Имена в сентябре по церковному календарю для девочек: Имена для девочек в сентябре (женские имена) по православному церковному календарю
С днем ангела 12 февраля 2023 года следует поздравить обладателей девяти имен
В православном календаре на 12 февраля 2023 года представлено девять мужских и женских имен, чьи обладатели отмечают день ангела в этот период. Большинство именинников дня — мужчины. Понять жизненную позицию, узнать об увлечениях и отличительных чертах характера виновников торжества можно при помощи характеристик их имен.
День ангела 12 февраля отмечают мужчины с именами: Василий, Владимир, Григорий, Иван
Василий
Главной отличительной чертой мужчин с именем Василий является их общительность и дружелюбие. Для Василия очень важны интересы именно друзей, они их ставят даже выше собственной выгоды. Василий любит наблюдать за игрой любимой команды с трибун. Они предпочитают смотреть хоккей или футбол. Василий верный муж и заботливый отец. Он никогда не оставит своего ребенка, даже если его отношения с женой не сложатся.
Владимир
Владимир любознателен, общителен, неконфликтен, любит красивую мебель и очень ценит комфорт. Многим Владимирам удается достичь успеха в общественной деятельности, из них также получаются неплохие технари. Владимира очень интересует мнение окружающих о нем, он любит слушать похвалу в свой адрес. Владимир любит жену, но редко помогает ей по хозяйству или в воспитании детей.
Григорий
Григорий обладает непоседливым, шаловливым характером. Он аккуратен, открыт для окружающих, весьма приятен в общении. Григорий может освоить любую профессию и преуспеть в ней. Из него может получиться хороший водитель, инженер, фотограф. Григорий является заядлым болельщикам футбольных или хоккейных матчей. В жены Григорий берет себе обыкновенную женщину, которая умеет вести домашнее хозяйство.
Иван
Иван добрый, открытый, коммуникабельный, отзывчивый и щедрый. Любимыми занятиями Ивана являются футбол и рыбалка, некоторые мужчины с этим именем увлекаются политикой. Иванам удается многое в жизни, они способные и ответственные. Кроме того, мужчины с этим именем отличаются повышенной гостеприимностью. Они любят собирать у себя дома гостей, развлекаться и веселиться.
День ангела 12 февраля 2023 года отмечают мужчины с именами: Максим, Петр, Степан, Федор
Максим
С раннего детства у Максима хорошо развитое воображение. Он добр, открыт и доверчив. У взрослого Максима не всегда все удается легко и просто, потому что у него отсутствуют волевые качества, упорство, уверенность в себе и напористость. Максим весьма доброжелательный человек. Он всегда готов прийти на помощь нуждающимся, даже незнакомым для него людям. С женщинами и детьми Максим ведет себя терпеливо и заботливо. Он неплохой семьянин.
Петр
Петр отличается такими чертами характера, как любознательность, общительность, упорство, ответственность и карьеризм. Если Петр берется за какое-то дело, то разбирается в нем до мелочей. У него имеются склонности к анализу и систематизации любой информации. Благодаря этому из него может получиться неплохой следователь, математик или инженер. Жена должна подходить Петру по всем параметрам, которые он сам же и задает.
Степан
У Степана характер непоседливый и шаловливый. Он общителен, подвижен и неугомонный, но с ним всегда весело и интересно. Степан не обидчивый, легко ориентируется в новой обстановке и находит подход к людям. Степан весьма непринужденно чувствует себя в женском обществе, что может вызывать ревность у его супруги. На фоне этого у них часто могут случаться конфликты в семье и даже развод.
Федор
У мужчин с именем Федор золотые руки. Они способны сделать ими что-угодно. На работе Федор проявляет себя как ответственный и талантливый работник, хоть зачастую и ведет себя с коллегами слишком угрюмо и молчаливо. Женится Федор, как правило, поздно. Свою жену любит и боготворит. К детям относится с пониманием и заботой.
День ангела 12 февраля 2023 года отмечают женщины с именем Пелагея
Отличительной чертой женщин с этим именем является тот факт, что Пелагея очень скрупулезна, всегда докапывается до истины. Кроме того, женщины с этим именем обладают незаурядным умом, привлекательной внешностью, чувством порядочности. Пелагея терпеть не может вранья, лицемерия и притворства.
Ордынский синдром РПЦ. Экскурс в историю церковного коллаборационизма » Уфимский Журнал
«Вспомните о традиционных нравственных ценностях церкви!» Эту полную достоинства реплику услышал я в одной из дискуссий о судьбе Pussy Riot. Но как историка больше всего заинтересовало меня в той дискуссии одно — о какой церкви речь? Если о сегодняшней РПЦ, то тут, должно быть, какое-то недоразумение. Ибо за РПЦ, начиная с середины XIII века, никаких нравственных ценностей не водилось. Нет у нее такой традиции. И доказать это для всякого, кто знает ее историю, не очень сложно.
Дата, конечно, знакомая со школьной скамьи: в середине XIII века Русь завоевала Орда. Чего, однако, нам в школе не объяснили, так это, что с момента завоевания оказалась вдруг РПЦ фавориткой этой самой Орды. И потому не знаем мы, как правило, за что, собственно, монгольский царь (именно так, за здравие царя земли русской, ордынского хана, молились тогда в православных церквях) одарил РПЦ такими щедрыми привилегиями и иммунитетами, каких не знала, пожалуй, ни одна другая церковь в Европе.
Вот указ царя своему воинству: «Не надобе им от церкви ни дань, ни поплужное, ни ям, ни подводы, ни война, ни корм, во всех пошлинах не надобе им, ни которая царева пошлина». В переводе на современный русский означает это, что полностью была освобождена РПЦ от каких бы то ни было налогов, повинностей и вообще тягот, которыми обложено было все остальное население покоренной страны.
И, что не менее важно, вручалось РПЦ верховное право управления и суда в ее владениях (а владения эти были огромны: под покровительством завоевателей монастыри захватили больше трети всех пахотных земель в стране). Другой царский указ сообщает: «А знает в правду и право судит и управляет люди своя, в чем ни буди: и в разбое, и в татьбе, и во всяких делех ведает сам митрополит, один или кому прикажет».
Поистине стояла та церковь посреди разоренной страны как сказочная храмина, как твердыня благополучия. И преуспевания. Но…
Но завоеватели отнюдь не были филантропами. Они платили РПЦ – за коллаборационизм. За то, что она положила к их ногам духовный меч православия. За то, что звучала с амвонов проповедь покорности монгольскому царю и его славному воинству. За то, что отторгала она от церкви восставший от отчаяния народ, который топило в крови это свирепое воинство.
Само собой, едва зашаталась на Руси власть Орды, зазвучали с амвонов совсем другие проповеди: проклинали «поганых», поработивших страну. Не моргнув глазом, РПЦ предала свою вчерашнюю покровительницу. Новой предстояло стать победительнице — Москве. Ожидалось, естественно, что она подтвердит все ордынские «ярлыки» и станет защищать корпоративную собственность РПЦ столь же ревностно, как защищала их Орда.
В частности, беспокоило тогда РПЦ, что крестьяне массами бегут с церковных земель на боярские (где, как правило, не было барщины). Чего стоила земля без обрабатывавших ее крестьян? Следовало запретить им переходы, закрепить их. В конце концов, привыкла церковь за столетия ига, что на первом плане стоят ее частнособственнические интересы. А также к тому, что власть (то есть Орда) их по первому требованию удовлетворяет. Но тут вдруг нашла коса на камень.
Иосифляне и нестяжатели
Не могли нравиться Ивану III, первостроителю Московского государства, претензии постмонгольской РПЦ. С его точки зрения, церкви подобало быть пастырем народным, а не землевладельцем, не ростовщиком, не предпринимателем. И тем более не государством в государстве. Даже очень лояльно относящийся к РПЦ историк А.Н. Сахаров, который усматривает главную ее заслугу в «борьбе с католической агрессией Запада», и тот вынужден признать, что «церковь с ее религиозным влиянием, земельными богатствами, многочисленными льготами стала порою соперничать с великокняжеской властью».
И государь решил привести РПЦ в чувство. Первым делом в Судебник 1497 года был включен закон о Юрьевом дне (две недели в ноябре), когда крестьяне могли беспрепятственно покидать монастырские земли. Отныне о закреплении их не могло быть и речи. Понятно, что с этой минуты РПЦ возненавидела бояр, Юрьев день и… государя.
Власть, к которой нельзя было прислониться, которая не только не одаривала ее все новыми привилегиями, подобно ордынскому царю, не нужна была иосифлянам (как именовала себя РПЦ в XV–XVIвв., по имени главного своего идеолога Иосифа Волоцкого, игумена Волоколамского монастыря).
Но Юрьевым днем дело не ограничилось. Иван III призвал на помощь единомышленников, почитаемых заволжских старцев, отколовшихся от монастырского иосифлянства и считавших церковное стяжание, не говоря уже о закрепощении крестьян, смертельном грехом и ересью. Очень скоро превратились эти нестяжатели в мощное церковное движение, выдвинув выдающихся лидеров Нила Сорского и Вассиана Патрикеева.
Вот что отвечали они Иосифу: «Испытайте и уразумейте, кто от века из воссиявших в святости и соорудивших монастыри заботился приобретать села?
Кто молил князей о льготе для себя или об обиде для крестьян? Кто мучил бичом тела человеческие или облачал их оковами?» Как видим, взывали нестяжатели к простоте доордынских церковных нравов. Для них иосифлянское стяжание было карой Божией за измену древнему преданию, за поругание «нашей руссийской старины».
Одно за другим — между началом 1480-х и серединой 1560-х — выйдут на арену истории четыре поколения нестяжателей. Борьба шла с переменным успехом. Бывали у них и «свои» епископы и даже «свои» митрополиты. Но иосифляне, наследниками которых считает себя сегодняшняя РПЦ, были богаче, хитрее и, как мы скоро увидим, аморальнее. В конечном счете они победили.
Главный их политический враг — русская вотчинная аристократия, боярство — был разгромлен, нестяжательство объявлено ересью и уничтожено, Юрьев день отменен, и русское крестьянство наглухо закрепощено — на три долгих столетия. Но добились всего этого иосифляне лишь в конечном счете.
Еще в середине XVIвека исход этой эпической борьбы, решившей практически всю дальнейшую судьбу России, был неясен. В монастырях царил «великий разброд». Жадность съедала дисциплину, коррупция — духовные цели, распутство — человеческую порядочность. И ясно это было всем.
Даже молодому царю Ивану IV.
В известных царских вопросах церковному Собору 1551 года недоверие монастырской РПЦ выражено было совершенно недвусмысленно. Судите сами. Вот о чем спрашивал ее царь:
«В монастыри поступают не ради спасения души, а чтоб всегда бражничать. Архимандриты и игумены докупаются своих мест, не знают ни службы Божией, ни братства, прикупают себе села и угодья у меня выпрашивают. Где те прибыли и кто ими корыстуется? Над ком весь этот грех взыщется? И откуда мирским душам получать пользу и отвращение от всякого зла? Если в монастырях все делается не по Богу, то какого добра ждать от нас, мирской чади? И через кого просить нам милости у Бога?»
Согласитесь, вопросы были нестяжательские.
Пиррова победа иосифлян
Для иосифлян то был страшный, тревожный сигнал. Все осложнялось тем, что новый Судебник 1550 года не только подтвердил закон о Юрьевом дне, но и в последней своей (58-й) статье законодательно запретил царю принимать новые законы без «совета и согласия» бояр. В этой ситуации ничто, кроме государственного переворота, аннулирующего все законы Московского государства, спасти положение не могло. И иосифляне мобилизовали все свои ресурсы для организации такого переворота. А ресурсов у них было немало.
Прежде всего им повезло: митрополит в ту пору был у них «свой». Макарий был также воспитателем молодого царя и хорошо знал его слабости. Иван IVнисколько не походил на своего великого деда, первостроителя. Был он легко внушаемым, патологически жестоким и отчаянно честолюбивым юношей. На этом и решено было сыграть. План переворота состоял из трех пунктов. Во-первых, царю было внушено, что он наследник по прямой линии самого «Августа кесаря» и нет ему равных в Европе, кроме «цезаря» Священной Римской империи.
Во-вторых, поскольку вся коронованная европейская мелкота — польская, шведская или датская — отказывалась признать Ивана IV царем, ее следовало проучить, завоевав, вопреки ей, земли распадавшегося Ливонского ордена (Прибалтику), против чего категорически выступало правительство.
В-третьих, предложен был царю соблазнительный пример турецкого султана Мехмета, который не только не послушался своего правительства, но и «велел их живыми одрати да рек так: есть ли они обрастут телом опять, ино им вина отдастся. И кожи их велел бумаги набити и написати велел на кожах их — без таковыя грозы правду в царстве не мочно ввести. Как конь под царем без узды, так царство без грозы».
Трудно себе представить, что самые дальновидные из иосифлянских иерархов не понимали риски предстоящего переворота. Очевидно ведь было, что создавали они монстра — власть, не признающую никаких законов и ограничений, способную «живыми одрати» всякого, кто ей перечит, произвольную, самодержавную власть. Но так глубоко вошла уже в плоть и кровь большинства иерархии унаследованная от времен ига жажда прильнуть к груди «своей» власти, если хотите, «ордынский синдром», что предпочли рискнуть.
Так или иначе, план удался. И едва грянул государственный переворот (известный под именем опричнины), как разразилась турецкая «гроза» над Русской землей, Иван IV превратился в Ивана Грозного — и полетели головы, в том числе и иосифлянские.
С той поры и любит РПЦ представлять себя жертвой. И митрополита Филиппа задушил опричник Малюта Скуратов. И ленинские репрессии припомнят, и хрущевские. Но ни полслова о том, что сами же и создали «царя Бешеного, который 24 года купался в крови подданных», говоря словами Михаила Лунина, одного из самых светлых умов декабризма.И о том не расскажут, как поспособствовали они большевикам, пальцем о палец не ударив, чтобы помочь Временному правительству — несмотря даже на то, что именно оно вернуло им Патриархию.
Как бы то ни было, коварная попытка иосифлян спасти свои привилегии с помощью государственного переворота кончилась для них в XVI веке и впрямь плохо. Трижды заставил их Грозный заплатить беспримерным страхом и унижением. В первый раз принудил он их всем Собором участвовать в омерзительной комедии суда над их собственным митрополитом. Вторично, когда до нитки ограбил их псковские и новгородские монастыри. И в третий раз, когда поставленный им на время вместо себя шутовской «царь» татарин Симеон отобрал у монастырей все льготные грамоты, выданные им Ордой, и потребовал разорительную мзду за их возвращение. Такова была страшная царская шутка.
Куда страшнее, однако, заплатило за их «ордынский синдром» крестьянство. Конечно, как помним мы из времен ига, судьба собственного народа была последним, что интересовало РПЦ. В особенности, если на кону стояли ее земные богатства. Но то, что защищая эти богатства, они во второй раз причинили неимоверные страдания своему народу (Николай Карамзин был первым, кто приравнял царствование Грозного к монгольскому нашествию), не должно быть забыто.
Нет печальнее чтения, нежели вполне канцелярское описание бедствий народных в официальных актах времен опричнины, продолжавших механически, как пустые жернова, крутиться и крутиться, описывая то, чего уже нет на свете. «В деревне в Кюлекше, — читаем в одном из таких актов, — лук Игнатки Лукьянова запустел от опричнины — опричники живот пограбили, а скотину засекли, а сам умер, дети безвестно сбежали. Лук Еремейки Афанасова запустел от опричнины — опричники живот пограбили, а самого убили, а детей у него нет. Лук Мелентейки запустел от опричнины — опричники живот пограбили, скотину засекли, сам безвестно сбежал…»
И тянутся и тянутся бесконечные, как русские просторы, бумажные версты этой хроники человеческого несчастья. Снова лук (участок) запустел, снова живот (имущество) пограбили, снова сам сгинул безвестно. И не бояре ведь все эти Игнатки, Еремейки да Мелентейки, не враги государевы, просто мужики, у которых был «живот», который можно было пограбить, были жены и дочери, которых можно насиловать, «лук» был, который можно отнять…
Нераскаявшаяся
Здесь кончается моя компетенция как историка РПЦ. Отныне единственное мое преимущество перед читателем — историческая ретроспектива. Увы, свидетельствует она неоспоримо — на протяжении трех с половиной столетий заботилась иерархия РПЦ исключительно о своих земных богатствах.
Ради них готова она была не только преданно сотрудничать с иноземным завоевателем, но и вдохновить, если верить Карамзину, «второе монгольское нашествие». Какие уж там нравственные ценности! Когда напомнили ей о них нестяжатели, она объявила их еретиками, жидовствующими — и уничтожила. Так откуда у нее в таком случае «традиция нравственных ценностей»?
Теоретически она могла, конечно, обрести ее в последующие века. Могла, если бы искренне покаялась в тех тяжких страшных грехах, о которых мы говорили. Но слышали ли вы из уст иерархов РПЦ хоть слово покаяния? Напротив, они наняли целую армию пишущей обслуги, призванную оправдать все ее грехи. И главное, продолжала грешить — в том же духе, в каком начала в XIIIвеке. Тот же «ордынский синдром» и в 1943-м, когда прильнула она к груди Сталина, как некогда к груди монгольского царя, и преданно сотрудничала с его спецслужбами. И в 2012-м, когда пытается она подкрепить своими средневековыми канонами идейную пустоту чекистской власти.
***
Я знаю, что и сегодняшним иосифлянам не удалось убить традицию доордынского православия и нестяжательства. Ее бережно хранят в сердцах тысячи священников и мирян. Да, их приходы бедны. Да, голоса их едва слышны за шумом официальной пропаганды. Но они есть, эти приходы. И само присутствие этой альтернативы — залог того, что у нравственных ценностей православия есть будущее. Ибо начинаются эти ценности с преодоления «ордынского синдрома», с независимости.
Александр Янов, Новая Газета
Оригинал публикации
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТАТЬЯНИН ДЕНЬ — 7 сентября 2023 г.
Национальный Татьянин день отмечается ежегодно 7 сентября. Это день, посвященный памяти всех известных людей, носящих имя Татьяна. Татьяна — сабинско-римское женское имя, получившее популярность в Восточной Европе.
Татьяна — женский вариант римского имени Татиус, производного от Татиан. Так звали святого, замученного в Риме при императоре Александре Севере в третьем веке. Ее имя было популярно в России и Восточной Европе, и она очень почиталась в православии. Имя не использовалось широко до 19 века.80-е годы в англоязычном мире.
История национального дня Татьяны
Татьяна — раннехристианско-русское имя, которое отдает дань уважения святой третьего века, убитой в Риме за ее христианские убеждения во время правления языческого императора Александра Севера. Отец Татьяны был римским чиновником, который тайно воспитывал ее в своих христианских взглядах, и она впоследствии стала диакониссой в церкви.
Ее похитили римляне, а когда она отказалась поклоняться их божеству Аполлону, ее ослепили и пытали. Землетрясение чудесным образом потрясло храм Аполлона, в результате чего его статуя упала. Впоследствии римляне бросили ее в клетку со львами во время цирка, но львы таинственным образом отказались снова приблизиться к ней.
Наконец-то ее обезглавили. Похоже, что римляне часто прибегали к убийству людей, которые открыто бросали вызов их убеждениям, в то время как христиане принимали смерть как часть своей веры. Этих легенд в Церкви предостаточно, и Татьяна не исключение. Татьяна стала особенно популярной в России, Восточной Европе и славянских странах, потому что Восточная Православная Церковь (Византийская империя) приняла этот миф больше, чем западная Римско-католическая церковь.
В результате широко распространено мнение, что Татьяна происходит от ныне несуществующего сабинского термина с забытым значением. Татьяна по-прежнему популярна в России (где Таня — любимая версия) и других славянских и / или восточноевропейских странах. Носители английского языка не использовали это имя до конца 20 века.
Хронология Национального Дня Татьяны
1985
Раннее начало Татьяны Али
В возрасте шести лет Али начинает свою актерскую карьеру в качестве частого исполнителя на Улице Сезам, детской образовательной программе PBS.
2013
Татьяна Макфадден выигрывает золото
Во время чемпионата мира Макфадден становится первой спортсменкой, завоевавшей шесть золотых медалей.
2020
217 Новорожденных
Татьяна достигает нового максимума, получив имя 217 новорожденных девочек.
2021
Одна из 6 951
Татьяна – это имя одной из каждых 6 951 новорожденных девочек.
Национальный день Татьяны
Часто задаваемые вопросы s
Татьяна — латинское имя?
Татьяна — русско-латинское женское имя, женский вариант римской фамилии Татиус.
Кто такая Татьяна из США сегодня?
Татьяна Заппардино — известная американская актриса, сценарист, продюсер и редактор, а также младший лейтенант морской пехоты. Она приобрела популярность после появления в телефильме «Ортус» в роли Тесс и в сериале «Суеверие» в роли Тилли.
Какой хороший никнейм подойдет Татьяне?
В разных странах есть свои предпочтения по прозвищам, но вот некоторые из самых популярных вариантов: Аня, Анна, Таня, Татья и Тати.
Национальный Татьянин день Мероприятия
Приготовить вкусную еду
Каждое достойное празднование должно сопровождаться весельем и едой. Печенье с именем Татьяна может быть вкусным способом отметить это событие.
Используйте воздушные шары, чтобы показать свое имя
Попробуйте использовать огромные воздушные шары из фольги в форме букв, чтобы добавить дополнительный декоративный штрих к празднованию Национального дня Татьяны. Они доступны в бюджетных магазинах, магазинах товаров для вечеринок и в Интернете.
Организуйте игру в имена на работе
Придумайте игру на именины с небольшим конкурсом во время обеденного перерыва на работе. Заставьте всех раскрыть свои имена и раздайте награды в нескольких номинациях.
5 интересных фактов об имени Татьяна
Анна
В некоторых англоязычных странах Татьяна известна под псевдонимом Анна.
Али, пресс-секретарь президента
Али ездила в Соединенные Штаты в качестве пресс-секретаря Барака Обамы во время президентской кампании 2008 года, что неудивительно, учитывая ее политические исследования.
«Чудовище»
Татьяну Макфадден прозвали «Чудовищем» из-за ее способности взбираться на холмы.
Звезда «Черной сироты»
Татьяна Маслани, канадская актриса, получила множество наград за роль нескольких персонажей в научно-фантастическом сериале «Черная сирота».
Тройная угроза
Татьяна Манауа начала писать, сочинять и продюсировать всю свою музыку в 2010 году и с тех пор никогда не оглядывалась назад.
Почему мы любим Национальный день Татьяны
Этот день посвящен идентичности
Это всего лишь день, но он может стать чем-то большим. По мере того, как вы понимаете истинное значение своего имени, вы начинаете открывать для себя новые вещи.
Повышает осведомленность.
Побуждает к обсуждению истории наших имен и значения их значений. Так что публикуйте свои открытия и мнения о дне и свое имя в социальных сетях, используйте соответствующие хэштеги и приглашайте других присоединиться. достижения. Если у вас когда-нибудь будет возможность назвать новорожденного ребенка и выбрать Татьяну, он может вырасти и совершить великие подвиги, как и его предшественники.
National Tatiana Day dates
Year | Date | Day |
---|---|---|
2023 | September 7 | Thursday |
2024 | September 7 | Saturday |
2025 | 7 сентября | Воскресенье |
2026 | 7 сентября | Понедельник |
9027 215270156 | Вторник |
Pomme, Jonquille, Mort aux Aristocrates – имена детей Нэнси
Штурм Бастилии, 1789
Во вчерашнем посте я упомянул, что вплоть до 1960-х годов граждане Франции были вынуждены подчиняться ограничительному закону об именах для детей, который был принят в 1803 году.
Почему существовал этот закон?
Чтобы обуздать весьма нетрадиционную практику именования детей, сложившуюся в годы Французской революции.
Все началось в сентябре 1792 года, за день до того, как Национальное собрание Франции отменило монархию. В этот день был издан указ. Указ позволял гражданам Франции довольно легко менять свои имена — все, что им нужно было сделать, это «сделать простое официальное заявление перед регистратором своего местного муниципалитета».
Многие воспользовались этим декретом и выбрали новые имена с революционным привкусом (т.е. имена, отсылающие к природе, к новому республиканскому календарю*, к республиканским добродетелям, к республиканским героям или к древности).
И, конечно же, стали давать своим детям революционные имена.
Examples of these names include…
Name | Translation/Significance | |
---|---|---|
Abeille | “Bee” / refers to the date Germinal 15 (Apr. 4) | |
Abricot | “Apricot ” / относится к дате 13 термидора (31 июля) | |
Агрикола-Виала | относится к Жозефу Агриколу Виала, ребенку-мученику Французской революции | |
Ail | «Чеснок» / относится к дате Messidor 27 (15 июля) | |
Amour Sacre de la Patrie l’an Trois | «Святая любовь к Отечеству» | |
«Полынь» / относится к дате 7 термидора (25 июля) | ||
Баклажан | «Баклажан» / относится к дате 26 вандемьера (17 октября) | |
Belle de Nuit | «Цветок в четыре часа» / относится к дате 16 вандемьера (7 октября) | |
Betterave | «Свекла» / относится к дате 25 брюмера (7 октября) ) | |
Bitume | «Битум» / Относится к дате Nivôse 3 (23 декабря) | |
Brutus | Обращается к разумному римскому политику Брутиса | . » |
Carotte | «Морковь» / относится к дате Vendémiaire 7 (28 сентября) | |
Calas | . или «Laurustinus» / относится к дате Pluviôse 6 (25 января) | |
Citoyen Français | «Гражданин Франции» | |
Cresson | «Кресс водяной» 1 (N7.7 Brumovaire) / относится к дате | |
Décadi | «Десятый день» (десятидневной недели) / относится к выходному дню, который заменил воскресенье | |
Dix-Août | «10 августа» / относится к восстанию 10 августа (1792 г.), свергнувший французскую монархию | |
Dixhuit Fructidor | «18 Fructidor» / относится к перевороту 18 Fructidor в год V (4 сентября 1797 г.) «Право человека Триколор» | |
égalité | «Равенство» | |
étain | «Олово» / Относится к дате Nivôse 26 (25 января) | |
Fédéré | “Federated” | |
Fleur d’Orange Républicaine | “Republican Orange-Flower” | |
Floréal | based on fleur , «цветок» / один из весенних месяцев республиканского календаря | |
Fraise | «Клубника» / относится к дате Prairial 11 (30 мая) | |
Franchise ( frangshe-9394ez) | «Откровенность» / корневое слово, franc , семантически ассоциируется как со «свободой», так и с «французскостью» республиканского календаря | |
Fumier | «Hanure» / Относится к дате Nivôse 8 (28 декабря) | |
Guillaum | ВЫСОКОЙ ГЕРОЙ ГЕРОЛИЯ TELL TELL | . де Мабли и Клод Адриан Гельвеций |
Houlette | «Пастуший посох» / относится к дате Floréal 30 (19 мая) | |
Humain | «Человек»0155 Isabelle Civilis Victoire Jemmapes Dumouriez | Isabelle, «Civil», «Victory», Jemmapes [ sic ] относится к битве при Jemappes, а Dumouriez относится к генералу Charles François Dumouriez |
Jonquille Относится к дате Герминала 8 (28 марта) | ||
Lagrenade | «Граната» | |
La Loi | «Закон» | |
«Закон» | ||
LAMENGEN. политическая группа | ||
Laurent Sans-culottes | Laurent “Without Breeches” / refers to the common people | |
Le Peletier | refers to politician Louis-Michel le Peletier | |
Liberté | “Freedom” | |
Луций Плеб-Эгаль | Люций «Плебейское Равенство» | |
Марат | относится к журналисту и революционеру-мученику Жану-Полю Марату | |
Маратин | относится к журналисту и революционному мученику Жану-Полю Марату | |
Марат, друг народа | «Марат, друг народа» | |
Марат, защитник отечества | ||
Minerve | refers to Roman goddess Minerva | |
Mort aux Aristocrates | “Death to the Aristocrats” | |
Mucius Scaevola | refers to ancient Roman youth Scaevola | |
Peuplier | «Тополь» / относится к дате Pluviôse 9 (28 января) | |
Phytogynéantrope | согласно одному источнику, это «греч. для женщины, рожающей только сыновей воинов»0155 PORTE-ARME | «Оружие-держатель» |
Расин де ла | ||
Raison | “Reason” | |
Régénérée Vigueur | “Regenerated Strength” | |
Rhubarbe | “Rhubarb” / refers to the date Floréal 11 (Apr. 30) | |
Robespierre | refers to politician Maximilien Robespierre | |
Sans Crainte | “Without Fear” | |
Scipion l’Africain | refers to ancient Roman general Scipio Africanus | |
Seigle | “Rye” / refers to the дата Мессидор 1 (19 июня) | |
Simon Liberté ou la Mort | Симон «Свобода или смерть» | |
Spartacus | относится к древнеримскому гладиатору и полководцу Спартаку | |
Сюро | «Бузина» / относится к дате прерия 17 (5 июня) | |
Термидор | основано на термон , по-гречески «один месяц летней жары» Календарь | |
DEPAIL | «Работа» | |
Tubéreus0156 | ||
Константа Венгера | «Постоянный мститель» | |
Victoire Fédérative | «Федеральные победы» | «Федеральные победы» |
9000. Несмотря на невозможные. исчислялись тысячами, судя по таким заявлениям:
- «Зимой и весной 1794 года не менее 60% детей получили революционные имена в Марселе, Монпелье, Невере и Руане».
- «[В] Пуатье… только 62 из 593 младенцев, родившихся во II году [1793-94], были названы в честь святых в соответствии с ancien régime . Вместо этого им были даны имена, отражающие противоположные источники политического вдохновения».
Однако примерно десять лет спустя всему этому творческому именованию пришел конец.
При Наполеоне Бонапарте французское правительство приняло закон, который ограничивал использование французских имен «именами, используемыми в различных календарях» (то есть именами католических святых) и «именами лиц, известных из древней истории». По сути, закон должен был «положить конец гражданам, носящим абсурдные имена, которые обозначали неодушевленные предметы, формы растительности, принадлежность к животному миру и абстрактные понятия».
….И этот был законом, который доставил семье Манро-ле Гоарник столько трудностей, когда полтора века спустя они попытались дать своим детям бретонские имена.
*Французский республиканский календарь, использовавшийся с 1793 по 1806 год, был светской версией католического церковного календаря святых. Месяцы «были названы в честь природных элементов, а каждый день был назван в честь семени, дерева, цветка, плода, животного или инструмента».
Источники:
- Куэн, Лукреция. «Французы могут получить выбор в именах младенцев». ABC News 9 февраля 2001 г.
- «Франшиза»: прибыль от свободы – Merriam-Webster
- Французский республиканский календарь – Википедия
- Хёрш, Николин. Republikanische Personnamemen: Eine anthroponymische Studie zur Französischen Revolution . Тюбинген, Германия: Max Niemeyer Verlag, 1994.
- Макфи, Питер. Французская революция 1789-1799 гг. . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2001.
- Мандей, Родерик. «Девушка, которую назвали Манхэттен: закон об именах во Франции и Англии». Юридические исследования 5.3 (1985): 331–344.
- Манро, Андре. «12 месяцев французского республиканского календаря». Британника.com.
- Уиллис, Сэм. Великолепное Первое июня: битва флотов в эпоху террора . Нью-Йорк: Quercus, 2011.
.
Категории: — не в США, Списки имен, Имена под влиянием истории Теги: abeille, abricot, adrien, agricola, ail, ami, arme, armoise, aubergine, bara, belle, Betterave, bitume, brutus, calas, carmagnole, carotte , Кэтрин, Чарльз, Гражданин, Цивилис, Клод, Постоянный, Крайнт, Крессон, Брюки-кюлоты, Декади, Защитник, Дикхуит, Дюмурье, Эгалите, Этайн, faisceau, Federe, Цветочный, Фрайз, Франс, Франшиза, Франсуа, Фруктидор, Фумиер, Габриэль , guillaume, helvetius, houlette, humain, imperissable, isabelle, jean, jemmapes, jonquille, joseph, lagrenade, laurent, laurier, liberte, louis, lucius, mable, marat, maratine, maximilien, michel, minerva, minerve, mucius, napoleon , patrie, paul, peletier, peuplier, philippe, phytogyneantrope, pique, pomme, porte, raifort, raison, rhubarbe, robespierre, sans, scaevola, scipio, scipion, seigle, simon, spartacus, Sureau, Tell, terreur, thermidor, thim , thomas, travail, tubereuse, unitee, vengeur, viala, victoire, william
Введите адрес электронной почты…