!

Позиционирование в классе – решающее значение правильного размера парты

Функции школьного дня – Позиционирование в классе

Позиционирование в классе – ОГРОМНАЯ часть успеха учащихся. На самом деле, «правильно подобранная мебель необходима для эффективного обучения детей письму» (Henderson & Pehoski, 19 лет).95).

Одно из моих самых больших раздражений в школьной системе — чертова мебель . Детей часто усаживают в мебель, которая им просто не подходит по размеру, и она ужасно воняет.

Вдобавок ко всему, многие учителя никогда не учились проверять, соответствует ли детский стол или стул нужного размера. Для тех, кто проверяет, каковы шансы, что в школе есть другая мебель? Вздох. Разглагольствование окончено.

Суть в том, какой взрослый будет терпеть целый день, работая за слишком высоким столом? Компании тратят целое состояние, снабжая своих работников фиксаторами для запястий, чтобы избежать травм запястного канала, и защитными экранами для защиты зрения сотрудников. Разве мы не должны убедиться, что наши ученики тоже находятся в правильном положении?

Этот пост является частью 12-месячной серии под названием «Функциональные навыки для детей», написанной педиатрическими OT и PT для публикации на различные темы развития, которые влияют на функциональные навыки у детей.

Тема этого месяца в блоге «Функциональные навыки для детей» — Функции школьного дня , так что посетите целевую страницу, чтобы найти остальные наши сообщения и информацию обо всем, что связано!


Примечание: это НЕ вина учителя. Образовательные программы даже не удосужились научить про почерк, зачем им упоминать позиционирование? Опрос, проведенный организацией «Почерк без слез», показал, что 85 процентов учителей не проходили никакой подготовки по обучению письму в рамках курсов бакалавриата или магистратуры (Stepping Into Handwriting 2011).

 

Расположение в классе:  

Вот самые важные вещи, которые должен знать каждый учитель.

  1. Мебель должна быть правильного размера. Пожалуйста, убедитесь, что ваши ученики сидят за партой или столом, подходящего для них размера (AOTA, 2011). Эксперт по почерку Кэтрин Коллмер сообщает, что большинство детей расположены в школе эргономически неправильно (2016). Это влияет на их внимание, постуральный контроль и стабильность мелкой и графомоторной деятельности (почерк и рисование).

 

2) Ребенку может потребоваться проверка его положения, если он

а) встает во время работы

б) они все время раскачиваются и пинают ногами

в) стол опирается на бедра

г) они обхватывают лодыжками ножки стула

д) верхняя часть стола доходит до подмышек

е) ребенок не может сидеть спиной к спинке стула и одновременно ногами на полу.

3. Учитель обязан сделать все возможное, чтобы поставить детям мебель, которая им подходит. Совершенно понятно, если мебели нет в наличии, но прежде чем смириться с такой ситуацией, задайте эти вопросы.

а) Регулируется ли мебель? Если да, то сторож должен отрегулировать мебель. Но сначала учитель должен их попросить.

b) Есть ли в здании еще один стул или стол? Спросите директора, опекуна или других учителей, которые могут захотеть поменяться местами.

c) Могу ли я найти способ отрегулировать эту мебель, чтобы она работала? Добавление блока книг или некоторых «надувных лент» может помочь поддержать ноги ребенка. Также есть много других способов подогнать мебель, чтобы ребенку было удобно работать в течение дня.

Как отрегулировать мебель, если вы застряли

Существует множество различных способов помочь ребенку освоиться, когда мебель просто не работает. Вот лишь несколько идей:

РАСПОЛОЖЕНИЕ В КЛАССЕ:

Когда ноги не на полу/стул слишком высоко

беспокойны , они также отлично подходят для поддержки детских ножек. Когда стул слишком большой, ребенок имеет тенденцию брыкаться и болтать ногами. Это может заставить ребенка выглядеть суетливым, когда на самом деле дело в неправильном расположении.
2. Лапша для бассейна и банджи-шнур — это быстрое решение. Хотя это и не идеально, это может дать ногам некоторую поддержку и дать сопротивление или «тяжелую работу» при ударах ногами.
3.  Джетт-степ. Этот удобный инструмент был разработан физиотерапевтом для обеспечения надлежащей поддержки маленькому ребенку, чьи ноги не достают до пола. Он также доступен в разных размерах!
4. «Трюк со старой книгой» — используйте старые учебники, сложенные стопкой и склеенные скотчем под ногами ребенка. Несколько дюймов могут иметь большое значение, помогая ребенку чувствовать себя комфортно.

Расположение в классе:

Когда стол слишком высок

 

1. Доска для буги-вуги из пенопласта и лапша для пула — это креативный ОТ-хак, который стоит 2 доллара США с материалами из долларового магазина. Отрежьте лапшу для бассейна по высоте подложки, затем используйте упаковочную ленту, чтобы закрепить две «стойки» для лапши для бассейна. Поместите пенопластовую доску для буги-вуги перед лапшой и БАМ — вы только что сделали этот стул примерно на 4 дюйма меньше. Это обеспечит лучшую поддержку спины для маленького ребенка.
 2. Сиденье с подушкой  – это классический трюк ОТ, который часто используется для детей, которые «ищут сенсорные ощущения», но также может быть полезен, когда стул  слишком велик. Он может поддерживать ребенка, когда он сидит, позволяя его рукам удобно доставать до стола.

 

Самая серьезная ошибка, которую следует избегать при обустройстве класса

НЕ ПРИКЛЕИВАЙТЕ СВОИ ИМЕННЫЕ БЕЙДЖИНЫ НА СТОЛ, ПОКА НЕ ВСТРЕЧИТЕСЬ С РЕБЕНКОМ!

В своем посте «10 любимых мозолей школьного ОТ» я упомянул, что важно не маркировать детские парты именами, пока вы не встретитесь с ними. Соблазн именных бирок и упаковочной ленты очень силен, НО — вам нужно увидеть, насколько велик ребенок, прежде чем назначить ему парту.

И — пожалуйста, не расстраивайтесь, если это вы — но , если ваши парты одинакового размера, вы не настраиваете свой класс для оптимального успеха.  Избегайте искушения иметь все предметы одинакового размера и идеально выровненные. Ваши дети не будут одинакового размера, их парты тоже не должны быть одинаковыми.

Ссылки Для размещения в классе

AOTA. (2011). Готов ли ваш ребенок к успеху? [Брошюра]. Автор. Получено 21 июня 2016 г. с http://www.aota.org/-/media/Corporate/Files/AboutOT/consumers/Youth/School-Success.pdf 9.0003

Коллмер, К. Дж. (2016). Поза, сидение и движение: ссылки на обучение. В Оценка развития почерка и исправление: практическая модель для профессиональных терапевтов (стр. 142-143). Уэймарт, Пенсильвания: Universal Publishing.

Хендерсон, А., и Пехоски, К.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *