Разное

Как детям объяснить что такое дружба: Умение дружить — как объяснить ребенку, что такое дружба — Sokol на vc.ru

Умение дружить — как объяснить ребенку, что такое дружба — Sokol на vc.ru

{«id»:13995,»url»:»\/distributions\/13995\/click?bit=1&hash=9684873e8b22273a7e39d7d49e12ae9b303e3ee4695a6892d0d2a65940555ba2″,»title»:»\u0427\u0435\u0441\u0442\u043d\u044b\u0439 \u043e\u0431\u0437\u043e\u0440 \u043d\u0430 RuStore «,»buttonText»:»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»imageUuid»:»7b5ca54f-2737-5b03-999b-d8abddf9dc36″}

Sokol

фото из интернета 

842
просмотров

Дружба является очень важным и неотъемлемым элементом жизни каждого нормального человека, и обойтись без друзей ему практически не возможно.

Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это огромное благо, без которого человеку прожить невозможно!

Дружба – это чувство дружеской любви, которая лежит глубоко в сердце. Она появляется спонтанно, и заставить себя с кем-либо дружить или кого-либо дружить с тобой невозможно. Для зарождения и сохранения дружеских отношений нужны взаимное уважение и доверие. А это значит, что к своему другу нужно относиться почтительно, считаться с его мнением и обязательно признавать его положительные черты, как личности. Уважение к другу проявляется в делах и словах. А, что касается доверия, оно включает в себя уверенность в искренности и добропорядочности друга, в том, что он не обманет и не предаст намеренно.

Что такое «дружить»?! – Это желание добровольно делиться с другим человеком тем, что является для тебя очень важным: время, тайны, ощущения, чувства и пр. Но в этом контексте делиться – это не всегда может означать давать, скорее, это может быть желание позволить другому человеку участвовать в том, что для тебя важно, близко и дорого. Крепкая дружба, как правило, подразумевает под собой общие идеалы, схожие жизненные позиции и часто общие представления о прекрасном.

Актуальность дружбы для ребенка:дружба понимается как устойчивые взаимоотношения, основанные на доверии.

В подростковом возрасте значимость отношений с родителями, учителями отходит на второй план, а на первый выходят отношения со сверстниками, необходимость принадлежать к своей группе, быть своим, быть признанным.

Быть успешным в дружеских отношениях крайне важно для подростка. Ребенок начинает борьбу за свой личный статус в классе, во дворе. Ведущая деятельность – общение. Много дел помимо уроков, много времени проводит со сверстниками.

Ценность дружбы:

1) Общение, чему-то учится у друзей, себя проявляет

2)Самовоспитание (воспитывает в себе ответственность, учится: справляться с эгоизмом; считаться с чужим мнением; уважать других; проявлять заботу, внимание; быть добрым, щедрым; бесконфликтному поведению)

3) Укрепление самооценки

4) Избавление от напряжения

Причины дружбы:

1) Общие интересы

2) Удовлетворение потребностей (один молчит, другой говорит; один доминирует, другой подчиняется и т. д.)

3) Симпатия и другие

Дружба мальчиков и девочек отличается. Мальчики могут дружить группами, но часто стремятся иметь лучшего друга, именно в подростковом возрасте часто закладываются отношения, которые будут сохраняться всю жизнь. Девочки чаще всего дружат парами.

Ребенок и друзья: зачем нужна дружба?

Каждому на свете нужен друг. Такая простая и знакомая фраза. В ней есть все: совместные шалости в детском саду, школьные переживания, юношеские беседы и эмоциональная поддержка вопреки всему — во взрослой жизни.

Но что делать, если ваш малыш не может наладить дружеский контакт с другими детьми? Как показать ему пользу и ценность «дружеского плеча»?

Мне и самому неплохо:
почему на дружелюбность влияет общение с родителями

Как ни странно, в первую очередь — нужно вновь посмотреть в сторону семьи. Родители могут прекрасно заботиться о ребенке: выбирать с ним одежду, спрашивать его мнение о предпочтениях в еде, помогать с уборкой игрушек. И все бы ничего, но может появиться ощущение, что все происходит «на автомате» — вы не видите эмоций ребенка. Он выполняет все просьбы, хорошо себя ведет, но «тепла» в общении как не было, так и нет.

Почему так происходит? Это сигнал к тому, что ребенку необходимо больше положительных эмоций от близкого окружения: ему снова нужен пример, чтобы взять его себе «на заметку». С такой трудностью можно столкнуться и когда вы решили соблюдать советы о воспитании, но либо недостаточно приняли идею подхода, либо прочувствовали ее не до конца. Ребенок поймает все ваши ощущения, и подсознательно — возьмет «правильное действие» без «правильных» мыслей. В таком случае — при желании поговорить с ребенком по душам вы можете услышать: «Спасибо за все, мне и так неплохо».

Как не дать ребенку потерять чувства? Общайтесь с ним, создавайте радостные впечатления, проводите вместе самые счастливые моменты — совместная прогулка, чтение перед сном, нежные объятья, похвала, совместная игра — вся деятельность обязательно должна сопровождаться «бурей» позитивных эмоций. Тогда у малыша впервые зародиться мысль: «Да, одному, конечно, «неплохо», но возможность превратить это в «хорошо» и поделиться с другими — гораздо лучше и приятнее.

Я с ним больше не дружу, он плохой:
истоки недопонимания и эгоистичности

Некоторые примеры того, почему малыш недостаточно тянется к идее создания дружеских связей — можно рассмотреть на примере конкретных ситуаций.

Маша и Федя играли в песочнице, смеялись, помогали друг другу. Но вот, Федя сидит и лепит куличики один, а Маша, со слезами на глазах, подбегает к маме и заявляет, что больше не дружит с Федей, потому что он плохой. Что могло послужить поводом для такого поведения? Обычное недопонимание. Как дошкольники, так и взрослые люди часто неверно понимают идею, которую до них хотят донести, принимают чужие страхи и волнения за упреки, а по итогу — все переходит в конфликтную ситуацию.

Как можно справиться с такой трудностью?

Показывать на собственном примере, что важно не просто слышать товарища, но и внимательно слушать, что именно и как он говорит, учить малыша задавать уточняющие вопросы, чтобы избежать двусмысленности слов. Можно разобрать ситуацию недопонимания через игру, тем самым — дать ребенку готовый прием решения схожей ситуации.

Второй пример — Аня и Лида радостно гуляли по парку, ловили бабочек, после чего — побежали на детскую площадку. Но не прошло и 10 минут, как они уже играют порознь, не желая разговаривать друг с другом, потому что обе очень сильно обижены и расстроены. Что же случилось? Лида предложила Ане поиграть в дочки — матери, а Аня отказалась, сказав, что хочет покататься на качелях. В чем причина возникшей ситуации? Детский эгоизм, который бывает свойственен не только малышам и младшим школьникам. Каждая девочка хотела заняться тем, что было интересно ей самой, не учитывая желания друга.

Как избежать подобной трудности?

Поговорите с ребенком о важности уважения чужого мнения, о том, как важно ценить желания других, чтобы его предложения принимали столь же уважительно. Объясните, в доступной форме, что такое «компромисс», что он помогает учитывать интересы обеих сторон, без обид и ссор. Таким образом, дети могли бы договориться о последовательности игр, не ссорясь и сохранив только положительные воспоминания о совместной прогулке.

Сталкиваясь с детским «недопониманием» — совместно обсудите важность внимательного слушания и уважения собеседника. Расскажите ему о том, что стоит сначала дать договорить другому человеку, а уже после этого — высказывать свои идеи, уточняя, верно ли было понято, что хотел сказать друг. Если же вы заметили детский эгоизм — покажите ребенку, желательно, на ярких примерах, как важно учитывать мнение других людей и приходить к компромиссу.

Проведите беседу, в которой главным вопросом будет развиваться идея о том, могла бы родиться дружба и взаимопонимание, если бы каждый думал только о себе. Приведите примеры того, как компромисс помогает сохранять хорошие отношения в вашей семье; ведь то, как ребенок будет строить взаимоотношения с младшими сверстниками — отразится и на дальнейшем развитии его как личности и на том, как он будет относиться к себе, миру и окружающим людям.

В первую очередь – задуматься о развитии эмоционального интеллекта ребенка, что впоследствии отразиться не только на навыке общения, но и поможет подготовить ребенка к школе. Дополнительно, можно учесть следующие рекомендации:

  1. Доверие — превыше всего. Сохраняйте с ребенком теплые и душевные отношения, тогда он будет всегда готов обратиться к вам за советом, видеть вас своим первым и главным товарищем, что поможет ему находить друзей и в будущем.
  2. Предоставьте «возможность» дружить. Пригласите его друзей в гости, совершите вместе с ними совместную прогулку в музей или парк — создайте условия, при которых ребенку будет приятно и комфортно общаться со своими приятелями.
  3. Не ругайте выбор друзей. Даже если вы не совсем понимаете, почему малыш общается с тем или иным знакомым — позвольте ребенку получить собственный опыт, и, если он поймет, что им с приятелем не по пути — хорошенько подумает и примет самостоятельное решение. Это не только научит его ценить надежных друзей, но и укрепит идею самостоятельности и ответственности за принятые решения.
  4. Помогите узнать «правила» общения. Чаще говорите о пользе дружбы, о том, почему важно доброжелательно относиться к другим. Расскажите о важности внимания к чувствам другого человека, честности, щедрости и доброте, о вреде излишнего эгоизма — все это подарит ребенку возможность понять, как стоит вести себя с друзьями и близкими знакомыми.
  5. Моральная поддержка важна всегда. Помогайте советом, если ребенок просит вашей помощи, слушайте его рассказы — это одна из ступенек к тому, чтобы малыш был дружелюбным, понимающим и благодарным человеком.

Автор: Дарья Чупина

Подружиться: ответы для детей с аутизмом (для детей)

en español: Hacer amigos: Respuestas para niños con autismo

Отзыв: Лаура М. Дьюи, доктор философии

и
Кэтрин Флаэрти, доктор философии

Развивающая педиатрия в Nemours Children’s Health

Что такое друг?

Друзья — это люди, с которыми можно весело провести время. Друзья делятся, играют вместе и смеются друг с другом. Друг любит вас за то, кто вы есть.

Хороший друг может развеселить вас, когда вам грустно, и составить вам компанию, когда вам одиноко. Друзья заступаются друг за друга, когда кто-то ведет себя плохо или хулиганит. На самом деле, наличие хорошего друга снижает вероятность того, что хулиган побеспокоит вас. Это потому, что друзья заступаются друг за друга.

Ваши друзья могут меняться по мере того, как вы становитесь старше, но некоторые дружеские отношения могут длиться всю вашу жизнь.

Где я могу встретить новых друзей?

Возможно, вы слышали поговорку «Нет незнакомцев, есть только друзья, которых вы еще не встретили». Друзья есть везде. Начните с осмотра своего класса — подумайте, с кем из детей вы хотели бы поиграть на перемене. Другие места, где вы можете найти друзей:

  • школьные кружки, спортивные и музыкальные кружки
  • занятия после школы, такие как плавание, карате или футбол
  • бассейны, парки и игровые площадки 
  • лагеря
  • мест отправления культа
  • группы социальных навыков (эти группы помогают учащимся практиковаться в разговоре, слушании и развитии других навыков дружбы)

Что я должен искать в друге?

Легко подружиться с человеком, который любит делать то же, что и вы. Это означает, что если вам нравится рисовать, попробуйте найти кого-нибудь, кто тоже любит это делать. Может быть, вы любите настольные игры! Что бы это ни было, постарайтесь найти друга, которому нравится то же, что и вам. Когда у вас есть что-то общее, есть о чем поговорить.

Любить одни и те же вещи очень важно, но еще важнее найти кого-то, кто вам симпатичен. Злой человек, высмеивающий других, не слушающий учителя и попадающий в неприятности в школе, — не лучший выбор для друга. Выбери того, кто:

  • улыбается тебе
  • акций
  • позволяет другим присоединиться к
  • заинтересован в том, что вы хотите сказать
  • поднимает настроение

Если вам интересно, может ли кто-то стать другом, но вы не уверены, поговорите со своей мамой, папой, учителем или другим взрослым, которому вы доверяете. Взрослый может помочь вам решить, может ли кто-то стать хорошим другом.

Что мне сказать?

Как только вы нашли кого-то, кто, по вашему мнению, будет хорошим другом, ищите возможность сказать «привет», улыбнуться и быть дружелюбным.

Вот еще несколько советов:

  • На перемене или на игровой площадке подойдите, ведите себя дружелюбно и скажите: «Привет, можно я тоже поиграю?» или просто присоединяйтесь.
  • Пригласите кого-нибудь поиграть с вами, сказав: «Привет. Хочешь поиграть?»
  • Предложите поделиться чем-нибудь.
  • Скажите: «Хочешь сесть здесь?» или «Можно с тобой посидеть?» в столовой.
  • Сделайте комплимент, например «Крутые кроссовки!»

Так же, как вы любите говорить о своих любимых вещах, друзья тоже. Поэтому, когда вы вместе, задавайте своему другу вопросы о нем самом. «Что ты любишь делать после школы?» или «Что ты делаешь для развлечения?» и «Какое ваше любимое шоу?» заставит вашего друга почувствовать себя особенным и поддержит разговор.

Что еще я должен знать?

Когда вы заводите друзей, важно знать, когда нужно закончить разговор или попрощаться. Люди готовы говорить о чем-то другом или делать что-то еще, когда они дают такие подсказки:

  • не глядя на тебя
  • смотрит мимо вас или вокруг комнаты
  • занимается чем-то другим, например, заглядывает в сумку с книгами 
  • смена темы

Если это поможет, попробуйте поговорить с «новым другом» с мамой, папой или другим взрослым, которому вы доверяете. Таким образом, вы будете знать, что сказать в следующий раз, когда встретите кого-то, кто вам нравится. Если кто-то не хочет быть вашим другом, ничего страшного, но не сдавайтесь! Будут и другие шансы встретить новых друзей.

Рецензировал: Лаура М. Дьюи, доктор философии

и
Кэтрин Флаэрти, доктор философии

Дата пересмотра: январь 2018 г.

/content/kidshealth/misc/medicalcodes/kids/articles/autism-friends

8 веселых и простых способов научить детей дружбе

Дружба — важная часть жизни каждого ребенка, но умение быть хорошим другом не развивается за одну ночь — это то, что требует времени и практики. Научиться быть хорошим другом — важная часть построения Персонаж , один из основанных на исследованиях 5 C , лежащих в основе подхода «Начало», помогающего детям добиться успеха в школе и в жизни.

Короткий путь

  • Дружба закаляет характер, одна из пяти составляющих, помогающих детям преуспевать в школе и в жизни
  • Заводить друзей весело, но для этого нужна практика! Укрепляйте зарождающиеся социально-эмоциональные навыки посредством чтения, обсуждения и игры в малых группах
  • Простой способ поощрить здоровую дружбу — это моделировать дружеское поведение со взрослыми (и детьми!) в своей жизни

В процессе развития дети узнают о дружбе на разных этапах. Например, когда они маленькие, дети очень эгоцентричны. На этом этапе они только начинают учиться взаимодействовать с другими людьми. Вот почему маленьким малышам и дошкольникам может быть трудно делиться или по очереди.

По мере того, как ваш ребенок растет, его мышление становится менее эгоцентричным, и он начинает осознавать чувства и взгляды других людей. Именно тогда они начинают развивать навыки, необходимые для дружбы.

Но даже детям постарше нужна помощь, когда дело доходит до дружбы. Вот тут-то и пригодятся эти забавные и простые советы от Begin.

Как научить детей дружбе

1. Поговорите о том, кто такие друзья

Спросите ребенка, что он думает о друге. Послушайте их ответ, а затем поделитесь своим определением дружбы.

Можно сказать что-то вроде: «Друг — это тот, с кем тебе нравится проводить время. Они заставляют вас чувствовать себя счастливыми и особенными, и вы можете на них положиться».

После того, как вы определились с общим определением, поговорите о том, чем занимаются друзья. Попросите ребенка провести мозговой штурм и составить список того, что друзья делают друг для друга, и записать то, что они говорят.

Если вашему ребенку трудно начать, используйте подсказки, например: «Друзья делятся вещами?» или «Помогают ли друзья друг другу?»

После того, как вы составили список, прочитайте его вместе. Обсудите, какие чувства вызывает у вас определенное поведение и какое из них наиболее дружелюбно. Затем поощряйте их делать эти вещи, когда они со своими друзьями.

2. Читайте книги о друзьях

Дружба — частая тема детских книг. Вы можете использовать вымышленных персонажей из книг, чтобы помочь вашему ребенку узнать больше о том, как быть хорошим другом.

Для начала выберите книгу на уровне чтения вашего ребенка. Вот несколько предложений книг на тему дружбы по возрастным группам:

Малыши и дошкольники

  • Голубенькая и желтушка Лео Лионни
  • Палка и камень от Бет Ферри и Тома Лихтенхельда
  • Мой друг грустит Мо Виллемс
  • Утка, утка, гусь от Tad Hills

Начальная начальная школа

  • Обмен бутербродами королевы Рании Аль-Абдуллы
  • Друг для медведя, Стив Смоллман
  • Мы нашли шляпу Джона Классена
  • Заводить друзей — это искусство Джулии Кук

После того, как вы выберете книгу, перед тем, как начать читать, проведите вместе с ребенком иллюстрированную прогулку. По сути, посмотрите на каждую картинку и расскажите о том, что происходит. Когда вы проводите своего ребенка через это задание перед чтением, задавайте вопросы, чтобы помочь ему начать думать о дружбе.

Например, глядя на обложку книги «Обмен бутербродами», вы можете сказать: «Как вы думаете, эти две девушки — подруги? Как вы можете сказать?»

Пока вы вместе листаете страницы, пусть ваш ребенок делает предположения. Спросите их, что происходит с дружбой на протяжении всей истории, глядя на подсказки на картинках.

Вы можете указать на черты лица, язык тела и все остальное, что поможет понять историю. Как только вы дойдете до последней страницы, вернитесь к началу и прочитайте историю вместе.

Пока вы читаете, уделите время разговору о предсказаниях, сделанных вашим ребенком во время прогулки с картинками. Были ли случаи, когда ваш ребенок правильно угадал, что произойдет? Были ли какие-либо страницы, на которых их прогнозы не совпадали?

Когда вы закончите рассказ, пусть ваш ребенок нарисует связи со своей собственной жизнью. Испытывали ли они когда-нибудь нечто подобное? Пусть они расскажут вам об этом.

3. Практикуйте дружеские черты характера

Одно дело читать о дружбе. Практика быть хорошим другом — это другое!

У хороших друзей есть несколько общих черт характера. Намеренно практикуя эти качества, вы можете помочь своему ребенку научиться быть лучшим другом.

Вот некоторые дружественные черты характера, над которыми можно поработать:

  • По очереди
  • Поощрение
  • Совместное использование
  • Прослушивание
  • Быть терпеливым
  • Включая другие

Для начала выберите черту персонажа, на которой нужно сосредоточиться. Если вы знаете, что вашему ребенку нужна помощь в развитии одного социального навыка, начните с него. Выбрав одно из них, обсудите, почему друзьям важно иметь это качество.

Затем придумайте несколько сценариев дружбы, в которых эта черта будет полезна. Вы можете разыграть эти ситуации вместе с ребенком, используя ролевую игру или мягкие игрушки.

По очереди играйте каждую роль и обсуждайте свои чувства на протяжении всего сценария. Это поможет вашему ребенку научиться связывать свои действия с эмоциями других.

Если вы заметили, что вашему ребенку трудно выразить словами свои чувства, приложение «Учись с Улица Сезам » может помочь развить социально-эмоциональные навыки.

4. Рассказывайте детям истории о дружбе

Рассказывание историй — еще один отличный способ помочь детям узнать о дружбе. Для этого начните рассказывать ребенку историю о друзьях. Продолжайте историю, пока не дойдете до момента, когда один из персонажей должен принять решение.

Затем остановитесь и попросите ребенка продолжить рассказ. Поощряйте их выбирать, что будет дальше и что произойдет в конце. После того, как они закончат, поговорите о выборе, который сделал персонаж. Обсудите альтернативные концовки, которые могли бы быть у этой истории.

Этот процесс поможет вашим детям осознать, что выбор, который они делают, влияет на других людей. Они могут использовать эти знания, чтобы обдумать возможные результаты в реальной жизни, прежде чем принять решение.

5. Не слишком остро реагируйте на поведение, соответствующее возрасту

Как упоминалось ранее, детям требуется время и практика, чтобы научиться быть хорошими друзьями. Из-за этого важно не слишком остро реагировать, когда ваш ребенок демонстрирует недоброе поведение, соответствующее возрасту.

Например, маленькие дети часто пытаются отобрать игрушки у других во время игры. Если вы видите, что это происходит, сохраняйте спокойствие и используйте это событие как возможность для обучения.

Отведите ребенка в сторону и тихо объясните ему, что нельзя брать игрушки у других детей. Помогите им понять, что такое поведение может ранить чувства их друга, и попросите их извиниться.

Тогда предложите лучший способ справиться с ситуацией. Например, вы можете сказать: «Если вы хотите поиграть с этой игрушкой, спросите своего друга, можно ли вам по очереди».

Этот тип обучения поможет вашему ребенку научиться справляться со своими эмоциями здоровым образом. В конце концов, они начнут использовать эти стратегии самостоятельно.

6. Празднуйте свою дружбу

Дети учатся, наблюдая за вами. Итак, пусть они видят, что вам нравятся позитивные, здоровые отношения с друзьями! Запланируйте встречу с несколькими из них, и пусть ваш ребенок будет ее частью. Это может показать вашему ребенку, как весело вы проводите время со своими друзьями.

Когда вы вместе, объясните, почему вам нравится быть рядом с ними. Ваши слова и действия могут показать ребенку, что дружбой нужно дорожить.

7. Начните с малых групп

Дружба может быть непростой задачей, особенно для маленьких детей. Чтобы помочь ребенку научиться строить здоровые дружеские отношения, начните с работы в малых группах. Таким образом, они могут практиковать то, что изучают, не чувствуя себя перегруженными.

Попросите одного или двух других детей подойти и поиграть. После знакомства отступите и позвольте детям взять на себя инициативу. Но не уходи далеко! Оставайтесь рядом, чтобы вы могли помочь своему ребенку справиться с любыми проблемами дружбы, которые возникают.

Кроме того, помните о возрасте вашего ребенка, когда вы наблюдаете за игрой. Дети проходят несколько разных этапов игры, и каждый этап имеет разную динамику дружбы.

8. Делайте подарки для друзей

Подарки друзьям могут показать им, насколько вы заботитесь о них. Научите своего ребенка, как отпраздновать особенного друга в своей жизни, используя творческий подход и воображение, чтобы сделать из него что-то!

Есть много разных способов подарить дружбу. Например, ваш ребенок может сделать браслет дружбы, нарисовать картину или написать песню. Возможности безграничны!

Если вашему ребенку нужна помощь, спросите, что любит делать его друг. Это может помочь им выбрать идеальный подарок для создания.

После того, как они сделают свое особое творение, помогите им завернуть его. Затем договоритесь о времени, когда дети соберутся вместе, чтобы ваш ребенок мог вручить подарок. Наблюдение за взволнованным выражением лица друга, открывающего подарок, станет незабываемым событием для вашего ребенка.

Создание прочной дружбы для детей

Нет ничего лучше дружбы, но дети не всегда умеют быть хорошими друзьями сами по себе. Под небольшим руководством ваш ребенок сможет открыть для себя ценность дружбы и научиться быть лучшим другом, которым он может быть.

Независимо от того, на каком этапе пути дружбы находится ваш ребенок, поддерживайте его, демонстрируя качества хорошего друга, рассказывая ему о дружеских качествах и позволяя ему много практиковаться. Приложение «Учись с Улица Сезам » — это эффективный инструмент, который помогает детям развивать свой характер и приобретать социально-эмоциональные навыки. С помощью своих друзей из Улицы Сезам дети учатся выражать свои эмоции, сопереживать другим и строить здоровые отношения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *