Имена для мальчиков в ноябре по церковному календарю: Имена для мальчиков, родившихся в ноябре
Женские имена в ноябре по церковному календарю
Главная / Имена по святцам / Женские святцы / Женские святцы на ноябрь /
Выбрать имя для «ноябрьской» новорожденной согласно христианской традиции помогают женские святцы за ноябрь месяц. Женские православные имена в ноябре даны не на каждый день. Поэтому если в день рождения Вашей дочери нет подходящего или понравившегося родителям имени, можно просмотреть имена святых на несколько дней вперед. Обычно церковь советует делать это до восьмого дня после рождения малышки.
Женские святцы и характер «ноябрьских» девочек.
При этом будет очень разумно учесть некоторые общие особенности характера людей, родившихся в этот месяц. Считается, что хмурая, суровая погода ноября влияет на то, что в это время обычно появляются на свет дети с довольно крутым нравом. Они часто вырастают эгоистами. Их целеустремленность и решительность способствует достижению успеха, получению практической выгоды во всех делах.
Подбирая имена по святцам для девочек, чей день рождения приходится на ноябрь, примите во внимание, что «жесткое» имя еще больше выделит негативные качества. А вот «мягкое» имя с плавным звучанием, от которого образуются как можно больше ласкательных форм, способно смягчить характер, придать ему больше нежности и женственности.
Счастливыми именами для девочек, которые будут праздновать именины в ноябре, могут стать имена – Ирина, Елизавета, Анна, Мария, Елена, Юлия, Анастасия.
- 1 ноября: Клеопатра
- 3 ноября: Пелагея
- 4 ноября: Анна, Елизавета, Гликерия
- 7 ноября: Матрёна, Анастасия
- 9 ноября: Капитолина
- 10 ноября: Прасковья, Неонилла
- 11 ноября: Анастасия, Мария, Агафья, Анна
- 12 ноября: Анастасия, Елена
- 13 ноября: Мавра
- 14 ноября: Феодотия, Елизавета
- 16 ноября: Евдокия
- 19 ноября: Нина, Серафима, Александра, Клавдия, Матрёна
- 20 ноября: Елизавета
- 22 ноября: Матрёна, Феоктиста
- 23 ноября: Анна, Ольга, Феоктиста
- 24 ноября: Мина, Степанида
- 26 ноября: Манефа
- 27 ноября: Анна, Феодора
- Женские святцы в январе
- Женские святцы в феврале
- Женские святцы в марте
- Женские святцы в апреле
- Женские святцы в мае
- Женские святцы в июне
- Женские святцы в июле
- Женские святцы в августе
- Женские святцы в сентябре
- Женские святцы в октябре
- Женские святцы в декабре
Поиск по базе имен
Женские имена
Мужские имена
Популярные женские имена
(рейтинг за 2018 год)
- Буквы имени (8)
- Влияние имени на судьбу (16)
- Выбор имени (43)
- Гороскоп имени (1)
- Женские имена (63)
- Значение фамилии (190)
- Имена и Нумерология (13)
- Имя и православные традиции (7)
- Имя и характер (11)
- Мужские имена (61)
- Происхождение имен (56)
- Разное (6)
- Совместимость имен (2)
26 ноября — полный календарь именин
2023
ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь
пнвтсрчтптсбвс
123456789101112131415161718192021222324252627282930
Герман Кесарийский (Палестинский), мученик
Иоанн Златоуст, патриарх, Константинопольский
Иоанн Златоуст, патриарх, Константинопольский
Никифор Кесарийский (Палестинский), мученик
Именинники 26 ноября 2023:
По Православному календарю, 26 ноября обладатели 4 мужских имен являются именинниками. Список именин поможет подобрать имя для мальчиков, рожденных в этот день.
Все именины (4)Мужские (4)Женские (0)
Герман
В переводе с латыни имя означает «Истинный», «Родной». Само по себе имя Герман обладает хорошей четко выраженной энергетикой, в ней благородство, сила…
Иван
Имя является русской формой библейского имени Иоанн, что в переводе с древнееврейского означает «Милость Божья». Это имя далеко не так однозначно, как может показаться, – слишком много прошло по Руси Иванов и…
Никифор
Это имя греческого происхождения означает «Несущий победу». Никифор – имя уравновешенное и прямое, однако есть в нем несколько «подводных камней». Во-первых,…
Ян
Ян — западнославянская форма библейского имени Иоанн, что означает «Милость Божья». Имя Ян, довольно распространенное в западных регионах бывшего Союза, на территории современной…
Согласно Православному календарю, 26 ноября нет женских именин. Если девочка родилась 26 ноября, её рекомендуется назвать в честь одного из святых ближайших дней по календарю.
< именины 25 ноябряименины 27 ноября >
Все именины по месяцам:
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Святые покровители 26 ноября — 3 изображения
Герман Аляскинский прпИоанн (Калинин), Оленевский исп. , иерейНикифор исповедник, патриарх, Константинопольский I
ИмениныИменаСовместимость
Имен
Поиск именин по имени:
Бесплатные
гадания
онлайн
Сегодня, 12 января 2023 года, празднуют именины:
Антон, Арина, Даниил, Ирина, Лев, Макар, Тимон, Федора, Феодосия.
Интересно об именах:
Что на самом деле думает ваш партнер, когда называет вас ласковым прозвищем? >
Диагноз обществу можно поставить по именам? >
Все статьи об именах
Твои гороскопы по дате рождения
Введите дату рождения
0012СентябряЯнваря00002023
ДЕНЬ ХРИСТА ЦАРЯ — 26 ноября 2023
День Христа Царя — католический праздник, который проходит в последнее воскресенье литургического года в католической вере — 26 ноября этого года. Первоначально римско-католический праздник, теперь он отмечается христианами всех конфессий как способ признать и почтить Иисуса Христа как «Царя царей». один из главных поводов для праздника.
День истории Христа-Царя
День Христа-Царя был инициирован в 1925 году Папой Пием XI в ответ на распространение секуляризма в современном мире и чтобы напомнить миру о правлении Иисуса Христа над человечеством. Первоначально римско-католический праздник, отмечаемый в последнее воскресенье октября, с тех пор многие христианские конфессии приняли этот праздник.
Истоки праздника восходят к мнению Папы Пия XI о том, что Иисус Христос является вечным правителем мира. Эта истина подчеркивается и обрисовывается на протяжении всей истории в евангелиях, романах и искусстве, где Иисус Христос постоянно изображается в центре композиций и упоминается в почтенных, царственных выражениях. Согласно легенде, Иисусу Христу поклоняются все ангелы и смертные, и все ему подвластны и должны признать его царствование в результате ипостасного союза Христа со всеми тварями на Земле и за ее пределами.
В современном мире, который с тех пор столкнулся с такими антирелигиозными идеологиями, как фашизм и коммунизм, празднования служат способом вернуть человеческую расу на Землю в знак признания Бога и благосклонности Христа. В общем, роли хорошего Короля включают способность наводить порядок в жизни, объединять людей, доносить правду, защищать людей от зла и делать то, что лучше для них. Для тех, кто исповедует христианскую и католическую веру, Иисус Христос является примером всех черт доброго Царя, поскольку он воплощает в себе все черты, которые заставляют его последователей жить надлежащей жизнью.
Таким образом, праздники напоминают католикам и христианам о вечной власти Иисуса Христа над миром, поскольку это единственная власть, которая не временна и не преходяща. Конференция католических епископов Соединенных Штатов упрощает торжественный день как напоминание о том, что в то время как правительства приходят и уходят, Христос правит как Царь вечно.
Хронология Дня Христа-Царя
336 г. н.э.
Рождество выпадает на 25 декабря
Церковь в Риме празднует первое Рождество 25 декабря.
1925
День Христа-Царя начинается
Папа Пий XI провозглашает Праздник Христа-Царя официальным католическим праздником.
1926
Первый приход празднует первую мессу
В Цинциннати, штат Огайо, Папа Пий XI возглавляет церковь, проводя инаугурационную мессу Господа нашего Христа Царя.
1969
День Христа-Царя пересматривается
Папа Павел VI пересматривает римско-католический календарь, перенося День Христа-Царя на последнее воскресенье литургического года.
День Христа Царя
Часто задаваемые вопросы s
Какого цвета воскресенье Христа Царя?
День Христа Царя, наряду с Рождеством, Крещением, Пасхой, Троицей, Преображением и Крещением Господним представлен белым цветом.
Что означает Христос Царь?
Христос-Царь относится к положению Иисуса Христа как «Царя царей». Во многих изображениях Христос сидит справа от руки Бога, что считается почетным местом, подтверждающим его равный статус с Отцом. .
Что означает Адвент?
«Адвент» на латыни означает «пришествие». Таким образом, это период христианского календаря, посвященный подготовке ко второму пришествию Христа.
Как отпраздновать День Христа-Царя
Сходить на мессу в местной церкви
В местной церкви посетить литургию Христа-Царя. В эти мессы могут быть включены специальные процессии, такие как чтение «Акта посвящения человеческого рода» молитве Иисуса Христа Царя или даже заявление Папы Пия XI «Quas Primas». Даты могут отличаться в зависимости от номинала.
Принесите тематическую выпечку для своих прихожан.
Одним из праздничных способов отпраздновать День Христа-Царя является выпечка тортов, символизирующих царствование Иисуса Христа. Популярные блюда включают кексы в форме короны — это кексы с шипами, сделанными из глазури, — или королевские кексы, которые выпекаются в форме короны. Поделитесь этими угощениями со своими прихожанами, чтобы прекрасно завершить замечательную мессу.
Приготовьте королевский пир для своих близких
Не зря праздник Христа-Царя называется! Приготовьте прекрасный пир для своих друзей, семьи или даже прихожан в ознаменование этого дня. Цыпленок аля король является рекомендуемым блюдом по этому случаю.
5 Интересные факты об Иисусе Христе
Иисус родился раньше, чем предполагалось
Библеисты считают, что Иисус Христос родился где-то между 6 г. до н.э. и 4 г. до н.э.
Иисус умер в молодом возрасте
Иисусу Христу было 33 года, когда его распяли на кресте.
Христос — не его настоящее имя
Христос — не настоящая фамилия Иисуса, ему был дан титул, означающий «помазанник».
Иисус — важная фигура в исламе
Иисус Христос считается одним из 25 пророков мусульманской веры.
Самый просматриваемый фильм всех времен
Американская библейская драма 1979 года «Иисус» считается наиболее библейски точным изображением Христа в фильме, а также самым просматриваемым фильмом всех времен.
Почему важен День Христа-Царя
Он показывает, насколько важен Христос для мира
День Христа-Царя показывает силу Иисуса Христа в сердцах многих его последователей. Многие люди во всем мире строят свою жизнь вокруг основных христианских идей о том, как стать хорошим человеком, приняв его как своего господина и спасителя. Чем больше в мире людей, которые следуют этим идеалам или уважают их, тем лучше.
Он объединяет людей
День Христа-Царя также является временем, когда семьи собираются вместе, чтобы отпраздновать своего Господа и Спасителя. Это время, которое поощряет полезное взаимодействие между людьми, чтобы творить добро во имя Христа.
Он напоминает миру о необходимости благодарить Христа
Люди часто упускают из виду тот факт, что Иисус Христос умер на кресте за их грехи. Папа Пий XI учредил День Христа-Царя, чтобы напомнить светскому миру, что власть Христа и Бога являются единственными абсолютами. В результате этот день служит напоминанием о том, что нужно быть благодарным за бескорыстный поступок Христа в обеспечении выживания человечества.
Christ the King Day dates
Year | Date | Day |
---|---|---|
2022 | November 20 | Sunday |
2023 | November 26 | Sunday |
2024 | November 24 | Sunday |
2025 | November 23 | Sunday |
2026 | November 22 | Воскресенье |
Воскресное чтение на 13 ноября 2022 г. | Епископальная церковь Вифезда-у-моря
Во время сезона Пятидесятницы 2022 года пересмотренный общий лекционарий предлагает два «трека» чтения из еврейской Библии. Конгрегации могут выбрать любой путь.
Первая цепочка чтений следует за основными историями и темами, которые читаются в основном непрерывно из недели в неделю. Вторая дорожка чтений тематически сочетает чтение еврейской Библии с чтением Евангелия.
Чтения посланий одинаковы на обоих треках.
Исаия 65:17-25
Чтение
17 Ибо Я собираюсь создать новое небо и новую землю; прежние вещи не будут вспоминаться или приходить на ум.
18 Но радуйтесь и радуйтесь вечно тому, что я творю; ибо Я собираюсь создать Иерусалим в радость и жителей его в наслаждение.
19 Я буду радоваться Иерусалиму и радоваться народу Моему; не будет более слышно в нем ни плача, ни вопля бедствия.
20 Не будет более в нем ни младенца, который проживет несколько дней, ни старика, который не доживет до конца жизни; ибо тот, кто умрет в сто лет, будет считаться юношей, а кто не доживет до ста лет, будет считаться проклятым.
21 Будут строить дома и жить в них; они будут насаждать виноградники и есть их плоды.
22 Не будут строить, а другой населять; они не должны сажать, а другой есть; ибо как дни дерева будут дни народа Моего, и избранные Мои будут долго наслаждаться делом рук своих.
23 Не будут трудиться напрасно и рожать детей на беду; ибо они будут потомством, благословенным Господом, а также их потомство.
24 Прежде чем они воззовут, я отвечу, пока они еще будут говорить, я буду слушать.
25 волк и ягненок будут пастись вместе; лев будет есть солому, как вол; а змея — его пищей будет прах! Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь.
Комментарий
Книга Исаии представляет собой сборник писаний трех различных периодов истории Древнего Израиля. Письма были составлены примерно с 700 г. до н.э. до примерно 300 г. до н.э.
Главы 1-39 называются «Первый Исаия» и представляют собой слова пророка (того, кто говорит от имени ЯХВЕ — переводится как «ГОСПОДЬ» заглавными буквами в NRSV), который призвал Иерусалим покаяться за 30 лет до этого. Иерусалим был осажден ассирийцами в 701 г. до н.э. «Вторая Исаия» — это главы с 40 по 55. В этих главах пророк вселил надежду в иудеев во время пленения в Вавилоне (587–539 гг. до н. э.), сказав им, что они достаточно пострадали и вернутся в Иерусалим. «Третья Исаия» — это главы с 56 по 66, в которых пророк ободрял иудеев, вернувшихся в Иерусалим (который был в значительной степени разрушен вавилонянами в 587 г. до н. э.) после окончания изгнания.
Сегодняшнее прочтение взято из Третьего Исаии и, по-видимому, является поздней вставкой в 65-ю главу. Первые семь стихов в этой главе представляют собой плач ЯХВЕ о том, что люди не просили о помощи, хотя ЯХВЕ был готов помочь. Еврейская учебная Библия указывает, что тот факт, что ЯХВЕ «простер Мои руки» (ст. 2), означал, что ЯХВЕ принял человеческую позу во время молитвы. Стихи с 8 по 16 представляют собой заявление ЯХВЕ о том, что те, кто являются Его слугами, будут преуспевать, а те, кто оставят ЯХВЕ и поклонятся чужим богам, погибнут.
Стихи с 17 по 25 имеют апокалиптический тон – существующая ужасная ситуация изменится, потому что божественное вмешательство вызовет глубокие изменения. Подобные эсхатологические мотивы встречаются в так называемом «Апокалипсисе Исайи» в главах 24-27.
Чтение представляет «новый мир» (ст. 17), в котором нет младенческой смертности и люди будут жить более 100 лет. (т.20). Это эсхатологическое видение обратило вспять некоторые последствия «события непослушания» в Эдемском саду. Бесконечный и иногда напрасный труд (Быт. 3:17-18) превращается в «не трудись напрасно» (ст. 23). Как в Эдемском саду перед событием неповиновения (Быт. 1:29).-30), ни одно существо (человек или животное) не будет убивать ради еды (ст. 25).
Образы в стихе 25 («лев и ягненок будут пастись вместе» и «лев будет есть солому, как вол») стали частью ожидаемых признаков присутствия Мессии и Шалома (мира, порядка), которые Ожидается, что Мессия принесет.
Еврейская учебная Библия отмечает, что, хотя новая эра будет эпохой, в которой люди будут жить до старости, в этих отрывках нет предсказания вечной жизни или воскресения. JSB также отмечает, что в Данииле и в Апокалипсисе Исайи есть отрывки, которые действительно легли в основу раввинистического иудаизма, чтобы сформулировать веру в воскресение всех.
Малахия 4:1-2а
Чтение
1 Вот, грядет день, пылающий, как печь, когда все надменные и все злодеи будут как солома; грядущий день сожжет их, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей. 2а А для вас, чтящих имя Мое, взойдет солнце правды, и в крыльях его исцеление.
Комментарий
Книга Малахии — последняя книга из 12 «Малых» пророков, названных так потому, что эти 12 книг намного короче трех «Больших» пророков (Исаия, Иеремия и Иезекииль). Его имя буквально означает «мой посланник», и книга, похоже, была написана в V веке до нашей эры, после того, как был построен Второй Храм.
Малахия высоко ценил священство Храма и его обязанности и писал аудитории, которая была разочарована тем, что надежды «пророков восстановления» (Аггея и Захарии) не оправдались. Малахия утверждал, что ЯХВЕ («ГОСПОДЬ» заглавными буквами) был верен Божьим обетованиям, но надежды других пророков не оправдались, потому что Иудея (Иудея и Иерусалим) не были верны.
Малахия утверждал, что скоро наступит «День Господень», а «вестник» Дня Господня позже был идентифицирован как Илия (4:5). В большинстве пророческих книг День Господень представлен как время гнева, тьмы, страха и трепета.
В сегодняшнем чтении последней главы книги автор повторил, что День Господень будет страшен для надменных и злодеев, но восстанут те, кто почитает имя ЯХВЕ (ст. 2). Еврейская учебная Библия предполагает, что «солнце праведности» (или «победа» в переводе «Еврейского издания») в стихе 2а является метафорой нового «дня» — новой эры истории.
В Еврейской Библии Книги Пророков находятся в середине Библии, за ними следуют Писания. В христианских Библиях Малахия является последней книгой еврейской Библии, поэтому, когда переворачиваешь страницу, в Евангелии от Матфея встречается пророк, очень похожий на Илию (Иоанна Крестителя).
2 Фессалоникийцам 3:6-13
Чтение
6 Ныне повелеваем вам, возлюбленные, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от верующих, живущих праздно и не по традиция, которую они получили от нас. 7 Ибо вы сами знаете, как вы должны подражать нам; мы не бездельничали, когда были у вас, 8 и ни у кого не ели хлеба даром; но с трудом и трудом работали мы день и ночь, чтобы не обременять никого из вас. 9Это было сделано не потому, что у нас нет на это права, а для того, чтобы дать вам пример для подражания. 10 Ибо еще когда мы были с вами, мы дали вам эту заповедь: кто не хочет работать, тот не ешь. 11 Ибо мы слышим, что некоторые из вас живут праздно, суетятся, не делая никакого дела. 12 Таким людям мы повелеваем и увещеваем в Господе Иисусе Христе безмолвно делать свое дело и зарабатывать себе на жизнь. 13 Братья и сестры, не унывайте, делая добро.
Комментарий
Фессалоники, портовый город на севере Греции, был столицей римской провинции Македония в I веке. Первое Послание Павла к Фессалоникийцам — старейшая часть христианских Писаний, написанная Павлом до 50 г. н. э., примерно за 20 лет до того, как было написано первое Евангелие (от Марка). Основная тема 1-го и 2-го Послания к Фессалоникийцам — возвращение Господа Иисуса в последнее время.
Во 2 Фессалоникийцам, однако, было то, что кажется сознательным подражанием 1 Фессалоникийцам, акцент на жизни в настоящем и предупреждения о подделках писаний Павла. По этим причинам многие ученые приходят к выводу, что 2 Фессалоникийцам было написано одним из учеников Павла после его смерти в 64 году н. э. В отличие от аутентичных писем Павла, это послание адресовано только язычникам, и, хотя автор выглядит хорошо знакомым с еврейской мыслью, ничего не говорится о евреях или иудаизме.
Новая Оксфордская аннотированная Библия отмечает, что в 1 Фессалоникийцам предполагается, что новое явление Христа будет неожиданностью, а во 2 Фессалоникийцам предполагается, что оно произойдет только после борьбы со злом и неизвестным «беззаконником» (2:3) в какое-то будущее время (2:8). В письме были затронуты проблемы, возникшие в то время: гонения, разногласия по поводу последних времен и отказ работать.
Сегодняшнее чтение из последней главы письма было призывом ко всему сообществу. Писатель представил свое собственное поведение как образец для общества (ст. 7) и повелел, чтобы те, кто в состоянии работать, должны были это делать (ст. 10).
Стихи, которые следуют за сегодняшним чтением, завершали письмо пожеланием мира общине и утверждением «Павла», что он написал письмо собственноручно – утверждение, которое иронически показывает, что автор беспокоился о подлинности и авторитет письма.
Луки 21:5-19
Чтение
5 Когда некоторые говорили о храме, как он украшен красивыми камнями и дарами, посвященными Богу, Иисус сказал: видите, придут дни, когда не останется камня на камне; все будут брошены».
7 Они спросили Его: «Учитель, когда это будет и какой признак того, что это должно произойти?» 8 И сказал он: берегитесь, чтобы не заблудиться; ибо многие придут во имя Мое и скажут: «Это я!» и «Время близко!» Не следуй за ними.
9 «Когда услышите о войнах и восстаниях, не ужасайтесь; ибо все это должно произойти прежде, но конец не последует тотчас». 10 И сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; 11 будут сильные землетрясения, и по местам глады и моры; и будут ужасные знамения и великие знамения с неба.
12 «Но прежде чем все это произойдет, вас арестуют и будут преследовать; отдадут вас в синагоги и темницы, и поведут вас к царям и правителям за имя Мое. 13 Это даст вам возможность свидетельствовать. 14 Итак, решитесь не готовиться к защите заранее; 15 ибо Я дам вам слова и мудрость, которым никто из ваших противников не сможет противостоять или опровергнуть. 16 Вас предают даже родители и братья, родственники и друзья; и они убьют некоторых из вас. 17 Вы будете ненавидимы всеми из-за моего имени. 18 Но ни один волос с головы твоей не пропадет. 19Своей стойкостью вы обретете свои души».
Комментарий
Считается, что Евангелие от Луки было написано около 85 г. н.э. Его автор также написал Деяния апостолов. Обе книги были написаны на элегантном и тщательно продуманном греческом языке и представляли Иисуса из Назарета как всеобщего спасителя человечества. Оба подчеркивали, что Святой Дух является «движущей силой» событий.
Евангелие следует той же общей хронологии жизни, смерти и воскресения Иисуса, что и Евангелие от Марка, и более 40% Евангелия от Луки основано на Марке. Другие части Луки включают (а) высказывания, общие с Евангелием от Матфея, но не найденные у Марка, и (б) истории, которые являются уникальными для Луки, такие как Благовещение, Посещение, Представление в храме, Блудный сын, и добрый самаритянин.
После вавилонского изгнания (586-539 гг. до н.э.) скромный храм в Иерусалиме был построен в период с 515 по 505 г. до н.э. Он называется «Вторым Храмом» в знак признания библейского рассказа о строительстве Соломоном Храма в Иерусалиме с 961 по 954 год до н. э. (3 Царств 6). Храм Соломона был скромным (около 15% от размера его Дворца).
В 37 г. до н. э. Ирод Великий стал царем иудеев и правил до 4 г. до н. э. У Ирода было то, что было описано как «Комплекс зданий» — он значительно расширил Храм, начиная с 19 г. до н.э., так что он покрывал 20% площади Иерусалима внутри стен. Он был украшен золотом и представлял собой великолепное сооружение. Он также построил порт и амфитеатр в Кесарии и крепость в Масаде.
Сегодняшнее чтение является «предсказанием» разрушения Храма в 70 г. н.э. во время иудейско-римской войны с 66 по 73 г. н.э. Это предсказание также подробно описано в Марка 13 и Матфея. 24:1-28.
В «Новой Оксфордской аннотированной Библии» отмечается: «Многие писатели, еврейские и христианские, а также философы-стоики разделяли веру в то, что история движется к некоему великому катаклизму преобразований. Разрушение Иерусалимского храма в 70 г. н. э. рассматривалось как начало конца».
В речи Иисуса использовались апокалиптические мотивы в стихах с 7 по 11, чтобы предостеречь от чрезмерного толкования любого из этих явно апокалиптических событий: разрушения Храма (ст. 6), заявлений лжемессий (ст. 7), войн и восстания (ст. 9) и землетрясения, голод и язвы (ст. 11), каждое из которых часто рассматривалось как знак того, что конец близок.