Имя по святцам для девочки в январе: Имена по святцам — Январь — для девочек
Как выбрать имя для девочки по дате рождения и церковному календарю — Дни и Даты
К выбору имени для ребенка нужно подходить серьезно. Помните, как в небезызвестном мультике: «как вы яхту назовете, так она и поплывет»? А тут человек! Во-первых, само имя откладывает отпечаток на судьбе, характере человека. Во-вторых, при крещении в православии ребенку дается имя святого, который будет ее святым помощником, к нему можно обращаться в трудную минуту.
Поэтому, давайте разбираться, как выбрать имя для девочки по дате рождения и церковному календарю, чтобы малышка росла счастливой, и дать ей изначально хороший старт в жизни. Сразу рекомендуем обратить внимание на имя Александра, именно так звали нашу прекрасную императрицу.
Как выбрать имя девочке по святцах
фото: pixabay.com
Именно так до революции и называли детей. Смотрели на дату рождения — и давали имя ребенку в честь святого покровителя. Такой подход кажется крайне разумным для родителей, которые верят в Бога и ангелов-хранителей. В конце концов, красивое имя для девочки подобрать проще, чем обеспечить ей постоянную поддержку высших сил!
Если родители считают, что подобный подход себя оправдывает, стоит обратиться в церковь и попросить совета у батюшки. А если недосуг, можно посмотреть в святцах, какая ближайшая дата по рождению малышки к дню памяти святой.
Выбрать имя для девочки поможет видео календарь именин:
К примеру, дочь, рожденную 12 января, можно назвать Марией, Феодорой, Анисьей, Ириной или Феодосией. И покровительство собственной святой ей обеспечено! Между прочим, если по какой-то причине обозначенные в святцах имена не подходят или просто в этот конкретный день святых женского пола не упомянуто, допускается недельный «люфт» в одну или другую сторону.
Пример: девочка, рожденная 12 января.
Смотрим в святцы:
- 4 числа день памяти Анастасии — хорошее и популярное ныне время, можно брать;
- из 8 января подходит нам только Мария;
- 11 — Анна и Наталья;
- конкретно 12 — день памяти Марии — это наиболее приемлемый вариант для рожденной в этот день девочки. Если категорически против него — идем дальше;
- Евгения и Полина – 18 января, тоже красивые и хорошие имена.
Вот получился уже целый список красивых имен, которые есть в святцах и при крещении батюшка точно их одобрит.
Происхождение имен
фото: pixabay.com
Они пришли к нам из разных языков. Самые распространенные — не обязательно «самые русские». К примеру:
- Галина, Вероника — имена греческие,
- Анна, Елизавета — еврейские;
- неплохо прижилось в России испанское имя Линда и древнегерманское — Алиса.
Так что, в обычной семье, выбирая красивое имя девочки, на такие тонкости не обращают внимания.
Но если все же хочется чего-то исконно русского, можно подобрать без труда. Есть более распространенные имена, ведущие, тем не менее, свою историю от времен язычества. Надежда, Вера, Любовь, Ольга, Людмила — эти красивые имена девочкам давали задолго до того, как на Руси узнали о существовании христианства и святых. Светлана – прекрасное имя для любой девочки, светлое и с целой кучей достоинств, почитайте о нем.
Редкие и красивые имена, их значение
Не стоит забывать, что любое имя для девочки накладывает определенный отпечаток на будущее женщины, которая проживет с ним всю свою жизнь. Стремиться назвать какими-то западными модными именами не нужно, особенно если они не подходят под фамилию и отчество.
фото: pixabay.com
Согласитесь, нелепо будет выглядеть Доминика Федоровна Вишня или Кристина Ивановна Перепелюк. В таком случае, мечтая об имени редком, неповторимом, стоит вспомнить про Забаву, Любаву или Богдану — именно так у наших предков-славян звали многих княжеских дочерей. Ну, а если уж совсем западного красивого хочется, можно выбрать из ниже перечисленных.
Имя для девочки Аврора
Возьмем, к примеру, прекрасное и не избитое имя Аврора. Именно так звали древние римляне богиню зари. А что для Олимпа хорошо, то и для России сгодится. По мнению толкователей, девушка с таким именем будет в меру упряма, но рассудительна и умна.
В семье это лидер, сильный, уверенный, умеющий необычно решать самые сложные проблемы. Это и в работе поможет, хотя на профессиональном поприще Авроры придерживаются принципа «не высовывайся».
Алана
Очень редкое и красивое имя для девочки. Пришло к нам из арабского языка. Это женщина с мягким сердцем, способная любить по-настоящему. Хотя по ее лицу никто этого не прочтет — свои чувства и эмоции Алана хорошо прячет от окружающих. Она романтична, способна на настоящую верность и преданность. Но она умна, поэтому многие мужчины будут ее побаиваться.
Доминика
фото: pixabay.com
Древний латинский язык подарил нам красивое имя девочки — Доминика, «госпожа». Прекрасная хозяйка, гений от кулинарии, тонкая, мудрая и выдержанная — окружающие даже не представляют, сколько силы и поистине мужского ума кроется под этой нежной оболочкой. Уверенность в себе и умение решать самые неожиданные проблемы помогут Доминике сделать карьеру — из женщин с таким именем получаются прекрасные руководители.
Еще смотрите значение имен:
- Валерия
- Екатерина
- Инна
- Маргарита
- Эльза
По большому счету — главное, чтобы ребенок появился на свет. Чтобы был долгожданным, желанным и любимым. А иначе ни одно самое красивое имя для девочки не сделает ее счастливой, без родительской любви и заботы не будет у нее хорошего будущего и крепкой опоры в жизни.
Посмотрите еще, как выбрать мусульманское имя для девочки
Индийский календарь | Календари
Фестиваль. Сураджкунд Мела, Харьяна, Индия
Группа женщин красочно одевается для индийского фестиваля.
В результате реформы календаря в 1957 г. н.э. Национальный календарь Индии представляет собой формализованный лунно-солнечный календарь, в котором високосные годы совпадают с годами григорианского календаря (Calendar Reform Committee, 1957). Однако исходной эпохой является эра саков, традиционная эпоха индийской хронологии. Месяцы названы в честь традиционных индийских месяцев и смещены от начала месяцев по григорианскому календарю (см. таблицу ниже).
В дополнение к установлению гражданского календаря Комитет по реформе календаря установил правила для религиозных календарей, которые требуют расчета движения Солнца и Луны. Таблицы религиозных праздников составляются Индийским метеорологическим департаментом и ежегодно публикуются в Индийских астрономических эфемеридах .
Несмотря на попытку установить единый календарь для всей Индии, существует множество местных вариаций. Григорианский календарь продолжает использоваться в административных целях, а праздники по-прежнему определяются в соответствии с региональными, религиозными и этническими традициями.
Правила гражданского использования
Годы отсчитываются от сакской эры; 1 Считается, что сака начинается с весеннего равноденствия 79 года н. э. Реформированный индийский календарь начинается с эры саков 1879 года, 1 чайтра, что соответствует 22 марта 1957 года н. э. В обычном году 365 дней; високосных лет 366. В високосный год к концу Кайтры добавляется дополнительный день. Чтобы определить високосный год, сначала прибавьте к сакскому году 78. Если эта сумма делится без остатка на 4, год является високосным, если только сумма не кратна 100. В последнем случае год не является високосным, если сумма также не кратна 400. Таблица 5.1. 1 дана последовательность месяцев и их соотношение с месяцами григорианского календаря.
Принципы религиозного календаря
Религиозные праздники определяются по лунно-солнечному календарю, основанному на расчетах фактического положения Солнца и Луны. Большинство праздников приходятся на определенные лунные даты ( титхи ), как будет объяснено позже; некоторые происходят в определенные солнечные даты. Представленные здесь календарные методы рекомендованы Комитетом по реформе календаря (1957 г.). Они служат основой для календаря, изданного в 9001 г. Индийские астрономические эфемериды . Однако многие местные производители календарей продолжают использовать традиционные астрономические концепции и формулы, некоторые из которых датируются 1500-летней давностью.
Комитет по реформе календаря попытался согласовать традиционные календарные методы с современными астрономическими концепциями. Согласно их предложениям, учитывается прецессия, а расчеты положения Солнца и Луны основаны на точных современных методах. Все астрономические расчеты выполняются относительно центральной станции на 82°30’ восточной долготы, 23°11’ северной широты. В религиозных целях солнечные дни считаются от восхода до восхода солнца.
Солнечный месяц определяется как интервал, необходимый для увеличения видимой долготы Солнца на 30°, что соответствует прохождению Солнца через зодиакальный знак ( раси ). Первый месяц года, Вайшакха, начинается, когда истинная долгота Солнца составляет 23° 15’ (см. таблицу ниже). Поскольку орбита Земли эллиптическая, продолжительность месяца варьируется от 29,2 до 31,2 дня. Все короткие месяцы приходятся на вторую половину года во время прохождения перигелия Земли.
Фестиваль пустыни. Джайсалмер, Раджастхан, Индия
Верблюды и всадники Индийских пограничных сил устраивают показательные выступления верховой езды перед фортом Джайсалмер. Каждый год в полнолуние месяца Картика раджпуты ведут своих верблюдов в Пушкар на ежегодную верблюжью ярмарку.
Украшение верблюда.
Владельцы раскрашивают и украшают своих верблюдов для ежегодной ярмарки Пушкар в Раджастхане, Индия.
Справа: раджпуты ведут стадо верблюдов в Пушкар, Индия. Каждый год во время Картик Пурнимы, которое является полнолунием в индийском календарном месяце Картика, тысячи раджпутов ведут своих верблюдов через пустыню в город Пушкар на ежегодную верблюжью ярмарку. Они приходят продавать, покупать и обменивать животных.
Лунные месяцы измеряются от одного Новолуния до следующего (хотя некоторые группы считают от Полнолуния). Каждому лунному месяцу дается название солнечного месяца, в котором начинается лунный месяц. Поскольку большинство лунных дней короче солнечного месяца, иногда бывает солнечный месяц, в котором происходят два новолуния. В этом случае оба лунных месяца носят одно и то же название, но первый месяц описывается с префиксом , адхика , или вставочным. В таком году тринадцать лунных месяцев. Адхика месяцев происходят каждые два или три года в соответствии с моделями, описанными циклом Метона или более сложными циклами лунных фаз.
Реже выпадает год, в котором короткий солнечный месяц проходит без Новолуния. В этом случае название солнечного месяца не встречается в календаре этого года. Такой затухающий ( ксая ) месяц может встречаться только в месяцы вблизи прохождения перигелия Земли. В качестве компенсации месяц в первой половине года будет иметь два новолуния, поэтому в году по-прежнему будет двенадцать лунных месяцев. Месяцы Кшая разделены всего девятнадцатью годами и целых 141 годом.
Луны делятся на 30 титхи , или лунных дней. Каждые титхи определяются временем, необходимым для того, чтобы долгота Луны увеличилась на 12° по сравнению с долготой Солнца. Таким образом, продолжительность титхи может варьироваться от примерно 20 часов до почти 27 часов. Во время восковой фазы tithis считаются от 1 до 15 с обозначением Sukla . Титхи для фаз убывания обозначаются как Кришна и снова считаются от 1 до 15. Каждому дню соответствует номер титхи, действующих на восходе солнца. Иногда короткие титхи начнется после восхода солнца и завершится до следующего восхода солнца. Точно так же длинные титхи могут охватывать два восхода солнца. В первом случае число не учитывается при подсчете дней. В последнем случае номер дня переносится на второй день.
История индийского календаря
История календарей в Индии представляет собой чрезвычайно сложный предмет из-за преемственности индийской цивилизации и разнообразия культурных влияний. В середине 1950-х годов, когда Комитет по реформе календаря провел свое исследование, для установления религиозных праздников индуистов, буддистов и джайнистов использовалось около 30 календарей. Некоторые из них также использовались для гражданских свиданий. Эти календари были основаны на общих принципах, хотя и имели местные особенности, определяемые давно установившимися обычаями и астрономическими практиками местных составителей календарей. Кроме того, мусульмане в Индии использовали исламский календарь, а индийское правительство использовало григорианский календарь в административных целях.
Ранние намеки на лунно-солнечный календарь с вставленными месяцами встречаются в гимнах Ригведы, датируемых вторым тысячелетием до н. э. Литература 1300 г. до н. э. до C.E. 300, предоставляет информацию более конкретного характера. Пятилетний лунно-солнечный календарь увязывал солнечные годы с синодическими и сидерическими лунными месяцами.
Индийская астрономия претерпела общую реформу в первые несколько веков нашей эры, когда стали известны достижения вавилонской и греческой астрономии. Новые астрономические константы и модели движения Луны и Солнца были адаптированы к традиционным календарным практикам. Это было передано в астрономических трактатах этого периода, известного как Сиддханты , многие из которых не сохранились. Сурья Сиддханта , возникшая в четвертом веке, но обновленная в последующие столетия, оказала влияние на индийские календари до и даже после календарной реформы 1957 г. н.э.
Автор Пингри представляет обзор развития математической астрономии в Индия. Хотя он не имеет прямого отношения к календарям, этот материал необходим для полного понимания истории индийских календарей.
Месяцы на латыни: названия, значения и многое другое
Наши современные месяцы пришли прямо из Древнего Рима. В этом посте мы рассмотрим названия месяцев на латыни, а также значения и ассоциации, стоящие за каждым месяцем.
Древнеримская традиция гласит, что изначально было десять месяцев: с марта по декабрь. Это означало, что год начался в марте года, а не в январе.
Как гласит легенда, первый римский царь – Ромул – создал и назвал первые десять месяцев года. Затем второй царь, Нума Помпилий, добавил январь и февраль, чтобы получить современное общее количество двенадцати.
Как вы увидите, наши английские названия месяцев произошли непосредственно от латыни (с небольшими изменениями). Это облегчает запоминание латинских названий!
Этот пост может содержать партнерские ссылки, и я могу получить комиссию без дополнительных затрат для вас, если вы совершите покупку по ссылке. Смотрите мои раскрытия для более подробной информации.
Месяцы года на латинице
Во-первых, вот список названий месяцев на латинице. Второй столбец содержит английские переводы.
Латинский | Английский |
---|---|
Iānuārius | Январь |
Февраль | Февраль |
Мартий | Март |
901 24 апреля | Апрель |
Майус | Май |
Юниус | Июнь |
Юлиус | Июль |
Август | Август |
Сентябрь | Сентябрь |
Октябрь | Октябрь |
Ноябрь | Ноябрь |
Декабрь | Декабрь |
Названия месяцев на латыни с английским переводом
Латинские названия месяцев все прилагательных , и они обычно сопровождаются существительным mēnsis , «месяц». Так, например, вы увидите mēnsis Augustus , что означает «месяц (август)».
Поскольку mēnsis — существительное мужского рода, названия месяцев также мужского рода по умолчанию. Некоторые месяцы являются прилагательными первого и второго склонения, а другие — прилагательными третьего склонения.
Вот формы «словарной статьи» прилагательных. Словари включают дополнительные грамматические формы, которые помогают определить склонение прилагательного, основу и т. д.
- Януариус А, гм
- Февраль, а, гм
- Мартиус, гм
- Априлис, е
- Māius, a, um
- Юниус А., г.м.
- Юлиус А., г.м.
- Август, гм
- сентябрь, сентябрь
- октябрь, октябрь
- ноябрь, ноябрь
- декабрь, декабрь
Чтобы узнать больше о том, как работают прилагательные, вы можете прочитать мой пост о латинских прилагательных для начинающих .
Как назывались месяцы?
Люди спрашивают об этимологии названий месяцев тысячи лет (буквально!). Римские авторы, такие как Варрон и Овидий (оба жили в I веке до н. э.), размышляли о том, откуда взялись названия месяцев.
В следующих абзацах я буду часто упоминать 9 Овидия.0097 Fasti в качестве источника. В этой очаровательной поэме обсуждается римский год и часто вводятся боги и богини как свидетели истории месяцев.
Сегодня мы уверены во многих этимологиях месяцев, но некоторые остаются загадочными. Если есть сомнения, я перечислю наиболее распространенные предложения.
Помните, что изначально римский календарь начинался с марта и состоял всего из десяти месяцев. Январь и февраль были добавлены позже. Эта деталь становится важной, когда мы приходим к названиям последующих месяцев!
Январь: месяц Януса
Январь получил свое название от Януса (лат. Iānus ), римского бога начал и переходов. У Януса два лица, и распространенная интерпретация состоит в том, что одно лицо смотрит в прошлое, а другое — в будущее.
Мы также можем думать о Янусе как о боге дверей (латинское iānua ), поскольку дверные проемы являются переходными пространствами. Бог может смотреть в обе стороны, как в , так и в из-за двери.
Следовательно, Янус — идеальный бог для управления новым годом. Вот почему первый месяц назван в его честь. Iānuarius — это прилагательное, означающее «принадлежащий Янусу», поэтому mēnsis Iānuarius — это «месяц Януса».
Забавный факт: Янус также известен своей связью с войной и миром. Римляне открывали ворота Януса, когда шла война, и закрывали их, когда наступал мир.
Февраль: месяц очищения
Февраль был связан с очищением и здоровьем . 15 февраля римляне праздновали праздник, называемый Девятым.0097 Februa или diēs Februātus . Цель состояла в том, чтобы очистить людей и способствовать хорошему самочувствию в новом году.
Februa — это название фестиваля, но этот термин также относится к очищению в целом. Некоторые религиозные предметы (ветки, шерстяные нити) тоже назывались februa . Родственный глагол, februō , означает «очищать».
«Февраль» на латыни — это mēnsis Februārius. Это буквально означает «месяц, относящийся к фебруа». Логично, что февраль получил свое название от известного фестиваля.
Фебруа со временем превратился в Луперкалию, фестиваль, наиболее известный своими необычными махинациями, способствующими рождаемости. Сегодня немногие помнят Фебруа, но ее имя живет в феврале месяце.
Март: месяц Марса
Март был посвящен Марсу, богу войны . Помните, что mēnsis Martius — «месяц, принадлежащий Марсу» — раньше был первым месяцем года. Почему Марс удостоился этой чести?
Марс имел большое значение для римлян. Он был не только злобным поджигателем войны, но и отцом Ромула, мифического основателя и первого царя Рима.
Согласно Овидию ( Fasti 3), Ромул сам решил назвать первый месяц года в честь своего отца. Это объяснение привлекательно, но маловероятно (поскольку Ромула, вероятно, никогда не существовало).
Некоторые ученые считают, что месяц носит имя бога войны, потому что военные кампании обычно начинались в марте. Римские магистраты традиционно вступали в должность 15 марта и одновременно выполняли функции военачальников.
(Магистраты не вступали в должность 1 января до 153 г. до н.э.)
Апрель: месяц Венеры
Этимология слова «апрель» неясна, но есть вероятность, что оно происходит от этрусского Apru «Афродита». Таким образом, это месяц Венеры, римской богини любви и сексуальности .
В Fasti 4 Овидий настаивает на том, что апрель — это месяц Венеры. Когда Ромул составлял календарь, он поставил март первым в честь своего отца Марса, а затем поставил апрель вторым в честь своей прародительницы Венеры. Это выдумка, но смысл остается фактом: многие античные авторы связывали апрель с Венерой.
Другие римляне, такие как Варрон ( De Lingua Latina 6. 33), связали mēnsis Aprīlis с глаголом aperiō «открыть». Почему? Потому что теплая апрельская погода открывает землю для роста.
Это возвращает нас к Венере, поскольку она богиня плодородия. Соединение aprilis / aperiō было обесценено лингвистами, но об этом все равно интересно подумать.
Май: месяц майя
Древние авторы расходятся во мнениях относительно происхождения слова «май». Две основные теории заключаются в следующем: 1) mēnsis Māius — это месяц богини Майи или 2) он относится к предкам ( maiōrēs ) .
По одной из версий, май получил свое название от Майи, римской богини земли, которая была женой Вулкана. Другие говорят, что май назван в честь греческой нимфы Майи, которая переспала с Зевсом и родила Гермеса (римского Меркурия).
Наконец, другие авторы связывают май с maiōrēs или предками. Maiōrēs буквально означает «старшие». Прежние поколения и их обычаи были очень важны для древних римлян.
В Fasti 5 Овидий обсуждает оба этих варианта (и еще один!). Варрон (в De Lingua Latina 6.33) настаивает на связи с предками. Макробиус резюмирует различные теории в своем Saturnalia (1.12.16).
Июнь: месяц Юноны
Большинство людей согласны с тем, что июнь — это месяц Юноны (греч. Гера). Юнона была могущественной богиней среди латинян и яростно защищала избранные ею города. В Риме она была частью Капитолийской триады с Юпитером и Минервой.
Латинское имя Юноны, Iūnō , вероятно, означает «молодая женщина» и имеет тот же корень, что и iuvenis «юноша, молодой человек». Это имеет смысл, поскольку одна из ролей Юноны — быть опекуном женщин, особенно тех, кто находится в расцвете сил.
Сегодня ученые признают, что mēnsis Iūnius связан с Юноной. Но у римлян были разные предложения.
В Fasti 6 Овидий сначала говорит о Юноне, но потом пишет, что, возможно, июнь — месяц молодых людей ( iūniōrēs ) или месяц «объединения». В De Lingua Latina 6.33 Варро соглашается с теорией «молодых людей» и, таким образом, рассматривает май и июнь как пару (посвященную старым и молодым соответственно).
Июль: месяц Юлия Цезаря
Когда римский год начинался с марта, июль был пятым месяцем. Римляне называли его Quintīlis , от латинского quintus «пятый». Даже когда были добавлены январь и февраль и Квинтилис стал седьмым месяцем, старое название осталось.
Так что же случилось? В первом веке до н. э. Юлий Цезарь пришел к власти в Риме. Он решил реорганизовать римский календарь, который сильно испортился. Времена года пришли не в те месяцы, и фестивали не соответствовали временам года.
Календарная реформа Цезаря прошла успешно, и Сенат решил переименовать месяц в его честь. Юлий Цезарь родился в Квинтиле, поэтому консул Марк Антоний предложил назвать этот месяц Юлий в его честь.
Вот так июль стал месяцем Юлия Цезаря .
(Наши исторические источники: Светоний, Жизнь Юлия Цезаря 76, и Макробий, Сатурналии 1.12.34.)
Август: месяц Августа Цезаря
Август изначально был шестым 901 25 месяц по римскому календарю год, поэтому римляне называли его Sextīlis (от латинского sextus «шестой»). В конце концов к календарю были добавлены январь и февраль, а секстилис стал восьмым месяцем.
Почему имя изменилось? Итак, в I веке до н. э. Римская республика столкнулась с серией гражданских войн. В конечном итоге это привело к тому, что Октавиан взял под свой контроль и основал принципат (который вскоре станет империей). В 27 г. до н. э. Сенат присвоил ему титул Августа , поэтому он известен как Август Цезарь .
Август — прилагательное, означающее «величественный» или «почтенный». В прошлом оно использовалось для обозначения храмов, священных обрядов и второстепенных богов. Но теперь, в империи, он стал титулом правящего Цезаря (императора).
В 8 г. до н. э. Сенат проголосовал за переименование Секстилиса в Августа в честь императора. Восьмой месяц был выбран потому, что именно тогда Август начал свое первое консульство и одержал различные военные победы.
Так восьмой месяц стал «величественным» месяцем, или месяцем Августа Цезаря . И вот как еще один Цезарь попал в календарь!
(См. Macrobius, Saturnalia 1.12.35, о постановлении Сената о смене Quintīlis на July.)
Сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь
Как и злополучные Квинтилис и Секстилис, последние четыре месяца года получили свои названия от римских чисел.
- сентябрь «семь» дало нам mēnsis сентябрь , «седьмой месяц».
- Octō «восемь» дало нам mēnsis October , «восьмой месяц».
- Novem «девять» дало нам mēnsis November , «девятый месяц».
- декабрь «десять» дал нам mēnsis декабрь , «десятый месяц».
Теперь, благодаря добавлению января и февраля, названия месяцев больше не соответствуют их номерам. Так, например, сентябрь — это девятый месяц, а не седьмой, а октябрь — десятый месяц, а не восьмой.
Тем не менее, имена никуда не делись. Их неточность — свидетельство причуд истории мира!
Дополнительная литература о римских месяцах
Теперь вы знаете древнеримские названия месяцев и , как месяцы получили свои названия! Латинские имена повлияли на многие современные языки, включая английский и романские языки.
Если вас заинтриговал римский календарь, у меня есть для вас две рекомендации книг.
Первое стихотворение о календаре римского поэта Овидия. Это уникальное литературное произведение ведет нас в течение года (с января по июнь), обсуждая различные фестивали и события. Боги и богини — от Януса до Юноны и Флоры — появляются, чтобы сплетничать о римских обычаях.
Следующая книга Дениса Фини, профессора классики Принстонского университета.