Разное

Идеи ушинского: кратко о его педагогических идеях, реформах и судьбе / Skillbox Media

Содержание

Идеи К. Д. Ушинского в развитии современной многоуровневой системы подготовки педагогических кадров в России

1.

1. Рыбинский профессионально-педагогический колледж. История [Электронный ресурс] // Официальный сайт Рыбинского профессионально-педагогического колледжа. URL: https://www.gou-rpk.ru/life/history/ (дата обращения: 02.12.2022).

2.

2. Днепров Э. Д. Ушинский и современность. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. 232 с.

3.

3. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: учеб. пособие для пед. учеб. заведений / под ред. А. И. Пискунова. 2-е изд., испр. и доп. М.: Сфера, 2001. 512 с.

4.

4. Песковский М. Л. К. Д. Ушинский. Его жизнь и педагогическая деятельность. СПб.: Тип. Ю. Н. Эрлих, 1893. 80 с.

5.

5. По всей России стартовал цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» [Электронный ресурс] // Официальный канал Министерства просвещения России. URL: https://edu.gov.ru/press/5727/po-vsey-rossii-startoval-cikl-vneurochnyh-zanyatiyrazgovory-o-vazhnom (дата обращения: 05.12.2022).

6.

6. Ушинский К. Д. Избранные труды: в 4 кн. Кн. 2: Русская школа / сост., вступ. ст., примеч. и коммент. Э. Д. Днепрова. М.: Дрофа, 2005. 447 с.

7.

7. Ушинский К. Д. Воспитание человека. Избранное / сост. и авт. вступ. ст. С. Ф. Егоров. М.: Карапуз, 2000. 255 с.

8.

8. Ушинский К. Д. Собр. соч.: в 10 т. / отв. ред. и сост. А. М. Еголин. М.; Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1950. Т. 10. 669 с.

9.

9. Ушинский К. Д. Собр. соч.: в 8 т. / отв. ред. и сост. А. М. Еголин. М.; Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948. Т. 8. 777 с.

10.

10. Ушинский К. Д. Собр. соч.: в 8 т. / отв. ред. и сост. А. М. Еголин. М.; Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948. Т. 2. 659 с.

11.

11. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальное интернет-представительство президента России. URL: http://www. kremlin.ru/acts/bank/36698 (дата обращения: 05.12.2022)

Педагогические идеи К.Д. Ушинского в современном образовании | Новости Элисты



Фото: kalmgu.ru

В рамках реализации Стратегического проекта «Устойчивое развитие городов и территорий и качественное образование факторы сохранения и развития человеческого капитала Республики Калмыкии» Программы развития КалмГУ до 2030 г. для приобщения педагогов и обучающихся Калмыкии к инновационному потенциалу творческого наследия великого просветителя К.Д. Ушинского 21 апреля 2023 года в Калмыцком государственном университете имени Б.Б. Городовикова состоялся региональный круглый стол на тему: «Педагогические идеи К.Д. Ушинского в современном образовании».

Координаторами организации и проведения мероприятия выступили Даржинова Светлана Владимировна, к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики высшей школы и Кекеева Зинаида Очировна, д. п.н., профессор кафедры психологии и педагогики высшей школы.

Главная цель мероприятия: осмысление инновационного потенциала творческого наследия великого просветителя и формирование устойчивого интереса педагогов и обучающихся к его профессионально-педагогической деятельности.


Задачи мероприятия:

— расширение научно-исследовательского поиска в рамках актуализации инновационного потенциала идей К.Д. Ушинского;

— формирование устойчивого интереса у педагогов и обучающихся к изучению творческого наследия К.Д. Ушинского и использованию в   личностно-профессиональном развитии;

— актуализация субъектной позиции обучающихся в контексте идей и представлений К.Д. Ушинского, применимых в современной образовательной практике.

Перед началом заседания с приветствием к участникам обратилась Мантаева Эльза Ивановна, проректор по экономике и инновациям КалмГУ. Она пожелала успехов и отметила, что проведение такого мероприятия весьма важно в условиях глобального кризиса мировой цивилизации, преобразования отечественной системы образования. Обращение к историко-педагогическому наследию Константина Дмитриевича Ушинского дает возможность конструктивно решать проблемы, возникающие в инновационных процессах, которые сегодня отмечаются в педагогической науке и образовательной практике. Не менее важно и то, что К.Д. Ушинский жил во времена великих социальных реформ России, и эти реформы требовали действительно инновационных решений. И соответственно эта инновационность органично заложена в творчестве К.Д. Ушинского. А поскольку мы живем во времена все ускоряющихся инноваций, то растет и востребованность педагогического наследия Ушинского с его исключительно творческим потенциалом.

Открывая дискуссию, модератор Даржинова Светлана Владимировна, к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики высшей школы, отметила, что творческое наследие К.Д. Ушинского многозначно и многогранно, оно наполнено значениями, которые в каждое новое время развертываются новыми смыслами и новым содержанием и призвала участников Круглого стола в новых современных реалиях переоткрыть его наследие и раскрыть новые   грани. Затем она предоставила слово студентке 2 курса магистратуры направления ППО, профиль педагог-психолог Очировой Баире Николаевне, которая представила вниманию присутствующих презентацию на тему: «Идеи К.Д. Ушинского в развитии функциональной грамотности», подготовленную под научным руководством Кекеевой Зинаиды Очировны, д.п.н., профессора. Далее Спиридонова Людмила Юрьевна, ассистент кафедры философии и культурологии КалмГУ, обратила внимание присутствующих на философские аспекты творчества великого педагога, а Беляева Балюта Иринденовна, к.п.н., доцент кафедры агроинженерии ИТФ поделилась своими мыслями о принципе наглядности в педагогической системе К.Д. Ушинского.

В 2022 году в системе образования Калмыкии началась реализация значимого проекта «Психолого-педагогические классы», научно-методическое руководство которым осуществляет Кекеева З.О., д.п.н., профессор КалмГУ. На данный момент открыты 17 классов. Этому событию в контексте идей К.Д. Ушинского посвятила свое выступление Усалко Марина Владимировна, кандидат философских наук, зам. директора МБОУ СОШ № 12.

Всем своим творчеством К.Д. Ушинский доказывал определяющую роль учителя в развитии человека и общества. Именно в этом ключе выступила Лиджиева Татьяна Владимировна, учитель калмыцкого языка и литературы Хар-Булукской СОШ, студентка 1 курса магистратуры направления Психолого-педагогическое образование, профиль Педагог-психолог. На примере деятельности Лиджиевой Ирины Григорьевны, учителя Хар-Булукской СОШ, безвременно ушедшей в период пандемии, она показала, как талантливый учитель может оказать позитивное влияние на развитие личности ученика.

О роли краеведения в контексте педагогической системы К.Д. Ушинского говорили Очирова Кермен Бадмаевна, зам. Директора Республиканского центра детско-юношеского туризма и краеведения и Максимова Ольга Саврушевна, методист Республиканского центра детско-юношеского туризма и краеведения.

Весьма широко применяют идеи К.Д. Ушинского в методике преподавания русского языка. Его исходной идеей в понимании роли языка является: язык есть духовное явление. Под научным руководством Коваевой Баир Макаровны, к.ф.н., доцента кафедры калмыцкой литературы и журналистики ИКФВ, студентка 1 курс ГФ Мироненко Анастасия Игоревна и Камкаева Елизавета Радиевна, ИКФВ, 3 курс, зарубежная филологии (калмыцкий язык и литература, иностранный язык) подготовили сообщение «О роли родного языка в воспитании ребенка».

Пять лет Ушинский жил за границей, где знакомился с состоянием школьных дел. К тому времени педагог создал такие замечательные труды, как «О нравственном элементе в народном воспитании», «Проект учительской семинарии», «Детский мир и антология», «Педагогическая поездка в Швейцарию», за границей Ушинский создал учебную книгу «Родное слово» и написал два тома капитального труда «Человек как предмет воспитания». Он очень высоко оценивал успехи Германии в обучении и воспитании. В этой связи участникам было интересно услышать к.п.н., доцента кафедры германской филологии ГФ Дальдинову Эльзу Очир-Горяевну, подготовившей сообщение «Современная система образования Германии».

О значении музейного пространства в вузе выступила директор музея КалмГУ Нурова Герля Владимировна. Своими мыслями об эстетическом развитии личности в контексте идей К.Д. Ушинского поделилась с участниками круглого стола Ковалева Тамара Ивановна, к.п.н., доцент кафедры калмыцкой литературы и журналистики. О том, как реализуются идеи К.Д. Ушинского в рамках внедрения национально-регионального компонента на уроках английского языка, рассказала Буваева Зинаида Радионовна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 23 им. Эрдниева П.М. Своим опытом реализации модели наставничества делилась с присутствующими Шовунова Наталья Гумбатовна, зам. Директора по ВР РНГ имени Сергия Радонежского.

Об участии в Международном конкурсе научно-исследовательских и творческих работ студентов «В мире мудрых мыслей Константина Дмитриевича Ушинского» рассказала студентка 2 курса магистратуры направления ППО, профиль педагог-психолог Убушаева Виктория Владимировна. На конкурс под научным руководством Даржиновой Светланы Владимировны ею была представлена творческая работа «О значении педагогического наследия К. Д. Ушинского», которая была признана одной из лучших и рекомендована к публикации в электронном сборнике, посвященном К.Д. Ушинскому.

Активное участие в дискуссии приняли Мондрунова Айса Александровна, зав. Кафедрой дошкольного и начального образования КРИПКРО; Кекеева Зинаида Очировна, д.п.н., профессор КалмГУ; Харченко Татьяна Алексеевна, зам.директора по НМР МКОУ «Приютненская многопрофильная гимназия» и др.

Подводя итоги Круглого стола, модератор дискуссии Даржинова С.В., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики высшей школы отметила: «Участники нашего Круглого стола показали, что творческое наследие К.Д. Ушинского идеально вписывается в современное образование, продолжает оставаться его фундаментом, основой и содержанием; смысловой и отчасти содержательной основой воспитания и обучения личности, придавая новый смысл и новый мощнейший импульс ее развитию. Вместе с тем творческое наследие Константина Дмитриевича наполняет также смыслом деятельность каждого педагога и учителя. Если мы возьмем любую работу Ушинского, то увидим, насколько они созвучны нашему времени, сколько в его работах идей, которые можно использовать в современной науке и современном образовании. Среди них: изучение родного языка, трудовое воспитание, патриотическое воспитание, народное образование, женское образование, профессиональная подготовка учителя и т.д. И за каждую из этих проблем у него болела душа. К.Д. Ушинский дает свои решения обозначенных проблем, которые до сих пор остаются классическими. Но если выделить самую важную педагогическую проблему его творчества, значимую и для него, и для нашего времени, то это будет проблема духовно-нравственного воспитания. Здесь он дает ответы, которые важны не только для его времени, но и для нашего. При этом без понимания этого аспекта его педагогического наследия для нас принципиально закрыта педагогика Ушинского даже там, где она активно используется».

В заключение Светлана Владимировна поблагодарила работников Научной библиотеки КалмГУ за подготовку экспозиции «Научное наследие К. Д. Ушинского»; присутствующих преподавателей, учителей и студентов  за активное участие, а также выразила благодарность от лица коллектива КалмГУ Министерству образования и науки РК, КРИПКРО, коллективам школ-участниц проекта «Психолого-педагогические классы РК», РНГ им. Преподобного Сергия Радонежского, Хар-Булукской СОШ, Приютненской многопрофильной гимназии, МБОУ СОШ № 23, Республиканского центра детско-юношеского туризма и краеведения и др., внесшим свой посильный вклад в реализацию данного научного мероприятия.

Материал подготовила:

Даржинова С.В., к.п.н., доцент кафедры

психологии и педагогики высшей школы







Участники IV Всероссийского форума молодых педагогов провели МК в Гатчине

Занятия проходили детском саду № 52, Гатчинской школе № 8 «Центр образования»», Гатчинской школе № 9 и Гатчинском педагогическом колледже имени Ушинского.
12:13 26.04.2023 47Channel.Ru — ЛенОбласть


Преподаватель Кошечкина Е.А. стала участницей II Международной ассамблеи Российской академии образования «Педагог и время»

18 и 19 апреля 2023 года состоялась II Международная ассамблея Российской академии образования «Педагог и время» , посвященная Году педагога и наставника в Российской Федерации,
13:41 25.04.2023 Лужский институт — Луга


В МОУ ДО «ЦДОД» 24 апреля 2023 года состоялись Кирилло-Мефодиевские чтения педагогов в рамках мероприятий городских Дней славянской письменности и культуры.       Тематическое направление педагогических чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека».

            С приветственным словом к присутствующим обратился иерей Иоанн Усачев, ключарь Кафедрального Храма Святителя Николая.

            В Чтениях приняли участие 18 педагогов из муниципальных образовательных учреждений.

Педагоги раскрывали темы: «Семейные ценности как основа формирования здорового общества», «Язык как традиционная духовно-нравственная ценность», «Защита традиционных духовно нравственных ценностей как одного из национальных интересов и стратегических национальных приоритетов России на современном этапе», «Духовно-нравственные ценности языка и музыки в трудах Константина Дмитриевича Ушинского», «Должен ли человек быть грамотным в современном мире». Актуальность и значимость тем обозначена в их названии.

            Итоги Кирилло-Мефодиевских чтений педагогов будут озвучены на Торжественном мероприятии закрытия Дней славянской письменности и культуры 17.05.2023 года в МОУ ДО «ЦДОД».

#ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023

 

 

 

В МОУ ДО «ЦДОД» 24 апреля 2023 года состоялись Кирилло-Мефодиевские чтения педагогов в рамках мероприятий городских Дней славянской письменности и культуры.
17:03 25.04.2023 УО Администрации г.Стрежевой — Стрежевой

Состоялась торжественная церемония открытия регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы»

24 апреля в школе №7 города Рязани прошла торжественная церемония открытия регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы».
18:37 24.04.2023 Министерство образования — Рязань


​В Петрозаводске прошли межрегиональные педагогические чтения

В этом году традиционное мероприятие было посвящено наследию Константина Ушинского.
17:08 24.04.2023 Петрозаводский городской округ — Петрозаводск


В регионе прошел XII конкурс «Педагог-психолог Новосибирской области»

Цель конкурса – повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов, психологов в сфере образования,
16:41 24.04.2023 Министерство образования — Новосибирск


В регионе прошел XII конкурс «Педагог-психолог Новосибирской области»

Опыт своей работы представили 27 педагогов-психологов образовательных организаций из 17 муниципальных образований Новосибирской области.
16:35 24. 04.2023 Куйбышевский район — Куйбышев


Ейский педагог-психолог стала победителем краевого конкурса

В Краснодаре завершился очный этап краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани».
12:43 24.04.2023 Yeisk24.Com — Ейск


Педагоги Ейского района достойно представили муниципалитет в краевом конкурсе «Педагог-психолог Кубани»

Сегодня в Краснодаре завершился очный этап краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани».
11:22 24.04.2023 Управление образованием — Ейск


Подготовка к ГИА-2023

15 и 22 апреля состоялись семинары для учителей русского языка и литературы в рамках подготовки обучающихся к итоговой аттестации.
09:11 24.04.2023 Управление образования — Богданович






КалмГУ



ГТРК



КалмГУ



КалмГУ



КалмГУ



КалмГУ



ГТРК



РИА Калмыкия



Министерство образования и науки



Кетченеровское РМО



Кетченеровское РМО



КалмГУ



КалмГУ



Газета Элистинская панорама



Интернет-газета Степные вести



Следственный комитет



Интернет-газета Степные вести



РИА Калмыкия



КалмГУ



РИА Калмыкия




Ангира Лиджиева в этом году окончила Тугтунскую среднюю образовательную школу им. Б.Б.Дорджиева» Кетченеровского района, по результатам ЕГЭ набрала 270 баллов!

КалмГУ



 

Мы рады сообщить о победе студента 1-го курса магистратуры Института Калмыцкой Филологии и Востоковедения Бадмы Довунова в престижном конкурсе «Студенческий Стартап» федерального проекта «Платформа университетского

КалмГУ



25 июля завершается прием документов от абитуриентов, которые поступают по результатам ЕГЭ.

Интернет-газета Степные вести




В Калмыкии за соблюдением требований пожарной безопасности во время уборочной кампании следят сотрудники Государственного пожарного надзора, что снижает риск возникновения 🔥пожаров в массивах зерновых культур.

МЧС Республики Калмыкия



По версии следствия, в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» в 2020 году администрацией Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия заключен с подрядной организацией мун

ГТРК



Накануне в Управление МВД России по г. Элисте поступило заявление от местного жителя с просьбой привлечь к ответственности неизвестное лицо, которое совершило кражу его велосипеда.

МВД Республики Калмыкия


Прокуратура г.Элисты провела проверку по обращению матери 10-летнего ребенка о  некачественном оказании медицинской помощи.

Прокуратура



С начала года в Центре крови Калмыкии провели 5129 исследований, сообщает пресс-служба Республиканской больницы им.

РИА Калмыкия



В первом полугодии диспансеризацию и профилактические осмотры прошли свыше 43 тысяч жителей республики.

Интернет-газета Степные вести




Под таким названием в разгар лета в степной столице стартовал интересный творческий проект.

Газета Элистинская панорама



Список действует с 4 июля. Его увеличили на 47 пунктов по сравнению с прежним.

Министерство социального развития



21 июля в 16. 00 в Национальном музее им. Пальмова откроют выставку «Согревая сердца!» екатеринбургской художницы Яны Асановой.

РИА Калмыкия

2014 № 3(ан)

 

  ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

9001 4

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Задачи Академии на новом этапе развития

Вербицкая Л.А.,

стр. 5 13

 

В ЧЕСТЬ 190-ЛЕТИЯ К.Д. УШИНСКИЙ

 

Учитель как объект антропологической рефлексии в К. Д. Ушинского
Теоретическое наследие

Лидак Л.В.

 

В статье рассматриваются тенденции антропологического отражения в профессиональной деятельности и личности педагога. Анализируются особенности психолого-антропологической подготовки педагогов. Рассмотрены идеи национальных традиций и национального духа воспитания. Основные идеи К.Д. Педагогическая антропология Ушинского анализируется применительно к современной ситуации в образовательной практике.

Ключевые слова: культурно-исторический подход, педагогическая антропология, профессиональное мастерство учителя, методология, антропология, антропоцентризм, рефлексия, национальные традиции воспитания, национальный дух.
стр. 14 21

 

К. Д. Ушинский и эпоха Великой Реформации в России (Исследуя истоки модернизации российского образования)

Милованов К.Ю.

 

Статья посвящена исследованию общественных взглядов и реформаторских идей великого русского педагога К.Д. Ушинский.

Ключевые слова: К.Д. Ушинский, Эпоха великих реформ, реформы в образовании, принципы образовательной политики, модернизация образования.
      стр. 22–28

 

«Хоровое пение – мощное средство педагогики!» (К.Д. Ушинский о художественном воспитании)

Алиев Ю.Б.

В статье рассматривается художественно-дидактический аспект творчества К. Д. Ушинского и показывает, что в своих основных работах «Русское слово» и «Человек как предмет воспитания» он выразил мысль о том, что воспитание художественными средствами является существенным фактором развития «человеческого в человеке». Также исследуются вопросы музыкального образования и хорового пения, над которыми также работал Ушинский.

Ключевые слова: Дидактическая концепция Ушинского, вопросы приобщения к искусству в творчестве Ушинского, музыкальное воспитание, хоровая работа с детьми, деятельностно-художественное воспитание школьников, воспитательный потенциал приобщения к искусству в творчестве Ушинского.

      стр. 29–36

 

Идеи трудового воспитания в К.Д. Ушинского и их развитие в творчестве М.Н. Скаткин

Занаев С. З.

 

В статье рассматриваются взгляды К.Д. Ушинского о значении труда в воспитании, социально-психологическом становлении подрастающего поколения. Продолжение и развитие этих идей в научно-педагогическом наследии и деятельности М.Н. Скаткин также исследуется.

Ключевые слова: трудовое воспитание, социально-психологическое значение труда, политехническое образование.

      стр. 37–44

 

Модерн К.Д. Ушинский о национальном характере воспитания

Гонтаренко З.Н.

 

В статье исследуется актуальность идей К.Д. Ушинского, который возражал против заимствования зарубежных образовательных и воспитательных принципов. Автор обращается к идеям Ушинского о национальном характере воспитания и рассматривает вопрос о необходимости поиска национальной основы воспитания в современной России.

Ключевые слова:  национальное начало, национальная система воспитания, патриархальные традиции.

      стр. 45–51

 

Бесценный вклад К.Д. Ушинского к созданию русской национальной учебной литературы

Индрисова Р.А.

 

В статье описывается вклад К.Д. Ушинского в педагогическую науку, к прогрессивному реформаторскому преобразованию русской национальной школы, к созданию первых учебников нового типа, ставших на десятилетия эталоном учебников русского языка для начальной школы.

Ключевые слова:  народная школа, книги нового типа, учебная литература, основоположник, пионер, научная педагогика, детская учебная литература, педагог и философ.

      стр. 52–58

 

Влияние педагогических идей К.Д. Ушинский о преподавании математики

Кондратьева Г.В.

В статье исследуются наиболее важные способы К.Д. Идеи Ушинского повлияли на преподавание математики.

Ключевые слова: К.Д. Ушинский, преподавание математики, метод арифметики, метод геометрии, фузионизм.

      стр. 59–65

 

МОДЕРНИЗАЦИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Научная политика и капитализация знаний в РАО: формирование научной стратегии, оценка и продвижение результатов исследований

Новоселова С. Ю.

 

В статье рассматривается проблема формирования научной стратегии, оценки и продвижения результатов научных исследований современных научных организаций на примере Российской академии образования. Автор анализирует особенности государственной научной политики, выявляет и обосновывает необходимость управления интеллектуальной собственностью и результатами интеллектуальной деятельности современных научных организаций. На основе данного исследования автор формулирует основные характеристики капитализации научных знаний и продвижения результатов исследований.

Ключевые слова : научная политика, научная стратегия, информационные технологии и управление информационными ресурсами, капитализация научных знаний и продвижение результатов исследований.

      стр. 66–90

 

ТЕОРИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основы реализации воспитательного потенциала обществознания

Коростелева А. А.

 

Статья посвящена проблеме реализации воспитательного потенциала обществознания, определяет условия и направления актуализации этого процесса.

Ключевые слова:  образование, образовательный потенциал, образовательное направление, поликультурность, толерантность.

      стр. 91–99

 

НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

Профессиональные проблемы школьного учителя в Германии

Писарева Л.И.

 

В статье рассмотрены основные проблемы профессии учителя в Германии, способы преодоления стрессовых ситуаций и большой продуктивной нагрузки. Также рассматриваются различные виды мотивации учащихся к выбору своей будущей профессиональной деятельности в сфере школьного образования.

Ключевые слова: профессия, педагог, мотивация, исследование, педагогическое образование, социальный статус.

      стр. 100–110

 

Концепция системно-технологического подхода к оптимизации содержания школьного учебника физики
Машинян А.А., Кочергина Н.В. 
 

На основе документально-исторического и содержательно-познавательного анализа в статье выявлены основные противоречия и проблемы содержания современного курса физики в России. Также в статье предлагаются пути их преодоления в соответствии с недавним принятием Федерального закона «Об образовании» и ФГОС начального и среднего образования. Авторы формулируют дидактический принцип познавательного построения содержания образования. Определены основные понятия системно-технологического подхода к оптимизации содержания физического воспитания, при этом выявлены недостатки и пути оптимизации условий труда учителя физики.

Ключевые слова : системно-технологический подход, оптимизация содержания школьного курса физики, познавательная образовательная технология, познавательные психолого-педагогические барьеры, принцип познавательного построения содержания образования, периоды психического развития школьников, документально-исторический анализ, анализ системной деятельности, познавательный анализ содержания учебных материалов, познавательно-технологический прием пропедевтического согласования и дидактического обоснования содержания, условия труда учителей физики, аттестация учителей, показатели квалификации и профессионализма учителей.
      стр. 111–128

 

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Перспективы развития научно-образовательных информационных ресурсов на основе открытых технологий

Антопольский А.Б.
 

В статье охарактеризованы возможности использования открытых информационных ресурсов в сфере образования.

Ключевые слова: открытое программное обеспечение, открытые стандарты, открытые архивы, открытое образование, открытая наука.

      стр. 129–138

 

Асинхронное обучение как фактор развития субъектности учащихся

Дьяконов Б. П.
 

В статье рассматривается проблема развития субъектности студентов как участников образовательного процесса. Автор показывает, что различные формы асинхронного обучения, широко распространенные и внедряемые в практику высшего образования, обеспечивают наилучший путь для такого развития.

Ключевые слова: синхронное обучение, асинхронное обучение, субъект-субъектные образовательные отношения, тьютор, фасилитатор, модератор.

      стр. 139–145

 

Эффективность поиска учебных материалов по музыкальной информатике в Интернете

Белоозеров В.Н.
 

В статье описан эксперимент по оценке эффективности поиска в сети Интернет учебного материала по курсу «Введение в информатику» студентами музыкальных специальностей Московского государственного университета культуры и искусств. В качестве инструментов поиска были взяты поисковые системы Яндекс и Google. Их эффективность оценивалась по классическому показателю точности T и вновь введенному коэффициенту адекватности поиска D. Показатель D определялся степенью удовлетворенности пользователей результатами поиска. Эксперимент демонстрирует пригодность показателей T и D для численной оценки эффективности поисковых систем в Интернете.

Ключевые слова: информационная поисковая эффективность, поисковые системы в Интернете, точность поиска, поисковая достаточность, Яндекс, Google, введение в информатику, музыкальная информатика.

      стр. 146–156

 

НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ

Процессы модернизации образования в России и за рубежом

Богуславский М. В.
      стр. 157–163

 

РАЗМЫШЛЕНИЕ О КНИГАХ

Концептуальный аспект методологии педагогики

Беляева М.А.

 

Статья представляет собой обзор материалов сборника научных трудов «Методология педагогики: концептуальный аспект», составленного академиком РАО Е.В.Ткаченко и профессором М.А.Галагузовой. В книге представлены статьи работников образования по обсуждаемой теме, опубликованные в ведущих педагогических журналах.

Ключевые слова: обзор , методология педагогики, Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова, сборник научных трудов.

       стр. 164–168

 

Время свободы, время надежды

Ланин Б.А.

В статье рассматриваются различные подходы к 90-м годам. В центре внимания моральный аспект обновления, хотя глубоко осмысливаются также политические и судебные институты, а также новые отношения между государством и СМИ. Важнейшим из них был процесс реформ, заложивший фундамент будущей интеграции России в современный мир.

Ключевые слова: реформы, нравственное обновление, создание демократических институтов, СМИ, культура.
стр. 169–171

 

В МИРЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЖУРНАЛОВ

Журнал «Отечественная и зарубежная педагогика» № 3(18) 2014

      стр. 172–173

442818 СССР 1968 год учитель русского Ушинский Константин Дмитриевич открытка | Темы — Люди

ID: 34847307

Открыто

  • Листинг

  • Подробности

  • Продавец

  • История

  • Перевозки

  • 909:25
    Вопрос

$10,99

Продавец:
открыткимир (1961)

СССР 1968 год русский учитель ушинский константин дмитриевич открытка
Описание:
>>> Возраст: Старая оригинальная открытка
>>> Прибл. Размер: 5,5X3,5 дюйма (14X9 см)
>>> ИЗДАТЕЛЬ: Советский Художник (Советский Художник) Советский Художник СССР Всего тираж… Подробнее

СССР 1968 лет русский учитель Ушинский Константин Дмитриевич открытка

Описание:

>>> Возраст: Старая оригинальная открытка
>>> Приблизительный размер: 5,5X3,5 дюйма (14X9 см)
>>> ИЗДАТЕЛЬ: Советский Художник ) Советский Художник СССР Всего тираж 20000
>>> СЕРИЯ# деятели Русского Просвещения
>>> Номер# —
>>> Подпись: СССР 1968 год русский учитель Ушинский Константин Дмитриевич открытка

Состояние:

>>> Оценка: Отлично, см. сканы пожалуйста
>>> Почтовое б/у: нет

Мы отправляем только авиапочтой заказным письмом с номером отслеживания. Мы можем объединить несколько заказов, чтобы сэкономить ваши деньги на доставке. Если вы купите 10 или более моих лотов, я предоставлю вам бесплатную зарегистрированную почтовую доставку. Обычно международное заказное письмо от нас идет 3-4 недели.

Информация о продавце
Продавец
postcardsworld (1961)
Зарегистрирован с
28.09.2017
Обратная связь
100%
Магазин

открыткимир

  • Продажи
История продаж

Товар еще не продан.

Местонахождение товара
Санкт-Петербург, Российская Федерация
отправляется на
США, Канада, Великобритания, Албания, Андорра, Аргентина, Армения, Австрия, Азербайджан, Бахрейн, Бангладеш, Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Бразилия, Болгария, Камбоджа, Китай, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Джибути, Египет, Эстония, Эфиопия, Франция, Грузия, Германия, Гибралтар, Греция, Гренландия, Гернси, Святой Престол (город-государство Ватикан), Гонконг, Венгрия, Исландия, Индия, Индонезия, Ирак, Ирландия, остров Мэн, Израиль , Италия, Япония, Джерси, Иордания, Казахстан, Кения, Корея (юг), Кувейт, Кыргызстан, Латвия, Ливан, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Макао, Македония, Малайзия, Мальдивы, Мальта, Мартиника, Мексика, Молдова, Республика , Монако, Монголия, Черногория, Марокко, Нидерланды, Нидерландские Антильские острова, Нигерия, Норвегия, Оман, Пакистан, Филиппины, Португалия, Катар, Реюньон, Румыния, Российская Федерация, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сербия, Сейшельские острова, Сингапур, Словакия, Словения , Южная Африка, Испания, Шри-Ланка, Сен-Пьер и Микелон, Швеция, Швейцария, Тайвань, Таджикистан, Таиланд, Тунис, Турция, Туркменистан, ОАЭ, Узбекистан, Вьетнам
Почтовый калькулятор
Выберите страну
СШАКанадаВеликобританияАлбанияАндорраАргентинаАрменияАвстрияАзербайджанБахрейнБангладешБеларусьБельгияБосния и ГерцеговинаБразилияБолгарияКамбоджаКитайХорватияКипрЧехияДанияДжибутиЕгипетЭстонияЭфиопияФранцияГрузияГерманияГибралтарГрецияГренландияГернсиСвятой См. (Город-государство Ватикан)ГонконгВенгрияИсландияИндияИндонезияИракИрландияОстров МэнИзраильИталияЯпонияДжерсиИорданияКазахстанКенияКорея (юг)КувейтКыргызстанЛатвияЛиванЛихтенштейнЛитваЛюксембургМакаоМакедонияМалайзияМальдивыМальтаМартиникаМексикаМолдова, Республика МонакоМонго liaЧерногорияМароккоНидерландыНидерландские Антильские островаНигерияНорвегияОманПакистанФилиппиныПортугалияКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияСан-МариноСаудовская АравияСербияСейшелыСингапурСловакияСловенияЮжная АфрикаИспанияШри-ЛанкаSt. Пьер и МикелонШвецияШвейцарияТайваньТаджикистанТаиландТунисТурцияТуркменистанОбъединенные Арабские ЭмиратыУзбекистанВьетнам
Количество
Возвраты приняты

Вы должны войти в систему, чтобы задать вопрос продавцу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *