Игры адаптационные: Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет | Картотека (младшая группа) на тему:
Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет | Картотека (младшая группа) на тему:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 36»
Картотека игр
в адаптационный период
для детей 2-3 лет
Картотеку составила
воспитатель МБДОУ
МО г. Краснодар
«Детский сад № 36»
Резенкова О.В.
«Доброе утро!»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:
— Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
— Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
— Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись?
— Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся?
— Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись?
— Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
— Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)
«Хоровод»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
- развитие чувства ритма, координации движений.
Ход игры. Воспитатель держит ребенка (детей) за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
БУХ!
При произнесении последней фразы все «падают» на землю.
Вариант игры:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
ГЕЙ!
Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.
«Прыгай веселей»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений.
Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Прыгай, прыгай веселей! ———— Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай — побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! —————- руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись!————— кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.
Игра повторяется несколько раз.
«Солнечные зайчики»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений.
Материал. Маленькое зеркальце.
Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать.
Игру можно повторить 2-3 раза.
«Осенние листочки»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений;
- взаимодействие детей.
Материал: игрушка Гномик, осенние листочки из картона разных цветов, магнитофон, аудиозапись медленной музыки.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к детям пришел маленький гномик и принес красивые листочки.
— Давайте назовем, какого цвета листочки.
— Гномик приглашает вас потанцевать с листочками.
Дети берут листочки и кружатся с ними под музыку.
— А хотите потанцевать с гномиком?
Воспитатель, держа гномика в руках, берет за руки одного ребенка и кружится с ним в паре. Так гномик «танцует» со всеми детьми по очереди.
Затем гномика помещают в центр, дети дарят ему листочки, встают в хоровод и идут под музыку вокруг гномика.
В заключение гномик благодарит малышей.
«Игра с собачкой»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений;
- взаимодействие детей.
Материал: игрушечная собачка.
Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам,
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»
При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.
«Ладушки – хлопушки»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений.
Взрослый декламирует стишок, выполняя действия:
— Ладушки – ладушки,
Звонкие хлопушки,
Хлопали в ладошки,
Хлопаем немножко. Да!
(громко хлопаем в ладоши)
— Кашу варили,
Ложечкой мешали.
(взрослый помогает ребенку водить пальчиком правой руки по ладошке левой)
— Куколку кормили. Да!
— Кошечке давали. Да! (протягиваем левую ладонь вперед)
— Кулачки сложили,
Кулачками били,
Тук, тук, тук, тук, тук,
Тук, тук, тук, тук, тук. Да!
(сжимаете пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга)
— Ладошки плясали,
Деток забавляли,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да! (делаем фонарики)
— Ладушки устали,
Ладушки поспали,
Баю-бай, баюшки,
Баю-бай, ладушки. Да!
(складываем ладони рук и подкладываем их по щеку)
«Зайка»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- взаимодействие детей.
Ход игры: дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Педагог поет песенку:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать.
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.
«Пускание мыльных пузырей»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Материал: мыльные пузыри.
Ход игры: воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:
— Осторожно, пузыри!
— Ой, какие!
— Посмотри!
— Раздуваются!
— Блестят!
— Отрываются!
— Летят!
— Вот — со сливу!
— Вот — с орех!
— Вот не лопнул дольше всех!
Дети ловят мыльные пузыри.
«Поезд»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- взаимодействие детей;
- отработка основных движений – бег, ходьба.
Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего.
«Поехали», — говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка».
Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.
«Огуречик-огуречик»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Ход игры: на одном конце площадки – воспитатель, на другом – дети. Они приближаются к ведущему прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
При последних словах дети убегают, а воспитатель их догоняет.
Игра повторяется несколько раз.
«Карусели»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- взаимодействие детей.
Ход игры: держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу, говоря:
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели
(карусель медленно движется в правую сторону).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
(темп речи и движений постепенно ускоряются)!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали
(все бегут)!
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза),
Вот и кончилась игра
(темп движений постепенно замедляется, на слова раз-два, все останавливаются и кланяются друг другу).
Игру повторить 3—4 раза, каждый раз меняя направление движения.
«В нашей группе»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения;
- знакомств детей друг с другом.
Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:
В нашей группе, в нашей группе,
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят,
Вместе рядышком сидят.
Называем по очереди всех детей:
А у нас есть … Настя
А у нас есть … Петя и т.д.
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга.
«Заинька – паинька»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Ход игры: воспитатель встает напротив ребенка и просит его повторить движения зайки:
Будем заинькой?
Ну-ка, зайка, поклонись, серенький поклонись.
Вот так, вот так, поклонись.
(кланяются в разные стороны)
Заинька, повернись, серенький повернись.
Вот так, вот так, повернись.
(поворачиваются, руки на поясе)
Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой, серенький топни и ножкой.
Вот так, вот так, топни ножкой.
(топают по очереди каждой ножкой)
В конце игры воспитатель хвалит «зайку», поглаживает по головке: «Молодцы!».
Поглаживает ручки и ножки. По желанию ребенка игра повторяется.
«Жил-был у бабушки козлик»
Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- снятие эмоционального напряжения.
Ход игры: дети стоят возле воспитателя. Воспитатель рассказывает:
Жил-был у бабушки козлик. У него были ножки — вот такие (дети выставляют поочередно ноги),
а копытца вот здесь (приседают и дотрагиваются до пяток),
рожки вот здесь (прикладывают кисти рук к голове),
хвостик за спиной вот такой (показывают рукой, оглядываясь назад).
Был козлик ма-а-а-ленький (дети приседают),
потом он вырос и стал большим, вот таким (встают и поднимаются на носки).
Рожки у козлика были маленькие, а потом выросли большие!
Хвостик был маленький, а вырос большой, длинный (показывают руками). Захотелось козлику погулять, пошел он по полям, по долам, по высоким горам (дети расходятся по всей площадке).
Зовет бабушка козлика домой, а он говорит: не хочу! Иди, козлик, домой, а то волк съест!
(Воспитатель изображает волка и предлагает детям убегать от него).
По желанию детей игра повторяется.
Адаптационные игры с детьми раннего возраста | Педагогический опыт
Автор: Морозова Раиса Альбертовна
Организация: МБДОУ Детский сад № 84 « Искорка»
Населенный пункт: Республика Саха ( Якутия), г. Якутск
«Хорошее настроение – лучший рецепт против плохого поведения.
Не осуждайте малышей за плохое поведение – то есть за плохое настроение. Ищите тот шаг, который приведет его к хорошему настроению, и поведение исправится »
В.Т.Иванова
Поступление ребенка в ясли вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается и на психическом, и на физическом здоровье ребенка. Особенно уязвим для адаптации является ранний возраст, поскольку именно в этот период детства ребенок менее всего подготовлен к отрыву от родных, более слаб и раним. В этом возрасте адаптация к детскому учреждению проходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. Изменение условий жизни и необходимость выработки новых форм поведения требует и от ребенка и от взрослых больших усилий. От того, насколько ребенок подготовлен к переходу в детское учреждение и от того, как организуют период его адаптации воспитатели и родители, зависит и течение адаптационного периода.
Цель: создать условия для обеспечения психофизического благополучия детей раннего возраста путем использования игровых технологий и методов.
Задачи:
- обеспечить развитие их адаптационных возможностей;
- развивать у детей формы игрового взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- формировать доверительные отношения со взрослыми на телесно – игровом и предметно – игровом уровне;
- корректировать психоэмоциональное напряжение;
- развивать интерес к сверстнику, умение одновременно выполнять одинаковые игровые действия и достигать общего игрового результата.
Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу.
Анализ массовой педагогической практики показал, что основной причиной эмоционального стресса детей раннего возраста является период адаптации.
Поэтому надо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка. А это зависит в первую очередь от воспитателей, от их умения и желания создать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе. Самое главное для воспитателя — завоевать доверие малыша, его привязанность. Нужно дать почувствовать ребенку, что его понимают и принимают таким, какой он есть.
Безусловно, в проведении любого процесса главная роль принадлежит воспитателю. Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.
Основой благополучия ребенка в детском саду является доброжелательные и открытые его отношения с воспитателем и сверстниками, способность к сотрудничеству, совместной деятельности. И от того, как взрослые подойдут к малышу в период адаптации, как смогут организовать его жизнь в группе, многое зависит в его поведении.
Лучшим средством для преодоления дезадаптации ребенка в детском саду является игра, поскольку она помогает отвлечься от переживаний, стрессовых состояний, сглаживает негативные эмоции.
Необходимым условием успешной организации совместных игр является эмоциональная включенность в них взрослого. Воспитатель должен не только демонстрировать нужные действия, но и быть эмоциональным центром игры, объединить детей вокруг себя, вызывать у них интерес к заказам.
Недопустимо принуждение детей к совместным играм. Они проводятся в свободной форме, и участие в игре каждого ребенка должно быть добровольным. Важно заинтересовать малыша, вовлечь его в игру, предложить ему поиграть вместе с другими детьми. Если ребенок боится или стесняется, нужно дать ему возможность просто понаблюдать за игрой сверстников, скорее всего чуть позже он сам захочет присоединиться к ним. Если у малыша неожиданно пропал интерес к игре, в которую он увлеченно играл, следует предложить ему заняться тем, что ему интересно в данный момент.
Необходимым условием организации как совместных, так и индивидуальных игр является максимально доброжелательное отношение взрослого к детям и отсутствие отрицательной оценки их действий. В этом возрасте малыши очень чувствительны к поощрениям и порицаниям взрослого. Излишняя требовательность к ребенку может вызвать у него негативную реакцию, из – за чего малыш может отказаться принимать участие в игре. Взрослый должен лишь направлять детей на выполнение действия, но не требовать их полного повторения. И обязательно нужно хвалить детей за выполненное действие. В ходе игры следует как можно чаще ласково обращаться к малышам, делая акцент на том, как хорошо они играют вместе. Это способствует привлечению внимания детей друг к другу.
Поэтому игра является важным фактором социального развития ребенка : она способствует развитию навыков общения, умения понимать чувства и состояния других людей, способности к сопереживанию.
Уважаемые педагоги, опыт нашей работы показывает, что жизнь малыша в детском саду должна быть насыщенной в эмоциональной, познавательной, социальной сферах. Когда ребенку будет интересно, ему некогда будет скучать и вспоминать о доме, о маме. Признаком завершения периода адаптации является хорошее физическое и эмоциональное самочувствие ребенка, его увлеченная игра, доброжелательное отношение к воспитателю и сверстникам. А адаптационные игры помогут воспитателю умело переключить внимание плачущего малыша на интересное дело.
Примерные игры в адаптационный период с детьми 2– 3 лет.
Игры для налаживания контакта с ребенком
Дай ручку!
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку. —Давай здороваться. Дай ручку! Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик — лучше, чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.
Привет! Пока!
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь. —Привет! Привет! Затем предлагает ребенку ответить на приветствие. —Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет! При прощании игра повторяется — педагог машет рукой. —Пока! Пока! Затем предлагает малышу попрощаться. —Помаши ручкой на прощание. Пока! Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.
Ку-ку!
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие внимания.
Оборудование: кукла Петрушка {в ступке).
Ход игры: Педагог показывает малышу игрушку (Петрушка спрятался). — Ой! Кто это там прячется? Кто там? Затем Петрушка показывается со словами: —Ку-ку! Это я, Петрушка! Привет! Петрушка кланяется, вертится в разные стороны, затем снова прячется. Игру можно повторить несколько раз.
Платочек
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Оборудование: большой яркий шелковый платок (желательно, чтобы платок не электризовался).
Ход игры: Перед началом игры приготовьте платок: желательно, чтобы он был приятным на ощупь, красивой расцветки. Допустимо сначала пользоваться полупрозрачным платком (в этом случае ребенок может наблюдать из-под него за тем, что происходит вокруг и не испугается внезапной темноты и потери видимости). В дальнейшем можно использовать непрозрачные платки. Удобно играть в эту игру, расположившись на диване или сидя на ковре. Предложите малышу поиграть с платком. Наденьте платок себе на голову со словами: — Сейчас я спрячусь. Ну-ка, найди меня! Ребенок с удовольствием стянет платок у вас с головы. После этого предложите спрятаться малышу — накиньте платок ему на голову. —Где же наш Ваня? Ваня, ты где? Ау! После этих слов стяните платок с головы ребенка, приобнимите его, порадуйтесь вместе с ним встрече. Игру можно повторять многократно.
Хлопаем в ладоши!
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами: —Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие! Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним: —Давай похлопаем в ладоши вместе. Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.
Хлопушки
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Педагог показывает свои ладони и предлагает ребенку похлопать по ним.
Детка хлопать так умеет,
Своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так-так,
Своих ручек не жалеет!
По ровненькой дорожке!
Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Педагог усаживает ребенка к себе на колени, затем начинает ритмично подбрасывать его, сопровождая движения потешкой. В конце игры педагог делает вид, что роняет ребенка. По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам,
По ухабам, по ухабам,
Прямо в яму — Бух!
Качели
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Педагог предлагает ребенку поиграть в качели. — Ты любишь качаться на качелях? Давай поиграем в качели! Педагог садится на диван или удобный стул, усаживает ребенка к себе на колени, лицом к лицу. Затем берет руки ребенка в свои и расставляет их в стороны, после чего имитирует ритмичные движения качелей — покачивается из стороны в сторону, увлекая за собой ребенка. —Качели качаются: кач-кач! Кач-кач! Играть можно и стоя. Взрослый и ребенок становятся напротив друг друга, широко расставив ноги, они берутся за руки и раскидывают их в стороны. Со словами «кач-кач» имитируются движения качелей — вместе взрослый и ребенок раскачиваются из стороны в сторону, поочередно отрывая то правую, то левую ноги от пола.
Часики
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: В начале игры педагог обращает внимание ребенка на настенные часы, затем предлагает поиграть в часы. —Посмотри, какие часики на стене. Часы тикают: «тик-так!»— Давай поиграем в часы! Педагог садится на пол, усаживает ребенка к себе на колени лицом к лицу, берет руки ребенка в свои (руки согнуты в локтях) и начинает имитировать ход часов — осуществляет ритмичные движения вперед-назад, увлекая за собой ребенка. — Часики тикают: «тик-так! Тик-так!»
Эту же игру можно проводить, поочередно сменяя ритм, — часики могут тикать медленно и быстро.
Иди ко мне
Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.
Хоровод
Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая: Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Кружим, кружим хоровод. До того мы закружились, Что на землю повалились. БУХ! При произнесении последней фразы оба «падают» на землю. Вариант игры: Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Водим, водим хоровод. Как заканчиваем круг, Дружно прыгаем мы вдруг. ГЕЙ! Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.
Покружимся
Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.
Материал. Два игрушечных мишки.
Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку. Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения. Я кружусь, кружусь, кружусь, А потом остановлюсь. Быстро-быстро покружусь, Тихо-тихо покружусь, Я кружусь, кружусь, кружусь И на землю повалюсь!
Поезд
Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», — говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь. Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.
Ласковая цепочка
Цель: расширение круга общения ребенка, приобретение навыков совместной игры с несколькими партнерами.
Ход игры. Воспитатель вместе с детьми садится на ковре в круг и гладит по голове ребенка, сидящего слева от него: « Ребятки, посмотрите, какой хороший у нас Игорек, какие мягкие у него волосики!» Затем предлагает Игорю погладить по голове малыша, сидящего рядом с ним: « Игорек, теперь ты погладь по головке Сонечку, посмотри, какие у Сонечки красивые волосики, потрогай их». Если ребенок не решается, воспитатель помогает ему: он кладет ручку малыша на голову сверстника. Затем взрослый обращается к Сонечке с просьбой погладить соседа и т. д. Педагог комментирует действия каждого малыша, ласково называет малышей по именам.
Встаньте, дети, встаньте в круг
Цель: поддерживать в группе атмосферу радости и веселья, доброжелательные взаимоотношения детей с воспитателем и друг с другом.
Ход игры. Воспитатель берет одного ребенка за руку и просит остальных детей тоже взяться за ручки, образуя цепочку. Он предлагает малышам сначала походить по комнате цепочкой, а затем сомкнуть круг.
Можно также предложить детям встать в круг вокруг какой – нибудь игрушки или ребенка. Затем, напевая песенку, взрослый ведет хоровод по кругу сначала в одну, а потом в другую сторону:
Встаньте, дети,
Встаньте в круг,
Встаньте в круг,
Ты мой друг
И я твой друг, Самый лучший друг!
Подарки
Цель: способствовать развитию организованности детей, приобретению навыков совместной игры с несколькими партнерами.
Ход игры. Воспитатель спрашивает у ребят, любят ли они получать подарки и, услышав положительный ответ, предлагает подарить друг другу подарки.
Педагог позывает к себе ребенка и вместе с ним произносит четверостишие:
Принесли мы всем подарки,
Кто захочет, тот возьмет,
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет.
Перечислять игрушки нужно медленно, выразительно, чтобы дети успели представить себе каждый предмет.
Затем, обращаясь к ребенку, которому будут « дарить » подарок, воспитатель спрашивает, какой из перечисленных предметов он хотел бы получить . Если малыш выбирает коня, остальные дети скачут, как лошадки; если куклу – танцуют и поют песенки; если волчок – кружатся, произнося звук « ж-ж-ж »; если самолет – изображают полет и приземление самолета, раздвигая руки, как крылья, и воспроизводя рев мотора (« р-р-р»).
Далее в центр комнаты выходит другой ребенок и выбирает себе подарок.
Передай колокольчик
Цель: расширение круга общения ребенка, приобретение навыков совместной игры с несколькими партнерами.
Материал: колокольчик.
Ход игры .Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: « Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди возьми колокольчик».
Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени ( или показывая рукой).
Список литературы:
1.Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений. — Издательство « Учитель» 2016г
2. Социально – коммуникативное развитие дошкольников. – Издательство « Мозаика — Синтез» 2016г
3. Развитие общения детей со сверстниками. – Издательство « Мозаика — Синтез» 2008г
.
Опубликовано: 02.01.2021
20 Удивительные идеи для занятий по адаптации животных
Основное внимание в группе по адаптации животных уделяется изучению различных физических и поведенческих адаптаций животных, которые помогают им выживать в окружающей среде. Клювы некоторых птиц со временем изменились, чтобы позволить им питаться определенным источником пищи, в то время как киты и белые медведи развили ворвань, чтобы выжить в холодных условиях. Эти веселые занятия, эксперименты и интерактивные игры — отличный способ расширить знания ваших учеников об адаптации животных и дать им возможность весело провести время! Читайте дальше, чтобы узнать больше!
Онлайн-игры по адаптации животных
1. Сыграйте в игру по защите от врагов
В веселой игре учащиеся должны ответить на вопросы об адаптации животных, чтобы заработать очки. Затем они могут использовать эти очки для покупки юнитов, чтобы разместить их на игровой сетке, чтобы защитить себя от приближающихся врагов или хищников.
Узнать больше: National Geographic
2. Попробуйте обнаружить замаскированных мотыльков
Эта игра — отличный способ узнать о преимуществах камуфляжа, а затем увидеть его в действии. Учащиеся играют за птиц и должны нажимать на мотыльков, чтобы «съесть» их. В конце игры учащиеся могут увидеть, поймали ли они больше замаскированных бабочек или незамаскированных бабочек.
Узнайте больше: спросите у биолога
3. Ищите в ландшафте, чтобы узнать о разных животных
Этот забавный ресурс от Службы национальных парков очень интерактивен и эффективен! Учащиеся могут бродить по трехмерному цифровому ландшафту и пытаться обнаружить различных местных животных. Когда они находят животное, они могут узнать о нем все и о приспособлениях, которые оно развило, чтобы выжить.
Дополнительная информация: Служба национальных парков
4. Соберите силовой костюм
В этой веселой игре учащимся рассказывается о различных приспособлениях животных и о том, чем они полезны. Учащиеся должны собрать Энергетический костюм, используя требования на экране. Собирая костюм, ваши ученики узнают больше о разных животных!
Подробнее: Wild Kratts
5. Проведите викторину
Эта викторина на соответствие — отличный способ проверить знания учащихся. Студенты могут сопоставить тематическое слово с его определением, чтобы завершить тест.
Узнать больше: Quia
Учебные занятия в классе
6. Настройка станций с карточками заданий
Эти карточки с заданиями можно распечатать бесплатно, и в них содержится множество различных вопросов и задач, помогающих учащимся в обучении. Учащиеся могут использовать эти карточки в качестве заданий на быстрое завершение, или вы можете настроить их как сеанс карусели.
Подробнее: Учителя платят учителям
7. Узнайте о мимикрии
Мимикрия — это когда животное приспосабливается, чтобы выглядеть как другое, более опасное животное, в надежде, что хищники оставят его в покое! С помощью этих рабочих листов учащиеся могут изучить двух животных и определить тонкие различия, которые вы можете использовать, чтобы отличить их от их опасных двойников!
Узнайте больше: Рабочие листы Superstar
8. Письменные задания по адаптации
Используя информацию в верхней части таблицы, ваш ученик может объяснить, как каждое животное адаптировалось к окружающей среде. Затем вопрос побуждает их применить свои знания и объяснить свои рассуждения.
Подробнее: TES
9. Опишите приспособления для разных животных
Учащиеся должны определить приспособление каждого животного и объяснить его функцию. Затем они могут подумать о том, есть ли у каких-либо других животных аналогичная адаптация, и к какой среде хорошо подходит эта конкретная адаптация.
Дополнительные сведения: Story Board That
10. Поиск по словам
Поиск по словам — идеальное начальное занятие для ознакомления с ключевыми словами, которые учащиеся могут понять на будущих уроках. Этот поисковый запрос содержит множество слов, связанных с адаптацией животных, и его можно распечатать бесплатно!
Узнайте больше: WordMint
Эксперименты, чтобы увидеть адаптацию животных в действии
11. Сделайте варежку для жира
Наполните пакет с застежкой-молнией на 3/4 салом, а затем поместите внутрь еще один пакет. Раздавливайте сало, пока оно не покроет пространство между двумя пакетами, а затем закрепите пакеты по краям. Затем учащиеся могут опустить руки в ледяную воду в рукавицах, чтобы узнать, как ворвань согревает арктических животных в суровых условиях.
Узнать больше: Идеи для обучения
12. Узнайте, как пингвины остаются сухими
Дети могут создать своих водонепроницаемых пингвинов, раскрасив бесплатный шаблон для печати цветными карандашами. Убедитесь, что они также раскрасили белую часть белым карандашом! Затем ваши ученики могут весело провести время, заливая своих пингвинов водой, смешанной с синим пищевым красителем, чтобы увидеть, как вода отталкивается.
Узнайте больше: Азбука грамотности
13. Попробуйте различные приспособления для клюва
Это задание показывает учащимся, как форма птичьего клюва может помочь им собирать и есть разные продукты. Учащиеся могут использовать различные инструменты, такие как пинцет, палочки для еды и щипцы, чтобы брать различные предметы и узнавать, какие формы подходят, а какие нет.
Узнать больше: Fixin’ to Teach
14. Создайте своих собственных замаскированных хамелеонов
Это задание вдохновлено произведением Эрика Карла «Смешанный хамелеон». Дети могут вырезать разноцветных хамелеонов, используя полупрозрачные разделители страниц, а затем весело проводить время, находя поверхности, с которыми они сливаются!
Узнать больше: Amazon
15. Опыт имитации из первых рук
Этот забавный эксперимент позволяет вашим ученикам изучать мимику, как если бы они были хищниками, пытающимися поймать вкусную еду! Учащиеся попробуют чистую газировку и согласятся, что она приятная на вкус. Затем они могут попробовать сельтерскую воду, которая хоть и выглядит как газировка, но на вкус совсем другая!
Узнайте больше: учите от всего сердца
16. Исследуйте камуфляж на открытом воздухе
Учитесь на свежем воздухе, занимаясь камуфляжем! Вместе со своими учениками создайте разноцветных животных из картона, а затем выведите их на улицу, чтобы найти места, где они лучше всего замаскированы.
Узнать больше: Tina’s Dynamic Homeschool Plus
17. Создайте свои собственные кошачьи глаза
Это фантастическое ремесло и эксперимент позволяют учащимся сделать свой собственный набор кошачьих глаз, чтобы видеть в темноте. Все, что вам понадобится, это две консервные банки, алюминиевая фольга, резинки, мешок для мусора и немного картона.
Узнать больше: Давайте жить наукой
18. Сделайте паутину
Используя обруч и клейкую ленту, учащиеся могут создать паутину. Затем они могут по очереди бросать ватные шарики или помпоны в свою паутину, пытаясь «поймать» мух! Спросите учащихся, как они могли бы изменить свою паутину, чтобы попытаться поймать больше мух так, как это делает паук.
Узнайте больше: Учителя платят учителям
19. Создайте своего собственного водомерку
Создайте своих собственных водомерок из медной проволоки и узнайте, как эти насекомые приспособились ходить по воде! Студенты могут поэкспериментировать с размером своего страйдера, длиной его ног и расстоянием между ногами, чтобы увидеть, смогут ли они заставить их балансировать на поверхности воды.
Узнайте больше: Science Buddies
20. Узнайте, как щенки согреваются
Ученикам понравится этот очень милый урок, поскольку они экспериментируют, чтобы узнать, как щенки согреваются, сбившись в кучу. Чтобы поставить этот эксперимент, учащиеся могут использовать стеклянные банки, наполненные теплой водой, и термометр для контроля температуры в различных условиях. Если банки стоят поодиночке, они остынут намного быстрее, чем банки, связанные вместе.
Узнать больше: Научные друзья
Похожие сообщения:
Адаптационная игра | Кактосмайл
Учреждения-источники
Учреждения-источники
- TERC
Добавить в список
Перейти к активности
Чтобы передать концепцию того, как животные адаптируются, чтобы выжить, в этой игре учащимся предлагается представить, какие приспособления потребуются данному животному, чтобы жить в определенной среде, включая среду, в которой такие животные обычно не встречаются (например, енот в болото). Учащиеся обсуждают и рисуют различные черты, которые могут развиться у животных, включая такие детали, как цвет и текстура новых черт, размер и масштаб животного по сравнению с другими животными, а также возможные хищники или источники пищи. Это задание можно найти на страницах 24-25 руководства. [Активность общедоступна благодаря захвату поисковым роботом на Archive.org.]
- Время подготовки:
- от 30 до 45 минут
- Время обучения:
- от 45 до 60 минут
- Ориентировочная стоимость материалов:
- 1 цент — 1 доллар США за студента
- Возрастной диапазон:
- Возраст от 8 до 18 лет
- Типы ресурсов:
- Активность, игра
- Язык:
- Английский
Краткое руководство
Список материалов (на одного учащегося)
- Рабочий лист – Шаблон карточек для адаптации
- Бумага для рисования
- Цветные карандаши или маркеры
Ключевые слова
- адаптация
- эволюция
- развиваться
- животное
- окружающая среда
Субъекты
- Науки о жизни
- Разнообразие жизни
- Животные
- Экология
- Экосистемы
- Эволюция
- Механизмы эволюции
- Разнообразие жизни
Неформальные категории
Аудитория
Чтобы использовать это задание, учащимся необходимо:
- см.