Игры для детей 2 месяцев: Игры в 2 месяца. 20 развивающих занятий!
Малышу 2 месяца
Малышу 2 месяца. Это время важных достижений в развитии ребенка. Какие развивающие упражнения и игры с игрушками нужны малышу в 2 месяца? Как проводить занятия с ним? Ответы на эти вопросы Вы найдете в статье.
В предыдущей статье «Двухмесячный ребенок» мы подробно обсудили особенности развития малыша 2 месяцев и задачи его развития. Увидели, что научится делать малыш к трем месяцам. Научились делать несколько развивающих упражнений с ребенком, правильно использовать игрушки, строить диалоги. А сегодня я хочу рассказать еще о нескольких очень полезных для малыша 2 месяцев упражнениях, которые помогут успешному развитию в этом возрасте. Это упражнения базовые, закладывающие основу для последующего развития ребенка.
Упражнение 1. «Звенелки»
Задача.
Развитие умения держать голову, состредотачивать и удерживать взгляд на предмете.
Как проводить упражнение.
Положите малыша на животик. На расстоянии 30-40 см впереди от него положите яркую звучащую игрушку (погремушку, бубен и т. д.) Позвените игрушкой. Малыш поднимет голову и посмотрит на игрушку. После того, как малыш два раза поднимет голову, переверните его обратно на спинку и покажите ему этот предмет, позвените им, перемещайте предмет по разным траекториям – горизонтально, вертикально, по кругу.
Повторяйте упражнение несколько раз в день. Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок удерживал голову в течение 30-40 секунд, смотря на игрушку.
При повторениях игры меняйте игрушку. Как сделать самостоятельно такие звучащие игрушки для ребенка 1-2 месяцев, Вы можете прочитать в статье «».
Упражнение 2. «Музыкальный сюрприз»
Задача.
Развитие умения удерживать голову вертикально, рассматривать игрушку длительное время, плавно следить взглядом за перемещением игрушки в разных направлениях.
Как проводить упражнение.
Поставьте на полочку музыкальную игрушку (можно, заводную или неваляшку). Она должна быть крупной 20-25 см и находиться на уровне глаз ребенка, когда Вы его возьмете на руки.
Возьмите на руки ребенка вертикально и поднесите его к полочке, на которую Вы поставили игрушку. Ничего не говорите и не показывайте малышу, дайте ему возможность самому найти игрушку (на это может понадобиться 30-40секунд.
Когда малыш обнаружит игрушку, другой взрослый – бабушка, дедушка, папа – начинает перемещать игрушку, встряхивать ее, звучать ей (заводит заводную игрушку, наклоняет неваляшку и т.д.). Малыш следит за игрушкой. Когда игрушка закончит играть, сделайте паузу, а затем начните разговаривать с малышом, называя игрушку: «Вот какой у нас зайка! Ушки у зайки дли-и-и-нные. Зайка барабанит на барабане: бум-бум-бум, бум-бум–бум. Зайка песенку поет ля-ля-ля, ля-ля-ля и т.д.» При этом взрослый показывает ушки зайки, гладит его, перемещает игрушку в разных плоскостях, то удаляет, то приближает игрушку к ребенку.
Когда начинаем развивать это умение, то малыш рассматривает игрушку до 10 секунд. Нужно стремиться, чтобы малыш рассматривал игрушку 30-40 секунд и более.
Упражнение 3 (для малыша 2,5 — 3 месяцев). «Гляделки»
Задача.
Развитие умения прослеживать взглядом за сложной траекторией перемещения игрушки.
Как проводить упражнение.
Положите малыша на спину и покажите ему привлекательную игрушку. Можете сделать бантик из яркой гофрированной бумаги или сотворить бабочку, сложив двустороннюю цветную бумагу гармошкой и привязав посередине ниточку. Такие самодельные игрушки хороши тем, что можно постоянно менять их цвет и размер.
Перемещайте плавно игрушку:
а) вертикально. Начинаем от 40-50 см от глаз ребенка и двигаем плавно до 20-30 см от лица, затем возвращаем на исходную позицию. После этого удаляем игрушку до 1 метра от лица малыша. И снова возвращаем в исходную позицию
б) по диагонали из нижнего левого угла в верхний правый угол и наоборот. Нижняя точка должна находиться в 20-30 см от лица ребенка, а верхняя доходить до 1 метра от его лица.
в) по кругу.«Рисуем» в воздухе игрушкой круг диаметром примерно 30 см. Сначала рисуем круг в горизонтальной плоскости. Затем в вертикальной плоскости. Минимальное и максимальное расстояние от глаз ребенка то же.
Это полезное упражнение в начале проводится по 2 минуты. Затем мы очень постепенно увеличиваем это время до 4 минут. Делать упражнение нужно два раза в день и более
Для проведения этого упражнения можно использовать мобиль. Но на мобиле нужно оставить только одну игрушку. Мобиль нужно расположить так, чтобы ребенок видел всю игрушку целиком при ее движении по кругу.
Упражнение 4. «Говорилки»
Задача.
Эмоциональное воспитание малыша 2 месяцев. Формирование двустороннего контакта со взрослым на основе «комплекса оживления».
Как проводить упражнение.
Малыш лежит на спине. Мама наклоняется над ним на расстояние примерно 30-40 см, улыбается и ласково говорит с ребенком. Если малыш не проявляет активности, прерывать разговор не нужно, лучше поглядить ребенка. Если малыш издает звуки, то мама делает перекличку с ним – подражает звукам, которые произносит малыш, тянет гласные звуки. Это очень важно для развития речи малыша.
Затем мама тянет гласные звуки: а-а-а, о-о-о, ууу. Этим мы даем малышу образец их произнесения, учим выделять эти звуки из речи. А малыш слушает или повторяет за взрослым.
Много веков мамы делали такое упражнение в пестушках, колыбельных, потешках. Слыша медленную речь мамы с выделением гласных, малыш начинает шевелить губами, пытается повторить артикуляцию звуков. Сначала это не очень похоже на звуки, произнесенные мамой, но в дальнейшем у малыша получается всё лучше и лучше.
Упражнение 5 (для малыша 2-3 месяцев). «Потешки – диалоги»
Задача.
Развитие умения выделять звуки речи и интонации голоса.
Как проводить упражнение
Малышу 2 месяца, и он уже хорошо различает разные интонации в голосе взрослых. Очень важно развивать у ребенка это умение, используя в общении с ним потешки или стишки с диалогами.
Очень важно, как произносятся слова потешек или стихов мамой. Реплики нужно произносить артистично, подражая разным голосам, с разной интонацией – удивленно, огорченно, сердито, ласково, восхищенно и т. д., с разной высотой голоса – то низким голосом, то высоким.
Обязательно выделяйте – тяните в речи гласные. Для ребенка в 2 месяца наиболее подходят потешки и стихи, насыщенные гласными и согласными «г», «к».
С малышом в 2 месяца можно разыгрывать эти диалоги с крупной игрушкой или бибабо.
Вот потешки и стихи, которые Вы можете использовать
«Наши уточки с утрааааа.
Кряаааа-кряааа-кряааааа!
Наши гуси у прудаааааа.
Гаааа-гаааа-гаааа!
Наши курочки в окноооооо.
Кооо-коооо-коооо.
Наши гуленьки вверху.
Угрууу-угруууу
А как Петя-петушок
Ранным-рано поутру
Нам споет кукарекууууууу».
— Чей нос? (вопросительная интонация)
— Саааааавин! (повествовательная интонация)
— Куда ходииииил?
— Слааааавить.
— Что выславил?
— Копеееееейку.
— Что купил?
— Тетееееерьку.
— С кем съел? (строго)
— Одиииииин! (весело)
— Не ешь один! Делись с другим! (говорим игриво, при этом теребим носик)
Первые слова (Т, Давыдова)
У всех есть первые слова:
У лягушонка квааааа-кваааа-кваааа!
У поросёнка [хрюю-хрююю-хрююю!
Тебе я песенку дарююююю!
У жеребенка игогоооооо!
Бежать за мамой нелегкооооо!
У воробья чириииик-чириииик!
Он с детства к этому привык!
Есть очень сонные слова –
Поет их нам усни-трава (сонная интонация)
А я весь день твержу слова:
Уаааа-уааааа-уаааааа!
Идут четыре братца навстречу старшему.
-Здравствуй, большак!
-Здорово, Васька-указка.
Мишка-середка,
Гришка-середка,
Да крошка-Тимошка! (перебираем пальчики малыша, раскрываем и гладим ладошку)
-Курочка-рябушечка, куда ты пошла? (Вопросительная)
-На речку. (Весело)
-Курочка-рябушечка, зачем ты пошла? (Удивленно)
-За водичкой. (Серьезно)
-Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка? (Удивленно)
-Цыпляток поить. (Ласково)
-Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить? (Вопросительная)
Пииии-пиииии-пииии (тоненьким голоском)
Упражнение 6. «Ладушки-ладошки»
Задача.
Активизация движений рук малыша 2 месяцев, побуждение его к самостоятельному притягиванию предметов.
Как проводить упражнение.
Для игры понадобятся разные игрушки. Это могут быть лоскутные мячики или валики из поролона, обшитые тканью разной фактуры. Можно сшить малышу грибок или морковку, куколку или колечко, петушка или лошадку. Используйте разные наполнители и разную фактуру ткани. Но любая ткань должна хорошо стираться! Можно пришить на игрушку веревочки и шнурки, пуговицы, но нитки для шитья должны быть очень-очень крепкими (толстые синтетические нити, которые нельзя перекусить или разорвать). А можно использовать шнуры и веревки разного сечения и разной фактуры.
Вложите игрушку или веревочку в ладошку малыша в момент ее раскрытия. Валик вкладываем поперек ладони, при этом большой пальчик отводим.
Сначала поддерживайте предмет в руке ребенка.
Малыш рефлекторно удерживает игрушку до 10 секунд.
Вкладывайте в ручку по очереди игрушки разной фактуры и разных свойств (гладкие или шероховатые, твердые или мягкие, легкие и тяжелые и т.д.). Не забывайте, что мы вкладываем игрушки в разные ручки – и в левую, и в правую.
Если малыш не раскрывает ладошку, можно пощекотать ее веревочкой, а потом вложить игрушку в ладошку ребенка.
Проводя упражнение, разговаривайте с малышом, задавайте ему вопросы и сами же отвечайте: «Что это такое? Шарик. Мяяяягкий шарик у Алёшеньки. Держи, мой хороший, шарик. Нравится тебе шарик? Нраааавится! Вот какой красивый шарик! Молодец, Алешенька!»
Упражнение 7. «Пальчики играют»
Задача.
Развитие действий руками.
Как проводить упражнение.
Читая малышу потешки и пестушки:
- гладим его ладошку,
- гладим-разминаем пальчики,
- берем ладошки малыша в свои руки и хлопаем ими,
Совсем не обязательно заучивать готовые движения, Вы сами можете их придумать.
Упражнение 8 (для малыша 2,5 – 3 месяцев). «Хватай-ка»
Задача.
Развитие умения наталкиваться на низко подвешенные игрушки и пытаться их захватить ручками.
Как проводить упражнение.
1.Подвесьте в кроватку игрушки так, чтобы при случайном движении малыш их задел, и они стали звенеть. Можно прикрепить ленточку, а на нее подвесить колокольчик и погремушку. Можно подвесить к гирлянде погремушку с колечком (чтобы малыш смог ухватиться за колечко).
2.Погладьте ручки малыша, его пальчики, похлопайте его раскрытыми ладошками. Не показывайте малышу, как достать игрушки. Пусть он откроет это сам! Как только это открытие случится, ребенок будет поднимать ручки, стараться захватить игрушки.
Желаю Вам с малышом счастливого общения! И жду встречи с Вами в следующих статьях рубрики «Развитие малыша от рождения до года»
Еще о развитии ребенка в 2 месяца Вы также можете почитать:
Как научить ребенка держать голову?
Колыбельные для малышей: как правильно выбрать колыбельную и как ее петь?
Пестушки: проверенный веками метод развития младенцев.
Стихи для новорожденных и самых маленьких: стихи для кормления, переодевания, купания, укладывания спать, пробуждения, игр с малышом.
О следующих этапах развития ребенка Вы можете почитать в статье «Ребенку 3 месяца»: как развивается малыш, каковы его достижения к концу месяца, как проводить развивающие игры и упражнения с трехмесячным малышом, какие игрушки нужны малышу.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Чем занять ребенка в 2 года дома
15.03.2022
20739
Содержание статьи
- Игры и занятия для детей
- Что нарисовать в 2 года
- Танцы в 2 года
- Что можно поделать ребенку одному в 2 года?
- Что еще можно поделать с детьми в 2 года?
Игры и занятия для детей в 2 года
Выбирая, что поделать с детьми, каждый день меняйте деятельность – так вы сможете заинтересовать кроху. Ребенок будет ежедневно получать новые знания, радовать и удивлять вас своей сообразительностью. А на скуку не останется ни минутки.
Чтение развивающих книг. Обратите внимание на многоразовые рабочие тетради, книги с наклейками, магнитные книги. Все, где есть задания, которые можно выполнять вместе с малышом. Вместе читаете, играете и развиваетесь.
Занятия по развивающим карточкам. Приобретите или сделайте самостоятельно развивающие карточки. На них есть изображения по различным тематикам. Например «овощи», «животные», «геометрические фигуры», «предметы быта» и пр. Давайте ребенку карточки, называйте и описывайте предмет, предлагайте рассортировывать по категориям и цветам. Тренируйте мышление и логику малыша.
Изучение цвета и счета. В любой игре показывайте ребенку предметы и называйте их цвет. Затем просите малыша подать вам это предмет, снова назовите его цвет. Учите счет до трех: «переверни одну страницу», «дай два кубика», покажи «три пальчика».
Изучение свойств предмета. Учите малыша понятиям «большой- маленький», «толстый-тонкий», «мягкий-колючий». При обучении важно дать малышу потрогать предмет. Так вы развиваете внимательность крохи, запоминание при этом, произойдет на тактильном уровне.
Сюжетно-ролевые игры. Поиграйте с ребенком в повара, врача, строителя, механика. Для игр вам потребуется соответствующий реквизит. Предложите крохе сюжет: например, заболели все зверята — нужно их полечить; построить дом для кукол из конструктора или кубиков; организовать автомастерскую и отремонтировать машины. Побудьте главным героем сами – малыш с удовольствием начнет повторять.
Занятия с рамками-вкладышами. Это рамки, куда помещено вырезанное изображение. Деталь нужно достать, а затем поместить обратно. Для этого, возможно, потребуется поворот или переворот игрушки.
Это важно!
Начиная с возраста двух лет предлагайте малышу вкладыши с маленькими ручками. Малыш будет захватывать предмет тремя пальчиками – большим, указательным и средним. Эти пальцы, в последующем, участвуют в процессе письма.
Занятия с пазлами. Пазлы из 4-8 частей можно спокойно собирать с малышом, начиная с двух лет. Для начала, покажите крохе пазл в готовом виде и предложите вытащить одну картинку. Удивитесь и попросите вставить обратно. Похвалите. Затем уберите 2 картинки и т.д.Как ни странно, в продаже бывает сложно найти простые пазлы. Мама легко может сделать их сама. Возьмите картинку, разрежьте его ножницами на 2-4 части на глазах у малыша и попросите собрать. Предлагайте изображения, которые интересуют малыша больше всего: например, кроха любит машинки, кукол, птиц и пр. Так вы максимально вовлечете ребенка в игру. Пазлы — это одно из лучших занятий для развития пространственного мышления.
Игры в мяч. Интеллектуальные занятия требуют умственного напряжения. Чередуйте их с двигательной активностью, чтобы малыш расслаблялся и отдыхал. Например, учите ребенка катать мяч, кидать его об стену, забрасывать в корзину, прокатывать через ворота и сбивать кегли. Тренируйте ловкость и физическую выносливость малыша.
Игрушки-сортеры. В возрасте 2 года малышу очень нравится подбирать фигурки и вставлять их в нужные окошки. Даже если кроха еще не играл в такую игру, можете смело предлагать варианты на 10-12 и более элементов. 2-3 занятия и малыш поймет суть и будет с удовольствием играть сам.
Тактильные игры на сортировку. Смешайте предметы и попросите малыша их рассортировать: по цветам, размеру или тематике (животные, овощи, машинки). Помогайте и хвалите. Усложняйте задания, например возьмите мелкие предметы – пуговицы, фасоль, крышечки от бутылок. Такое занятие разовьет логику и мелкую моторику малыша.
Игры на логику. Сопоставляйте, где чей хвостик, кто где живет, где чей домик. Заниматься можно по развивающим пособиям, книгам или по тематическим карточкам.
Занимательная лепка. Лепить можно из пластилина, массы для лепки или глины. Подойдет любой материал, главное, чтобы он не был слишком твердым чтобы малыш имел возможность работать с ним сам. В этом возрасте важно научить кроху:
- ощипывать кусочки;
- катать колбаску или шарик между ладошками;
- сплющивать кусочки и разминать их пальцами.
Веселая игра с пластилином: скачайте в интернете или нарисуйте на отдельных листах различные изображения.
Например, божью коровку, курочку и дерево. Попросите налепить курочке зернышек, божьей коровке пятнышек, а дереву яблочек. Покажите, как прикрепить их на изображение.
Игры на развитие памяти. Спрячьте вместе с ребенком 4-5 игрушек в комнате. Затем предложите найти их по памяти.
Что нарисовать в 2 года
Когда ребенок занят рисованием, он развивает фантазию, мышление и мелкую моторику. Предлагайте крохе различные виды рисования: пальчиковыми красками, мелками, карандашами, фломастерами и кистью.
Рисовать желательно 2-3 раза в неделю по 10-15 минут. Так занятие вызовет интерес и не наскучит малышу. Сначала научите ребенка держать кисть или карандаш: зажмите ее вместе с малышом и поводите в воздухе.
В 2 года малыш может рисовать линии и точки. А еще можно брызгать на бумагу краской. Для того, чтобы малышу было интересно, придумывайте сюжеты и ситуации, в которых малыш может участвовать. Например, попросите кроху нарисовать:
- забор для домика, чтобы туда не зашла злая собака
- колючки для ежика, чтобы он мог собирать грибочки
- лучики солнышку, чтобы оно могло светить
- зубчики для расчески, чтобы кукла могла причесаться
Нанесите пальчиковые краски на ладошки малыша и предложите оставлять следы на ватмане. Это одно из любимых занятий детей. Дорисуйте следам глазки и плавники – получатся рыбки в аквариуме.
Одна из лучших игр занять детей-рисование штампиками. Их можно купить готовые или сделать самим. Для этого возьмите губку и вырежьте из нее бабочку, круг или зайца. Обмакните в краску и предложите малышу оставить след. Такое занятие может увлечь малыша надолго.
Танцы в 2 года
Танец развивает координацию движений, логику, укрепляет позвоночник и тренирует вестибулярный аппарат. Важны не какие-то конкретные движения, а удовольствие, физическая активность и раскрепощение.
Включайте ритмичную мелодию и показывайте как кружиться, хлопать в ладоши, прыгать и приседать. Затем учите качать головой в ритм и ходить под музыку вперед и назад. Пофантазируйте и добавьте в танец косынки, яркие ленточки и надувные шары. Возьмите с собой танцевать игрушки – попляшите с мишкой и куклой.
Это важно!
При обучении танцам прислушивайтесь к своему малышу: предлагайте различные движения и развивайте те, что у него получаются лучше всего. Удовольствие от танца прививает ребенку любовь к движению и помогает выплеснуть накопившуюся энергию. Это положительно сказывается на его психофизиологическом развитии.
Что можно поделать ребенку одному в 2 года?
Музыкальные игрушки
Машинки и куклы со звуком, детские телефоны и музыкальные центры. Все, где можно нажимать кнопки и извлекать звук.
Это важно!
Необходимо приучать ребенка к тому, чтобы он периодически играл сам в течение дня. Это развивает самостоятельность, которая впоследствии поможет малышу легче справляться трудностями и быть успешной личностью.
Большая машина или мотоцикл
На такую машинку малыш может сесть сам и отталкиваться ножками. Дайте малышу задание: довезти и игрушки, заправить бензином из импровизированной колонки.
Строительство
Строить можно из конструктора, кубиков, подушек и покрывал. Пусть кроха сделает дома для зверят или для себя и мамы.
Показ мод
Дайте малышу пакет с ненужными вещами: панамы, платки и кофты. Дети любят одевать различные наряды и красоваться перед зеркалом.
Накормить игрушки
Рассадите перед малышом кукол и зверей. Поставьте перед ними пластмассовые тарелочки и попросите малыша разложить еду- пластиковые или вырезанные из картона овощи, фрукты, мясо и конфеты.
Игры на социализацию и приобщение к домашней работе.
В возрасте 2 года одним из любимых занятий детей становится подражание за взрослыми. Если вы говорите по телефону – дайте малышу старую трубку, пишите текст – посадите рядом и выдайте карандаш и бумагу. А когда готовите пищу – поставьте рядом на табурет кастрюлю и выдайте поварежки и пластиковые овощи. Пусть варит суп: мешает, «солит», пробует. Моете пол – выдайте тряпочку и покажите уголок, который нужно помыть. Пусть пылесосит детским пылесосом или гладит игрушкой- утюгом.
Это важно!
Помогайте малышу самостоятельно находить себе занятия: меняйте игрушки каждые 3-4 недели чтобы он их забыл и воспринимал как новые. Если малыш все время просит внимания – ласково разговаривайте и увлекайте игрой. Сначала это будет 2-3 минуты самостоятельных игр, но затем, время начнет увеличиваться. Ребенок начнет понимать, что мама сейчас занята, но потом обязательно поиграет с ним.
Что еще можно поделать с детьми в 2 года?
Аппликации и поделки
Их можно сделать из картона, ватных дисков, спичек, цветной бумаги, листиков гербария или фетра. Смастерите с малышом цыплёнка, рыбку, домик или человечка.
Кукольный театр
Приобретите в магазине или сделайте своими руками кукол на руки. Подойдут также пальчиковые куклы или просто персонажи-игрушки. Поставьте импровизированный занавес и покажите малышу спектакль. Курочка-ряба, Теремок, Колобок или любой сюжет, который придумаете сами– все это непременно увлечет малыша.
Тактильная ферма
Очень полезная игра. Развивает мелкую моторику, мышление, память и логику. Оптимально играть на кухне, пока мама, например, готовит обед. Возьмите большой контейнер с невысокими бортиками 10-15 см. Подойдет также коробка, у который можно обрезать стенки до нужной высоты. Поставьте внутрь емкости с различными крупами. Можно сделать вместе с малышом заборчики из картона, поставить небольшие коробочки- домики.
Рассадите маленьких животных и человечков и играйте в ферму. Учите названия животных и звуки, которые они издают. Пусть малыш пересыпает крупы ручками и кормит зверят. Каждого персонажа можно перемещать, сортировать цветам и размеру, прятать на ночь в домики.
Пальчиковый лабиринт
Лабиринты учат детей логически прокладывать ходы и находить различные варианты. Учите малыша вести по нарисованному лабиринту пальчиком, останавливаться на развилках и мысленно искать верный выход.
Пальчиковые лабиринты на бумаге можно найти в детских пособиях, распечатать из интернета или изготовить своими руками. Для этого начертите на листе бумаги маркером извилистые дорожки. В конце каждой нарисуйте «цель» — например домик, озеро или лес. Предложите малышу поставить пальчик в начале каждой дорожки, вести по нему и смотреть куда эта дорожка приведет.
Затем усложняйте задание – добавляйте в рисунок развилки и тупики. Важно помогать и хвалить малыша. Кроха научится сосредотачиваться и иногда, возвращаться и находить более короткий путь.
Игра на внимание
Возьмите 2 стаканчика разных цветов. Под один из них на глазах малыша спрячьте мелкий предмет. Медленно перемещайте стаканчики по различным траекториям. Кроха будет зрительно следить за вашими руками. Затем предложите ребенку найти, где спрятан предмет. Задание можно усложнять, взяв стаканчики одинаковых цветов.
Игра «покажи животное». Изобразите малышу собаку, птицу, пингвина или зайца. Попросите его повторить.
Ходьба по массажным поверхностям. Массажные коврики — это отличное средство для тренировки мышц стопы. При ходьбе малыш ставит ножку по-разному, за счет этого получается комплексная тренировка множества мышц. Делать это лучше босиком, тогда дополнительным элементом здоровья будет закаливание.
Массажные коврики можно приобрести в готовом виде или сделать самостоятельно. Для этого прикрепите на ткань различные элементы. Например пуговицы, губку для уборки, мочалку, деревянные палочки, фасоль в плоском мешочке и все, что подскажет фантазия. Главное, чтобы элементы плотно держались и были различными по фактуре.
Иногда бывают ситуации, когда кроху нужно срочно и надолго увлечь. Приготовьте на этот случай 3-4 игрушки из жизни взрослых: старый мобильный телефон или пульт, калькулятор и пр. Заранее убедитесь в их безопасности, убирайте данные предметы сразу после игры и доставайте только в экстренном случае.
Выводы:
- Для организации деятельности ребенка дома, ежедневно меняйте занятия, чередуя двигательную и умственную активность. Так кроха будет получать новые знания и развиваться с удовольствием.
- В 2 года можно читать с ребенком развивающие книги и заниматься по тематическим карточкам, изучать цвета, счет до трех, свойства предмета через тактильные навыки. А еще играть в сюжетно-ролевые игры или в мяч, заниматься с рамками-вкладышами, составлять пазлы или лепить.
- Предлагайте малышу игры на сортировку, лепку, развивающие занятия на логику и памяти.
- Рисование может стать интересной развивающей игрой, если предложить малышу рисовать ладошками или штампиками. Можно придумать сюжет, в котором кроха сможет участвовать сам, дорисовывая недостающие элементы.
- Прививайте ребенку любовь к двигательной активности. Например, через танец. Учите малыша приседать, делать наклоны и хлопать в ладоши под ритмичную музыку. Добавляйте в танец игрушки, косынки и ленточки. Так вы разовьете физическую выносливость и гибкость малыша и поможете ему выплеснуть накопившуюся энергию.
- В 2 года ребенок может самостоятельно поиграть в музыкальные игрушки, заняться строительством или покататься на большой машине, отталкиваясь ножками. Детям нравится наряжаться и смотреть на себя в зеркало, кормить игрушечных персонажей и подражать взрослым в домашних делах.
- Для ежедневных занятий предлагайте крохе изготовление аппликаций и поделок, кукольный театр, тактильные игры и пальчиковый лабиринт. Приучайте малыша быть внимательным с помощью специальных игр, дополняйте умственную активность физической – например, ходьбой по массажным коврикам.
- Меняйте игрушки каждые 3-4 недели. За этот срок ребенок забудет их и будет с удовольствием играть сам, воспринимая как новые.
(1
оценок; рейтинг статьи 5.0)
Месяц 2: Лучшие занятия для игр с 2-месячным ребенком
от Alexa
Ваш ребенок так быстро растет. Примерно в это же время вы начинаете осваивать вещи, но все еще можете быть немного лишены сна.
Ты молодец, мама!
Но даже при недосыпании хочется поиграть с малышом. Как вы играете с двухмесячным малышом ? Что ж, чтобы вам было легче, вот несколько идей, которые вы можете проверить дома и найти то, что больше всего нравится вашему ребенку.
играть с двухмесячным ребенком
Многие рефлексы, которые были у вашего ребенка при рождении, начнут исчезать. (см. руководство по вехам развития ребенка).
Примерно в этом возрасте ваш ребенок начинает понимать, что его руки принадлежат ему. Он будет смотреть на них, удивляться и махать ими. Как только он поймет, что это его руки, ваш ребенок также может попытаться использовать свои руки, закрывая их для игрушки.
Он не только начнет различать окружающий мир, но и сможет различать закономерности в звуках, запахах, вкусах и текстурах.
Так как же помочь малышу изучить все эти чувства? вот несколько идей, как играть с двухмесячным ребенком
Чем заняться с двухмесячным ребенком?
Игра с лентами
Положите ребенка на большое полотенце или одеяло. Включите кондиционер немного в более теплую сторону и дайте ребенку поиграть, надев только подгузники. В это время ваш малыш любит свободу своего обнаженного тела. Чувствуя ветерок и впитывая всю информацию, полученную при изучении его осязания.
Обвяжите его руку или ногу яркой лентой и позвольте малышу исследовать свои ручки и ножки. Помните, что на этом этапе они любят исследовать их.
Убедитесь, что ленточка надежно закреплена, и внимательно следите за ребенком, чтобы он случайно не развязал ленточку.
Chatty Chat
Когда вашему малышу захочется поговорить, сядьте, подтяните колени и поддержите спину. Устройтесь поудобнее и положите ребенка себе на бедра на спину. Поговорите со своим ребенком.
о чем? твой день, его глаза, его кожа, его братья, его домашние животные, все и что угодно. Здесь важны ритм вашего голоса и выражение лица.
Экскурсия по дому
Поскольку ваш ребенок не может брать предметы и подносить их ближе для изучения, ему приходится полагаться на вас, когда вы приносите ему интересные предметы.
Когда вам нужно размяться, когда он пушистый, хватайте его и водите на экскурсию по дому. Покажите им кухню, кладовую, птиц за окном, ванную, прихожую и т. д. Пусть он потрогает и пощупает все, что ему интересно.
Принять ванну
Вам не всегда нужны игрушки, чтобы играть в игры, совместное принятие ванны может стать отличным развлечением и сближением для вас обоих.
Младенцы, как правило, любят воду и любят видеть, как вода движется, волны и капли. Лягте на спину в ванну и положите ребенка себе на живот. Пойте гребите, гребите, гребите на своей лодке и двигайтесь вперед и назад вместе с песней. Сделайте несколько волн и наблюдайте, как ваш ребенок наслаждается движением и водой.
Животик Время играть
Поиграйте с двухмесячным ребенком, развлекая его лежанием на животике. Вы можете использовать любую из этих сенсорных сумок или другие идеи сенсорных игр, чтобы помочь им работать над этой вехой и в то же время немного поиграть.
Сколько времени должно находиться на животике в 2 месяца?
Время лежания на животе очень важно в этом возрасте. Работа над корпусом вашего малыша и способность поднимать его грудь над землей (обычно наблюдается в 4 месяца) жизненно важны для его развития.
- В начале время пребывания новорожденного на животе должно состоять из двух-трех трехминутных сеансов в день. По мере того, как он становится старше и сильнее, постепенно увеличивайте продолжительность занятий, доведя общее количество занятий до 20 минут в день.
Проверьте веху для этого возраста, и если ваш ребенок на правильном пути.
Если вашему ребенку не нравится время, проводимое на животике, ознакомьтесь с этими советами и рекомендациями по проведению времени на животике. Используйте это время, чтобы сблизиться и поделиться с малышом миром вокруг вас.
От 6 до 12 месяцев – Самый счастливый ребенок
Happyest Baby Staff
Месяцы между 6 и 12 годами — захватывающее время для малышей. Ваш малыш растет и развивается с захватывающей дух скоростью, и вехи, которые начинают происходить, сигнализируют о переходе от маленького беспомощного новорожденного к любопытному, подвижному, лепетывающему малышу.
В течение этих нескольких месяцев младенцы, скорее всего, смогут самостоятельно сидеть, есть пищу мизинцами, начинать ползать, подтягиваться до положения стоя и делать первые шаги — возможно, они даже произносят свои первые слова. Лучший способ побудить вашего ребенка развить мастерство в своих новых навыках — это любящая поддержка и много игр. Ознакомьтесь с этими восемью занятиями , которые вы можете попробовать дома со своим малышом.
Чтение
Никогда не рано начать читать! В возрасте от 6 до 12 месяцев дети могут научиться рассказывать истории, «читать» картинки и уметь слушать.
Пикабу
Примерно к 6 месяцам дети начинают понимать постоянство объектов. Это означает, что даже если они не видят объект, они начинают понимать, что он все еще там. Это делает игру в прятки невероятно увлекательной для малышей. Спрячь лицо, начни руки, а потом скажи: прятки! Когда вы снова показываете свое лицо. Попробуйте разные варианты игры, например, спрячьте предметы под одеялом или в сумке.
Стекирование
Стекирование — прекрасная возможность для игры и развития навыков. Младенцы уже пытаются хватать маленькие предметы, а укладка стопкой побуждает их манипулировать предметами, чтобы что-то построить. Красочные кольца для штабелирования или скворечники — идеальные игрушки для тренировки этого набора навыков.
Пазлы
Конечно, ваш ребенок еще не может справиться с головоломкой из 100 деталей, но гигантская красочная напольная головоломка с мамой или папой может быть как раз тем, что нужно. Деревянные трехмерные пазлы также являются интересным способом заставить детей думать о формах и пространстве. Держите под рукой одну-две головоломки, чтобы пробудить любовь к решению проблем.
Хлопанье и стук
Доставайте кастрюли и сковородки, потому что пришло время снова собрать семейную группу! В этом возрасте дети учатся хлопать в ладоши и стучать по предметам, чтобы издавать звук. Для нас это может звучать как рэкет, но для них это сладкое веселое музыкальное блаженство. Хлопайте и хлопайте вместе с ребенком и поощряйте его следовать вашим моделям звука.
Танцы
Танцы — это очень увлекательный способ сблизиться с ребенком. Включите музыку и устройте импровизированную танцевальную вечеринку в своей гостиной. Держите ребенка за руки, пока он учится стоять и подпрыгивать. Это не только отличный способ потренироваться, но и помочь вашему ребенку тренировать баланс и улучшить силу и координацию.
Разговор, стихотворение и пение
Языковой центр в мозгу вашего ребенка быстро развивается и лучше всего подходит для усвоения новых слов. Даже если ваш ребенок еще не может говорить, это не значит, что он не понимает что-то из того, что вы ему говорите. Потренируйтесь произносить такие слова, как мама и папа и даже указывая имена, такие как бутылочка, подгузник, ножка, руки, объятия и т. д. Стихотворение и пение — отличные способы активизировать языковые навыки вашего ребенка, а также весело провести время вместе.
Пластилин
Кто не любит пластилин? Лепная глина — это развлечение для детей всех возрастов. Разрешая вашему ребенку хлюпать и растирать комок разноцветной глины, вы отлично развиваете зрительно-моторную координацию, навыки хватания и наращивание мышц рук. Это также восхитительный тактильный опыт для детей. Однако никогда не позволяйте ребенку играть с пластилином без присмотра и не позволяйте ему брать тесто в рот, так как это может привести к удушью. Поскольку дети все еще могут пытаться лизнуть, лучше придерживаться безопасных на вкус версий.
Посмотреть больше сообщений с тегами,
поведение и развитие
Есть вопросы о продукте Happyest Baby? Наши консультанты будут рады
помощь! Свяжитесь с нами по адресу [email protected].
Отказ от ответственности: информация на нашем сайте НЕ является медицинской консультацией для какого-либо конкретного лица или
условие.