Разное

Игры для обучения чтению по слогам дошкольников онлайн: Читаем по слогам ❤️ IQsha.ru

Содержание

обучение чтению, игры и упражнения

Нужно ли учить ребёнка читать 

Педагоги и психологи до сих пор не пришли к общему мнению: стоит ли родителям самостоятельно пытаться научить ребёнка читать или всё же нужно доверить эту миссию профессионалам. 

Дело в том, что у родителей обычно нет специального педагогического образования. И методы мам и пап в обучении детей могут быть довольно интуитивными, специфическими и не всегда эффективными. Например, родители учат ребёнка читать по картинкам с буквами: А — это арбуз, Б — это белка. И после этого малышу становится непонятно, почему при «складывании» арбуза и белки получится «Баба».

Ещё родители часто учат ребёнка буквам, а не звукам, и это тоже сбивает малыша. Когда он выучит буквы, ему сложно будет понять, почему «пэ», «а», «пэ», «а» — будет «папа».

Когда начинать обучение чтению по слогам

Для родителей есть вполне чёткие критерии, когда всё-таки стоит начинать обучение чтению по слогам. 

Понаблюдайте за поведением малыша: если он интересуется буквами, умеет пересказывать услышанное, повторяет за взрослыми слова и цифры, может различать похожее и непохожее (классифицирует предметы по группам), легко называет предметы, которые его окружают, — это сигналы к тому, что можно пробовать обучение чтению по слогам. Обычно это происходит к 3–4 годам.

Если вы видите, что любознательность — не самая сильная сторона ребёнка, он путается в базовых понятиях (верх и низ, право и лево), откажитесь на какое-то время от идеи чтения. Дождитесь момента, когда будет сформирована естественная потребность в знаниях, и пробуйте снова. Это может произойти к 5–6 годам.

Как подготовить ребенка к чтению

На подготовительном этапе объясните ребёнку разницу между гласными и согласными звуками. Постарайтесь не использовать аналогию: одни тянутся, а другие — нет. Изобретательный малыш сможет вам доказать, что и «з», и «н» можно пропеть.

Сделайте иначе. Дайте ребёнку зеркало, и пусть он увидит, как ведёт себя рот при произнесении разных звуков. Дошкольник должен прийти к выводу, что при произнесении гласных воздуху ничего не мешает покидать рот, а вот согласные постоянно наталкиваются то на зубы, то на губы.

Советуем изучать буквы не в алфавитном порядке. Начните с гласных: «а», «о», «у». Они наиболее простые для ребёнка. Затем подключайте согласные: «б», «п», «г». И уже потом переходите к шипящим.

Правила обучения чтению по слогам

1. Учите с малышом, как произносятся звуки, а не буквы. Призвуки («эс», «эм», «эр») будут только сбивать ребёнка. 

2. Не стоит учить ребёнка побуквенному чтению. Наиболее безвредным и эффективным вариантом психологи и педагоги считают слоговое. Именно из звуков складываются слоги, который потом образуют слово. Начинайте с простых примеров: звук «д» и звук «а» — вместе «ДА». 

Важно, чтобы ребёнок тянул первый звук до тех пор, пока не прочтёт второй («д-д-д-а-а»). Так формируется слияние звуков в слоги. 

Затем можно составлять простые предложения и диалоги.

3. Заканчивайте занятие на самом интересном месте. До того момента, как малыш устанет. Пусть ребёнок с нетерпением ждёт продолжения урока. Заниматься с ребёнком четырёх лет нужно не более 15 минут. С пятилеткой — не более 20 минут. Для детей шести лет можно увеличить длительность занятий до 25 минут.

4. Показывайте ребёнку, что одно и то же слово может выглядеть по-разному: может быть написано заглавными, строчными или прописными.

Игры и упражнения для обучения чтению

Поощряйте желание ребёнка учиться. Разрешите малышу писать буквы где угодно: вареньем на блинах, мыльной пеной на стене, пальцем по крупе.

«Большая стирка»

Возьмите шнурок, прищепки и «корзину для грязного белья» (коробочку). Положите в коробочку написанные на бумажках слова (это и будет бельё). Создайте игровую ситуацию: ёжик постирал слова и теперь ему нужно повесить их сушиться. 

Задача малыша — достать карточку, произнести слово и повесить на шнурок. Часто у детей просыпается азарт при выполнении таких заданий. Поэтому ребёнок во что бы то ни стало вспомнит нужную букву, слог и прочитает слово. 

«Плохое зрение»

Скажите ребёнку, что вы плохо видите, и попросите его прочитать небольшое слово из заголовка в газете или на упаковке хлопьев. Помощь родителям — отличная мотивация. Но не перебарщивайте с просьбами. Ребёнок может утомиться от постоянных «проверок» и потерять интерес к чтению.

«Кто это сказал?»

Достаньте игрушечных животных, которые есть у ребёнка, и напишите на карточках звукоподражательные слова «ГАВ», «МЯУ», «КРЯ», «МУ». Предложите малышу прочитать слова на карточках и раздать их нужным животным.

Обучение ребёнка чтению по слогам — интересный, но небыстрый процесс. Наберитесь терпения и не требуйте от ребёнка космической скорости чтения через месяц после начала занятий. Хвалите малыша за достижения и не ругайте, если он забыл какую-то букву.

Но если уже долгое время у вас не получается перейти от слогового чтения к плавному, ищите специалиста, который подберёт грамотную методику. В «Начальной школе Фоксфорда» работают учителя начальных классов с дополнительной специализацией в области психологии, логопедии и дефектологии. Они помогут ребёнку начать читать и адаптироваться к школьной программе.

Тексты для обучения чтению дошкольников с картинками, задания по чтению. Тексты для чтения Чтение онлайн для детей 7 лет


    Игры для девочек Игры для Девочек — на нашем сайте предоставлены ОНЛАЙН и БЕСПЛАТНО для девочек, мальчиков и детей. Все игры обновлены к новому 2019 году, здесь доступны подборки с любыми жанрами игр для девчонок: Пони, Девушки Эквестрии, Макияж, Кошка Анжелла, Одевалки, Ви


    Игры для мальчиков Игры для Мальчиков — доступны на нашем сайте ОНЛАЙН и БЕСПЛАТНО для мальчиков, девочек и детей. У нас представлены следующие подборки c играми: Minecraft, Агарио, Спинеры, Симуляторы, Гонки, Стрелялки, АМ НЯМ, Subway Surfer и другие. Начните играть в Игры


    Играть в Буквы и Слова надо всем, кто давно не практиковался в знании родного языка. Здесь будут представлены изображения часто используемых слов. Нужно найти соответствия с написанными словами. Например, будут изображены яблоки, телефоны, компьютеры, арбузы и вообще всё, что тол


    Вы собирали когда-нибудь самосвал? Взрослым эта игра не под силу, а вот дети быстро определяют, куда нужно определить кабину, колеса, кузов и остальные предметы. Мышкой необходимо перетащить те или иные предметы на соответствующее место самосвала.


    На полянке в детской игре для малышей «Грибная песня» растут разные грибы, каждый из которых просто обожает петь. Чтобы послушать их песенку, необходимо просто кликнуть по ним мышкой. В нижнем углу экрана под каждой цифрой есть готовая мелодия. Чтобы создать свою собственную запи


    Флеш игра «Супермэн-супергерой» представляет собой не совсем обычный пазл. Каждый элемент картинки располагается на кубе, чтобы закончить игру, необходимо выкладывать кубики нужной стороной в линию. Пока вы не подберете правильную сторону последнего куба, вы не сможете продолжить

Учимся читать по слогам – этот этап в обучении детей чтению является одним из самых важных и непростых. Часто родители просто не знают, как научить ребёнка произносить две буквы слитно и надолго «застревают» на этом. Устав от бесконечного повторения «МЭ и А будет МА», ребёнок быстро теряет интерес, и обучение чтению превращается в мучение для всей семьи. В результате дети, уже с двух-трёх лет знающие буквы, даже к пяти годам не могут читать простые слова, не говоря уже о чтении предложений и книг.


Что же делать дальше, когда ребёнок запомнил буквы? Сразу оговоримся, что обучение дошкольника чтению слогов можно начинать и ДО того, как он освоил весь алфавит (более того, некоторые педагоги настаивают на том, что переходить к слогам нужно как можно быстрее, не дожидаясь изучения всех букв). Но те буквы, которые мы будем соединять в слоги, ребёнок должен называть без запинок.

Для того чтобы начать обучение чтению по слогам, ребёнку достаточно знать 3-4 гласных и несколько согласных. Возьмите в первую очередь те согласные, которые можно тянуть (С, З, Л, М, Н, В, Ф), это поможет научить ребёнка слитному произношению слога. А это принципиально важный момент.

Итак, рассмотрим несколько, на наш взгляд, самых эффективных методик, которые современные педагоги предлагают для обучения ребёнка складыванию букв в слоги.

1.

Играем в «Паровозики»

(игра из пособия Е. Барановой, О. Разумовской «Как научить вашего ребёнка читать»).

Вместо скучной зубрёжки, предложите ребёнку «прокатиться на поезде». На рельсах, по которым поедут наши вагончики, написаны все согласные, а на самих вагончиках – гласные. Помещаем вагончик на рельсы так, чтобы в окошечко показалась согласная, и называем, какая станция у нас получилась (например, БА). Далее перемещаем вагончик вниз по рельсам – до следующей согласной и читаем появившийся слог.

Есть похожее пособие в карточках «Игра «Паровозик». Читаем слоги.» от Е. Сатаевой

Эта игра хороша тем, что ребёнку не нужно специально объяснять, как складывать слоги. Достаточно сказать: «Сейчас мы покатаем букву А, она будет нашим пассажиром, называй все станции, на которых мы будем делать остановку». Для начала «прокатитесь» сами – пусть ребёнок перемещает вагончик по рельсам, а вы громко и чётко называйте «станции»: БА, ВА, ГА, ДА, ЖА, ЗА и т.д. Затем предложите ребёнку делать это с вами по очереди. В процессе игры, слушая вас, дети легко схватывают, как произнести два звука слитно. На третий раз ребёнок уже без особого труда «прокатится» сам.

Если ребёнок знает не все буквы – останавливайтесь только на тех «станциях», которые ему хорошо знакомы. Далее меняем вагончик. Теперь катаем буквы О, У, Ы. Если ребёнок легко справляется с заданием, усложняем задачу. Например, катаемся на скорость – засекая время, какой из вагончиков доберётся до конца пути первым. Или другой вариант: останавливаясь на станции, ребёнок должен назвать не только слог, но и слова, начинающиеся с этого слога (БО – бочка, бок, Боря; ВО – волк, воздух, восемь; ГО – город, гольфы, гости; ДО – дождь, дочка, доски и т.д.).

Обратите внимание, что с помощью этой игры можно отработать чтение не только открытых слогов (с гласным звуком в конце), но и закрытых (с согласным в конце).

Для этого берём вагончики там, где гласные буквы написаны перед окошечком, и действуем аналогично. Теперь у нас буква на вагончике не пассажир, а машинист, она главная, она впереди. Прочитайте сначала получившиеся «станции» с закрытыми слогами сами: АБ, АВ, АГ, АД, АЖ, АЗ и т,д., затем предложите «прокатиться» ребёнку.

Помните, что и в этом, и в других упражнениях мы сначала тренируемся складывать слоги с гласными первого ряда (А, О, Э, У, Ы), а затем вводим гласные второго ряда (Я, Ё, Е, Ю, И) — так называемые, «йотированные» гласные, которые делают предшествующий им звук мягким.

Когда у ребёнка будет хорошо получаться чтение отдельных дорожек со слогами – чередуйте вагончики с пассажирами и машинистами, при этом не подсказывая – какой именно вагончик мы будем катать. Это поможет ребёнку научиться чётко видеть, где именно в слоге стоит гласный (с него начинается слог или им заканчивается). На первых порах обучения чтению по слогам у ребёнка с этим могут возникнуть сложности.

2. «Бежим» от одной буквы к другой

(из «Азбуки для малышей» О. Жуковой)

Это наглядное упражнение, которое поможет ребёнку научиться произносить две буквы слитно.

Перед нами дорожка от одной буквы к другой. Чтобы её преодолеть, нужно тянуть первую букву, пока палец, который мы ведём по дорожке, не дойдёт до второй буквы. Главное, над чем мы работаем в этом упражнении: чтобы не возникло паузы между первым и вторым звуком. Для того чтобы было интереснее заниматься, замените палец на фигурку любого зверя/человечка – пусть он бежит по дорожке и соединяет две буквы.

(«Букварь для малышей» Е. Бахтиной
, «Русская азбука» О. Жуковой и др.).

Многие авторы букварей и азбук используют одушевлённые образы букв, которые нужно сложить в слог, – они дружат, ходят вместе парами, тянут друг друга через препятствия. Главное в таких заданиях, как и в предыдущем упражнении, называть две буквы слитно, чтобы две буквы-подружки остались вместе.

Для использования этого приёма вам даже не нужны специальные пособия или буквари. Распечатайте несколько фигурок мальчиков и девочек (животных, сказочных или вымышленных персонажей), напишите на каждом из них по букве. Пусть на фигурках мальчиков будут написаны согласные, а на фигурках девочек – гласные. Подружите детей. Проверьте вместе с ребёнком, что дружить могут мальчики и девочки или две девочки, а вот подружить двух мальчиков (произнести слитно две согласные) не удаётся. Меняйте пары, ставьте в них сначала вперёд девочек, а потом мальчиков.

Читайте слоги сначала в одном порядке, потом в обратном.

Этих нескольких приёмов вполне хватит для того, чтобы научить складывать ребёнка две буквы в слог. А обучение в форме игры позволит избежать зубрёжки и скучного повторения одного и того же.

4. Игры для закрепления навыка сложения букв

— Слоговые лото

Их очень просто сделать самим, для этого нужно подобрать несколько картинок – 6 для каждой карточки и распечатать соответствующие слоги.

  • Вам поможет пособие «Слоги. Выбери картинку по первому слог БА-, ВА- , МА-, СА-, ТА-. Развивающие игры-лото. ФГОС ДО» Е. В. Васильевой
    — в этой серии есть еще несколько пособий
  • «Буквы, слоги и слова. Лото с проверкой» А. Аникушеной

  • Подобные упражнения есть в книге «Слоговые таблицы. ФГОС» Н. Нещаевой

— Игра в магазин

Разложите на прилавке игрушечные товары или картинки с их изображениями (например, РЫ-ба, ДЫ-ня, ПИ-рожки, БУ-лка, ЯБ-локи, МЯ-со). Приготовьте «деньги» — бумажки с названием первых слогов этих слов. Ребёнок может покупать товары только за те «купюры», на которых написан правильный слог.

Сделайте своими руками с ребёнком альбомчик, в котором на одной странице разворота будет написан слог, а на другой – предметы, название которых начинается на этот слог. Периодически рассматривайте и дополняйте эти альбомчики. Для более эффективного обучения чтению закрывайте то одну, то вторую половинку разворота (чтобы у ребёнка не было лишних подсказок при назывании слога или подборе слов на определённый слог).

В этом вам помогут «Карточки для звукового и слогового анализа слов.»

— Игра в аэродром (гаражи)

На листах бумаги крупно пишем слоги, раскладываем их по комнате. Это будут в нашей игре разные аэродромы (гаражи). Ребёнок берёт игрушечный самолёт (машину), а взрослый командует – на какой именно аэродром (в какой гараж) нужно посадить самолёт (припарковать машину).

Для этого упражнения подойдут кубики Зайцева или любые карточки со слогами (можно их сделать в виде следов). Строим из них длинную дорожку – из одного конца комнаты в другой. Выбираем две фигурки/игрушки. Одной играете вы, другой — ребёнок. Кидайте кубик — ходите по очереди вашими фигурками по карточкам на столько ходов, сколько выпало на кубике. Наступая на каждую карточку, называйте слог, написанный на ней.

Для этой игры также можно использовать различные «бродилки», написав слоги в кружочках на игровом поле.

5. Чтение простых слов по слогам

Одновременно с отработкой слогов приступаем к чтению простых слов (из трёх-четырёх букв). Для наглядности, чтобы ребёнок понял, из каких частей состоит слово, какие буквы нужно читать слитно, а какие отдельно, мы рекомендуем первые слова составлять из карточек со слогами / отдельными буквами или графически разделять слово на части.

Слова из двух слогов можно писать на картинках, состоящих из двух частей. Картинки легче для восприятия (ребёнок охотнее читает слова, написанные на них, чем просто столбики слов) плюс наглядно видно, на какие части можно разбить слово при чтении его по слогам.

Повышайте сложность постепенно: начните со слов, состоящих из одного слога (УМ, ОН, ЕМ, УЖ, ЁЖ) или двух одинаковых слогов: МАМА, ДЯДЯ, ПАПА, НЯНЯ. Затем переходите к чтению слов из трёх букв (закрытый слог + согласный): БАЛ, СЫН, ЛАК, БОК, ДОМ.

Нужно понимать, что даже если ребёнок произносит все слоги в слове правильно, это не значит, что он сразу сможет осмысленно сложить их в слово. Наберитесь терпения. Если ребёнок с трудом читает слова из 3-4 букв, не переходите к чтению более длинных слов и тем более предложений.

Будьте готовы к тому, что ребёнок свободно начнёт читать слова только после того, как у него автоматизируется навык сложения букв в слоги. Пока этого не произошло – периодически возвращайтесь к отработке слогов.

И, главное, помните, что любое обучение должно быть в радость – и родителям, и детям!

Филолог, учитель русского языка и литературы, педагог дошкольного образования

Светлана Зырянова

Ребенку, научившемуся складывать звуки в слоги, слоги в слова, а слова в предложения, необходимо совершенствовать навык чтения путем систематических тренировок. Но чтение — довольно трудоемкое и монотонное занятие, и многие дети теряют интерес к нему. Поэтому мы предлагаем тексты небольшого размера
, слова в них разделены на слоги.

Сначала сами прочитайте ребенку произведение
, а если оно длинное, можно прочитать его начало. Это заинтересует ребенка. Затем предложите ему прочитать текст. После каждого произведения даны вопросы, помогающие ребенку глубже понять прочитанное и осмыслить основную информацию, которую он почерпнул из текста. После обсуждения текста предложите прочитать еще раз.

Ум-ный Бо-бик

Со-ня и со-ба-ка Бо-бик гу-ля-ли.
Со-ня иг-ра-ла с кук-лой.
По-том Со-ня по-бе-жа-ла до-мой, а куклу за-бы-ла.
Бо-бик на-шёл кук-лу и при-нёс её Со-не.
Б. Корсунская

Ответь на вопросы.

1. С кем гуляла Соня?
2. Где Соня забыла куклу?
3. Кто принёс куклу домой?

Пти-ца сви-ла гнез-до на кус-те. Де-ти наш-ли гнез-до и сня-ли на зем-лю.
— Гля-ди, Ва-ся, три птич-ки!
На-ут-ро при-шли де-ти, а гнез-до у-же было пус-то. Жал-ко бы-ло.

Ответь на вопросы.

1. Что сделали дети с гнездом?
2. Почему наутро гнездо оказалось пустым?
3. Хорошо ли поступили дети? Как поступил бы ты?
4. Как ты думаешь, это произведение — сказка, рассказ или стихотворение?

Был у Пе-ти и Ми-ши конь. Стал у них спор: чей конь. Ста-ли о-ни ко-ня друг у дру-га рвать.
— Дай мне — мой конь.
— Нет, ты мне дай — конь не твой, а мой.
При-шла мать, взя-ла ко-ня, и стал конь ни-чей.

Ответь на вопросы.

1. Из-за чего ссорились Петя и Миша?
2. Что сделала мама?
3. Хорошо ли дети играли в коня? Почему ты так
думаешь?

Целесообразно на примере данных произведений показать детям жанровые особенности стихотворений, рассказов и сказок.

Жанр устной художественной литературы, содержащий необычные в бытовом смысле события (фантастические, чудесные или житейские) и отличающийся специальным композиционно-стилистическим построением. В сказках присутствуют сказочные персонажи, говорящие животные, происходят небывалые чудеса.

Стихотворение
— небольшое поэтическое произведение в стихах. Стихи читаются плавно и музыкально, в них есть ритм, размер и рифма.

Рассказ
— малая литературная форма; повествовательное произведение небольшого объема с малым количеством героев и кратковременностью изображаемых событий. В рассказе описывается случай из жизни, какое-то яркое событие, которое действительно было или могло бы произойти.

Чтобы не отбить охоту к чтению, не заставляйте его читать неинтересные и недоступные для его понимания тексты. Бывает, что ребенок берет знакомую ему книгу и читает ее «наизусть». Обязательно каждый день читайте ребенку
стихи, сказки, рассказы.

Ежедневное чтение усиливает эмоциональность, развивает культуру, кругозор и интеллект, помогает познать человеческий опыт.

Литература:
Колдина Д.Н. Читаю самостоятельно. — М.: ТЦ Сфера, 2011. — 32 с. (Конфетка).

Если раньше детей учили чтению в школе, то сегодня от родителей будущих первоклассников требуется, чтобы они уже умели читать еще до поступления в первый класс, и вопрос обучения своими силами становится очень актуальным. И хотя в школу теперь чаще идут с шести, а не с семи лет, но требования к будущим первоклассникам стали выше: малыш должен знать весь алфавит, а иные школьные заведения требуют полного умения читать. Поэтому мы, родители, сами учим детей читать по слогам. Как учить ребенка чтению – читаем в статье.

Можно пойти по легкому пути и отдать малыша в специальный центр подготовки к школе или нанять репетитора, но вполне по силам и самим родителям включиться в образовательный процесс и научить своего ребенка читать по слогам.


Польза от домашних занятий будет двойной — ведь малыш не только освоит буквы и сможет самостоятельно читать книжки, но и получит дополнительное общение с мамой или папой.

Обучать чтению можно начинать с трех лет, но если ребенок еще не может сконцентрироваться или не хочет заниматься, лучше не давить, а немного отложить занятия, мимоходом проверяя его готовность, знакомя его с буквами во время чтения сказок, или прогулок, читая вывески.

Что нужно для обучения ребенка чтению:

  1. В первую очередь, купите хороший букварь
    . Хороший – это такой букварь, который учит читать не буквы, а слоги. Если два проверенных издания, авторы Ткаченко А. Н. и Жукова Н. С., они хорошо зарекомендовали себя.
  2. Приступая к учебе, сразу старайтесь учить не буквы, а звуки
    .
  3. Расскажите ребенку, что гласные звуки можно тянуть, петь
    . Пение гласных звуков – это к тому же хорошая логопедическая тренировка.
  4. Не насаждать занятия
    , пусть обучение будет в форме игры. Поэтому приготовьте соответствующие материалы и пособия: азбука на магнитах, кубики с написанными на них буквами, настенный плакат с буквами, раскраски с буквами, лото, говорящий интерактивный алфавит.
  5. Дети хорошо запоминают через осязание
    , поэтому каждую букву можно вылепить из пластилина или теста, выложить из палочек, сшить и набить синтепоном.
  6. Хороший эффект дают игры
    , в которых дети определяют, с какой буквы начинается слово. Если ребенок на слух уже умеет определять букву, процесс разбивки слова на слоги будет идти проще.
  7. Приступайте к изучению слогов, имеющих в составе букву «а»
    . Когда ребенок ее запомнит, по очереди подставляйте к ней согласные и учите сразу целиком слоги. Поочередно меняйте чтение: «а»-согласная, а затем согласная–«а»: ПА, АП, РА, АР, МА, АМ и т. д. Пустьребенок поймет, как влияет на чтение перестановка букв.
  8. Чтобы пояснить малышу, как составить слог, первую согласную притягивайте к гласной
    . Это обучение удобно начинать с шипящих («ш-ш-ш-ш-а»), а когда ребенку станет понятна суть, то приступать к другим буквам.
  9. Когда ребенок освоит чтение некоторых слогов, начните составлять простые слова
    : «ма-ма», «па-па» и т. д., а затем состоящие из нескольких слогов — «за-ба-ва».
  10. Следом можно будет обучать чтению слов
    , состоящих из одного слога и отдельной буквы:
    «ма-к», «ба-к», «ба-р-жа».
  11. Для повышения интереса у ребенка каждую новую букву представляйте в игровой форме
    . Составляйте множество слов на эту букву, рисуйте ее, лепите и т. д. Можно придумывать меню для обеда, состоящее из еды на эту букву, клеить на холодильник магнитные буквы со словами и т. п.
  12. Когда будет освоено чтение слогов с буквой «а», можно познакомить кроху с еще одной гласной — «о» или «е»
    . И затем в том же порядке, как с буквой «а», закрепляйте: от простых слогов к сложным.
  13. Потом можно пробовать складывать из изученных букв простые предложения
    .
  14. В самом конце познакомьте ребенка с мягким и твердым знаком
    , буквой «Й».
  15. Закрепите пройденное, складывая слоги и слова из букв-магнитов
    .
  16. Пусть в ваших занятиях присутствует игровой момент. Например, полезна игра в школу. Пусть ребенок примеряет на себя по очереди то роль ученика, то учителя
    . Будучи в роли ученика, намеренно совершайте ошибки в словах, а «учитель» пусть их исправляет. Это по силам 4-5-летнему крохе.
  17. Если в учебе возникли сложности
    , или у малыша нет желания заниматься, отложите занятия на более удобное время.
  18. Если вы совсем не чувствуете в себе педагогических способностей
    , отдайте малыша в руки специалистов, где научат правильному чтению, а дома вы будете только закреплять эти знания выполнением домашних заданий и играми.
  19. Верьте в своего малыша, и ваши успехи будут не за горами!

Тексты для чтения по слогам на украинском языке.

Тексты для чтения по слогам на русском языке.

Смотреть видео — «Учимся читать по слогам на украинском языке»

Смотреть видео — «Учимся читать по слогам на русском языке»

Тренажер для начинающих. Простые слова.

Книга — это замечательно. Но малыши не хотят напрягаться и складывать буквы в слова, гораздо проще посмотреть на картинку и по первой же букве догадаться, что написано под рисунком.

Поэтому предлагаю скачать вот эти листики. На них много слов и никаких поясняющих картинок. Малыша ничто не будет отвлекать от процесса чтения. А так как в каждом слове всего три буквы, прочитать их будет не очень сложно.

А сколько их — слов, состоящих из трех букв? На этих листиках больше ста таких слов. Так что ребенку будет что почитать.

Новые карточки для отработки навыков чтения. На этот раз в подборке слова из 4 букв, но с одним слогом.

То есть в словах есть только одна гласная буква.

ДЕНЬ, ГРУЗ, СРОК, ПЕЧЬ, СЕМЬ, НОЧЬ и так далее.

На двух листах собрано более 100 слов, состоящих из 4 букв и 1 слога.

При чтении ребенок должен не просто составить слово из букв, но и осмыслить прочитанное. Попросите малыша объяснить каждое новое слово.

Продолжаем отрабатывать навыки чтения.

Следующая подборка — это уже двухсложные слова из 4 букв. На первой карточке слова с так называемым «открытым слогом». Их читать легко. Ма-ма, ка-ша, не-бо, ре-ка, лу-жа и тому подобные слова.

Вторая карточка посложнее. Слова на ней содержат как открытые слоги, так и закрытые. Ма-як, иг-ла, у-тюг, ях-та, о-сёл, ёл-ка и так далее.

На каждой карточке более пятидесяти слов. Так что ребенку придется потрудиться, пока прочтет все слова.

Читаем по слогам новые слова. Слова уже состоят из 5 букв. Ва-гон, ма-лыш, ту-ман, мар-ка, ре-дис, лам-па. И так далее. Если ребенок уверено прочтет эти сто пятьдесят с «хвостиком» слов, вы можете считать, что ваш малыш читать НАУЧИЛСЯ! Вернее, научился складывать из букв слова.

Советы экспертов и упражнения, которые помогут детям понять слоги

Вы помните, когда впервые узнали о слогах? Большинство людей ответят на этот вопрос «нет», и это понятно — это было очень давно!

Независимо от того, как давно это было, понимание слогов сыграло важную роль в улучшении навыков чтения и письма. И теперь, когда ваш ребенок начал изучать слоги, вы можете узнать, как вы можете ему помочь.

В этой статье рассказывается, что вам нужно знать о том, как помочь ребенку понять слоги, чтобы он мог освоить этот простой, но эффективный метод обучения.

Что такое слог?

Словарь описывает слог как «непрерывный отрезок речи, состоящий из гласного звука, дифтонга или слоговой согласной, с предшествующими или последующими согласными звуками или без них».

Говоря проще, мы можем описать слог как всегда имеющий один (и только один) гласный звук. Довольно часто этому гласному звуку сопутствуют согласные.

Например, слово «летучая мышь» состоит из одного слога, как и следовало ожидать из-за его длины. Но здесь важно отметить, что длина слова не имеет ничего общего с тем, сколько в нем слогов.

Слово Straight , например, состоит только из одного слога, так как aigh производит долгий звук A, а это единственный гласный звук в слове. С другой стороны, более короткое слово, например, over, может состоять из более чем одного слога.

Также важно отметить, что существует шесть типов слогов: открытый, закрытый, немой E , пара гласных, R-контролируемая и конечная стабильная. Ваш ребенок начнет больше узнавать о различных типах слогов в начальной школе.

Сейчас важно понимать основные элементы слога. Это понимание поможет детям, когда они станут старше и столкнутся с более сложными словами.

Почему важно понимать слоги?

Теперь, когда мы разобрались, что такое слоги, давайте сосредоточимся на том, почему они так важны.

В двух словах, изучение слогов:

  • Помогает ускорить процесс расшифровки слов
  • Помогает точному и беглому чтению
  • Помогает с правописанием , железная дорога, блин и т. д.), понимание слогов может помочь им быстрее расшифровать и смешать их.

    Ведь гораздо проще прочитать незнакомое слово кусками, чем читать его как одну непрерывную строку.

    Кроме того, разбивая длинное слово на части, гораздо проще написать его правильно, чем пытаться запомнить каждую букву в слове и правильную последовательность.

    Как помочь детям понимать слоги

    Прежде чем мы перейдем к занятиям, которые помогут вам научить вашего ребенка считать слоги, мы хотели бы упомянуть несколько моментов. Давайте взглянем!

    1) Думайте о слогах как о «фрагментах» слова

    В многосложных словах, помогая вашему ребенку сосредоточиться на «фрагментах», а не на каждой букве длинного слова, вы значительно облегчите понимание слогов.

    Разбиение длинного слова на части — эффективная стратегия чтения, которая может помочь вашему ребенку улучшить скорость чтения и понимание. Это стратегия, которую вы, вероятно, используете, даже не задумываясь о ней.

    Например, если вы видите длинное слово, такое как простое , ваш мозг автоматически применяет то, что вы знаете о слогах, чтобы сделать его чтение легким.

    Вы знаете, что есть префикс ( и ) и суффикс ( ed ). Как только вы удалите эти фрагменты, вы можете легко разбить оставшиеся буквы на еще более мелкие части: comp, ли, кот . И вы знаете, что A в этом последнем слоге длинное, хотя выглядит как слово cat .

    Затем ваш мозг снова складывает все воедино, например, так: un-comp-li-cat-ed . Хотя это звучит как сложный процесс, когда вы видите его написанным, все это происходит за кулисами в вашем уме. Вам больше не нужно останавливаться и расшифровывать каждое слово. Это автоматически.

    И в этом цель этого процесса: помочь детям научиться автоматически разбивать слова на части, которые легче читать.

    Конечно, это не произойдет за одну ночь. Потребуются годы обучения и практики. Но каждый раз, когда вы работаете над этим вместе, вы помогаете создать прочную основу для чтения.

    2) Сосредоточьтесь на гласных звуках

    Слог состоит только из одного гласного звука. Это означает, что не имеет значения, сколько букв в слоге. Также не имеет значения, сколько гласных может быть в слоге. Произведенный гласный звук является настоящим фокусом.

    Первыми словами, которые прочитает ваш ребенок, скорее всего, будут короткие гласные односложные слова, например:

    • Кошка
    • Вентилятор
    • Карта
    • Флаг
    • Хлопок

    В этих словах только один гласный звук — часто в середине слова — и их изучают с самого начала.

    Однако вскоре ваш ребенок будет читать слова с несколькими гласными звуками, например:

    • Бумага
    • Свобода

    У вас есть буква А в слове бумага , делая долгий звук А . Затем, в конце, вы найдете гласную E управляется буквой R , чтобы получился звук er . Это означает, что в этом слове два разных гласных звука.

    Если вы посчитаете гласные в слове свобода , вы найдете три гласных — две E и O . Однако, поскольку два E и работают вместе, образуя единую команду гласных, в этом слове есть только два гласных звука .

    Лучшее понимание того, как работают гласные звуки, даст вашему ребенку навыки декодирования, необходимые ему для уверенной работы с многосложными словами в будущем.

    3) Продолжайте помогать им развивать навыки чтения

    Чтение — один из основных предметов в программе раннего обучения Гомера. Почему это?

    Чтение в раннем детстве дает множество преимуществ, включая увеличение словарного запаса, улучшение общения и развитие мозга.

    Кроме того, чем больше ребенок читает, тем больше он будет встречать незнакомых слов и тем больше у него будет шансов попрактиковаться в произношении слогов.

    На этом этапе раннего чтения вашему ребенку не важно досконально понимать концепцию слогов. Они могут быть не в состоянии правильно определить слово или знать различия между типами слогов.

    И это нормально! Ваша цель прямо сейчас — просто представить концепцию.

    Затем, когда они еще больше узнают о слогах позже, у них будут базовые знания, необходимые для закрепления их обучения. Они будут вспоминать эти веселые занятия, которыми вы занимались вместе, и у них будет момент «ага», когда все щелкнет.

    Так что не волнуйтесь, если эта концепция кажется сложной для вашего ребенка прямо сейчас. Просто продолжайте говорить о слогах и выполнять эти действия. Со временем вы поможете своему ребенку укрепить навыки чтения.

    А поскольку вы делаете это через игру, они даже не осознают, что учатся.

    Задания на 8 простых слогов

    Чем бы вы ни занимались с ребенком, важно, чтобы все было легко и весело! Это поможет вашему ребенку оставаться заинтересованным и готовым учиться.

    Отличная тактика, которую вы можете использовать для увлекательного обучения слогам, — начать со слов, которые уже интересны вашему ребенку. Это могут быть имена домашних животных, их друзей, их любимая еда и так далее.

    Вот несколько заданий, которые помогут вашему юному ученику понимать слоги, а также весело провести время!

    1) Clap Time

    Связывание слогов слова с «тактами» — один из самых эффективных (и забавных!) способов для детей усвоить понятие слогов. В этом упражнении ваш ребенок будет хлопать в ладоши.

    Начните с простых слов, с которыми ваш юный ученик уже знаком (мама, папа, яблоко, пицца и т. д.).

    В начале покажите ребенку, как хлопать в ладоши по слогу: /пи/ (хлопать в ладоши) /зза/ (хлопать в ладоши). После демонстрации попросите их присоединиться к вам, пока вы хлопаете в ладоши с другими общеупотребительными словами.

    Мы рекомендуем широко расставить руки, а затем сильно хлопнуть в ладоши, чтобы помочь ребенку услышать и увидеть количество слогов. Попробуйте также, чтобы ваш ребенок хлопал и произносил слог одновременно.

    Не ограничивайтесь двухсложными словами для этого задания. Вместо этого добавьте несколько более коротких односложных слов и более длинных трех- или четырехсложных слов. Таким образом, ваш ребенок понимает, что слова бывают разной длины.

    Чтобы помочь вам все перепутать, вот несколько общих слов, которые вы можете хлопать вместе с ребенком, с разбивкой по количеству слогов.

    Single-Syllable Words:

    • Tree
    • Sign
    • Book
    • Shirt
    • Shoe

    Two-Syllable Words:

    • Toybox
    • Mountain
    • Freeway
    • Sweatshirt
    • Ногти на ногах

    Трехсложные слова:

    • Отпуск
    • Празднование
    • День
    • Компьютер

    -9018 Четыре слова:

    184

    • Калькулятор
    • Авокадо
    • Телевидение
    • Цветная капуста
    • Калифорния

    В течение дня выберите пару слов, чтобы хлопать в ладоши. Таким образом, ваш ребенок станет второй натурой думать о слогах в различных словах.

    2) Syllable Stomp

    Иногда все мы ошибаемся, думая, что обучение должно происходить только тогда, когда ребенок формально сидит за партой и внимательно слушает ваши инструкции. Но так бывает не всегда, особенно с маленькими детьми.

    Большинство детей любят вставать и двигаться. Так почему бы не использовать их бесконечную энергию, чтобы помочь им узнать больше о слогах?

    Эта игра работает аналогично предыдущей. Однако вместо того, чтобы хлопать в ладоши по каждому слогу, ваш юный ученик будет топать ногами каждый слог, который он произносит в слове. Чем громче топать, тем лучше!

    3) Пометьте бумагу

    Для этого упражнения вам понадобится маркер (или карандаш, или мелок, как вам больше нравится!) и лист бумаги.

    Дайте ребенку маркер и положите лист бумаги на стол перед ним. Выберите слово, а затем предложите вашему юному ученику нажимать маркером на бумагу каждый раз, когда он слышит слог.

    Когда они закончат, они могут подсчитать количество знаков на бумаге, чтобы узнать, сколько слогов в слове.

    4) Напевать Слово

    Напевать — это простой, но интересный и эффективный способ научить ребенка произносить слоги. Для начала попросите ребенка закрыть рот и промычать слово. После этого попросите их посчитать отчетливое гудение, которое они издали.

    Если у вашего ребенка проблемы с этим, попросите его произнести это слово вслух, прежде чем он попытается напевать его. Вы также можете сначала напеть слово и попросить их скопировать вас. Такое моделирование может дать им уверенность, необходимую им для самостоятельного напевания слов.

    5) Разговор о роботах

    «Говорящий робот» — это больше, чем просто развлечения и игры. Это также может помочь вашему юному ученику подсчитать слоги в слове!

    Пусть ваш ребенок притворится роботом во время разговора. Это будет означать, что вы будете говорить в очень неестественно жесткой и неестественной манере. Когда говорят слово в «разговоре роботов», легко сосчитать слоги.

    Прикоснись к делу, смастерив для этого случая костюм робота из картонных коробок. Притворяться, играть и учиться вместе? Да, пожалуйста!

    6) Hunt And Hop

    Осмотрите свой дом в поисках нескольких простых предметов, которые вы можете спрятать, чтобы ваш ребенок нашел их. Попробуйте подобрать предметы с разным количеством слогов.

    Вот несколько идей:

    • Ключ
    • Куртка
    • Картошка
    • Калькулятор

    Когда вы их спрячете, попросите ребенка найти их. Например, вы можете сказать: «Можешь найти картошку?» Пусть ребенок осмотрит комнату в поисках названного вами предмета.

    Попросите ребенка сказать слово, когда он найдет спрятанный предмет. Затем попросите их подпрыгнуть по количеству слогов. Например, если ваш ребенок нашел картошку, он прыгнул бы три раза.

    Затем попросите их найти другой объект. Продолжайте, пока все, что вы спрятали, не будет найдено. Затем еще раз просмотрите слоги. Попросите ребенка подпрыгнуть нужное количество раз для каждого предмета, который вы спрятали.

    7) Удивительное веселье

    К настоящему времени мы установили, что в каждом слоге есть одна гласная. Наши рты должны открываться, чтобы помочь нам произнести этот гласный звук. Это делает подсчет «отвисающих челюстей» идеальной возможностью для подсчета слогов.

    Попросите ребенка положить руку под подбородок, а затем подсчитать, сколько раз его челюсть отвисает, когда он произносит слово. Это слоги!

    Если у вашего ребенка проблемы с этим, попросите его смотреться в зеркало во время игры. Во-первых, попросите их внимательно следить за своим ртом, когда они произносят слово. Затем осторожно коснитесь пальцем его челюсти. Наконец, попросите их сказать слово.

    Когда их рот открывается и закрывается, считайте вслух каждую челюсть. Затем попросите ребенка положить свою руку туда, где ваша. Как только они поймут, какое действие они считают, они смогут выполнять это действие более независимо.

    8) Смешение слогов

    Эта забавная игра поможет вашему ребенку сосредоточиться на разделении слогов, чтобы составить слово.

    Все, что вам нужно сделать, это перепутать порядок слогов в слове, а затем предложить вашему ребенку не смешивать его. Например, вы можете сказать /corn/pop. Затем спросите их, какое слово вы пытаетесь составить. Они бы ответили «попкорн».

    По мере того, как ваш ребенок становится старше и привыкает к слогам, вы можете вводить более сложные слова, состоящие из трех и более слогов. Например, /phant/e/el — слон!

    Как только ваш ребенок научится разделять слоги, вы сможете играть в эту забавную обучающую игру в машине. Поскольку для этого не требуются никакие материалы, вы можете играть в него, где бы вы ни находились.

    Вы можете дать ребенку перепутанное слово, а затем он даст вам его разгадать. По очереди смешивайте и разделяйте слова, пока не доберетесь до места назначения или пока вы оба не устанете от игры.

    Используйте предметы вокруг вас в машине и в дороге как идеи для слов, которые нужно смешивать.

    9) Что я скажу?

    Произнесите слово, состоящее из трех, четырех или более слогов, но оставляйте промежутки между слогами. Например, вы можете сказать /com/ /pu/ /ter. Затем ваш ребенок будет соединять слоги, чтобы сформировать слово.

    Вы также можете расширить эту игру, начав слово и попросив ребенка закончить его. Например, /re/ /frig/ /er/… и ваш ребенок добавит «/a/tor!»

    Если вы заметите, что ваш ребенок пропустил слог, когда заканчивает ваше слово, не волнуйтесь. Иногда они настолько заняты концентрацией внимания на слогах, что у них не остается достаточно умственной энергии, чтобы обдумать слово.

    Если это произошло, просто повторите слово и добавьте в конец правильные слоги. Затем попросите ребенка сказать то, что вы сказали. Вы можете повторить попытку позже с более знакомым словом, чтобы посмотреть, поможет ли это.

    10) Syllable I Spy

    Вы также можете включать слоги в знакомые детские игры, такие как «I Spy».

    Чтобы играть в эту игру, осмотрите комнату и выберите предмет, который должен найти ваш ребенок. Затем скажите: «Я подсматриваю своим глазочком что-то из двух слогов».

    По мере того, как ваш ребенок будет угадывать слоги, вы можете закрепить его знание слогов. Например, если они называют что-то, состоящее только из одного слога, вы можете сказать: «Это хорошее предположение, но в этом слове только один слог. Я думаю о чем-то из двух слогов».

    Если они выберут что-то из двух слогов, а не то, что вы выбрали, вы можете сказать: «Отличное предположение. Вы выбрали слово из двух слогов. Но это было не то слово, о котором я думал. Можете ли вы найти другой предмет с двумя слогами?»

    Поскольку в одной комнате может быть много вещей, может быть полезно дать вашему ребенку одну или две подсказки после того, как он сделает неверное предположение. Является ли предмет коричневым или сделан из дерева и т. д.?

    Как только они угадали ваш предмет, поменяйтесь ролями. Пусть они выберут что-нибудь и скажут вам, сколько слогов в названии, о котором они думают. Затем вы пытаетесь угадать.

    11) Сортировка по слогам

    Попросите ребенка пройтись по дому и собрать несколько мелких предметов. Попросите их положить предметы на стол или другую плоскую ровную поверхность.

    Пока ваш ребенок собирает вещи, соберите два листа бумаги для принтера. На одном из них напишите «1 слог». На другой части напишите «2 слога».

    Когда ваш ребенок вернется, покажите ему подготовленные вами документы. Укажите на число на каждом, чтобы ваш ребенок мог видеть разницу между ними. Попросите ребенка выбрать один предмет, который он нашел, и сказать, что это такое. Затем повторите слово. Спросите: «Сколько слогов в этом слове?»

    Затем попросите их положить предмет на соответствующий лист бумаги. Так что, если это односложное слово, оно пойдет на бумаге «1 слог».

    Продолжайте рассказывать о каждом объекте и сортировать их. Когда все рассортировано, попросите ребенка назвать предметы односложными, а затем двухсложными. Продолжайте, пока все не будет названо.

    Когда вы закончите играть, вы также можете попросить ребенка убирать предметы по слогам. Например, пусть они возьмут все односложные слова и положат их на свои места. Повторяйте этот процесс, пока все не будет убрано.

    Учим слоги весело с HOMER

    Существует множество способов помочь ребенку понять слоги. Какое бы занятие вы ни выбрали, не забудьте сделать его увлекательным и наберитесь терпения, пока ваш ребенок продолжает изучать новые концепции.

    Чтобы узнать больше о домашних занятиях, которые помогут вашему ребенку научиться читать, ознакомьтесь с приложением HOMER Learn & Grow, которое идеально подходит для детей от двух до восьми лет и делает обучение увлекательным, удобным и эффективным. Доказано, что всего 15 минут в день улучшают показатели раннего чтения на 74%!

    Автор

    Научитесь читать | Приложения и игры для чтения для детей

    Языковые навыки и навыки чтения развиваются быстрыми темпами в дошкольном и младшем школьном возрасте: от чтения простых книжек с картинками, содержащих всего несколько слов, до чтения сборников рассказов, содержащих лишь несколько картинок. Выбирая приложения для обучения чтению для своего ребенка, ищите игры для чтения для детей, которые помогают получить основные строительные блоки букв, звуков и слов. Когда дело доходит до приложений для чтения и действий по чтению, ищите те, которые делают процесс чтения активным и увлекательным, давая детям возможность исследовать разные части истории, например, прикасаться к разным персонажам, чтобы услышать их голоса, или прерывать поток чтения. рассказ, чтобы услышать и попрактиковаться в незнакомом слове. Лучшие программы чтения для детей в этой возрастной группе часто фокусируются на звуковых навыках, которые помогут вашему ребенку научиться читать и писать по буквам, в то время как некоторые классные игры для чтения могут даже бросить вызов вашему ребенку, чтобы подобрать рифмующиеся слова или сделать предсказания того, что персонаж может сделать в история.

    Путь вашего ребенка к чтению от А до Я  

    Процесс обучения чтению не должен быть сложным. В LeapFrog ® мы считаем, что игра и обучение могут идти рука об руку, а игры для чтения в программе предназначены для развития навыков раннего чтения, таких как фонетика и понимание, с помощью веселой, увлекательной игры и персонажей. Обучающие игры, задания, видеоролики и электронные книги LeapFrog Academy™ разработаны экспертами в области обучения таким образом, чтобы они соответствовали возрасту и отражали лучшие методы обучения, включая следующие темы: 

    • Буквы и звуки
    • Прописные и строчные буквы
    • слогов
    • Слияние звуков в слова
    • Рифмы и аллитерации
    • Аудирование и понимание прочитанного
    • Короткие гласные и немые слова E
    • Правописание и визуальные слова

    С играми, занятиями, видео и электронными книгами, разработанными специально для детей в возрасте 3, 4, 5 и 6 лет, LeapFrog Academy™ помогает каждому ребенку в его или ее путешествии по чтению, отрабатывая основные навыки на каждом этапе пути. Каждое занятие LeapFrog Academy™ было разработано для того, чтобы научить и построить определенный строительный блок для обучения чтению, чтобы ваш ребенок мог стать уверенным читателем.

    Уже более 20 лет эксперты по обучению и играм LeapFrog® создают отмеченный наградами контент, который сделал LeapFrog® одним из лучших образовательных брендов для детей. Как и другие продукты LeapFrog®, игры и занятия в LeapFrog Academy™ идеально сочетают в себе обучение и развлечение.

    LeapFrog Academy™ — это безопасная среда для детей: здесь нет рекламы или возможности для посторонних связаться с вашим ребенком. Кроме того, ваш ребенок не может делать покупки в приложении и взимать дополнительную плату с вашей учетной записи.

    Для доступа к играм и занятиям по чтению требуется подписка, и пользователи LeapFrog Academy™ увидят БЕСПЛАТНУЮ пробную версию на 1 месяц до того, как будет списана ежемесячная абонентская плата в размере 7,99 долларов США. Подписками можно управлять и отменять их в любое время без ограничений.

    LeapFrog Academy™ также доступна для загрузки в Apple App Store, Google Play Store и Amazon AppStore.

    Направьте своего ребенка на правильный путь с LeapFrog Academy™.

    Освещение в СМИ  

    Обзор Huffington Post
    Что делать с двадцатилетним контентом? Начать академию
    Подробнее>

    Цифровые тенденции Обзор
    Исследуйте образовательный 3D World с Leapfrog Academy ™
    Прочтите больше>

    777.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *