Разное

Инклюзивный подход это: Инклюзивный подход в образовании

Содержание

Инклюзивный подход в образовании

Барнаш Анна Владимировна,Кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры педагогики, психологии Филиал Ставропольского государственного педагогического института в г. Ессентуки[email protected]

Плотникова Ольга Анатольевна,кандидат философских наук,доцент по кафедре психологии, СевероКавказский Федеральный университет (филиал в г. Пятигорске)[email protected]

Чаплыгина Марина Лазаревна,Старший преподаватель кафедры педагогики, психологииФилиал Ставропольского государственного педагогического института в г. Ессентуки[email protected]

Инклюзивный подход в образовании

Аннотация.Современное положение людей с ограниченными возможностями здоровья в России характеризуетсянизкой социальной активностью. Начиная с детства, инвалиды испытывают непреодолимые преграды в получении образования во всех возрастных категориях. Изменить сложившуюся ситуацию может инклюзивный подход. Онтесно связан с созданием доступной среды для людей с ОВЗ. Политика в сфере образования должна опираться на международные и российские законодательные акты, обеспечивающие право получения качественного образования каждым ребенком или подростком, в том числе и с физическими недостатками. Инклюзия в образовательной среде предполагает реформирование российской школы, изменение общественного сознания и консолидации всего общества.Данная статья расширяет диалог в сторону инклюзии и способствует объединению заинтересованных лиц. Приводимая статистика,использование зарубежных источников и научных трудов отечественных авторов, позволяет убедить читателя в необходимости инклюзивного подхода.

Ключевые слова:инклюзивное образование, инклюзия, инвалидность,человек с ограниченными возможностями здоровья, доступная среда, система образования, школа.

В 1975 г. была принята Декларация ООН о правах инвалидов1, а так же ряд документов в отношении людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) таких,как:«Всемирная программа действий в защиту инвалидов»2(1982), Федеральный закон«О социальной защитеинвалидов в Российской Федерации»(с изменениями на 21 июля 2014 года)3, «Положение об индивидуальной программе реабилитации инвалидов в России»4и др. Эти нормативные положенияобуславливают необходимость инклюзивного образования в России.Такая системаможет быть создана при условии 1Декларация о правах инвалидов. Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/disabled.shtml

2Всемирная программа действий в отношении инвалидов. Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 3 декабря 1982 года. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/prog3.shtml

3 О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изменениями на 21 июля 2014 года). Федеральный закон. Профессиональная справочная система «Техэксперт: Охрана труда». Электронный фонд. http://docs.cntd.ru/document/9014513

4ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 14.12.96 N 14 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА» ZakonBase.ru http://zakonbase.ru/разработки политики в соответствии с международными документами, обеспечивающими правона уважение и развитие в школьной среде каждого обучающегося, в том числе и с физическими недостатками. По данным зарубежной статистики количество людей с ограниченными возможностями постоянно растет5. Так согласно оценке ВОЗ, отраженной во «Всемирном докладе об инвалидности»6показывает, что 15% населения в мире имеет различные формы инвалидности, из них 24% с большим трудом функционируют. Эксперты в области здравоохранения связывают увеличение численности людей с ОВЗ с процессами старения населения, а также с ростом «распространенности таких хронических состояний, как диабет, сердечнососудистыеболезни, рак и психические расстройства»7. Однако статистические показания в России говорят о том, что количество инвалидов постоянно снижается8, их количество в нашей стране меньше, чем в развитых Европейских государствах. Снижение этих показателей в статистике России могут говорить о том, что инвалиды не регистрируют своё право, оставаясь без государственного социального обеспечения. Одной из причин такого положения инвалидов является низкая социальная активность и низкий образовательный уровень, в том числе и в правовой сфере. Слабое представление о собственных правах и сложность процедуры получения социальной поддержки увеличивает степень удручающей беззащитности человека с ОВЗ. Еще более печальное положение удетей и подростков. Это связано не только с тем, то дети и их родители испытывают сложности со стороны бюрократических инстанций и порой недоступнойправовой поддержки, но и с тем, что ребенку сложно оценить свое состояние здоровья, а врачу своевременно поставить диагноз, благодаря которому ребенок сможет пользоваться государственной поддержкой и социальными льготами. В этих случаях только внимательное и заботливое отношение к детям со стороны профессионалов, в том числе и тех, кто занят воспитанием и обучением может помочь выявить отклонения в развитии и способствовать своевременному лечению и реабилитации.В современном обществе возрастает потребностьв специалистах, которые могут выстраивать адекватное взаимодействие со всеми людьми без исключения, ив создании необходимых условий для интеграции и реабилитации людей с ОВЗ. Требуется изменение существующих государственных и общественных систем в сторону инклюзивно подхода. Обеспечение преобразовательных процессов зависит от научноисследовательской работы, которая создает методологическую базу для направления деятельности всех государственных и общественных структур и от системы образования, которая должна обеспечить как кадрами, так и интегративным первичным звеном в социализации и обучении самих инвалидов.Термин «инклюзия» сегоднячаще звучит в образовательном пространстве. Речь идет о процессе увеличения степени активности всех граждан в общественной жизни, в том числе и тех, кто по какимто причинам имеет трудности в физическом развитии. Образовательная среда призвана обеспечитьравноправное участие всех детей и взрослых без ограничения в академической и общественной жизни. Понятие «инклюзивное образование» требует дополнительного разъяснениядля того, чтобы и работники образования, и правительственные и неправительственные организации, 5One billion people disabled, first global report finds. / 2015 Guardian News and Media Limited or its affiliated companies. All rights reserved. http://www.theguardian.com/society/2011/jun/09/billionpeopledisabledreport

6Всемирный доклад об инвалидности. ВОЗ 2015 http://www.who.int/disabilities/world_report/2011/report/ru/ 7Всемирный доклад об инвалидности: обращение к читателям. ВОЗ 2015 http://www.who.int/disabilities/world_report/2011/report/ru/

8Положение инвалидов. // 1999 2015 Федеральная служба государственной статистики. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities/и лица, разрабатывающие политику образования, имели общее дискурсивное поле для партнерского взаимодействия и диалога. Международное сообщество трактует понятие «инклюзия» как активное включение в общественную жизнь. Это понятие значительно шире,чем только процесс интеграции.При инклюзивном подходе в образовательной средеучащиеся школы и их родители начинают воспринимать детей и подростков с ограниченными возможностями как равных членов общества9. Взгляды людей с ОВЗ становятся важными для окружающих, и более того у них появляется возможность получать образование не разлучаясь с семьейкак при коррекционном специализированном подходе. Инклюзия может так же рассматриваться и как неотъемлемый как элемент механизма защиты прав человека, как процессобучения всех икак способсоздания школы для всех10.Инклюзивное образование приведет к отказуот специализированных школ или к снижениюих количества.Рассмотрение вопросов, связанных с инклюзией в образовании на данном этапе развития общества в сторонуподдержки людей с особыми потребностями и слабым здоровьем, требуетпроведения информационно

разъяснительной работы и обсуждения на самых разных уровнях взаимодействия общественных структур от городского до национального. Вектор долгосрочной политикиэкономического и социального развития должен так же учитыватьнеобходимость инклюзивного образования. А для гарантии права на образование всех, в том числе и инвалидов необходиммногосекторальный и совместный подход при согласованных действиях, как специалистов, так и простых граждан. Очень важным становиться формирование общественного сознания и поддержание общественностью политики в области инклюзивного образования. Только в случае изменения общественного мнения в отношении инвалидов, а так же принятиеконкретных мерпосозданию доступной и безопасно толерантной средыпоявляется возможностьинклюзивности детей и взрослых.Исследователи в области инклюзии отмечают, что ментальная составляющая социума по отношению к ассимиляции детейинвалидов находит отражение в общественном мнении, которое транслирует нейтральную или пассивносочувственную позицию: «Проблемы таких детей рассматриваются окружающими, скорее, с точки зрения их ущербности, чем ущербности среды, не обеспечивающей в достаточной мере им равные с другими детьми возможности. Для большинства окружающих в отношении этих детей типична пассивная толерантность»11. Негативное отношение к инвалидам, основанное на предубеждениях и предрассудках, либо на низкой культуре, которая имеет место в обществе, значительно влияет на инклюзию детей в образовательные учреждения и в общественную жизнь в целом. Поэтому инклюзивное образование рассматривается сегодня,не только как процесс укрепления системы образования для всех, но и как самое эффективное средство преодоления дискриминации людей с ограниченными возможностями здоровья. Именно инклюзивное образование создает благоприятную среду для построения инклюзивного общества. Качество образования в школах, где способны дать образование каждому должно быть высоким. Инклюзивное образование,по утверждению ученых «должно учитывать потребности бедных и уязвимых слоев населения, 9Проблемы инклюзивного образования. С.А. Котова //Электронный журнал об образовании. Издательство «Аккредитация в образовании» http://www.akvobr.ru/problemy_inkluzivnogo_obrazovania.html 10Претворяя в жизнь идеи инклюзивного образования: опыт соседних стран. /Под ред. Эсси Кесялахти, Сай Вяюрюнен. Отчет подготовлен в рамках проекта «Школа для всех –развитие инклюзивного образования», финансируемого ЕС (Программа Коларктик ИЕСП ПС). Издательский Центр Лапландского Университета Рованиеми 2013 –133 с. С.14, 18 http://www.ulapland.fi/loader.aspx?id=190be694bd374a689393dd0ac13bec0511Городова Т.В. Управление формированием реабилитационного пространства детей с ограниченными возможностями в регионе. /Автореферат. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/upravlenieformirovaniemreabilitatsionnogoprostranstvadeteisogranichennymivozmozhnosty#ixzz3R2DU5j4Xвключая работающих детей, жителей отдаленных сельских районов и кочевников, этнические и лингвистические меньшинства, детей, молодых людей и взрослых, оказавшихся затронутыми конфликтами, ВИЧ и СПИДом, жертвами голода или имеющих плохое состояние здоровья, а также инвалидов или лиц с особыми образовательными потребностями»12. Это требует проведение реформ в образовательной системев направлениик инклюзивности инфраструктурной и социальной среды.Важно понимать, что проблемы интеграции детей и подростков в общество разрешима в условиях создания комплексной инфраструктуры учреждений, обеспечивающих доступность среды кобразовательнымуслугам. Помимо физического пространства возрастает потребность и в наличии квалифицированных кадров, системы информационноаналитического и методического обеспечения. Подготовка общества к взаимодействию людей с ОВЗ и государственных структур и институтов, общественных организаций, работодателей и простых граждан является необходимым условием их реабилитации и интеграции.Повышение уровня компетенций специалистов, работающих с инвалидами, является актуальной задачей инклюзивного образования. Для решения этих задач требуются средства, в том числе и материальные. Однако самой распространенной проблемой в образовательной политике является отсутствие финансовых стимулов и доступной среды13.Дети с ОВЗ испытывают значительные трудности в обучении во всех возрастных категориях. Инклюзия детей с инвалидностью в учебный процесс потребует изменения системы образования и школ. Создание инклюзивной учебной среды должно быть направлено на помощь детям в обучении и реализацию их потенциала. В образовательных системах необходимо применять личностноориентированные технологии, построенные на гибкости учебных планов и программ, подборе эффективных педагогических техник, методических материалов, стимулирующих развитие и социальную адаптацию. Принципы инклюзии рекомендовано14включить в программы подготовки учителей, социальных и медицинских работников. Просветительская деятельность образовательных, социальных, медицинских центров должна быть направлена на повышение информированности и осведомленности общества в целом о проблемах инвалидности. Необходимо предусмотреть дополнительную подготовку руководителей предприятий по организации труда людей с ограниченными возможностями, разработки для них методического материала.Содействие инклюзивностипроисходит при поощрении эмпатического отношения, обсуждении образовательных и социальных задач, расширении механизмов управления в общественном и государственном пространстве. Многое зависит от «…готовности и возможностей правительств принять политические решения в пользу бедных слоев населения, решения проблем, связанных с обеспечением справедливого расходования государственных средств на цели образования, развития межсекторальных связей и подхода к инклюзивному образованию как к одному из элементов обучения на протяжении всей жизни»15. 12 Руководящие принципы политики в области инклюзивного образования. / Опубликовано Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры 7, place de Fontenoy 75325 Paris 07 SP France. ЮНЕСКО 2009 г. –36 с. С.8 http://radugapc.mskobr.ru/files/71/inklobr.pdf

13Всемирный доклад об инвалидности: резюме. ВОЗ 2015 http://www.who.int/disabilities/world_report/2011/report/ru/14Всемирный доклад об инвалидности: резюме. ВОЗ 2015 http://www.who.int/disabilities/world_report/2011/report/ru/15Руководящие принципы политики в области инклюзивного образования. / Опубликовано Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры 7,place de Fontenoy 75325 Paris 07 SP France. ЮНЕСКО 2009 г. –36 с. С.7 http://radugapc.mskobr.ru/files/71/inklobr.pdfИнклюзивный подход предполагает с одной стороны обеспечение всеобщего доступа к образованию для всех детей, подростков и молодежи, а так же и взрослых. С другой стороны возникает необходимость выявления барьеров на пути доступа к образовательным услугам, исследование сдерживающих факторов в социуме в обеспечении равных возможностей обучения, а также определение ресурсов для преодоления преград. Данныйподход связан с изменениями в структурах и стратегиях системы образования, основанных на убеждении в том, что школа призвана обеспечить образованием всех без исключения. Школе предстоит разрабатывать способы обучения и воспитания, которые должны подходят под потребностиотдельных групп учащихся.

Инклюзивная системаобразованияпредполагает иныетребования к администрации и педагогическим коллективам и высокий уровень ответственности. Требуется гораздо большей вариативности учебнометодический аппарат: учебные планы и программы, разнообразные учебники и методические материалы. Для инклюзивного образования необходимо наладить систему переподготовки педагогических кадров. Учитель инклюзивной школы –это специалист иного типа. Его гуманистические ценностии идеалы способны подготовить к полноценному включению во все виды общественной жизни человека с ОВЗ. Педагоги должны овладеть социальными и личностными, общенаучными и общепедагогическими, инструментальными и профессиональными компетентностями, обеспечивающими подлинное, активное включение детей и подростков в образовательный процесс, оптимальное усвоение учащимися образовательных программ. Особая миссия педагогических работников предполагает наличие умения решать социальнореабилитационные и коррекционные задачи в педагогическом процессе16.В образовательном пространственеобходимо разработать новые гуманитарные технологии взаимодействия и принципы коммуникации. Педагогам придется учитывать рекомендации коллег и разного профиля специалистов. Совместное и долгосрочное сотрудничество участников педагогического процесса должно быть направленно на реализацию интересов ребенка и его развития17. Это предполагает и высокий уровень требований к учителю инклюзивной школы, прежде всего,к таким характеристикам его личности,как высокий уровень профессиональной социальной адаптированностии гибкости, рефлексивностии надежностии др. Особое значение имеет толерантность и эмпатияпедагога. Эти качества обеспечивают высокий уровень перцепции в общении с детьми и взрослыми с ОВЗ.Интеграция перечисленных компетенций определяетпрофессиональноличностную готовность педагога к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья18. Полезным для развития в России инклюзивного образовательного пространства может оказаться опыт зарубежных стран, в которых сложились уже традиции и технология включения инвалидов в общественную жизнь. Теория и практика инклюзивного образования в таких странах как Канада, Великобритания и США реализуется эффективная организация обучения и развития инвалидов. Сравнительный анализ российского и зарубежного опыта позволяет находить ответы на возникающие вопросы не только педагогического и социального плана, но и философского, психологического и т.д.19. 16Проблемы инклюзивного образования. С.А. Котова //Электронный журнал об образовании. Издательство «Аккредитация в образовании» http://www.akvobr.ru/problemy_inkluzivnogo_obrazovania.html17Проблемы инклюзивного образования. С.А. Котова //Электронный журнал об образовании. Издательство «Аккредитация в образовании» http://www.akvobr.ru/problemy_inkluzivnogo_obrazovania.html18Макарова И. А. Инклюзивное образование, толерантность, эмпатия: грани пересечения [Текст] / И. А. Макарова // Актуальные задачи педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.). —Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. —С. 129132. http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/96/4289/19 Мельник. Ю.В. Сравнительный анализ общего инклюзивного образования в странах Запада (Канада, США, Великобритания) и России. /Автореферат. Мельник. Ю.В. г. Ставрополь. –2012 г. Учет зарубежного опыта позволяет расширить понимание инклюзивного подхода к образованию20. Важную роль играет реформирование общественного сознания, за которым следует разработка политики и конкретных мероприятий по реализации значимыхприоритетов и ценностей. Понятия и принципыдолжны иметь четкую и понятную всем формулировку. Данный подход предусматриваетряд важных условий.Вопервых, потребуется реструктуризациякультуры образования, адаптациянорм и правил учреждениядля гибкости в работе с многообразием ученического коллектива, в сторону уменьшения исключенности и повышая вовлеченность каждого ученика во все аспекты школьной жизни. Вовторых, подверженность риску девиантного поведения и маргинализации детейи подростков должнасохранять ихправо на обучение и участие в воспитательнообразовательном процессе.Втретьих, основной функцией школы становиться реализация учебного процесса в реально существующих социальнокультурных условиях, а не формальный подход для выгодной статистики показателей.Вчетвертых, инклюзивный подход в образовании возможен в систематической и планомерной битве слюбыми видами эксклюзии или дискриминации.Впятых, для продвижения инклюзии необходимо иметь руководство (общественных лидеров, старших сотрудников) стремящихся на всех уровнях практики, во всех учреждениях, работающих с детьми обеспечить четкостью и планомерностью в работе.Потребуется и мониторинг включенности каждого в образовательный и процесс и достижений всех учащихся21.Таким образом, инклюзивный подход, предполагает принятие конкретных мер, зависит от согласованности действий лиц ответственных за разработку политики инклюзии и работающими в образовании и в других сферах общества. Движение в направлении к инклюзивности является процессом сложным, требует времени, ресурсов и консолидации общества.

Ссылки на источники1.Всемирный доклад об инвалидности. ВОЗ 2015 [Текст]– [электронный ресурс] –Режим доступа. –URL:http://www.who.int/disabilities/world_report/2011/report/ru/ 2.Всемирная программа действий в отношении инвалидов. Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 3 декабря 1982 года.[Текст]– [Электронный ресурс] –Режим доступа. –URL:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/prog3.shtml

3.Городова Т.В. Управление формированием реабилитационного пространства детей с ограниченными возможностями в регионе.[Текст] /Автореферат.Городова Т.В. //Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat – [электронный ресурс] –Режим доступа. –URL:http://www.dissercat.com/content/upravlenieformirovaniemreabilitatsionnogo4.Декларация о правах инвалидов. Принята резолюцией Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года. [Текст]– [Электронный ресурс] –Режим доступа. –URL:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/disabled.shtml5.Макарова И. А. Инклюзивное образование, толерантность, эмпатия: грани пересечения [Текст] / И. А. Макарова // Актуальные задачи педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.). —Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. —С. 129132. – [электронный ресурс] –Режим доступа. –URL:http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/96/4289/6.Мельник. Ю.В. Сравнительный анализ общего инклюзивного образования в странах Запада (Канада, США, Великобритания) и России. [Текст] /Автореферат. Мельник. Ю.В. г. Ставрополь. –2012 г. http://www.dissercat.com/content/sravnitelnyianalizobshchegoinklyuzivnogoobrazovaniyavstranakhzapadakanadasshavelik20Претворяя в жизнь идеи инклюзивного образования: опыт соседних стран. /Под ред. Эсси Кесялахти, Сай Вяюрюнен. Отчет подготовлен в рамках проекта «Школа для всех –развитие инклюзивного образования», финансируемого ЕС (Программа Коларктик ИЕСП ПС). Издательский Центр Лапландского Университета Рованиеми 2013 –133 с. С.16 –17. http://www.ulapland.fi/loader.aspx?id=190be694bd374a689393dd0ac13bec0521Developing inclusive education systems: how can we move policies forward? Mel Ainscow and Susie Miles, University of Manchester, UK (Chapter prepared for a book in Spanish to be edited by Climent Gine et al, 2009) http://www.edu.am/DownloadFile/66engMel_Ainscow.pdf– [электронный ресурс] –Режим доступа. –URL:http://www.dissercat.com/content/sravnitelnyianalizobshchegoinklyuzivnogoobrazovaniyavstranakhzapadakanadasshavelik7.О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изменениями на 21 июля 2014 года). Федеральный закон. [Текст] //Профессиональная справочная система «Техэксперт: Охрана труда». – [Электронный фонд] –Режим доступа. –URL:http://docs.cntd.ru/document/9014513

8.ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНТРУДАРФ от 14.12.96 N 14 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА» [Текст] //ZakonBase.ru – [электронный ресурс] –Режим доступа. –URL:http://zakonbase.ru/9.Положение инвалидов. [Текст] // 1999 2015 Федеральная служба государственной статистики. – [Электронный ресурс] –Режим доступа. –URL:http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/10.Претворяя в жизнь идеи инклюзивного образования: опыт соседних стран. [Текст] /Под ред. Эсси Кесялахти, Сай Вяюрюнен. Отчет подготовлен в рамках проекта «Школа для всех –развитие инклюзивного образования», финансируемого ЕС (Программа Коларктик ИЕСП ПС). Издательский Центр Лапландского Университета Рованиеми 2013 –133 с. – [электронный ресурс] –Режим доступа. –URL:http://www.ulapland.fi/loader.aspx?id=190be694bd374a689393dd0ac13bec0511.Проблемы инклюзивного образования. С.А. Котова [Текст] //Электронный журнал об образовании. Издательство «Аккредитация в образовании».– [Электронный ресурс] –Режим доступа. –URL:http://www.akvobr.ru/problemy_inkluzivnogo_obrazovania.html12.Руководящие принципы политики в области инклюзивного образования.[Текст]/ Опубликовано Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры 7, place de Fontenoy 75325 Paris 07 SP France. ЮНЕСКО 2009 г. –36 с. С.7 –

[Электронный ресурс] –Режим доступа. –URL: http://radugapc.mskobr.ru/files/71/inklobr.pdf13.Developing inclusive education systems: how can we move policies forward? Mel Ainscow and Susie Miles, University of Manchester, UK (Chapter prepared for a book in Spanish to be edited by Climent Gine et al, 2009) http://www.edu.am/DownloadFile/66engMel_Ainscow.pdf14.One billion people disabled, first global report finds./ 2015 Guardian News and Media Limited or its affiliated companies. All rights reserved. http://www.theguardian.com/society/2011/jun/09/billionpeopledisabledreport

Принципы инклюзивного обучения

Об инклюзивном образовании

Право на образование — одно из самых базовых прав каждого человека. Однако реализуется оно отнюдь не всегда; часто без возможности обучаться оказываются дети с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное же образование стремится развить такую модель обучения, в которую будут включены абсолютно все дети с учётом их индивидуальных потребностей.

Определение 1

Инклюзивный подход — это гибкий подход, обеспечивающий равный доступ всех детей к образованию.

Инклюзия в переводе с английского означает:

  • “включенность”,
  • “вовлеченность”.

Иными словами, инклюзивное образование предполагает совместное (в одном коллективе) обучение детей с особыми потребностями и их сверстников. В этой системе одинаковое внимание уделяется всем детям.

Даже сейчас, во втором десятилетии XXI века, многие люди не понимают, почему инклюзия так важна, ведь существуют отдельные учебные заведения для детей с особенностями здоровья. Инклюзия в первую очередь предполагает включение всех детей в социум, ведь дети с ОВЗ больше всех нуждаются в доброжелательной образовательной среде, которая в то же время не была бы искусственной. Специально разработанные для “особенных” детей программы реализуются в изоляции интернатов. Коррекционные школы создают для ребёнка замкнутый мир, в котором акцентируется внимание на его “недостатке”. Инклюзивный же подход даёт детям возможность стать частью общества и жить настоящей жизнью.

Впервые принцип инклюзивного образования был документально закреплён в так называемой Саламанской декларации в июне 1994-го года. Эта декларация призывала международное сообщество прислушаться и начать создавать в каждом государстве систему инклюзивного образования. В тексте документа говорилось, что школы, работающие по инклюзивному принципу, становятся “наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями”, а также повышают эффективность образовательной системы.

Федеральный закон “Об образовании” в России учитывает эту декларацию и предусматривает свободный и равный доступ к образованию для всех граждан.

Замечание 1

Важно отметить, что инклюзия касается всех обучающихся, а не только таких уязвимых категорий, как дети-инвалиды. Касается она и работников сферы образования.

Инклюзия призывает перестроить традиционную школьную систему таким образом, чтобы принять всё многообразие особенностей и потребностей учеников. Это многообразие в рамках инклюзивного подхода считается не проблемой, которую нужно решать, а ресурсом, с помощью которого можно улучшить образовательный процесс.

Принципы инклюзивного образования

Существует несколько ключевых идей, на которые инклюзивное образование опирается. Их называют восемью принципами инклюзии. Существование этих принципов вызвано тем фактом, что совместное обучение “обычных” детей и детей с особенностями возможно только при соблюдении определённых условий построения инклюзивного учебного процесса.

Первый принцип гласит, что ценность любой личности не измеряется величиной и количеством её способностей и достижений. Все люди обладают равными правами, и каждый из них имеет право на уважение своего человеческого достоинства, равно как и право на всестороннее развитие. Ребёнок ценен не потому, что он преуспел в какой-то деятельности, а просто потому, что он, в первую очередь, человек.

Второй принцип признаёт за каждым человеком способность думать и чувствовать, тем самым признавая в нём самодостаточную личность и подкрепляя первый принцип.

Согласно третьему принципу, абсолютно каждый человек имеет право на общение и обладает правом быть услышанным и выслушанным. Иными словами, данный принцип отрицает саму возможность изоляции кого бы то ни было от общества по любым причинам. В системе инклюзивного образования каждый ребёнок может полноценно социализироваться, находясь в компании своих ровесников. Но, что более важно, ни один ребёнок не остаётся проигнорированным.

Третий принцип поддерживается четвёртым, который утверждает: все люди нуждаются друг в друге. И все люди должны оставаться в тесной связи с обществом. Хорошим (и гиперболизированным) иллюстративным примером того, как сильно взросление вне общества влияет на ребёнка, могут считаться “дети-Маугли”, воспитанные животные. Статистика показала, что практически ни один из этих детей в дальнейшем не смог полноценно адаптироваться в человеческом обществе, а многие из них не смогли даже выжить.

Пятый принцип, выведенный опытным путём, заявляет, что успешное образование может быть осуществлено исключительно в “естественной”, приближенной к условиям реальной жизни среде, где знания, получаемые ребёнком, будут даны ему в контексте человеческих взаимоотношений. Требование прекратить практику, в которой дети с особенностями остаются в стороне от общества, является самым основным требованием инклюзии.

Замечание 2

Инклюзивное образование пытается формировать у всех участников образовательного процесса толерантное отношение к людям с особенностями.

Шестой принцип выведен из законов психологии. Он гласит, что каждый член общества испытывает нужду в дружбе и поддержке других членов общества, в особенности — ровесников и сверстников. Больше всего мы желаем быть принятыми в обществе, а проще всего общение строится с людьми приблизительного одного возраста.

Седьмой принцип соотносится с принципом развивающего обучения. Он утверждает, что дети смогут достичь прогресса в своём образовании только в том случае, если будут “делать то, чего не могут”. Решать не те задачи, что легко поддаются, а те, что решаются только после приложения некоторых умственных усилий. Находясь в специализированных учреждениях, где всё окружающее подстраивается под его особенности, ребёнок оказывается в среде, которая не готовит его к реальному миру. Инклюзивное же образование, ставя перед детьми преодолимые препятствия, развивает их.

Восьмой принцип поддерживает это убеждение, говоря, что разнообразие приносит пользу всем сферам жизни человека, то есть инклюзия предлагает новые возможности не только для тех, кто оказывается отрезан от общества, но и для всего общества в целом, которое начинает активировать всё больше человеческих ресурсов.

это какая? Что означает инклюзивная школа или инклюзивный театр?

Долгое время в отечественной системе образования детей делили на обычных и с ограниченными возможностями. Поэтому вторая группа не могла до конца интегрироваться в общество. Не потому, что сами дети не были готовы к социуму, напротив, это он не был подготовлен к ним. Сейчас, когда все стремятся максимально включить людей с ограниченными возможностями в жизнь общества, все больше разговоров о новой системе. Это инклюзивное образование, о котором речь пойдет в статье.

Что это значит?

Чаще всего непривычный пока для нас термин используется в педагогике. Инклюзивная — это стратегия образования, которая включает как детей с особыми потребностями, так и обычных. Такой подход позволяет каждому, независимо от его социального статуса, умственных способностей и физических возможностей, обучаться вместе со всеми. Что же все-таки подразумевается под инклюзией?

Во-первых, введение в образовательный процесс всех детей с помощью программы, которая создается индивидуально для каждого ребенка.

Во-вторых, создание условий для обучения и удовлетворения индивидуальных потребностей личности.

Инклюзия в дошкольном учреждении

Новый подход в образовании начинается с самой первой его ступени: детского сада. Для того чтобы обеспечить детям равные возможности, помещение и оборудование дошкольного учреждения должно отвечать определенным требованиям. И не нужно забывать о том, что педагогические кадры должны иметь соответствующую квалификацию для работы с детьми. Также обязательно наличие в штате следующих сотрудников:

  • логопед;
  • дефектолог;
  • психолог.

Инклюзивный детский сад — это возможность с самого раннего возраста воспитывать в детях уважительное отношение ко всем сверстникам, независимо от их возможностей. В данный период времени существуют следующие виды инклюзии в дошкольном образовании:

  • ДОУ компенсирующего вида. Его посещают дети с определенными формами дизонтогенеза. Обучение организовано с учетом их потребностей.
  • ДОУ комбинированного вида, где вместе с детьми, не имеющими ограничений, воспитываются также дети с другими потребностями. В таком учреждении создается предметно-развивающая среда, которая учитывает индивидуальные возможности всех детей.
  • ДОУ, на базе которых создаются дополнительные службы. Например, службы ранней помощи или консультативные центры.
  • Массовые ДОУ, имеющие группу кратковременного пребывания «Особый ребенок».

Но не только в детских садах вводят инклюзию, она затрагивает все уровни образования.

Школьная инклюзия

Теперь речь пойдет о среднем образовании. Инклюзивная школа предполагает следование таким же принципам, что и ДОУ. Это создание подходящих условий и построение процесса обучения с учетом индивидуальных возможностей школьника. Очень важно, чтобы особые ученики участвовали во всех аспектах школьной жизни, как и остальные учащиеся.

Учителя должны быть компетентны в инклюзивных вопросах, должны понимать потребности всех детей, обеспечивая доступность образовательного процесса. В школьный процесс должны вовлекаться и другие специалисты (логопед, дефектолог, психолог).

Также педагог должен активно взаимодействовать с семьей особого ученика. Одной из первостепенных задач учителя является воспитание у всего класса толерантного отношения к детям, чьи возможности могут отличаться от общепринятых.

В театре

Оказывается, область инклюзивная — это удел не только педагогов, но и людей других профессий. Например, театральных. Так бы создан инклюзивный театр.

В нем играют не простые актеры, а люди с различными формами дизонтогенеза (проблемами со слухом, зрением, ДЦП и т. д.). Работают с ними профессиональные театральные педагоги. Зрители могут наблюдать, как актеры выступают в известных пьесах, как стараются им понравиться. Примечательно, что их эмоции отличаются настоящей искренностью, которая свойственна детям.

Основатели подобных театров не просто помогают таким людям найти себя в обществе, но и доказывают, что они обладают большими возможностями. Конечно, ставить «особые» спектакли — это непросто, но те эмоции и чувства, которые получают все участники театрального действа, прибавляют им уверенности.

Проблемы инклюзии

Несмотря на то что принципы инклюзивные — это правильные и необходимые в современном обществе, внедрение в жизнь подобной программы дело непростое. И тому есть несколько причин:

  • непригодная инфраструктура детских садов и школ, построенных в то время, когда такой подход не практиковался;
  • детей с особыми возможностями могут считать необучаемыми;
  • недостаточная квалификация педагогических кадров для работы с такими детьми;
  • не все родители готовы ввести ребенка в обычный социум.

Инклюзивный подход — это возможность создать нужные условия для всех членов общества, независимо от их умственных и физических особенностей. Но для того, чтобы полностью реализовать все возможности инновационного подхода, нужно создать необходимые условия для его успешной реализации. Россия сейчас находится только в начале инклюзивного пути, поэтому требуется подготовить не только материальную, но и учебную базу для осуществления данного образовательного процесса.

инклюзивных стратегий обучения | Poorvu Centre for Teaching and Learning

You are here

HomeСтратегические ресурсы и цифровые публикацииРазнообразие и инклюзивностьИнклюзивные стратегии обучения

предметный материал. Услышав различные точки зрения, вы сможете обогатить обучение учащихся, познакомив всех со стимулирующими дискуссиями, расширив подходы к традиционным и современным проблемам и поместив обучение в собственный контекст учащихся при изучении этих контекстов. Учащиеся более заинтересованы в том, чтобы взять под контроль свое обучение в условиях классной комнаты, в которых их узнают, устанавливают соответствующие связи с их жизнью и реагируют на их уникальные проблемы (Ambrose et. al., 2010).

Инклюзивное обучение основано на основном инстинкте инструктора, который гарантирует, что все голоса будут услышаны и что у всех учащихся будет возможность полноценно участвовать в учебном процессе, путем более глубокого изучения причин существования дисбаланса участия. Чтобы создать этот сложный климат, инструкторы должны практиковать сочетание внутриличностного и межличностного осознания, регулярного пересмотра учебной программы и знания инклюзивных практик (Салазар и др., 2009). В частности, инклюзивное обучение начинается с рассмотрения различных вопросов: почему некоторые типы учащихся участвуют в обучении чаще и учатся легче, чем другие? Как культурные представления могут влиять на взаимодействие со студентами? Как студенческая идентичность, идеология и опыт могут повлиять на уровень их вовлеченности? Наконец, каким образом изменение курса и преподавания может способствовать полному участию и обеспечению доступности для всех типов учащихся? Преподаватели могут рассмотреть различные примеры и стратегии освоения инклюзивной педагогики.

Примеры

Стратегии инклюзивного обучения можно разделить на две категории.

  • Включение различных точек зрения в содержание курса за счет расширения списков для чтения за пределами белых авторов-мужчин, предложения различных этнических и расовых точек зрения в тематических исследованиях, обеспечения того, чтобы PowerPoint и примеры лекций предлагали различные человеческие примеры, и избегая токенизации конкретных людей, студентов, или представления.
  • Создание инклюзивного климата в классе , где всем учащимся предлагается принять участие, узнавая об их опыте и соответствующим образом адаптируя подходы, устанавливая основные правила для обсуждения спорных вопросов и развивая (и помогая учащимся развивать) более глубокое расовое и социально-экономическое понимание.

Рекомендации

  • Предоставление поддержки — Преподаватели могут структурировать свои курсы таким образом, чтобы оказывать поддержку учащимся в классе и вне его, с помощью открытых рабочих часов, дополнительных возможностей обучения и выставления оценок, формирующих оценок и надежных привычек электронной почты. Такая поддержка заметно расширяет приверженность преподавателя обучению всех студентов.
  • Рассмотрите концепции преподавания и обучения — Преподаватели должны рассмотреть различные подходы к структурированию содержания своего курса и выбрать структуру, которая лучше всего подходит для их учащихся (насколько они предвидели). Различные дизайны могут поддерживать более строгие результаты обучения, дополнительный обзор и поддержку или большую доступность для разных учащихся.
  • Изучение неявных предубеждений — Преподаватели могут учитывать свое отношение к ученикам и стремиться свести к минимуму негативные последствия. Этот процесс может включать в себя активное наблюдение за взаимодействием с различными типами учащихся, внедрение таких политик, как выставление оценок вслепую и между оценщиками, чтобы свести к минимуму влияние предвзятости, а также поддержание высоких ожиданий для всех учащихся.
  • Поддержание осведомленности о разнообразии в классе — Преподаватели могут развивать и поддерживать свою осведомленность и понимание различных расовых и социально-экономических факторов в своих классах, чтобы проверить их скрытую предвзятость, обеспечить равный доступ для всех своих учеников и даже обогатить обсуждение в классе.
  • Включение разнообразия в учебную программу — Преподаватели могут быть уверены, что представляют различные типы людей и точки зрения через содержание и материалы курса, включая чтение, примеры лекций, изображения в презентациях PowerPoint и тематические исследования. Это помогает всем учащимся представить себя в различных сценариях обучения.
  • Создание инклюзивного климата — Преподаватели могут создать классную комнату, в которой учащиеся чувствуют себя ценными из-за их различий и чувствуют себя комфортно, участвуя в классе. Эффективная учебная программа и правила поведения в классе могут способствовать созданию инклюзивной среды, особенно когда преподаватели уделяют время обсуждению таких правил в классе со студентами.
  • Добавление заявления о многообразии в учебный план . Преподаватели могут открыто решать вопросы многообразия во время первого занятия, приглашая учащихся к серьезному обсуждению учебного плана; объяснение философии обучения в отношении других инклюзивных методов обучения; и изложение основных правил в классе для уважительного обсуждения в классе и инклюзивного сообщества.
  • Примите во внимание принципы универсального дизайна . UDL предоставляет интенсивную структуру, обеспечивающую разнообразный и всесторонний доступ к содержанию курса для всех учащихся. UDL помогает преподавателям представлять информацию как в устной, так и в визуальной форме, чтобы приспособиться к нарушениям зрения или слуха учащихся, а также распознавать различные предпочтения учащихся в обучении.
  • Запрашивать отзывы студентов — Преподаватели могут использовать анонимные онлайн-опросы для сбора информации от студентов об их предшествующих знаниях и/или освоении материалов курса в начале семестра, а также продолжать отслеживать, как студенты относятся к содержанию курса и климат класса к середине семестра. Промежуточные оценки студенческих курсов или протоколы наблюдений также могут помочь преподавателям понять климат и эффективность своего класса и решить проблемы инклюзивности (среди прочего) в режиме реального времени.
  • Обзор литературы — Преподаватели могут узнать больше о критической педагогике и классических текстах о разнообразии в образовании с помощью ресурсов по конкретным дисциплинам, касающихся разнообразия в конкретной области.

Дополнительные ресурсы

Армстронг, Массачусетс (2011). Маленький мир: создание инклюзивного класса (независимо от того, чему вы учите). Мысль и действие, осень, 51–61.

Создание инклюзивных классов в колледже — Центр исследований в области обучения и преподавания штата Мичиган

крючки, б. (1994). Учение о преступлении. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Routledge Press.

Стратегии инклюзивного обучения — Корнельский центр инноваций в обучении

Каплан, М. и Миллер, А. Т. (ред.). (2007). Специальный выпуск: Стипендия мультикультурного преподавания и обучения. Новые направления преподавания и обучения, (111).

Обучение разнообразного студенческого контингента: практические стратегии улучшения обучения наших студентов — Центр педагогического мастерства UVA

В разделе загрузок (внизу) находится раздаточная версия этой веб-страницы для печати.

Ссылки

Ambrose, S.A., Bridges, M.W., DiPietro, M. & Lovett, M.C. (2010). Как работает обучение: семь основанных на исследованиях принципов умного обучения. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси Басс.

Салазар, М., Нортон, А., и Туитт, Ф. (2009). Внедрение многообещающих практик для инклюзивного совершенства в классе высшего образования. В Л.Б. Нильсон и Дж. Э. Миллер (ред.) Для улучшения академии. (стр. 208-226). Джосси-Басс.

 

Загрузки 

Раздаточный материал с теорией и практическими стратегиями инклюзивного обучения.

Постдокторские ученые Хелмсли вводят новшества в курсы STEM для бакалавров в Йельском университете и в наших партнерских учреждениях, Бриджпортском университете и Хаусатонском муниципальном колледже.

Центр преподавания и обучения Poorvu сотрудничает с отделами и группами на территории кампуса в течение всего года, чтобы делиться своим пространством. Пожалуйста, просмотрите форму бронирования и отправьте запрос.

Центр преподавания и обучения Poorvu регулярно поддерживает членов сообщества Йельского университета с помощью индивидуальных учебных консультаций и наблюдения за классом.

Что такое инклюзивное обучение и преподавание и почему это важно? | Персонал

Что мы подразумеваем под инклюзивным преподаванием и обучением?

«Инклюзивное обучение и преподавание признает все права учащихся на получение опыта обучения, которое уважает разнообразие, обеспечивает участие, устраняет барьеры и предвосхищает и учитывает различные потребности и предпочтения в обучении».

Структура высшего образования для доступа, сохранения, успеваемости и прогресса учащихся

«Разработка и внедрение методов преподавания, обучения и оценивания, которые позволяют всем учащимся осмысленно участвовать в учебной программе и полностью раскрывать свой потенциал».

Фил Грейвесток, Университет Вулверхэмптона, презентация в Институте физики, май 2017 г. , Наращивание импульса к инклюзивному преподаванию и обучению

Воспроизвести видео

Ровена Аршад ОБЕ на создание инклюзивности: участие, сообщество и принадлежность в классе

Ровена Аршад, Эдинбургский университет

Ровена Аршад из Эдинбургского университета рассказывает о том, что такое инклюзивность и почему она важна в этом видео «Построение инклюзивности: участие, общность и принадлежность к классу».

Определения университетского сектора


«Мы будем способствовать инклюзивному и разнообразному сообществу, в котором разный опыт и культура сотрудников и студентов ценятся и приветствуются, а их различный культурный опыт и идентичность принимаются, чтобы лучше подготовить всех студентов к все более разнообразной и сложной жизни. будущая рабочая среда. Мы будем способствовать формированию культуры, которая понимает и воплощает ценности разнообразия и инклюзивности, гарантируя, что это находит отражение в жизни кампуса, в учебной программе и в применении знаний для решения реальных жизненных проблем в глобальном контексте».

Имперский колледж, Стратегия обучения и преподавания Июнь 2017 г.

«Наши учащиеся получают пользу от обучения в среде, в которой они чувствуют себя включенными и где их учат таким образом, чтобы признавать и поддерживать их потребности как личности и как части учебного сообщества»

Plymouth University

Мир сталкивается с серьезными проблемами и «нуждается в людях, способных справиться с этими проблемами — людях с разным происхождением, идеалами, убеждениями, способностями и образом мышления. Для этого требуется инклюзивное отношение к обучению, преподаванию и исследованиям, а также культура, чтобы студенты, сотрудники и заинтересованные стороны могли полностью раскрыть свой потенциал и в конечном итоге внести свой вклад в решение проблем сегодняшнего дня. Инклюзивность в этом контексте также требует понимания, готовности и ресурсов, чтобы мы могли иметь дело со все более разнообразным набором учащихся с опытом, способностями и достижениями, а также с более крупными классами, стремясь при этом обеспечить отличный опыт обучения»

University of Sheffield (PDF)

«Многие люди, которые не обязательно являются гомофобами или трансфобами, могут, тем не менее, невольно способствовать исключению представителей ЛГБТК из класса. они боятся ошибиться, они предпочитают ничего не говорить, тем самым еще больше усиливая невидимость идентичности или не в состоянии оспорить исключающий язык».

Университет Бирмингема

«Хотя в научных областях существуют сильные диспропорции в расовом/этническом и гендерном представительстве, нет никаких доказательств того, что развиваемый научный потенциал по-разному распределяется по линиям социальной идентичности… группы с предприятия представляет собой потерю таланта».

Кеннет Гиббс. Jr., 2014

Почему инклюзивное обучение и преподавание важны для нас — движущих сил

  • Это социальная и этическая ответственность, которая окажет положительное влияние на то, как сотрудники Imperial и студенческое сообщество работают вместе над улучшением развития и поддержкой всех своих членов.
  • Он занимает центральное место в стратегии обучения и преподавания Imperial, запущенной в июне 2017 г.
  • Студенты приезжают из более чем 131 страны, чтобы учиться в Imperial, так что это фантастическая возможность учиться с разных точек зрения. Смотрите нашу статистику студентов (требуется вход в систему Imperial).
  • Студенты должны чувствовать, что они могут принести в колледж «всего себя» и что их отличия обогащают наше сообщество. Они должны чувствовать, что их ценят, что они равны и могут в полной мере участвовать и вносить свой вклад в социальную, культурную и академическую жизнь как Колледжа, так и своих дисциплин. Эти ценности, когда они полностью воплощены, пробуждают лучшее в каждом.
  • «Союз Имперских колледжей решительно заявил, что в последние годы в имперском сообществе растет проблема плохого психического здоровья, и то, как мы преподаем и учимся, а также ожидания, возлагаемые на наших студентов, являются способствующими факторами». Национальный опрос студентов, 2015 г. Психическое здоровье важно:

    «Я чувствую, что можно было бы сделать больше для улучшения благосостояния студентов, в частности тех, кто борется с экзаменационными периодами/напряженными условиями. Я знаю, что есть семинары для таких вещей, но все больше людей борются с этим чем кажется на первый взгляд, и мне иногда казалось, что нас воспринимают/относят к ученикам с высокими достижениями, хотя на самом деле мы люди, на которых курс оказывает всевозможное неосязаемое влияние»

  • Это юридическое требование Закона о равенстве (2010 г. ), запрещающее прямую и косвенную дискриминацию на основании защищаемых характеристик, включая возраст, инвалидность, этническую принадлежность, пол, смену пола, религию/убеждения и сексуальную ориентацию, и требующее от нас принимать позитивные шаги по содействию равенству.
  • В 2016 году значительно изменилось распределение пособия для студентов-инвалидов, которое платило за такие вещи, как конспектирование отдельных учащихся. За рекомендациями обращайтесь в Консультативную службу для инвалидов. В результате сокращения финансирования теперь на университетах лежит ответственность за то, чтобы сделать их преподавание и обучение более инклюзивным в целом.
  • Новая версия Национального опроса учащихся 2017 года интересуется опытом учащихся в нашем учебном сообществе и просит их оценить, в какой степени «Я чувствую себя частью сообщества сотрудников и студентов». и » У меня была возможность работать с другими студентами в рамках моего курса.»
  • Работодатели наших выпускников все больше осознают ценность разнообразной и инклюзивной рабочей силы. Служба карьеры Imperial предлагает специальные возможности и советы для наших студентов с ограниченными возможностями.

    ‘Как гуманитарная организация, мы используем навыки, способности и знания, которые может использовать только разнообразная и инклюзивная рабочая сила. Мы постоянно стремимся к разнообразию внутри фирмы. Это не только правильно, но и важная часть наших ценностей и целей, а также то, как мы поддерживаем нашу репутацию в области инноваций и творчества».

    АРУПП

4 проверенных стратегии инклюзивного образования для преподавателей + 6 ресурсов

Вернуться к блогу

  • Образование

Джозеф Латан, доктор философии

Прочитать полную биографию

6 минут чтения

Учителя общего и специального образования признают преимущества инклюзивного образования. Этот подход к обучению направлен на создание учебной среды, которая является справедливой и заботливой для каждого учащегося.

Что такое инклюзивное образование?

Инклюзивное обучение предоставляет всем учащимся доступ к гибким вариантам обучения и эффективным путям для достижения образовательных целей в местах, где они испытывают чувство принадлежности. В инклюзивной образовательной среде все дети, независимо от способностей или инвалидности, учатся вместе в одном и том же классе, соответствующем их возрасту. Он основан на понимании того, что все дети и семьи ценятся одинаково и заслуживают доступа к одинаковым возможностям.

Инклюзивное обучение идет рука об руку с универсальным дизайном для обучения (UDL), набором принципов разработки учебных программ, которые дают всем учащимся равные возможности для обучения. По данным Национального центра универсального дизайна для обучения, «UDL предоставляет план для создания учебных целей, методов, материалов и оценок, которые работают для всех — не единое, универсальное решение, а скорее гибкие подходы, которые могут быть настроены и приспособлены к индивидуальным потребностям». UDL имеет много общего с теорией множественного интеллекта, поддержанной гарвардским профессором Говардом Гарднером, чья работа задокументировала «степень, в которой студенты обладают разными типами мышления и, следовательно, учатся, запоминают, выполняют и понимают по-разному».

ЗАРАБАТЫВАЙТЕ МАСТЕРСКУЮ ПРОГРАММУ!   Видео рассказывает об азах онлайн-магистратуры. >>

Преимущества инклюзивного образования

Исследования показали преимущества инклюзивных классов для детей с ограниченными возможностями и их сверстников. Вместо того, чтобы выводить детей из класса, чтобы предложить им специализированное обучение, в инклюзивном классе учителя специального образования приходят в класс. Это позволяет учителям и специалистам общего образования работать вместе в одной учебной среде, принося пользу всем учащимся, которым предлагаются дополнительные ресурсы и поддержка. Эта поддержка часто приводит к большей академической успеваемости как учащихся с ограниченными возможностями, так и учащихся без инвалидности.

[СВЯЗАННЫЕ] Как продвинуться по карьерной лестнице: руководство для преподавателей >> 

Think Inclusive сообщил об исследовании 2001 года, в котором изучалась «академическая успеваемость учащихся с ограниченными возможностями в общеобразовательных и автономных классах за два года. 47,1% учащихся с ограниченными возможностями в общеобразовательных школах добились успехов в математике по сравнению с 34% в автономных классах. Прогресс чтения был сопоставим в обоих условиях. Интересно, что исследование показало, что типичные сверстники добивались больших успехов в математике, когда присутствовали учащиеся с ограниченными возможностями. Исследователи предположили, что дополнительная помощь и поддержка на этих занятиях приносят пользу всем учащимся».

Дополнительные преимущества включают улучшение коммуникативных и социальных навыков для учащихся с ограниченными возможностями, а также меньшее количество случаев деструктивного поведения и пропусков занятий.

Стратегии инклюзивного образования

Готовы ли вы внедрить инклюзивную образовательную среду в свой класс? Для этого необходимо изменить статус-кво, устранить барьеры в учебном плане и представить образовательные цели в интересной форме, чтобы привлечь всех учащихся и служить всем учащимся на равной основе. Ниже приведены четыре важные стратегии, которые следует учитывать при разработке инклюзивного класса и учебной программы.

  1. Использование универсальных принципов проектирования для создания доступных классов
    UDL — это набор принципов, рожденных желанием предоставить каждому учащемуся равные возможности для обучения, основанных на идее, что у каждого человека есть свои уникальные и индивидуальные стиль обучения. Согласно УДЛ, существуют три основные мозговые сети, отвечающие за то, как человек учится: сеть узнавания, стратегическая сеть и аффективная сеть. Три основных принципа УДЛ — представление (что обучения), действие и выражение ( как учиться), вовлеченность (зачем учиться) — сформировались на основе этих трех мозговых сетей. Понимание основ UDL — принципов и мозговых сетей — обязательно для учителей, которые хотят внедрить UDL в классе. Национальный центр универсального дизайна для обучения имеет множество ресурсов и информации для преподавателей, интересующихся универсальным дизайном. Вы найдете видео с полезными советами и идеями по внедрению в разделе «Принципы и практика UDL» на их канале YouTube.
    Луис Перес, автор книг «Мобильное обучение для всех», , предлагает начинать с малого. В статье в Журнале он сказал: «Вы не собираетесь применять каждое (руководство) к каждому отдельному уроку. Это зависит от того, какие из них имеют отношение к вашим целям обучения. Начните с одного урока или занятия, а затем добейтесь успеха, а затем начните рассматривать другие части вашей учебной программы».
  2. Использование различных форматов обучения
    Первый принцип теории универсального дизайна — это «что» в обучении. В нем говорится об использовании «нескольких средств представления». В то время как некоторые учащиеся являются визуальными учениками, другие могут лучше усваивать информацию, когда она представлена ​​​​через текст или когда она произносится устно или преподается с помощью кинестетического обучения. Некоторые студенты лучше всего справляются с комбинацией вышеперечисленного. Хотя эти дифференцированные методы обучения могут удовлетворять потребности учащихся с ограниченными возможностями, они также обеспечивают разнообразие обучения для всего класса, предоставляя каждому учащемуся возможность учиться так, как у него получается лучше всего. Точно так же использование различных средств для представления информации и вовлечения учащихся важно в инклюзивных классах. Помните, что второй принцип теории универсального дизайна призывает к использованию «множества средств действия и выражения». Некоторые учащиеся могут обнаружить, что их лучший выход и средства выражения – это письмо, в то время как другие могут предпочесть устное выступление, разыграть пьесу или создать произведение искусства. Все учащиеся разные, и им должна быть предоставлена ​​возможность выразить свои мысли. знания с помощью наиболее эффективных для них методов. Кроме того, учителя могут использовать различные материалы и средства для привлечения учащихся. Примеры средств могут включать театр, искусство, видео и компьютерное программное обеспечение в дополнение к традиционным средствам лекции и текста. Используя различные методы и средства обучения, учителя могут повысить вовлеченность всего класса, а не только учеников, которые реагируют на определенный стиль обучения и самовыражения.
  3. Знайте IEP/504 своих учащихся 
    Чтобы создать справедливую среду обучения для всех, важно ознакомиться с IEP или планами 504 учащихся. Если у вас есть учащийся с планом 504 или IEP, вы по закону обязаны сделать все необходимые приспособления, как указано в плане 504 или IEP. Вы можете работать со школьным консультантом или специалистами по обучению, чтобы лучше понять конкретные потребности учащегося. Как и концепция инклюзивного обучения, 504 были разработаны для того, чтобы учащиеся с ограниченными возможностями могли учиться в обычной классной среде, при этом им по-прежнему предоставлялись услуги, учебные пособия или приспособления, которые могут им потребоваться. IEP лишь немного отличается от 504; разница в том, что учащимся с IEP могут потребоваться дополнительные образовательные услуги за пределами обычного класса. Эти услуги обычно предоставляются и контролируются дополнительным вспомогательным персоналом.
  4. Разработайте план управления поведением
    Деструктивное поведение в классе может повлиять не только на учителя, но и на других учеников в классе. Разработка плана управления поведением может помочь вам подготовиться к неизбежному моменту, когда учащийся или учащиеся проявят деструктивное поведение — с пониманием того, что некоторые виды поведения имеют гораздо меньшие последствия, чем другие (говорить вне очереди или проявлять дерзость или агрессию). План поведения следует поделиться с родителями и учащимися, чтобы все знали об ожиданиях и последствиях, если эти ожидания не оправдаются. Наиболее эффективные планы, как правило, включают большое количество положительного подкрепления и четкое понимание ожиданий. Существует несколько различных типов планов управления поведением, которые вы можете реализовать в зависимости от потребностей вашего класса, включая план для всей группы, план для небольшой группы, индивидуальный план или индивидуальный план, разработанный для особо трудных учащихся.

Инклюзивные учебные ресурсы для учителей

  • Сеть инклюзивных школ — ISN — это цифровой ресурс для семей, школ и сообществ, стремящихся разработать и внедрить эффективные инклюзивные школы. Они предлагают широкий спектр ресурсов, включая инструменты оценки, стратегии сотрудничества, консультации по технологиям и многое другое.
  • National Center for Learning Disability — NCLD выступает за людей с ограниченными возможностями, предлагая программы и ресурсы для родителей, молодых людей, специалистов и педагогов. Они также публикуют отчеты и исследования по ряду тем, связанных с инвалидностью, и предлагают информацию о стипендиях для студентов с проблемами обучения и внимания.
  • Wrightslaw. Wrightslaw — отличный ресурс для тех, кто хочет узнать больше или быть в курсе последних новостей о законах о специальном образовании, законах об образовании и защите интересов детей с ограниченными возможностями.
  • TASH — TASH работает над продвижением инклюзивных сообществ посредством адвокации, исследований, профессионального развития, политики, информации и ресурсов для родителей, семей и самозащиты. Они предлагают несколько различных публикаций, включая блог, годовые отчеты, подкаст и многое другое.
  • ASCD — Ассоциация надзора и разработки учебных программ (ASCD) охватывает ряд образовательных тем, не ограничиваясь инклюзивным обучением. Это отличный ресурс для преподавателей всех дисциплин и классов, хотят ли они создать инклюзивную школу или просто найти новые стратегии для повышения своей эффективности в классе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *