Игры пальчиковые для: 12 пальчиковых игр для самых младших. Просто и весело
12 пальчиковых игр для самых младших. Просто и весело
Пальчиковые игры — самый простой способ развлечь ребёнка. А ещё они развивают память, внимание и координацию. Наш блогер, автор «Мышематики» Женя Кац, собрала 12 таких игр для разных возрастов.
В очереди к врачу или на кассу в магазине, в самолёте или в автобусе бывает, что игрушки доставать неудобно, а с ребёнком необходимо поиграть. Да так, чтобы не очень беспокоить окружающих. Для таких моментов идеально подходят разные пальчиковые игры. Можно посадить ребёнка напротив — и тогда родитель играет, показывает пальчиковую историю, а малыш просто смотрит. Можно посадить малыша на коленки и играть вместе с ним, родитель сцепляет руки в замок — и малыш сцепляет. Родитель крутит свой «замок», и малыш за ней повторяет (или мама помогает ему покрутить замочек).
Некоторые малыши к пальчиковым играм и хороводам привыкают не сразу. Терпеливые мамы успевают показать ребёнку много раз одну игру, и на какой-то раз малыш радостно включается. Но чаще бывает так, что мама один раз пробует поиграть в пальчиковые игры, ребёнок сходу не проявляет энтузиазма, и мама решает, что пальчиковые игры — это вообще не для них.
Не торопитесь, посмотрите вместе с ребёнком разные варианты видео с пальчиковыми играми. Позовите других родственников, чтобы они тоже вместе с вами поиграли. Поиграйте в пальчиковые игры со старшими детьми, чтобы малыш мог это увидеть.
Нейропсихологи и логопеды рекомендуют играть в пальчиковые игры и с малышами полутора-двух лет, и с детьми трёх- четырёх лет, просто с малышами выбирайте более простые движения, а со старшими — более сложные.
1. Комарики
Дарики-дарики, (хлопаем в ладоши)
Ай, да комарики,
Вились, вились, (крутим щепотки друг вокруг друга)
В щёчки вцепились! (изображаем, как комарики укусили щёки)
Дарики-дарики,
Ай, да комарики,
Вились, вились,
В ушки вцепились!
Дарики-дарики,
Ай, да комарики,
Вились, вились,
В волосики вцепились!
Кыш-кыш! (отмахиваемся понарошку от комаров)
Прогоним комариков!
Игра про комариков отлично подходит и для малышей, и для старших, потому что в ней много понятных движений и звукоподражания.
2. Вьюшки вью
Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью, (крутим кулачки друг вокруг друга)
Колотушки колочу, (постукиваем кулачками)
Заколачиваю,
Приколачиваю!
А теперь вьюшки поменьше:
Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью, (крутим указательными пальцами друг вокруг друга)
Колотушки колочу, (постукиваем указательными пальцами)
Заколачиваю,
Приколачиваю!
Эта игра учит ребёнка чередовать в соответствии с текстом крупные и мелкие движения.
3. Летели две птички
Летели две птички, (тянемся двумя руками в разные стороны)
Одна на север, (тянем левую руку)
Другая на юг. (тянем правую руку)
Ой, забыли поздороваться.
Здравствуй, крылышко! (левая рука гладит правую)
Здравствуй, крылышко! (правая рука гладит левую)
Здравствуй, пёрышко! (указательный палец правой руки гладит палец левой руки)
Здравствуй, пёрышко! (указательный палец левой руки гладит палец правой руки)
Здравствуй, клювик! (гладим большие пальцы)
Тут пришёл дворник
С большой метлой, («подметаем» коленки ладошками)
Сказал: «А ну-ка кыш!» (грозим пальчиком)
И птички испугались,
Птички полетели, (тянемся двумя руками в стороны)
Одна на север, (тянем левую руку)
Другая на юг. (тянем правую руку)
4. Домик-теремок
Вот домик-теремок. (складываем руки как крышу над головой)
Вот в домике дверь. (одна рука согнута в локте, открываем-закрываем)
А на двери — замок. (зажимаем на одной руке кулачок)
Ключик маленький возьми, (на другой руке выставляем указательный палец-ключик)
Замочек чик-чик, (вставляем-палец-ключик в кулачок и поворачиваем)
И отопри! (раскрываем кулачок)
5. Ладушки-кулачки
Ладушки-ладушки, (хлопаем в ладошки)
Кулачки-кулачки! (стучим кулачками перед собой)
Ладушки-ладушки, (хлопаем в ладошки)
Кулачки-кулачки! (стучим кулачками перед собой)
Спрятались ручки! (прячем обе руки за спину)
Где они?
Ищи!
Вот они, нашлись! (вытаскиваем обе руки)
6. Тихий дождик
Тихий-тихий-тихий дождик, (постукиваем кончиками пальцев по столу или по коленкам)
Дождик-дождик, кап-кап-кап.
Сильней, сильней, сильнее дождик. (постукиваем ладошками по столу или по коленкам)
Дождик-дождик, кап-кап-кап.
Сильный-сильный ливень! (сильно стучим ладонями по столу или по коленкам)
Гром! (хлопаем в ладоши)
В небе молния блестит! (поднимаем обе руки вверх)
7. Кукушка
Кукушка кукует ку-ку, ку-ку (раскрываем «клювик» из указательного и большого пальца)
Голуби воркуют гурру-гурру (скрещиваем руки перед собой)
Гуси говорят га-га-га (рука от локтя — голова гуся, киваем всей щепоткой)
Уточки кричат кря-кря-кря (покачиваем ладошкой)
Цыплята пищат пи-пи-пи, (пальчик-клювик клюёт другую ладошку)
А петушок кричик ку-ка-ре-ку! (поднимаем обе руки над головой)
8. На двери висит замок…
Ребёнок складывает руки в «замок», а взрослый говорит текст потешки, сопровождая его соответствующими движениями:
На двери висит замок (руки в замке).
Кто его открыть бы мог? (тянем пальчики, не разжимая)
Потянули (тянем),
покрутили (вращаем),
постучали (стучим основанием ладоней, не разжимая пальцев) и открыли!
9. Мы капусту рубим-рубим…
Мы капусту рубим-рубим (раскрытые ладони резко движутся вверх-вниз),
мы капусту режем-режем (вперёд-назад),
мы капусту солим-солим (пальцы щепоткой «сыпят соль»),
мы капусту жмём-жмём (сжимаем ладони)!
Ам! Как вкусно! (ребёнок кормит маму капусткой)
10. Ладушки-ладушки, пекла бабка оладушки
Ладушки-ладушки, пекла бабка оладушки
Маслом поливала,
Деточкам давала.
Ване два,
Ане два,
Маше два,
Саше два.
Хороши оладушки,
Да у нашей бабушки!
11. Вороны
Как под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны,
Кар-кар-кар.
Из-за корочки подрались,
Во всё горло разорались,
Кар-кар-кар.
Тут собаки прибежали,
Всех ворон пораспугали,
Собаки залаяли
Гав-гав-гав.
Вороны испугались:
Кар-кар-кар.
12. Этот пальчик — дедушка (Моя семья)
(разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого)
Этот пальчик — дедушка (поглаживаем кончик большого пальца)
Этот пальчик — бабушка (поглаживаем кончик указательного пальца)
Этот пальчик — папочка (поглаживаем кончик среднего пальца)
Этот пальчик — мамочка (поглаживаем кончикбезымянного пальца)
Этот пальчик — я (поглаживаем кончик мизинца)
Вот и вся моя семья! (вращаем разжатой ладошкой)
Пальчиковые игры развивают чувство ритма, и помогают ребёнку научиться делать нужное движение в соответствии с текстом потешки. Логопеды считают, что пальчиковые игры очень полезны для развития речи и развития межполушарных связей. Но самое главное, эти игры помогают маме и ребёнку поиграть вместе, почувствовать общий ритм, и вместе порадоваться.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
10 самых полезных пальчиковых игр
Научиться выводить красивые и ровные буквы — непростая задача для дошкольника. Заниматься развитием мелкой моторики и осваивать навыки письма полезно уже с 4 лет, так что вот подборка отличных упражнений от педагогов детского эко-клуба «Умничка».
Софья Тимофеева, педагог, генеральный директор детского эко-клуба «Умничка», автор пособий
Анастасия Шевченко, логопед, педагог, методист, автор пособий
Светлана Игнатова, педагог-методист
1. Пальчиковая гимнастика
Это отличный способ развития мелкой моторики. В зависимости от возраста ребенка она может быть более и менее сложной. Важно, чтобы текст, который вы произносите, легко запоминался, а движения пальцев и ладошек были доступными малышу.
Скажите ребёнку: «Покажи мне свои пальчики. Какие они ловкие! Давай с ними поиграем: я буду читать стихи и показывать, как играть. А ты повторяй, хорошо?»
Солнце спряталось за тучу,
Не выходит солнца лучик.
(Одна ладонь с вытянутыми пальцами-лучиками сворачивается в кулачок и накрывается второй ладонью.)
Дождик каплями стучит,
Словно дедушка ворчит.
(Ладони соединены. Подушечки пальцев левой и правой рук стучат друг по другу.)
Вот кузнечик скок-поскок
С лепестка да под кусток.
(Указательный палец правой руки (кузнечик) скачет по подушечкам пальцев левой руки.)
Муравьишка пятится,
В муравейник прячется.
(Указательный и средний палец левой руки (муравьишка) бежит по правой руке, добегает до кулачка «муравейника» и прячется в нем.)
Гусеница приползла
И на ветке замерла.
(Кисти обеих рук кладутся на стол и изображают движение гусеницы — основание ладони подтягивается к пальцам, затем пальцы продвигаются вперед. )
Ветер листья закружил,
Спать природу уложил.
(Вращение кистями то влево, то вправо.)
2. Массажная пауза
Так называется разминка для ладоней с использованием резиновых массажных мячиков или палочек. Как правило, массажные паузы проводятся между занятиями письмом или рисованием, чтобы пальцы смогли расслабиться и отдохнуть. Массажная пауза, как и пальчиковая гимнастика, проводится под простые, забавные стихотворения, легкие для запоминания.
Приготовьте: резиновый массажный мячик с пупырышками (себе и ребенку).
Скажите ребёнку: «Чтобы пальцы отдохнули, давай покатаем мячик! Возьми его со стола. Видишь, какой он колючий, как будто ёжик. Я буду читать стихи и показывать, как играть с мячиком. А ты повторяй за мной.»
Сел котёнок в уголок,
Отыскал себе клубок
(Катаем массажный мячик между ладоней.)
И давай в него играть,
Лапкой по полу катать.
(Катаем массажный мячик по столу круговыми движениями. )
Левой палкой покатал,
Правой лапкой покатал,
(Движения по тексту.)
Между лапок покатал,
Мяч подкинул и поймал.
(Движения по тексту.)
1, 2, 3, 4, 5,
Будем мячик мы сжимать.
(Сжимать и разжимать массажный мяч между ладоней.)
Как весёлые котята,
В него весело играть.
(Перекладываем массажный мячик из руки в руку.)
3. «Бусы для мамы»
Нанизывание бусин — очень полезное и любимое ребятами занятие. «Делая маме бусы», мы решаем массу методических задач: в первую очередь, развиваем мелкую моторику, а ещё можем запоминать дни недели (надевая бусинки, произносим дни недели), месяцы года, считаем до 20-ти и обратно и т. д.
Приготовьте: шнурок и бусины.
Скажите ребёнку: «Давай сделаем маме (бабушке, кукле) бусы. Ей будет очень приятно! Возьми в руку шнурок, выбери бусинку, которая тебе понравится больше всего, и надень на шнурок. Молодец!»
4. «Солнышко»
Приготовьте: желтый картонный кружок с веселой рожицей (диаметр круга 8−10 см) и 8 желтых или красных прищепок.
Скажите ребёнку: «Что-то наши игрушки загрустили. Наверное, они скучают по солнышку, ведь оно так давно не появлялось. Я знаю, как поднять им настроение! Давай сами сделаем маленькое солнце с помощью прищепок. Возьми картонный круг и прикрепи к нему лучики из прищепок. Вот какой яркое солнышко получилось. Теперь у нас дома всегда будет тепло и весело!»
5. «Цветочная роса»
Приготовьте: стакан с водой, пипетку, картинку с изображением цветов (лучше взять заламинированную).
Скажите ребёнку: «Ко мне недавно прилетала бабочка и сказала, что очень хочет пить, а в лесу так жарко, что на цветах не осталось ни капельки росы. Я обещала ей помочь. Давай на каждый цветок на картинке капнем несколько капелек росы. Капать росу мы будем с помощью пипетки. Чтобы набрать в нее воду, нужно тремя пальцами нажать на резиновый колпачок, опустить пипетку в воду и отпустить колпачок. Теперь, когда пипетка наполнилась водой, аккуратно вынимаем ее из стакана, подносим к цветку и снова тремя пальцами нажимаем на резиновый колпачок. Видишь? Капельки воды теперь на цветке!»
6. «Помоги Маше»
Приготовьте: пластиковую форму для льда, состоящую из квадратных ячеек, детский пинцет, бусины в коробочке.
Скажите ребёнку: «Это бусинки куклы Маши. Чтобы они не укатились и не потерялись, Маша решила разложить их по ячейкам с помощью пинцета. Помоги ей.»
Ребенок берет пинцет, с его помощью захватывает каждую бусинку и кладет в отдельную ячейку. Бусинки можно сортировать в ячейки по цвету, форме и размеру.
7. «Малинки для мишки»
Не секрет, что мозаика — игра, весьма полезная для развития мелкой моторики. Очень важно купить правильную мозаику, в которой фишки легко вставляются в поле и вынимаются из него. Детям от 5 лет можно предлагать собрать из мозаики буквы или простые фигуры, детям помладше — выкладывать «дорожки», строить «заборчики», а совсем малышам достаточно просто вставлять в мозаичной поле фишки одного цвета.
Приготовьте: мозаичное поле, жёлтые и красные фишки.
Скажите ребёнку: «На улице стало темно, и кукла Маша боится выходить из дома. Давай сделаем из мозаики звёзды, чтобы кукле было светло и нестрашно! Для этого мы вставим в поле жёлтые фишки, это и будут наши звёзды.»
При выполнении второго задания:
— Наш плюшевый мишка проголодался. Он очень любит малину! Давай вставим в поле красные фишки — это будут малинки для мишки, он придет и поест.
8. «Подмети дорожку»
Все видели в аптеке резиновые «груши», но далеко не все знают, что с их помощью отлично развивается мелкая моторика.
Приготовьте: маленькую резиновую грушу, листок тонкой белой бумаги, лист жёлтого картона.
Скажите ребёнку: «Наступила осень, травка пожелтела, а потом посыпался первый снег. Отрывай от белой бумаги маленькие кусочки и бросай на жёлтый лист. Это идет первый снег… Вот сколько снега намело!
А теперь нужно его убрать. Давай это сделаем с помощью ветерка. Ветерок будет дуть из груши, если на нее сильно нажимать. Попробуй.»
Ребёнок направляет носик резиновой груши на кусочки бумаги и сильно нажимает на грушу. Струйка воздуха сдувает кусочки белой бумаги с картона.
— Молодец! Дорожки опять стали чистыми!
9. «Помоги Золушке»
Приготовьте: миску, в которой гречневая крупа перемешана с фасолью, и одну пустую миску.
Скажите ребёнку: «Злая мачеха дала Золушке очень трудную работу: она смешала гречку с фасолью и потребовала, чтобы Золушка разделила их за одну ночь. А Золушке так хочется попасть на бал! Давай ей поможем — вытащим из гречки всю фасоль и сложим ее в пустую миску.»
Чем младше дети, тем легче задания: малыши вынимают из гречки или риса фасоль, дети постарше — семечки, еще старше — горошинки.
10. «Огород»
Приготовьте: картонную карточку 5×10 см, мягкий коричневый пластилин, тарелочку с семенами гороха или фасоли.
Скажите ребёнку: «Давай представим, что у нас есть огород и мы решили посадить горох. Для этого сначала нужно сделать грядку. У нас она будет из пластилина. Возьми коричневый пластилин, разомни его, скатай в шарик, затем — в толстую колбаску и прикрепи ее к картонной карточке. У нас получилась грядка.
Теперь будем сажать в нее семена гороха (фасоли). Для этого возьми горошинку, положи на начало грядки и вдави указательным пальцем в пластилин. Молодец! Теперь немного отступаем от горошинки и сажаем вторую, затем третью, четвёртую… Грядка с горохом готова!»
Затем можно полить каждую горошину водой с помощью пипетки.
Полезно прочитать: Софья Тимофеева, Светлана Игнатова, Анастасия Шевченко. «Как научить ребёнка писать: для детей 4−6 лет»
В пособии собраны несложные, но очень полезные упражнения для дошкольников. Решая головоломки, выполняя весёлые задания, ребёнок учится держать карандаш или ручку всё более уверенно. Задания все игровые и не однотипные, так что скучно не станет. Ну, а советы для родителей подскажут, как лучше организовать занятия, как помочь ребёнку легко освоить материал.
Читайте также:
11 логопедических упражнений, которые легко делать дома
Ну и почерк! Почему детям всё-таки важно учиться красиво писать?
10 весёлых упражнений на развитие логического мышления
Фото: Billion Photos, AlohaHawaii, withGod, KYTan, Nadya Buyanowa, Karyna Hordetska/Shutterstock
советыразвитие
Захвати палец — Молодежные групповые игры
- Главная
Пред:
Возьми эту штуку
Следующий:
Грог
Поставьте всех в круг, раскинув руки по бокам. Скажите людям, чтобы они подняли левую ладонь вверх, а правый палец указал вниз (касаясь вытянутой ладони человека рядом с ними).
Когда вы произносите слово «ИДИТЕ», люди должны сделать две вещи:
- Схватить человека за палец левой рукой
- Предотвратить захват правого пальца
Если вас схватили за палец, вы выбываете и сидите в стороне. Игра продолжается до тех пор, пока не определится победитель.
Суть этой игры в том, чтобы добавить немного драмы и напряжения, когда вы говорите «Вперед». например, обратный отсчет, добавление большой задержки и т. д. Вы можете сделать это несколько раз, прежде чем оно устареет 🙂
Функции
Objectives
Space
| Возраст
Размер группы
Продолжительность
|