Разное

Как быстро научить писать прописные буквы: как научить ребенка писать прописью

Содержание

как научить ребенка писать прописью

Главная

\

Статьи

\

Так аккуратно: как научить ребенка писать прописью

\

Полезные статьи

Все статьи категории Полезные статьи

    {{text}}

    Можно ли научить ребенка писать красиво прописные буквы? Конечно! Главное — вооружиться терпением и уделить внимание простым упражнениям, которые помогут малышу успешно освоить прописные буквы и, в конечном итоге, стать обладателем ровного, красивого почерка.

    Вы научили кроху держать осанку, сидя за письменным столом, подобрали подходящие принадлежности для письма и потренировался в подготовительных упражнениях, наступает время тетрадок с прописями.
    Совершенно не обязательно ждать начала школы — чем увереннее малыш будет писать к началу учебы, тем проще и приятнее ему будет получать высокие оценки на уроках письма.

    Как научиться писать прописью?

    Шаг первый. Начните с того, чтобы показать ребенку, как прописывать основные элементы, из которых состоят все буквы. Среди них есть и вертикальные палочки, и палочки, закругленные сверху или снизу, и другие «закорючки». Обсудите с крохой внешний вид каждого элемента, обратите его внимание на положение палочки относительно строки — ведь все элементы букв не должны выходить за границы линий. Начните прописывать эти элементы — сначала по заранее проставленным точкам, затем самостоятельно.Шаг второй. Выберите любую печатную букву, обратите на нее внимание ребенка. Сделайте упражнение с этой буквой — например, попросите малыша найти эту букву в тексте, или вырезать ее из бумаги.

    Шаг третий. Продолжая игру с буквой из задания выше, покажите малышу, как она волшебным образом превращается в прописную! Эта метаморфоза имеет огромное значение, ведь часто дети не видят связи между «лаконичными» печатными буквами и затейливыми прописными завитками. Для того чтобы закрепить сравнительный этап, переходите к прописыванию этой буквы. Пока делайте это сами — медленно-медленно, комментируя каждое движение: «Я ставлю точку над строкой и веду рукой вверх» и т. д.

    Шаг четвертый. Обязательно задействуйте в уроках письму двигательную память! Используя все ту же букву, выполните ее написание в воздухе. Попросите ребенка внимательно следить за вашими движениями — он должен догадаться, какую букву вы изображаете. Буква разгадана? Попросите малыша повторить ваши «воздушные па» написания буквы. В первый раз помогите ему — возьмите его руку в свою и ведите ею в воздухе, рисуя нужную букву и комментируя движения. Затем попросите малыша выполнить упражнение самостоятельно. Повторите задание несколько раз.

    Шаг пятый. И вот, наконец-то, настает самый ответственный момент! Попросите ребенка написать эту букву прописью. Для начала по точкам, затем — самостоятельно. Помогайте малышу своими комментариями в сложных местах, а потом, после нескольких попыток, попросите его самого комментировать каждое свое действие.

    Слоги и слова. Когда каждая буковка алфавита будет знакома и изучена с помощью таких игр, можно будет переходить к написанию слогов и даже целых слов. Обязательно сопровождайте эти занятия чтением и играми для развития внимания — так вы добьетесь настоящих успехов!

    Продукты от Растишки

    Другие статьи категории Полезные статьи

    Чудо оригами: «собираем» новогоднюю елочку вместе с малышом

    Так внимательно: игры для развития концентрации

    Сказка для наблюдательных: кто такие следопыты?

    Пригласите ребенка в сказочное путешествие: отправляемся в Арктику!

    {{name}}

    Сайт использует cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам. Вам нужно принять это либо покинуть сайт.

    пошаговая инструкция с советами экспертов

    И вот на листе бумаги появляются первая буква, первое слово. Неровные и неуверенные. Но долгожданные. Как научить ребенка писать? Как помочь ему развить навык письма в домашних условиях? Ответы — в нашем материале

    Алена Геращенко

    Автор КП

    Анна Шумилова

    Методист платформы «Учи.ру»

    Алмаз Марсов

    Директор онлайн-школы «Понятно»

    Письмо – важный навык, который осваивается в дошкольном возрасте и начальной школе. Мнения экспертов разнятся: кто-то считает, что лучше не ставить ребенку письмо дома, кто-то, напротив, убежден, что именно родитель открывает чаду мир письменности. Мы считаем, что начинать развивать навык написания букв можно в домашних условиях – учить рисовать пиктограммы, соединять точки на бумаге, рисовать – не писать – буквы. Оставьте прописные буквы и замысловатые, витиеватые слова школьным учителям. Научите ребенка азам. Заинтересуйте его рисованием, помогите развить пространственное восприятие действительности, обучите координации рук и пальчиков. Расскажем по шагам, как обучить малыша основам письма еще до школы.

    Пошаговая инструкция по обучению ребенка письму

    Во всем нужна система. В обучении очень важен систематический, каждодневный вклад в развитие навыков. Соблюдение следующих шагов позволит заложить фундамент для качественного освоения ребёнком письма.

    Шаг №1. Заинтересуйте

    Начните увлекательно рассказывать детям о том, что такое письменность, зачем она нужна, как она зародилась и развивалась. Главное – подавайте историю не сухими фактами. Делайте это ярко, красочно, живописно. Покажите ребенку фотографии стен египетских пирамид, где изображены разные рисунки и иероглифы. Расскажите сыну или дочке историю о новгородском мальчике Онфиме, писавший в XIII веке берестяные грамоты, покажите его памятник, а грамоты и рисунки. Эмоциональная подача истории вкупе с иллюстративным материалом – все это найдет отклик у ребенка. Также предложите малышу выполнить упражнения во время рассказов. Вот пара заданий, которыми можно сопровождать истории, и которые помогут ребенку понять природу письменности и захотеть скорее научиться писать самому.

    Упражнение 1

    Покажите малышу пиктограммы (настенные изображения, с помощью которых наши предки передавали друг другу информацию), предложите ему пофантазировать и составить устный рассказ по увиденным рисункам.

    Упражнение 2

    И обратно: сочините с ребенком рассказ и предложите ему подробно его проиллюстрировать с помощью картинок. Такие задания, помимо прочего, развивают фантазию, речь и навык повествования.

    После пиктограмм переходите к объяснению идеографического письма. Звучит сложно, но на самом деле в идеографии используются упрощенные пиктограммы – символы. На символике построен китайский язык (принцип 1 символ = 1 слово), обозначения в транспортной сфере. Знакомство с символами будет интересно ребенку, если обращать его внимание на них во время прогулки.

    Можно научить ребенка рисовать простые изображения, наделенные смыслами: например, две волнистые горизонтально расположенные линии символизируют водоем; перечеркнутый круг – запрет, слово «нет» и так далее. Рассказы об идеографическом письме и «практическая идеография» расширят кругозор малыша, научат его более чутко воспринимать окружающий мир, разовьют творческое мышление, научат пространственному восприятию.

    Если чувствуете, что малыш готов к большему (сам задает вопросы, много рисует), расскажите ему о современной письменности, о языках. Объясните, что египтяне писали справа налево – это было неудобно: иероглифы, рисунки смазывались рукой. Продемонстрируйте малышу, что так писать не совсем удобно. Расскажите, что мы наследует опыт древних греков – пишем слева направо. Сделайте экскурс в историю и скажите непоседе, что из древнегреческого языка была развита латынь, и она стала официальным языком церкви. Латынь легла в основу многих других языков (английского, немецкого). А наши предки развили славянскую письменность, русский язык. Заключите, что сегодня мы используем русскую письменность, алфавит из 33 букв. Покажите ребенку букварь, изучите с ним каждую букву. Предложите малышу пальцем обвести по контуру каждую из них.

    Шаг № 2. Практикуйте умеренно

    Уделяйте занятиям по рисованию букв не более 15 минут в день. Пусть ребенок в течение этого времени повторяет очертания букв из букваря. Пусть он попытается их срисовывать. Если буквы кривые – не страшно. Не должно вас пугать и то, что знаки, выползающие из-под карандаша начинающего писателя, не совсем похожи на буквы. Трансформируйте процесс обучения письму в игру – сядьте рядом с малышом и дорисуйте непонятным знакам глаза, улыбки, ножки и ручки. Так ребенку будет веселее. Он доверится вам, процессу, букварю и в следующий раз точно нарисует букву, а не бегемота или толстого кота. Главное правило – учитесь рисовать буквы четверть часа. Давайте ребенку отдых. Даже творчество, которым увлечен малыш, может его вымотать и отбить желание учиться письменности.

    Уделяйте занятиям по рисованию букв не более 15 минут в день. Фото: globallookpress.com

    Шаг № 3. «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали!» Развивайте мелкую моторику

    Вместе с ребенком занимайтесь лепкой из пластилина, стройте башенки и чудо-зверей из конструктора, рисуйте, раскрашивайте раскраски, делайте аппликации, выкладывайте мозаики, вышивайте крестиком. Занимайтесь ежедневно, увлекайте ребенка творчеством и вместе с тем помогайте ему развивать мелкую моторику рук. Если он научится манипулировать разными маленькими предметами, ему будет легче научиться писать. Тренировка мелкой моторики позволяет развить височные отделы мозга, которые ответственны за речь. Если у малыша хорошая моторика, он отлично пишет, то ему также не составит труда красиво рассказать стихотворение или придумать находу рассказ и ярко его представить семье, одноклассникам, учителю. В человеке все очень тонко взаимосвязано.

    Читайте также

    «Мам, купи»: как бороться с детскими просьбами

    Пронзительные вопли «купи!» в торговом центре, родительская ругань в ответ: невольным свидетелем подобных душераздирающих сцен был, пожалуй, каждый из нас. Вместе с педагогом-психологом Екатериной Болышевой учимся избегать ошибок, которые могут привести к детской истерике в магазине

    Подробнее

    Шаг № 4. Научите сидеть с прямой спиной

    Спина ребенка не должна изгибаться колесом. Неправильная осанка негативно скажется на здоровье внутренних органов малыша, на его психологическом состоянии, даже на активности его мышления. Занимайтесь с ребенком спортом (гимнастикой, плаванием). Показывайте ему, как правильно надо ходить, – прямо с немного поднятым подбородком, устремляясь макушкой вверх. Научите его правильно сидеть за столом: в пояснице ребенок должен прогибаться, плечи должны быть немного расслаблены, опущены. Малыш не должен облокачиваться сильно на спинку стула и перекладывать весь вес тела на стол. Мышцы верхней части тела должны быть в тонусе и слегка напряжены, но шея не должна вытягиваться вперед. Небольшой наклон головы допустим. В любом случае проконсультируйтесь с педиатром о том, как правильно сажать ребенка за стол. Он подскажет действенные практики по контролю мышц спины, шеи, рук и подробно расскажет о том, почему так важно выработать привычку сидеть за столом правильно.

    Популярные вопросы и ответы

    Как научить ребенка писать красиво?

    Анна Шумилова, методист платформы «Учи.ру»:

    — А нужно ли вообще требовать от ребенка красивого почерка и идеально чистых тетрадей? Некоторые родители переживают, когда учителя снижают детям оценки за оформление тетрадей, и считают, что главное — это записать упражнение без ошибок, дать правильный ответ на вопрос, найти верное решение задачи. Другие родители, напротив, заставляют ребенка переписывать работу с помарками и ждут, что учитель будет уделять чистописанию достаточно времени на уроках. Истина, как всегда, находится где-то посередине. Любой учитель по своему опыту знает, что в грязных, неопрятных тетрадях редко бывают работы без ошибок. Порядок и аккуратность помогают формировать стройное, логичное мышление. Если ученик пишет быстро и читабельно, это становится для него огромным преимуществом в усвоении школьного материала. Мы придерживаемся мнения, что учить детей письму должен учитель. Любой взрослый человек по себе знает, что изменить почерк или способ написания букв довольно сложно. Некорректное написание букв не поможет ни первокласснику, ни его учителю, а наоборот вызовет дополнительные сложности. Однако родитель может помочь.

    Если вы хотите помочь ребенку подготовиться к письму, лучше начать работу в прописях с печатными буквами и заниматься не более 20 минут за один раз. Также следует объяснить будущему школьнику базовые принципы письма.

    1. Строчка — это буквенный дом. В нем есть пол и потолок. Нельзя проламывать пол и высовывать оттуда ноги буквы. Нельзя проламывать потолок и высовывать оттуда голову, как жираф. Если такая неприятность все же случилась с буквами, можно дать ребенку цветной карандаш и попросить подчеркнуть буквы-хулиганки и спросить, что именно с ними не так. После того обязательно подчеркнуть буквы, которые получилось написать правильно, и похвалить ребенка. Еще одно отличное упражнение — это раскраска. Выбираем небольшую часть рисунка и просим раскрасить, не выходя за контур фигуры. Для маленьких непослушных пальчиков это не так просто.

    2. Когда мы пишем буквы, мы представляем рельсы, по которым едет поезд. Если рельсы пересекутся, то поезд сойдет с них и упадет. Буквы должны не танцевать на строчке, а стоять, как солдатики. После того как малыш напишет строчку, можно взять линейку и провести через буквы вертикальные линии. Если рельсы везде прямые, то поезд замечательно доехал, и на этой строчке можно поставить большой жирный плюс! Со временем рельсы могут стать наклонными, но должны оставаться параллельными.

    3. Письменные буквы состоят из определенного набора элементов: палочки, крючки, петли овалы. Как мы уже писали выше, лучше не собирать буквы без учителя, а вот потренироваться писать палочки разной длины стоит. Чтобы работать с овалом, мы можем начертить окошко. Овал должен выглянуть в окошко и не застрять в нем. Если ребенок нарисует круг, то его пухлые щечки не пролезут в окно. Щечки придется стереть. Кроме прописи, советуем завести тетрадь в линеечку формата А4. Если такой нет, подойдет и обычная. Сначала родитель сам рисует крупную красивую печатную букву. Ребенок раскрашивает ее элементы разными цветами. Затем мы пишем буквы-гиганты (высотой в несколько сантиметров). В начале строки родитель ставит точки, ребенок обводит их и только потом дописывает строку самостоятельно. Далее идут средние буквы и ближе к концу страницы буквы-лилипуты. Пока ребенок пишет, можно попросить его проговаривать звук большой буквы грубым голосом, звук средней буквы нормальным голосом и пропищать звук буквы-лилипута. Так будет гораздо веселее!

    Как научить ребенка писать быстро?

    Анна Шумилова:

    — Быстрое письмо — это безотрывное письмо. Ему научит учитель в школе. Как только закончится период обучения грамоте (примерно в феврале 1 класса) и начнется русский язык, вы можете диктовать ребенку очень короткие диктанты. Можно использовать сборник О. В. Узоровой. Можно самим придумывать короткие смешные предложения о вашем ребенке. Это вызовет дополнительный интерес к письму. Быстро писать поможет только практика и контроль за максимальной безотрывностью руки во время написания одного слова. Чтобы ребенок не забывал, как выглядит та или иная буква (что случается вплоть до 3 класса), необходимо проводить минутки чистописания.

    Читайте также

    Мотивация ребенка к обучению в школе

    «Комсомолка» рассказывает почему дети так ждут Дня знаний, но через неделю вдруг начинают болеть и подсказывает как сделать так, чтобы у ребенка была мотивация к обучению

    Подробнее

    Как научить ребенка писать в домашних условиях?

    Алмаз Марсов, директор онлайн-школы «Понятно»:

    — Обучение письму можно условно разделить на 2 этапа: подготовка руки к письму и собственно письмо. На подготовительном этапе нужно научить ребенка координировать движения кисти. Для этого играйте и творите вместе с ребенком. Вам помогут раскраски, задания-штриховки, а также графические упражнения: графомоторные пробы, лабиринты, задания серии «соедини по точкам», «соедини по пунктирам», «дорисуй вторую половину» и так далее. Одним словом, это те задания, которые научат ребенка владеть карандашом или ручкой — задавать направление линий, управлять силой нажима, контролировать размер изображения, четкость линий и плавность. После этого можно приступать к написанию букв и цифр.

    Главный принцип — идти от простого к сложному. Сначала можно освоить написание части буквы или цифры, затем букву или цифру полностью. Важно показать ребенку правильную последовательность написания букв и цифр: слева направо, сверху вниз. Очень многие дети приходят в школу с неправильно поставленным письмом и сталкиваются с необходимостью переучиваться. Чтобы этого избежать, рекомендуем выполнять задания вместе с детьми и контролировать правильность написания до тех пор, пока у них не сформируется навык письма.

    Конечно, лучший помощник — прописи. Как только ребенок освоит письмо с подсказкой, можно переходить на более сложный вариант — письмо в тетради. Чем больше практики, тем увереннее и лучше письмо у ребенка. Наконец, навык нужно закрепить и улучшить. Пишите везде: подписывайте рисунки и поделки, пишите на асфальте мелками, на запотевшем стекле пальцем — превращайте письмо в игру и интересную для ребенка деятельность. Чем больше вы тренируетесь, тем быстрее и красивее будет писать ребенок.

    Какие игры позволяют развить у ребенка навык письма?

    Анна Шумилова:

    — Практически любое упражнение можно превратить в игру. Это зависит от подачи материала. Можно рисовать буквы носом в воздухе, собирать буквы из конфет. Можно раскрашивать буквы, обводить их по точкам, а потом дарить им подарки. Если буква овальная, надо дарить предметы, в образе которых тоже содержится овал. Писать не только за столом, но и мелом на асфальте, маркером на доске, песком на стекле или на листке, показывать буквы на пальцах, просить угадать, в позу какой буквы вы встали.

    От чего зависит скорость обучения ребенка письму?

    Анна Шумилова:

    — Мы рекомендуем отвести ребенка хотя бы на несколько уроков каллиграфии или посмотреть видеоуроки на YouTube. Учитель расскажет, как правильно определить размер строки и буквы. Перо и тушь не позволят ребенку спешить. Он научится правильно дышать, регулировать давление на перо, сосредоточится на письме, увидит необыкновенную художественную красоту различных стилей написания букв. Это будет отличным опытом и поможет малышу развивать навыки письма и стремиться к идеалу.

    Читайте также

    Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно

    В идеальном мире дети сами и спать укладываются, и уроки делают — но увы, в реальности все не так. Большинству родителей школьников все-таки приходится помогать им с домашним заданием

    Подробнее

    Фото на обложке: globallookpress. com

    Made on

    Tilda

    5 простых приемов и советов, как научить дошкольников писать заглавными буквами

    Планируете ли вы научить дошкольника писать алфавит заглавными буквами? Вы ищете творческие и простые способы помочь вашим дошкольникам научиться эффективно писать заглавные буквы? Если вы кивнули в знак согласия, то это отличная идея! Детям легче распознавать и писать заглавные буквы, чем строчные, поскольку их навыки визуального различения и двигательные навыки все еще развиваются. Взгляните на 5 простых способов помочь вашему дошкольнику научиться эффективно писать заглавные буквы.

    Здесь мы приводим несколько полезных советов и творческих приемов, которые помогут вашему дошкольнику писать заглавные буквы.

    1. Начните с простого к сложному

    Начните учить заглавные буквы в порядке от простого к сложному. Начните учить писать прямыми буквами, затем переходите к изогнутым буквам и, наконец, учите буквы диагональными. Следуйте приведенному ниже порядку, чтобы вашему дошкольнику было легче научиться писать заглавные буквы.
    Начните с: I, F, T, L, E, H
    Затем перейдите к: B, C, G, D, J, P, O, Q, U, S
    Наконец, научите: A, K, N, M, W, V, R, X, Y, Z

    2. Научите трюки, чтобы запомнить буквы

    26 Заглавных букв слишком много для маленькой головы вашего дошкольника, чтобы запомнить и записать их на бумаге. Итак, научите своих дошкольников некоторым простым творческим приемам, позволяющим запоминать заглавные буквы. Уловки включают в себя:

    • Заглавная буква D: вертикальная линия с одним большим животом
    • Заглавная буква B: линия с двойным пузырем, один под другим
    • Заглавная буква Е: вертикальная линия с тремя горизонтальными ответвлениями, расположенными одно под другим
    • Заглавная буква I: вертикальная линия с двумя маленькими горизонтальными линиями вверху и внизу или человек, стоящий в шляпе и туфлях.
    • Заглавная буква T: вертикальная линия с одной маленькой горизонтальной линией вверху или человек, стоящий в шляпе.
    • Заглавная буква H: Две параллельные вертикальные дороги, соединенные горизонтальным мостом
    • Заглавная буква Q: Нарисуйте гигантское колесо с подставкой
    • Заглавная буква Y: Форма галстука

    3.

    Раздайте своим дошкольникам рабочие листы с заглавными буквами

    Раздайте дошкольникам рабочие листы с заглавными буквами и попросите их попрактиковаться в написании заглавных букв в соответствии с рабочими листами. На таком листе уже написана заглавная буква каждого алфавита. Итак, сначала научите своего малыша держать карандаш и переписать печатную букву на самой печатной букве. Попрактикуйтесь в этом несколько раз, а затем напишите ту же заглавную букву на свободном месте рабочего листа. Точно так же потренируйтесь писать все 26 заглавных букв.

    4. Сделайте букву из риса, намазанного пальцами на большом подносе.

    Еще один забавный прием, который поможет научить вашего дошкольника писать заглавные буквы, — это использование пальца и присыпанного порошком слоя в подносе. Равномерно распределите рис, песок или любой густой порошок на большом подносе. Попросите вашего ребенка нарисовать пальцем букву из риса/песка, разложенного на подносе. Вашему малышу понравится это увлекательное занятие, и он научится быстро писать заглавные буквы.

    5. Соедините точки

    Дайте вашему дошкольнику пунктирную структуру заглавной буквы с оригинальной четкой заглавной буквой, написанной рядом с пунктирной структурой. Помогите ребенку соединить точки карандашом, чтобы получилась заглавная буква. Следуйте этой технике для всех 26 заглавных букв. Вашему дошкольнику это занятие понравится, и ему понравится писать заглавные буквы таким творческим способом.

    Как вы научили своего дошкольника писать заглавные буквы? Какие творческие простые советы и приемы вы использовали, когда учили своего ребенка писать заглавные буквы? Поделитесь своим опытом и хитростями с другими мамами, оставив комментарий ниже.

    Как научить ребенка писать прописные и строчные буквы

    Если ваш маленький ученик проявляет интерес к изучению прописных и строчных букв, вы обратились по адресу! Мы здесь, чтобы помочь вам и вашему ребенку весело провести время во время обучения.

    В этой статье вы узнаете, как лучше всего начать обучать вашего ребенка прописным и строчным буквам, чтобы настроить его на успех.

    Кроме того, мы поделимся 11 нашими любимыми занятиями по распознаванию букв и составлению букв, чтобы ваш ребенок мог развивать свои навыки и уверенность в себе, участвуя в веселых обучающих играх!

    Содержание

    • Советы по обучению написанию прописных и строчных букв
    • 11 забавных способов учить буквы верхнего и нижнего регистра
    • С ГОМЕРОМ весело учить буквы!

    Советы по обучению прописным и строчным буквам

    Когда дети начинают понимать разницу между прописными и строчными буквами, многим проще всего сначала выучить прописные буквы. Это связано с тем, что буквы часто проще рисовать и отличать от других букв, когда они написаны заглавными буквами.

    Однако, поскольку строчные буквы чаще используются в тексте, детям важно узнать, что каждая буква имеет две формы, и понять, как они связаны друг с другом.

    Для этого начните с обучения буквам, которые имеют сходство между прописными и строчными буквами. Например, «T» и «t» обычно легче связать, чем «G» и «g».

    Этот процесс требует времени, так что не бойтесь идти медленно. Ваш ребенок, скорее всего, не усвоит все 52 буквы одновременно — это огромная нагрузка на его рабочую память! Этот навык будет улучшаться по мере того, как вы будете тренироваться вместе.

    Кроме того, хотя способность идентифицировать название каждой буквы имеет решающее значение, для детей более важно связать основной звук, который представляет каждая буква, с обеими версиями буквы.

    Это станет ключевым инструментом, который они смогут использовать позже, когда начнут произносить слова во время чтения, поэтому рекомендуется потренироваться в процессе распознавания букв на раннем этапе.

    В зависимости от того, на каком этапе обучения грамоте находится ваш ребенок, также может быть полезно объяснить, для чего используются прописные буквы. Таким образом, ваш ребенок может понять, где в предложении вписываются прописные буквы и что они означают.

    Для этого вам нужно объяснить, что заглавные буквы используются в начале предложения и, например, когда вы пишете имя человека или города. Конечно, в других случаях могут использоваться прописные буквы (например, в аббревиатурах), но это урок для другого дня!

    Словарь букв для обучения детей

    Когда вы говорите с ребенком о буквах, важно помочь ему понять слова, которые люди используют при обсуждении алфавита. Эти словарные слова обеспечат вашему ребенку эффективное общение и понимание того, что говорят другие.

    Вот несколько ключевых слов, связанных с этими действиями, которые должен знать ваш ребенок:

    • Буква : Один из 26 символов, составляющих английский алфавит. Каждая буква имеет название, например «А» или «Б», и представляет собой звук (или звуки).
    • Алфавит : Алфавит — это название всех букв.
    • Прописные буквы : Эти буквы имеют определенные функции и обычно стоят в начале предложения или имени собственного, среди прочего.
    • Заглавные буквы : Заглавные буквы — это другое название прописных букв.
    • Строчные буквы : Эти буквы являются наиболее распространенными, но могут различаться шрифтом (в большей степени, чем прописные буквы), что может сбивать с толку младших школьников.

    Вам не нужно задавать ребенку вопросы по этим словам или заставлять их запоминать определения. Просто используйте эти слова, когда вы говорите о буквах, чтобы ваш ребенок мог ознакомиться с терминами.

    11 забавных способов попрактиковаться в написании прописных и строчных букв

    Изучение букв не должно быть скучным! Вот некоторые из наших любимых игр и занятий, которые делают обучение веселым.

    1) Everyday Letter I-Spy

    I-Spy — это забавный и простой способ ввести прописные и строчные буквы в повседневную жизнь вашего ребенка и помочь ему попрактиковаться в распознавании букв.

    Обращая их внимание на разные буквы в течение дня, вы постепенно улучшите их навыки, даже если они этого не заметят!

    Что вам понадобится:
    • Знаки или другие слова вокруг вас
    Что делать

    Просто начните просить ребенка различать буквы, когда вы проводите свой день вместе. Начать с букв, которые важны для них, например, с букв в собственном имени, — отличный способ начать.

    Затем вы можете перейти к буквам других специальных слов по мере улучшения их навыков распознавания букв. Например, попробуйте попросить ребенка определить букву «Л» в вывеске прачечной или сколько букв «Т» они могут найти в меню в ресторане.

    Это упражнение является фантастическим средством обучения, так как в игру с буквами I-Spy можно играть практически где угодно, и вам не нужно никакого оборудования — все, что вам нужно, это хороший глазомер для распознавания букв!

    Попробуйте добавить эту забавную игру в свой распорядок дня, чтобы попрактиковаться в распознавании букв.

    2) Создание букв на природе

    В качестве увлекательного способа обучения на свежем воздухе попробуйте потренироваться составлять буквы, используя материалы, найденные в природе. Совершите ли вы прогулку по окрестностям или устроите охоту за мусором на заднем дворе, вы весело проведете время, собирая материалы со своим ребенком.

    Что вам понадобится:
    • Разнообразие природных материалов, таких как камни, палочки или листья прописные и строчные буквы с этими расходными материалами.

      Начните с выбора буквы, с которой знаком ваш ребенок, и попросите его написать ее, сформировав из одного из выбранных им материалов.

      Примечание. Камни и листья лучше всего подходят для формирования округлых букв (B, C, D), а палочки лучше всего подходят для букв с прямыми линиями (A, F, T).

      Когда ваш ребенок освоит определенную букву в верхнем регистре, попросите его составить ту же букву в нижнем регистре. Постепенно переходите к более сложным буквам, с которыми они могут быть менее знакомы, чтобы испытать свои навыки.

      Попрактиковавшись, ваш ребенок выучит наизусть все прописные и строчные буквы. (В этот момент вы можете включить ограничение по времени, чтобы увидеть, сколько букв они могут создать за определенный период времени, в качестве забавного задания.)

      3) Угадай магнитную букву

      Это еще одна простая игра на распознавание букв, которая не требует много оборудования и может быть очень увлекательной (особенно когда дети могут перехитрить взрослых!).

      Что вам понадобится:
      • Набор магнитных букв (рекомендуем из набора HOMER Explore Letters)
      Что делать:

      Возьмите магнитные буквы. Затем попросите ребенка сложить руки за спину, прежде чем вручить ему одну букву по вашему выбору.

      Попросите ребенка определить, какая буква у него в руках, не подглядывая! — только на ощупь. Для детей, которые все еще учатся, предоставьте им возможность выбора («Т» или «Б» у вас в руках?).

      Для детей старшего возраста, которые осваивают буквы, усложните задание, увеличив количество вариантов букв, и, в конце концов, заставьте их угадывать без каких-либо подсказок.

      Важно по очереди, чтобы вы также попробовали это упражнение по распознаванию букв, будучи взрослым. Это обнадеживает (и обычно развлекает) вашего ребенка, если вы несколько раз попытаетесь и потерпите неудачу, угадав одну или две буквы неправильно.

      Не бойтесь «облажаться» в этой игре!

      4) Карточки для сопоставления букв

      Для этого задания вам понадобится набор карточек для сопоставления букв. Хотя вы можете приобрести множество различных типов, мы думаем, что было бы интересно сделать свой собственный персонализированный набор!

      Что вам понадобится:
      • Бумага или картон, чтобы разрезать на 52 карточки
      • Ножницы
      • Маркер
      Что делать:

      Начните с вырезания прямоугольников из бумаги или картона для ваших карточек, один для каждую прописную и строчную букву. Затем напишите букву на каждой из карточек или попросите ребенка попрактиковаться в ее написании самостоятельно.

      После того, как буквы будут написаны, ваш ребенок может украсить их по своему вкусу! Вы даже можете нарисовать (или приклеить картинку) предмет, который соответствует каждой букве, чтобы было еще веселее (например, яблоко на каждой из карточек «А», воздушный шар на карточках «В» и т. д.). далее).

      Это также облегчит вашему ребенку задание на сопоставление, если он все еще осваивает прописные или строчные буквы.

      Когда карточки с буквами будут готовы, перемешайте их все на столе и предложите ребенку выбрать одну. Их задача состоит в том, чтобы найти соответствующую прописную или строчную версию этой буквы из выбора в куче.

      Поначалу эта игра может показаться сложной, поэтому мы предлагаем начать с 10 карточек за раз: пять заглавных и пять строчных букв. Вы можете делать больше карточек в разные дни и добавлять их в список по мере того, как ваш ребенок осваивает это занятие.

      Попрактиковавшись, ваш ребенок с удовольствием станет профессионалом в сопоставлении букв!

      5) Стань хитрее

      Это интерактивное обучающее задание посвящено практике построения букв с использованием прописных и строчных букв. Независимо от того, какой вид декоративно-прикладного искусства выберет ваш ребенок для этого занятия, вы обязательно получите удовольствие!

      Что вам понадобится:
      • Различные принадлежности для творчества, такие как ершики для труб, пластилин Play-Doh, краски для пальцев, клей и блестки, ленты и плотная бумага
      • Безопасные для детей ножницы
      Что делать:

      Берите все необходимое для творчества и приготовьтесь к веселью.

      Произнесите букву вслух (или запишите ее, чтобы ваш ребенок представил ее себе, если это работает лучше всего), и пусть ваш ребенок сформирует букву, используя выбранный вами материал. Затем попросите их создать соответствующую прописную или строчную букву для соответствия.

      Занятия рукоделием — отличный способ побудить вашего ребенка практиковаться в составлении букв — он будет так занят развлечением, что совсем не захочет учиться!

      6) Скрытые буквы

      Поднимите ребенка и подвигайте, пока он тренирует буквы в этой простой игре.

      Что вам понадобится:
      • Карточки с буквами из задания номер четыре

      Что делать:

      Чтобы сделать игру более управляемой, выберите от пяти до десяти букв, которые ваш ребенок разучивает. Затем составьте колоду из прописных и строчных карточек для этих букв.

      Пока ребенок не смотрит, спрячьте карточки в одной из комнат вашего дома. Таким образом, вы ограничите область поиска.

      Когда карты спрятаны, пора отправляться на поиски писем! Вашему ребенку понравится находить все карточки с буквами.

      Предложите им разложить свои карточки в соответствующем наборе, поставив заглавную букву рядом со строчной, чтобы они могли сразу увидеть, какую часть каждого набора им не хватает.

      7) Письмо-заметка Post-It Задание

      Сможет ли ваш ребенок выбрать совпадающие буквы, чтобы выполнить это задание?

      Что вам потребуется:
      • 52 стикера для заметок
      • Ручка
      • Большое место, на которое можно повесить заметки, например, пустая стена или белая доска
      Что делать:

      заглавная буква на 26 стикерах Post-It. Затем используйте оставшиеся для строчных букв.

      Затем поочередно размещайте прописные и строчные буквы на стене или доске. У вас может быть заглавная «А», за которой следует строчная «б».

      Как только вы дойдете до «Z», расставьте оставшиеся буквы в ряд так, чтобы ваш ребенок мог их видеть. Укажите на заглавную букву «А» и спросите: «Можете ли вы найти соответствующую строчную букву?» Если ваш ребенок правильно назвал букву «а», попросите его взять ее и приклеить под заглавной «А».

      Если они выберут не ту букву, ничего страшного. Аккуратно сообщите им, что они выбрали другую букву, и попросите их повторить попытку.

      Как только обе буквы «А» совпадут, перейдите к следующей букве. Когда ваш ребенок вернет все недостающие стикеры на стену, спойте вместе песенку «Азбука».

      Примечание. Если ваш ребенок еще не знает всех букв, не начинайте со всех 52 стикеров. Вместо этого выберите меньшее число, с которым они будут практиковаться, чтобы они не были перегружены.

      Кроме того, как только вы закончите со стикерами, они смогут сохранить их и использовать в этой веселой игре «Бросание букв».

      8) Приложение «Учись и развивайся»

      Если вашему ребенку нравится проводить время за экраном, приложение HOMER «Учись и развивайся» — отличный способ дать ему возможность попрактиковаться в навыках распознавания букв.

      Что вам понадобится:
      • Совместимое устройство
      • Приложение HOMER Learn & Grow
      Что делать:

      Наш удобный для детей дизайн позволяет вашему ребенку легко практиковать буквы самостоятельно, так что это идеально подходит для тех напряженных дней, когда вы просто не можете втиснуться в другое занятие.

      После того, как вы настроите их путь обучения и создадите свою родительскую учетную запись, вы сможете позволить им играть независимо. Программа отправляет их в индивидуальное обучающее путешествие, которое встретит их там, где они сейчас, и поможет им расти.

      Многие игры из раздела Pre-K в Learn & Grow, а также из раздела Early Learners работают над распознаванием и идентификацией букв, так что это интересный способ просмотреть, над чем вы работаете вместе.

      9) Сортировка по буквам

      Некоторые прописные буквы выглядят точно так же, как соответствующие строчные буквы. Другие не похожи. Это упражнение поможет вашему ребенку обратить внимание на форму каждой буквы, чтобы он мог их рассортировать.

      Что вам понадобится:
      • Карточки с письмами (вы можете повторно использовать те, которые вы сделали в четвертом упражнении)
      • Две большие миски для сортировки букв
      Что делать:

      Начните с перемешивания всех карточек с буквами. Затем предложите ребенку помочь вам разделить их на две группы: те, которые выглядят одинаково в верхнем и нижнем регистре, и те, которые выглядят по-разному.

      Возможно, вам придется смоделировать это для вашего ребенка несколько раз. Например, поднимите карточку с заглавной буквой «S» и спросите: «Вы видите строчную букву, похожую на эту?»

      Когда ваш ребенок найдет его, скажите: «И заглавная буква «S», и строчная буква «s» выглядят одинаково. Они имеют одинаковую форму, но один немного меньше. Давайте положим эти две буквы в эту чашу, потому что они выглядят одинаково».

      Затем возьмите другую заглавную букву, например, «Е». Попросите ребенка найти строчную букву «е». Если у них возникнут проблемы, помогите им. Затем спросите: «Эти две буквы выглядят одинаково?»

      Пусть ваш ребенок изучит обе буквы и выделит сходства и различия между прописными и строчными буквами. Затем скажите: «Поскольку они не похожи друг на друга, мы положим их в эту миску».

      Продолжить сортировку по буквам.

      После того, как ваш ребенок рассортирует все буквы, попросите его пересчитать карточки в каждой миске и посмотреть, есть ли среди них похожие или разные.

      10) Распознавание букв в книгах

      Когда вы делитесь книгой со своим ребенком, попросите его назвать несколько букв — это забавный способ немного попрактиковаться. Это также отличный способ увлечь их книгами и чтением.

      Что вам понадобится:

      Книжка с картинками, которую вашему ребенку понравится слушать (некоторые из наших рекомендаций по книгам можно найти в этом посте)

      Что делать:

      Начните с выбора книги, которая, как вы знаете, понравится вашему ребенку. Затем, когда вы читаете его вслух, время от времени останавливайтесь, указывая на несколько букв, и просите их назвать их. Например, вы можете сказать: «О, посмотрите, на этой странице есть заглавная буква «Б». Вы видите это?»

      Если вашему ребенку трудно найти букву, укажите на нее. Затем произнесите звук, который издает буква, и попросите повторить его вам.

      Когда они найдут письмо, предложите им поискать другие письма на странице. Посмотрите, смогут ли они найти прописную и строчную версии одной и той же буквы. Если нет, то все в порядке. Просто перейдите на другую страницу и повторите попытку.

      Когда вы остановитесь, обратите внимание на уровень вовлеченности и энтузиазма вашего ребенка. Вы не хотите, чтобы они устали от поиска писем, поэтому постарайтесь бросить, пока они все еще веселятся и наслаждаются занятием.

      Вы всегда можете повторить попытку позже!

      11) Сделать книгу с буквами

      Ваш ребенок может использовать свои знания алфавита, чтобы создать специальную книгу от А до Я. Это отлично подходит для практики, а также может стать отличным подарком на память, когда ваш ребенок подрастет.

      Что вам понадобится:
      • Цветная бумага для обложки
      • Бумага для принтера для внутренних страниц
      • Мелки или цветные карандаши
      • Карандаш или ручка
      • Степлер или дырокол и лента
      Что делать:

      Начните с того, что ваш ребенок выберет название для своей книги, а затем украсит обложку. Для этого задания они могут использовать цветные карандаши или цветные карандаши. Просто убедитесь, что вы добавили их имя в качестве автора где-нибудь!

      Когда они закончат обложку, пора переходить к внутренним страницам. Для каждой буквы алфавита попросите ребенка написать прописную и строчную буквы. Затем попросите их проиллюстрировать страницу, нарисовав элементы, начинающиеся с этой буквы.

      Например, для страницы «D» у них может быть изображение пончика, собаки и утки.

      Когда все страницы готовы, пора собирать книгу.

      Сначала разложите страницы по порядку от А до Я, а затем положите сверху обложку. Пролистайте книгу, чтобы убедиться, что все совпадает.

      Когда все будет собрано, используйте степлер, чтобы скрепить книгу. Если у вас нет степлера, который скрепит что-то настолько толстое, вы также можете использовать дырокол и ленту, чтобы скрепить это.

      Когда вы закончите, пусть ваш ребенок прочитает вам книгу. Они могут назвать букву на каждой странице, а затем определить элементы, которые они нарисовали и которые начинаются с каждой буквы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *