Разное

Грудничок реагирует на погоду как ему помочь: Какие грудные дети чаще страдают от метеозависимости — Parents.ru

Какие грудные дети чаще страдают от метеозависимости — Parents.ru

Фото
Catherine Delahaye/Getty Images/Digital Vision

На плохую погоду за окном реагируют почти все малыши, только у одних изменение атмосферного давления или гроза вызывают лишь смену настроения, а у других — нарушение сна, вздутие живота, колики в кишечнике. Таких детей врачи называют метеочувствительными. Иногда «зависимость» от погоды появляется у малышей в холодное время года, когда за окном то слякоть, то дождь, то снег. А некоторые дети начинают чувствовать природные «неурядицы» после стресса или болезни.

И стар и млад

Здоровый малыш легко адаптируется к тому, что происходит в окружающей среде, но это умение приходит к нему со временем. А вот новорожденный кроха приспосабливается к изменениям света, температуры, влажности гораздо медленнее. В первые недели у него снижены защитные механизмы, а нервная и сосудистая системы еще не могут быстро перестраиваться. Из-за этого при смене погоды некоторые груднички начинают капризничать, быстро устают, с трудом засыпают и постепенно становятся метеозависимыми, как старички. Ведь ученые подсчитали, что младенцы реагируют на изменения в природе в 8 случаях из 10 — почти так же часто, как пожилые люди.

Что делать?

Если родители замечают, что со сменой погоды малыш хуже себя чувствует, лучше проконсультироваться со специалистом. Обычно в лечении «погодной зависимости» врачи руководствуются простым принципом: увидев тучи, возьми с собой зонт. Например, если малыш реагирует на перемены коликами и вздутием живота, педиатр пропишет ему лекарство, которое нужно будет принимать незадолго до природных «волнений», чтобы предотвратить боли. Исходя из состояния малыша, врач может посоветовать ему массаж, лечебную физкультуру, физиотерапию, иглоукалывание, гомеопатические средства, витаминно-минеральные препараты. А иногда детей направляют на особую процедуру — метеопрофилактику. Ее проводят в специальных бароустановках с регулируемым уровнем давления.

Малыши-блондины более чувствительны к изменениям погоды, чем брюнеты; то же самое касается недоношенных детей и близнецов. Особенно остро малыши реагируют на перемены в критические моменты становления иммунитета: до 6 месяцев и от 1 до 2 лет. Кроме того, организм труднее переносит изменения погоды после болезни, прививок и стресса.

Мамина забота

Чтобы кроха меньше чувствовал на себе капризы природы, родителям стоит быть повнимательнее к нему. Метеозависимым малышам важно быть в тепле (особенно это касается ног), так что всегда подбирайте ребенку одежду по сезону. В то же время старайтесь побольше гулять со своим чадом и понемногу закаливайте его. Воздушные ванны, обтирание, обливание, душ тренируют организм и позволяют ему лучше адаптироваться к изменениям погоды.

Больше полезных и интересных материалов о здоровье малышей — в нашем канале на Яндекс. Дзен.

Любовь Пришлая

Сегодня читают

Когда 6 из 12 детей сошли с ума, мать продолжала делать вид, что все хорошо

15 трогательных и смешных детских фото с коронации Карла III

«Я отказалась покупать подарки племянникам — у моего брата слишком много детей»

Всех удивила: Кейт Миддлтон отказалась от тиары, чем шокировала присутствующих на коронации Карла III

Лучшие моменты коронации в одном видео

Реагируют ли дети на погоду? | Консультации и курсы по детскому сну от крупнейшего центра «Сон малыша»

Одни мамы могут смело сказать про своего малыша — раскапризничался, значит жди перемену погоды. На смену условий за окном реагирует большинство детей, но только у одних эти изменения вызывают изменения в настроении, а у других — серьезные трудности со сном, головные боли и даже вздутие животика. Таких малышей принято считать метеозависимыми.

Да и почему мы удивляемся этому факту, если сами замечаем, как резко портится самочувствие, если погода за окном разбушевалась?

Порой такие резкие перепады в поведении у детей возникают только в холодное время года, когда за окном то метель и вьюга, то дождь и грязь. А иногда малыш становится более чувствительным после перенесенной болезни или стресса.

Действительно ли дети так реагируют на погоду? Как проявляется метеочувствительность у детей? Чем помочь малышу в такой период? Об этом поговорим в данной статье.

Сама по себе метеочувствительность не имеет ничего общего с болезнью. По сути это нарушение функций адаптации организма. Проведя 40 прекрасных недель в животике у мамы, малыш еще до 2 лет будет приспосабливаться к жизни в нашем мире. За это время у него сформируется своя защитная система и ему будет легче адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды.

Во время погодных «неурядиц» количество кислорода в воздухе резко падает, а это ведет к кислородному голоданию, то есть гипоксии через мозг. Надпочечники активизируются и в большом количестве выбрасывают адреналин в кровь (гормон стресса). Вот почему при смене погодных условий малыш больше беспокоится, становится агрессивным, и даже случаются истерики, жалуется на плохое самочувствие, а вы замечаете у него общую вялость.

Специалисты отмечают, что чаще всего страдают новорожденные дети, а именно недоношенные малыши или родившиеся через кесарево сечение. И связано это со слабым здоровьем. Таким детям и без того тяжело привыкать к новым условиям жизни, так еще и переменчивый климат вносит свою лепту.

Если вы следите за прогнозом погоды, то почти каждую неделю метеорологи предупреждают о неблагоприятных днях, и что метеозависимым людям необходимо быть в это время внимательными к себе.

Давайте рассмотрим, что именно влияет на метеочувствительных детей?

  1. Температура воздуха. Наибольший вред наносит сильная жара или холод, а именно резкие скачки температуры в течение дня либо между ними. Например, это когда вчера светило солнце и было жарко, а сегодня похолодало и весь день льет дождь. Существенная разница между температурами днем и ночью, либо резкая смена погоды оказывает прямое воздействие на людей метеочувствительных, в том числе и на детей.
  2. Атмосферное давление ртутного столба. Человеку в среднем комфортно прибывать при давлении 760 мм. Но в широтах, где мы живем, такие благоприятные условия встречаются не каждый день. У маленьких детей проницаемость кровеносных сосудов выше, чем у нас, поэтому скачки атмосферного давления заметно сказываются на внутреннем давлении кровеносной системы детского организма. Перепады в 20-25 мм уже дают видимые реакции. Как следствие, это приводит к головокружениям, болям в голове и вялости.
  3. Влажность воздуха. Данный показатель оказывается также не менее важным. Слишком сильное потоотделение при пониженной влажности может спровоцировать сгущение крови, что приводит к сбоям в системе кровообращения и нарушению сердечного ритма. И наоборот, резкое увеличение влажности также не сулит ничем хорошим: при высокой температуре это приводит к тепловому удару, при низкой — к переохлаждению.
  4. Сила и скорость ветра. Вам покажется это интересным, но ветер, оказывается, влияет на незрелую детскую нервную систему. Поэтому в холодные дни при сильном ветре и высокой влажности маленькие дети более возбудимы, у них нарастает тревога и нарушается сон. На медицинском языке это называется метеоневрозом.
  5. Магнитные бури. У многих возможно и вызывает иронию данное словосочетание, но точно не у метеочувствительных людей. Ученые полагают, что на нервную систему детей магнитные бури влияют очень и очень сильно, а именно провоцируют долгий стресс (до 6 часов). Не выдумка и высокая капризность, легкая возбудимость и неуверенность. Самое неприятное, что последствия могут не отпускать ребенка на протяжении нескольких дней.

Не удивляйтесь, но высокая восприимчивость к данным факторам передается по наследству. Поэтому, если вы знаете за собой, что относитесь к числу метеочувствительных, то большая доли вероятности, что и ваш малыш будет «неравнодушен» к проделкам погоды. Ученые говорят, что малыши, которые живут в городах, тяжелее переносят смену погоды, и среди них метеочувствительные дети встречаются чаще, чем у тех, кто родился и живет в сельской местности.

По каким симптомам можно определить метеочувствительность у детей?

На самом деле все довольно просто. В большей степени именно нездоровые дети подвержены такой проблеме. Поэтому, замечая за своим малышом, как он бурно реагирует на перепады в погоде, немедленно обратитесь к врачу и проведите полное обследование. Очень часто такая метеочувствительность имеет отношение к серьезным заболеваниям, о которых вы возможно и не догадываетесь.

Основные симптомы:

  • Головная боль;
  • Жалобы на плохое самочувствие;
  • Нехарактерная вялость, резкое снижение активности;
  • Необоснованные капризы и высокая плаксивость;
  • Нарушения сна и негативное бодрствование;
  • Обострение хронических проблем.
  • Метеочувствительность малыша может говорить о разных заболеваниях, но и также приводить к их обострению.
  • Ребенок, страдающий ревматизмом, может реагировать на изменения в погоде. Обратите внимание, если он жалуется на боль в ногах, и не списывайте все на его усталость либо высокую нагрузку. Ребенка стоит обязательно обследовать.
  • Заболевания сердца. Врожденные проблемы с сердечно-сосудистой системой, высокое давление внутри черепной коробки, вегетососудистая дистония, все это провоцирует плохое самочувствие малыша при резких перепадах атмосферного давления, температуры и порывистого ветра.

Если вам уже известно, что у малыша есть такие проблемы, то контролируйте его пребывание на улице, особенно в период сильной жары и мороза. Будьте особенно внимательны к своему малышу в период перед грозой, и даже где-то снисходительны. Ему правда очень непросто, и капризничает он не, потому что хочет вам досадить, а потому что ему нездоровится. Возможные проявления:

  • Заболевания кожи. В осенне-зимний период имеют свойство, обострятся различные экземы и дерматиты, особенно при высокой влажности и резких скачках.
  • Проблемы с пищеварительной системой. ЖКТ страдает в летний период и осенью. Учащаются походы родителей к врачам с жалобами о болях в животе и обострении гастрита.
  • Заболевания почек. Чаще всего жалобы на них поступают зимой и весной, а виновники этого — низкая температура воздуха и высокая влажность. В итоге случаются проблемы с мочевыделительной системой, появляются боли в спине, осложнения нефрита, что приводит к интоксикации всего организма.
  • Проблемы с дыхательными органами. Высокая влажность, столкновение разных атмосферных фронтов и перепады атмосферного давления сильно влияют на самочувствие малышей, имеющих проблемы с дыхательным аппаратом. Не заставляет себя долго ждать вялость и слабость, усиливается кашель и появляется отдышка.
    Астматики в такое время часто жалуются на неприятные ощущения области груди. Может появиться бледность кожных покровов, свистящий кашель, холодный пот и даже бронхиальные приступы. Поэтому внимательно следите за малышом в неблагоприятные условия погоды.
  • Невралгические нарушения и изменения психоэмоционального фона. Малыши, страдающие синдромом дефицитом внимания, гиперактивностью могут оказаться метеочувствительными. Окажите на этот период больше помощи ребенку.

Как можно помочь метеочувствительным детям в период непогоды?

Для начала понаблюдайте за малышом и убедитесь, что страдает он и правда из-за скачков погоды. Действительно метеочувствительные малыши могут начинать беспокоиться уже за несколько дней. Объясняется это высокой связью с электромагнитными и инфразвуковыми колебаниями. За счет такой особенности мы можем предугадывать перемены в погоде. Замечая такие капризы за ребенком, стоит сразу посмотреть прогноз погоды на ближайшие дни.

Некоторые вопросы все же будет лучше решить с педиатром, но кое-что самостоятельно вы, конечно, сделать можете.

  • Если у малыша есть режим дня, то перенести такие «особенные» дни малышу будет проще, в силу организованности и предсказуемости большинства происходящих событий.
  • Уменьшите нагрузку ребенка в течение дня, следите за тем, чтобы он не переутомлялся.
  • Спокойная обстановка в семье, также будет способствовать более спокойному настроению малыша. Уберите громкие звуки, выключите на этот период телевизор, особенно мультики, дабы не перегружать и без того напряженную нервную систему крохи.
  • Следите за внешними условиями. Старайтесь поддерживать в комнате благоприятную среду, проветривайте помещение, повесьте гигрометр и термометр, чтобы всегда оставаться в курсе этих важных показателей в комнате.
  • Регулярно выходите на прогулки, особенно если за окном сухая, морозная и ясная погода. В оттепель и мокрый снег тоже можно гулять, но соблюдая определенную осторожность.
  • Ребенок должен регулярно пребывать при естественном освещении.
  • Закаливайте ребенка и приучайте его к здоровому образу жизни. Больше физически активных занятий и правильного питания.

Многие мамы любят списывать проблемы со сном ребенка на погоду. Из этой статьи вы узнали, что правда в этом есть, но только часть. Если малыш страдает от плохого сна постоянно, то дело тут совсем не в погоде. Нужно смотреть шире, и прорабатывать проблему со всех сторон. Поможет вам в этом мой курс «СОН МАЛЫША, МАМА В РЕСУРСЕ (+СЗ)».

Автор: Татьяна Кремнёва.

3 преимущества прогулок с ребенком на улице

Вы когда-нибудь замечали, что ваш ребенок становится более внимательным, когда вы берете его на улицу? Свежий воздух и солнце имеют хорошо задокументированные преимущества, но пребывание на свежем воздухе полезно для вашего ребенка и в других отношениях. Их чувства стимулируются визуальным контрастом деревьев или зданий на фоне неба над головой, легким ветерком в лицо и новыми запахами и звуками. Проведение времени на свежем воздухе также может улучшить языковые навыки и, возможно, даже их сон.

Если у вас нет прямого доступа к природе, не беспокойтесь о том, что ваш ребенок что-то упустит. Простое пребывание на улице посреди оживленного города может дать им столько же преимуществ, сколько и прогулка в лесу, даже если ощущения от этого немного другие ❤️

Новые ощущения способствуют развитию мозга

Новые образы, звуки, запахи и текстуры доставят вашему малышу удовольствие и удовольствие. Даже если они привязаны к вашей груди или едут в коляске, снаружи они получают все виды стимуляции, которых нет в помещении. Эта стимуляция помогает построить синапсы — связи между клетками в мозгу вашего ребенка, — которые имеют решающее значение для когнитивного развития.

Новый язык

Придумывать новые идеи о том, о чем поговорить с ребенком, может быть непросто 🙃 Свободное время может дать вам несколько новых способов общения с ребенком. Вы можете рассказать о том, что видите, или пощекотать им руку листом. Если ваш ребенок смотрит на дерево, подойдите к нему поближе и предложите ему прикоснуться к нему, когда вы описываете, что он видит и чувствует: «Вы касаетесь коры дерева. Это кажется грубым, не так ли? Кора помогает защитить дерево». Если ваш ребенок реагирует на звук, который он слышит, попытайтесь найти его источник, название и описать его.

Улучшение сна

Воздействие солнечного света играет важную роль в том, как наш организм выделяет мелатонин, который часто называют «гормоном сна». Исследование, проведенное в 2004 году в Journal of Sleep Research, показало, что дети, которые хорошо спали ночью, подвергались значительно большему воздействию света в ранний дневной период. В частности, если у вас беспокойный ребенок, время, проведенное на свежем воздухе во второй половине дня, вплоть до позднего вечера, может помочь отрегулировать цикл сна и бодрствования. Даже в пасмурный день пребывание на свежем воздухе может помочь вашему ребенку быстрее установить циркадные ритмы, чем если бы он весь день находился в помещении.

Как их одевать

Несколько соображений и эмпирических правил помогут вам понять, когда безопасно выводить ребенка на улицу и как одевать его в жаркую или холодную погоду. Вот некоторые из них, о которых следует помнить:

Младенцы не могут остыть так, как это делаем мы; их потовым железам нужно время, чтобы развиться. Когда на улице особенно жарко, делайте все возможное, чтобы солнечные лучи не падали прямо на вашего ребенка. FDA не рекомендует солнцезащитный крем для детей в возрасте 6 месяцев и младше, поэтому наденьте им на голову шляпу и наденьте солнцезащитный экран на переноску или коляску. Младенцы не должны находиться на улице в течение длительного времени, когда температура выше 90°F.

Младенцы также легче простужаются, чем взрослые, поэтому одевайте ребенка слоями. Таким образом, вы можете добавить или удалить слой по мере необходимости. Когда вы одеваете своего ребенка в холодную погоду, не забывайте о его ногах, руках и лице. Младенцы могут легко перегреться даже при низких температурах, поэтому всегда следите за ними, когда вас нет дома, и не забудьте снять лишние слои по мере необходимости.

Узнайте больше об исследовании

Bento, G., & Dias, G. (2017). Значение игр на свежем воздухе для здорового развития детей раннего возраста. Porto Biomedical Journal , 2 (5), 157-160.

Харрисон, Ю. (2004). Взаимосвязь между дневным воздействием света и ночным сном у детей в возрасте 6–12 недель. Journal of Sleep Research , 13 (4), 345-352.

24–36 месяцев: Социально-эмоциональное развитие | ОТ НОЛЬ ДО ТРЕХ

В возрасте двух лет дети действительно начинают интерактивно играть со своими сверстниками. Узнайте больше о социально-эмоциональном развитии малыша.

Любящие отношения дают маленьким детям ощущение комфорта, безопасности, уверенности и ободрения. Они учат малышей завязывать дружеские отношения, выражать эмоции и справляться с трудностями. Крепкие, позитивные отношения также помогают детям развивать доверие, эмпатию, сострадание и чувство правильного и неправильного.

В возрасте двух лет дети действительно начинают интерактивно играть со своими сверстниками. Вы также увидите настоящий взрыв ролевой игры, важнейшего аспекта развития детей. Воображаемая игра развивает язык, мышление и социальные навыки, когда дети берут на себя роли и развивают свои собственные идеи и истории.

Двухлетние дети также способны к эмпатии — пониманию чувств других. Вы можете увидеть, как ребенок утешает обиженного сверстника или даже плачет, увидев расстроенного другого ребенка. В то же время малыши все еще любят говорить «Нет!» и бороться с разрешением конфликтов с друзьями. Дети развивают более продвинутые навыки социальной игры, такие как обмен и очередность, с течением времени, когда они приближаются к 3 годам и старше. Вот что вы можете увидеть сейчас среди сверстников, когда они разыгрывают воображаемую историю:

Джози, 2,5 года, аккуратно разложила кубики по кругу. — Кто-нибудь хочет пиццы? — позвала она. Томас, которому было почти 3 года, сказал, что хочет большой кусок. «Здесь есть пепперони? Я не люблю пепперони». Джози сказала, что это обычная пицца, аккуратно взяла кусок игрушечной лопаточкой и положила на тарелку. Она нажала несколько клавиш на игрушечной кассе и сказала: «Это будет 20 долларов». Томас коснулся ее руки, делая вид, что дает ей деньги. — Большое спасибо, — сказала Джози.

Помогите малышу понять свои чувства.

Теперь, когда малыши лучше понимают себя как личности, они испытывают более сложные чувства, такие как смущение и стыд. Помогите своему ребенку разобраться в своих чувствах, используя слова для описания эмоций: Вы чувствуете грусть и ревность из-за того, что у Карли есть кекс с бабочкой. Я знаю, это сложно, но теперь ты можешь выбрать синий кекс или зеленый.  Обучение детей словам, обозначающим эмоции, важно, потому что со временем это дает детям возможность говорить о своих чувствах, а не проигрывать их.

В вашей работе:

  • Исследуйте идею чувств через игру. Используйте куклы, чтобы создать историю о типичных разочарованиях или страхах вашего ребенка, таких как необходимость делиться игрушками с товарищем по играм, привыкание к новому ребенку или расставание с вами, когда приходит няня. Предложите ребенку нарисовать грустную картинку, когда он расстроен, или слепить сердитые фигурки из пластилина, когда он злится. Читайте книги о чувствах и говорите о картинках: Какой ребенок выглядит сумасшедшим? Который выглядит испуганным?
  • Будьте внимательным наблюдателем. Посмотрите, что ваш ребенок «говорит» вам во время игры. Например, если ваш малыш наряжается в мамину одежду и инсценирует прощание со своим Тедди, возможно, он борется с переживаниями по поводу разлуки. Вы можете помочь им справиться с этими большими идеями и чувствами, подыгрывая им и напоминая им, что, хотя Тедди скучает по маме, он знает, что мама всегда возвращается.
  • Помогите ребенку выразить свои чувства в соответствии с возрастом.  Дайте вашему ребенку приемлемые способы поделиться сильными чувствами. Например, малыши могут рвать бумагу, топать ногами или бросать пенопластовый мячик, когда они очень злы. Помогите своему малышу понять, что есть много здоровых, не причиняющих вреда способов выражения чувств.

Поощряйте раннюю дружбу.

Детям нужна практика, чтобы научиться делиться, сменять друг друга, разрешать конфликты и испытывать радость дружбы. Совместная игра помогает детям развивать все эти важные навыки и укрепляет социально-эмоциональное развитие малыша. Когда вы предлагаете им увлекательные занятия, создаете безопасную и благоприятную среду для игр и даете необходимое руководство, помогающее детям делиться и разрешать конфликты, они откроют для себя радость ранней дружбы.

В вашей работе:

  • Предложите некоторые игровые действия, которые не требуют совместного использования.  Художественные проекты, музыкальное творчество (где у каждого ребенка есть инструмент), игры с песком или водой — все это варианты, которые могут свести конфликты к минимуму.
  • Попросите детей представить, как их поведение может повлиять на других:   Я вижу, вы сказали Грете, что она не может играть с вами в мяч. Посмотрите на ее лицо сейчас. Как вы думаете, что она чувствует?
  • Сделайте «книгу друзей».  Сфотографируйте каждого из друзей вашего ребенка. Приклейте каждую фотографию к верхней части страницы, а затем перечислите любимую игрушку, книгу, еду, игру, мягкую игрушку этого ребенка и т. д. Скрепите вместе или свяжите страницы, проделав отверстие в каждой странице, продев пряжу и завязав узел. Прочтите книгу своему ребенку, чтобы он мог с удовольствием услышать о себе и обо всех детях, которых он знает.
  • Помогите вашему малышу увидеть точку зрения других,  что поощряет сочувствие: Кейси грустит, потому что его папа только что попрощался. Посмотрим, захочет ли он почитать с нами книгу.

Пусть ваш ребенок сам решит, во что играть.

Ищите способы помочь им продолжать исследовать свои интересы. Например, если ваш малыш увлекается поездами, поставьте несколько кухонных стульев в ряд, чтобы сделать паровозик, почитайте книги о поездах и, если возможно, запланируйте посещение местной железнодорожной станции.

В вашей работе:

  • Прокомментируйте или опишите, что делает ваш ребенок.   Вы используете так много красивых цветов, чтобы сделать этот рисунок. Или Вы притворяетесь доктором и ухаживаете за больной собачкой.
  • Примите участие в игре вашего ребенка, следуя его примеру. Если они устраивают воображаемый пикник, вы можете помочь подготовить и упаковать «еду» в корзину. Это поможет вашему ребенку узнать об удовольствии от интерактивной игры. Это также возможность для вас использовать деятельность вашего ребенка, чтобы помочь ему учиться. Например, вы можете спросить: Какая погода подходит для пикника? Когда вы участвуете в игре вашего ребенка, он чувствует себя любимым, важным и компетентным.

Поддержите развитие навыков малышей старшего возраста.

Малыши лучше учатся, когда вы позволяете им играть, исследовать и следовать их интересам. Они развивают новые навыки, когда вы оказываете им достаточно помощи, чтобы они могли справиться с задачей, не слишком расстраиваясь. Например, если вы видите, как ваш 30-месячный ребенок пытается построить блочную башню, которая продолжает падать, вы можете предложить ему строить на твердом полу вместо ковра. Вы также можете предложить ему построить прочное основание и помочь ему направить руку, чтобы установить блоки, как только башня вырастет. Вот несколько шагов, которые помогут малышам научиться хорошо решать проблемы.

На работе:

  • Сочувствуйте разочарованию вашего ребенка.  Вы так усердно работаете, чтобы надеть варежки! Нужно время, чтобы разобраться.
  • Спросите ребенка, знает ли он, что может быть причиной проблемы.
  • Предложите свои наблюдения – например, не забыла ли она ткнуть большим пальцем в прорезь рукавицы?
  • Спросите, есть ли у нее какие-нибудь идеи о том, как правильно его надеть.
  • Спросите, нужны ли ей предложения  —  Как насчет того, чтобы сначала положить большой палец, а затем руку?
  • Обеспечьте ей поддержку, необходимую для достижения успеха, например,  , помогая ей правильно расположить пальцы.
  • Хвалите процесс, а не только результат:   Вы действительно пытаетесь понять это и придерживаетесь этого. Замечательно!  Это помогает детям научиться настойчивости и дает им понять, что стараться так же важно, как и добиваться успеха.

Помогите своему ребенку научиться разрешать конфликты здоровыми и подходящими способами.

В этом возрасте очень характерно, что малыши все еще испытывают трудности с обменом, очередностью и соблюдением правил. Это потому, что они еще не овладели самоконтролем. Вы помогаете им освоить эти важные новые навыки, когда спокойно вовлекаете их в процесс разрешения конфликта. Вам, вероятно, придется пройти через эти шаги много-много раз, прежде чем они смогут сделать это сами.

В работе:

  • Будьте проще.  Объясните, что произошло, как можно короче. Говорите спокойным, не сердитым голосом.
  • Повторите, что произошло  , чтобы убедиться, что ваш ребенок понял:  Вы толкнули Джастина, потому что хотели вернуть метлу.
  • Укажите последствия поведения ребенка:   После того, как вы толкнули Джастина, он начал плакать. Больно. Он чувствовал себя грустным и злым.
  • Придумайте лучший выбор, который ваш ребенок может сделать в следующий раз.  Двухлетние дети старшего возраста могут предложить некоторые идеи самостоятельно. Другим потребуются предложения, например, использование своих слов или обращение за помощью к взрослому. Большинству малышей понадобится помощь, чтобы реализовать эти стратегии.

Используйте язык для описания чувств и переживаний.

В то время как вы часто слышите, как взрослые просят малышей «использовать слова», у малышей часто не хватает слов, чтобы описать свои чувства. Помогая ребенку называть свои чувства и практиковать способы управления своими эмоциями, он со временем научится делать это сам.

На работе:

  • Объясните словами чувства вашего ребенка.   Когда твой брат взял твою кисть, ты очень разозлился.  Поделитесь и своими чувствами:  Я так расстроен, что не могу найти свои ключи.
  • Читайте книги о чувствах.  Попросите местного библиотекаря порекомендовать детские книги, в которых говорится о чувствах. Вот некоторые идеи: «Мои разноцветные дни» доктора Сьюза, «Большое количество чувств » Шелли Ротнер и Книга чувств Тодда Парра.

Объясните причины ограничений и запросов.

Когда малыши приближаются к трем годам, большинство из них используют и понимают язык достаточно хорошо, чтобы справляться с простыми объяснениями. Укажите, как правила приносят пользу вашему ребенку: «Когда ты помогаешь мне, ставя свою обеденную тарелку на прилавок, я быстрее заканчиваю уборку, и тогда мы можем прочитать дополнительный рассказ». «Когда вы делитесь игрушками, это означает, что у всех есть возможность поиграть».

В вашей работе:

  • Расскажите о правилах и ограничениях на языке, понятном вашему ребенку.   Вы не можете попасть. Бить больно. Когда ты злишься, ты можешь прыгать вверх и вниз, или топать ногами, или подойти ко мне, чтобы обнять.
  • Покажите ребенку преимущества сотрудничества.  Естественные последствия помогают детям понять причину и следствие, связанные с правилом, запросом или ограничением. Например, естественным последствием броска игрушечного грузовика является его откладывание на некоторое время. Но естественные последствия могут быть и положительными! Напомните ребенку: «Если ты будешь помогать надевать куртки, у нас будет больше времени в парке». Подобные стратегии помогают детям выучить правила и со временем сделать правильный выбор.

Ищите способы сделать вашу домашнюю культуру частью повседневной жизни вашего ребенка.

Культура ребенка — важная часть его личности. Связь, которую он имеет со своей культурой, формирует его личность и самооценку здоровым и позитивным образом.

На работе:

  • Научите опекунов вашего ребенка  словам, которые ваша семья использует для важных людей (мама, папа, бабушка и дедушка) и вещей (бутылки, одеяла, соски и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *