Разное

Как держит ручку левша: Как правильно держать ручку и карандаш детям при письме?

Содержание

Как определить, левша или правша ваш ребенок

Часто родители, увидев, что малыш делает что-либо левой рукой, тут же одергивают его, ругают и переучивают. В сознании многих леворукость ассоциируется трудностями в обучении, плохим почерком или даже с болезнью. Однако психологами давно доказано, что левшество – это врожденная особенность человека, которая мало влияет на его успешность в будущем. В свою очередь переучивание ребенка часто приводит к серьезным проблемам. Давайте разберемся, что же такое леворукость и праворукость, как определить ведущую руку малыша и в чем особенности обучения левшей и правшей.

Левши и правши: как мы ими становимся

Долгое время ученые пытались понять, почему некоторые из нас хорошо владеют левой рукой, а кто-то правой (если и те, кто с детства одинаково владеют обеими руками). Только в конце 20 века удалось установить связь между работой мозга и телом: полушария головного мозга управляют противоположными частями тела. У леворуких людей доминирует правое полушарие мозга, которое отвечает за творчество, креативность и интуицию. У правшей, наоборот, доминирует левое полушарие мозга, отвечающее за логику.

Примерно 10% всех людей на планете составляют левши. Уже в детстве они практически все делают левой рукой: берут ложку, пишут, держат игрушки, вырезают и т.д.

У переученных людей леворукость может проявиться в стрессовой ситуации, где необходимо быстрое вмешательство. Например, если такой человек увидит, что падает ваза, скорее всего, он рефлекторно попытается поймать ее именно левой рукой.

В каком возрасте начинает проявляться леворукость?

В раннем возрасте у детей обычно одинаково активны обе руки. Также нередки случаи, когда в возрасте 2-4 лет малыш сначала некоторый период времени больше использует правую руку, а потом какое-то время – левую. Такая смена связана с развитием ребенка и формированием его мозга. Исследования показали, что леворукость или праворукость формируется у ребенка к 4-5 годам. Именно в этом возрасте целесообразно обращать особое внимание на то, как кроха орудует своими руками, чтобы правильно подойти к подготовке ребенка к школе.

Тесты на определение ведущей руки ребенка

Обычно, чтобы понять, левша или правша ребенок, достаточно понаблюдать за ним во время игры, рисования и письма, а также приема пищи. Кроме этого существует ряд тестов на определение ведущей руки малыша.

Задания на определения ведущей руки должны быть преподнесены исключительно в игровой форме. Создайте благоприятную для малыша атмосферу и следите, чтобы ребенок не переутомлялся, иначе результаты тестирования могут быть неверными.

Вот какие задания можно дать малышу, чтобы определить правша он или левша:

  1. Мелкая моторика:

  • Открутить крышки у бутылок;
  • Распутать узелки на веревке;
  • Порезать бумагу ножницами;
  • Намотать нитку на катушку;
  • Нанизать бусинки на шнурок.
  1. Крупная моторика:

  • Поймать мяч одной рукой;
  • Скрестить руки на груди (кисть ведущий руки обычно находится сверху).
  1. Повседневная жизнь:

  • Почистить зубы;
  • Полить цветы;
  • Застегнуть молнию;
  • Помыть посуду.

Результаты тестирования будут гораздо точнее, если ориентироваться на те действия, которые ребенок ранее никогда не выполнял.

В чем особенность левшей?

Многие левши гордятся своей уникальностью – и не зря. Так как у левшей лучше развито правое полушарие мозга, отвечающее за творчество, из них получаются замечательные художники, музыканты, писатели. Эти люди отличаются развитой фантазией и креативностью, которая помогает им находить нестандартные решения в трудных ситуациях. Кроме того у леворуких людей хорошо развито пространственное мышление и память. Многие левши становятся отличными спортсменами, ведь соперникам бывает непросто предугадать их действия (особенно в боксе, фехтовании, теннисе). В характере левшей часто присутствуют такие черты, как эмоциональность, импульсивность и ранимость, они любят находиться в центре внимания.

Рекомендации родителям левши

В детском саду и школе у леворуких детей бывают проблемы. Но зная, как найти подход к ребенку и помочь ему, можно легко преодолеть все трудности. Вот некоторые советы для родителей левшей.

  • Не переучивайте малыша, так как это может отбить у ребенка всякое желание учиться.
  • Воспринимайте левшество как особенность и уникальность, а не как что-то неправильное. Донесите это и до ребенка.
  • Обсудите Ваше отношение к ситуации с педагогом, очень важно, чтобы в школе или саду ребенка не заставляли писать правой рукой.
  • Если учитель снижает оценку из-за плохого почерка или наклона букв, обязательно побеседуйте с ним или директором.
  • Приобретите для ребенка канцелярские принадлежности для левшей (ножницы, ручки, линейки и т.д.). Чтобы малыш при письме не размазывал чернила рукой, можно купить специальную ручку со стойкими чернилами.
  • При нападках на ребенка со стороны сверстников, объясните ему, как он может постоять за себя. Установите с ним доверительные отношения, больше общайтесь.

Выводы

Для того чтобы правильно подойти к процессу подготовки ребенка к школе, необходимо знать, какая рука у него ведущая. Существует множество способов определить, левша или правша Ваш ребенок. Если вы заметили, что малыш чаще пользует левой рукой, чем правой, не стоит воспринимать это как его недостаток. Только от Вас зависит, будет ли Ваш ребенок активно развиваться в соответствии со своими особенностями или же превратиться в правшу с множеством комплексов и неврозов. Помогите малышу принять свою уникальность и любите его таким, какой он есть.

Заключение

В детском Монтессори-центре «Созвездие» бережно относятся к личности ребенка и его индивидуальным особенностям. Профессиональные педагоги помогут Вашему малышу гармонично и активно развиваться и раскрыть свой творческий потенциал. Мы открыты для Вас!

Статью подготовила Монтессори-педагог

Соколова Оксана

«Перед лицом вечности совершенно неважно, в какой руке кто держит ручку»: редакция НЭН отмечает День левшей | НЭН

13 августа во всем мире отмечают День левшей, призванный обратить внимание общественности на потребности тех, кто держит ручку, вилку и телефон не в считающейся дефолтной руке. У нас в редакции работают несколько левшей — и мы решили обратиться к собственному опыту, чтобы рассказать вам о том, каким было наше леворукое детство и показать жизнь с перспективы ребенка, немного иначе обращающегося с предметами.

Тамара Высоцкая, колумнистка:

Моя история с леворукостью грустная вдвойне: я не просто писала левой рукой, но еще и держала ручку совершенно нетрадиционно — зажав ее в кулаке и наклонив руку большим пальцем вниз. Естественно, это каждый раз вызывало трепет и ужас у всех моих учителей, но, благодаря маминым усилиям и ее готовности несколько раз приходить в школу и доказывать каждому недоумевающему педагогу, что переучивать меня не стоит, моя школьная жизнь прошла довольно беззаботно.

Я до сих пор крепко благодарна за это маме — в середине 90-х в школах, кажется, переучивали практически всех, и тот факт, что меня особо не трогали, помог мне чувствовать себя увереннее и не стесняться чужого внимания. Впрочем, в большинстве случаев внимание было кратковременным и выражалось в вопросе «А тебе правда удобно так писать?», а затем про меня успешно забывали.


Удивительно (или нет?), но единственным человеком, буллившим меня за мою леворукость и необычный захват, был ОБЖшник, который преподавал у меня в старших классах. Он практически на каждом уроке упоминал, что я «пишу ластой как тюлень» и обращался со мной насмешливо-пренебрежительно. Тогда я отмалчивалась, а сейчас, конечно, хотелось бы сказать ему много всего.

Из-за леворукости мне было необходимо сидеть слева от соседей по парте, чтобы не сталкиваться локтями — пожалуй, это было единственное условие, которое отличало меня от других. Никакими специальными прописями, ножницами или ручками для левшей я никогда не пользовалась — и вообще (возможно, несправедливо) считаю их лишь хитрыми маркетинговыми уловками для не в меру тревожных родителей, нежели чем необходимыми для левшей продуктами.

Главной моей леворукой сложностью стал ЕГЭ. Перед началом экзамена надо было заполнять несколько официальных форм, в которые вписывались личные данные, причем вписывались они непременно черной гелевой ручкой. Из-за своей леворукости и нестандартного захвата я размазывала черные чернила по глянцевым бланкам, чего на ЕГЭ, конечно же, быть не должно. Тогда я сама быстренько переучила себя держать ручку как все остальные и стало легче.

А потом я выросла, вышла замуж за левшу и поняла, что левшей в мире — огромное количество, а перед лицом вечности совершенно неважно, в какой руке кто держит ручку (особенно если все преимущественно стучат по клавиатуре или тычут в тачскрин). Мне кажется, что принятие леворуким себя, своего одноклассника или собственного ребенка — это маленький, но важный урок бытовой толерантности и принятия людей во всем их разнообразии, который полезен каждому из нас.

Ира Зезюлина, колумнистка:

Моя мама родилась левшой, и как водилось в то время, ее за это били. В итоге с ней остались тяжелые воспоминания из детства, корявый почерк и ручка в правой руке. Ура, цель достигнута! Поэтому, когда стало понятно, что я тоже левша, она твердо решила не травмировать ребенка, переучивая его держать ручку в «нужной» руке.

Я росла счастливой левшой в мире для правшей. Учителя уже не били детей за ручку не в той руке, но и помочь выводить буквы, не могли. Они просто не знали как.


Так случилась моя первая детская травма: в первом классе детям, которые хорошо выводили прописи, давали картонного котика, а тем, кто плохо — картонную свинью. Я была счастливым обладателем всего поросячьего выводка. Было очень обидно, ведь я старалась.

Вторым ярким воспоминанием о леворукости были уроки труда — чертовы ножницы для кройки резали только в правой руке, приходилось неумело кромсать ткань, за что я получала едкие замечания от преподавательницы и единственную четверку по трудам из всего класса. Забавно, что теперь из всего класса одна я могу придумать и сшить себе платье, но четверка в аттестате как бы должна говорить об обратном.

Ну и бесили синие пальцы после долгого писания конспектов, растертые чернила в тетради и тень от пишущей руки (ведь окна в классе всегда слева, чтобы тени не было).

В целом меня это особо не напрягало, но писать ручкой не люблю до сих пор. Хвала компьютерной эре, мне это особо сейчас и не нужно.

Последнее яркое воспоминание о леворукости связано с моим переездом в Питер, где я устроилась помощницей руководителя в охранной фирме. Однажды руководитель, весьма своеобразный тип, увидел, что я что-то пишу левой рукой. Он подошел ко мне и серьезно сказал: «Еще раз увижу — руку сломаю». Как понимаете, долго я в той компании не задержалась.

Анна Косниковская, шеф-редакторка:

Мне шесть, и папа позвал меня к себе в комнату, чтобы провести несколько экспериментов. Он протягивает мне расческу и внимательно смотрит, какой рукой я ее возьму. Дает в руки карандаш — и просит написать пару слов на листе бумаги. Теперь надо что-то отрезать ножницами. Я послушно делаю все упражнения, пытаясь рассмотреть, что там за книжка в руках у папы. «Ваш ребенок гений. Пособие для родителей левшей», — удается мне в конце концов разглядеть обложку.

Тому факту, что я левша, какого-то пристального внимания никто в семье не уделял. Да и в школу я пошла в то время, когда детские психологи уже настойчиво рекомендовали никого не переучивать: пишет — и слава Богу!

Тем не менее, левшество свое я считала если не признаком гениальности, то как минимум какой-то прикольной особенностью, которой можно козырнуть перед новыми друзьями при знакомстве: «Привет, меня зовут Аня, мне девять лет, и я левша». Звучит весьма солидно, не правда ли?

А еще этот факт полностью закрывал мою потребность в какой-нибудь необычной детали, которая бы отличала меня от всех остальных и вместе с тем — делала бы похожей на других. У старшего брата была аллергия на рыбу, у одноклассницы — дальнозоркость, а у лучшего друга — съемная пластинка, которую он каждый раз за обедом снимал и торжественно клал на салфетку рядом с тарелкой.


Звучит ужасно глупо, но в том возрасте мне тоже хотелось иметь какую-то такую «фишку», к которой бы взрослые относились с особым вниманием, стараясь создать для меня и моей особенности подходящие условия.

Так я стала левшой. Шутка.


Как бы там ни было, левшество действительно обеспечило мне несколько классных бонусов: никто сильно не придирался к почерку, сажали меня только с определенной стороны парты, а еще все эти шуточки про одаренных детей и особую работу правого полушария — приятно. Впрочем, к концу школы я почти забыла о том, что пишу левой рукой: во-первых, все остальные действия я совершаю исключительно правой, а, во-вторых, со временем нашлись и более весомые поводы для гордости.

Забавный факт: мой старший сын Федя — тоже левша. Каких-то особых проблем, с этим связанных, я пока не обнаружила (или, возможно, не соотнесла их с левшеством). Разве что учительница в первом классе на мою просьбу пересадить его так, чтобы руке было удобно, строго ответила: «В жизни еще будет много трудностей. Пусть привыкает». Ну, знаете, несмотря на то, что теперь я точно знаю, что писать левой рукой — не то же самое, что мучиться от аллергии или страдать дальнозоркостью, я искренне считаю, что к трудностям привыкать точно не стоит. Но это уже, кажется, другая история.

Лена Аверьянова, главная редакторка:

Мой папа — переученный левша, поэтому когда выяснилось, что мой мозг выбрал ведущей рукой левую, он стал моим адвокатом и защищал мое право оставаться той, кто я есть. Когда он услышал, что нас в детском саду начали учить правильно держать приборы со словами: «Взяли ложку в правую руку», он пришел к директрисе и попросил ее проследить за тем, чтобы воспитатели так не говорили. И, представьте себе, они начали говорить: «Дети, берите карандаши/вилки/кисточки в ту руку, в которой вам удобно их держать». И это в конце 80-х!

В детстве я была прямо убежденной левшой — когда мне что-то давали в правую руку, я всегда протягивала правую, когда вкладывали в правую, я перекладывала в левую, правой рукой я не могла делать вообще ничего. Буквы я осваивала тоже в альтернативном начертании — писала я их справа налево, часто в зеркальном отображении. Родители и бабушка с дедушкой переживали за мое будущее и за то, что я не смогу нормально писать. Ха, и гляньте, где я теперь!

Когда я пошла в школу, как и все леворукие дети, я столкнулась с классическими проблемами тени над тетрадью (иногда, чтобы поймать свет, тетрадь приходилось поворачивать чуть ли не на 90 градусов), испачканных чернилами пальцев, смазанных записей на бумаге.


Конечно, в общем и целом жить это не мешало, но постоянно напоминало о том, что весь мир заточен под праворукое большинство, а оно этого даже не замечает.

В спортшколе, где я занималась гимнастикой, я как-то попросила на тренировке делать разбег не с того угла зала, с которого его делали все, а с другого, потому что мне оттуда было легче сделать упор на левую руку при выполнении упражнения. Тренерша спросила, с чего бы вдруг такая честь, я ответила, что я левша и было бы здорово, если бы часть тренировки я могла выполнять «под левую руку», на что получила саркастичное: «Ну и что? А мы тут все правши» — все посмеялись и на этом инцидент был исчерпан. Тренироваться так, как мне удобно, конечно, не разрешили.

Нельзя сказать, что подобные проявления дискриминации преследовали меня везде и всюду — мне не было сложно расти левшой, — но запомнились эти вещи навсегда. Как, впрочем, и то, что многие считали мою склонность к гуманитарным дисциплинам проявлением какой-то особой, характерной именно для левшей, тяги к творчеству во всех его проявлениях. Не уверена, что это в реальности как-то связано с тем, что я левша, но я правда была очень креативным ребенком. Полагаю, для меня это было этакой формой детского эскапизма.

Во взрослой жизни левшество особой роли не играет — разве что ребенка я всегда вожу слева от себя, но вроде так делают многие и даже не левши. Но я по-прежнему иногда получаю вопросы типа: «Ого, тебе так удобно писать?» или реплики в духе: «Не понимаю, как можно резать огурец В ОБРАТНУЮ СТОРОНУ!». Я, кстати, иногда и сама не понимаю: когда я смотрю, как что-то делают другие левши, мне тоже немного странно — а все потому, что мир и правда праворукий, и даже в сознании левши «правильным» порой кажется то, как делают правши.

Анна Кухарева, колумнистка:

Я сама правша, но с детства окружена левшами: у меня брат-левша, кузина-левша, соседка по парте-левша, а мой бывший — вообще амбидекстр. Мне казалось, что я хорошо представляю себе жизнь левшей и трудности, с которыми они сталкиваются. А потом у меня появилась дочь. То, что Аллочка — левша, стало понятно еще в достаточно глубоком детстве. Она с удовольствием брала ложку в любую руку, но как только доходило до каляк-маляк — сразу становилась видна приоритетная ручка.

И первая проблема сразу стала заметна: хотя быть левшой уже не зазорно, отголоски старых взглядов на «детскую болезнь левизны» еще слышны. Например, когда я говорила, что у меня дочь по ходу не правша, родные мне предлагали не делать поспешных выводов, а еще советовали чаще вкладывать ей карандаши и ложку в правую руку. К счастью, когда окончательно стало понятно, что Алла леворукая, заниматься переучиванием никто не стал (потому что все у нас в семье люди современные).

Известно, что левшам неудобно делать кучу обыденных для правшей вещей. Например, я знала, что им неудобно писать слева направо. Вырезать обычными ножницами. Играть на стандартных музыкальных инструментах. Но мало кто понимает, насколько левшам некомфортно в мире праворуких.

Расскажу один случай. Мне хотелось облегчить дочери жизнь, так что я постаралась и купила ей ножницы для левшей (их было сложновато достать). Вообще-то, она и обычными ножницами вырезает вполне лихо, но с этими все получается в сотню раз лучше. Однажды мне нужно было что-то отстричь, а под рукой оказались только они. Я взяла их в правую руку, потянулась резать… И оказалось, что работать инструментом, который заточен не под тебя, а под левшу — это очень муторно.


Мне вдруг чисто физически стало понятно, почему многие мои знакомые не преуспевали на занятиях по аппликации в детском саду и школе. Ты не можешь сладить с обычной вещью, а окружающие искренне не понимают, в чем проблема. Учителя еще часто говорят: «Старайся лучше!» Фу. Бе.

Прозрение настигло меня вовремя: ребенок как раз учился писать. Я старалась мягко объяснять ей, что пишут в том же направлении, что и читают (правшам это легко понять, а для Аллы это неестественно!). Сейчас моя дочь пишет слева направо, но большинство букв и цифр в ее исполнении инвертированы. То есть она изображает 5, И, Я, Р, Ь в их зеркальном отражении. Я не напрягаюсь. У нас еще есть время. Куча времени. Уверена, что постепенно мы устраним ошибки в начертании букв (правши тоже косячат с перекладиной у И!).

Я не акцентирую внимание на промахах, поскольку мне очень важен тот факт, что Алле нравится процесс письма: у нас дома миллионы открыточек, записочек, писем и есть даже одна колонка о кошках («Кошки — друзья челавека. Есть толстые, а есть худые. Но все они харошии»). Меньше всего мне хочется вселить в эту талантливую колумнистку неуверенность в себе. Если ей нравится писать — пусть делает это с радостью, а не с мыслями, что она где-то ошибается.

Кстати, из-за своей леворукости Алла великолепно разбирается в понятиях «лево» и «право», «справа налево» и «слева направо». В ее возрасте я такой прокачанной не была.

В настоящее время медицинское сообщество считает левшество совершенно нормальным аспектом развития ребенка. Ведущая рука определяется еще в утробе, однако в младенчестве ребенка родители не всегда могут точно определить, левша он или правша.

Первые проявления доминантной руки можно заменить примерно в полтора года. Окончательно ребенок «определяется» с ведущей рукой к трем годам.

Считается, что вероятность рождения левши в случае, если оба родителя пользуются левой рукой как ведущей, составляет примерно 50 процентов. А у правшей левша рождается только в двух процентах случаев.

Еще почитать по теме



Понравился материал?

Левша

lucyteachchildrenОставить комментарий

Доминирование рук — это когда одна рука имеет больше влияния или контроля, чем другая. Это иногда называют предпочтением руки, когда одна рука предпочтительнее или предпочтительнее другой, поскольку она более надежна при выполнении ряда квалифицированных действий (ручность).

Дети склонны развивать доминирование рук в возрасте от 3 до 5 лет, у некоторых это может быть немного позже, а у некоторых это не становится подсознательным решением до 8 или 9 летлет. У многих детей естественным образом развивается явное доминирование правой или левой руки, на что сильно влияет их генетика.

У некоторых может развиться смешанное доминирование ; именно здесь ребенок обнаруживает, что у него больше контроля и навыков письма, скажем, левой рукой, но он предпочитает и демонстрирует более точные навыки правой рукой в ​​таких задачах, как использование ножниц. Исследования показали, что ручность может быть основана на типе мышц, используемых для управления общей и мелкой моторикой при выполнении определенных задач. Контроль различных типов мышц находится в разных полушариях головного мозга. Те, что связаны с ловкостью (мелкой моторикой), необходимой для письма, тесно связаны с доминированием рук, тогда как более крупные группы мышц (крупная моторика), включающие силу, меньше полагаются на доминирование рук.

Правша или левша не влияет на его академические способности или успеваемость, если он развил и получил соответствующие ключевые навыки. Важно не принуждать ребенка к определенному доминированию рук. Это никогда не будет для них естественным, а приобретение навыков крупной и мелкой моторики будет неудобным и может показаться неуклюжим, задерживая их развитие, навыки, уверенность и чувство собственного достоинства.

Только около 1% населения по-настоящему симметрично владеют обеими руками, что означает, что они могут выполнять задачи любой рукой с одинаковым умением и мастерством; действительно редкая черта.

РазвитиеРучное доминирование, Левша, Писатели-левши, Смешанное доминирование, Правши, Писатели-правши

lucyteachchildrenОставить комментарий

Писатель-левша и писатель-правша

Метод переворачивания разводного моста — это простой способ помочь ребенку взять карандаш и правильно держать его в рукоятке штатива для письма от руки.

Перейдите по этой ссылке, чтобы посмотреть обучающее видео для левшей и правшей о том, как использовать метод подъемного моста: https://bit.ly/2JiJrfH

Drawbridge Flip Инструкции:

  • Поместите карандаш на стол перед пишущей рукой так, чтобы он образовывал прямую линию на столе так, чтобы кончик карандаша был направлен к вам.
  • Затем большим и указательным пальцами зажмите карандаш по обеим сторонам стержня примерно на 2 см от острия для правшей и примерно на 3 см для левшей. На карандаш можно наклеить точки или наклейку, чтобы облегчить размещение большого и указательного пальцев.
  • Поднимите карандаш со стола и поместите ноготь среднего пальца на карандаш чуть выше кончика.
  • Держите безымянный палец и мизинец аккуратно согнутыми внутрь.
  • Нажимайте вниз средним пальцем так, чтобы карандаш двигался вверх и вверх, как разводной мост, продолжайте нажимать, пока карандаш не упрется в чашечку (перепонку кожи, соединяющую большой палец , рука и указательный палец), а карандаш лежит на внутреннем крае среднего пальца.
  • При письме конец карандаша наклонен к плечу для правшей и к локтю для левшей.

Карандашный захват Навыки письма, Левша, Писатели-левши, Карандашный захват для рукописного ввода, Правша, Писатели-правши, Ручка штатива

lucyteachchildrenОставить комментарий

Метод переворачивания разводного моста — это простой способ помочь вашему ребенку взять карандаш и правильно держать его в рукоятке штатива для рукописного ввода.

Перейдите по этой ссылке, чтобы просмотреть обучающее видео для левшей и правшей о том, как использовать метод подъемного моста:

https://www. teachhandwriting.co.uk/whole-class-tripod-pencil-grip- training-ks1.html

Инструкции по перевороту подъемного моста:

  • Поместите карандаш на стол перед пишущей рукой так, чтобы он образовывал прямую линию по столу так, чтобы кончик карандаша был направлен к вам.
  • Затем большим и указательным пальцами зажмите карандаш с обеих сторон стержня примерно на 2 см вверх от острия для правшей и примерно на 3 см вверх для левшей. На карандаш можно наклеить точки или наклейку, чтобы облегчить размещение большого и указательного пальцев.
  • Поднимите карандаш со стола и приложите ноготь среднего пальца к карандашу чуть выше кончика.
  • Держите безымянный палец и мизинец аккуратно согнутыми внутрь.
  • Надавите вниз средним пальцем так, чтобы карандаш двигался вверх и вниз, как разводной мост, продолжайте нажимать, пока карандаш не упрется в чашечку (перепонка кожи, соединяющая большой, кисть и указательный пальцы) и карандаш не ляжет на внутренний край среднего пальца.
  • При письме кончик карандаша будет наклонен к плечу для правшей и к локтю для левшей.

Pencil GripРазвитие, Обучение, Левша, Карандаш, Правша, Штатив

lucyteachchildrenОставить комментарий

Удивительно, но есть несколько различий в обучении правшей и левшей детей письму от руки. Ребенку-левше нужен немного другой захват карандаша, и ему нужно держать карандаш чуть выше стержня, а также другое положение и наклон бумаги. Некоторым детям-левшам действительно сложно начать писать от руки, потому что они, естественно, хотят рисовать прямые линии справа налево, а не слева направо.

Я бы порекомендовал вам попробовать следующее, если вы обнаружите, что ваши писатели-левши испытывают трудности с обучением письму:

  • Проверьте, как они держат карандаш и что их учат на правильной для них стадии развития: https:// www.teachhandwriting.co.uk/pencil-grip-development. html Для получения дополнительной информации о том, как ребенок-левша должен держать карандаш, используя штативную рукоятку, посетите наш раздел, посвященный рукоятке карандаша: https://www.teachhandwriting.co. uk/handwriting-pencil-grip.html
  • Положение и наклон бумаги очень важны для писателя-левши, чтобы гарантировать, что пишущая рука остается ниже линии письма: https://www.teachhandwriting.co.uk/paper-position-for-comfortable-handwriting.html
  • Используйте ряд шаблонов для предварительного письма, которые помогут ребенку попрактиковаться в движениях карандаша слева направо, необходимых для формирования букв. Эти шаблоны помогают им привыкнуть к тому, каково это двигать карандашом слева направо, а не к их естественному инстинкту писать справа налево (я бы сделал это, прежде чем вводить семейство букв). Анимации и рабочие листы шаблонов для написания рукописного текста можно найти по следующей ссылке: https://www.teachhandwriting.co.uk/pre-handwriting-patterns.html
  • Ознакомьтесь с нашими советами для правшей, обучающих письму ребенка-левшу, которые можно найти на нашей странице советов по обучению письму: https://www. teachhandwriting.co.uk/handwriting-teachers-tips.html
  • Проверьте, могут ли они пересечь среднюю линию, а также силу их рук и пальцев, используя нашу Оценку ключевых сильных сторон: https://www.teachhandwriting.co.uk/the-four-essential-strengths.html Для игр, поддерживающих пересечение развитие средней линии и силы рук и пальцев см. в нашем разделе игр для развития крупной и мелкой моторики: https://www.teachhandwriting.co.uk/gross-and-fine-motor-skills-games.html

Оценка развития, Развитие, Сила клавиш, Левша, Писатели-левши, Семейство букв, Наклон бумаги, Захват карандаша, Шаблоны до почерка

lucyteachchildrenОставить комментарий

Правильное положение бумаги и наклон позволяют вашему ребенку удобно писать от руки и видеть, что он пишет. Это также позволяет непишущей руке перемещать бумагу вверх по столу, чтобы локоть пишущей руки мог оставаться в том же положении. Цель состоит в том, чтобы бумага двигалась вверх по столу, а не пишущая рука двигалась вниз и в конечном итоге со стола.

Как классный руководитель я заметил, что к тому времени, когда детям исполнялось 8 или 9 лет, было очень трудно побудить их двигать бумагу вверх по столу, когда они писали. Они очень часто двигали пишущей рукой по столу, удерживая бумагу неподвижно, изо всех сил стараясь писать правильно, поскольку их рука свисала с края стола. Вредные привычки появляются рано, и их бывает трудно изменить; Правильное положение бумаги и обучение движениям бумаги в раннем возрасте могут существенно повлиять на почерк ребенка.

Так почему же при обучении письму часто игнорируют положение и наклон бумаги?

Возможно, это потому, что эксперты расходятся во мнениях относительно того, какой угол наклона бумаги лучше всего подходит для правшей и левшей. Поскольку нет четкого руководства, людям становится неудобно давать советы, и поэтому они игнорируют ценность наклона бумаги для рукописного ввода.

Наиболее подходящий угол наклона бумаги обычно составляет от 20 до 45 градусов против часовой стрелки для правшей и от 30 до 45 градусов по часовой стрелке для левшей.

Дополнительные советы и рекомендации по разработке правильного угла наклона бумаги можно найти в этом разделе нашего веб-сайта: http://bit.ly/2QSssWQ

Сидячее положение, Без категорииРазвитие, Левша, Наклон бумаги, Правша, Сидячее положение

lucyteachchildrenОставить комментарий

Шаблоны, предшествующие почерку, — это первый этап помощи ребенку в успешном письме. Они помогают ребенку выучить формы и направленные толчки и тяги, необходимые для образования букв. Все буквы представляют собой комбинацию этих форм и линий.

Маленькие дети могут начать изучать эти узоры во время игры, задолго до того, как они будут готовы взять карандаш, передвигая игрушки вперед и назад по полу или вращая ими в воздухе. Для ребенка это просто игра и развлечение, но вы делаете что-то гораздо более мощное и конструктивное, помогая ему развивать модели моторной памяти и навыки направленного движения, которые им понадобятся для письма от руки.

Позже, по мере развития их координации и крупной моторики, они будут использовать более контролируемые и разнообразные модели движений в своей игре. Изменение направления, скорости и размера — все это обязательные навыки, необходимые для изучения шаблонов предварительного письма.

Этим рисункам почерка не нужно обучать в виде заданий на листе (хотя они помогают совершенствовать форму и формирование узоров). Рисование рисунков и узоров песком, красками и другими письменными инструментами — все это увлекательные способы попрактиковаться.

Обучение почеркам в группах помогает развивать определенные движения (толкания и тяги), необходимые для их формирования, и помогает закрепить их в двигательной памяти. Затем ребенок может вспомнить эти моторные воспоминания, чтобы поддержать их, когда они начинают формировать буквы.

Образцы предварительного письма, побуждающие ребенка двигать карандашом слева направо, очень важны для писателей-левшей. Их нужно научить этому, чтобы они могли совершать перекрестные движения в H, T, J, G и I слева направо, поскольку их естественный инстинкт состоит в том, чтобы двигаться справа налево. Если это не исправить при написании E и F, поперечные линии не будут «привязаны» к букве.

После того, как ребенок освоит почерк, он обретет уверенность и навыки, необходимые для того, чтобы начать составлять буквы, цифры и символы.

У вас есть бесплатные шаблоны анимации и рабочие листы для написания рукописного текста? http://bit.ly/1yibFhm

Формирование письма, Шаблоны для предварительного письмаАнимация, Развитие, Обучение, Левша, Формирование письма, Игра, Шаблоны для предварительного письма, Рабочие листы

lucyteachchildrenОставить комментарий

Кулинария — отличный способ попрактиковаться в совместной работе обеих рук. Это способствует развитию координации, силы и ловкости рук и пальцев; все навыки, необходимые для письма. Тем не менее, удивительно, как много разговоров может произойти из-за этого, не только во время с вами, но и когда они позже поделятся дневным опытом с другими (развивая свое фонологическое осознание).

Дополнительным преимуществом в это время года является то, что вы можете выбрать «Выбери сам». Прогулки и поощрение вашего ребенка собирать свои собственные фрукты — это не только отличное развлечение, но и еще один хитрый способ поработать над силой рук и пальцев.

Есть так много рецептов, особенно в Интернете, для быстрого приготовления вкусной еды.

Так что, если светит солнце или просто не идет дождь, найдите местную «Выбери себе» и приготовь еду!

Занятия Уверенность, Развитие, Навыки крупной и мелкой моторики, Сила клавиш, Левша, Вера в себя, Самоуважение

lucyteachchildrenОставить комментарий

Мы часто говорим, что наиболее подходящим хватом для рукописного ввода является тренога; но обычно это относится только к положению пальцев. Легко забыть о важности фактического положения руки по отношению к ручке и бумаге для письма.

Идеальное положение, когда кисть, запястье и локоть находятся ниже кончика карандаша и под линией письма как для левшей, так и для правшей.

Некоторые дети будут держать карандаш в рукоятке штатива, но развивают положение руки с крючком или двигают локоть слишком далеко вверх по столу, в результате чего предплечье и запястье оказываются почти горизонтально с краем стола, потому что они чувствуют, что могут видеть то, что они пишут четче.

 

Крючковатый хват создает ненужную нагрузку на связки рук и вынуждает тело принимать неудобное сидячее положение, что также создает дополнительную нагрузку на тело. Это, в свою очередь, делает рукописный ввод утомительной и неудобной задачей, влияя на общий процесс обучения ребенка.

Чтобы исправить неправильное положение рук, требуется время, но упорство того стоит, так как это позволит ребенку писать свободно и с большим комфортом.

При обычном письме поощряйте детей правильно наклонять бумагу, так как это также поможет исправить неправильное положение рук. При правильном наклоне бумаги они всегда смогут видеть, что пишут. Если бумага наклонена под правильным для них углом, им будет труднее и неудобно поддерживать положение руки с крючком или положение предплечья выше стола.

Некоторым детям удобно писать на наклонном столе. Не всем удобно писать или рисовать на плоской поверхности, и им может быть полезно расположить бумагу на наклонной или наклонной доске. Если вы не уверены, вместо того, чтобы покупать специальную доску, вы можете сделать ее самостоятельно. Попробуйте использовать папку с кольцами или файл с рычажной аркой, набитый журналами и газетами, чтобы сделать наклонную доску. Заклейте края скотчем, чтобы бумага не выпадала, или вы можете покрыть ее липким пластиком, чтобы придать доске более гладкий вид. Преимущество этого в том, что вы можете сделать их с любым углом наклона. Попробуйте несколько, чтобы увидеть, какие из них предпочитает ребенок. Вы можете обнаружить, что наклонная доска нужна им ненадолго. Это также может помочь уменьшить угол наклона с течением времени, чтобы они постепенно привыкли к переходу от наклонной к горизонтальной плоскости письма.

Развитие карандашного хвата, Левша, Ручной хват, Карандашный хват, Развитие карандашного хвата, Правша

lucyteachchildrenОставить комментарий

Карандашная рукоятка Adaptive Tripod идентична рукоятке Dynamic Tripod (по-прежнему считается наиболее подходящей для рукописного ввода) в том смысле, что карандаш удерживается между кончиками большого и указательного пальцев и опирается на средний палец. Основное отличие состоит в том, что стержень карандаша находится в V между указательным и средним пальцами. Это дает открытое веб-пространство, которое позволяет пальцам свободно двигаться, так что может быть достигнут плавный стиль письма.

Этот захват часто больше подходит для детей с низким мышечным тонусом или повышенной подвижностью суставов пальцев. Это также может быть полезно для детей старшего возраста, которые:

  • Продолжают слишком крепко держать карандаш
  • Слегка держите карандаш кончиками пальцев (часто пишите движениями всей руки)
  • Держите карандаш так, чтобы большой палец обернулся вокруг карандаша и указательного пальца.

Переход на адаптивную рукоятку штатива не является быстрым решением для детей со слабыми руками и пальцами. Эти сильные стороны еще нужно развивать, чтобы сделать почерк более удобным.

Как сформировать адаптивную рукоятку штатива для писателей-правшей и левшей

Из проведенного мной исследования я не нашел никакой информации о том, что рукоятку необходимо адаптировать для писателей-левшей. Таким образом, наше пошаговое руководство применимо как для левшей, так и для правшей, и к нему можно получить доступ, перейдя по следующей ссылке и прокрутив страницу вниз: http://bit.ly/2XpuI8I

.

Карандашная рукояткаАдаптивная рукоятка для штатива, разработка, левша, ручка-ручка, рукоятка-карандаш, правша

lucyteachchildrenОставить комментарий

Удивительно, но есть несколько различий в обучении правшей и левшей детей письму от руки. Ребенку-левше нужен немного другой захват карандаша, и ему нужно держать карандаш чуть выше стержня, а также другое положение и наклон бумаги. Некоторым детям-левшам действительно сложно начать писать от руки, потому что они, естественно, хотят рисовать прямые линии справа налево, а не слева направо.

Если вы обнаружите, что ваши писатели-левши испытывают трудности с обучением письму, я бы порекомендовал вам попробовать следующее:

  • Проверьте, как они держат карандаш, и убедитесь, что их учат на правильной для них стадии развития: https:// www.teachhandwriting.co.uk/pencil-grip-development.html Для получения дополнительной информации о том, как ребенок-левша должен держать карандаш, используя штативную рукоятку, посетите наш раздел, посвященный рукоятке карандаша: https://www.teachhandwriting.co. uk/handwriting-pencil-grip.html
  • Положение и наклон бумаги очень важны для писателя-левши, чтобы гарантировать, что пишущая рука остается ниже линии письма: https://www.teachhandwriting.co.uk/paper-position-for-comfortable-handwriting.html
  • Используйте ряд шаблонов для предварительного письма, которые помогут ребенку попрактиковаться в движениях карандаша слева направо, необходимых для формирования букв. Эти шаблоны помогают им привыкнуть к тому, каково это двигать карандашом слева направо, а не к их естественному инстинкту писать справа налево (я бы сделал это, прежде чем вводить семейство букв). Анимации и рабочие листы шаблонов для написания рукописного текста можно найти по следующей ссылке: https://www.teachhandwriting.co.uk/pre-handwriting-patterns.html
  • Ознакомьтесь с нашими советами для правшей, обучающих письму ребенка-левшу, которые можно найти на нашей странице советов по обучению письму: https://www.teachhandwriting.co.uk/handwriting-teachers-tips.html
  • Проверьте, могут ли они пересечь среднюю линию, а также силу их рук и пальцев, используя нашу Оценку основных сильных сторон: https://www.teachhandwriting.co.uk/the-four-essential-strengths.html Для игр, поддерживающих пересечение средней линии -развитие линий, рук и пальцев см. в нашем разделе игр для развития крупной и мелкой моторики: https://www.teachhandwriting.co.uk/gross-and-fine-motor-skills-games. html

Оценка развития, Навыки крупной и мелкой моторики, Левша, Писатели-левши, Наклон бумаги, Захват карандаша, Шаблоны предварительного письма, Захват штатива

Обучение детей-левшей письму: захват, этапы, позиционирование

14,1K
акции

  • Поделиться

  • Твит

  • Электронная почта

  • Распечатать

 

 

Следующий гостевой пост написан Кристи Кайли. У Кристи есть работа, которую я нахожу удивительной и внушающей благоговейный трепет: трудотерапевт. Работа этих профессионалов просто невероятна. Кристи — O / T и мама двух крошечных детей; — пишет MamaOT.com. Проверьте это.

———————————

Для меня большая честь, что Эми пригласила меня поделиться с вами сегодня некоторыми советами о том, как научить левшей писать!

Как детский эрготерапевт, я постоянно работаю с детьми над почерком. Я обнаружил, что люди часто боятся или не понимают, как научить детей-левшей писать. Честно говоря, на самом деле нет большой разницы между обучением правшей и левшей детей письму, хотя есть несколько важных моментов, о которых следует помнить. Если вы учите ребенка-левшу писать, не пугайтесь!

Вот несколько советов по обучению письму детей-левшей:

  • Обучение детей-левшей – Стадии развития:

 

 

1) Помните, что доминирование рук не может полностью развиться до детского сада, в возрасте от пяти до шести лет. Если у вас есть малыш или дошкольник, который проявляет склонность к леворукости, вполне возможно, что он все еще сможет стать полностью правшой к тому времени, когда он дойдет до детского сада и начнет формальное обучение письму. Не «заставляйте» вашего ребенка быть левшой, потому что вы боитесь того, что может случиться, если он в конечном итоге переключится на другую руку. Если вы дадите ему возможность исследовать обеими руками, он, скорее всего, разовьет предпочтение и, в конечном итоге, доминирование, используя ту руку, которая демонстрирует наибольшую ловкость, силу и ловкость.

2) Если ваш ребенок действительно установил доминирование левши, убедитесь, что он знает и может выразить словами тот факт, что он левша. Иногда школьные волонтеры из лучших побуждений и даже учителя перекладывают детский карандаш на правую руку, потому что они могут просто предположить, что ребенок правша. Очевидно, что это может негативно повлиять на детей и сбить их с толку, поэтому научите их сообщать о том, что они левши.

  • Обучение детей-левшей – Захват:

3) Поощряйте использование «треножного» захвата (зажмите карандаш указательным и большим пальцами, положите его на средний палец), как это делают правши. Это поможет развить динамичные движения пальцев и правильное положение запястья позже в будущем, чтобы ваш ребенок с меньшей вероятностью «цеплял» запястье, как это делают левши. Детей в нашей нынешней системе образования часто не учат правильно держать карандаш. Многие праворукие дети прекрасно это понимают, но поскольку позиционирование немного сложнее для левшей, у них может развиться вредная привычка, из-за которой им будет труднее хватать и контролировать карандаш по мере того, как они становятся старше и требуют письма. увеличивать.

4) Научите своего левшу держать карандаш на штативе на расстоянии от 1 до 1 1/2 дюйма над кончиком карандаша. Когда левши двигают пальцами вверх по карандашу немного выше, это позволяет им видеть, что они пишут, и им, скорее всего, не придется цепляться за запястье, чтобы иметь хороший обзор. Это также должно помочь им меньше пачкать текст. Если ваш ребенок постоянно забывает или не знает, куда класть пальцы, наклейте наклейку на той высоте, где он должен сжимать карандаш, чтобы дать визуальную подсказку.

5) Нет необходимости покупать какие-либо «специальные» карандаши или захваты для левши, если только это не было специально рекомендовано эрготерапевтом. Левши вполне способны хватать карандаш так же зрело и эффективно, как и правши. Тем не менее, для леворуких детей важно использовать ножницы для левшей из-за того, как ориентировано лезвие; это позволяет детям видеть, где они режут, а левые ножницы режут чисто, а не сгибают или сгибают бумагу. У вас нет доступа к левым ножницам? Просто переверните ножницы для правой руки вверх дном, чтобы изменить ориентацию лезвия. Это не идеально с точки зрения расположения пальцев (большой палец будет входить в большое отверстие, а пальцы будут втискиваться в маленькое отверстие), но это быстрое решение, если оно нужно вашей левше. Вы можете приобрести ножницы для левшей, нажав здесь.

  • Левши– Положение руки и бумаги:

6) По мере того, как ваш левша подрастет и начнет больше писать (например, в конце детского сада и при переходе в первый класс и далее), поощряйте его наклонять бумагу левым углом вверх. Правшам свойственно наклонять правый угол бумаги вверх, а левшам следует делать то же самое с левой стороной. Это помещает их пишущую руку в естественное положение, чтобы они могли писать на линиях, когда они двигаются слева направо, без необходимости чрезмерно сгибать запястье.

7) Научите писателей-левшей класть бумагу слева от тела, чтобы они могли видеть, что пишут. Когда они заканчивают писать всю строку, их рука должна быть либо немного левее средней линии, либо прямо перед ней. Это позволяет им двигаться более естественно, так как они держат запястье прямо (а не на крючке), минимизируют смазывание во время письма и видят, что они пишут.

8) Поощряйте ребенка использовать правую руку в качестве «помощника». Учителя не всегда явно учат детей стабилизировать бумагу недоминантной рукой, и по некоторым причинам это особенно верно для левшей. Чем более последовательно они стабилизируют свою бумагу, тем меньше вероятность того, что она будет скользить и вызывать разочарование во время письма.

9) Когда учите левшей копировать буквы и слова, убедитесь, что их модель находится либо над тем местом, где они пишут, либо прямо справа от того места, где они пишут, чтобы они могли это видеть. В большинстве рабочих листов типовая буква или слово помещаются слева, а справа оставляются пустые места, чтобы учащийся мог написать букву или слово. Это сложно для левшей, потому что их левая рука автоматически закрывает модель, поэтому выполнение может занять больше времени или может привести к большему количеству ошибок, потому что модель большую часть времени закрыта. Не справедливо по отношению к ним! Популярная программа для рукописного ввода «Почерк без слез» признает эту уникальную потребность, когда речь идет о позиционировании моделей, и они настроили все свои рабочие листы так, чтобы они были доступны как для правшей, так и для левшей. Спасибо, ХВТ!

  • Обучение детей-левшей письму – формирование букв:

10) Форма письма для левшей обычно такая же, как и для правшей. Обязательно научите своего ребенка писать букву «о» в том же направлении, что и правши, то есть против часовой стрелки. Это поможет ему с общей скоростью и беглостью письма в будущем. Единственная реальная разница в построении состоит в том, что левши могут «тянуть» свои строчки назад, чтобы скрестить буквы (например, для строчных «f» и «t» и для заглавных «A», «E», «F», «H», «J». «Т»), двигаясь справа налево, а не «толкая» слева направо. На самом деле это просто для того, чтобы уменьшить вероятность того, что они порвут бумагу, но если они смогут рисовать эти маленькие линии слева направо, как правши, это также поможет их скорости письма и беглости в долгосрочной перспективе.

Независимо от того, левша ваш ребенок или правша, дети дошкольного возраста должны в основном сосредоточиться на мелкой моторике, а не на использовании карандаша и написании букв. Обязательно сосредоточьтесь на действиях, которые побуждают его щипать большим и указательным пальцами (укрепляя мышцы-треногу), координировать использование его правой и левой рук вместе (резка входит в эту категорию) и в целом развивать базовую мелкую моторику. сила и умение, необходимые для последующего письма. Мелки, фломастеры, мел, кисти, губки и другие письменные принадлежности, не являющиеся карандашами, должны быть основными инструментами дошкольников для раскрашивания и рисования. Кроме того, предпочтительны короткие инструменты, не являющиеся карандашами, потому что они помогают развить хороший захват штатива, естественным образом побуждая детей щипать пальцами штатива, а не использовать дополнительные пальцы или кулак.

———————

———————

Я надеюсь, что эти советы помогут вам и вашему ребенку погрузиться в мир письма левой рукой!

Кристи — мама двух драгоценных детишек (новорожденного и малыша) и ОТ для многих. Присоединяйтесь к ней в ее блоге (MamaOT.com), где она делится полезными фактами из жизни мамы и детского эрготерапевта. Хотите еще больше полезных советов? Затем откройте ее Facebook, Pinterest или Twitter (@mamaotblog), чтобы найти еще больше полезных советов и рекомендаций.

****

 

 

Спасибо, спасибо, спасибо, Кристи, что поделились!

Ищете другие занятия для развития мелкой и крупной моторики у ваших маленьких возлюбленных?

Заходите и следите за этими замечательными образовательными досками Pinterest, наполненными идеями для развлечения в помещении, чтобы вовлечь детей в веселые занятия, способствующие развитию этих основных навыков мелкой моторики:

  • Трудотерапия Pinterest Board |
  • Детская блогерская сеть Pinterest Board  | КБН
  • Доски Pediastaff Pinterest   |
  • фонды  | учитель мама

 

для справки: в этом посте используются партнерские ссылки

Об Эми Маскотт

учитель, мать, мечтательница.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *