Разное

Ходить не ходить в садик: Права родителей в детском саду в 2023

личный опыт и несколько выводов

Признаюсь, я очень долго вынашивала эту колонку — тема оказалась более чувствительной, чем я могла себе представить. Поэтому начать ее хочу сразу с довольно объемного вступления.

Я давно заметила, что все темы, связанные с детскими садами, традиционно вызывают много волнений, споров и возмущения. Когда мы публикуем результаты различных исследований, всегда находятся те, кто ими недоволен: пишут, что мы демонизируем сады, что мы нарочно пишем плохое и стараемся заставить родителей садовских детей чувствовать себя виноватыми.

На деле же, как мне кажется, проблема тут не в результатах исследований (которые мы, кстати, не придумываем, а берем из проверенных источников и просто пересказываем), а в том, что тема детского сада — она вообще сложная. В отличие от школы, детский сад является как будто бы не обязательным (никто не отправит вас в тюрьму, если ребенок туда не ходит), но при этом как будто бы обязательным.

Привет, общественное давление и удивленные вопросы от бабушек и чужих мам на детской площадке: «Как это — не ходит в детский сад?»

Возможно, многие родители с удовольствием не отдавали бы своих двухлеток и трехлеток в детский сад (это я сейчас только про российскую специфику), но реальность такова, что в большинстве случаев требует от мамы и папы постоянного присутствия на работе с девяти до шести, и девать ребенка просто некуда. Отсюда и появляется чувство родительской вины (кажется, оно появляется в любом случае, но об этом — чуть позже), неудовлетворенности своими решениями и раздражения.

Именно поэтому я так долго и мучительно раздумывала над этой колонкой — я ужасно боялась наткнуться на осуждение, недовольство и раздражение (и до сих пор боюсь), которые, на самом деле, не про меня, но упадут все равно на мою голову. Именно поэтому я пишу это огромное предисловие — чтобы объяснить, чтобы немного подстраховаться, чтобы забросить хоть немного идей за пуленепробиваемую стену чужой реальности и, может быть, кому-то помочь.

Я прекрасно осознаю, что в каких-то ситуациях мой жизненный опыт будет неприменим и неактуален — и это тоже совершенно нормально, я не претендую на статус истины в последней инстанции. Я пишу этот текст для того, чтобы поделиться опытом и, возможно, помочь кому-то взглянуть на свою жизненную ситуацию по-другому, и — это уже самые смелые фантазии — изменить ее к лучшему. Я пишу этот текст для того, чтобы валидировать ваши переживания и дать вам почувствовать себя не такими одинокими, если вы столкнулись с той же ситуацией, что и я (а я уж точно чувствовала себя в ней очень одинокой). И прежде чем вы обрушитесь на меня с возмущенными комментариями — пожалуйста, прочитайте этот текст до конца, а потом перечитайте этот абзац еще раз. Поехали.

В сентябре прошлого года мой почти четырехлетний сын отказался ходить в сад.

До этого он успешно отходил целый год в ясли — адаптация была, но прошла довольно безболезненно и длилась буквально неделю с небольшими откатами. В новом году он пошел в новую группу — с новыми детьми, воспитательницами, в новом помещении, и отходил туда всего три дня.

Все началось внезапно — спустя три дня похныкиваний и легких попыток «давай не пойдем», ребенок отказался ходить наотрез. Наотрез — это значит бурная истерика с визгами и рвотой на протяжении часа, пока его терпеливый папа пытался всеми доступными ему способами уговорить ребенка отцепиться от папиной ноги и зайти в группу. Спустя час папа сдался, погрузил мокрого от слез и притихшего ребенка в машину и привез обратно домой. Дальнейшие несколько попыток (одна — на следующий день, другая — после двухнедельного перерыва) тоже не увенчались успехом — истерика начиналась сразу с утра, с первым звуком будильника, и нам не удавалось даже одеть ребенка.

Пока я это пишу, я уже слышу стройный хор голосов: о том, что это адаптация, все дети так делают, не надо было «идти у него на поводу», надо было проявить настойчивость и твердость, иначе он почувствует свободу и будет этим пользоваться. Всем невидимым собеседникам хочется ответить: я знаю.

Я знаю, как в норме должна проходить адаптация (я даже целый материал об этом написала, чтобы досконально разобраться). Более того, я знаю, как проходит адаптация у моего ребенка (потому что наблюдала ее год назад). И то, что происходило в садовской раздевалке в сентябре прошлого года — это была не она. Точнее, может быть, немного она, но в остальном это было что-то другое (позже я выяснила, что это было).

И даже если это была адаптация и если для того, чтобы мой сын ходил в сад, мне пришлось бы ежедневно отрывать его — рыдающего, кричащего, икающего, дрожащего, синего от слез — от своей ноги и пихать в группу, то я на это пойти была не готова. Я знаю, среди вас есть те, кому приходилось это делать, и кто прошел через этот ад, знайте — я ни в коем случае вас не осуждаю. Вы делали то, что вам было необходимо. Вы прошли через страшное, и вы молодцы, я сочувствую вам и обнимаю вас. Лично у меня была возможность сдаться — и я ей воспользовалась. Я прекрасно осознаю, что такая возможность есть не у всех.

Поняв, что в сад ребенок ходить не намерен, мы с мужем поскрипели зубами и приняли решение оставить его дома. Здесь важно упомянуть, что я уже давно работаю из дома, а муж оказался там же благодаря пандемии. Учитывая, что в таком формате (с работой и сидящим дома ребенком) мы живем с апреля, мы решили, что в целом можно и продолжить жить так же — пока мы не решим, что делать с садом.

И мы пытались решить.

Мы ежедневно читали ребенку книги про сад. Мы живописали прелести садика и ужасы скучного сидения дома, пока мама с папой дружно клацают по клавиатуре. Мы шли на шантаж, подкуп, мы ругались и уговаривали. Сын внимательно слушал, иногда даже соглашался, но как только угроза садика становилась реальной — начинал рыдать. Искренне, бурно и громко — я знаю, как выглядит фейковый плач моего ребенка (которому не дали второе мороженое), и это был не он. Это было что-то горестное и мощное.

Я разговаривала с психологами, ходила на разговор с воспитательницей. На мой вопрос о том, могло ли в группе случиться что-то, что вызвало у сына такую реакцию, она ответила отрицательно, а потом сказала, что ребенок нами манипулирует, что нам надо проявить настойчивость и твердость, а то он так всю жизнь будет нами крутить. Со встречи я ушла ни с чем (и с ужасом за современное педагогическое образование).

Мне пришлось временно смириться с тем, что мой сын пока не ходит в садик — так вышло.

Мне пришлось смириться с тем, что когда мы выходим на детскую площадку, на ней либо никого нет, либо гуляют совсем малыши, потому что остальные дети в саду. Мне пришлось смириться с тем, что на вопрос любопытных «мимокрокодилов»: «А ты в садик ходишь?» мой ребенок отвечает: «Не-а, я не захотел». И, несмотря на то, что злость — на сына, на себя, на ситуацию, на воспитателей — у меня на тот момент улеглась, на ее место пришли страхи.

Я знаю, что когда ребенку четыре года, родители для него все еще важнее, чем окружающий мир, но мне все равно было страшно, что мы растим Маугли, воспитанного нашим хаотичным хоум-офисом.

Я боялась, что мой сын не развивается. В то время, как садовские дети танцуют «танец зайчиков» и клеят аппликации, мой сын вынужден развлекать себя сам — паззлами, конструкторами, раскрасками — но это ведь не по программе!

Я боялась, что он «сядет нам на голову» и «возьмет это в привычку» — а что, если он потом откажется ходить в школу? В институт? Работать? Что, если он теперь всю жизнь будет с нами?!

Я боялась, что мы выпали из какого-то базового сценария жизни, и это было самое страшное.

Несмотря на мой родительский нон-конформизм, мне почему-то было очень сложно принять, что я внезапно стала мамой «несадовского» ребенка. Я чувствовала, как будто из-под моих ног ушла твердая почва социальной предсказуемости: родись, ходи в сад и школу, поступай в институт, женись, работай, рожай детей. И хотя мозгом я прекрасно понимаю, что сценарии бывают разные, внутри меня все съеживалось от мысли о том, что каждое утро тысячи детей по тьме и холоду стоически топают в детский сад, а мы в обнимку валяемся под одеялом и рассказываем друг другу сны. Я взахлеб читала форумы родителей и записи блогеров, которые сознательно не отдавали своих детей в сад. Я восхищалась их дерзостью и решительностью.

Я хотела быть как они. Но мне все равно было страшно.

Оказывается, страшно было и моему сыну. Спустя почти полгода в каком-то обыденном разговоре он спросил, почему в его садике воспитательница говорила странное. «Что она говорила?» — переспросила я. «Что если мы не будем слушаться, то она позовет Бабу-Ягу», — ответил сын. Чтобы сказать это, он зажмурился и заткнул уши руками — настолько ему было страшно.

Бабу-Ягу! Серьезно?! На третий день адаптации в абсолютно новой группе воспитательница (которую ребенок тоже видит от силы третий день) говорит трехлетнему ребенку, что позовет Бабу-Ягу! И ребенок целый день ходит с этим ужасом внутри — он один, он никого не знает, его заберут только вечером, а тут еще и Баба-Яга какая-то маячит на горизонте, если он не дай бог сделает что-то не так.

Конечно же, мое первое желание было самой превратиться в Бабу-Ягу и пойти откусывать головы педагогам, которые решили использовать такие методы на дошкольниках. Но делать я этого не стала. Я обняла сына и заверила, что воспитательница поступила глупо и неправильно, а Бабы-Яги не существует. Совсем, вообще, никак — только в книжках.

Зимой мы нашли ребенку частный сад, куда водим его на несколько часов в день — так дешевле, и ребенок больше времени проводит с нами. Там маленькие группы, свой психолог и никакой Бабы-Яги (именно это было первым, о чем сын радостно сообщал мне с порога на протяжении первой недели: «Представляешь, мама, там никто ничего не говорил про Бабу-Ягу! Какой хороший день!»).

Адаптация прошла за три дня — легко и безболезненно, и мужу ни разу не пришлось отдирать сына от себя насильно. В итоге мы получили свои несколько часов спокойного рабочего времени без ребенка, ребенок получил свою социализацию и развивашки (а еще узнал, что садик — это далеко не всегда страшно и плохо).

Вся эта история, жуткая и некомфортная в начале, многому меня научила. Поделюсь некоторыми выводами, которые я для себя сделала.

Это как будто очевидно, но, скажу сразу: я не яростная противница госсадов. Я прекрасно понимаю, что далеко не у всех есть возможность отдать ребенка в частный. Однако иногда даже смена одного госсада на другой (или одной группы на другую) может сыграть огромную роль в психологическом комфорте ребенка и в его желании ходить в сад.

Трехлетки не умеют манипулировать (те, что немного постарше, — тоже). Они не в состоянии продумать коварный план, согласно которому они включают петергофские фонтаны слез каждый раз, когда вы подходите к садику, чтобы вы вернули их домой есть конфеты и смотреть телевизор. Если ребенок рыдает, умоляет не водить его и впадает в истерику при любом упоминании сада — это не потому, что он такой хороший актер, это потому, что ему и правда плохо.

Я не перестаю хвалить себя за свое решение — я могла бы начать давить на сына и водить его силком, поверив в то, что его слезы — это просто манипуляции и капризы. Но я предпочла поверить ему и признать за ним право чего-то отчаянно не хотеть и бояться — и, как оказалось, поступила верно.

В этот вывод я сама до сих пор не до конца верю, но я продолжу работать над собой. Социальный сценарий (с садами, школами и прочими мастхэвами) — очень удобная штука. Когда ты попадаешь в него, тебе не надо думать, не надо выбирать. Он снимает с тебя ответственность и дарит чувство безопасности, запрограммированности, надежности системы. Однако наша современная система образования далека от идеала и еще дальше от частных потребностей конкретных детей.

Возможно, если ребенку плохо, а у родителей есть возможность (это важно!), стоит не «жрать кактус», а поискать альтернативные варианты в виде домашнего образования, семейных детских садов и прочих вещей, которые в нашем обществе пока выглядят немножко «блажью», а по сути для кого-то могут являться единственным спасением.

Здесь отчасти работают принципы маркетинга. Нельзя хорошо продавать товар другим людям, если тебе самому кажется, что товар — говно. Я не лютый фанат того сада, куда ходил мой ребенок, а потому мне было сложно убеждать ребенка в том, что садик — это что-то обязательное, важное, нужное и полезное.

Я понимаю, что если бы параллельно с садом нам с мужем надо было бы топать в офис или на завод на полный день, разговор был бы совершенно другим, и ребенок шел бы в сад просто потому, что он не может сидеть дома один. Но поскольку работа из дома дает больше свободы, довод «маме с папой надо работать» в нашем случае оказался несостоятельным — сын обнаружил в себе способности тихо и самостоятельно играть в комнате по паре часов, поэтому «продавать» ему сад надо было как-то иначе.

И тут я поняла, что, несмотря на мой страх, у меня нет ни одного весомого довода силком таскать ребенка в сад. После того, как я нашла сад, в который ребенок ходит сейчас, пообщалась с сотрудниками и побывала в группах, мне стало намного проще рассказывать ребенку, как в садике хорошо и весело — потому что там и правда хорошо и весело (а не потому что «я так сказала»).

Я поняла, что изначально оказалась в тупике из-за того, что выбирала либо между садом на полный день, либо отсутствием сада вообще. Чуть позже я начала думать про «половинчатые» варианты — когда не обязательно делать что-то все время или с полной занятостью, а можно распилить по кусочкам. Если есть возможность, можно водить ребенка в сад на полдня (даже в госсад, никто не может вам запретить). Можно водить ребенка в сад на три дня из пяти, а на другие, например, брать няню или вызывать бабушку — у каждого из нас свои возможности и свои условия, и из них можно попробовать выжать комфортный максимум для всех.

Это такая очевидная истина, которая в очередной раз прошла проверку на прочность. Да, существуют тысячи и тысячи детей которые без проблем ходят в детский сад, слушают угрозы про Бабу-Ягу, получают в лоб совочком, едят манную кашу с комочками, и им нормально. Ну вот прям от души нормально или даже хорошо — и это здорово. А есть тысячи других детей, которым не нормально, которым плохо, грустно, некомфортно, страшно и неприятно.

И это ответственность их родителей — сделать так, чтобы им было не так плохо, а хотя бы терпимо. И в данной ситуации за своего ребенка мы решили так, как ему объективно лучше — он бежит в новый сад с радостью, приносит оттуда поделки и рисунки, начал заводить себе друзей. Он перестал нервно грызть ворот футболки, стал лучше есть и меньше скандалить. Данное решение стало для нас оптимальным — и мы несем за него ответственность.

Я отдаю себе отчет, что мне во многом повезло: я живу в большом городе, где много садов — как государственных, так и частных. Мы с мужем работаем из дома, а полдня в частном саду не пробивают в нашем бюджете бездонной дыры. У нас относительно гибкие графики, которые позволяют забирать ребенка из сада посреди дня и планировать время так, чтобы еще провести с ним время вечером. В моей ситуации много факторов, которые сделали мой выбор таким, какой он есть. Я не призываю вас забирать детей из госсадов, если они плачут, и отдавать их в частные сады, потому что там лучше.

Я призываю вас прислушиваться к своим детям и верить им на слово.

Искать альтернативные варианты (даже если это будет просто другой сад, до которого идти на десять минут дольше), пусть даже «половинчатые», задействовать все доступные ресурсы. Я призываю не склонять голову перед системой, которая говорит вам, что ваш ребенок манипулирует, врет, и садится вам на шею, а бороться с ней так, чтобы ребенок видел — родители за него горой, хоть против Бабы-Яги, хоть против ГорОНО.

Я призываю вас мыслить критически и решать за своего, именно за своего конкретного ребенка с его конкретными особенностями характера и потребностями. И, что самое главное, я призываю вас не винить себя за ваш выбор. Если вы знаете, что старались как лучше, сделали все, что могли, и других возможностей у вас нет — то нет в этом и вашей вины.

Нужно ли ребенку ходить в детский сад перед школой: мнения специалистов-психологов, отзывы

<<Когда в семье встает вопрос, а стоит ли водить ребенка в сад, решение часто принимается из личной мотивации родителя, как правило, мамы, — объясняет Олеся Сосницкая, семейный психолог центра <<Счастливый ребенок>>. – Если маме нужно выйти на работу, то она найдет немало аргументов в пользу детского сада. А если ей нравится сидеть дома с ребенком, подтянутся доводы и под это желание. Но, решая, нужен ли ребенку детский сад, следует исходить из особенностей самого малыша и его потребностей>>.

Рассмотрим основные доводы <<за>> садик и добавим в них ложку дегтя, которая заставит кого-то из родителей оставить дите на домашнем воспитании.

Возможность выйти на работу

Как правило, именно ради улучшения финансового положения семьи и/или самореализации мамы родители решают, что их отпрыск будет ходить в детский сад. Что ж, поскорее выйти из декрета и начать строить карьеру мечтают многие женщины. Но на поверку совместить это с началом садовской жизни малыша мало у кого получается.

Контраргумент. Каким бы крепким ни был иммунитет у вашего ребенка, дети в садике болеют чаще. Это вариант нормы, и даже неплохо, что ребенок натренирует до школы иммунитет: пропустить неделю в детском саду не равносильно пропуску недели школьного обучения. И тем не менее, малыш будет чаще болеть, а мама — регулярно брать больничный. Так что не спешите, отдав малыша в садик, сразу же закрывать <<декрет>>. Мама должна иметь возможность оставить заболевшего кроху дома до полного выздоровления.

Социализация ребенка в коллективе

Люди живут в обществе. Искусству общения с другими стоит учиться с детства. И, конечно же, лучшее место для этого — детский сад: здесь много самых разных детишек, с которыми нужно стараться найти контакт.

Контраргумент. Не все дети готовы общаться со сверстниками по 8-10 часов в день. Кому-то достаточно и двух-трех часов, а кому-то и часа хватит. Опять же важно обращать внимание на качество этого общения, руководит которым, безусловно, взрослый. <<Дети в группе разные, — объясняет Оксана Сосницкая. — И направлять их, учить общаться, контролировать взаимодействия должен воспитатель. Если этого не происходит, ребенок может получить негативный опыт социализации, который в дальнейшем будет не так просто скорректировать. Поэтому я настоятельно рекомендую получше познакомиться с воспитателем и выяснить, умеет ли она направлять детское общение в нужное русло>>. Обратите внимание и на особенности вашего малыша. Возможно, он хорошо общается с детишками, но быстро от этого общения устает. Тогда для социализации ему подойдут детские сады неполного дня, кружки и секции, прогулки со сверстниками.

Улучшение адаптации

Во многих семьях для малыша создают практически стерильные условия. Но для того, чтобы повзрослеть, ребенок должен сталкиваться с <<микробами>> неудач и трудностями. Это позволяет укрепить его <<психологический иммунитет>>.

Контраргумент. Нужен ли ребенку садик, в этом случае зависит от психологических особенностей крохи. Так для застенчивого, малообщительного малыша детский сад может быть непосильной нагрузкой. А это еще в большей степени может усугубить его психологические особенности или же привести к развитию какого-либо психосоматического заболевания. <<Если на вопрос, стоит ли водить ребенка в сад, вы ответили <<да>>, внимательно отслеживайте три линии в его поведении: сна, питания и гигиены, — советует Олеся Сосницкая. — Если вы заметили здесь значительные изменения, значит, ребенок адаптируется с трудом и, возможно, надо снизить его время пребывания в детском саду, а то и вовсе от садика отказаться>>. О том, что психика ребенка испытывает перегрузку, свидетельствует следующее.

  • Линия сна. Ребенок с трудом засыпает, сон его прерывистый и тревожный.
  • Линия питания. Ребенок часто отказывается от еды, ест плохо и/ или ограниченный набор продуктов, например, только продукты с определенным вкусом.
  • Линия гигиены. Должна насторожить боязнь воды (в частности, страх намочить руки), чрезмерная чистоплотность (до брезгливости) или наоборот, крайние проявления нечистоплотности.

Обучение навыкам самообслуживания, соблюдению режима

Многие родители уверены, что всему этому ребенок быстрее обучится именно в коллективе. И многие малыши на самом деле, как настоящие обезьянки, с легкостью перенимают навыки у сверстников. Да и придерживаться режима, когда это делают все вокруг, значительно проще.

Контраргумент. Вынуждены вас огорчить: если вы хотите, чтобы от посещения садика ваш малыш получил пользу, он должен владеть всеми навыками самообслуживания до того, как туда пойдет. Ему будет легче адаптироваться, если он, например, умеет сам одеваться, завязывать шнурки и справляться со сложными застежками. Важно, чтобы ребенок не стеснялся сказать воспитателю, что плохо себя чувствует или хочет в туалет. Да и к режиму, который принят в саду, малыша нужно приучить заранее! Кстати, его также лучше придерживаться и дома, даже в выходные дни.

Общение со значимыми взрослыми

В садике это воспитатели и дошкольные педагоги. В семье ребенок привык прислушиваться к маме, папе, бабушке. В детском саду у него появится еще один круг авторитетных взрослых, с которыми малыш будет учиться взаимодействовать. Этот навык очень пригодится в школе.

Контраргумент. <<Многие родители полагают, что если ребенок их не слушается, ситуация изменится, когда он начнет ходить в садик, — говорит Олеся Сосницкая. — Она и правда изменится, но, скорее всего, в худшую сторону. Либо малыш не сможет найти общего языка с воспитателями, ведь он этому попросту не обучен. Либо он найдет авторитет в лице педагога и вовсе перестанет воспринимать родителей как значимых взрослых>>. Решая, стоит ли отдавать в детский сад своего ребенка, подумайте, выстроены ли у вас доверительные, уважительные отношения, авторитетно ли для крохи ваше мнение. Кстати, по мнению ряда психологов, до 6 лет ребенку важно качественно выстроить отношения со взрослыми в семье, а потом уже учиться общаться с воспитателями в рамках пребывания в садике. Так что посещение детского сада в последний год перед школой для многих малышей самый оптимальный вариант.

Обязательно ли водить ребенка в детский сад? В каждой семье найдется свой ответ на этот вопрос. Важно, чтобы при любом решении было комфортно и вашему малышу, и вам самим.

ребенок отказывается идти в школу | Поведение при отказе от школы

Термин «отказ от школы» раньше был более или менее синонимом прогулов, ссылаясь на изображение детей, болтающихся на углу улицы или отсиживающихся в своих спальнях и играющих в видеоигры.

Хотя некоторые игры вполне могут быть связаны с этим, важно понимать, что отказ от школы — это не то же самое, что прогулка. Это вызвано не желанием повеселиться вне школы, а скорее отвращением к самой школе.

Проблемные паттерны

Время от времени все сопротивляются посещению школы, но отказ от школы — это крайний паттерн избегания школы, который вызывает у ребенка настоящие проблемы. Отказ от школы отличается от нормального избегания по ряду факторов:

  • Как долго ребенок избегает школы
  • Насколько сильно он страдает от посещения школы
  • Насколько сильно он сопротивляется
  • Насколько его сопротивление мешает его (и их семьи) жизнь

Включение всех этих аспектов важно, потому что ребенок все равно может получить отказ от школы, даже если он посещает школу большую часть дней. Я работал с детьми, которые пропустили только день или два в школе, но они опаздывали 30 раз, потому что их беспокойство было настолько сильным, что не позволяло им приходить в школу вовремя. Дети, которым отказывают в школе, также могут иметь привычку рано уходить из школы, проводить много времени в гостях у медсестры или переписываться с родителями в течение дня.

Подозрительные дни болезни

Часто дети, которым отказывают в школе, начинают сообщать о необъяснимых симптомах, таких как головные боли или боли в животе. Тревога действительно проявляется физически, поэтому их симптомы могут указывать на это. Как родитель, первое, что вы должны сделать в этой ситуации, — это показать своего ребенка педиатру; вы не хотите упускать из виду медицинскую проблему. Но, может быть, ходить в школу — это их проблема.

Иногда сопротивление посещению школы — это всего лишь маленькое пятнышко на радаре, и его можно легко исправить. Возможно, ваш ребенок болел гриппом и долгое время отсутствовал, а теперь ему трудно вернуться в школу. Внезапно они становятся прилипчивыми и беспокоятся о всех домашних заданиях, которые они пропустили.

В этом случае важно не затягивать время дома. Вместо этого вы хотите поговорить с учителем и с вашим ребенком. Вы хотите иметь возможность сказать им: «Мы говорили с вашим учителем, и он знает, что вы больны. Я знаю, ты волнуешься, но он понимает. Пора возвращаться в школу». Затем они возвращаются в школу, и часто все идет относительно гладко.

Точно так же некоторые дети в школе испытывают приступы беспокойства после каникул. Главное – как можно быстрее вернуть детей в школу.

Более серьезные проблемы

Когда отказ от школы становится серьезной проблемой — это продолжается много дней, недель или даже месяцев — вам следует обратиться за помощью. Сюда входят дети, которые ходят в школу, но посещают ее только неполный день, потому что они проводят много времени в кабинете медсестры и их рано отправляют домой из школы.

Понимание проблемы

В более серьезных случаях отказа от школы первым шагом в лечении является комплексная диагностическая оценка. Хотя отказ от школы не является диагностируемым расстройством, он часто сопровождает такие расстройства, как тревога разлуки, социальная тревога, депрессия или паническое расстройство. Полная оценка помогает специалистам по лечению понять, что лежит в основе отказа от школы, что позволяет им адаптировать терапию к конкретной ситуации вашего ребенка.

Послушайте

Также возможно, что в школе происходит что-то конкретное, например, издевательства или трудный класс. Это не означает, что вы должны немедленно вмешаться и спросить своего ребенка, который не хочет идти в школу: «Кто тебя запугивает?» Но важно знать, что происходит в жизни вашего ребенка. Вы должны ожидать услышать, что из себя представляет их учитель и как продвигается домашнее задание. Вы также должны иметь представление о детях, с которыми общается ваш ребенок. Это все вещи, которые должны всплывать в повседневном разговоре. И если ваш ребенок упомянет, что что-то произошло в тот день, навострите уши и отложите все, что вы делали, и слушайте без осуждения, потому что это может быть важно.

Связь с

Медицинские работники, работающие с детьми, отказавшимися от школы, часто используют когнитивно-поведенческую терапию, которая помогает детям научиться справляться со своими тревожными мыслями и противостоять своим страхам. В то время как тревожные дети могут не согласиться, лучший способ справиться с тревожностью — это на самом деле чувствовать себя более комфортно с чувством тревожности. Детям нужна возможность увидеть, что они могут ходить в школу и что их худшие опасения не сбудутся. В этом очень эффективна экспозиционная терапия, которая постепенно возвращает детей в школьную среду. В самом начале лечения это может означать проезд мимо школы или прогулку по ее пустым залам в выходные дни. Оттуда дети могут посещать одно или два занятия, а затем, в конечном итоге, посещать полный день к концу лечения.

Лучше действовать на опережение и как можно быстрее поймать отказ от школы. К сожалению, чем дольше ребенок пропускает школу, тем труднее ему вернуться к рутине, потому что отсутствие очень подкрепляет. Я работал с семьями, которые описывают подготовку к школе как битву, сопровождающуюся огромными истериками. Иногда утро становится таким трудным и утомительным, что мама и папа просто сдаются и говорят: «Хорошо, оставайтесь дома; Я пойду заберу твою домашнюю работу». Это очень понятная ситуация, но опять же, если позволить ей продолжаться, дети на один день отодвинутся от того, чтобы вернуться в школу. Родителям важно знать, что чем раньше ребенок вернется в школу, тем лучше, и обращение за помощью является важным первым шагом.

Часто задаваемые вопросы

Что делать, если мой ребенок отказывается ходить в школу?

Если ваш ребенок отказывается ходить в школу, комплексная диагностическая оценка может определить, вызван ли его отказ от школы страхом разлуки, депрессией или какой-либо другой причиной. Вы также можете поговорить со своим ребенком, чтобы убедиться, что в школе не происходит ничего особенного, например травли, из-за которой он хочет остаться дома.

Видеоресурсы для детей

Научите своих детей навыкам психического здоровья с помощью видеоматериалов от Healthy Minds, Thriving Kids.

Начать просмотр

Проблема с детским садом — The Atlantic

Семья

Раннее образование жизненно необходимо. Так почему же ученикам не гарантирован доступ к нему?

Автор: Кейя Парссинен

Брайан Шамуэй / Фотогалерея

Сохраненные истории ее жизнь. Но Круз Бэнкс, профессор Университета Денисона и мать-одиночка, которая также является моей соседкой и подругой, с облегчением обнаружила дом рядом с государственной начальной школой. Она предполагала, что сможет забрать дочь пешком — необходимое удобство, учитывая, что у нее еще не было машины. К сожалению, когда она пошла записывать дочь в детский сад, ее ждал неприятный сюрприз: единственным доступным вариантом была программа на полдня, по которой учениц отвозили в детский сад на окраине города на послеобеденное время. Округ действительно предлагал ограниченное количество мест на полный день, но все они были разыграны в лотерее ранее той весной и оплачивались за обучение. «Я подумал: «Это стоило мне? Что? Государственная школа здесь стоит денег?», — сказала она мне.

Многие родители в Соединенных Штатах, такие как Круз Бэнкс, могут предположить, что бесплатный детский сад полного дня является обязательной частью государственной системы образования страны. Я был одним из них, пока несколько месяцев назад моему младшему не пришлось участвовать в лотерее нашего района. Когда ему назначили программу на полдня, я колебалась между тревогой и разочарованием. Это раздражение понятно, учитывая, что «К-12» — это типичное сокращение для государственной школы. Но даже несмотря на то, что детский сад десятилетиями размещался в государственных начальных школах, в большинстве штатов посещение не требуется, и многие штаты принимают разные законы и формулы финансирования для класса.

Большинство школьников в США посещают детские сады, и 79 процентов из них посещают программы полного дня. Но это жизненно важное образование не гарантируется по всей стране. Политика страны в отношении детских садов варьируется от штата к штату, от округа к округу и даже в самих школьных системах. По крайней мере, 29 штатов — как красные, так и синие — не требуют, чтобы округа предлагали детские сады полного дня. А некоторые семьи могут быть не в состоянии позволить себе полный рабочий день, даже если он предлагается. Хотя плата не является нормой, по состоянию на 2013 год по крайней мере 12 штатов разрешили школам взимать плату за обучение в государственных детских садах, обычно несколько тысяч долларов в год, хотя неясно, насколько распространена эта практика в этих штатах. Учащиеся из малообеспеченных семей могут претендовать на финансовую помощь, но многие семьи среднего класса могут по-прежнему с трудом платить, фактически превращая посещение детского сада в классовую привилегию.

В целом значительное меньшинство детей, в том числе каждый пятый ребенок, посещающий детский сад неполного дня, учащиеся полного дня, вынужденные платить за обучение, и небольшое число детей, которые вообще не посещают школу, не иметь свободный доступ к образованию, которого они заслуживают. В таких случаях родители должны либо платить за обучение, либо искать присмотр за детьми в условиях национальной нехватки часов, которые школа на полдня не покрывает. Как это слишком часто случается с семьями маленьких детей в Америке, они предоставлены сами себе, без социальной поддержки, когда их дети находятся в наиболее уязвимом положении.

Интеграция детского сада в американские государственные школы происходила постепенно. Он появился в 19 веке как образовательное предприятие, финансируемое из частных источников. К началу Первой мировой войны этот класс стал частью всех крупных городских школьных округов, и к 1965 году в нем обучалось более 2 миллионов детей в 40 штатах. Большинство программ раннего детского сада предлагали только полдня, но в последние несколько десятилетий программы полного дня стали более распространенными. Эта оценка привлекла больше внимания в начале 2000-х годов с введением Закона «Ни одного отстающего ребенка» и движения за реформы, основанные на стандартах, поскольку штаты тщательно изучили свои стандарты обучения и учебные программы. По словам Рольфа Графвалльнера, директора программы дошкольного образования в Совете руководителей государственных школ, в то время эксперты настаивали на том, чтобы классы в детских садах включали более сильный учебный акцент в дополнение к играм и социализации, которые они уже обеспечивали. образование некоммерческое. Академические оценки были еще раз пересмотрены во время инициативы Common Core State Standards Initiative. Но, несмотря на улучшение учебной программы и высокий уровень зачисления, проблемы платы за обучение и неадекватных программ неполного дня — возможно, самые фундаментальные недостатки детского сада — оставались нерешенными.

Сегодня этот класс по-прежнему находится в серой зоне между дошкольным и начальным школьным образованием — во многих штатах он не гарантируется, не требуется и не полностью финансируется, но достаточно значителен, чтобы при его отсутствии страдало развитие детей. Для многих учеников эта оценка является их введением в формальное школьное образование. Учебные программы различаются, но, как правило, они охватывают основные элементы основных предметов, таких как чтение и математика, в дополнение к базовым социальным, эмоциональным и двигательным навыкам. Важность этого образования невозможно переоценить. В возрасте 5 и 6 лет дети находятся на решающем этапе развития мозга. Педагоги, защитники, исследователи и государственные чиновники в основном согласны с тем, что программы полного дня полезны для детей как в учебе, так и в обществе. Исследования показали, что дети, обучающиеся в программах полного дня, добиваются больших успехов в грамотности, чем дети, обучающиеся в школах на полдня. Эти достижения сохраняются годами.

Родители, чьи дети не получают места на полный день, самостоятельно восполняют пробелы в обучении. Анна Бейкер, мама из Маршфилда, штат Массачусетс, пыталась решить эту проблему для своей дочери, устраивая игровые встречи и записывая ее на уроки игры на фортепиано и в академические курсы, проводимые учителями-пенсионерами. «Это было разрозненно и дорого, и я была разочарована, потому что ее сверстники получали дополнительный опыт, больше искусства, больше спортзала, все общение для этого возраста, которое должно быть у большинства детей», — сказала она мне. Тем не менее, Бейкер чувствовал себя счастливым. Некоторые из друзей ее дочери не смогли бы заплатить за вариант с полным днем, даже если бы они попали, и они не могли позволить себе дополнить бесплатную программу на полдня внеклассными мероприятиями, как это сделал Бейкер.

Для Рэйчел Эбелл, президента школьного комитета в Беверли, штат Массачусетс, где до 2018 года детский сад полного дня стоил 4000 долларов в год, эта проблема с доступом была недостатком совести со стороны ее округа. «Бюджет — это наш моральный документ; это то, во что мы верим», — сказала она мне. «Говорим ли мы нашему сообществу: «Если вы можете позволить себе государственное образование, вы можете его получить, а если нет, вы можете получить полдня»?» Она ненавидела, когда родители приходили спрашивать о стипендиях или забирали детей, потому что они больше не могли платить. Поэтому она и комитет постепенно снижали плату за обучение, пока полностью не отменили ее в 2020 году.0003

Когда правительства не гарантируют надлежащее образование детей младшего возраста, бремя «полностью ложится на семью», — сказала мне Анна Томас, старший политический аналитик группы защиты детства Voices for Utah Children. «Все стрессы, все проблемы, все наказания за то, что они не работают — семьи просто берут это на себя, особенно мамы». Это бремя невыносимо для многих людей. Половина американских семей имеют двух работающих родителей, а 71% матерей детей до 18 лет работают. Возможно, по этой причине политика, которая расширила бы предложения полного дня, кажется популярной среди родителей. Например, в штате Юта, где только около одной трети детей имеют доступ к программе полного дня, 68 процентов избирателей поддерживают расширение детского сада полного дня и до 69 процентов избирателей.согласно опросу Voices for Utah Children, процентов согласились бы на повышение налогов, чтобы облегчить это.

Важность обеспечения всеобщего бесплатного детского сада полного дня, пожалуй, никогда не была столь очевидной. Пандемия выявила ужасные последствия изоляции семей от сообществ по уходу: психическое здоровье родителей резко ухудшилось, дети тревожно отстали, а матери в ошеломляющем количестве уволились с работы. Зачисление в детские сады упало до уровня, невиданного с 2000-х годов, а государственные детские сады потеряли 340 000 учеников с 2019 года.до 2020 г. — число, которому, вероятно, способствовало снижение рождаемости, но которое само по себе не может быть объяснено. И США нечего терять; согласно отчету ЮНИСЕФ за 2020 год, Америка занимает одно из последних мест среди развитых стран по благополучию детей, которое включает в себя социализацию и достижения в математике и чтении.

В экономическом плане, учитывая рост цен на продукты питания, инфляцию на рекордно высоком уровне и скачки цен на бензин, американским семьям нужна помощь, в том числе и моей. Недавно я узнал, что мой сын сможет посещать программу полного дня в нашей школе, потому что кто-то другой отказался от своего места.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *